Я очень возбужден
Los amantes pasajeros
6.2
5.6
2013, комедия, мюзикл
Испания, США, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Пенелопа Крус, Антонио Бандерас, Пас Вега, Лола Дуэньяс, Сесилия Рот
и другие
Рейс лайнера, совершающего перелет в Мексику, начался как обычно: пассажиры пристегнули ремни, а командир корабля, включив автопилот, спокойно уснул. Но прямо над океаном оказалось, что самолет неисправен, исчезает интернет, и все гаджеты разом выходят из строя. Всех охватывает страх, ужас, отчаяние. Беспомощные пассажиры и экипаж, оказавшись пред лицом гибели, наконец-то должны стать сами собой. Так что несчастным на борту падающего самолета не остается ничего, как только петь и танцевать вслед за веселыми стюардами.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Я очень возбужден

английское название:

Los amantes pasajeros

год: 2013
страны:
Испания, США
слоган: «Всё прекрасно! Падаем...»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Хосе Луис Алькайне
композитор:
художники: Анчон Гомес, Татьяна Эрнандес, Мария Клара Нотари, Федерико Гамберо, Давид Дельфин
монтаж:
жанры: комедия, мюзикл
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000000
Сборы в России: $693 228
Сборы в США: $1 368 119
Мировые сборы: $13 949 760
Дата выхода
Мировая премьера: 8 марта 2013 г.
на DVD: 23 июля 2013 г.
на Blu-ray: 23 июля 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мюзикл

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Я очень возбужден», 2013

Видео: Британский ТВ-ролик №2 (Я очень возбужден, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Британский ТВ-ролик №2
Видео: Тизер (Я очень возбужден, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Британский ТВ-ролик №1 (Я очень возбужден, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Британский ТВ-ролик №1
Видео: Британский проморолик (Я очень возбужден, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Британский проморолик
Видео: Трейлер (Я очень возбужден, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Я очень возбужден», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Я очень возбужден», 2013

Рейс из Мадрида в Мехико

Популярный испанский режиссер Педро Альмодовар подарил нам столько замечательных и любимых фильмов, которые с годами можно пересматривать и пересматривать. Он уникальный режиссер, и его фильмы так глубоки и очаровательным.

Сейчас перед нашим вниманием девятнадцатый по счету фильму Альмодовара — комедия «Я очень возбужден». Эта самая забавная, смешная и легкая комедия данного режиссера. Также этот фильм самый смелый и бессовестный. Кино атмосферно и ни на что не похоже. Зрителю лишь остается пристегнуть ремни и вместе с героями из этой истории на самолете отправиться в улетное путешествие откровений и неожиданностей.

Рейс из Мадрида в Мехико. Сначала все было хорошо и привычно, но где-то над атлантическим океаном с самолетом что-то пошло ни так. Связи с миром нет, и есть возможность аварии. Но пассажиры не паникуют, они приступили к чисто сердечным признаниям. У каждого своя тайна, но страх перед скорой смертью все сметает, и очистительная волна правды накрывает героев из этой истории. Стюардом (геям) предстоит взять все в свои руки, успокаивать и занимать пассажиров…

Много хитросплетений в сюжете между героями, но по большей части сюжет вертится вокруг стюарда гея и пилота бисексуала, у которых тайная любовная связь. Пилот женат и у него есть дети, но сердцем он со стюартом, ну а перед глазами смерти из-за возможной аварии, он начинает понимать, что для него больше важно в этой жизни.

На самм деле очень смешной фильм, хотя и скандальный и откровенный. В этом весь Альмодовар. Снято все как всегда нереально атмосферно, со вкусом. Зрителя ждет куча смешных ситуаций, и конечно классный испанский актерский ансамбль.

В рои камео здесь было приятно видеть Пенелопу Крус и Антони Бандернеса, но фильм будет ни о них. Троицу стюардов здесь играют Хавьер Камара, Карлос Аресес и Рауль Аревало, и парни сыграли уморительно смешно. Пилота сыграл Антонио де ла Торре, а женские роли достались очаровательной Сесилии Рот (зритель помнит ее по культовому уже фильму «Все о моей матери») и Лоле Дуэньяс (помним ее по «Возвращению»).

Классные актеры и актрисы, и все сыграли смешно. Зрителя ждет приключенческий коктейль шуток и юмора. Это кино не для ханжей. Повторюсь, что комедия хоть и легкая и непринужденная, но довольно смелая и откровенная. Фильм для взрослой аудитории зрителей, полный секретов и тайн.

Как признался сам режиссер, он снял этот фильм с большой любовью, и гейская комедия получилась уморительно смешная и курьезная. В ней есть ни только место юмору, но и чему-то философскому, романтике и чему-то еще, чему-то сердечному и очень доброму.

Фильм позабавил и рассмешил, хотя он наглядно отличается и выделяется из всего, что снял режиссер.

«Я очень возбужден» — испанская комедия 2013 года. Итог, уморительный фильм для взрослых, созданный с руки талантливого режиссера обаянием и улыбки. Фильм-улыбка. Спасибо и приятного просмотра.

7 из 10

29 сентября 2020

легкая острая комедия

Последний фильм Педро Альмодовара. Обычно он создает достаточно серьезное кино с грустной в общем-то историей. Этот же фильм легкий, местами очень похотливый и очень смешной с испанским колоритом.

Вообще испанцы — жаркий народ. Если у американцев самая главная пошлость — это показать прелести, у французов — это смещается в область чувств, и герои впадают во всевозможные аллюры: молодые со старыми, мальчики с мальчиками… То испанцы не ходят вокруг да около. Сколько ни смотрела испанские фильмы, даже в самом безобидном или серьезном кино всегда открыто показывается какая-либо сексуальная сцена. Такая уж это горячая нация!

Так что фильм, в названии которого уже заложено, о чем будет собственно кино, — «Я очень возбужден» — не столько имеет мало мальский сюжет, сколько больше скроен из сцен на сексуальную тему. Но все же это легкое развлекательное кино. И на мой взгляд той пошлятины, что присутствует в голливудских фильмах, тут нет. Все очень мило даже.

28 июля 2017

Полет в ритме Paso doble

К этому творению Педро Альмодовара очень сложно написать рецензию. Почти невозможно. А все потому, что у фильма практически нет сюжета. Попробуйте пересказать содержание фильма через 10 минут после просмотра — вряд ли у вас это получится. Летит самолет, люди в нем летят… странные какие-то. Поломка непонятная, танцующие геи, нимфоманка-экстрасенс, оргии и Пенелопа Круз.

Вот все, что можно вспомнить о фильме. Полтора часа фантасмогории, которую многие сочтут откровенной чушью.

Но я люблю этот фильм, он заряжает меня позитивом. Читала о том, что все здесь не так просто, — якобы самолет современное испанское общество, и Альмодовар в комедийном ключе выявил его главные проблемы. Но я не буду вдаваться так глубоко, буду наслаждаться искрометной абсурдностью происходящего.

Итак, два влюбленных механика (Антонио Бандерас и Пенелопа Круз) забыли привернуть к самолету какую-то детальку. И теперь он не может приземлиться, и вынужден постоянно курсировать по своему маршруту. Чтобы не было паники пассажиров эконом-класса усыпили. Из бодрствующих на борту остались лишь сами пилоты, веселые стюарды с нестандартной ориентацией и несколько пассажиров первого класса. Они ссорятся, мирятся, занимаются любовью, танцуют. И все это без особого смысла, зато весело.

Как итог, отличный фильм, способный подарить хорошее настроение. Желающие могут искать глубинный смысл происходящего, остальные же — просто насладиться зажигательным безумством на экране.

8 из 10

20 января 2017

Торжество абсурда и Альмодовара

Запрещается к просмотру моралистам, ханжам и отъявленным консерваторам.

Кино для людей широких взглядов и свободных нравов.

Тем, кто неспокойно относится к теме гомосексуализма на экране и вообще в жизни, лучше пройти мимо и поискать себе что-нибудь другое, ибо тема нетрадиционной сексуальной ориентации предстает здесь во всей красе.

Ярко! Красочно! Остроумно! Голубые шутки и просто шутки ниже пояса звучат почти на каждой минуте фильма, но они настолько точные и смешные, что прежде чем покраснеть, ты знатно посмеешься.

А эти стюарды-геи — блеск! Для них как для актеров в этом кино есть где развернуться и по-актерски похулиганить, что мы и наблюдали, собственно.

Для тех, кто в этом фильме ищет или будет искать логику, скажу — ее там нет, искать ее — дело напрасное, лучше просто наслаждайтесь!

Кино для просмотра в гордом одиночестве или с теми, кто над каждой шуткой будет громко смеяться, а не прятать глаза и тихонько краснеть.

16 сентября 2016

Фарс-буффонада с вкраплениями мюзикла

Я очень люблю, когда кино начинают ругать почем зря. «Значит хорошие сапоги, надо брать!». Посмотрела. По-моему, это просто великолепный стеб.

Да, жесткий, да — на грани фола (но не за гранью!), да несколько вульгарный. Но стеб. К этому фильму не надо относиться серьезно. Не надо искать в нем глубокого смысла и делать далеко идущих выводов. Это такая насмешка над современным миром со всеми его перекосами.

