Убийство в поместье Пемберли
Death Comes to Pemberley
6.6
7.1
2013, мелодрама, драма, детектив
Великобритания
16+

В ролях: Мэттью Риз, Тревор Ив, Том Уорд, Элинор Томлинсон, Джеймс Нортон
и другие
Счастливые супруги - Элизабет и Дарси - готовятся к ежегодному балу в своём поместье Пемберли. Неожиданно появляется Лидия, младшая сестра Лиззи, с криком, что её мужа, Джорджа Уикхема, убили. Дарси отправляется в леса на поиски трупа, но обнаруживает тело компаньона Уикхема...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Убийство в поместье Пемберли

английское название:

Death Comes to Pemberley

год: 2013
страна:
Великобритания
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Стив Лос
композитор:
художники: Юссал Смитерс, Грант Монтгомери, Ник Уилкинсон, Марианн Эйджертофт
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 декабря 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Убийство в поместье Пемберли», 2013

Видео: Трейлер (сезон 1) (Убийство в поместье Пемберли, 2013) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)
Видео: Фрагмент (сезон 1, эпизод 2) (Убийство в поместье Пемберли, 2013) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Фрагмент (сезон 1, эпизод 2)

Отзывы критиков о сериале «Убийство в поместье Пемберли», 2013

Сплошное предубеждение и никакой гордости

Начну с плюсов. Смотреть нескучно, была даже пара напряженных моментов. Но после окончания просмотра лучше побыстрее забыть увиденное, иначе ваш разум устанет впадать в противоречия.

Данное творение изо всех сил позиционирует себя как продолжение романа Дж. Остин. Постоянные флэш-бэки, надуманные метания главных героев, которые преподносятся как «логичные» продолжения конфликтов из оригинального романа. Поэтому зрителям, которые его не читали, будет непросто вникнуть в творящуюся «драму». А всем остальным — не легче, ведь героев сего действа нам предлагают воспринимать как «тех самых» персонажей «Гордости и предубеждения». Отсюда следующая проблема.

После просмотра первой серии у меня возникла надежда, что всё будет очень даже здорово. Поднять тему противоречивых отношений Дарси и Уикхема (эти герои провели вместе детство) — отличная идея, широкий простор для домыслов и развития обоих героев. Но нет, про этот сюжетный задел благополучно забыли. «Мистер Дарси» вообще самый блеклый и невразумительный персонаж в этом «продолжении». А ведь именно этот персонаж — гордый, сильный, принципиальный — был главной «изюминкой» романа Остин.

Зато «Уикхем»…хотя и тут пусто. Авторы, вроде, попытались «углубить» персонажа, всё время (главным образом, на словах) подчеркивая его неоднозначность. Да и актер старался. Но, по сути, он остается всё тем же пустоголовым подлецом. Его финальному объяснению с Лидией не особо веришь. В своё время на брак с ней он согласился только из-за взятки от м-ра Дарси, а так бы — бросил (могли хотя бы во флэш-бэке про это не напоминать, честное слово!).

Любовная линия Джорджианы — сплошное недоумение. Ей авторитетно твердят, что она должна решить сама о своей любви и не слушать «ничего не понимающего» брата. (Ага, ведь именно так заключались браки в начале 19 века — благородные девушки шли замуж исключительно по любви и преспокойно игнорировали родственников, на чьем попечении находились!) Но не переживайте, никакого выбора Джорджиана не сделает. Решение о том, что она должна принять судьбоносное решение, за нее в итоге всё равно примет брат.

Непонятно, почему все так ополчаются на полковника? В чем именно его «заносчивость»? В том, что он серьезно относится к своему военному долгу и умело парирует на колкости адвоката? И что в поведении полковника вызвало истерику «м-ра Дарси» в третьей серии? С каких это пор стремление пристроить незаконнорождённого ребенка и материально обеспечить женщину, которая будет о нем заботится, считается подлостью? К тому же, сам же «Дарси» плачется, что ситуация с этим ребенком и его матерью может пагубно отразиться на репутации семьи.

Детективная линия не слишком впечатляет и полна «ляпов». По шаблону, озарение приходит в самый последний момент. Смертельно больной человек проявляет не дюжую силу и спринтерски преследует недруга. За 10 минут герои умудряются уйти бог весть как глубоко в лес. Посчитайте сами, сколько всего интересного успело произойти с убиенным между его бегством из кареты и выстрелами, напугавшими лошадей! А если всё было так близко от дороги, почему следователи не додумались допросить обитателей сторожки? «Твист» с расследованием способен удивить разве что совсем неискушенного зрителя.

