Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спасатель |
английское название: |
The Lifeguard |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
слоган: | «This Summer Growing Up is Optional» |
режиссер: | Лиз В. Гарсиа |
сценарий: | Лиз В. Гарсиа |
продюсеры: | Джошуа Харто, Майк Ландри, Карлос Веласкес, Даллас Бреннан, Исаак ЛеФевр, Джон Манчини, Эд МакУильямс, Далджит DJ Пармар, Грегори П. Шокро, Милан Чакраборти, Райан Дерт, Крис Джиллигэн, Брайан Хартман, Мануэль де Сейксас Корреа, Майк Долан, Лиз В. Гарсиа, Тим Браун, Эндрю Чанг-Сэнг, Уильям Сантор, Estelle Buzzard, Diaa Nour, Рабиндер Сира |
видеооператор: | Джон Питерс |
композитор: | Фред Авриль |
художники: | Крис Трухильо, Кама К. Ройз, Томас Ф. Келли, Лэнс Р. Уолтерс |
монтаж: | Дженнифер Давидофф Кук, Элизабет Клинг |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 января 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
- I`m a fucking lifeguard motherfucker!
Leigh (Kristen Bell)
Стоит заметить, что фильм вам придется смотреть на английском, в Российский прокат он не выходил.
История о девушке-журналисте, которая бросает свою работу и возвращается в родной городок в дом своих родителей в поисках «себя», ибо не счастлива она.
Первым делом она находит своих школьных друзей: Тода (Martin Starr), который работает в галерее и Мэл (Mamie Gummer), которая явно не счастлива в браке и которая не может забеременеть, от чего, собственно, и депрессия.
Ли (Kristen Bell) вспоминает свои годы в колледже, как она была спасателем, и устраивается работать спасателем в бассейн. Там же знакомится с подростками из неблагоприятных семей.
Синопсис окончен, далее обо всем по порядку:
I. Лиз В. Гарсиа (режиссер/сценарист/продюсер). Это имя мы будем ставить под сомнение все 94 минуты хронометража.
Режиссура не впечатляет вообще. Многие сцены явно растянуты. Сценарий по большей мере аморален и притянут за уши во многих местах. Например, на сколько правильным вы считаете для взрослой женщины, состоящей в браке и работающей в школе курить траву с подростками? Про секс с подростком, наверное стоило промолчать?
Лиз В. Гарсиа — сценарист ничем не примечательных сериалов явно неудачно дебютировала в «большом кино».
II. Актеры.
II. 1. Kristen Bell (Ли) — главная героиня данного фильма. Сама Кристен была звездой сериалов «Вероника Марс», закадровым голосом «Сплетницы» вдруг вот так неудачно берется за невзрачный проект дебютантки.
2. Mamie Gummer (Мэл) — героиня, которую показали не в хорошем свете. Бежать от проблем — признак слабости. Хотите заниматься самобичеванием? Учитесь у Мэл.
Про остальных тяжело что-либо сказать. Такое ощущение, что сценарист хотела показать, что плохо всем: и тем, кому 16 и тем, кому за 30. Зачем, спрашивается жить, если ты не можешь преодолеть какие-либо трудности в своей жизни? Не легче ли покончить с собой? Что, собственно, и делает один из подростков. После чего, кстати, внезапно у всех всё налаживается. Это очень логично. Браво, Лиз!
Честно говоря, если бы не Кристен, то я бы и не стал смотреть этот фильм. Да и лучше бы не смотрел.
Если отважитесь посмотреть этот «шедевр», приготовьте подушку. Она вам понадобится, чтобы либо задушить себя, либо уснуть. Приятного просмотра.