Обычный авиарейс, направляющийся из Испании в Мексику, превращается в кошмар — в самолете отказало шасси и надежды на благополучную посадку нет. Ко всему прочему, в салоне не работают мобильные телефоны и телевизоры (прощай, твиттер и фейсбук, прощай, приятный просмотр легкой комедии под бокал красного). Экипаж принимает решение «усыпить» пассажиров эконом. класса — чтоб не дергались и не создавали панику. Некоторое количество снотворного и весь салон во главе с двумя стюардессами погружается в целительный сон. Бодрствующими остаются пять мужчин -членов экипажа и семеро пассажиров бизнес-класса. И тут начинается вакханалия. Терять-то нечего… Можно говорить все, что думаешь, можно не стесняться собственных сексуальных предпочтений и делиться сокровенными тайнами.

Альмодовар в этом фильме развлекся на славу. Чего там только нет. И стюарты-геи, и секс в салоне, и наркотики, и безумная женщина-провидица, и порнозвезда… Это насмешка и над развернувшейся не так давно истерией по поводу гомосексуальных браков, и над взаимоотношениями в «приличном обществе», и над сумасшествием по отношению к социальным сетям и вообще зависимостью от электронных средств общения.

Режиссер устраивает не просто фарс — буффонаду с вкарплениями мюзикла, при этом — с минимумом спецэффектов, с элементарными декорациями, ограничивающимися в большинстве своем интерьером салона бизнес-класса, и с очень легким, хотя и слегка вульгарным, флером вседозволенности. Той вседозволенности, которая бывает у людей только в одном случае — когда терять нечего и можно перестать соответствовать ожиданиям общества и сорвать маску.

Здесь отсутствует так любимый маэстро Педро темно-бордовый цвет, отсутствуют сложные, многослойные отношения, отсутствует рвущий сердце трагизм и вообще какой-либо надрыв. Есть только очень сочная, хотя и не всегда добрая, насмешка над современной Испанией, да и над Европой вообще и одновременно — теплая грусть, не переходящая, правда, как во многих фильмах Альмодовара в рыдания.

При этом, несмотря на недвусмысленно заявленную сексуальную подоплеку, это едва ли не самый целомудренный фильм Альмодовара. И определенно одна из немногих комедий, отсылающих нас к тому, юному, режиссеру, который в свое время снял «Женщины на грани нервного срыва». И в фильме очень много аллегорий, отсылок к 80-м, к эпохе диско.

Мне искренне понравилось. Тем, чьи эстетические чувства могут быть оскорблены вышеназванными темами, а также гомофобам и ханжам смотреть наверное не стоит. А остальным наверное понравится.

6 апреля 2016

Не паникуйте, мы падаем!

Вам страшно в преддверии катастрофы? Ничего страшного! Давайте мы просто напоим вас чем-нибудь, заставим или спать, или же сходить с ума — опускаясь до всевозможных дикостей!

Для меня, как человека не знакомого с ранними работами Альмодовара, было сюрпризом видеть от него комедию. Но вместе с этим было понятно, что все не ограничится обычными хохмами — что, слава Богу, и произошло. «Я очень возбужден» — смелая сатира, не только смешная, но очень актуальная, на болезненные темы. Именно эти болезненные темы, надо думать, и явились причиной столь низкого рейтинга — а так же то, что часть народа попросту не разглядела второе дно, которое, казалось бы, толком и не скрыто. Ведь о нем фильм местами просто кричит.

Вот самолет. Вот катастрофическая ситуация с ним. Но, в традициях всевозможных антиутопий, людям, находящимся, возможно, в конце своего жизненного пути, всячески предлагают предаваться пороку, сходить с ума и вообще не обращать внимания на то, что скоро смерть. В одной части самолета все спят, в другой — развлекаются, в третьей — решают судьбы пассажиров сего чудесного судна. Разглядеть здесь намеки на современное общество несложно. Общество, которое страдает трудностями самоопределения, общество, которое погрязло во лжи, общество, в котором «нельзя быть уверенным до конца».

«Я очень возбужден» можно сравнить с Коэновским «После прочтения сжечь» — это тоже одна из лучших комедий нынешнего века, это тоже сатира (и заметно более смелая). Кино яркое, веселое, захватывающее и умное. У Альмодовара одна из лучших работ, и самая недооцененная. Наверное, где-то на другом краю света, летел самолет с киношниками. И Педро решил эвакуироваться из всего начавшегося там безумия.

1 мая 2015

Я очень смеялась!

«На борту любого самолета всегда есть стюардесса, которую тебе хотелось бы соблазнить. Примерно год назад на высоте 20 тысяч футов над уровнем моря я вполне в этом преуспел».

«Чунгкингский экспресс». Вонг Кар-Вай.

И это только один из множества самолетных клеше с эротическим подтекстом, которые виртуозно пародирует Педро Альмодовар в фильме «Я очень возбужден».

А ещё… разве ни кто не фантазировал о том, чтоб во время полета уединиться со спутником (спутницей) в туалетной комнате?

А как же …слух… о том, что вместе с осознанием неминуемой смерти приходит неудержимое желание жить и появляется сексуальная раскрепощенность?

А если добавить сюда немного алкоголя и запрещенных препаратов?

Для достижения юмористического эффекта в фильме все эти понятия гипертрофированы и раздуты до неимоверных размеров.

Получился взрывной юмористический и пошловатый кино — коктейль. Правда, он не лишен мелодраматической нотки.

Маэстро Альмадовар конечно мастер на все руки. Пройдя сквозь пропитанные фатализмом «Разорванные объятья», «Кожа, в которой я живу». После просмотра, которых просто не хочется жить.

Или тягуче — меланхоличные «Дурное воспитание», «Возвращение» и «Всё о моей матери», которые оставляют послевкусие и размышления о вечном.

На новом витке режиссер вспомнил о своих любимых: маргиналах, наркоманах, любовниках, падших женщинах и о других несчастных людях, а также о своем фирменном пошловато — изысканном юморе времен «Свяжи меня», «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки», «Нескромное обаяние порока».

Только в отличие от перечисленных выше фильмов, которые были скорее трагифарсом. В данной ленте совсем мало драмы, сюжет в основном юмористический. Не смотря на то, что номинально фильм о катастрофе, на самом деле, он пропитан жизнелюбием и страхом одиночества.

В этом произведении есть всего понемножку: секс, юмор, лирика, заводная музыка, танцы, буйство красок.

Стоит отметить великолепную и слаженную игру актеров. Выделить кого — либо не возможно. На них и безумном сценарии держится фильм.

Кино не для гомофобов, не для моралистов и ханжей, не для широкого зрителя.

Всем остальным отличное настроение гарантированно.

8 из 10

17 декабря 2014

Пассажиры и стюарды

Фильм привлек меня к просмотру именем режиссера и актерским составом. Как оказалось Бандераса и Крус в фильме было совсем чуть-чуть, а из виденных мной фильмов Альмодовара этот уж точно самый несерьезный. По сюжету экипаж самолета после получения сообщения о его возможном крушении начинает выдумывать разные необычные способы развлечь пассажиров перед возможной гибелью. Идея вроде и интересная но в реализацию ввели уж больно много гомосексуалистов и бисексуалов исключительно мужского пола да и шутки в связи с этим оказались не просто ниже пояса а именно что в основном на гейские темы.

Фильм запомнится исполнением известной американской песни членами экипажа в салоне, а также необычным составом пассажиров- тут и девственница медиум, и хозяйка элитной эскорт-службы, и киллер. Саундтрек фильма в целом довольно легкий и приятный, но показанные шутки были уж слишком европейскими и не удивлюсь, если большинство американских и российских зрителей их не оценят.

7 из 10

11 ноября 2014

Всё прекрасно! Падаем…

Как только наткнулась на фильм, побежала его смотреть. Не узнавая оценку критиков, рейтинг и т. д. Это Педро Альмодовар, и он меня не разочаровал. Стоило ожидать качественную игру актеров. Жутко весело и приятно было наблюдать за их действиями, за их методами отвлечь пассажиров. С такими и падать не страшно!

Но несмотря на то, что мне он понравился, я знаю и уверена, что отнюдь не каждому он по душе. Во-первых, много гомосексуализма. Для просмотра вы хотя бы должны спокойно к ним относится. Во-вторых, немалое количество неожиданных эротических элементов/кадров покажутся на первый взгляд неуместными. В-третьих, смысл не всем будет понятен. В-четвертых, многие весь фильм будут ждать возвращения в кадр Крус и Бандераса. Так что, если вы не смотрели фильмов Альмодовара, не советую начать с этого. Он не подходит для знакомства.

Снова и снова убеждаюсь, Альмодовар и Камара — талантливейший и вечный союз!

Итак, 8,5 из 10

9 ноября 2014

Ммм, я такой горячий!

Wow. Such Almodovar. Very gay. Much airplane. So excited. Wow.

(Обязательно разноцветным шрифтом Comic Sans, на фоне той самой удивленной собачки.)