5 из 10

27 декабря 2020

- It`s intolerable!

Да-да, мистер Дарси, полностью с вами согласна, это невыносимо=)

Сериал помещает давно известных героев Джейн Остин в недалекое будущее и снабжает их небольшой детективной интригой. Как детектив фильм может быть и неплохой, есть кое-какие неожиданные повороты, внезапно всплывающие подробности и тому подобное. Как костюмная драма — тоже всё в духе английских сериалов, прекрасная природа, величественные интерьеры, плюс кругом знакомые лица.

Но, как якобы рассказ о героях Джейн Остин, сериал не выдерживает критики. Особенно относительно главных героев. Флешбеки Элизабет пытаются нас связать с прошлым, но безуспешно. Соглашусь с комментаторами, очень неловко делать претензии к внешности, но тут это очень бросается в глаза. Более того, главная героиня не просто старая и несимпатичная, она вообще никакая. Как и Дарси — унылый подкаблучник, ничего общего не имеющий с героем Остин. Причем с женскими персонажами это не проблема костюмера или парикмахера — Джейн, Лидия, Джорджиана, да что уж говорить, крестьянка со сложной судьбой! — выглядят гораздо презентабельнее главной героини. И действительно — почемууу??!!!

Есть светлые моменты: очень позабавили магистрат, расследовавший дело и сцены допроса и суда. Очень хороша Дженна-Луиз Коулман в роли Лидии. Прекрасное поместье «как-бы» Пемберли. Остальное — так себе.

Не привязывался бы сюжет к «Гордости и предубеждению», был бы обычный костюмный детектив. Но и претензий к главным героям тоже бы не было. Однако, отсылка к классике обязывает. Авторы сериала этого обязательства не почувствовали.

7 ноября 2019

Хороший английский детектив

Ну вот, ещё одно продолжение/вариация/интерпретация этого романа Джейн Остин просмотрена. (Сколько же их?)

Узнав о существовании таковой, я лишь неодобрительно покачала головой; не склонили меня к просмотру и актёры, приглашённые на роль главных героев (хотя название не склонило тоже).

Но так случилось, что я посмотрела этот мини-сериал. И надо заметить, посмотрела вместе с тем хороший английский детектив. Действительно, после просмотра создалось впечатление, что передо мной только что явилась одна из серий старого-доброго Пуаро. Сюжет отлично обыгран в лучших английских традициях, он захватывает и пронизан интригой.

Я не буду говорить о том, что никто не попадает в образы Остин. Я этого и не ждала (оригинальных образов мне было достаточно и в оригинальном романе и экранизации 1995 года, к чему ждать бесконечных повторений того, что уже существует в совершенном виде?). Да, как это часто происходит с продолжениями, когда герои поженились в конце первой части, во второй их отношения ударяются в быт. Так и должно быть, а вы чего хотели? Плавная семейная линия между Дарси-немного-увальнем и очень семейной искренней Элизабет… Анна Максвелл. Все-таки она очень мила.

К декорациям, костюмам, музыке, операторской, дирижёрской и проч. работе — претензий не имею

и ставлю фильму — за то, что провела три приятных часа

7 из 10

16 декабря 2016

Смех и грех в Пемберли

При просмотре во мне столкнулись два начала: сумасшедшая любительница детективов и просто женщина, падкая на красоту… и ни одно из них в конце не было до конца удовлетворено… все как то серединка на половинку…

Детективоманка была крайне не довольна сюжетом, вообще без интриги… ну просто сразу было понятно кто виновник торжества, хотя до конца фантазию автора я конечно не разгадала… Сюжет прямой, как палка и плоский как доска… если бы автор (по)имел совесть и не стал так откровенно эксплуатировать образы, созданные Остин, фильм вообще никто не посмотрел бы.

