Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Волчья яма 2 |
английское название: |
Wolf Creek 2 |
год: | 2013 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «Mick's Back With a Few Days to Kill» |
режиссер: | Грег МакЛин |
сценаристы: | Грег МакЛин, Аарон Стернс |
продюсеры: | Грег МакЛин, Стив Топик, Барбара Гиббс, Эвелин Гилмор, Мэтт Хирн, Samantha Jreissati, Сильвио Салом, Хелен Лик |
видеооператор: | Тоби Оливер |
композитор: | Джонни Клаймек |
художники: | Роберт Уэбб, Николя Данн, Оби О’Брайэн |
монтаж: | Шон Лахифф |
жанры: | ужасы, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7200000 |
Мировые сборы: | $4 383 978 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 августа 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Туристы Рутгер, Катарина и Пауль приезжают к знаменитой австралийской достопримечательности - кратеру от упавшего метеорита Волчья Яма. Их мечты о приключениях вскоре обращаются в чудовищную реальность, когда они сталкиваются с печально известным местным жителем, маньяком Миком Тэйлором.
Ни для кого не секрет, что уже давно не только среди матерых киноманов, но и среди рядовых зрителей бытует мнение о том, что продолжения практически всегда оказываются хуже оригинала. Не в последнюю очередь из-за страха пойти на эксперименты и банального самоповтора. Приятным исключением из правил можно назвать данный фильм режиссера Грега МакЛина.
Приятно, что МакЛин не стал повторяться за собой же образца первой ленты и решил в полной мере продемонстрировать обретенный за 9 лет кинематографический опыт. Начинается фильм как дискомфортный сплэттер в духе «Хостела» Эля Рота, позже трансформируется в дорожный триллер в духе «Дуэли» Стивена Спилберга, еще дальше в инвейжен хорор в духе относительно недавнего «Никто тебя не спасёт”, а под конец так вовсе в пыточное порно в духе «Пилы» и «Замученного». При этом надо отметить, что МакЛин великолепно выдерживает элементы и атмосферу каждого из четырех жанров и очень ловко прыгает от одного к другому на экране. В том числе, создавая на удивление цельное и размеренное повествование.
Идеально подчеркивает эти режиссерские позывы и сценарий, который также неоднократно меняет тональность повествования и фактически представляет собой одно безостановочное действие. В том числе, очень ловко проворачивая трюк, когда главными героями картины кажутся одни люди, а позже этим героем оказывается совсем другой человек. В том числе, в отличии от первого фильма ставя во главе уже нисколько охоту главного злодея за очередным человеком в банальной жажде убийства, а уже охоту психологического характера, когда игра в кошки-мышки с жертвой оказывается куда более увлекательной, чем сиюминутное убийство.
Нельзя не отметить великолепные актерские работы. Джон Джаррэтт все также великолепен в образе главного антагониста и получив куда больше экранного времени создаёт еще более яркий, харизматичный и эксцентричный образ. Очень хорош и Райан Корр, персонаж которого не воспринимается очередным пушечным мясом. Особенно в финальном акте картины.
8 из 10
Волчья яма 2 – это редкий пример продолжения, которое оказалось не только не хуже, но и пожалуй даже лучше оригинальной ленты. Охотно экспериментируя сразу над несколькими поджанрами хорора, умело собирая их воедино и создавая впечатление фильма с практически безостановочным действием, в котором психологическая игра в кошки-мышки и процесс охоты оказывается куда более увлекательным, чем её кровавый исход.
31 октября 2023
- Эй, хрюшка, хрюшка... открывай!
Волчья сага продолжается. Во второй части франшизы стало больше трупов, больше взрывов и больше юмора. Все, как завещал Рэнди из 'Крика'. Бюджет вырос в 7 раз, а сюжет дал крен в сторону откровенного сюра. Последняя треть особенно хороша, именно она поднимает фильм на ступень выше среднестатистического слэшер-фильма. В продолжении Мик уже выводится в качестве центрального действующего лица и главного антигероя. Здесь имеется и характерный для оригинала финт с перестановкой протагонистов. А также религиозные мотивы: в одной из сцен герой попадает в дом пожилой семейной пары, стены которого увешаны картинами с изображениями Иисуса Христа и различными христианскими сюжетами.
Большим плюсом продолжения является также и то, что Грег МакЛин изобразил Австралию практически огромной бескрайней пустыней, что недалеко от истины, т. к. большая ее часть не заселена и является малопригодной для жизни. Мик показан уже не столько Волком, устроившим охоту на поросят (как в оригинале), сколько темным колдуном, управляющим данной пустынной территорией. Он выше закона (в самом начале Мик устраняет неугодных полицейских), ибо он сам себя назначил главным законом. Ему интересно не просто убивать, а контролировать и управлять своими жертвами, постепенно сводя тех с ума. У него есть свой собственный подземный замок (как у короля Нома в 'Возвращении в Оз'), заселенный нежитью.
В фильме присутствуют мотивы из классики - 'Попутчика' и спилберговской 'Дуэли'... А в одной из зубодробительных сцен на дорогу выбегают кенгуру, которых Мик на своей фуре начинает сбивать одного за другим. Как вы понимаете, посмотреть есть на что... И сама задумка с викториной в качестве испытания решена блестяще, здесь хочется отдать должное партнеру Джона Джарретта. В общем, вполне удачный сиквел, лишь немного уступающий оригиналу. А вот сериал с Люси Фрай мне не понравился, я посмотрел только первый сезон - и мне хватило. Он слишком слащавый, попсовый и попросту растерял шарм дилогии (завязанной на режиссуру МакЛина). Я не особенно люблю типажи аля Нэнси Дрю в подобных картинах. Создатели сериала испортили концепцию. Я жду настоящего третьего фильма.
7 из 10
4 июля 2023
Голубчик, Вы часом не пересолили и не переперчили свой легкий томатный супчик?
До недавнего времени даже не подозревал о существовании 2-й части. Первая мне понравилась. Своей размеренностью и определенной оригинальностью, большей частью повязанной на образе несколько необычного простоватого, но не лишенного харизмы маньяка, с не то кастрированным, не то с нездоровым чувством юмора, которого авторы вводят не сразу, подготавливая зрителя к сюрпризу. Отчего зрелище воспринимается органично и с интересом, не смотря на почти отсутствие особых изысков. Во второй же части создатели слёту выводят нашего героя на передовую с очевидной установкой, что он будет звездеть весь фильм, и тем самым целиком и полностью опираясь на беспощадную эксплуатацию некогда понравившемуся зрителям героя. Благодаря более пузатому бюджету зрелище подкрашивают качественными натуралистичными спецэффектами и динамичными моментами. Но что-либо определенно нового и оригинального всё же не предлагается. Попытка мотивировать поступки нашего героя и снабжение его характера какими-либо принципами, как существа разумного и не лишенного доли человеческих качеств, особой роли не играют. Отсюда картина скорей напоминает трудовые будни из жизни забившего на всех и вся общественного отщепенца. И если в первой части маньяк олицетворял собой неуловимое неизвестное зло в человеческом обличье, как бы давая понять зрителю, что страшное всегда подстерегает человека как такового, где бы он ни был, а тем более на территории, ему неподвластной. То на этот раз это уже история конкретного человека со своими заморочками. Отсюда некогда бывшая самостоятельная «вещь в себе», являющая собой по смыслу нечто приближенное с легендарным «Попутчиком» с Хауэром, приобрела здесь весьма приземленные банальные очертания. Коммерческий ход предполагал вдохнуть новую жизнь в свое детище, обыграв его новыми красками, а вместо этого убил все поползновения на некоторую философию в явном желании позаигрывать со зрителем, тем самым полностью идя у него на попятную. Притянутость за уши некоторых ситуаций буквально визжит с экрана своей очевидностью. И всё это для того, чтобы пообъемнее и посолиднее выгородить центрального героя. И хоть неизвестные актеры все до единого справляются со своими возложенными задачами на удивление не просто хорошо, а даже отменно (особенно в этом плане конечно же сверкает исполнитель главной роли, делая своего героя практически самостоятельной нарицательной фигурой в жанре), а картинка со спецэффектами не менее качественны (например, сцена разделывания человеческого трупа смотрится настолько натуралистично, что меня рефлекторно передернуло), но всё это в сумме не спасает от оскомы. Оскомы чего, спросите? Да меры мало в этом кино. Характер чрезмерной кислотности зашкаливает и временами просто брызжет из всех щелей. Переборщили и с пресловутой пошлостью. А уж надуманные и необъяснимые моменты не знаешь как воспринимать по-хорошему. Например, как такому на вид вроде бы несуразному дурковатому маньяку всегда везет да с таким размахом, что волосы дыбом встают от масштаба его злодейств? Вот что значит целиком идти на поводу в лакейской угодливости перед нынешним потребителем.
