| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
5.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Спасатель |
| английское название: |
The Lifeguard |
| год: | 2013 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «This Summer Growing Up is Optional» |
| режиссер: | Лиз В. Гарсиа |
| сценарий: | Лиз В. Гарсиа |
| продюсеры: | Даллас Бреннан, Майк Долан, Estelle Buzzard, Diaa Nour, Рабиндер Сира, Лиз В. Гарсиа, Джошуа Харто, Милан Чакраборти, Эндрю Чан-Сан, Райан Дерт, Крис Джиллигэн, Брайан Хартман, Майк Ландри, Исаак ЛеФевр, Джон Манчини, Уильям Сантор, Грегори П. Шокро, Карлос Веласкес |
| видеооператор: | Джон Питерс |
| композитор: | Фред Авриль |
| художники: | Лэнс Р. Уолтерс, Крис Трухильо, Кама К. Ройз |
| монтаж: | Дженнифер Давидофф Кук, Элизабет Клинг |
| жанры: | комедия, мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
19 января 2013 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 34 мин |
- I`m a fucking lifeguard motherfucker!
Leigh (Kristen Bell)
Стоит заметить, что фильм вам придется смотреть на английском, в Российский прокат он не выходил.
История о девушке-журналисте, которая бросает свою работу и возвращается в родной городок в дом своих родителей в поисках «себя», ибо не счастлива она.
Первым делом она находит своих школьных друзей: Тода (Martin Starr), который работает в галерее и Мэл (Mamie Gummer), которая явно не счастлива в браке и которая не может забеременеть, от чего, собственно, и депрессия.
Ли (Kristen Bell) вспоминает свои годы в колледже, как она была спасателем, и устраивается работать спасателем в бассейн. Там же знакомится с подростками из неблагоприятных семей.
Синопсис окончен, далее обо всем по порядку:
I. Лиз В. Гарсиа (режиссер/сценарист/продюсер). Это имя мы будем ставить под сомнение все 94 минуты хронометража.
Режиссура не впечатляет вообще. Многие сцены явно растянуты. Сценарий по большей мере аморален и притянут за уши во многих местах. Например, на сколько правильным вы считаете для взрослой женщины, состоящей в браке и работающей в школе курить траву с подростками? Про секс с подростком, наверное стоило промолчать?
Лиз В. Гарсиа — сценарист ничем не примечательных сериалов явно неудачно дебютировала в «большом кино».
II. Актеры.
II. 1. Kristen Bell (Ли) — главная героиня данного фильма. Сама Кристен была звездой сериалов «Вероника Марс», закадровым голосом «Сплетницы» вдруг вот так неудачно берется за невзрачный проект дебютантки.
2. Mamie Gummer (Мэл) — героиня, которую показали не в хорошем свете. Бежать от проблем — признак слабости. Хотите заниматься самобичеванием? Учитесь у Мэл.
Про остальных тяжело что-либо сказать. Такое ощущение, что сценарист хотела показать, что плохо всем: и тем, кому 16 и тем, кому за 30. Зачем, спрашивается жить, если ты не можешь преодолеть какие-либо трудности в своей жизни? Не легче ли покончить с собой? Что, собственно, и делает один из подростков. После чего, кстати, внезапно у всех всё налаживается. Это очень логично. Браво, Лиз!
Честно говоря, если бы не Кристен, то я бы и не стал смотреть этот фильм. Да и лучше бы не смотрел.
Если отважитесь посмотреть этот «шедевр», приготовьте подушку. Она вам понадобится, чтобы либо задушить себя, либо уснуть. Приятного просмотра.