Женщина и любительница творчества Остин была разумеется разочарована чисто эстетически, видом главных героев… да-да… я женщина… я падка на красивое и сладкое… а мне подсунули кислое вино…

Дамам положено смотреть на мужчин… и я бы сочла этого Дарси весьма не приглядным типом без чувства собственного достоинства… но по сравнению с Лиззи, он очень даже не плох… он просто обычен… А Лиззи… да, она не просто не красивая… она еще и не ухоженная, зачуханная женщина средних лет с маленьким достатком, мужем-алкоголиком и тремя детьми… но и на это можно было бы закрыть глаза, если бы актриса передала правильно характер Лиззи… озорная, очень умная, проницательная и наученная опытом женщина… оригинальная Лиззи действительно могла бы стать героиней детектива, с ее т о живым умом и фантазией! Но миссис Дарси показанная нам это не Лиззи Беннет… это усталая женщина с очень добрыми глазами, сердобольная и милая… но не Лиззи. Оригинальный характер проявился чуть разве что в сцене с леди Кэтрин… В общем, как многие писали, главные герои это главное разочарование. Образы совершенно не каноничные. даже спустя шесть лет, Лиззи не могла стать несчастной женщиной, при любящем муже, огромном доме и маленьком сыне. А Дарси не мог стать полной тряпкой, особенно в руках такой жены.

Зато образ Уикхема и Лидии очень порадовал. Лидия приобрела некую глубину, не просто пустая девчонка, но по своему любящая мужа, со своей моралью (как она «защитила» Лиззи от нападок в городе). А актриса так откровенно была отдушиной! Ее милое лицо на фоне главных героев просто блистало! Уикхем же, вопреки оригинальному замыслу Остин, даже вызывал симпатию практически весь фильм… на фоне тряпки Дарси, подлого полковника, адвоката-неумехи он казался вполне разумным типом со своей логикой. Да к тому же он еще и симпатичный! Как итог, пара Лидия-Уикхем во многом вытащила фильм, не позволяет мне совесть поставить отрицательную оценку фильму только из-за них.

Пара слов об остальных: Джорждиана просто гром-баба, рост выше чем у всех мужчин… но лицо милое, особенно на фоне Лиззи. Полковник не вызывает положительных эмоций, мутный тип. Мисси Беннет доставила удовольствие, хотя временами переигрывала, позволила вспомнить за что мы ее так «любили») Вообще на фоне главных героев практически все женщины и мужчины кажутся красавцами) Я женщина… слишком важное значение имеет для меня красота…

Сам же фильм, постановка, съемка, декорации и т. д. как обычно на высоте…

Как итог, главные составные части хорошего кино отсутствуют. Нет хорошего сюжета, главные герои взяты совсем из другой оперы.

6 из 10

15 августа 2016

Неплохо.

Честно говоря, почитав нейтральные и отрицательные отзывы на данный мини-сериала, я начала смотреть данную работу несколько настороженно. Хотя после первых же десяти минут я поняла, что передо мной достаточно хорошая постановка. Сразу оговорюсь, романы Дж. Остин я не читала, при всем моем уважение к писательнице, для меня ее романы довольно скучные. Однако фильмы поставленные по ее книгам встречаются очень не плохие.

«Смерть приходит в Пемберли» продолжение всем известных «Гордости и Предубеждения». И весьма не плохое.

Об актерах: Да здесь нет Колина Ферта и Дженифер Или. Однако Мэттью Риз и Анна Максвелл Мартин достаточно хорошо справляются со своими ролями. На их игру приятно смотреть, да вместе они, на мой взгляд, достаточно гармонично смотрятся. Возможно, они далеки от описанных в книге персонажей, но их актерская игра на высоте.

О сюжете: Да он прост и несколько банален, однако представлен зрителю в очень красивых британских декорациях. Создатели фильмы рассказывают нам истории детства Уикхема и Дарси, показывают историю Джорджианы. Показывают нам совместную жизнь четы Дарси, которые сохранили друг к другу нежные чувства. Здесь даже есть небольшая эротическая сцена, которая тоже поставлена в очень хорошей манере без лишней пошлости.

На мой взгляд «Смерть приходит в Пемберли» — достаточно хороший сериал, на который не жалко потратить время. Таких приятных картин на мой взгляд снимают сейчас очень мало.

Не ищите в сериале чисто Дж. Остиновского продолжения, ведь его попросту не существует. Это всего лишь версия одного режиссера, версия достаточно не плохая.