Не люблю писать серые рецензии. Но тут, к сожалению, тот самый случай.
10 ноября 2016
Ежегодно в Австралии без вести пропадают три тысячи человек, преимущественно — туристы. Иногда удается найти обезображенные тела, которые невозможно идентифицировать даже по зубам, так как этих самых зубов у жертвы нет, но чаще всего люди просто исчезают. Полиция. Как правило, не обращает на подобные дела никакого внимания. В конечном счете, Австралия, не смотря на всю свою притягательность, является далеко не безопасным континентом. Нет, серьезно, вы видели тамошних насекомых? Вот и копам как-то не с руки искать жмуриков, своих проблем хватает… к примеру нужно остановить и припугнуть местного жителя на старом, полуразвалившимся грузовичке. Выписать ему штраф и послать по матери, продемонстрировав, что с полицией шутки плохи. И все бы ничего, полицейские могли бы ехать дальше по пустынному шоссе, говоря за жизнь, если бы человек, которого они остановили не был бы Миком Тайлером, печально известным маньяком-убийцей, который ничего не прощает и не забывает. О да, мы снова вернулись в «волчью яму»…
Редко когда можно увидеть сиквел, который окажется на уровне оригинала, что уж говорить о продолжение известной, ну или не очень, картины, которая смогла превзойти оригинал во всем? Это стало почти мифическим явлением и каково же было мое удивление, когда я столкнулся с данной кинокартиной, что укладывала первую часть на обе лопатки. На самом деле, это было не так уж сложно, если вспомнить сколь бездарно была снята первая часть, но не просто превзойти, а выдать на гору достойный фильм, способный удержать с первого и до последнего кадра это надо уметь. Наверное, режиссер картины продал душу Дьяволу, так как до этого особого таланта за ним не водилось, впрочем это его дело. Нам же куда важнее, что представляет из себя фильм.
Ну что ж, давайте начнем с антагониста, все-таки именно этими ребятами славны фильмы в жанре слешер. Так вот Мик Тайлор, тот самый маньяк, садист и психопат из первой части немного сменил амплуа. Он перестал быть обаятельным малым и его безумный блеск глаз заставляет окружающих держатся от него как можно дальше, да и разговоры за жизнь он устраивать не спешит. Очевидно на нем сказался выстрел в шею, что с ним приключился в первой части. Ну да, это кому угодно подпортит настроение. Другое дело, маньяк и впрямь теперь выглядит опасным, непредсказуемым и довольным жизнью. О да, парню нравится его дело, кто может его в этом винить? Сам же актер явно черпал вдохновения из творчества Роберта Инглуда, благо он пытается ему подражать, как манерой речи, так и ужимками. Получается пока мест не слишком удачно и там где у Инглунда было безумное шоу, смертельное танго с чудовищем, у Джона Джэррэта это превращается в «шутиху». Нет, актер действительно старается, но он пока не может уловить суть безумного маньяка-убийцы и за него все делает сценарий, пока. Кто знает, быть может через пару лет имя Джона Джэррэта станет словом нарицательным?
Теперь что касается другого не менее важного аспекта картины — атмосферы. Она тут есть, она липкая, мрачная и, будем честны, жутковатая. Режиссер позаимствовал многое из других кинокартин схожего жанра в частности из «Ничего себе поездочке». Да-да, знаю что «Дуэль» за авторством Стивена Спилберга был раньше, но «Волчья яма 2» до работы маэстро не дотягивает, так что приведу пример из той же весовой категории. Так вот погони на автомобилях выглядят зрелищно и напряженно. Да, конечно же герои временами тупят и можно было обойтись меньшей кровью, но я делаю скидку на то, что герои истории не бывали никогда в экстремальных ситуациях и в армии не служили, а потому принимают решения с высоты своего жизненного опыта. Возможно неправильные, но уж какие есть. Не отстает и окружение. Пустынные дороги по которым скачут кенгуру, полузаброшенные дома, а также жилище маньяка, обустроенное по последнему писку моды среди некромантов, создают должный настрой, как впрочем и игры, которые устраивает маньяк. Непредсказуемые, безумные и крайне жестокие.
Ну а теперь касательно остальных актеров в фильме. Режиссер и здесь учел свой предыдущий опыт, а потому решил не уделять раскрытию характеров героев энное количество времени. Характеры выписаны всего парой штрихов, а все остальное выяснится, когда герои столкнутся с маньяком. Это правильный подход. Ведь зачем в который раз наступать на одни и те же грабли, когда можно ограничится тем, что лишь в минуты опасности раскрывается истинное я человека? Да, возможно по началу за героев не переживаешь и даже. Когда они сталкиваются нос к носу с маньяком за их судьбу не особо беспокоишься, но чем дольше длится погоня, тем сильнее проникаешь симпатией к незадачливым путешественникам. Да и актеры играют на уровне и адекватно реагируют, как на ситуацию, так и на раны, что им были нанесены, а не пускают происходящее на самотек, что приятно.
Последнее, о чем стоило бы упомянуть, так это о жестокости. Да, безусловно, перед нами слешер и кровь, кишки, рас…плющило об стену должны быть, но обычно режиссеры подобных фильмов уходят в псевдореализм, а то и вовсе в пыточное порно. Подобное вызывает отвращение, ведь в фильмах ужасов главное ужасы, а не то сколь натурально у человека глаз выдавили. К счастью, создатели и тут не подкачали. Да, крови будет много, как и бутофорски оторванных конечностей, но это и впрямь бутафория и нет той ненужной натуралистичности, которая присуща многим фильмам этого жанра, за что сердечное спасибо людям работающими над картиной.
Итог? На удивление годный слешер. Здесь есть все, чтобы удержать зрителя у экрана, разве что надпись «основано на реальных событиях» расстраивает. Расстраивает по двум причинам. Во-первых, к реальности ничто из рассказанного отношения не имеет, а во-вторых, это является нешуточным спойлером, ведь зритель уже изначально будет знать, что кто-то из героев непременно выживет. Но то детали. В любом случае, я могу смело порекомендовать данный фильм всем любителям жанра, а сам же буду надеяться, что третий фильм, если он когда-нибудь увидит свет, не ударит в грязь лицом и окажется на уровне второй части или же вовсе превзойдет его.
7 из 10
12 октября 2016
Во всей этой истории есть только один вопрос — почему? Да, почему продолжение более чем успешной «Волчьей ямы» Грега МакЛина, заработавшей в прокате большие деньги при мизерном бюджете и несколько наград в придачу, пришло так поздно? История была не стерта добела, денег можно было выручить еще больше, если найти новый, независимый подход, но по какой-то непонятной причине продюсеры не хотели браться за сиквел. Взялись за голову же очень поздно, когда на экранах отгремел не один, и даже не два, десятка подобных картин. Какие — то смогли показать настоящий класс и переплюнуть проект австралийца, какие-то с треском провалились в негативных отзывах или треснутом бюджете. Взялись за голову продюсеры только в 2013 — ом, то есть через целых 8 лет после успеха оригинала. Взялись, можно сказать, отлично — вернули к производству автора МакЛина для работы сценариста и постановщика, а на главную роль снова уговорили Джона Джаррета, бюджет увеличили в 7 раз. Что ж, посмотрим, что их этого вышло.