6 из 10
9 декабря 2014
В жизни человека будет преследовать множество уникальных кризисов, которые зачастую невозможно предугадать — внезапная смерть близкого, неожиданное увольнение с работы, незапланированная беременность, не прогнозируемый дефолт, стихийное бедствие, которое ученые умы не могли предвидеть заранее, или болезнь, подкравшаяся словно ниоткуда. Но в судьбе каждого из нас, кому посчастливиться дожить до седых волос, будет три предопределенных кризиса, укрыться от которых фантастическим образом удается лишь единицам — подростковый возраст, кризис среднего возраста и грусть и одиночество старости. Про первое мы знаем очень много — картины о трудностях юности можно перечислять бесконечно, и их ряды пополняются со стабильной регулярностью. Последнее наоборот остается для зрителя тайной за семью печатями — очень немногие режиссеры в своих работах рассказали о проблемах, которые могут подстерегать человека в преклонные годы. Кризис среднего возраста и в кинематографе находиться посередине — многие авторы брали его в качестве заглавной или одной из тем своих картин, но вчерашние юноши и завтрашние старики не могут похвастаться таким вниманием, которое привлекает к себе взрывная жизнь подростков. Автор сценариев для проходных сериалов Лиз В. Гарсиа недавно сама вступила в этот второй в жизни обязательный сложный период, и чувствовала, что именно о нем, с точки зрения женского пола, она хочет рассказать в своей дебютной картине в качестве режиссера. Но это было не единственным желанием Гарсиа — она так же испытывала стойкую ностальгию по юности в провинциальном городке и работе спасателя в бассейне, которая у нее тогда была, позволяющей быть в курсе всех событий, наблюдая за местными жителями целыми днями. Из этих двух кирпичиков — сумятицы среднего возраста и среза жизни американской глуши и сложился первый фильм Лиз В. Гарсиа «Спасательница».
Существует две основные проблемы, с которыми сталкивается большинство молодых независимых режиссеров — неумение находить баланс между сбивающей с ног реалистичностью и усыпляющей рутиной, и желание захватить как можно больше тем и вопросов сразу, пытаясь уместить все это в картину, которая вряд ли будет длиннее девяноста минут. В разной степени Лиз В. Гарсиа в своем дебюте столкнулась с обоими из них — в ее работе прослеживается тенденция к однообразным эпизодам, которые нельзя в полной мере назвать рутинными, но в то же время они представляют собой повторение одного и того же, и эти минуты могли бы быть заполнены диалогами или событиями, раскрывающими характер персонажей, большинство из которых не были разработаны достаточно полно. Несмотря на то, что у картины Гарсиа есть главная героиня, с которой все начинается и на которой все заканчивается, в ее фильме за внимание зрителя борются огромное количество совершенно разных, как по возрасту, так и по жизненному опыту персонажей, которые сталкиваются в своей жизни с совершенно разными проблемами. Единственный общий знаменателей для историй всех этих людей это главная героиня и город, в котором развивается действие фильма, и их страдания сложно свести к одному общему мощному посылу, который обязателен для любой драматической картины. Режиссер говорит, что хотела изобразить трудности периода, когда тебе скоро или слегка за тридцать, и ты начинаешь медленно видеть картину того, какой твоя жизнь будет до седины в волосах — постоянная работа, замужество, дети, но что если ты не уверен, что все это именно то, о чем ты мечтал? Однако ее главная героиня, несмотря на ее многочисленные заявления бежит вовсе не от возраста, а от поразительной жестокости мира, сбивающей с ног любого тонко думающего и чувствующего человека, как она, и этот кризис не является обязательным для каждой женщины или даже человека, а так же совсем не связан с возрастом, и может настигнуть, как в пятьдесят, так и в двадцать.
Еще одной проблемой дебютной картины Лиз В. Гарсиа, которая так же бывает характерна для независимых фильмов, является то, что ее оптимистичная концовка не вяжется с остальными событиями картины, многие из которых должны по идее создать еще большие проблемы, а не разрешить старые, и очень сложно понять как именно автор пришла к такому исходу для героев и что она имела им ввиду. В этом моменте слабое раскрытие чаяний и мечт персонажей чувствуется особенно остро — мы не до конца понимаем, от чего они идут и разрешение каких дилемм они ищут, поэтому когда их тягучая безысходность вдруг сменяется счастливым финалом, и зритель слышит, что герой, который до этого не проявлял особенного рвения выяснить кто он и какой он хочет видеть свою жизнь, вдруг знает что ему нужно, это вызывает недоумение. В итоге у Лиз В. Гарсиа получился фильм об одном лете, в течение которого компания зрелых людей сбросила с себя все ограничения, окунувшись в беззаботную жизнь вместе с местными подростками, картина, местами способная вызвать какие-то чувства, которые режиссер хотела передать своему зрителю, но в в целом просмотр «Спасательницы» это путешествие с целью понять то, о чем же это кино — о ностальгии или попытке понять как двигаться вперед, о молодежи или людях среднего возраста, о страхе женщины перед ролью жены или матери или о попытке определить свое место в жизни вне контекста этих двух классических женских ролей.
16 ноября 2014