Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Атлант расправил плечи: Часть 3 |
английское название: |
Atlas Shrugged: Part III |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джеймс Манера |
сценаристы: | Джон Аглиалоро, Айн Рэнд, Джеймс Манера, Хэрмон Каслоу |
продюсеры: | Джон Аглиалоро, Joan Carter, Scott Desapio, David Kelley, Берни Лэрами, Duncan Scott, Дункан Скотт, Бен Бригэм, Уильям А. Данн, Роберт Керклэнд, Эд Снайдер, Ричард Дж. Стивенсон, Хэрмон Каслоу, Брайан Патрик О’Тул |
видеооператор: | Гейл Тэттерсолл |
композитор: | Элиа Смирал |
художники: | Эрика Эделл Филлипс, Charles Cisneros, Jonathan Felix, Frank Flores, Дональд Краффт, James Pollack, Adam Rittmiller, Макс Уэбб |
монтаж: | Майк Хьюго, Тони Чикконе |
жанры: | фантастика, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в США: | $846 704 |
Мировые сборы: | $846 704 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 сентября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Познакомившись с рецензиями на этот фильм (точнее на всю трилогию) «адептов» Айн Рэнд и пообщавшись с некоторыми из них (если вы их не встречали или не знакомы с этой «писательницей» то рекомендую фильм-расследование Константина Семина «Планета Вавилон. Хроники великой рецессии») решил оставить свой положительный отзыв.
Как ни странно ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство тех кто «проникся» клятвой главного героя этого произведения Джона Гэлта (John Galt): «Клянусь своей жизнью и любовью к ней, что никогда не буду жить для кого-то другого и никогда не попрошу кого-то другого жить для меня» — не имеют об экономике и реальном производстве (а главное об предпринимательстве) никакого представления. Почему об предпринимательстве? — да потому что вроде бы именно о их — предпринимателях, людях с активной жизненной позицией, сочетающих в себе таланты инженера и управленца, говорит автор произведения. Но это только оглашенная цель, а кто же эти индивиды на самом деле (попробуем определить их по их поступкам): каждый из них совершил как минимум один акт тотального уничтожения производственных мощностей «своей» собственности. Конечно автор, дабы никто не посмел подумать о том, что это террористы, придумал некие идеальные условия подрывов этих огромных сложнейших промышленных производств при которых волшебным образом никто не пострадал. Но даже если попробовать представить возможность такого благополучного исхода для окружающего мира актов физического уничтожения опасных производств, то почему-то упускается из виду то обстоятельство, что создавались (созидались) эти предприятия руками не одного человека или даже его семьи. Но для каждого из них это просто акт «забастовки» — во всем остальном они образцово-показательные предприниматели: освободившись от гнета социалистического тоталитарного правительства они сразу же реализуют свои прорывные инновационных идеи. И вот тут то проявляется один из основных (концептуальных) ляпов автора, так сильно далекого от понимания процессов производства — ВСЕ что было продемонстрировано автором как результат деятельности отдельно взятой личности таковым не является. Да и вся «райская долина» со всем «уровнем и качеством жизни» — кем она создана? Ведь туда переселились индивиды в количестве нескольких сотен человек без каких либо навыков обустройства и поддержания ежедневного быта. Откуда они взяли сложные компоненты ПРОМЫШЛЕННОГО производства для своих технологических инноваций? Ведь для промышленности, да и всего остального их безмятежного существования необходимы те кто будет их обеспечивать, а это десятки-сотни тысяч рабочих и крестьян. Но им места в долине не нашлось…
Однако, вернемся в оставленное ими «на произвол судьбы» тоталитарное государство. То, в котором не осталось ни одной функционирующей отрасли экономики (кроме сельского хозяйства), из-за тех самых актов «забастовки» представителей «соли земли». А там бушует хаос — ведь правительство целенаправленно и планомерно в течении долгого времени уничтожающее систему образование добилось полной тотальной дебилизации ВСЕГО оставшегося населения. Но как ни странно именно к ним — умственно деградировавшим — адресует свое эмоциональное обращение разоблачающее все и вся главный герой. И глядя на все это возникает вопрос — кто же эти люди, создавшие ужасного тоталитарного монстра, жаждущего тотального контроля за всем и за каждым? И тут уместно вспомнить, благо для этого достаточно символики, что это не оплот «всего сущего зла на земле» — Советский Союз (а именно во время его тогда еще безусловного существования писалось произведение), а «светоч демократии и рынка» — США. Но кто же там формирует этот самый пресловутый правящий класс политиков — та самая «соль земли» — владельцы всех этих «заводов, газет, пароходов»… И каждую предвыборную гонку их лица и фамилии не сходят с новостных лент западных информагентств, и, как это не странно, именно для них «творение», об экранизации которого я говорю, столь же значимо как библия для христиан (в России же яркими представителями адептов «Атлантов» являются такие личности как: Чичваркин, Греф, Чубайс…).
Отдельно хочу остановится еще на двух вещах.
Поскольку клятва Джона это оглашение его мировоззрения, т. е. принципа существования, то и в любви к другому человеку эти «человеки» преследуют ТОЛЬКО свои собственные корыстные цели и ни при каких обстоятельствах «не будут жить для кого-то другого» — то есть у них и любовь какая-то своя — «особенная»…
И еще: во время всего действа «Атлантов» меня постоянно не оставляла одна мысль: в произведении описана модель поведения индивидов, существующих не в вакууме, а значит где же критерии того, как определить степень достаточного вознаграждения «атлантов» за их «труды»? Да и не заметил я, что бы сами «атланты» стремились вернуть Человечеству долг за то, что они, по сути, «как карлики, стоящие на плечах гигантов, и потому могут видеть больше и дальше, чем» предшественники и окружающие…
Так то по моему экранизация «Атлантов», несмотря на то, что все три части создавались совершенно разными коллективами, получилась вполне отражающей главную идею автора.
24 мая 2016
Фильм из серии тех, что трактуют один из вариантов развития событий в недалёком будущем. В общем, тема, как в «Голодных играх», «Дивергенте», «Интерстеллар», только здесь вариант такой, что побеждает социализм.
Такого скучного и неинтересного фильма давно не видела, несмотря на все мои марафоны, где многие фильмы далеки от идеала, мягко говоря. Но этому, бесспорно, я присудила бы много-много Золотых малин.
Похоже на бредовый политический фильм, хотя по идее можно было намного более интересно тему развернуть.
Игра актёрская отвратительная. Главные герои — крайне непритягательные личности: обрюзгший дяденька с лицом дауна и тётенька-анорексичка с явной стервозиной в мимике. Ну, как можно поверить таким главным героям.
Очень слабо.
2 из 10
27 октября 2015