Пара путешественников их Германии, Рутгер и Катарина, путешествуют по Австралии на попутках. Еще бы, кто бы мог не догадаться, что на первом месте в списке достопримечательностей стоит легендарный метеоритный кратер «Волчья яма». Дорога долгая и изнурительная, но они уже у цели. Успешно прибыв на место и погуляв по этому необычному месту, туристы разводят палатку в ближайшем парке. Ночью к месту подъезжает странный голубой грузовик. Он не проезжает мимо, он подъезжает в самую глубь парка, где спокойно расположилась пара. Нет, ни Рутгер, ни Катарина не подозревают, что через несколько секунд встретятся с еще одной достопримечательностью этого тихого, спокойного места — Миком Тайлером…
Если в 2005-ом австралийский режиссер Грег МакЛин подошел к своему дебюту аккуратно и скрытно, то сиквел удался ему более обширным. Если оригинал был похож на мрачный триллер про серийного маньяка, то вторая часть отдалено напоминает все того же «Попутчика» или какой — нибудь дикий дорожный боевик с элементами триллера. В виду большущего бюджета команда увеличила локацию, превратившись из небольшого клочка в большую дорожную пустыню и прилежащие катакомбы, увеличили градус крови и расчлененки (причем во всех подробностях, можете не сомневаться). Самым ненужным моментом всего фильма и очевидно самым глупым можно назвать сцену с кенгуру. Мало того, что она просто ужасна во всех смыслах, так она тут просто не нужна, из-за может показаться будто бы создатели перешли на легкий трэш. Это вредит фильму, слегка. В сценарии того же МакЛина, в соавторстве с Аароном Стернсом, все же чувствуется основание первой ленты. Изменили немного, но структуру оставили прежней. Сценаристов можно похвалить за очень легкий поворот событий от одних героев к другим, все туже, взятую с оригинала, интригу, живущую до конца. Удивительно, как в такой сценарий триллера сценаристы смогли запихать составляющую «Пилы» или того же «Хостела», сделав вторую половину более похожей на игру на выживание. Что касается старины Мика, то его сценаристы сделали еще более безумным, эдаким австралийским психопатом (странно, если учесть его скрытность в оригинале). Сценарий на уровне, интересный, качественный, чувствуется уверенный почерк создателя. Оператору Тоби Оливеру пришлось приложить некие усилия для снятия нескольких удачных и далеко не простых сцен — к примеру в сцене с грузовиком необходимо было выбрать более удачный ракурс для показа, что Оливер сделал более чем удачно. Той цветовой гаммы, царящей в оригинале почти нет, вместо нее господствует солнечный пустынный цвет, так что найти ту гамму триллера можно только ближе к концовке, в катакомбах. Мало чего может подкрепить к той атмосфере и музыка Джонни Клаймека. Она ни хороша, ни плоха, обычная музыка, сделанная для подчеркивания нужных моментов. Несколько последних композиций удались, в них есть те безысходные ноты, присутствующие в фильме 2005 -ого года.
Не в обиду Шеннон Эшлин и Филлиппу Клаусу, являющиеся в картине не более чем идеальным прикрытием, всю ношу мучений на себя взял Райан Корр. Игра хороша, даже очень хороша для нужной ситуаций или момента, в интонации, жестах и самом виде актера читается несчастный герой, попавший на этот бал монстров совершенно случайно, не имевший к этому никакого отношения. Корр здорово показал панику и мучения, преследующие его героя на протяжении всего фильма. Снова ярко работает старина Джон Джаррет в его фирменной роли Мика. Пускай герой стал более безумным, психика его расшатана до предела, Джон держит все под контролем, показывая то безумие, какое просит режиссер и сценарий. Не станет удивлением, если Джаррет иногда позволял себе импровизацию, но как бы не было, это импровизация, как и вся его игра в целом, оказалась успешной. Снова нет проблем с актерской игрой.
Итого:
«Волчья яма 2» — это очень не плохой сиквел, выводящий всю серию на совершенно новый уровень. Австралийсикй режиссер МакЛин позволил себе немного расслабиться и по сути переснять свой собственный звездный час, наполнив его обширной локацией, новыми героями и дольками кровищи с безумием. Да, сиквел смотрится слегка по другому, есть такое дело, но все это время он держится на уровне оригинала. Уже скоро на экраны выйдет и третья часть «Волчьей ямы», так что это хорошая возможность посмотреть обе части и решить — нужно ли это Вам? Кончено, что оригинал, что сиквел, не являются эталонами триллера или ужастика, однако с ними вполне можно ознакомится, если не ждать от проектов слишком многого или невозможного. Всем остальным — по собственному желанию.
Спасибо за внимание!
7 августа 2016
Троица немецких туристов Рутгер, Пауль и Катарина за всю свою удалую жизнь посетили немало стран, городов и пригородов, повидали мир во всех его красках, издавна привыкнув ко вкусу адреналина во рту. Для них нет лучшего способа адвертиссмента, кроме как экстрим. И сейчас друзья направляются в Волчью Яму, про которую они наслышаны немало. Однако путь их, многотрудный и увлекательный, продлится недолго и совершенно внезапно прервется, ибо на очередную свою охоту выходит Мик Тейлор.
Нет более жутких и неприятных хорроров, чем те, которым присуща завлекательная приманка «Основано на реальных событиях». Фантазия творцов зловещего кинематографа ныне совсем иссякла, зато реальная жизнь всегда подкидывает сюжеты, которые не смогли бы придумать даже сам Великий и Ужасный Говард Филлипс Лавкрафт, или Стивен Кинг, или Брет Истон Эллис. И ленты, порожденные в результате искусного и не очень переосмысления жестокой и кровавой реальности, ленты в жанре ужасов и саспенса обычно должного катарсиса не дают тем зрителям, решившим вкусить горький плод реализма. Вымыслом же, какой бы он ни был глупым или непродуманным, легче прикрыться, спрятаться за его кружевным занавесом; неоновая вывеска «Основано на реальных событиях» своей беззаботной чернушностью будет преследовать зрителя, особенно если режиссеру, взявшего за основу своего очередного хоррор-экзерсиса, историю, почерпнутую из бездн криминальных хроник среднестатистических маньяков, удается передать всю боль и страдания реальных нечаянных жертв безумца.
«Волчья яма» 2005 года как раз и относился к той категории хорроров, основанных на прозаических историях обыкновенной жестокости, которые впечатляли как своей брутальностью, так и наличием определенной смысловой составляющей, практически социальной инвективы с креном в осуждение расизма и ксенофобии, выдвигая фильм из уютной категории просто брутальных слэшеров в категорию остросоциального актуального кино, лишь прикрытого обложкой фильма ужасов. Фильм Грега МакЛина, на выходе обретший культовый статус в среде хоррорфанов, помимо этого еще и устроился между традициями классических слэшеров в стиле семидесятнических-восьмидесятнических образцов, и современного порнопыточного кино, выделяясь этаким европеизированным гиперреализмом видеоряда, напоминающем по стилистике и атмосферной насыщенности и новую волну во французском хорроре.
Подоспевший в 2013 году сиквел «Волчьей ямы», впервые будучи широко представленным в рамках позапрошлогодней Венецианской Мостры, превосходит оригинал по многим художественным параметрам, отличаясь как большей сюжетной неожиданностью, непредсказуемостью, динамичностью, так и брутальнейшей экстравазатностью. Изначально повторяя канву оригинальной ленты, «Волчья яма 2» тем не менее едва ли воспринимается как унылое копиистическое творение с налетом нетривиальной эксплуатационности, представляя из себя не столько жесткий образец порнопыточных ужасов, но и фактически доведенную до состояния абсурда историю воистину слетевшего с катушек и шестеренок реднековского социального элемента, все больше приобретающего черты неуязвимого, а потому абсолютно оторванного от реальности носителя зла.
И противостоять ему уже будет невозможно; длань карающая и вершащая свой неправедный суд Линча нанесет ответный удар. Очередные жертвы будут нещадно и вкусно истерзаны, а сюжет, все такой же линейный, но при этом четко продуманный, совершит витиеватый круг к началу, когда внезапно зрителям откроется простая истина, что далеко не всегда действует принцип, что «Никто не выжил». И бессловесная жертва обретет глас вопиющего в австралийской пустыне, начав жестокую и бесконечную борьбу с дорожным убийцей, который ищет глупых виктимных особей на заклание, виновных лишь в том, что они пришлые, чужаки, иные, не вписывающие в нескромные стандарты Мика Тейлора. И вновь будет погоня, кровь, льющаяся по венам от страха со скоростью света, кровь, стекающая на асфальтовую гладь ручьями, запекшаяся на солнце и смешанная с желтизной песка. И не будет окончательных реляций, что все завершено, а Зло повержено в неизбывную адскую ночь, ибо и на сей раз этой истории не присуща законченность. Эдакая катарсическая завершенность, ибо на то и кровавая баня, чтобы она была бездонной. Цельный и броский, кровавый и местами провокационный, брутальный и чуть иронически-сатирический, фильм Грега МакЛина в своей вариации «Дубль II» не подводит жирную точку в дорожном кошмаре, а лишь ставит множественные многоточия и ворох определенных вопросов, витающих в жарком воздухе и остающимися без явного внятного ответа. Пока, во всяком случае. Мик Тейлор еще не устал от своих кровопускательных делишек и его ждут великие свершения, великие смертоубийства на пыльных, уходящих в никуда австралийских дорогах, по которым все еще продолжают бродить те, кому так нужна его помощь и понимание. В том виде, как это понимает наш добродушный и легкосердечный серийный маньяк.