11 июня 2016

Кое-что об эльфах, английских мужчинах и непредсказуемости режиссеров

Сначала я прочитала эти рецензии, потом посмотрела фильм, не могла не посмотреть. Какую акулу-крокодилу я себе представляла, подумать страшно. Поэтому, увидев новую миссис Дарси даже не поморщилась, вроде бы ничего, привыкнуть можно. Может быть, улыбка полностью её преобразит… С улыбкой все стало гораздо хуже- вампир вампиром. Слава богу, улыбчивостью миссис Дарси нового разлива не страдала и мне даже стыдно стало, нет, не вампир,.. . а эльф. Все верно, только англичанину может показаться женщина такого типа сказочной красавицей, лесным божеством, восхитительной феей. (Мелькнула мысль о Джейн Эйр, но Шарлотта Бронте от такой Джейн точно в гробу перевернулась бы).

Вот и режиссёр решил что Элиза Беннет может быть такой эльфевой. Что, интересно, на него нашло? Увидал похожее лицо на старинном портрете? Или просто посмотрел фильм, где она играла Кассандру Остин(!!!). Насколько я поняла, эта актриса в основном играет в костюмированных и исторических фильмах, значит режиссеры считают, что именно так выглядели раньше их прапрабабушки. Я тоже стала воспринимать все, как должное. Не стала обращать внимания на малорослого Дарси(главное, он так любит жену!), на странное поведение полковника Фицуильяма, неожиданно ставшего графом и богачем, неизвестно откуда появившегося Денни, которого там в принципе быть не должно, на весьма неприятного и отталкивающего человека, которого почему-то все зовут Джорджем Уикхемом (и это душка Уикхем, от которого все были без ума?Не смешите меня), на весьма посредственную Джейн(где тонкая талия и большой бюст, из-за которого она быстро бегать не могла, где лицо ангела?)на слишком деятельного и разговорчивого мистере Беннета и т. д. и т. п. Просто наслаждалась замечательным сюжетом и новой встречей со старыми, пусть и не похожими на себя друзьями. Но появление Лидии выбило меня из калеи, все было так хорошо, как в жизни, люди такие обыкновенные и вдруг такая раскрасавица! И рядом с ней две старшие сестры-страхолюдинки, которые по идее должны были быть гораздо красивее ее. Но потом и это позабылось. Как известно, многое забывается, когда видишь чудесные рощи Пемберли.

После просмотра всех серий чувствую себя так, как будто с родными повидалась. Понравилось всё, отдельное спасибо за парк и дом, они именно такие, как в первоисточнике, даже реакция у меня была такая же, как у Лиззи, когда на впервые их увидела. Сейчас пересмотрю фильм ещё раз.

26 октября 2014

Неожиданное продолжение с ожидаемым концом

Герои Джейн Остин так реалистично прописаны, что после прочтения романа с ними нелегко бывает расставаться. А когда есть возможность посмотреть на экране — еще лучше, а когда есть возможность посмотреть на экране, что было «за гранью» романа — вдвойне интересно. Это как дистанционный клуб любителей Джейн Остин — интересно узнать восприятие другого человека. И восприятие это бывает подчас совсем неожиданным, поэтому захотелось поделиться впечатлением от просмотра.

По поводу сюжета.

Детективная история мне понравилась, появляются то одни, то другие подробности дела, неожиданные повороты, но в итоге к концу догадываешься сам, кто был на самом деле причастен — даже не просто по уликам, а по принципу — кого автору было бы не жалко сделать виновником и чтобы не пришлось вешать… так и оказалось. Хотя смотреть было интересно — в итоге, прокручивала все остальное — смотрела уже только детектив. Хотя свои ляпы тоже есть — так и не объяснили почему Уикхем выбрал именно такое имя, где действительно кровь от удара (это вообще серьезный ляп). Еще не понятно было, почему из всей семьи только семейство Дарси беспокоится, что их имя будет запятнано и поместье придет в упадок — вот мистер Бингли совсем не переживал, даже не появился ни разу за весь фильм — тоже мне друг называется! И наверное я не так знакома с нормами общества в то время, но не понятно, почему если муж сестры кого-то и убил, муж другой сестры будет отлучен от общества — понимаю, если бы это был его брат настоящий, или его сын — но тут право странно! В Мэнсфилд-парке одна из сестер вышла замуж за моряка-пьянчужку, но муж другой сестры никогда не был изгоем из-за этого.

Есть еще линия любовная Джорджианы — любовь и чувство долга — кто кого? Хотя и здесь как-то не понятно (см выше — действительно ли это так сильно подпортило её шансы на замужество). Да споры двух соискателей иногда странны — не могу сказать, что Элвестон как-то очень симпатичен и выгодно себя показывает в них, полковник порой говорит более мудро (например, про войну после не очень лестного замечания оппонента).