Демократическое развитие Старого Света в нынешних геополитических реалиях рождает, с одной стороны, оправданную критику в адрес нравственного упадка и кризиса социальных ценностей, с другой же — плодит предубеждения и подогревает жажду охоты на ведьм в более консервативных частях земного шара. Все чаще в мозгу российского обывателя рождаются картинки обезумевшей «Гейропы», где центральная площадь любого мегаполиса являет собой круглосуточный парад педерастов, бестиарий трансгендерных фриков, где правит бал содомия, разврат, растление молодежи и культурная деградация. В этой связи последняя работа Педро Альмодовара, конечно, не могла прийтись по душе всем и всюду. Уж слишком провокационной показалась фабула ленты, особенно тем неискушенным, кто не знаком с фильмографией одного из примечательнейших режиссеров современной Европы и не слыхивал о таких пронзительных и душещипательных историях, как «Поговори с ней» и «Кожа, в которой я живу». Грустный хирург гуттаперчевой человеческой психики, исследователь нетрадиционной сексуальности, привыкший водить зрителя по лабиринтам эмоций, страстей, страхов и комплексов своих героев, решил вдруг снять нечто веселое, ненапряжное, радужное, нечто для себя, для широкой и добродушной гомосексуальной души… Потом ушлые американцы превратили романтичных «Влюбленных пассажиров» в дразнящее «I’m so exited», а недалекие российские локализаторы скопипастили и ретранслировали название самым озабоченным из возможных способов, так что на наших экранах засверкало эпатажное «Я очень возбужден».

И неудивительно, что откупорить сие хулиганство, как праздничную бутыль шампусика, Альмодовару помогли исполнители, пожалуй, самых ярких и запоминающихся ролей его предшествующих фильмов. Улыбчивые свадебные генералы, появляющиеся в кадре лишь на первых минутах и заваривающие кашу, которую потом придется расхлебывать всем остальным. Для чего еще приглашать на съемки Антонио Бандераса и Пенелопу Крус, как не для такого эпизода? Заданное настроение подхватывает разношерстная компания на борту аэробуса, экипаж которого чуть менее чем полностью состоит из сладеньких и пра-а-ативных. Экспрессивные бортпроводники предложат пассажирам целый комплекс развлекательных мероприятий: один удивит патологической неспособностью лгать, второй расслабит порцией коктейля «Валенсия» с секретным (хи-хи) ингридиентом, а третий помолится за души окружающих перед симпатичной цветастой коробочкой. Но главный гвоздь программы — зажигательные песни и танцы. Ах, умопомрачительная вокально-хореографическая голубизна, — только самый суровый гомофоб (кто тут у нас главный бука, м?) не оценит пластику и артистизм, затыкающие за пояс добрую половину лучших мюзиклов современности. (Если не будете фыркать, узнаете, на кого второй пилот положил глаз и еще кое-что.)

Пассажиры первого класса лайнера, вынужденного кружить над Толедо вместо того, чтобы лететь в Мехико, негодуют, в то время как остальные почему-то дрыхнут без задних ног (почему? Пока секретик!). Женщина-медиум, обуянная мыслью о потере девственности, актриса-кляузница с манией преследования, престарелый мачо, увиливающий от любовниц, скрытный мексиканец с импозантными усами, серьезный лысый мужчина в очках, подозрительно хорошо подкованный в знаниях об устройстве самолета и парочка молодоженов в сонно-наркотическом экстазе. Хорошая компания для порно, — скажете вы. И будете, конечно, правы. Но Альмодовар не был бы Альмодоваром, если бы не спрятал за этими пестрыми карнавальными кулисами печальные житейские истории о злой иронии любви, о кризисе семейных ценностей, о предательстве и одиночестве, о темном прошлом и надеждах на будущее. Вот оно, самое главное, что намеренно вынесено за борт самолета, то, что проносится неуловимым призраком за иллюминаторами. Разнузданная беззаботность парящих в небесах и все те же повседневные тяготы и маленькие трагедии где-то далеко внизу, на Земле. Это и есть тот настоящий Альмодовар, который маскируется за внешней свободолюбивой праздностью. Горькая начинка, до которой вряд ли, пардон, дососет приторную глазурную оболочку каждый второй зритель. Поморщится и выплюнет, поведясь на отталкивающие ужимки и манерные жесты. Сюжет, подобный которому превратился бы у такого же открытого гея Гаса Ван Сента в протест, прокламацию и даже позерство, Альмодовар легко делает мощным фундаментом не только для серьезного, едва намеченного, завуалированного содержания, но для безапелляционной [само]иронии и смелого юмора. Настолько смелого, что король Испании вряд ли оценит, тем более что при Сталине за подобные шуточки незамедлительно поставили бы к стенке всю съемочную группу.

И пусть наступает момент, когда фильм, попав в зону сценарной турбулентности, проваливается в воздушную яму откровенной похабщины, скачет в экстазе на чем-то твердом и горячем, раскидываясь по сторонам разлохмаченной копной волос, но в конечном итоге полет выравнивается, а многострадальный аэробус таки остается на высоте. Потому что настоящего мастера, черт возьми, не испортит ни околокислотное хулиганство, ни ленивая распущенность в желании чуть-чуть похохмить и сыграть в поддавки попой вперед, ни ночные кошмары Мизулиной и Милонова, ни даже капля спермы, игриво застывшая в густых усах.

Все прекрасно, дамы и господа! Мы падаем.

15 июля 2014

А в это время в бизнес-классе

После того, что я увидел в последней картине именитого и многими любимого испанского режиссёра Педро Альмодовара, я даже не знал как отреагировать на всё это. Ругать испанца я не могу, потому что в памяти бережно хранятся воспоминания о великолепных его фильмах, таких как «Всё о моей матери» и «Женщины на грани нервного срыва», но всё-таки здесь я не увидел того самого Альмодовара, на что возлагал такие надежды…

После некоторого обдумывания ленты «Я очень возбуждён», я пришёл к выводу, что Альмодовар решил просто подурачиться, не сняв глубокой драмы с неожиданными персонажами, с качествами, которые редко встречаются у людей, но всё же встречаются, он лишь сделал ленту, которая может стать гимном для сексменьшинств, как в своё время песня «Pet Shop Boys» под названием «Go West». А действительно, как ещё отнестись к фильму, где половина мужского акстёрского состава играют гомосексуалистов?

Конечно, Альмодовар не был бы Альмодоваром, если бы не поставил фильм так, чтобы он не вызывал резкое отвращение к персонажам и происходящему, на самом деле — это какая-то чудаковатая история в самолёте, которая могла присниться в сладком сне гомосексуалисту. Фильм смотрится даже для меня, чистого гетеро, просто, забавно, без излишних выплесков негативных реакций. А сцена, когда троица гомосексуальных стюардов исполняют танец, это формация забавной хореографии, а актёры исполняют то, на что, в общем-то, подписались, когда согласились играть у Альмодовара, ведь его авторский стиль надо знать и его отношение к различным проявлениям сексуальной фантазии.

И если Альмодовар в этом фильме отдыхал, то всё равно не смог изменить свой талант — в силе остались тщательно выписанные диалоги, настолько просто льётся речь, настолько же глубоки и чувственны слова. Как пример — это телефонный разговор героя Гильермо Толедо с бывшей возлюбленной в исполнении Пас Вега. Кстати, этой истории можно посвятить целый фильм. Даже когда героиня Пас Вега говорит с третьеплановым персонажем от Кармен Мачи, то и там чувствуется рука мастера.

Если уж я заговорил про актёров, то хочу сказать, что основного действующего лиа здесь нет, каждый персонаж по-своему главный, каждому отведена своя часть сценария. Сказать, что кто-то мне понравился больше всех? Этого сказать не могу, но скажу, что я был рад видеть на экране Сесилию Рот и Лолу Дуэньяс. Они до этого уже играли в картинах режиссёра, но там их роли были столь драматизированы, что я с удивлением узрел, что тут они играют неожиданные персонажи — одна порнозвезда, другая девственница-медиум, и обе они займутся сексом в самолёте. Альмодовар умеет уговаривать людей сыграть роли, которые можно назвать антинравственными, но обставить их так, что никто лишнего слова не скажет.

Я повторюсь, когда скажу, что «Я очень возбуждён» — это не тот фильм, который я ожидал от Педро Альмодовара. Концепция его мне всё-таки не совсем пришлась по душе, но рвать душу и критиковать я не буду, зная манеру испанского режиссёра. Можно охарактеризовать этот фильм таким образом: «секс и наркотики», а вот «рок-н-ролл» здесь отсутствует, а вот поп-вечеринка, как многие отметили, на всём ходу.

6 из 10

17 декабря 2013

Чужие слабости

Данная киноработа показана к просмотру при наличии двух условий, первое условие-Вы поклонник Альмодовара, второе — отсутствие гомофобии. И если первое однозначно подразумевает и второе, то второе может и не означать первое, но оно определяющее.

Мне вспоминаются слова одного из героев фильма Алексея Балабанова «Жмурки»: «Чужие слабости, нужно не осуждать, а уважать», что собственно Вам и придется проделать. Если кто не в курсе, то слабость режиссер питает к провокациям, к темам сексуальных меньшинств, к темам трансвестизма и транссексуальности, так что если Вы человек тонкой душевной организации, отдайте предпочтении более прозаичным фильмам, «благо» подобного киношлака предостаточно.

Альмодовар собрал в своей киноработе всех своих любимых актеров, кочующих из одного его фильма в другой. Тут и Антонио де ла Торре, и Хавьер Камара, Лола Дуэньяс и конечно же Пенелопа Крус, куда же без нее. Для поклонников режиссерского таланта, словно смотришь на уже давно знакомых людей, которые весело валяют дурака.

