Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Земля медведей |
английское название: |
Terre des ours |
год: | 2013 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Путешествие в загадочный мир Камчатки» |
режиссер: | Гийом Венсан |
сценаристы: | Мишель Фесслер, Ив Паккале, Гийом Венсан |
продюсеры: | Тьерри Коммиссиона, Бенуа Чьере, Гийом Венсан, Франсуа де Карсалад дю Пон, Игорь Добровольский |
видеооператор: | Лайонел Ян Кергюйстель |
композиторы: | Фабьен Кали, Сесиль Корбель |
жанры: | приключения, семейный, документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 144 838 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 января 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Край, от которого веет суровой прохладой и пеплом извергающихся вулканов. Место, где, казалось бы, жизнь невозможна. Вдруг на наших глазах превращается в оду этой самой «вите». С красками благоухающих весенних предгорий, трелями птиц, солнечными лучами на воде озер и шумом листвы деревьев. Где цикличность сезонов представляет смысл жизни по спирали, раскручивающую чьи-нибудь года существования на Земле, будь-то лосось или молодой медведь. В этом и есть прекрасная философия взаимного единства всего живого на планете. Мы все живем в одном доме. Мы все любим или способны любить, у нас у всех были или будут дети, мать — это главный источник любой жизни, будь готов бороться за счастье. Эти и многие другие законы мироздания, на которых базируется смысл жизни на всех уровнях био-(социо)-ценоза Земли. Они едины для всех. Поэтому вторгаясь в царство биологии, а точнее планомерно его разрушая, человек обязательно и себя обречет на увядание.
Данная картина в очередной раз предоставляет нам возможность не только насладиться первозданностью природы, но и еще глубже осознать, что мы рискуем навсегда потерять.
Бесполезно описывать степень зрелищности и красоты кадров в киноленте, это, что называется, надо просто увидеть. Я бы даже добавил — обязательно увидеть (желательно в 3D-формате!). Жизнь умеет завораживать!
Отдельных лестных слов заслуживает проникновенная музыка в течение всего фильма. Композитор сумел задеть нужные струны души. Еще позволю себе маленький совет, тем, кто читает рецензию до просмотра и по счастливому стечению обстоятельств знает французский, а впрочем, даже если не знает. Установите оригинальный дубляж Марион Котийяр, с ее голосом будет намного чувственнее и приятнее (в крайнем случае, смотрите с субтитрами).
Каюсь, я никогда не думал, что Камчатка так прекрасна.
Поэтому кино, как любому виду игрового искусства, которое смогло изменить мировоззрение, следует поаплодировать — что я и сделал на титрах.
Хочется лишь надеяться, что эта картина сможет как можно глубже коснуться разных слоев людей от тех, кто заносит пилу над деревом, словно гильотину, или ставит сети в горных реках, как капканы, до тех, кто умиротворенно попивает кофе, подписывая документ об освоении новых нетронутых территорий…
Закончу словами Станислава Ежи Леца:
«Когда мы до конца исследуем космос, окажется, что, будучи здесь, на земле, мы уже были в небе».
10 из 10
3 июня 2015
В нетронутых человеком местах всегда ощущается первозданная мощь природы, то единство мира, где все закономерно и правильно. Смерть, жестокость кажутся неотъемлемыми условиями жизни — оправданной и прекрасной.
Картина французского режиссера Гийома Винсана о жизни бурых медведей, была создана при поддержке творческих групп Жана Ива Кусто и Джеймса Кэмерона. Это обстоятельство позволило снять невероятно красивые, технически сложные и подробные кадры. Использование 3D съемки в жанре документального кино помогло совершить экспедицию в самые далекие и опасные уголки нашей страны. Выбрав непроходимые леса, полуострова в северо-восточной части Евразии на территории России, режиссер передал удивительное сочетание подробностей диких земель Камчатки и ее обитателей, с фантастическим чувствованием и осмыслением природы. Это съемка не из серии «Дикие животные», а целостное художественное произведение с грамотной сценарной основой, музыкальным оформлением и ощутимой позицией автора к происходящему. В сюжетной линии выделяются две истории — жизнь молодого медведя самца, проводившего впервые лето самостоятельно, и жизнь мамы-медведицы, обучающей своих детенышей выживанию. Суровый климат, где зима длится долгие восемь месяцев, заставляет медведей отправиться на поиски пищи к реке, полной плывущего на нерест лосося, и запастись питательным жиром. Съемки в условиях дикой природы не предполагают никаких постановочных кадров, поэтому реальность сама подсказывала выразительность мизансцен.