6 июля 2015
Первая «Волчья яма» довольно быстро приобрела своих ценителей, поэтому неудивительно, что продолжение вышло с бюджетом уже не в 1 млн., а более 7 миллионов. Таким образом, картина вышла из разряда малобюджеток, ведь сопоставимые бюджеты имеют многие голливудские фильмы, которые снимают/в них снимаются труженики киноиндустрии с именами первой-второй величин. С другой стороны, несколько странно, что между двумя частями получился столь значительный временной разрыв.
Однако как в первом, так и во втором фильме главной фишкой был именно своеобычный маниак — этакий Крокодил Данди наоборот (что и обыгрывалось в фильме), очаровательный (не для его жертв, конечно) психопат с патриотически-ксенофобным уклоном. Таких маньяков мы еще не видели, что и привлекло внимание к первому фильму. Но в продолжении этим уже не увидишь, хотя убийца сохраняет свою диковатую харизму, что не может не соблазнить поклонников данного образа. Вместе с тем, на одной только эксплуатации полюбившегося многим киногероя далеко не уедешь, тем более что жанр картины не предполагает, строго говоря, значительного сюжетного разнообразия. Какой же выход нашли создатели второй части?
Они решили на полную катушку использовать угодивший к ним в лапы приличный кинобюджет. И сделали это именно так, как и ожидало большинство поклонников жанра — максимум жестокости, крови, мяса, трупов и натуралистичности. Скрупулезность при создании небольшой, но крайне интересной локации — логовища (видимо, одного из многих) убийцы — достойна самой высшей оценки (очевидно, на эту локацию ушла немалая часть бюджета). К примеру, замечательно выполнена едва ещё только проступающая трупная зелень между пальчиков босых ножек жестоко повешенной девушки в шортиках (одной из прежних жертв маньяка).
Кровь, пытки и мучения воссозданы настолько хорошо, что можно сказать — нереально реалистично. Бюджет явно пошёл по назначению. Во второй части австралийский псих показал себя во всей красе, дополнив физические истязания кошмарной психологической пыткой одного из попавшихся к нему парней. В то же время, маниак оказался, как следует из конца картины, на редкость честным и обязательным контрагентом, выполнив обещанное.
Забавная «викторина», превосходная до жути игра актеров, ироничнейший эпизод с немецкоязычными туристами (этакие Гензель и Гретель в Австралии), ничуть не поувядшая харизма главного злодея, много жестокости, практически немецкая педантичность режиссера и прочих творцов кинокартины — всё это обусловливает высокую оценку и искреннее уважение
30 июня 2015
После несвершившегося правосудия в первой части, патриотично настроенный австралийский маньяк снова принимается за своё излюбленное дело. Только теперь, в отличии от предыдущей части, жертв будет в разы больше, а само действие намного кровопролитней.
Сюжет тот же — группа туристов в дикой местности, вот только территориально картина стала масштабней, герои то и дело ускользали от маньяка, что больше походило не на попытку выжить, а на продление охотничьего удовольствия. Зрителя также познакомят с жилищными условиями патриота, которые традиционно ужаснут и намекнут на то, что маньячное хобби практикуется уже много много лет.
Очень хочется отметить, как положительный момент, это то, что персонажи практически не тупили, то есть не валялись как тряпки, не падали на каждом шагу, а даже наоборот, то и дело пытались дать сдачи, в этом плане данная картина выгодно отличается от себе подобных.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, особенно любителям подобных ужастиков, где все каноны жанра были не просто соблюдены, а идеально исполнены, а вкупе с приличной актёрской игрой, всё смотрится на одном дыхании.
Всем желаю приятного просмотра!!!
12 февраля 2015
Крайне удачная первая часть получила прекрасный сиквел о нелегкой жизни простого деревенского парня Майка — смотреть который просто одно удовольствие. Но обо всем по порядку.
Фильм изобилует красотами Австралии, картинка яркая приятная глазу. Хотя ты понимаешь как будет развиваться сюжет и в принципе можно угадать что будет. Отрываться или зевать от просмотра фильма ну ни капли не хочется…
Вообще главный герой Майк и собственно создает основную атмосферу фильма. Майк не терпим к приезжим… Он выглядит брутально, обладает прикольной мимикой, отлично стреляет, отпускает веселые шутки. Вкупе с тем как он гоняется за своими жертвами на фоне пейзажей это и делает фильм. Поэтому жертвы здесь уже вторичны, в сюжете фактически нет их мини-истории. Это просто туристы, проезжие, служивые… Потому что слэшеры, где группа молодых людей натыкается на маньяка уже поднадоели. Во второй части этого уже нет. Здесь Майк и это его история.
На мой взгляд фильм получился один из лучших в жанре за последнее время… Любители таких лент обязательно оценят. И будет здорово увидеть продолжение
Ах да и напоследок никогда не забывайте первой правило глубинки — Никогда не останавливайся!
8 из 10
22 января 2015
Не часто бывает, что продолжение истории получается лучшим. Но именно так получилось с этой историей. Волчья яма 2 лучше первой части.
Режиссер превзошел самого себя. Можно даже сказать, что он учел все ошибки предыдущего фильма, исправил их и старался не допустил их здесь. Фильм получился намного кровавей и брутальней, черный юмор стал еще чернее, трупов еще больше, убийства еще более жестокие. Не скажу что мне такое нравится. Мне понравилось не это. Здесь как и в предыдущей части присутствуют интересные персонажи, даже тот самый киллер убийца Мик Тэйлор здесь выглядит намного круче, ну и конечно страшнее и злобней, я бы даже сказал он здесь вообще дьявольский.
Чего только стоит шикарнейшая сцена в стиле Тарантино о истории Австралии. Это самый крутой момент фильма.
Стоит ли смотреть сразу вторую часть? Да, вы ничего не потеряете, они никак не связанны друг с другом сюжетной линией, только лишь одним персонажем и местом действия. Рекомендую только если вы любитель слэшеров.
8 из 10
13 января 2015
Да — да. Этот фильм действительно впечатлил меня больше, чем первый. Это кино, является тем меньшим исключением, когда вторая часть ни чуть не хуже первой, а даже немножечко превосходит его, по всем параметрам.
Тут уже нет нужного и продолжительного начала. Все начинается сразу же, с 5 минуты начинается месиво, что уже является однозначным плюсом. Ни чуть не хуже играет и главный актер. Все такой же, со стороны, милый, добродушный мужчина — охотник. Но в душе то мы знаем, кто он.
Нравится построение. Главными жертвами является не та немецкая парочка, с которой я успела смириться, а совершенно левый парень, которого затащила в переделку, дамочка. Спасибо режиссеру, за нестандартное построение сюжета. В отличие от первой части, тут намного больше жести, боли, крови, мяса, что тоже является плюсом. Смена одного события другим — заставляет чувствовать сильное напряжение. Плюс.
Ценителям ужасно красивого кино, советую к просмотру. Впечатлений у вас будут горы
9 из 10
25 ноября 2014
Помниться, как года два назад вступил в горячую дискуссию по поводу отношения к низкобюджетному австралийскому слэшеру «Волчья яма». Я настаивал на том, что фильм ничего особого из себя не представляет: всё те же сцены с истязаниями людей, которые бесконтрольно проводит серийный маньяк-убийца, так лент немалое количество, и все, в последнее время, схожи друг на друга. В ответ мне доказывали, что «Волчья яма» снята очень близко к реальности и этим достаточно сильно пугает, чего нет в схожих картинах. Я даже заставил себя пересмотреть «Волчью яму», вдруг я в первый раз просмотра, что-то всё же упустил, но и пересмотр не убедил меня в обратном — набор стандартных штучек, относящихся к жанру фильма.