Альмодовар в полутрагикомическом жанре, заостряет свое внимание на жизненных ситуациях, посредством причудливого и контрастного сочетания реальности и карикатуры. Если главным лейтмотивом фильма Балабанова «Жмурки» — кто следующий зажмурится, то у Альмодова, кто следующий «загеется».

Собственно в довольно гротесковой манере, режиссер помещает зрителя в такие условия, что либо ты смиришься с существованием геев на Земле, либо «сбросишься из самолета». И словно для тех, кто еще до сих пор не в курсе, один из стюардов говорит: «если Вас интересует «эдик» ли я, да я «эдик», и все остальные стюарды тоже «эдики»'.

Киноработа Альмодовара безусловно не тянет на комедийный шедевр, однако учитывая комедии Голливуда 13 года, фильм просто распрекрасный. Не все комические приемы дались режиссеру, однако самоирония присутствует, что уже немало важно. Гораздо более проблематично, когда режиссер с именем, несколько потерявшийся в своей собственной манере и общих тенденциях, выдает псевдоинтеллектуальное дерьмо, но ему такому именитому и уважаемому об этом никто не говорит.

22 ноября 2013

И самолет летит…

«Все, что происходит в этом фильме является вымыслом и не имеет к реальности никакого отношения», — встречает зрителя издевательское предупреждение, словно насмехающееся над горемычным посетителем кинотеатра, случайно забредшем на сеанс. Если картина не имеет никакого отношения к реальности, — вот именно что никакого, — тогда к чему она имеет отношение? Неужели, это — чистейшей воды фантазия и провокация? Если это так, то почему бы самим вступительным словам не быть «фантазией и провокацией»?

«Я очень возбужден» Педро Альмодовара — это скоморошья песня или фиглярский выверт, чье иррациональное начало, увы, не поддается определению и в этом смысле не имеет никакого отношения к реальности, к той реальности, к которой мы привыкли, где каждая вещь имеет свое название и функцию, где все подчинено диктату сухого рассудка, а человек является рабом раз и навсегда устоявшейся легитимности. Этот фильм стоило бы воспринимать как проявление чистой жизни, где нет места экивокам и двусмысленностям, а есть вечно длящаяся кристальная чувственность, которую проживают персонажи вместе со зрителями, не привнося с собой элемент логики для объяснения того, что нельзя объяснить; а нельзя объяснить только одно — любовь.

Педро Альмодовар выбирает ныне популярную форму «катастрофы», помещая своих героев в условия свершающегося апокалипсиса. У режиссера получается эдакий испанский Ноев ковчег со всеми вытекающими. Катастрофа как из ряда вон выходящее событие здесь не играет никакой роли, потому что у Альмодовара катастрофа разыгрывается каждую секунду жизни, более того, сама жизнь является непрекращающейся катастрофой. «Я очень возбужден» — это «И корабль плывет» Федерико Феллини, но без иронии и метафоричности. Альмодовару незачем использовать метафоры: сам предмет исследования — чувственность — вынуждает его к грубости и прямолинейности. Критики утверждают, что последний фильм режиссера является возвращением к испанской мовиде 80-х годов. Стоит сказать, что это — триумфальное возвращение, яркое как оргазм: только Альмодовару под силу поместить своих героев, по сути, в гигантский металлический фаллос, нарезающий круги в страшном ожидании приземления, которое как оргазм станет грандиозным и приносящим успокоение. Рассудок будет стремиться ограничить жизнь, навязав ей смысл, но правильнее было бы воспринимать новый фильм Альмодовара как беспримесное переживание, незнающее, что такое двойное дно.

Педро Альмодовар лишает персонажей индивидуальности, потому что любовь так же, как и смерть, отрицает индивидуальность: увы, каждый из пассажиров будет в курсе всех ваших тайн, ведь динамик внутреннего телефона работает только через громкую связь. На фоне надвигающегося конца света разыгрывается настоящий карнавал Эроса, в котором косвенным образом участвует даже сам Его Величество король Испании. Все противоположности и разделения растворяются в нивелирующем границы эротизме: секс между убийцей и ее жертвой является всего лишь одной из многих метаморфоз, которые предлагает режиссер. Любовь утверждает себя во всех формах: геи, лесбиянки, трансвеститы, бисексуалы, мазохисты, cадисты и просто гетеросексуалы. Любовь поет гимн самой себе.

Педро Альмодовар, словно древнегреческий Эрот, соединил небо и землю, жизнь и смерть. Он в очередной раз сказал: «Границ больше нет».

6 ноября 2013

Фильм о том, как опасно пользоваться услугами авиакомпании, в которой всё делается через задницу.

Благодаря раздолбайству наземных рабочих, самолёт авиакомпании Пенинсула повредил при взлёте шасси и теперь вместо полёта до Мехико вынужден крутиться над Толедо, вырабатывая топливо и ожидая, пока ему найдут полосу для аварийной посадки. Толедо, конечно, не Сызрань, но всё равно хреново.

Однако экипаж самолёта заботят совершенно другие проблемы. Второй пилот оживлённо обсуждает с бортпроводниками проблему «Один раз — не …рас, или всё-таки да?» Бортпроводники, перед которыми этот вопрос уже давно не стоит, намекают, что таки-да, но пилот кокетливо отнекивается.

Участие в действии принимают только пассажиры бизнес-класса, так как весь эконом-класс, включая бортпроводниц, был отправлен в отключку с помощью усыпляющего газа. Когда будете в следующий раз лететь эконом-классом, имейте в виду. Бизнес-класс представлен бывшей порнодивой, ныне владелицей элитного эскорт-агентства, мужчиной с мексиканским длинным носом и усами в костюме тарантиновского гангстера, лысым банкиром, кинувшим всех своих клиентов, блудливым актёром средней руки, сумасшедшей ясновидящей (хотя это тавтология), и спящей безо всякого газа парочкой молодожёнов. У каждого из них и так достаточно тараканов в голове, чтобы заполнить целый самолёт, а с учётом стресса и дополнительных стимуляторов их подвижность возрастает сверх всяких пределов. Так что в итоге мы имеем совершенно безумное зрелище, а пассажиры и экипаж имеют друг друга в таких сочетаниях, что проспойлерить это просто невозможно.

Я не знаю, является ли этот фильм метафорой Испанского кризиса, как о том говорят некоторые рецензенты. И я не хочу думать, на что похож фюзеляж самолёта, лежащего на брюхе в огромной луже пожарной пены. Но в чём я уверен, так это в том, что очень повезло пассажирам эконом-класса, которые всё это благополучно проспали.

И да, спасибо за рецепт коктейля «Валенсия».

2 из 10

28 октября 2013

Содом и Гоморра.

Вот он Альмодовар времен «Женщин на грани нервного срыва». Всё так же молод, с легкостью, немного лукавством и, как всегда, шутовством, «балуется» на этот раз предлагая безумно трешовую комедию «Я очень возбуждён». Здесь режиссер что называется, пускается во все тяжкие ни в чём себе не отказывая, преподносит своё творение так откровенно, в какой-то момент даже вульгарно, что многие склонны назвать это нелепицей и бессмыслицей. Но постойте секундочку! Это же маэстро, это же Педро Альмодовор, который беспечен, эксклюзивен и экстравагантен, как в старые добрые времена. Это не его надо винить за пошлость и разврат, а вас, всех тех кто его не понимает и не принимает.

Обычный рейс обычного самолета, кои совершаются ежедневно, перерастает в немыслимую катастрофу. Все системы разом отказали и экипаж отправлен на верную гибель. И дабы как-то отвлечься от приближающегося катарсиса: люди развлекают себя как могут. Коктейли, наркотики, откровенные признания и разговоры «о наболевшем», распутство и секс — все маски сброшены и люди становятся теми, кто они есть на самом деле, без всяких прикрас.

Как всегда много ярких красок, акценты на красном и целый водоворот эмоций. Сейчас мне не хочется углубляться в суть картины и пересказывать сюжет, потому что словами нельзя объяснить что и как снимает Альмодовор — это все равно, что метать бисер перед свиньями — бесполезно и впустую.

7 из 10

16 сентября 2013

Есть ли жизнь на Марсе…

С искренним удовольствием посмотрела этот фильм…

Честно, пыталась немного настроиться перед фильмом, все таки это Альмодовар и ждать можно много и любого, и не стоит расслабляться и будет о чем подумать!

Но буквально после завязки с Пенелопой и Антонио все стало легко и понятно. Ни о чем серьезном не будет, «ДЯДЯ ШУТИТ», маркер-вывеска вывешены и «кто не спрятался мы не виноваты»…

Безумно удивляют люди, плюющиеся в адрес этого кино! Как же посмел АЛЬМОДОВАР так низко пасть?! Как посмел уронить так низко свой уровень интеллектуала европейской киноиндустрии?!

Вот ужас то!

Как же это похоже на стресс малыша вдруг понявшего, что его папа и мама тоже занимались ЭТИМ!

