Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.3 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Все на улицу |
английское название: |
Everybody Street |
год: | 2013 |
страны: |
США,
Сербия и Черногория
|
режиссер: | Шерил Данн |
продюсеры: | Шерил Данн, Ленни Бекерман, Люси Самнер, Майкл Карбельникофф |
видеооператор: | Шерил Данн |
монтаж: | Элисон Шурман |
жанры: | документальный, музыка, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 апреля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
”Эти немногочисленные избранные встречающиеся лицом к лицу с хаосом, исполненные надеждой поймать тот момент, когда окружающий мир откроет им свои тайны.”
Большой город - это громадное полотно для самовыражения. Здесь безумно много разной энергии, которая бурлит, находясь в постоянной изменчивости. Энергия, которую не возможно остановить, но возможно увековечить фотографией, оставив её как след большой вереницы событий. Если говорим о Нью-Йорке с 70-х до 00-х то вышесказанное можно умножать вдвойне и добавлять безумный каскад всего процветающего на улице в лице криминала, уличной культуры, поп и все что с этим связано. Бурлящий котел, который и стал отправной точкой для многих икон уличной фотографии, оставивших знаковый отпечаток в истории.
Фильм “Все на улицу” - классное собрание разных взглядов на один город. Город, который менялся, также как разлетались катушки кинопленки под пристальным взглядом фотохудожников. Их кадры это живая иллюстрация периода времени, начиненная невероятной силой. Каждая фотография - это отдельный мир, в который безумно интересно погружаться через воспоминания авторов, которые основную часть времени как раз и находились за чертой кадра, а в этот раз стали объектом пристального внимания режиссера Шерил Данн, которой ловко удалось передать искусную манеру работы фотографов и царящую вокруг них атмосферу города.
Фильм про фотографию, про страсть, про разность в восприятии одного пространства, этот фильм про портрет города в каждый его период, про изменчивость и хрупкость, про безумные контрасты и отражение времени через призму автора.
8 мая 2023
Фотоискусство породило немало направлений, но одно из них слишком самодостаточно и эклектично для подведения под какой-либо стандарт. История уличной фотографии не похожа ни на какую другую, полна захватывающих и драматичных моментов и представляет мир во всём его многообразии, которого всегда хватало в больших городах. Так сложилось, что социокультурная энергетика Нью-Йорка, на улицах которого во все времена можно было обнаружить много чего интересного, явилась подлинным воплощением street photography. К слову, именно там в 1893 году один из пионеров фотодела Альфред Стиглиц сделал снимок под названием «Терминал», заложив основу для формирования универсальных принципов уличной фотографии. В наступившем столетии Большое Яблоко по-прежнему остаётся одним из самых привлекательных мест для подобного рода деятельности, а переживающий новый всплеск жанр становится ближе к аудитории разных стран, чему в немалой степени способствовал вышедший не так давно документальный фильм Шерил Данн «Everybody Street», впервые показанный весной 2013 года в рамках международного фестиваля документального кино «Hot Docs» в городе Торонто.
Герои этого фильма, которых безошибочно можно назвать иконами стиля, на поверку оказываются также интересными респондентами, рассказывающими о своём становлении в профессии. Многие из этих «акул фотокамер» впервые в жизни сами попадают в объектив видеокамеры, под прицелом которой им предстояло поведать миру о том, что побудило их стать теми, кем они являются. И перед нами именно тот случай, когда наглядная иллюстрация, т. е. фотография, становится лучшим подспорьем к каждой конкретной биографии. То, что каменный Нью-Йорк может быть удивительно пластичным, сообщают удивительные работы Ребекки Лепкофф, наполненные объёмом и движением. Гротескные общественные образы в представлении Брюса Гилдена заново открывают непреложную истину о том, что мир — далеко не идеальная штука. И, хотя под этим тезисом может подписаться любой из участников фильма, совпадений в трактовке действительности одного и того же города у всех можно пересчитать по пальцам одной руки.
Ограниченные временные возможности не смогли помешать Шерил Данн не просто передать информацию о знаменитых современниках и их достижениях, но и поймать эстетическую сторону их деятельности. Будучи сама в прошлом уличным фотографом и прекрасно зная это поле деятельности, режиссёр фиксирует своих героев в процессе их работы, оставаясь на заднем плане и погружая зрителей в самую гущу нью-йоркской уличной действительности, которая далеко не всегда оказывается приветливой. Именно здесь, в эпицентре социума, Данн вместе с коллегами ищет ответ на главный вопрос: что же заставляет некоторых людей стоять на одном и том же месте в течение нескольких дней, пытаясь захватить то, что существует лишь мгновение и, возможно, никогда больше не повторится?
Опустить предрассудки в ожидании, когда его величество город на мгновение потеряет бдительность и откроет свою душу этим людям под силу, хотя сейчас, по мнению некоторых из них, цифровые технологии значительно упростили и обесценили саму суть фотографии. Примечательно, что наиболее одиозными сторонниками классических, плёночных технологий являются выходцы из Европы. Среди них есть не только представители старшей возрастной группы в лице француза Эллиотта Эрвитта, но и более молодые фотографы, например, этнический серб Владимир Миливоевич, более известный как Буги.
При всех своих особенностях, фильму Шерил Данн суждено стать одной из великих в самом лучшем значении историй одержимости, рождающей не темноту, а свет и прокладывающей таинственный мостик между причинами и следствиями событий в современном мире, между прошлым и будущим человечества. С каждым годом движение жизни современных городов неуклонно возрастает, и все, кто живут или просто находятся там в данный момент, тоже незаметно меняются вместе с ним. Парадокс в том, что теперь поймать тот единственный момент, на мгновение остановив ход событий, гораздо сложнее, хотя и возможностей стало больше, да и общество всё больше теряет свою интимность. Фотографы, снимающие круговорот городской жизни, сами становятся его частью, а их удивительные истории, складываясь воедино, образуют не менее интересный образ, достойный быть запечатлённым в самом лучшем качестве.
17 августа 2017