6 из 10
9 декабря 2014
В жизни человека будет преследовать множество уникальных кризисов, которые зачастую невозможно предугадать — внезапная смерть близкого, неожиданное увольнение с работы, незапланированная беременность, не прогнозируемый дефолт, стихийное бедствие, которое ученые умы не могли предвидеть заранее, или болезнь, подкравшаяся словно ниоткуда. Но в судьбе каждого из нас, кому посчастливиться дожить до седых волос, будет три предопределенных кризиса, укрыться от которых фантастическим образом удается лишь единицам — подростковый возраст, кризис среднего возраста и грусть и одиночество старости. Про первое мы знаем очень много — картины о трудностях юности можно перечислять бесконечно, и их ряды пополняются со стабильной регулярностью. Последнее наоборот остается для зрителя тайной за семью печатями — очень немногие режиссеры в своих работах рассказали о проблемах, которые могут подстерегать человека в преклонные годы. Кризис среднего возраста и в кинематографе находиться посередине — многие авторы брали его в качестве заглавной или одной из тем своих картин, но вчерашние юноши и завтрашние старики не могут похвастаться таким вниманием, которое привлекает к себе взрывная жизнь подростков. Автор сценариев для проходных сериалов Лиз В. Гарсиа недавно сама вступила в этот второй в жизни обязательный сложный период, и чувствовала, что именно о нем, с точки зрения женского пола, она хочет рассказать в своей дебютной картине в качестве режиссера. Но это было не единственным желанием Гарсиа — она так же испытывала стойкую ностальгию по юности в провинциальном городке и работе спасателя в бассейне, которая у нее тогда была, позволяющей быть в курсе всех событий, наблюдая за местными жителями целыми днями. Из этих двух кирпичиков — сумятицы среднего возраста и среза жизни американской глуши и сложился первый фильм Лиз В. Гарсиа «Спасательница».
Существует две основные проблемы, с которыми сталкивается большинство молодых независимых режиссеров — неумение находить баланс между сбивающей с ног реалистичностью и усыпляющей рутиной, и желание захватить как можно больше тем и вопросов сразу, пытаясь уместить все это в картину, которая вряд ли будет длиннее девяноста минут. В разной степени Лиз В. Гарсиа в своем дебюте столкнулась с обоими из них — в ее работе прослеживается тенденция к однообразным эпизодам, которые нельзя в полной мере назвать рутинными, но в то же время они представляют собой повторение одного и того же, и эти минуты могли бы быть заполнены диалогами или событиями, раскрывающими характер персонажей, большинство из которых не были разработаны достаточно полно. Несмотря на то, что у картины Гарсиа есть главная героиня, с которой все начинается и на которой все заканчивается, в ее фильме за внимание зрителя борются огромное количество совершенно разных, как по возрасту, так и по жизненному опыту персонажей, которые сталкиваются в своей жизни с совершенно разными проблемами. Единственный общий знаменателей для историй всех этих людей это главная героиня и город, в котором развивается действие фильма, и их страдания сложно свести к одному общему мощному посылу, который обязателен для любой драматической картины. Режиссер говорит, что хотела изобразить трудности периода, когда тебе скоро или слегка за тридцать, и ты начинаешь медленно видеть картину того, какой твоя жизнь будет до седины в волосах — постоянная работа, замужество, дети, но что если ты не уверен, что все это именно то, о чем ты мечтал? Однако ее главная героиня, несмотря на ее многочисленные заявления бежит вовсе не от возраста, а от поразительной жестокости мира, сбивающей с ног любого тонко думающего и чувствующего человека, как она, и этот кризис не является обязательным для каждой женщины или даже человека, а так же совсем не связан с возрастом, и может настигнуть, как в пятьдесят, так и в двадцать.
Еще одной проблемой дебютной картины Лиз В. Гарсиа, которая так же бывает характерна для независимых фильмов, является то, что ее оптимистичная концовка не вяжется с остальными событиями картины, многие из которых должны по идее создать еще большие проблемы, а не разрешить старые, и очень сложно понять как именно автор пришла к такому исходу для героев и что она имела им ввиду. В этом моменте слабое раскрытие чаяний и мечт персонажей чувствуется особенно остро — мы не до конца понимаем, от чего они идут и разрешение каких дилемм они ищут, поэтому когда их тягучая безысходность вдруг сменяется счастливым финалом, и зритель слышит, что герой, который до этого не проявлял особенного рвения выяснить кто он и какой он хочет видеть свою жизнь, вдруг знает что ему нужно, это вызывает недоумение. В итоге у Лиз В. Гарсиа получился фильм об одном лете, в течение которого компания зрелых людей сбросила с себя все ограничения, окунувшись в беззаботную жизнь вместе с местными подростками, картина, местами способная вызвать какие-то чувства, которые режиссер хотела передать своему зрителю, но в в целом просмотр «Спасательницы» это путешествие с целью понять то, о чем же это кино — о ностальгии или попытке понять как двигаться вперед, о молодежи или людях среднего возраста, о страхе женщины перед ролью жены или матери или о попытке определить свое место в жизни вне контекста этих двух классических женских ролей.
16 ноября 2014