И если вы не в состоянии увидеть в самом начале фильма предупреждение (Что бы дошло до каждого, привлечены актеры уровня Крус и Бандераса, какие могут остаться вопросы?!), что дальше ни о чем серьезном не будет, что впереди отвязная комедийная пародия, где будут смеяться над всем и всеми, то видимо именно с вас писали персонажа «Завклубом» из Рязановской «Карнавальной ночи»… Действительно почему геи?! Почему все трахаются?! Почему наркотики в заднице?! Когда все так серьезно и самолет падает?!

Ей богу! Никаких БИМ и БОМ! Выйдите и представьтесь как нормальные люди! Да и костюмы эти дурацкие лучше снять… А вначале выступит лектор из общества ЗНАНИЕ!…

И даже в дурашливом карнавале Альмодовар остается собой и нежно, как удивительный цветок преподносит совсем не смазливую и не кукольную, а какую-то инопланетно нечеловечески красивую Бланку Суарес, как носительницу ноты красоты которая выше всего в этом мире…

10 из 10

Талантливый человек талантлив во всем.

13 сентября 2013

Фильм, называющийся в оригинале «Влюбленные пассажиры» — этот попытка Альмодовара вернуться к своим ранним хулиганским киноанекдотам, поскольку после «Возвращения» он не снял ничего выдающегося, «Разомкнутые объятия» и «Кожа, в которой я живу» были хороши лишь местами и большими кинособытиями не стали. Здесь режиссер перестал давить на слезу и изображать из себя Хичкока, а решил вспомнить молодость, а заодно и высказаться по поводу нравов современной космополитичной и демократичной Европы. Что ж, результат оказался не провальным, но весьма средним. Как хулиганский киноанекдот кино выглядит вполне забавно, а вот как сатира оно смотрится довольно беззубо и мелковато, поскольку 90% демонстрируемого на экране поведения пассажиров сводится к тому, что кто-то из героев постоянно лезет к кому-то в штаны. Многие шутки и ситуации, впрочем, довольно смешны, талант не пропьешь, да и актеры очень хороши, особенно отжигает трио Хавьер Камара — Карлос Аресес — Рауль Аревало, сыгравших безбашенных геев стюардов, попросту укравших весь фильм у остальных актеров, затмивших даже маленькое появление Пенелопы Крус и Антонио Бандераса в самом начале, но удачей режиссера этот комедийный фарс назвать сложно.

6 из 10

1 сентября 2013

Уже из синопсиса понятно, что свершилось ожидаемое фанатами Альмодовара чудо: он решил вернуться к формату веселых и абсолютно сумасбродных ранних картин вроде «Лабиринта страстей» или «За что мне всё это?». Правда, появившаяся в самом начале Пенелопа Крус немного настораживает (ох, не её это формат!), но и она, и Антонио Бандерас просто отдают трехминутную дань уважения прославившему их маэстро, после чего исчезают из поля зрения, и тогда начинается совсем другая история.

Учтем следующее: быть хулиганом в тридцать лет — не то же самое, что быть хулиганом в шестьдесят три. И всё же Педро мастерски отматывает пленку назад, снимая нечто кардинально отличающееся от «Разорванных объятий» или «Кожи». Да, в одну реку не войдешь дважды: молодая Маура уже не блеснет в рекламе трусиков «Понте», и не получится разбитного «Пепи, Люси, Бом». Теперь Альмодовару не обязательно снимать по выходным где-то на вписках: он может позволить себе нормальные декорации. Тем более закрученной становится интрига: каким же он будет, этот фильм про «веселых стюардов»? Получится ли «впасть в детство» без маразма?

Посмотрим, что дарят нам первые полчаса. Пассажиры дрыхнут так, словно летят в гости к лангольерам; пилоты и бортпроводники напиваются до грэбберс-устойчивого состояния; для всех бодрствующих замешивается коктейль «Валенсия» с мескалином; хозяйка эротического агентства исходит паранойей; тётка-экстрасенс мечтает лишиться девственности, но в компании геев у нее маловато шансов. А на земле бывшая любовница одного из пассажиров забирает его вещи из квартиры другой любовницы. Разрази меня гром, если эта женщина — не отсылка к персонажу той же Кармен Мауры в «Женщинах на грани нервного срыва»!

Нет, решительно, картина великолепна. У молодого Альмодовара был пустой кошелек и полные штаны безрассудства и задора, но зрелый режиссер имеет за плечами шикарную фильмографию, на которую не стыдно ненавязчиво сослаться, не впадая в безвкусицу. Ну и в штанах кое-что осталось, чего уж там! Разве бы иначе получился феерический танец под «I’m so excited» или потрясная сцена, где почти весь самолет занимается сексом под ритмичную «Skies Over Cairo» группы Django Django? Юмор, хороший музыкальный вкус, тонкий подбор актеров, торжество абсурда — маэстро ни в чем себе не изменил. Остается надеяться, что Педро еще не раз порадует поклонников старым добрым стилем.

25 августа 2013

Увидев трейлер «Я очень возбужден», я была, по меньшей мере, заинтригована. Картине предстояло быть очень интересной и главное смешной. Режиссером картины выступает Педро Альмодовар и, хотя я и не являюсь страстной его поклонницей, но будучи знакомой с его творчеством, ожидала увидеть что-то действительно оригинальное, провокационное и интересное.

Самолет, летящий в Мексику, оказывается, неисправен, и велика вероятность крушения лайнера. Люди естественно начинают паниковать и, конечно же, не обошлось без отрезвляющих пощечин. Стюарды-геи пытаются всех успокоить (подсыпая наркотик в коктейль) или развеселить (танцуя как-то незажигательно под зажигательную I’m so excited). И вроде бы данный сюжет должен быть сдобрен огромной порцией безумия и доводящих до слез шуток, но в фильме нет абсолютно ничего смешного. Вроде бы и шутят, а вроде бы и нет. Все свелось к банальному: выпили по коктейлю — переспали.

Я бы ни за что не назвала данный фильм комедией, наверное, потому что там слишком много драмы. Только вспомните тот печально-пустой взгляд девушки актера (которая не Рут), когда ее увозила скорая помощь! Здесь и бывшая порно-актриса, которою не кому защитить, кроме нее самой с помощью компромата, и убийца, не желающий убивать женщин, и разорившийся отец, давно потерявший свою дочь, и актер-ловелас, потерявший всех своих женщин из-за собственной лжи, и гей, который, в общем-то, не гей, ведь у него жена и двое детей, и экстрасенс-девственница и еще множество разных персонажей. Но почему-то только историю актера и его женщин показывают вне самолета, остальных ограничиваю историей, рассказанной в самолете.

Все эти герои несчастливы по своему и в их жизни не хватает любви, которую они обретают, лишь перед лицом гибели (опять же, надолго ли?). Наверное, название «Временные любовники» и раскрывает всю суть.

Актеры порадовали, особенно трио стюардов, которые были так естественны, что скрашивали общее впечатление о фильме. Большое количество геев на экране вряд ли порадует широкую аудиторию (отсюда и большинство отрицательных отзывов) откровенностью их задушевных разговоров, и заботливым стиранием спермы с лица друга, но именно из-за этого у меня впечатление о фильме не испортилось. Портится оно от того, что я ждала действительно смешной комедии, снабженную хорошими шутками и легким послевкусием как от других фильмов режиссера, которые вспоминаешь спустя долгое время.

5 из 10

15 августа 2013

Очень странный фильм

Скажу честно: не имя Педро Альмодовара сподвигло на просмотр, а всего-навсего эпизодическая роль Антонио Бандераса — да, все настолько обыденно — тем более из предыдущих работ режиссера была видена лишь одна картина, да и та все с тем же великим испанским актером на первом плане Кожа, в которой я живу. Так что к самой ленте подошел неподготовленным, что было существенной ошибкой.

Согласно сюжету, у самолета, вылетевшего в Мехико, обнаружена неисправность в механизме шасси, из-за чего судьбы лайнера и всех находящихся на борту пассажиров находятся, в буквальном смысле, в подвешенном состоянии. При таком раскладе паника неизбежно должна затронуть всех бодрствующих (таких набирается чуть более десятка, а во всем вина снотворного, скормленного целому эконом-классу) и внести смуту в стан врага… то есть не способствовать более продолжению спокойной обстановке перелета.

Понятно, что упор при таком раскладе будет делаться на диалогах и поведении героев. И не тема секса встает здесь ребром (извиняюсь за не совсем уместный каламбур), но ориентация особей мужского пола. Да, это сатира на европейское общество, но наделять более половины мужских персонажей теми или иными девиациями сексуального характера — уже перебор. Ну, а музыкальный номер «стюардесс» вовсе не оставляет после себя комментариев.

Вроде бы и созданные образы представляют достаточный простор для творчества, а соответственно и интерес для зрителя, но наблюдать большую часть времени за мужскими заигрываниями… Простите, но это не по мне.

Я очень возбужден мог бы стать очень неплохим фильмом, обнажающим нутро Европы и высмеивающим назревшие проблемы, и мне очень хочется думать, что у него это не удалось.

6 из 10

10 августа 2013

Имя Педро Альмодовара довольно широко известно современному зрителю. Однако, к сожалению (а может быть и к счастью), я не видел ни одной его картины. Поэтому и решил посмотреть его последнюю на сегодняшний день работу «Я очень возбужден» с целью: во-первых, познакомиться с творчеством мастера, а во-вторых, получить удовольствие от комедии. В-итоге, от просмотра у меня на душе остался горький осадок.

