Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Запах вереска |
год: | 2013 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Амет Пики |
сценарий: | Амет Пики |
продюсеры: | Евгений Миронов, Марианна Балашова, Елена Бренькова |
видеооператор: | Андрей Тарасенко |
композитор: | Илья Духовный |
художник: | Татьяна Сударьянто |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Очень жаль, что большинство критиков подходят к киноискусству с позиций наличия или отсутствия достоверности. Полноте, вы же культурные люди! Неужели вы никогда не слышали о законах жанра? Есть ли достоверность в пьесах Шекспира и Лопе де Вега, в балете «Лебединое озеро», в картинах Шагала и Босха?
Интернет переполнен пафосными разоблачениями сотен и сотен кинофильмов с подробным перечислением всех допущенных их создателями ошибок. А можно ли в принципе создать фильм без ошибок и нелепостей? Можно ли избежать неточностей, натяжек, нелогичных ситуаций? Боюсь, что подобное «произведение» будет скучнее инструкции по эксплуатации к бытовому прибору.
«Запах вереска» — это притча, рассказанная умным человеком для умных людей. Не нужно искать в притче документальности или логики предлагаемых обстоятельств. Зато в этой истории море иронии и хорошего юмора, простая и правильная внутренняя идея, добрый свет и мудрое сочувствие от создателей.
После просмотра этого фильма просто хорошо на душе!
Ну, и конечно же, очень полезен фильм тем, кто запутался в серости будней. Он -таблетка от депрессии.
Хотя, ладно, если вам так нравится подсчитывать киноляпы, пожалуйста. Пусть вам тоже будет хорошо!
22 июля 2016
Я очень удивился, увидев количество оценок и просмотров этого фильма на «Кинопоиске»: на момент написания рецензии их было всего 830. Не удивлюсь, если эта цифра мало увеличится со временем. Вот и я по рекомендации подруги попал в число избранных.
Что сказать про этот фильм? «Запах вереска» полон нелепостей, а компьютерную графику в некоторых местах видно невооружённым глазом. Всё очень бюджетно, а потому не претендует на совпадение с действительностью.
Но мне удалось абстрагироваться от реальной действительности и сделать скидку на то, что кинематограф — это искусство. В этом свете «Запах вереска» представляется очень неплохой, действительно лирической и действительно комедией, от которой остаются очень тёплые впечатления. Красивые главные герои, фактурные второстепенные персонажи, красивое музыкальное сопровождение создают в этом фильме свой особый мир, за которым хочется наблюдать.
Добавить бы в «Запах вереска» более вразумительные ключевые диалоги, сделать бы компьютерные съёмки настоящими и заправить бы всё это большей реалистичностью, чтобы можно было поверить в происходящее без абстракций, и тогда это был бы шедевр. А так —
7 из 10
25 июля 2015
Фильма наполнена нелепостями, несуразицами и лишними заворотами сюжета.
Понятно, что сейчас аудиторию за душу берут главные герои с необычным внутренним миром. От персонажей с лёгким синдромом Аспергера уже не продохнуть. Однако, надо же хоть чуть-чуть социализировать в фильмах таких людей. Иначе получится как здесь: все второстепенные персонажи умиляют, а главного героя хочется убить. Причём, он сам того же желает. За полтора часа фильма он валится с ног порядка 10 раз. Кроме аутичности у него ещё и большие проблемы с вестибулярным аппаратом.
Главная претензия к этому фильму: отсутствие логики. Полнейшее.
Этот Нафаня не разговаривает из принципа, но на работе держится и его там даже не подвергают остракизму? Почему? Не важно! Картавого парня полтора года зовут в Коммерсант редактором, но он не идёт. Почему? Не важно! Директор пугается, что Нафаня работает на ФБР, занимающееся внутренними расследованиями в США? Почему? Не важно! Настя из Америки будет исключительно в 4 часа на пристани рядом с Бийском в Алтайском крае. Поэтому герой берёт билеты до Томска! Почему Насте не встретиться с ним в Москве, которую ей не миновать при поездке, и почему лететь надо в Томск, а не в Барнаул? Не важно! Почему по взлётной полосе столицы области ходит коза, будто это деревню какую-то показывают? Нев… А! Точно, это режиссёр не догадывается, что за МКАДом цивилизация не заканчивается! Ну хоть что-то прояснилось. Что за люди в этой деревне, кто эта девушка-дебилка, которая хочет утопить героя в молоке? Неважно! И, наконец, самый цимис. Учёные в Массачусетском технологическом настолько идиоты, что занимаются типированием других идиотов по системе псевдонауки соционики? Не важно, потому что следом за этим они приглашают подопытного почитать у них лекции. Это ж то же самое как если бы подопытного кролика взяли на ставку лаборанта.
Серьёзно? Этот шедевр кинематографа без сценария снимали?
4 из 10
9 февраля 2014
- А что так и будет?
- Нет… Это ж набросок. Кстати, как вам?