Стоит отметить, что в работе над некоторыми эпизодами были применены новейшие технологии из области кино-индустрии (при бюджете в 40 млн $ режиссер мог себе позволить эксперименты). Также использовалось огромное количество оборудования: вертолёты, лодки, рельсы, штативы, аэрокран, и даже из Франции была приглашена специальная команда для управления воздушным шаром, к которому крепилась двуглазая видеокамера. Именно с воздуха сняты масштабные сцены медвежьей рыбалки и массового нереста лосося. За полтора часа экранного времени медведи успевают прожить четыре времени года, пробуждаясь и снова погружаясь в зимнюю дремоту.
В своем общении животные похожи на людей, поэтому история близка по эмоциональному наполнению и переживанию широкой зрительской аудитории, вызывая иногда смех, иногда слезы, сожаление или восхищение.
Если в мире осталась нетронутая человеком прекрасная земля, то она живет по своим законам. Фильм о Камчатке был снят французским режиссером с огромным уважением перед той природой, которая еще не знает различий, в ней все едино, и только наблюдая со стороны, не стараясь ничего изменить, можно ощутить силу и мудрость творения. Окунаясь в созданную авторами атмосферу, невозможно оставаться в рамках этой картины, мысль стремится дальше, вовне, увлекая в пространства неоформленного знания о человеке на этой планете.
19 мая 2015
Медведи конечно классные создания, даже несмотря на то, что их жизнь довольно скучна
В кинотеатрах нынче идет фильм французского дебютанта в большом кино, Гийома Винсента. Лента сделана в документальном стиле, что, конечно непривычно, при переизбытке художественного игрового кино. Однако при этом, фильм выгодно выделяется среди прочих.
Да, картина замечательная, смотрится очень легко. С первых кадров нас окунают в красивейшую природу камчатки. Место словно созданное для живых существ, кроме человека. И в этих местах самое большое скопление медведей на земле. После зимней спячки, медведи проделывают огромное путешествие с высоких холмов, вниз, к реке и океану. Где медведи все лето ищут себе еду для того, чтобы вновь отправиться в свою берлогу для очередного долгого сна. Законы выживания гласят, кто мало сьест, у того меньше шансов пережить зиму, когда кушать уже будет нечего.
В основном нам показывают образы жизни от разных типов медведей.
Самец 4х летнего возраста. Прошлый год был для него последним в стане своей матери. Настало время быть самостоятельным. Поэтому он в одиночку добирается до реки, чтобы увеличить свои шансы на выживание и создание будущего потомства.
Самец 12летнего возраста. Опытный, массивный и добрый. Он меньше всех торопится куда либо, он отлично питался в прошлый раз и проснувшись он просто наслаждается природой.
Самка с двумя детенышами. Вообще у самок самая сложная роль среди медведей. Она должна питаться сама, кормить своих детей и в то же время защищать их. Зато малыши очень умиляющие.
В который раз при просмотре фильма убеждаешься, как же все связано в природе. Медведи проделывают долгий путь из своих берлог к рекам, куда приплывают лососи. Эти рыбы проделывают пути под водой в несколько тысяч километров. Только лишь чтобы отложить миллионы икринок. После чего они погибают. Эти же икринки в будущем так же приплывут в место где они сами родились. Многие станут едой медведей, многие проделают полный путь и снова отложат икру. Этот водоворот впечатляет.
В оригинале, текст озвучивала Марион Котийар. В нашей же локализации это сделал Владимир Познер. Во время просмотра, если честно, на него мало обращаешь внимания. Все внимание приковано к красоте природы, которую невольно начинаешь хоть немножко, но ценить больше.
8 из 10
10 января 2014
Трудно не посетовать на то, что такой прекрасный фильм о наших камчатских землях сняли не мы, а французы. Но спасибо хотя бы за то, что хоть кто-то его снял. Несмотря на то, что я не фанат 3D-формата фильмов, есть киноленты, в которых это оправдано. «Земля медведей» — как раз один из таких фильмов. Ощущение, что ты воочию имеешь возможность наблюдать эти красоты, трудно описать.
Это история о нетронутой земле Камчатки, где живёт единственный народ — бурые медведи. Проживает их там порядка 20 тысяч. История о жизни, смерти, выживании, адаптации к одиночеству на фоне невероятных красот. Несмотря на то, что это документальный фильм, зал очень живо реагировал на происходящее на экране. Был и смех, были даже и слёзы. Трудно остаться равнодушным к этим очаровательным животным.
В оригинале закадровый текст читает Марион Котийяр, а в русской озвучке — Владимир Познер. Можно долго спорить, требуется ли этому фильму вообще закадровый текст. Моё мнение таково: он ему не так уж сильно мешает, но и не особо дополняет. Возможно, исчезает часть той «магии», которой можно было бы добиться, если бы закадровый голос отсутствовал. Поскольку фильм вышел в прокат в новогодние праздники, его увидит гораздо большее количество человек, чем пошло бы на него в обычные будни. Это радует, т. к. он того заслуживает.
10 из 10
7 января 2014