Но вот на просторах информации возникает сообщение о выходе сиквела. Что же, может быть он придаст что-то новенькое жанру и удивит чем-нибудь. Но вместо этого, я в виду того, что происходящее с трудом интересовало из-за своей шаблонности, нашёл несколько вариантов того, за счёт чего «Волчья яма 1 и 2» нашли своего зрителя.
Во-первых, это первоначальные заявления, прозвучавшие в титрах. Пункт «А»: «Основано на реальных событиях». Захватывающее заявление, на котором так лихо сыграл создатели фильма. Кто же проверит это? Действительно, ужасный данди так издевался над заезжими туристами, которых потом кучами не находят? Да ещё и так наглядно, как пособие для маньяков, показываются методы и средства кровавых игрищ — это ли основано на реальных событиях? Никто ничего не докажет, а написать-то можно всё, что угодно, а потом говорить, что основанием является только общая история, а вот всё остальное — чуть ли не художественный вымысел и не придерёшься же! Пункт «Б»: «За год в Австралии исчезает такое-то количество людей, многих так и не находят». Вот на чём ещё можно было сыграть — чуть ли не на веру принимается то, что жестокий маньяк увечит и убивает всех, кого не находят из пропавших. А поди докажи, что это не так. Лишь статистика может убедить в обратном, но разве кто-то начнёт ворошить дела австралийские? Кино жестокое, молодёжное, чего ещё надобно? Мне это напомнило, как один товарищ доказывал реальность «Паранормального явления».
Во-вторых, условием того, что жанровый зритель примет картину — это выдержанные нюансы при создании данных картин. Жестокость, о которой уже было сказано, здоровенный маньяк, который поначалу неплохой парень, а потом он психопат-убийца, настойчивое перевоплощение, которое зачастую граничит с чувством сопереживания к героям, попавшим в его лапы. При малом бюджете необходимо чем-то привлечь зрителя, а в условиях жанра, это льющаяся кровь, крики и стоны жертв и демонстрация безумства пыток. Лишь раз привлекло внимание сие действо — игра на знание истории Австралии. В этом что-то было. А вот всё остальное — штучки, относящиеся к слэшеру, то пилой конечности отрезают, то подвешивают на крюке, то полосуют здоровенным ножом. Ещё лет этак двадцать назад, а то и больше, с упоением показали в «Пятнице, 13», тогда это был хит, жанрообразующим кино, а вот «Волчья яма 2» никак к таковому не относится, только, как уже не раз сказал, играет на нервах людей с помощью показа кровавых истязаний, на этом всё.
В-третьих, сам маньяк со своим психозом на фоне патриотизма чем-то цепляет, опять же та игра, которую он затеял про знание Австралии с очередной жертвой, более-менее объясняет его ненависть, перешедшую в разрушение психики, шизофрению, а там безумство серийного убийцы пришло. Но сказать, что он станет на одну ступень с самыми популярными киноманьяками, нельзя ни в коем случае, уже скоро, очень скоро он всем позабудется и придётся прилично напрячь память, чтобы вспомнить хотя бы как его зовут.
Разовый фильм, хуже даже, чем первая часть, так как уже заранее знаешь, что будет происходить. Пара эпизодов, на которых включается во всём объёме внимание, вот и всё, чего добились создатели «Волчьей ямы 2». Поклонники жанра могут глянуть без зазрения совести, все остальные легко проходите мимо.
2 из 10
6 августа 2014
Думаю, многих впечатлила первая часть «Волчьей ямы» (2005), и, разумеется, концовка этого фильма предполагала сиквел. Первая часть не стал супершедеворм жанра, но совершенно точно не прошла незамеченной. Странно, что Грег МакЛин так долго тянул с продолжением. Фильм не просто удался, в чем-то он даже лучше первой части.
«Волчья яма 2», на мой взгляд, — один из лучших хорроров 2010—2014 в своём жанре о дорожных маньяках. Сразу с начала фильма невольно проникаешься брутально-напряжённой атмосферой фильма, продолжающего повествование главного злодея — своеобразного «исчадия ада», прообразом которого стал австралийский маньяк Айван Милат, погубивший в Австралии 7 туристов.
У МакЛина явно весьма своеобразное чувство патриотизма — если и нужно сделать антитуристический фильм о путешествии по Австралии, то обе версии «Волчьей ямы» — это именно такие творения. Несмотря на то, что многие говорят о похожести второй части на первую, на самом деле Грег МакЛин сделал в нём другие акценты — картина стала неким миксом «Попутчика» (только здесь «пупутчики» — жертвы) и «Джипперс-Крипперс». Вторая часть «Волчьей ямы» относится к тем сценарно-режиссёрским работам, в которых авторы вовсе не пытаются «повторять» в сиквеле принесшую успех формулу.
C самого начала Грег МакЛин немного играет ожиданием зрителя, слегка приправив мрачными шуточками («лёгкая нецензурщина»- скорее издержки перевода), но всё дальнейшее развитие сюжета — сплошные непредсказуемые сюжетные ходы. Здесь есть достаточно традиционные причиндалы триллера — и напряженные автомобильные погони, и логово маньяка, и жестокие психологические игры, но этот фильм явно выделяется из тотальной серости своих невыразительных и шаблонных собратьев по жанру за последние 2 года.
9 из 10
1 августа 2014
Грег МакЛин когда-то снял офигительный фильм Rogue_2007 из серии «про опасную природу» с отменным крокодайлом, до этого поставил крепкий слешер по-австралийски Wolf Creek_2005. И хорошо бы быть Яме скромным и отдельным в своей неприкосновенности триллером, но как бы не так. Через хороший промежуток времени появляется сиквел, который признаюсь я ждал, но в первую очередь с подвохом. Так и вышло. Недобрым словом вспомнил халтурщика Крэйвена с его продолжением The Hills Have Eyes Part II_1985, похожая ситуация, но если новая история озверевших мутантов имела меркантильный характер, где Уэс признался позднее_нужны деньги, то какие наития побудили МакЛина на вторую часть для меня остаётся загадкой.
Первый фильм был по-своему резким и страшным, в нём была незащищенность и праздник неслыханной жестокости, пугающая нить по которой так и ползли мурашки. Мотивов на злодеяния обезумевшего старпёра так и не досказали, нагнали в зубной маникюр от резких сюжетных поворотов, сняли кучу красивых кадров и что удивительно оставили в живых парня, что для этого поджанра большая редкость.
Намба Ту ситуацию решил исправить и показать маниака во всей красе, я Мик Тейлор, я ненавижу туристов, убиваю по национальным соображениям, убиваю от скуки ради, убиваю с юмором, убиваю в удовольствие. Фильм начинается с того, что беспредельный дед мочит нахамивших ему копов, вроде как без следов, с огоньком, но как-то всё же глупо. Потом в его мясистые лапы попадают немецкие туристас, тут уж понимаешь что долго они не протянут, как и зритель читая субтитры, а дальше начнётся такая дискотека! Режиссёр проявит нежную любовь к Стивену Спилбергу вставив отсылки на Duel_1971 и Индиану Джонса, напомнит о (странным образом) полюбившейся зрителям франшизе Saw, поиграет в Hostel_2005.
Австралийский ужастик событие всегда интересное, по крайней мере для меня, взять тот же аллегоричный Long Weekend_1978 или Razorback_1984 с кабаном-секачом, а праздник треша с сумчатыми оборотнями в Howling III: The Marsupials_1987! Ещё вот про девушку в беде был хороший Fair Gam_1986, но серийный убийца на этом материке впервые.
У харизматичного изверга тут прямо-таки бенефис в прожекторах! Улыбочка и фреддикрюгеровские шуточки не сойдут с лица и языка старины Мика все полтора часа экранного времени, оказывается он остроумный оззи. Охотник за назойливыми чужаками сядет даже на коня! Будет умело резать головы и пенисы, рубить, давить, мучить и обижать. Бармалей какой-то. Не побрезгует даже мужскими телесами на намек сексуальных игр, но так и останется неинтерпретируемым фантомом, где его дом, кто он и всё же почему он так с людьми?