По сюжету самолет направляющийся из Мадрида в Мехико, терпит бедствие где-то над Толедо. Чтобы не началась массовая паника, экипаж корабля усыпляет пассажиров эконом-класса, и принимается развлекать, как может, пассажиров бизнес-класса. Можно ли шутить в кинематографе на тему авиакатострофы? Вполне. В начале 1980-х в США вышла комедия «Аэроплан», в которой очень хорошо через юмор, пародию и нелепицы обыграли эту ситуацию. Но то была комедия американская. Европейское кино (и уж тем более комедии) отличается от Голливуда. Поэтому было очень интересно посмотреть на то, как сняли бы такое в Испании.

К сожалению, все чаще нам приходится слышать о лицах с нетрадиционной сексуальной ориентацией, которые яростно борются за свои права быть полноправной частью нас. Шутки шутками, а ведь уже более 10 европейских стран (включая Америку) разрешили у себя однополые браки, усыновление детей однополой семьей, проведение гей-парадов. В 2005 г. это коснулось и Испании… Конечно, я слышал о нетрадиционной сексуальной ориентации режиссера, но не думал, что эта «голубая тема» будет серьезно раскручена в фильме. То, что еще совсем недавно считалось (и в России до сих пор считается) тяжким грехом, Альмодовар выдает за обыденное. Поэтому количество гейских шуток в фильме просто зашкаливает. А кроме того, на способ экипажа решить проблему через алкоголь и наркотики вообще неприятно смотреть.

Помимо «голубого» экипажа, в самолете летят в числе так называемого бизнес-класса: порноактриса, любвеобильный актер, бизнесмен-коррупционер, наркоторговец с женой, экстрасенс-девственница, а так же киллер. Словом, на борту лайнера собралась разношерстная компания. Несмотря на то, что никто из них поначалу не вызывает сочувствие, было очень интересно посмотреть на то, как во время полета поменялось их отношение к жизни и как они изменились внутренне.

Если говорить об актерской игре, то она получилась неплохой. Не скажу, что кто-то из актеров недоигрывал, или переигрывал. Очень неожиданно было увидеть лишь в самом начале картины Антонио Бандераса и Пенелопу Крус (которые часто снимались до этого у Альмодовара).

Однако, при всех недостатках, «Я очень возбужден» определенно найдет своего зрителя. Хотя бы среди поклонников Педро Альмодовара найдутся те, кто по достоинству оценит картину. Но, боюсь, что я не отношусь к тому зрителю. Для меня этот фильм лишь набор сумбура, который называют «комедией», которая, к сожалению, не смешная.

5 из 10

8 августа 2013

Комедия для новой генерации европейцев

Фильм, явно не для среднестатистического зрителя из постсоветского пространства, европейская толерантность и равноправие, порой граничащее со здравым смыслом, еще не добралось к нам и надеюсь не доберутся. Я лично ничего не имею против гомосексуалистов, но пропаганда и государственная поддержка однополой любви в так называемых странах с развитой демократией — это уж слишком, с такими темпами скоро придется отстаивать права гетеросексуальным парам, и не поймешь, кто окажется в меньшинстве.

Фильм, который позиционирует себя как комедия, таковым можно назвать с большой натяжкой, единственная смешная сцена — это танец бортпроводников, в остальном мрак полнейший. Накаченные какой-то дрянью, спящие пассажиры эконом класса, пьющие стюарды, которые подмешивают наркотики в напитки, выяснение отношений — кто кому изменил и делал минет. Фильм — гей балаган, с бессмысленными диалогами.

Что экипаж, что пассажиры — это просто сборище невменяемых субъектов. Провидица, которой уже за тридцать, но она еще девственница, предсказывающая будущее и чующая запах смерти. Новоявленная Кассандра не самый экстравагантный персонаж на этом самолете. Пилот бисексуал, в которого двое детей и жена, которая по счастливой случайности оказывается лесбиянкой. Старая проститутка, которая спала со всеми первыми лицами Испании, включая монарха, с манией преследования. Молодожен с мескалином в заднице и само собой гей-проводники, которые спали друг с другом и с экипажем.

На основе увиденного, можно сделать такие выводы. Летать испанскими авиалиниями не очень то и безопасно в силу некомпетентности работников, экипаж самолетов состоит сплошь из геев и задница — самое надежное место для хранения наркотиков.

Фильм досмотрел для того, чтобы узнать, как завершиться полет этого «гей — аэробуса». Читал, что фильм представляет собой сатиру на современное испанское и европейское общество. Возможно, так оно и есть, но то, что увидел я, заслуживает оценку в 2 баллы.

7 августа 2013

Я очень возбужден

Режиссер — Педро Альмодовар. Мой любимый испанец.

Как обычно, наши прокатчики имеют свой особый словарь иностранных слов, чтобы перевести название фильма. «Я очень возбужден» — весьма вызывающее не оригинальное название. «Влюбленные пассажиры» — вот дословный перевод, из которого можно чего-то ожидать от фильма.

Главные герои — все. Сюжет вертится вокруг пассажиров бизнес-класса, стюардов-геев и команды пилотов. Через полтора часа выясняется, что произошла поломка шасси и судно все это время кружило в воздухе, чтобы найти свободный аэропорт, совершив аварийную посадку. Пассажиры бизнес-класса случайно узнают об этом, когда одна медиум заходит к пилотам, потому-что ей кажется, что что-то случится. По ходу оказывается, что один из женатых пилотов бисексуал и у него есть любовник- бортпроводник, а медиум — девственница.

Бортпроводник призывает сохранять спокойствие и держать себя в руках. Он рассказывает историю, которая произошла несколько лет назад на этом самолете — у пассажира случился приступ паники, в бизнес-классе было много чиновников, которые тут же впали в паранойю, приняли мужчину за террориста. Пока бортпроводник ходил за успокоительным, чиновники задушили «террориста» подушкой. Все это так травмировало стюарда, что с тех пор он не умеет врать и пилоты ничего ему не рассказывают -».. много болтаю.»

В чем же влюбленность пассажиров? Бортпроводники угощают пассажиров коктейлем «Валенсия» с легким наркотиком мескалином. Как результат — танцевальный номер стюардов, первый секс медиума со спящим пассажиром из эконом-класса, любовные игры парочки-молодоженов и страстный секс у только что познакомившихся прямо между кресел. А что с теми, кто не нашел себе пары? Отец наконец-то поговорил с дочерью, а Рикардо спасает от самоубийства Альбу, телефон которой падает прямо в сумку Руди, с которой у него когда-то была связь.

Несмотря на довольно-таки диаметрально разные отзывы, фильм мне понравился с первых минут: «Слушай, ну кто твитит посреди взлетной полосы? Ты с ума сошел?» Или:

- Мне бы позвонить по телефону..

- Пару гондонов?

- Телефон..

10 из 10

7 августа 2013

Самый бесхитростный и неамбициозный проект Альмодовара, который и без этого проекта находится не в лучшей форме. Мне самолетный капустник с шутками насчет газов, утиранием спермы, гей-парадом ну точно пришелся не по душе, показался превосходящим допустимый уровень китча, мэтром которого в принципе режиссер всегда считался (не без оснований).

Балл надбавил исключительно и-за дизайнерского оформления картины. Подобно тому, как Тим Бертон все свои фильмы выдерживает в духе костюмного некроромантизма, так и Альмодовар с его яркими расцветками, лаком, помадами и сочетанием цветов определенно является стильным режиссером. На улице лето, глаз радуется пестроте, тем более, что фильм идет менее полутора часов, так что можно безмятежно созерцать работу декоратора.

5 из 10

5 августа 2013

Пассажиры-любители

Лирическое отступление.

Когда-то давно я решил для себя, что творческий путь Педро Альмодовара, как ни у одного другого режиссёра, отражён в его фильмографии. Мне кажется невозможным смотреть какой-то из его поздних фильмов, не зная предыдущих. Это не тот тип фильмосоздателя, при котором можно выбрать «самый рейтинговый» фильм или ленту-комедию. Мне это стало понятно сразу по просмотру «Плохого воспитания» и «Все о моей матери». Тогда я вернулся и просмотрел с самого начала весь альмодоваровский полный метр. С тех пор это для меня — единая цепь загадок и откровений, единая книга жизни, в которую режиссёр записывает ценные для меня уроки, всё усложняя и усложняя материал, за что я ему только благодарен. Каждый раз перед новой премьерой, я думаю — «А вдруг я ошибаюсь и эта лента окажется проходной», и, откровенно говоря, долгое время не решаюсь на просмотр. Но скажу сразу, забегая вперед, — ни разу я не был разочарован ни в Альмодоваре, ни в своём понимании мэтра. Чего только стоит эта божественная Кармен Маура в «Возращении»! Кто оценит её триумфальное «возвращение», как не старый и убеждённый поклонник Альмодовара?

А теперь к кино.

Говорит ли вам что-то имя Пьер Паоло Пазолини? А что вы скажете, если я упомяну не менее итальянское звучание букв «комедия дель арте»? А если попрошу вас сопоставить два этих культурных явления и спрошу, а почему эти странные вопросы на странице «Я очень возбуждён», а не на «Декамероне» или «Кентерберийских рассказах»?