- Несколько отличается от первоначального сценария…
Это очень странный фильм. У него куча недостатков, но его приятно смотреть и его хочется пересматривать. И хотя в первый раз хочется придираться почти ко всему, в целом он не может не понравится. Я просто не представляю себе человека, который бы не улыбнулся хотя бы раз. Этот фильм стоит того, чтобы потратить на него полтора часа своего времени.
Хотя я все полтора часа ждал чего-то большего… Мне время казалось, что вот-вот что-то произойдет, и все встанет на свои места… Но ничего не встало. В том виде, в котором фильм выпустили на экран, осталась куча огрех и косяков. Это как раз тот случай, когда можно поговорить о «необязательности языка». Что за дяденька в переходе? Зачем он нужен и в чем его роль? В том, чтобы они вдвоем могли ввязаться в драку? Зачем была эта драка? В фильме вообще многие события не имеют смысла с точки зрения повествования, они ничем не вызваны, и они ни к чему не приводят.
Но плюсов в фильме куча. Достаточно просто сказать «Стасика». Маша Баева на своем месте, и она гениальна! Герои, конечно, не дотягивают до уровня «Офиса», но все они просто до жути милые, и каждый из них находится на своем месте.
Да, фильм не шедевр, но кино хорошее…
23 сентября 2013
Прекрасный лёгкий фильм. Фильм о том, что важно, реально, а что иллюзорно и не стоит внимания. Главный герой существует как будто отдельно от окружающего мира, живя в своём замкнутом мире. Большую часть жизни он живёт только когда находится он-лайн, все другие действия происходят автоматически, практически с закрытыми глазами. У него жизнь обычного офисного работника, где каждый день похож на предыдущий. Случайная идея приводит его к перемене в жизни, как будто пробуждает его. Неожиданно он совершает действия, которые не только окружающие, но и сам он похоже от себя не ожидал… а может наоборот ждал подходящего момента всю жизнь. Двигаться по велению своих чувств, не оглядываясь, не анализируя, просто бежать к своей цели… В жизни это под час дорогого стоит. Хочется вот так же сорваться куда-то и несмотря на обстоятельства ехать чёрти-куда, не зная куда приедешь и что там будет. И даже не важно, если цель и мечта окажется недостижимой или даже иллюзорной, возможно когда «закроется одна дверь, откроется другая». Главное начать изменять свою жизнь, почувствовать её настоящий вкус, запах вереска, чтобы понять что важно, а что нет.
Кроме того в фильме периодически происходят разные курьёзные ситуации, вводящие в истерический хохот и нервное хихиканье.
Всем, кто любит лёгкое, молодёжное, российское кино, рекомендую посмотреть, доставит удовольствие, оставит приятные воспоминания и желание вырваться из жизненной рутины. Особенно фильм будет полезен всем одиноким, нерешительным молодым людям, которые беспросветно ждут свою идеальную принцессу-мечту и так часто ходят по улицам заткнув уши наушниками и невидя ничего вокруг, особенно милых и вполне реальных девушек.
1 сентября 2013
«Запах Вереска» — фильм достаточно глубокий. Посмотрев его, сразу и не скажешь, о чем он. О любви? Вряд ли. О какой-то зависимости? Да нет. Этим он привлекает к себе внимание многих кинокритиков. Сколько было споров на эту тему — все напрасно, нет единого мнения.
В этом фильме каждый видит то, что хочет. Любовь, выбор, отстраненность от реального мира. А может все гораздо глубже, чем мы думаем? Может, фильм про поиск идеала, которого нет? Главный герой — Нафанаил (роль которого исполнил Федор Малышев), имя уже говорит о наивности, специалист по сетевой безопасности высочайшего уровня, работает в маленькой фирме сетевым администратором.
Коллеги по фирме и начальник любят Нафанаила за безотказность. Поговаривают, что он умеет вскрыть на расстоянии английский банк, но чем он занимается ночами у монитора, никому не понятно, отчего Начальник пребывает в постоянном легком неврозе. Главный герой робкий. Поэтому он молчит… почти всегда.
Все-таки, думается, что фильм о людях, которые ищут везде, но только не рядом с собой. После фильма остается не только приятный осадок, но и повод задуматься. Может, пора перестать искать? Может то, что нам надо, находится совсем рядом?
Фильм актуален среди молодежи. Подняты самые важные проблемы современного общества.
Спецэффекты чуть ли не на нуле, но тут они и не нужны. Принцип «ружья», которое должно выстрелить. В фильме очень много акцентов на каждую мелочь, но в итоге они сыграли одну из самых важных ролей.
Из серых будней, офисной жизни, повседневной суеты режиссер, Амет Магомедов, сделал конфетку. Но не для всех. Фильм для людей думающих. Желающих думать.
Если у вас есть желание понимать фильм, размышлять над ним, то срочно открывайте поиск и потратьте полтора часа своей жизни на эту картину.
Приятного просмотра.
12 августа 2013