Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.6 |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Старуха |
английское название: |
Kôsoku bâba |
год: | 2013 |
страны: |
Япония,
Гонконг
|
режиссер: | Эисукэ Наито |
сценарий: | Эисукэ Наито |
продюсеры: | Такасигэ Итисэ, Микихико Хирата, Дзюнго Марута, Джимми Лаи |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 июля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 11 мин |
Девичья поп-группа «поющих панцу» под названием «Jersey Girl», состоящая их трех девиц неопределенной интеллектуальной наружности, но няшных до сферической степени мастурбационной кавайности, по имени Нанами, Маюко и Аяне, соглашаются для большего пиара собственных худосочных персоналий поучаствовать в шоу с уклоном в паранормальное и аномальное. Посетив всей сьемочной группой старый и заброшенный дом престарелых, девочки даже не предполагали, что вскоре после этого визита их жизнь превратится в натуральный кошмар с многочисленными и дурно пахнущими язвами, фурункулами, гнойниками по всем их привлекательным телесам и прочими радостями встреч с потусторонним.
Японские фильмы ужасов в большинстве своих наиболее известных и почитаемых образцов относятся к жанру так называемых «кайданов», восходящих своими художественными корнями еще в века древности и основанных на многочисленных легендах народных авторов о злых призраках, метущихся между мирами живых и мертвых и требущих, в преимущественном большинстве, отмщения и воздаяния. «Кайданы» издавна уже превратились в беспросветную и абсолютно не вызывающую испуга попсу, представленную такими уже знатными классическими образцами, как франшиза «Звонок», «Спираль», «Проклятие», «Актриса-призрак» etc.
Фильм «Старуха» 2013 года, ставший первой полноценной режиссерской работой Ейсуке Наито, играет на поле классических японских кайданов, отсылая зрителя своими художественными мотивами к фильмам серии «Проклятие» (в особенности «Проклятие: Старуха в белом»), но в то же время являясь типичным примером модной ныне псевдодокументалистики и представляя из себя на выходе всего лишь вариацию небезызвестных «Искателей могил». Причём чуть ли не худшую из, интересную лишь своей экспортной этничностью.
Стремление режиссера Ейсуке Наито хоть как-нибудь соригинальничать, скрестив мифологемы кайданов со стилистикой реалистической псевдодокументалистики повествования, утрамбовав все это кровью и кишками, хотя и в разумных пределах, на деле оказывается вымученным и бесполезным, ибо ничего кроме такого художественного сочетания режиссерско-стилистических методологий фильм «Старуха» зрителю предложить не способен, утопая изначально в собственной сюжетной предсказуемости, проистекающей из намного более удачных и ценных с художественной точки зрения образцов жанра. Спасает фильм от полного и бесповоротнего провала лишь небольшой хронометраж в 71 минуту с обильной событийной плотностью и типичный для японских независимых хорроров визуальный натурализм некоторых сцен, не являющийся при этом и, слава Богу, эксплицитно-шокерским и вызывающим.
Сама же Королева данного призрачного бала, загадочная полуразлошившаяся Старуха, обличье которой столь блистательно и изобретательно смотрит с макабрического постера, пугает лишь поначалу, являясь скорее эдакой экмстраполяцией всем знакомой нам Бабы Яги, которую, как известно, можно быстро одолеть, упаковав в печь. К глубокому сожалению, законы кайданов и псевдодокументалистики неумолимы и трем поющим подружкам предстоит веселые деньки под руководством данной Ежки японской разновидности. Чрезмерная вторичность, помноженная на типичность сюжетной линии и архетипичность всех без исключения героев картины, безусловно, не сделали «Старуху» проектом по-настоящему интересным и интригующим для прожженных ценителей хоррор-жанра, не говоря уже о том, что назвать данный фильм хоррором вообще весьма тяжело. Долгое предисловие, помноженное на унылое ведьмоблэрство и некоторый визуальный и сочный кровавый контент, в итоге не делают фильм Ейсуке Наито достойным образчиком своего жанра. Перегруженный самоповторами и подкрепленный стилистически скучной режиссурой, фильм «Старуха» рекомендуем лишь для одноразового ознакомления или в пору бесплодного кинематографического голода.
