Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
1812-1815. Заграничный поход |
год: | 2014 |
страны: |
Россия,
Украина
|
режиссеры: | Павел Тупик, Андрей Верещагин |
сценарий: | Марина Бандиленко |
продюсеры: | Влад Ряшин, Валерий Бабич, Константин Эрнст, Сергей Титинков |
видеооператор: | Дмитрий Киптилый |
композитор: | Максим Войтов |
художник: | Александр Якимов |
жанры: | драма, документальный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Документальная картина с элементами компьютерной графики. Очередной проект именитой отечественной студии «Бабич Дизайн», мнения о всех проектах которой я обязался вам рассказать. Данный проект, это прямое продолжение их раннего сериала «1812», о котором я рассказу как нибудь в другой раз, а пока сосредоточимся на данном сериале. Минусы я отдельно выделять не буду, поскольку они здесь незначительные, и касаются мелких ошибок и некоторого количества оговорок рассказчиков, поэтому рассмотрим те моменты, которые больше всего запоминаются:
1. Графика — честно, не везде она на высоком уровне, но подавляющее большинство радует глаз. Мало того, что она довольно стильная, так еще и позволяет наглядно представить события Заграничного похода русской армии. Ну а так же позволяет ощутить масштаб происходящего.
2. Стиль — начиная с надписей, и заканчивая документами — все буквально дышит той эпохой — началом девятнадцатого века и эпохой наполеоновских воин. Более того, даже мебель, присутствующая в кадре — именно тех времен, и что бы ее достать, создателям пришлось побегать, за что им отдельное спасибо.
3. Мундиры — они заслуживаю отдельного упоминания, поскольку они получились очень аудентично, а так же показаны различия между типами войск как русских, так и остальных воюющих сторон. Ну и смотрятся они также великолепно.
4. Подробная хронология — в сериале рассматривается путь, который проделала русская армия, начиная с окончания Отечественной войны 1812 года и до взятия Парижа в 1814 году, а так же подробно рассмотрены «Сто дней» Наполеона Бонапарта. Все рассказано четко, по существу и последовательно, что позволяет понять мотивы поступков как генералов, так и правителей. Поэтому человеку, не особо разбирающемуся в этом периоде истории это точно будет интересно.
5. Атмосферная музыка — ну, этим уже все сказано. Более того, ее можно слушать и отдельно от сериала. Хочу сказать большое спасибо композитору, который потрудился на славу и создал эту музыку, которая тронула меня до глубины души и помогла прочувствовать весь драматизм и восторг, а также боль и отчаяние описываемых событий.
6. Важные выводы — они все те же — всегда России нужно надеяться только на себя, и никогда не доверять европейским державам, поскольку каждая из них преследует исключительно свои интересы. Сериал показывает героизм и стойкость русского солдата а так же четкие и грамотные (не всегда) действия русских генералов, благодаря которым был побежден один из величайших полководцев своего времени — Наполеон Бонапарт.
Немного о главных действующих лицах:
1. Император Александр Первый — правитель Российской Империи. Страны, которая только что пережила нашествие Великой Армии Бонапарта, и главный инициатор Заграничного похода. Величайший правитель в истории императорской России, благодаря которому Россия больше тридцати лет не знала войны.
2. Император Наполеон Бонапарт — противник Александра и правитель Франции. Величайший полководец своего времени, которого смогли победить только русские солдаты. Чрезвычайно высокомерный, но энергичный правитель и полководец одновременно. Человек, который вызывает восхищение даже спустя двести лет, и будет вызывать еще очень долго. Актера подобрали очень похожего. Было чрезвычайно больно наблюдать за его падением и изгнанием.
3. Генерал Ермолов — храбрейший русский генерал, вызывающий уважение у простых солдат и неприязнь иностранцев на русской службе. Показан грамотным руководителем и умным человеком, сторонящимся интриг.
В итоге имеем великолепное пособие для уроков по истории Заграничного похода русской армии, которое придется по душе всем, поскольку события тех времен буквально оживают на экране.
10 из 10
15 августа 2018
В первую очередь, безусловная благодарность создателям цикла серий. Безусловное спасибо за очередное доступное открытие занавеса тайны над вопросом, что было в определенный период нашей страны. Разумеется, этот, как и многие другие сериалы Star Media не лишены патриотичной заинтересованности, но это меркнет перед большими амбициями и ролью вклада, что они делают во благо истории, имеющей характерность с годами меняться и утрачиваться в корыстную угоду бюрократов.
Отзываться о втором цикле отечественной войны, значит давать отзыв на период истории, когда мы в очередной раз имели дело с Европой во всей ее красе, со всеми ее интригами и смутьянами. И простонародное утверждение «Они так привыкли жить» — здесь кажется наиболее веским, смотря, как западные партнеры гуляют по тем же предсказуемым граблям, в кои впутывались, как прежде, так и сейчас — по вине своих желаний заработать и поменьше потратить; как показывают свою переменчивость и ненадежность, все в угоду тех же желаний, в моменты раскачивания меж возможностью повернуть штыки против вчерашних союзников за имя тех, с кем возможно, союз будет выгоднее.
Люди не меняются. И как это было ясно тогда, когда наши деды пехотным маршем шагали тысячи верст на чужой земле, умирая с вопросом «За что?» Так это и ясно сейчас, когда мы снова крутимся в болоте геополитики гегемонии.
Второй цикл уже больше показывает межнациональные отношения, показывая, на какие решения приходилось идти нашему государю, удерживая национальные интересы и перспективу отсутствия войны в будущем. Здесь больше, в отличии от первого фильма, роль отдана показать простонародность отношений в армии, через разговорные постановки. Чем, в свою очередь, к окончанию, нам становятся едва ли не друзьями — показанные такими простыми, генералы, командиры казачьих полков и даже императоры.
Большая роль отдана и Наполеону, который, на фоне корыстных британских, австрийских и прусских интриганов у власти, начинает вызывать к себе куда больше уважения и чьи прежние желания единой и неделимой Европы уже не кажутся такими радикальными и бесноватыми. Но даже собрав последнюю волю в кулак, когда французский народ сплотился в последний раз, показав тем самым, нерушимое желание единства и светлых перемен под господством своего императора, все же пал под натиском будущей «демократии» стран равенства и свобод, что в картине наглядно показано.
Скромная мораль сей басни такова.
1. Желая мира — готовься к войне.
2. Никому нельзя доверять. (вспоминая предательские интересы европейских монархов)
3. И один в поле воин. (вспоминая восхождение Наполеона после заточения на Эльбе)
20 июля 2017