Многие упоминают, говоря об этой ленте, камерную театральность и, пусть и не выражая этого вербально, буффонаду героев. Здесь же следует отметить просто художественную монументальность типажей — актёры не просто играют, они всем своим видом выражают функцию, которую выполняет их герой. Это сродни средневековой актёрской мистерии, где люди не персоналии, а функции, это настоящая актёрская отдача. Эту мистерию в своё время уничтожил Вильям-то наш, Шекспир, за что ему, конечно, спасибо, однако, вместе с персонификацией персонажа, которую мы так любим (куда легче сострадать живому человеку, а не функции), на мой взгляд, он уничтожил таинственность действа, сакраментальность игры и причину, по которой Актёр Играет. Здесь и всплывает в этой рецензии уже упомянутая комедия дель арте.

Первый раз при просмотре я подумал о некоторой вплётённой в сюжет закономерности, присущей площадному итальянскому искусству, когда увидел троих стюардов на борту. «Это же классические Пинг, Панг и Понг из Турандот» — подумалось мне, и с просмотром это чувство только укрепилось. С этого момента нить размышлений пошла разматываться по этому сценарию — и по нему, лента оказывается отлично скроенным буффоным представлением на вечную тему, приправленную южным контрастом, поставившую нелёгкие вопросы, и оставившей открытым конец. Но по порядку:

Пуччини вводит троих министров в свою оперу для того, чтобы а) избежать излишней жестокости в ней; вводя троих буффонов в оперу, он разбавляет её откровенную кровожадность гротеском. Раз есть эти трое — всё будет хорошо, это же площадная история о принцессе (напомню здесь, что конец Турандот у Пуччини был иным — не довелось дописать великому итальянцу, и меня, признаюсь, откровенно бесит существующий хэппи-энд); б) важные «заметки» в опере делают именно эти трое. Не станет же Пуччини вводить персловутого Автора в действо, это бы звучало у такого мэтра, как признание в креативном бессилии, но эти важные «заметки» надо сделать, и поэтому вот они — Пинг, Панг и Понг.

И, словно подтверждая мои слова, трое стюардов чётко распределены в действе, и даже если они пересекаются то только для того, чтобы отнять у зевающего зрителя желание уйти посреди действа (скооперировались, спели и снова распались на составные функции, каждая из которых трудится на своей ниве). И как спели, к слову! Кулиса. Фонограмма. Тщательные кривлянья (оставаясь при этом в рамках своего амплуа). И снова — за кулисы! И действо продолжается.

Какой сюжет обыгрывается тогда?» Комедия дель арте работает по следующей схеме, как вы, вероятно, знаете и без меня, но я объяснюсь для не-википедистов. Всегда есть центральный сюжет, который заезжен и классичен до невозможности (старик мешает влюблённым, богатый стебет бедного, хитрый проучает жадного), вся соль такой комедии — в импровизационных деталях и в уровне игры актёра. Здесь же разъясню, что означает актёрская «функция», о которой уже упоминал несколько раз. Актёр в этой комедии не должен быть собой, не должен быть соседом, не должен быть никем, кого мы знаем. Его цель — максимально достоверно окаймлять сюжетную канву. Голову положить, но сделать представление дель арте цельным, заставить центральный сюжет сработать (влюбленные победили, бедный торжествует, жадный проучен). «Что бы не случилось, не позволяйте пассажирам волноваться» — говорит капитан. Чем не функция для артистов дель арте?

А что же классический сюжет? Все пассажиры умерли. И их нужно перевезти на «ту сторону». Но часть из них перевезти пока нельзя — они в чистилище, и функциям нужно определиться — в ад их отправить или в рай. Пассажиры эконом-класса уже определены в одну и в другую сторону, а эти бизнесс-господа колеблются. И поэтому они неудачники, а если быть точными с авторским замыслом — они «любители», дилетанты (исп. amantos из названия вполне для этого подойдёт) в вопросе определения своей принадлежности. Актриса — плохая актриса, может, как шантажистка хороша? Так у ней и шантажировать нечем. Лысый бизнесмен — финансовый неудачник. Наёмный убийца не справился со своей целью, поддавшись чувству, основанному на детском комплексе. Молодожёны отвратительны в своём чувстве друг к другу. Экстрасенс с дефицитом внимания так и осталась девственницей до смерти, несмотря на все свои ухищрения. Мачо-актёр не способен осчастливить женщину — только заставить покончить с собой. Круглые неудачники!

И вот на этом рейсе все они поставлены в условия самоопределения, с тем, чтобы он однажды закончился и всех развезли усталые пассажиры и стюарды. И всё разрешается. И всё разрешается у Альмодовара как всегда, только любовью и только через любовь. Секс — это только один из ликов любви, но лик самый узнаваемый и нами — зрителями XXI века, и средневековой площадной аудиторией комедии дель арте. И когда всё решено — герои выходят на белую пену облаков под ногами, а нам всё кажется, что история продолжается.

Чем же завершить эту странную и пространную рецензию, непохожую на обычные кинопоисковские рецензии? Посмотрите эту ленту. Ищите свои уровни восприятия этого кино, потому что вопросов, на которые я ищу ответ вот уже две недели после просмотра, у меня предостаточно!

4 августа 2013

Голубой вагон бежит качается..

Много расписывать про данный фильм не буду, скажу лишь только то, что я зря потратил 1,5 часа. Я себя не считаю гомофобом, наверное, люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией имеют право быть, но они же не должны так рьяно пропагандировать свой образ жизни, как это сделано в данном фильме.

Вообще, перед просмотром фильма я прочитал краткое описание, где говорилось о убойной комедии, в которой играют Антонио Бандерас, Пенелопа Крус и Паз Вега. Рекламный ход засчитан.. Так же меня убеждали, что комедия про падающий самолет и про невероятные приключения пассажиров. Самолет был. Падал. Всё…

Возвращаюсь к лицам однополой любви, в данном фильме — это стюарды и пилоты. Голубой экспресс прям. Не знаю, с чего режиссер решил, что зрители готовы спокойно смотреть на поцелуи между мужчинами. Да, ранее это практиковалось в кинематографе. Например, даже удачный поцелуй между молодыми начинающими звездами Эштоном Кутчером и Шонном Уильямом Скоттом в фильме «Где моя тачка, чувак?» — было смешно и вовремя. Были для меня и не удачные попытки просмотра фильмов про геев — «Я люблю тебя, Филипп Моррис», один из моих любимых актеров, а именно Джим Керри, целуется с немалоизвестным актером Юэном МакГрегором. Не могу я это спокойно воспринимать. «Горбатую гору» я до сих пор не посмотрел, и вряд ли когда-нибудь посмотрю, так как наслышан про фильм.

В итоге фильм не советую смотреть, только если вы нормально, а быть может и положительно, относитесь к однополой любви среди мужчин. Мне было неприятно местами.

4 из 10

3 августа 2013

Я очень возбуждён

Сексуальная комедия

Сразу после выхода в прокат фильма «Кожа в которой я живу» (драма с элементами фантастики) ветеран испанского национального кинематографа Педро Альмодовар дал интервью, заявив, что ещё очень молод для фантастического жанра и хотел бы снять ленту подобную такой как «Вторжение похитителей тел» режиссёра Филипа Кауфмана. Поскольку начало было положено, картина «Кожа в которой я живу» со звёздой мировой величины Антонио Бандерасом окупилась вдвойне и получила неплохие оценки кинокритиков, я с нетерпением ждал от испанского мастера полноценной фантастической ленты, и даже предполагал, что фильм будет англоязычным с присутствием в нём мультинационального актёрского состава (у Альмодовара преимущественно играют испанские актёры), ожидания мои не оправдались. 8 марта 2013 года состоялась мировая премьера комедийной картины «Я очень возбуждён», которая стала двадцатым по счёту полнометражным художественным фильмом режиссёра.

По сюжету в авиалайнере Аэробус 340 который совершает перелёт из Мадрида в Мехико случается серьёзная поломка, одна из четырёх шасси выходит из строя, и самолёту приходится делать круговые движения над городом Толедо в поисках площадки для аварийной посадки и в это самое время на борту самолета разворачиваются весьма интересные действия. Большая часть сюжета разворачивается в бизнес классе самолёта, где разместились представители среднего сорта испанского общества. «Я очень возбуждён» — собирательный сатирический фильм, в котором иллюстрируются и подвергаются осмеянию сексуальные нравы и предпочтения испанской нации через колоритные образы: старая, но гиперсексуальная порноактриса Норма, медиум Бруна мечтающая лишится после череды неудач с парнями девственности, сеньор Мас — банкир замешанный в многочисленных финансовых махинациях, известный актёр Рикардо, мексиканец Инфанте — одновременно киллер и советник по безопасности, молодая пара непрестанно потребляющая наркотические вещества. Новый фильм испанского мастера как и многие другие необычайно пёстрый, цветастый и даже автором официального постера к картине является известный испанский дизайнер и живописец Хавьер Марискаль.

