Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Астма |
английское название: |
Asthma |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джейк Хоффман |
сценарий: | Джейк Хоффман |
продюсеры: | Трэйси Бейрд, Джейк Хоффман, Мисси Пападжордж, Ной С. Хаюсснер, Стефани Мойрер, Крися Плонка, Ориан Уильямс |
видеооператор: | Дэвид Мирик |
композитор: | Марк Ноузворфи |
художники: | Мелиса Юсуфи, Дэни Фелпс, Катрин Эдер |
монтаж: | Барни Пиллинг |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 июля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Когда актеру Джейку Хоффману было восемнадцать лет, он поступил в нью-йоркский колледж и завел много новых друзей. Среди них была группа классических «плохих парней», которые в свое время привлекали молодого Хоффмана своей безбашенностью. Спустя многие годы большинство из них страдали тяжелой наркотической зависимостью, от которой пытались избавиться. Сложные характеры и жизненные ситуации во все времена привлекали режиссеров, поэтому неудивительно, что Джейк Хоффман вспомнил об этом опыте, когда решил снять свой первый полнометражный фильм. Взяв за основу части истории своих бывших друзей, он написал сценарий, повествующий о молодом человеке, словно намертво скованном в цепи героиновой зависимости, чья жизнь меняется, когда он встречает девушку своей мечты. Спустя пять лет этот сценарий превратился в картину «Астма», в котором мечта уже не одного поколения кинематографических наркоманов Кристин Риттер сыграла «музу» главного героя, исполненного Бенедиктом Сэмуэлем, который из-за своей богемной внешности идеально подходит на роль наркомана-рок-н-роллера.
Юный Гас любит проводить время в своей комнате, где он разговаривает с самим собой о том, что ему «повезло» родиться в совсем не то время. Он должен был появиться на свет в семидесятые, когда потные, волосатые и обдолбавшиеся рок-звезды были на самом пике популярности. Жизнь Гаса, состоящая из монотонной и низкооплачиваемой работы, а также одиночества и пустоты своей комнаты, в которой ему составляют компанию только рок-музыканты из прошлого, является поистине удушающей. Поэтому однажды он решает, что неплохо бы задохнуться на самом деле, но терпит неудачу даже в таком казалось бы простом деле, как самоубийство. Как всем нам известно, близость смерти часто заставляет нас больше ценить жизнь, и это событие, наряду со знакомством с очаровательной татуировщицей Руби, заставляет главного героя дать себе второй шанс. Иными словами, дебютный фильм Джейка Хоффмана вовсе не об астме, как о болезни, это слово выступает метафорой, призванной описать то, как главный герой чувствовал себя в жизни на протяжении долгого времени.
История Гаса и Руби рассказана в качестве не очень изобретательного роуд-муви, изобилующего элементами некачественной мелодрамы. Несмотря на изначальную цель режиссера, в картине наркотическая зависимость рассмотрена бегло и не умело, и она часто кажется лишь неким аксессуаром главного героя, который несет в себе не больше смысла, чем татуировки героини Кристин Риттер. «Астма», безусловно, найдет свою аудиторию. Это красиво снятый фильм о депрессии красивых мальчика и девочки, что является идеальным сюжетом для тех, кто так же, как и главный герой мечтает оказаться во времени, когда кололись и умирали Сид и Нэнси. Любить дебютный фильм Джейка Хоффмана не возбраняется, но только лишь как нечто, что может войти в категорию guilty pleasure, поскольку помимо внешней красоты и четко выдержанного стиля, «Астма» не обладает никакими кинематографическими достоинствами и является очередной историей о потерянных людях, которые часто пытаются «найтись», принимая наркотики.
9 февраля 2016