15 мая 2016
Девичья поп-группа «поющих трусов» под названием «Jersey Girl», состоящая их трех девиц неопределенной интеллектуальной наружности по имени Нанами, Маюко и Аяне, соглашаются для большего пиара собственных худосочных персоналий поучаствовать в шоу с уклоном в паранормальное и аномальное. Посетив всей сьемочной группой старый и заброшенный дом престарелых, девочки даже не предполагали, что вскоре после этого визита их жизнь превратится в натуральный кошмар с многочисленными и дурно пахнущими язвами, фурункулами, гнойниками по всем их привлекательным телесам и прочими радостями встреч с потусторонним.
Японские фильмы ужасов в большинстве своих наиболее известных и почитаемых образцов относятся к жанру так называемых «кайданов», восходящих своими художественными корнями еще в века древности и основанных на многочисленных легендах народных авторов о злых призраках, метущихся между мирами живых и мертвых и требущих, в преимущественном большинстве, отмщения и воздаяния. «Кайданы» издавна уже превратились в беспросветную и абсолютно не вызывающую испуга попсу, представленную такими уже знатными классическими образцами, как франшиза «Звонок», «Спираль», «Проклятие», «Актриса-призрак» etc.
Фильм «Старуха» 2013 года, ставший первой полноценной режиссерской работой Ейсуке Наито, играет на поле классических японских кайданов, отсылая зрителя своими художественными мотивами к фильмам серии «Проклятие»(в особенности «Проклятие: Старуха в белом»), но в то же время являясь типичным примером модной ныне псевдодокументалистики и представляя из себя на выходе вариацию небезызвестных «Искателей могил».
Стремление режиссера Ейсуке Като соригинальничать, скрестив мифологемы кайданов со стилистикой реалистической псевдодокументалистики повествования на деле оказывается вымученным и бесполезным, ибо ничего кроме такого художественного сочетания режиссерско-стилистических методологий фильм «Старуха» зрителю предложить не способен, утопая изначально в собственной сюжетной предсказуемости, проистекающей из намного более удачных и ценных с художественной точки зрения образцов. Спасает фильм от полного и бесповоротнего провала лишь небольшой хронометраж в 71 минуту с титрами с обильной событийной плотностью и типичный для японских независимых хорроров визуальный натурализм некоторых сцен, не являющийся при этом и, слава Богу, эксплицитно-шокерским и вызывающим.
Сама же Королева данного призрачного бала, загадочная полуразлошившаяся Старуха, обличье которой столь блистательно и изобретательно смотрит с макабрического постера, пугает лишь поначалу, являясь скорее эдакой экмстраполяцией всем знакомой нам Бабы Яги, которую, как известно, можно быстро одолеть, упаковав в печь. К глубокому сожалению, законы кайданов и псевдодокументалистики неумолимы и трем поющим подружкам предстоит веселые деньки под руководством данной Ежки японской разновидности.
Чрезмерная вторичность, помноженная на типичность сюжетной линии и архетипичность всех без исключения героев картины, безусловно, не сделали «Старуху» проектом по-настоящему интересным и интригующим для прожженных ценителей хоррор-жанра, не говоря уже о том, что назвать данный фильм хоррором вообще весьма тяжело. Долгое предисловие, помноженное на унылое ведьмоблэрство и некоторый визуальный и сочный кровавый контент, в итоге не делают фильм Ейсуке Като достойным образчиком своего жанра. Перегруженный самоповторами и подкрепленный стилистически скучной режиссурой, фильм «Старуха» рекомендуем лишь для одноразового ознакомления или в пору бесплодного кинематографического голода.
5 из 10
4 декабря 2013