Линия с сомнениями обоих супругов — некоторое отдаление — ожидаемо, но здесь все предсказуемо в общем.

О выборе актеров. Ну и самое-самое. Ведь так хочется, чтобы именно здесь твои ожидания оправдались, если не очень оправдались в сюжете.

Я вот тоже не очень поняла, ну почему из всего актерского состава только два актера такие неподходящие — и они — главные.

Ну почему Элизабет действительно выглядит такой старой. Да Дженнифер Эль тоже была старше своей героини, но она так передала своей игрой её возраст. Здесь героиня выглядит, как описано выше, замученной — и так весь фильм, действительно, даже когда улыбается. Такая домохозяйка, замученная бытом и постоянным сидением с детьми, растящая их в одиночку. Не хорошо, конечно, делать упрек внешности — но здесь внешность рассматривается в контексте героини, и игра актрисы не спасает положения. По ходу фильма вообще сложно оценить её характер — потому что подается он как-то рвано… Единственное, когда мне вспоминалась Лиззи — это в диалоге с леди Кэтрин и в разговоре о судьбе Джорджианы, но все равно — это не то, потому что у Остен Лиззи не такая прямолинейная и дерзкая, она всегда была тактична и свое мнение говорила настолько элегантно, что обвинить её в дерзости было просто невозможно, но при этом чувствовалось её отношение к происходящему. Здесь Лиззи не такая — она дерзит. Выбор на мой взгляд крайне не удачный. Из всех сестер, которых мы видим — она самая страшненькая, да и вообще из всех актрис в фильме. И одевается почему-то действительно хуже всех. ну хоть немного поизящнее бы. Один вопрос: Ну почему?

Мистер Дарси тоже — в большинстве случаев выражение лица у него не меняется почти никогда. Ну разве что гневаться у него получается, но это с ним всегда не на долго. А так действительно не веет от него силой ума, уверенностью, аристократизмом, на авторитета он как-то не тянет. Коллин Ферт даже когда просто шел — уже чувствовалась сила характера. И опять-таки, понимаю, если бы все актеры были не очень — но ведь нашли же они хорошее сочетание внешности и игры на другие роли, почему здесь так получилось — не понятно.

Роль Уикхема — это да. Здесь было неплохо, хотя тоже не понятно было чего он так раскомандовался, сидя за решеткой. Здесь он мне понравился больше, чем в прошлом сериале BBC. Лидия тоже великолепна, образ её немного усложнили и это ей пошло на пользу — и актриса на все 100 это передала игрой.

Операторская работа на отлично, пейзажи великолепны, костюмы — выше похвал. Ну вот и все.

22 октября 2014

Вы не увидете очаровательную и пышущую здоровьем, 28-летнюю Элизабет. Перед зрителями предстает нечто 40-летнее, нечто такое страшненькое, серенькое и замученное, что хочется кричать: «А где же Дженнифер Эль?»

Многие из нас так полюбили героев романов Джейн Остин, что даже любое упоминание о них в очередной, пусть и заведомо слабой и бессмысленной, экранизации не будет нами проигнорировано. На это и рассчитывали продюсеры. Ведь если бы сериал назывался как-то по-другому, и героев звали бы иначе, то думаю ни я, ни другие любители Остин, не обратили бы на него никакого внимания. Но тут упомянули Пемберли, значит надо смотреть!

Итак, перед нами очередная экранизация романа «Гордость и предубеждение», только с одной маленькой поправкой — 6 лет спустя после событий в романе. Сюжет пересказывать не буду, но замечу, что сериал позиционирует себя как детектив, хотя детективная линия здесь, мягко говоря, настолько вымучена и слабовата, что даже для тех времен происходящее не выглядит интригующим. В сериале множество забавных моментов, например: Элизабет достаёт из потухшего камина почти целые (каким-то чудом не сгоревшие) строчки из письма, которое полковник Фицуильям выбросил вчера вечером в пылающий огнем камин. На памятнике «недостойного члена семьи Дарси» нет крови убитого, хотя он ударился об него головой и т. д. и т. п.