В этом каламбурном сафари есть ряд по-настоящему страшных сцен, убедительное поведение людей в сложившемся шлаке, безупречный грим и даже кенгуру.
28 июня 2014
Режиссер Грег МакКлин через восемь лет вновь вернулся со своим кровавым слэшером про безумного австралийского охотника, убивающего исключительно любопытных туристов. В свое время, фильмы подобного жанра уже успели порядком надоесть. Тут стоит вспомнить и «Границу» и «Хостел» и «Поворот не туда». Оскомина была набита не маленькая. Но в последние лет наверно пять, действительно качественных фильмов в этом направлении практически не наблюдалось. Были как правило только лишь какие-то жалкие потуги. МакЛин, решил доказать что жанр находится не в упадке и что все ещё можно снимать вполне достойные слэшеры.
Сюжет картины конечно же похож на первоисточник. Очередная группа туристов приехала к печально известному по прошлой части кратеру вулкана «Волчья Яма» и неожиданно для себя, они наткнулись на нашего старого знакомого, Мика Тейлора, ярого ненавистника всюду снующих янки. Впрочем, за прошедшие годы Мик явно не сидел без дела. И как очевидно, снова решил разделаться буквально со всем живым, что находится поблизости от него. Досталось не только туристам, но и копам, а так же бедным кенгурушкам.
Вообще, фильм следует основному правилу практически любого подобного сиквела — больше, лучше, кровожаднее. Я не зря чуть выше отметил по поводу того, что досталось тут всем. Кровищи, вспоротых кишок и простреленных голов здесь хватает наверно слихвой. С этим, у картины на мой скромный взгляд, нет практически никаких проблем. Повествование в этот раз, мне понравилось намного больше. Речь идет не о какой-то конкретной группе туристов, а о совершенно незнакомых между собой людях, которые просто помешали маньяку наслаждаться убийствами своих жертв. Проще говоря, оказались не в том месте и не в то время. Безусловно, кто то скажет что это слишком банально, бездумное мочилово и так далее. Но я считаю, что такая манера повествования выглядит куда как более эффектно. А Джон Джэррет просто чертовски хорошо отыграл свою роль. Без него, фильм и в половину не был бы так хорош.
Однозначно могу сказать, что фильм обязателен к просмотру всем любителям подобного рода слэшеров, таких картин как «Попутчик», «Ничего себе поездочка» или та же самая первая часть «Волчьей ямы». Лично я, уже давненько соскучился по таким фильмам и с просмотром второй части, словно окунулся в прошлое. Правда, с концовкой не совсем все понятно. Хотя, лично у меня сложилось впечатление что есть некий задел на продолжение. Всем приятного просмотра. Может и не лучший в жанре, но один из лучших за последние годы.
8 из 10
17 июня 2014
Первая «Волчья яма» мне понравилась. Привлекало то, что всё основано на реальных событиях, что есть красивые виды Австралии и неотступный злодей, которого реально боишься и ненавидишь. Во второй части всё это осталось. Но стало, на мой взгляд, уже вторичным. Поэтому впечатление о фильме смешанное.
Безусловными плюсами данного триллера являются и вышеперечисленные факторы, и прилагающиеся к ним дополнения. Сюжет заигрывает со зрителем: главный герой появляется не сразу (и я не имею в виду нашего впечатляющего убийцу). Путём сюжетных поворотов мы постепенно подходим к ознакомлению с личностью очередной жертвы, которая не так проста, как кажется. Очень импонирует то, что этот герой, ставший заложником обстоятельств, проявляет себя как человек с большим сердцем и, что немаловажно, не менее большим умом вкупе с сообразительностью. У мерзкого садиста появляется достойный конкурент! Победит ли зло в данной схватке? Сразу скажу, что финал непредсказуем и по-своему неоднозначен. Такое завершение мне понравилось, хотя не оставило радостного впечатления.
Но то, что происходило до финала, местами наводило той ещё жути, смешанной с неподдельным интересом. Потому что фильм отличителен тремя сценами. В первой происходит мощная погоня, исход которой является крепким началом дальнейшей игры охотника и жертвы. Вторая доказывает нам, что если у вас в доме есть два ружья, никогда не оставляйте одно из них на видном месте. Третья является кульминационной: психологическая пытка превращается в реальную. В любом случае, в силе злодея ни капли не сомневаешься, но и в хитрости «пойманного зверя» — тоже. Казалось бы, что может испортить впечатление?
Ведь на самом деле, всё тут достаточно хорошо для типичного кроваво-садистского триллера. Однако две вещи мешают мне рассуждать логически. Слишком сильный на них ставится акцент.
Первая — это излишняя натуралистичность. Поймите меня правильно: я люблю такие фильмы и я привык к тому, что на экране часто происходят издевательства над чьим-то телом, показанные во всех анатомических подробностях. Иногда это смотрится сносно, но здесь актёры играли слишком хорошо, отчего создавалось ощущение, будто режиссёр вовсю наслаждается нелицеприятными сценами и воссоздаваемыми мучениями. Почему-то на сей раз меня это оттолкнуло.
Вторая — это невыносимый и даже смешной от своей абсурдности расизм дорожного убийцы. Его здесь чертовски много. Мик предстаёт как умалишённый патриот своей родины, который за неё не продаст свою душу, ибо зачем, когда есть души других людей?! Мик Тэйлор ненавидит весь мир, считая себя единственным правителем Австралии. При этом Мик убивает своих земляков и с невыразимым весельем давит колёсами грузовика перебегающих дорогу кенгуру, что лишний раз показывает сволочность и психопатичность данного субъекта. После чего все дальнейшие его доводы — дурацкий пшик, который меня никак не впечатляет. Фильм из-за этого вызывает сильнейшую злость, нет, злобу на тех индивидов, которые знают о своём предмете обожания (будь то родина или знаменитость) все даты, но не ведают ничего из того, чем славится этот человек или какое место в мире занимает твоя страна. Конечно, легче сказать про остальных, что они ублюдки с соринками на ресницах, чем самому посмотреть себе в глаза, в которых вырос целый лес брёвен.
Этот фильм просто злой. Он злой не потому, что триллеры могут такими быть, а садизм — дело жестокое. Он злой по причине своего выпячивающегося расизма, который прикрывается дикостью и физической силой, чем истинным сочетанием логичных причин и разумным их объяснением. Если бы Рик был холодным интеллектуалом, как какой-нибудь Ганнибал Лектер, а не расчётливым дубарём, я бы больше поверил в его любовь к своей Австралии.
А так получился хорошо снятый треш на один раз, который не обязательно смотреть, хотя некоторым он действительно понравится. Видимо, я один такой чудной и не понимаю, как можно восхищаться очередной бессмысленной «рубиловкой», в которой есть лишь слабые проблески надежды на достойное кино.
5 из 10
15 июня 2014
Троица немецких туристов Рутгер, Пауль и Катарина за всю свою удалую жизнь посетили немало стран, городов и пригородов, повидали мир во всех его красках, издавна привыкнув ко вкусу адреналина во рту. Для них нет лучшего способа адвертиссмента, кроме как экстрим. И сейчас друзья направляются в Волчью Яму, про которую они наслышаны немало. Однако путь их, многотрудный и увлекательный, продлится недолго и совершенно внезапно прервется, ибо на очередную свою охоту выходит Мик Тейлор.
Нет более жутких и неприятных хорроров, чем те, которым присуща завлекательная приманка «Основано на реальных событиях». Фантазия творцов зловещего кинематографа ныне совсем иссякла, зато реальная жизнь всегда подкидывает сюжеты, которые не смогли бы придумать даже сам Великий и Ужасный Говард Филлипс Лавкрафт, или Стивен Кинг, или Брет Истон Эллис. И ленты, порожденные в результате искусного и не очень переосмысления жестокой и кровавой реальности, ленты в жанре ужасов и саспенса обычно должного катарсиса не дают тем зрителям, решившим вкусить горький плод реализма. Вымыслом же, какой бы он ни был глупым или непродуманным, легче прикрыться, спрятаться за его кружевным занавесом; неоновая вывеска «Основано на реальных событиях» своей беззаботной чернушностью будет преследовать зрителя, особенно если режиссеру, взявшего за основу своего очередного хоррор-экзерсиса, историю, почерпнутую из бездн хроник среднестатистических маньяков, удается передать всю боль и страдания реальных нечаянных жертв безумца.
