Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Виджай и я |
английское название: |
Vijay and I |
год: | 2013 |
страны: |
Бельгия,
Германия,
Люксембург
|
режиссер: | Сэм Гарбарски |
сценаристы: | Филипп Бласбан, Сэм Гарбарски, Мэттью Роббинс |
продюсеры: | Бриджитт Кергер-Сантос, Себастьен Деллуа |
видеооператор: | Ален Дюплантье |
художники: | Ливен Баес, Катрин Маршан, Фредерик Дельрю, Вероника Сакре, Тьерри Ван Каппеллен |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 августа 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Сегодня в прокат вышла картина немца Сэма Гарбарски «Виджай и Я». Это история из жанра уморительных злоключений неудачника, с нелепыми переодеваниями в стиле мольеровских комедий, шутками про мужскую депиляцию и весьма неоднозначным и неожиданным посылом в финале.
Стоит смотреть, если:
- Вы просто хотите посмеяться,
- Нелепые и нереалистичные сюжеты вас смешат, а не раздражают.
Уилл Вайдер (Мориц Бляйбтрой) всегда мечтал стать актером, не просто актером, а актером с большой буквы, чтоб статуэтки получать и у Вуди Аллена сниматься. Жизнь сложилась немного иначе — Уилл стал звездой детского теле-шоу и на работу ходит в нелепом зеленом костюме зайца. Жена Уилла спит на отдельной кровати, а дочь не вытаскивает наушники из ушей и объясняется односложными предложениями. Да еще и обе забыли про его сорокалетний юбилей, а машину украли на заправке. Одни словом, Уилл — неудачник.
По странному стечению обстоятельств машина Уилла оказывается в автокатастрофе, самого Уилла считают погибшим водителем, и вся родня и друзья собираются на похороны. Чтобы утешить свое подорванное самолюбие Уилл, будучи актером до мозга костей, решает сыграть еще одну роль и переодеться из костюма печального зайца в индусский тюрбан и заявиться к себе же на похороны в качестве далекого друга покойника. Здесь он хочет наконец-то узнать, кто и что действительно о нем думает. Вскоре Уилл понимает, что его новый образ пользуется большей популярностью среди окружающих, более того сам Уилл предпочитает свою новую жизнь старой!
По ходу развития сюжета и без того нелепейшая ситуация только набирает обороты, в то время как все окружение Уилла слепо ведется на его «шутку». Наблюдать за этим — смешно и увлекательно, но ровно до тех пор, пока не задумываешься о вопиющей несуразности и нереалистичности происходящего на экране. Но делать этого не стоит. Лучше просто расслабиться и посмеяться — именно для этого и есть такие фильмы, как «Виджай и я».
23 октября 2014
Один из самых знаменитых немецких актеров, надевают тюрбан и приклеивает бороду, перевоплощаясь в индийца ради роли в фильме «Виджей и я». Обещанная в промо-материалах комедия положений совсем не соответствует происходящему на экране, попытки режиссера шутить также жалки и нелепы, как и Мориц Бляйбтрой в образе земляка Зиты и Гиты. А представление о морали у режиссера, мягко говоря, своеобразное.
В результате некоторых удачно сложившихся обстоятельств неудачливый актер Уилл получает шанс сымитировать собственную смерть (при чем решается он на это не в результате долгих страданий и размышлений, а, условно говоря, у него просто был плохой день (!), чем он и пользуется, переодеваясь в индийца Виджея. То насколько разнится ожидание и воплощенная режиссером реальность, не поддается описанию. Никакой рефлексии над собственным существованием и осознания неправильности жизненных принципов, которые не только характерны для всех картин связанных с подделкой личности (от классической «Миссис Даутфайр» до модных «Типа копов»), но и является ключевой причиной их существования, здесь не будет.
На уровне метафизики и смысла «Виджей и я» просто не существует. Эта картина полностью располагается в двухмерной плоскости, что предполагает хотя бы искрометный юмор как основной козырь самой примитивной комедии положений, но положение и здесь плачевное — даже добавление закадрового смеха вряд ли бы смогло подвигнуть зрителя к улыбке. Первые 35-ть минут Уилл будет присутствовать на собственных похоронах, а оставшееся время проведет с женой, которая, как говорит нам синопсис фильма «начинает проявлять нездоровый романтический интерес к изящному, сексуальному индийскому незнакомцу». О «сексуальном незнакомце» стоит сказать отдельно, так как Мориц в образе Уилла носит голубые контактные линзы, которые делают его похожим на персонажа фильма о вампирах и оборотнях «Другой мир», а то, как выглядит Бляйбтрой изображая уроженца Индии, не выдерживает никакой критики — выглядит он примерно как Билл Хейдер, изображающий в скетче неотесанного бородатого фермера из южных штатов США.
Сценарный провал мог бы быть несколько сглажен игрой актеров, но Бляйбтрой с ролью не справляется, так как выглядит Виджей нелепо и никаким талантом ужасный грим не скрыть. Усугубляет положение Морица необходимость говорить по-английски. Поверх своего немецкого акцента он накладывает имитацию якобы индийского, и полученный микс сильно раздражает слух. Его «высоконравственная» экранная жена Патриция Аркетт ничего кроме истерик женщины в период климакса зрителю в данном фильме предложить не может. Разве что Майкл Империоли кажется приятным сюрпризом картины «Виджей и я», но его роль эпизодическая, а накладная борода и парик Бляйбтроя из кадра практически не исчезают.
Зачем был снят этот фильм остается неясным. Комедии здесь нет в принципе, и даже не потому, что шутки отсутствуют как категория, а по причине того, что у сценаристов нет не только чувства юмора, но и такта. На экране семья главного героя страдает и скорбит о его смерти, а он стоит рядом с ними и не проявляет ни капли сочувствия. Откуда Сэм Гарбарски черпал свои познания о морали в искусстве неизвестно, но с трудами гуманистического толка он явно не знаком. В итоге «Виджей и я» является несмешным фильмом, в котором мораль отсутствует, а трюк с переодеванием если и мог кого-то впечатлить и убедить, так только ребенка.
Самым печальным и ужасным с точки зрения человеческих ценностей является завершение фильма. Многие проходные картины в конечном итоге прибавляют в свой актив пару баллов путем пристойного финала, расставляющего все на свои места. Но «Виджей и я» своим окончанием лишь доказывает порочность и испорченность его создателей. В то время как практически все картины о «переодеваниях» буквальных и метафизических стремятся показать зрителю, что самое важное это быть собой, а не казаться кем-то. История от режиссера Сэма Гарбарски учит совершенно противоположному. Смена личности в «Виджей и я» становится фатальной. «Притворяйтесь, притворяйтесь и еще раз притворяйтесь!» — призывает этот фильм публику. Казаться, а не быть, конечно, легче, но стоит ли такая «легкость» потери собственного лица?
13 сентября 2014