Элизабет. Никогда не думала, что скажу это, но Кира Найтли, по сравнению с Анной Максвелл Мартин, кажется почти идеальной Лиззи. Хотя просматривая экранизацию Джо Райта, мне казалось, что хуже актрисы на эту роль просто нет, что хуже уже не придумаешь. Но у Киры, хоть при минимальном таланте, лицо выглядит аристократичнее. А вот после этого сериала осталось ощущение, что Элизабет работает в хлеву и весьма неравнодушна к бутылке.

Здесь вы не увидете очаровательную и пышущую здоровьем, 28-летнюю Элизабет. Перед зрителями предстает нечто 40-летнее (а актрисе и правда на момент съемок 37), нечто такое страшненькое, серенькое и невзрачное, что хочется кричать: «А где же Дженнифер Эль?». В романе Лиззи не была первой красавицей, но общество признавало ее чуть менее красивой, чем её сестру Джейн — девушку с ангельской внешностью. К тому же у «новой» хозяйки Пемберли такой замученный вид, будто все 6 лет замужества она сама выполняла всю тяжелую и грязную работу в поместье. Актриса постоянно горбится, а её платья просто тихий ужас, на том же уровне, что и у служанок — никакого тебе элементарного декора, ни лент, ни украшений. Уже промолчу о неопрятности её прически, точнее об её отсутствии.

Выражение лица актрисы почти не менялось, оно постоянно было какое-то грустно-затравленное, даже когда она улыбалась. В одном интервью режиссер сказал, что ему не нужна была красивая девушка на главную роль, главное, чтобы у нее были умные глаза. Жаль, но с этим он прогадал. Ума я там не заметила, а вот беспросветную печаль это да. И, кстати, тот озорной и очаровательный взгляд прекрасных глаз, который так дразнил мистера Дарси в «ГиП», мы тоже не увидим.

Мистер Дарси. Честно говоря, от этого героя я в таком же недоумении, как и от Лиззи. В начале сериала он истерит как женщина. Дальше, в некоторых эпизодах кажется просто бесхарактерным и вялым, а иногда и вовсе каким-то тряпкой. Временами на него все же находит что-то вроде надменности, но и это быстро улетучивается.

Да, возможно за 6 лет в браке с жизнерадостной Элизабет, его гордость могла бы немного поубавиться, но где же делся ум, благородство в движениях и суждениях, внутренний стержень и характер? И еще мне не понравилось отношение к нему других героев: не было того ощущения, как после книги Остин и экранизации 1995 года, что мистер Дарси очень влиятельный и великий человек, что когда он говорит — надо молча слушать, что все, что бы он не сказал, есть верно. Здесь же он всем запанибрата, никто не благоговеет перед его персоной, даже какой-то молодой адвокат откровенно хамит ему на суде.

Остальные. Миссис Беннет гримасничала и явно переигрывала, хотя, казалось бы, что может быть проще, чем сыграть глупость? Леди Кэтрин вообще не похожа. Я думала, она будет упрекать Лиззи, что Дарси испортил себе жизнь, женившись на ней, и теперь ему нужно стерпеть еще один позор Уикхема. Но она задала Лиззи пару вопросов и спокойно уехала. Правда же, странно это для леди Кэтрин;)

Наиболее точные попадания в образ — Джорджиана и полковник Фицуильям. Последний здесь точно такой же, каким и представлялся мне после книги Остин. Такой себе корыстолюбивый эгоист, но с хорошими манерами и маской добродушия на лице. Помните, как на прогулке в Розингс Парке он намекнул Лиззи, что б она зря не надеялась, и что он женится только на богатой женщине?! Здесь ему добавили в образ немного подлости, что, в принципе, не было лишним.

А теперь о самом хорошем. Просто потрясающей красоты пейзажи окрестностей Дербишира, вылощенные сады и парки с морем цветов и обстриженных кустов, «фирменные» зеленые газоны, великолепные интерьеры Чатсуорт-хауса и Касл-Ховарда — все это не может не восхищать. Но еще более радует то, что ни в декорациях, ни в пейзажах нет никакой фальши. Хотя тут нечему удивляться, это визитная карточка ВВС, от них и нельзя было ожидать чего-то плохого.