«Волчья яма» 2005 года как раз и относился к той категории хорроров, основанных на прозаических историях обыкновенной жестокости, которые впечатляли как своей брутальностью, так и наличием определенной смысловой составляющей, практически социальной инвективы с креном в осуждение расизма и ксенофобии. Фильм Грега МакЛина, на выходе обретший культовый статус в среде хоррорфанов, уютно устроился между традициями классических слэшеров и современного порнопыточного кино, выделяясь этаким европеизированным гиперреализмом видеоряда, напоминающем по стилистике и атмосферной насыщенности и новую волну во французском хорроре.
Подоспевший в 2013 году сиквел «Волчьей ямы», впервые будучи широко представленным в рамках прошлогодней Венецианской Мостры, превосходит оригинал по многим художественным параметрам, отличасяь как большей сюжетной неожиданностью, непредсказуемостью, динамичностью, так и брутальнейшей экстравазатностью. Изначально повторяя канву оригинальной ленты, «Волчья яма 2» тем не менее едва ли воспринимается как унылое копиистическое творение с налетом нетривиальной эксплуатационности, представляя из себя не столько жесткий образец порнопыточных ужасов, но и фактически доведенную до состояния абсурда историю воистину слетевшего с катушек и шестеренок реднековского социального элемента, все больше приобретающего черты неуязвимого, а потому абсолютно оторванного от реальности носителя зла.
И противостоять ему уже будет невозможно; длань карающая и вершащая свой неправедный суд Линча нанесет ответный удар. Очередные жертвы будут нещадно и вкусно истерзаны, а сюжет, все такой же линейный, но при этом четко продуманный, совершит витиеватый круг к началу, когда внезапно зрителям откроется простая истина, что далеко не всегда действует принцип, что «Никто не выжил». И бессловесная жертва обретет глас вопиющего в австралийской пустыне, начав жестокую и бесконечную борьбу с дорожным убийцей, который ищет глупых виктимных особей на заклание, виновных лишь в том, что они пришлые, чужаки, иные, не вписывающие в нескромные стандарты Мика Тейлора. И вновь будет погоня, кровь, льющаяся по венам от страха со скоростью света, кровь, стекающая на асфальтовую гладь ручьями, запекшаяся на солнце и смешанная с желтизной песка. И не будет окончательных реляций, что все завершено, а Зло повержено в неизбывную адскую ночь, ибо и на сей раз этой истории не присуща законченность.
Цельный и броский, кровавый и местами провокационный, брутальный и чуть иронически-сатирический, фильм Грега МакЛина в своей вариации «Дубль II» не подводит жирную точку в дорожном кошмаре, а лишь ставить множественные многоточия и ворох определенных вопросов, витающих в жарком воздухе и остающимися без явного внятного ответа. Пока, во всяком случае. Мик Тейлор еще не устал от своих кровопускательных делишек и его ждут великие свершения, великие смертоубийства на пыльных, уходящих в никуда австралийских дорогах, по которым все еще продолжают бродить те, кому нужна его помощь и понимание. В том и виде, как это понимает наш добродушный и легкосердечный серийный маньяк.
10 из 10
1 июня 2014
Кто-то бы мог сказать, что режиссер Грег МакЛин какой-то ярый противник туризма на свою родину — все три фильма в его карьере с этикеткой «Не ходите детки, в Австралию гулять…». А если серьезно — то в этом есть огромный плюс, что местные режиссеры не импортируют упырей или волков в жанре, а любуются местными достоинствами ужасов.
Вторая часть довольно-таки известного триллера «Волчья яма» получилась немного в другом русле, однако все также жуткой. Жуткой от затеи ее авторов напоминать постоянно — «все основано на реальных событиях». В этом фильме никуда не делись типичные жанровые ошибки — постоянно у кого-то с логикой проблемы, ясное дело бензин в машине заканчивается, а телефон вообще роскошь на этом континенте.
Ну и ладно, зато у Грега МакЛина есть дикий австралийский антураж, и его «road horror» каким бы шаблонным местами не казался, имеет свою изюминку в построении сюжета и просто сногсшибательную актерскую игру. Актер Джон Джэррэт выдает бенефис маньяка-психа-сумасшедшего, что для такого жанра довольно-таки важно, ведь не каждого злодея в заштампованном триллере можно поставить в первые ряди всего жанра.
Фильм на один раз, но неплохой один раз. Немного поднадоел этот трэш в кадре, но и без него «Волчья яма 2» держит у экрана неплохим местами саспэнсом и, что удивительно, жестким черным юмором. Как для популярного фильма, считаю, продолжение получилось приемлемым.
6 из 10
28 мая 2014
«В Австралии каждый год подается 30 тысяч заявлений о пропаже людей. 90% из них находят в течение месяца. Некоторые исчезают навсегда…»
Эпиграф «основано на реальных событиях» всегда кажется мне подкупающе-заманчивым — в том числе и поэтому я, как заядлая любительница жанра хоррор, не могла пройти мимо этой картины. Хорошо помню свои ощущения как во время первого просмотра этого фильма, что было давно, так и после него. В течение просмотра — главным образом, дикое сопереживание героям и обострённый, пронизывающий страх. После — горьковатый осадок, заставляющий мысленно возвращаться к фильму снова и снова… Тогда я не думала, что когда-нибудь посмотрю его ещё раз, ведь он показался мне на тот момент слишком тяжелым. Но я ошибалась: время от времени, как ни странно, очень даже хочется его пересмотреть, что я и делаю. И всякий раз удивляюсь — как же удалось режиссёру, будучи дебютантом, при минимальных средствах бюджета поставить такой качественный по всем параметрам фильм! Затраты на создание ленты с лихвой окупились в прокате, а потому «Волчью яму» можно назвать образцом того, как стоит снимать коммерческое кино.
Прежде всего здесь надо отдать должное прекрасной сценарной и режиссёрской работе Грега МакЛина: ведь несмотря на то что сюжет не отличается особой новизной, на фоне своих аналогов «Волчья яма» смотрится куда более выигрышно. Вся фишка — в грамотном преподнесении этой истории. Итак, о сюжете: трое друзей-туристов отправляются в путешествие по Австралии, чтобы посмотреть на огромнейший кратер (название которого и носит фильм), возникший вследствие падения метеорита. Путешествие, обещавшее стать весёлым и увлекательным, неожиданно превращается в настоящий кошмар, который сложно было предвидеть. В общем-то, сюжет незамысловат, но тем не менее с успехом достигает поставленной цели: заставить зрителя поверить, что всё это вполне могло иметь место в нашей жизни.
Что немаловажно, картина, отличаясь заметной непредсказуемостью (об этом позже), несёт в себе и поучительный элемент, лишний раз напоминая как о том, что зачастую не стоит полагаться на едва сложившееся впечатление о человеке (иногда это может привести к страшным последствиям, что и пришлось испытать на себе героям фильма), так и о том, что отзывчивость, увы, не всегда бескорыстна.
Давая возможность прочувствовать всё безумие и жестокость происходящего, лента настолько погружает в эту историю, что невольно ловишь себя на мысли: а что если подобное произошло бы со мной?… Про себя я знаю точно: будь я на месте героев, в роковой момент, не долго раздумывая, поступила бы так же, как и они.
МакЛин использует беспроигрышный ход — резкую смену ситуации, когда в плане дальнейшего развития событий с некой доли уверенности предполагаешь одно, а случается нечто совершенно иное, неожиданное (так было дважды), что, собственно, и привносит в ленту отменную порцию непредсказуемости.
Что касается актёрской игры: не стоит думать, что если актёры малоизвестны (или не известны вовсе), то ничего незаурядного они показать не могут. Пример этой ленты убеждает в обратном: могут, и ещё как! Тройка главных героев, к которым проникаешься симпатией с первых минут, — Кассандра Маграт, Кести Морасси и Натан Филлипс — сыграли замечательно, очень натурально передав все эмоции. Особенно же хочется отметить Джона Джэррэта, герой которого вышел очень колоритным и, безусловно, запоминающимся. Метаморфоза его персонажа — из добродушного, словоохотливого, безобидного сельского жителя, готового прийти на помощь — в кровожадного, явно психически нездорового «охотника» — поистине впечатляет; даже нелегко было поверить, что это всего лишь актёр. Он настолько гармонично и убедительно вошёл в свою роль, что одним своим взглядом — вкупе с жутковатой улыбкой и грубым смехом — способен вызвать искренний страх. Одним словом, сверхреалистично!