3 июля 2005 года официально вступил в силу закон разрешающий регистрировать однополые браки и Испания стала третьей страной в мире, где однополый брак был уравнен с традиционным. В этой сексуальной комедии также затронута тема ЛГБТ, сама проблема в фильме не поднимается, но показана толерантность со стороны других персонажей ленты, а также показывается свобода и открытость самих гомосексуалистов. Пилоты биссексуалы, ревностные гомосексуалисты бортпроводники и являются ключевыми фигурами картины, они праздные негодяи устраивают на борту авиалайнера «пир во время чумы», в одном из эпизодов под музыку в своё время популярного трио The Pointer Sisters, эти ребята обладающие впечатляющими артистическими способностями, пытаются хоть как — то затмить «страх» перед катастрофой и развеселить гневных, насупленных и понурых пассажиров, подмешивая им запрещённый наркотик мескалин в коктель Валенсия, после чего вплоть до самого приземления герои между собой откровенничают и предаются соитию.

Фильм стоит смотреть по следующим причинам:

- его можно воспринять как простое развлекательное кино вызывающее смех и положительные эмоции.

- у фильма весьма стройный сюжет и в самом его начале можно лицезреть звезд мирового кино Антонио Бандераса и Пенелопу Крус сыгравших почётное камео у испанского мэтра.

- фильм является полноценной комедией, до этого фильма режиссёр длительное время не работал в данном жанре.

Я по прежнему буду ждать фантастическое кино от неординарного испанского мастера, сценариста и режиссёра Педро Альмодовара.

7 из 10

30 июля 2013

Улетный транспорт в испанской интерпретации

На борту испанского самолета случается неприятная неполадка, а именно отказывает одно из шасси, из-за поломки которого теперь крайне проблематично выглядит перспектива посадки. Чтобы избежать происшествия необходимо отыскать свободный аэропорт, который будет способен принять неисправный лайнер, внутри которого во время бесцельно намотанных кругов творится черти что. Основная масса пассажиров и стюардесс женского пола были практически моментально накачены снотворным, заставившим погрузиться их в долгий сон. Остальная часть экипажа, во главе с геями-стюардами и представителями бизнес-класса мучается от неопределенности, ведь страх возможной катастрофы никуда не делся. В качестве успокоительных средств в ход идет все, что есть на борту: алкоголь льется рекой, персонал пытается с помощью историй личного характера отвлечь от сложившейся проблемы и вскоре начинается вестись активный поиск запрещенных веществ для полнейшего расслабления. Веселье вспыхивает на борту похлеще чем на некоторых вечеринках.

Педро Альмодовар приучил зрителей к скандальному драматическому кино, которое несмотря на некоторые свои недостатки цепляло за душу и долго не отпускало. Поэтому, даже первоначальная новость о появлении пошлой и эксцентричной комедии от столь серьезного автора, я воспринял как розыгрыш. Но удостоверившись в правдивости информации, был крайне заинтригован. После просмотра могу точно сказать, что «Я очень возбужден» произвел очень и очень противоречивые впечатления. С одной стороны получилась забавная и легкая фарсовая комедия, а с другой, от столь изысканного постановщика как Альмодовар явно ожидалось что-то более оригинальное, чем перенасыщенная пошлятина.

Несомненно, в фильме явный переизбыток «голубых» шуток и всякого подобного. Если бы я не знал что постановкой занят культовый испанский скандалист, то решил бы, что это очередная дешевка с завышенным содержанием юмора ниже пояса. То есть, по сути, меня разочаровала не сама лента, от которой я изначально ничего грандиозного и великого не ожидал, а ее содержание, которое по уровню глупости в некоторых местах сравнимо с многочисленными пародиями американского производства. Особенно убивал перебор с высмеиванием гомосексуалистов, тема которых все никак не оставит режиссера в покое. Некоторые из них были действительно очень смешными, но чаще они все же вызывали недоуменное выражение лица, нежели искреннюю улыбку. Ну а как можно смеяться над тем, что практически все мужские персонажи в этом фильме являются отъявленными представителями сексуальных меньшинств, мне понять трудновато.

Помимо всего прочего, создатели не брезгают показывать и сексуальные утехи между мужским полом, подавая все это как искрометную шутку. В первый раз это было более-менее смешно, а остальные уже нестерпимо противно. Были еще конечно оригинальные находки юмористического характера, но если их полностью раскрыть, то никакой интриги совсем не останется. Непонятен мне и тот факт, что в якобы главных ролях отмечены столь известные актеры испанского происхождения, как Пенелопа Круз и Антонио Бандерас. Правда, к моему огромному сожалению, их появление ограничивается буквально несколькими минутами. За это время они совершенно не запоминаются и успевают перекинуться между собой слабо соотносящимися со всем далее происходящим репликами. Остальной актерский состав также ничем особенным не отметился и по сути более-менее запомнились только вечно пьющие и нервничающие стюарды-геи.

Если попытаться отбросить весь негатив и сосредоточиться на позитивных моментах, то первое что приходит на ум, так это яркая насмешка в адрес всех сотрудников самолета, занимающихся его обслуживанием. Альмодовар откровенно стебется над всем, что происходит в узком кругу стюардов и стюардесс, доказав это сделав всех персонажей данной профессии в своей ленты нетрадиционными, причем во всех планах. Понравилось издевательство над людьми, якобы обладающими экстрасенсорными способностями. Тут героине с подобным «даром» нужно только одно — лишиться девственности, ибо терпеть в таком возрасте уже попросту невозможно. Неприкрытость всех действующих лиц является и их основным плюсом, и главным минусом. Почему же так получилось, понять несложно, ведь среди главных героев нет ни одного мало мальски адекватного и нормального человека. А наблюдать за столь пестрой компашкой, в течении чуть более часа, немного утомительно.

В итоге же, «Я очень возбужден» получился слишком уж откровенной комедией, у которой слишком много недостатков. Перебор получился практически во всем и если бы не легкость усваиваемой истории, то было бы совсем плохо. А так, кино получилось не выдающимся, что очень редко случается у Педро Альмодовара, но на один раз пойдет. Так что:

6 из 10

29 июля 2013

Для тех, кто знаком с творчеством Педро Альмодовара, и тем более с такой адаптацией отечественного дистрибьютора в названии фильма, можно уже заранее себе иметь представление, о чем собственно будет данный фильм. Хотя правильнее было бы воздержатся от такого вульгарного названия, и принять фильм в более дословном переводе, а именно как «Влюбленные пассажиры».

Пятиминутный инструктаж бортпроводников быстро переходит в фазу трагикомедии, у судна неполадки с шасси, пилоты и стюарды напиваются текилой и позже веселые пассажиры быстро входят в царящую благодати на борте судна атмосферу. Несколько кадров с земли, несколько предысторий о пассажирах, на этом весь этот локальный театр и заканчивается.

Юмор здесь специфический, Альмодовар не сделал свою картину серьезной, но тех, кто будет смеяться над этим фильмом, найдется не много. Если Голливуд любые пошлые шутки уже взял себе за правило, и направляет целый жанр в какой-то «туалетный» юмор, то испанский режиссер говорит все теми же словами, вставляя местами акценты вежливости, дабы не выглядело все вульгарно.

Фильм «Влюбленные пассажиры», все-таки буду отталкиваться от оригинального названия, это такой вроде бы специфический кусок пирога для гурманов творчества режиссера, но это как сравнивать библиотеку с ночным клубом, где в обоих местах можно убить свое драгоценное время, вот только польза с каждого будет совсем разная.

2 из 10

28 июля 2013

Los amantes pasajeros, 2013

Новый Альмодовар замечателен. Все точно и в меру: прекрасно написан, замечательно снят. разыгран всей командой как по нотам и как всегда восхитительные титры.

После суровой и тоскливой правды жизни последних трех картин, от которых прям веяло безысходностью, тут все кончается хорошо, но при этом Альмодовар расслабиться ни хрена не дает весь фильм.

Наряду с Todo sobre mi madre,La mala educacion и La lay del deseo для меня это лучший его фильм А. за всю его долгую кинематографическую жизнь, при этом наиболее сбалансированный и выверенный — нет обычного кабаретно-мелодраматического перебора, как в его «женских» картинах, и нет той мощной драматической составляющей, как в его гей-картинах (которые я лично люблю больше, чем «кабаре», ибо они правдивее).

Здесь все ингридиенты фирменного коктейля («Валенсия») «Альмодовар» тщательно подобраны, смешаны, взболтаны и поданы в лучшем виде.

Лучше всех, тем не менее, Сесилия Рот, которую я люблю в любом виде и формате, что у Альмодовара, что отдельно от него. Все остальные из «команды А.» не менее прекрасны. Если б еще в начале и Пенелопы Крус не было, было бы совсем чудесно. Но она погоды не делает, так что бог с ней.

Очень юное, сексуальное, смешное, славное, музыкальное кино, вобравшее в себя все то лучшее, что уже больше 2 десятилетий имеет нам всем предложить маэстро, за что ему поклон в пояс. Браво!

26 июля 2013

Комедия Я очень возбужден впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Педро Альмодовар, он входит в список самых лучших режиссеров мира. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Пенелопа Крус, Антонио Бандерас, Пас Вега, Лола Дуэньяс, Сесилия Рот, Хавьер Камара, Мигель Анхель Сильвестре, Антонио де ла Торре, Кармен Мачи, Гильермо Толедо, Нассер Салех Ибрихим, Конча Галан, Хосе Луис Торрихо, Виолета Перез, Барбара Санта Круз.

На фильм потрачено свыше 5000000.В то время как во всем мире собрано 13,949,760 долларов. Производство стран Испания и США. Я очень возбужден — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.