Вывод. Осталось непонятно, для чего, собственно, нужно было снимать этот фильм. И если уж браться за экранизацию фанфиков к романам Остин, то, господа режиссеры, снимайте хотя бы те, в которых сюжет поинтересней. Я бы лучше посмотрела экранизацию книги Бердолл «Мистер Дарси в постели с женой», или «Независимость мисс Мэри Беннет» Маккалоу. А этот сериал больше пересматривать не хочется. Но за прекрасные пейзажи, за то, что дали возможность опять насладиться атмосферой старой доброй Англии, и за очаровательного сыночка Лиззи и Дарси пусть будет

6 из 10

15 сентября 2014

Режиссёры и сценаристы, авторы, операторы, писатели и прочие очень любят снимать мир Джейн Остин. Романтика той эпохи никого не оставляет равнодушными. А уж сколько ремейков было сделано на «Гордость и предубеждение», и не сосчитать… Современная английская писательница-детективщица Филлис Джеймс тоже решила попробовать себя в таком нелегком поприще как «перепиши Джейн Остин», а BBC по-прежнему следует принципу «поддержим отечественного производителя» и сняли экранизацию по этому роману. Не знаю насчет романа, а сериал вышел качественный, как и все сериалы, что выходят логотипом BBC.

Сама мысль о том, что в мире Джейн Остин могла произойти криминальная драма вызывает удивление и интерес к этому сериалу. Сюжет — не самый оригинальный, но подите найдите оригинальную детективную историю после Nного количества романов Агаты Кристи, Артура Конан Дойля, Эдгара По и других. Но сюжет подходит для той эпохи, для ситуации, в которую попадают главные герои.

Дарси в этой экранизации не похож на Дарси во всех остальных. Он по-прежнему горд, но вся его надменность ушла, она была сглажена 6-ю годами счастливого брака. Актёр Мэттью Риз отлично передал настроение и выражение лица главного героя. Это человек, которого не оставляют призраки прошлого. Он хороший хозяин, надежный семьянин, любящий муж и отец.

Элизабет Дарси в исполнении Анны Максвелл Мартин многих может разочаровать. Но ведь это не та Лиззи, которая прыгала и смеялась в окрестностях Лонгборна. Она хозяйка поместья, на чьи плечи свалился груз ответственности за все вокруг. Она научилась вести себя по-другому. Это не смеющаяся не к месту Дженифер Эль, и не пустая «однолицная» Кира Найтли. Мартин — хорошая актриса для той эпохи (стоит вспомнить «Север и Юг»), и она вписалась в роль Элизабет. Новой Элизабет, какую Остин не дала нам возможность узнать.

Порадовал образ Джорджа Уихкхема. Классический остиновский злодей был перенесен на экран с некоторыми элементами современности, и это придало ему особый шарм, загадку и даже хочется его жалеть (Остин не оставляла места для этого). Лидия в исполнении Дженны Коулмен будто являет собой продолжение Лидии из экранизации 1995 года в исполнении Джулии Савала. От пучины горя до восторга — взмах ресниц.

Юная Джорджиана — воплощение сестринской любви — получает собственную историю в этом сериале. Её девичье сердце мечется между любовью и долгом. Не желая разочаровывать брата, она идёт за разумом, но в конце всё равно выбирает чувства.

Костюмы и декорации как всегда на высшем уровне. Чатсворт, на который часто намекают, что Остин использовала его в качестве прообраза Пемберли, снова послужил для создания этого дома. Роскошные интерьеры, однако, не забивали своей помпезностью. Картинка приятная, спокойная, радующая глаз (чего стоит один только знаменитый «шахматный» пол в фойе!).

Я большая фанатка Остин, видела много экранизаций её произведений и многие откровенно заставляли морщиться от неприязни. Но мне кажется, если бы Остин жила в наше время, ей бы понравился такой экскурс в мир её героев.

10 из 10

22 июля 2014

Не стоит тратить время…

Этот трехсерийный фильм ввел меня в некоторое смятение. Возможно, я бы не решилась написать отзыв, но думаю, он будет полезен, прежде всего, поклонникам творчества Джейн Остин, которые хотят вновь обратиться к любимым героям. Вероятно, любителей Остин в лучшем случае ждет разочарование, а в худшем неприятные эмоции. Чтобы поклонники Остин не тратили свое время на просмотр, объясню, почему не советую смотреть этот сериал.

Во-первых, не очень понятно, причем тут Дарси и Элизабет. То есть, назови этих героев автор книги, по которой снят сериал, другими именами получилась бы предсказуемая, но самобытная история. Но вероятно, хотелось привлечь к своему творчеству много внимания, и был написан этот, не побоюсь этого слова, фанфик. К тому же, хоть второстепенные герои, как Уикхем и Лидия, миссис Беннет узнаются в персонажах, то главная героиня Элизабет не имеет ничего общего с оригиналом.