При минимальном количестве кровавых сцен, на которые так богат данный жанр, эта лента, тем не менее, просто не может не ужаснуть. Достигается это в том числе и благодаря мастерски нагнетаемой атмосфере: едва уловимое предчувствие беды появляется уже в начальной сцене фильма, а в какой-то момент, ближе к кульминации, нарастающую тревогу можно почувствовать так явно, что становится не по себе.
Операторская работа очень удачна. Манера съёмки, отдающая документальностью (но не так, как это было, скажем, в «Ведьме из Блэр» или «Паранормальном явлении» — а лучше, гораздо лучше), словно поглощает зрителя, делая его непосредственным участником событий в кадре. Кроме того, фильм украшают великолепные виды природы Австралии. Чего только стоит этот кратер Wolf Creek, от которого просто дух захватывает!…
Фильм пугает тем, что такое может происходить — и происходит — совсем рядом с нами. Это реальность, горькая правда жини, и от неё никуда не деться…
P.S. Была очень рада, узнав совсем недавно, что готовится продолжение этого фильма. А тот факт, что режиссёром снова выступит МакЛин, порадовал вдвойне. Буду ждать с нетерпением!
23 мая 2014
Сиквел в корне отличается от первой части всем: атмосферой, актерами, бюджетом и т. д. Многое в ней на порядок лучше и одновременно с этим легкий дух хоум-записи, как в первом варианте, исчез. Не факт, что это плохо.
Первое, актеры… прекрасно подобраны, хочется сопереживать им, смотреть на них и верить. Особенно впечатлила игра Райана Корра, который по фильму психологически обыгрывает маньяка в схватке один на один.
Явное внушительное увеличение бюджета так же заметно невооруженным глазом.
Претензий к сюжету нет… очень логично поступают персонажи в крайне бредовых обстоятельствах, маньяк все так же бродит, что тоже возможно, учитывая что люди действительно пропадают и не только в Австралии.
Музыкальное сопровождение, операторские и актерские работы выше всяких похвал. Невероятно красивые пейзажи Австралии завораживают. И одновременно с этим кадры, обязанные вызывать отвращение или страх, их и вызывают.
В общем, хороший фильм ужасов для любителя фильмов ужасов, а местами и триллеров. Если посильнее абстрагироваться от сюжета, то можно разглядеть в нем и неплохой рекламный фильм о красотах астралийских просторов.
9 мая 2014
Почти десять лет назад на экраны кинотеатров (в том числе и Российских) вышел малобюджетный Австралийский ужастик «Волчья яма», на постерах к которому красовалась надпись «Основано на реальных событиях». Прошёл он без особого энтузиазма и особенного отклика в душе массового зрителя не вызвал. Именно поэтому решение выпустить сиквел спустя такое количество времени было довольно странным решением. Сам же я ознакомился с этим фильмом несколько месяцев назад и он не произвёл на меня особенного впечатления, хотя и достаточно хорошо запомнился из-за своего нехитрого сюжета. Узнав, что в свет вышел сиквел я сразу же решил его посмотреть, хотя и не ожидал от него ничего особенного.
На этот раз сюжет картины сразу же погружают нас в самую гущу событий, не оставляя места очень длинному и не вполне оправданному прологу, как в первой части. Несмотря на то, что одна из его жертв выжила, Мику Тайлеру удалось избежать какого-либо наказания и он продолжает колесить на своей колымаге недалеко от каньона «Волчья яма», предлагая ничего не подозревающим туристам помощь, которая как мы знаем не оборачивается для них ничем хорошим. В общем, сюжет ничего нового нам не преподносит, это по сути всё тоже самое, только теперь в более бодром режиме и с большим количеством жертв.
Об актёрской игре второстепенных персонажей говорить особенно нечего, ибо они по-прежнему всего лишь среднестатистические молодые люди, роли которых исполняют неизвестные актёры. Нет в их актёрской игре ничего особенного, но и этого уровня вполне хватает для комфортного просмотра этой ленты. А вот Джон Джаррэт исполняющий роль того самого маньяка такой же харизматичный и устрашающий как и в прошлой части. Пускай его персонаж не отличается особенной «глубиной» проработки или какой-то особенной мотивацией, он просто не любит туристов и не задумываясь их уничтожает, без какой-либо на то видимой причины. Джаррэт эту роль исполняет на отлично и берёт если не эмоциями, то неподражаемой харизмой и потому маньяк в его исполнении очень хорошо запоминается.
Бюджет фильма по сравнению с первой частью увеличился более чем в 7 раз и это заметно. Пускай это по-прежнему малобюджетный слэшер, но теперь фильму есть, чем удивить зрителя. В картине теперь стало больше убийств, мяса, крови и автомобильных погонь от сурового маньяка. Всё это делает картину визуально интереснее и придаёт ей драйва, которого временами так не хватало оригиналу.
Музыкальное сопровождение же звучит достаточно ненавящевого, но этого вполне хватает, чтобы создать подобающую фильму ужасов атмосферу, впрочем, не затмевая собой все остальные аспекты картины.
В общем, получился достаточно крепкий сиквел не уступающий, а в чём-то даже выигрывающий у оригинала. Да пусть теперь поверить в то, что всё это действительно происходило становится немного сложнее, зато наблюдать за похождениями Мика Тайлера стало куда интереснее. Фильм хорошо справляется с задачей удержания на себе зрительского внимания и оторваться от этого пускай и немного неровного в кинематографическом плане зрелища будет очень непросто. За героев картины действительно сопереживаешь, а сам маньяк то и дело преподносит сюрпризы, как своим жертвам, так и зрителям. Фанатов жанра эта картина не приведёт в восторг, но о потраченном на неё времени явно жалеть не заставит.
30 апреля 2014
Группа молодых людей, путешествуя автостопом, направляется прямиком к известному кратеру Волчья Яма, надеясь прекрасно отдохнуть с пользой, однако они не знали, что встретятся с печальном известным убийцей Миком Тэйлором.
В 2013 году режиссер первой части «Волчьей Ямы» Грег МакЛин выпускает продолжение данного ленте, продолжая рассказ о жизни и странствии маньяка-дальнобойщика в стиле «спин-оффа». Поначалу фильм интригует своим качеством и сюжетом в стиле олдскульного роуд-слэшера, сохраняя интерес к картине и напряжение на протяжении всего просмотра, однако со второй половины лента начинает медленно скатываться в яму, которая полна привычных штампов, предсказуемых моментов и глупых поступков, что так характерно для нынешнего кинематографа, однако несмотря на это сценаристам в какой-то мере удалось наталкивать сюжет на верный путь, однако тот факт, что сюжет второй картины неприкрыто слизан с первой части, всего лишь немного расширив область действия и приукрасив некоторыми моментами они вытянули картину из корзины.
Убийств здесь на порядок больше, чем ранее, и несмотря на не особую претензию к тошнотворном сплэттэру и оригинальность, выглядят очень реалистично и брутально, что несомненно идет в плюс.
Актерский состав ничем не приметился, так как молодые играют посредственно, иногда показывая как и положительные, так и негативные качества игры, лишь убийца в виртуозном исполнении Джон Джэррэта, на котором и делается акцент, смотрелся по-настоящему пугающе, жестоко и инфернально, что и требуют критики от исполнения всякого рода ублюдков.
Композитор Джонни Клаймек, известный над такими работами, как Парфюмер, Дэдвуд, Я — Франкенштейн, Земля Мертвых и т. п., единолично примкнул к проекту и дополнил всю ту динамичную и дикую атмосферу фильма еще большим контрастом, в то время как оператор мастерски передал всю красоту Австралии, которая скрывает в себе терроризирующий ужас, напряжение и страх.
Итог: Перед нами достаточно годное продолжение всеми полюбившегося road-слэшера, которое хоть и является почти полным плагиатом первой частью, но имеет свой ряд расширений и преимуществ в сравнении с первой частью, и явно придет по душе любителям слэшеров, триллеров и тех, кто соскучался по качественным фильмам ужасов.
6,5 из 10
27 апреля 2014