Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Аз воздам |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Сергей Раевский |
сценаристы: | Иван Бирюков, Надежда Федосеева |
продюсеры: | Александр Шапошников, Елена Мельникова, Игорь Гудков, Рубен Дишдишян |
видеооператор: | Илья Пугачёв |
композитор: | Максим Кошеваров |
художники: | Валерия Дергачева, Людмила Веселова |
монтаж: | Татьяна Ильина |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 45 мин |
Эту рецензию я получил по электронной почте от моего давнего знакомого Фермопилуса с просьбой отправить для публикации, если в определенный срок он не отправит ее, оконченную, сам. Время вышло, вот текст.
***
Фильм начинается и заканчивается сценами ритуально-погребального характера (главный злодей — хозяин кладбища), больше подходящими для фильма ужасов, чем для фильма-расследования и мести. Но не они меня заставили вздрогнуть и собрать в кулак всю свою волю.
На школьного учителя физкультуры обрушивается огромное горе — беременная жена погибает под колесами автомобиля. Коррумпированные полицейские смягчают наказание виновника, и безутешный Игорь начинает собственное расследование, переходя от бессильной скорби к возвращающему смысл жизни процессу восстановления справедливости.
Достоинство и отличие фильма от многих криминальных драм, на мой взгляд, в том, что главный герой (роль на пределе Якова Шамшина), не обладая сногсшибательными навыками карате, метания ножей и стрельбы по скачущим мишеням навскидку, шаг за шагом движется к своей цели.
Игра остальных мужских персонажей традиционно мастеровита, все разложено по полочкам. Жестокий злодей, недалекие подручные злодея, нехороший следователь, хороший следователь, продажный мэр, высоконравственная жена мэра (30 лет совместной жизни)… По-моему, накопление материала достигло критическо-буксующей массы, разработка темы и живописание персонажей подошли к тому пределу, когда пора — на время — уходить в пародию или трэш. Тот, кто рискнет, после, быть может, отыщет дорогу к вершинам жанра.
А вот с главной героиней (загадочная роль Веры Шпак) — молодой учительницей из той же школы, что и главный герой, не все так просто и ясно.
Сразу после трагического события она демонстрирует Игорю свои более чем теплые чувства, неприлично переходящие границы общепринятых попыток разрядить страшную тяжесть, испытываемую человеком в такой ситуации. Она постоянно заходит к нему, звонит, предлагает свою компанию, касается его своими ладонями… Неудержимая тяга к любимому мужчине наперекор приличиям и традициям? Да, если бы не одна сцена в середине фильма.
Игорь заходит к ней в дом насквозь промокший. Она поит его чаем, он засыпает, а проснувшись и собираясь уйти, слышит от нее: «Не уходи, я не успела погладить твои джинсы».
Огромное спасибо авторам фильма.
Я никогда этого не видел, но уже начинал догадываться. Было 00—30. После просмотра фильма в моей квартире наступила тишина — стиральная машина закончила работать. Я закрыл ноутбук, вылез из-под одеяла, натянул кроссовки, накинул куртку и осторожно заглянул на кухню. Да, так и есть.
Я тихо-тихо выскользнул из квартиры, с трудом поймал такси и через час был в Шереметьево. Хорошо, что визу дали сразу на год. На последние деньги купил билет на ближайший рейс в один конец. С паспортным контролем были некоторые проблемы, зато с личным досмотром — нет.
Через двенадцать часов приземлились в Монтгомери, штат Алабама. Погони вроде нет. Пока нет. Зарядка ноутбука умирает, на карте ноль, в карманах пусто. Надеюсь, я успею добежать до канадской границы.
7 из 10
12 апреля 2015