Здесь нет ничего, что указывало бы на необходимость именно этих персонажей в контексте данной истории.

Вероятно, эта экранизация не вызвала бы эмоций, кроме удивления причем тут герои Остин, но выбор актрисы на роль Элизабет заставляет задержать на сериале внимание.

Актриса не только некрасивая, она не привлекательная. В ней нет того, за что зацепился бы взгляд, и зритель счел ее симпатичной и приятной. В ней нет обаяния! К тому же она выглядит старше Дарси (хотя актер старше актрисы), своей сестры Джейн, даже старше кухарки. Но ее внешность это полбеды. Ведь к чему красивый вид, если актер плохо играет? Может быть она хорошая актриса? Нет! Она абсолютно не вписывается в эту историю, и будто сама это чувствуя, снабжает свое исполнение неприятными ужимками, улыбками, и довольно неуклюжими движениями в кадре. Она ходит и ведет себя так, будто Элизабет не хозяйка этого большого дома и не воспитана, как подобает. (Ее младшие сестры, по сюжету Остин, позволяли себе лишнее, но не Элизабет) Актриса подает героиню, будто та по воспитанию селянка, и у той же кухарки больше стати, чем у ее хозяйки. Очень странный выбор на роль Элизабет.

Другие актеры справляются, в большинстве своем, лучше. Особенно стоит выделить Дженну Луизу Коулман в роли Лидии. Детективная история хоть и предсказуемая, но довольно увлекательная. Но не думаю, что в этом произведении есть какой-то смысл, кроме того, что это якобы встреча с любимыми персонажами. Хотя довольно забавно смотреть на Дарси с лицом: «Как я на такой женился?» В сериале есть несколько забавных шуток, и на этом его преимущества заканчиваются.

4 из 10

17 июля 2014

Смерть им к лицу

Когда дело доходит до экранизаций самых известных и избитых книг, зрители чаще всего вопрошают: зачем? В данном случае придираться можно было бы к произведению Филлис Дороти Джеймс, которая написала детективное продолжение романа Джейн Остин: зачем и кому это продолжение было нужно?

Сразу скажу: Би-би-си держит марку и по-прежнему снимает действительно красивые и достойные сериалы. Их просто приятно смотреть.

Но… при всей красоте съемок в этом сериале нет ничего от остиновских героев. Почему создатели решили, что мистер Дарси и Лиззи похожи на спившихся крестьян? Они же не просто несимпатичные, они страшные! Ладно, может, у меня со вкусом не все в порядке. Но где в героях благородство? Где достоинство? Почему у Дарси только одно выражение лица? Почему он превратился в истеричную тетку? Где юмор и гордость Лиззи?

Остальные герои — лишь блеклое напоминание о персонажах романа. Ни одного попадания в образ.

За исключением. Их два. Полковник Фитцуильям и Джордж Уикхем. Эти два героя удались создателям потому, что первого у Остин очень мало и из него можно лепить что угодно, ну а второй — яркий злодей — предоставляет целое поле для фантазий. Уикхем Мэтью Гуда — идеальный загадочный герой. Здесь он уже не тот негодяй, что был у Остин. Хотя на его имя тут очень агрессивно реагируют (кстати, откуда столько ненависти?), он предстает не таким уж и плохим, даже умеет по-настоящему любить и помнить. Конечно, это переворот образа, но благодаря Мэтью Гуду персонаж стал поистине главным и единственным, на которого смотришь не только без отвращения, но и радуешься хотя бы одному истинному дворянину в этом сборище туповатых и несимпатичных сливок общества.

Да, совсем непонятно, зачем это сняли. Видимо, затем, чтобы показать, как на Мэтью Гуде отлично сидит военная форма и костюмы.

6 из 10

13 января 2014

Мелодрама Убийство в поместье Пемберли впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Дэниэл Персивал. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Мэттью Риз, Тревор Ив, Том Уорд, Элинор Томлинсон, Джеймс Нортон, Никола Берли, Филип Мартин Браун, Джоанна Скэнлэн, Дженнифер Хеннесси, Льюис Райнер, Том Кэнтон, Мэрайя Гэйл, Ройстон Мэйо, Кевин Элдон, Том Рэйвен.

Страна производства - Великобритания. Убийство в поместье Пемберли — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.