У Джереми Лалонд (или Лалонда?) получилось создать лёгкое, милое, забавное, отчасти вполне смешное, отчасти всё-таки затянутое и скучноватое кино, которое оставит либо светлое послевкусие, либо никакого.
Несколько разных пар, проживающих в одном районе города, пытаются найти искру в чувствах друг к другу, угаснувших после рождения детей. Они то попадают в нелепые ситуации, то сами их создают (второе чаще), но впоследствии нащупывают спасительный вектор. Потому что такое кино явно не создано для депрессивного, неоднозначного или открытого финала.
Сценарий до одури прост, хотя достаточно сносен. Съёмка — ещё проще. Актёры в разной степени мило смотрятся на экране, типажи максимально приближены к заурядным представителям среднего класса, никаких вам моделей или качков. Юмор — на твёрдую четвёрочку из пяти. Вы не получите бурю эмоций от просмотра, но несколько раз рискуете искренне улыбнуться или посмеяться.
Вероятно, пятнадцать-двадцать минут из фильма стоило бы вырезать. Тем не менее, «Секс после детей» является не самым плохим представителем своего жанра и с достоинством может послужить фоном для домохозяек. А выбор хорошего фона в домашних делах, когда нет возможности полностью вникнуть в сюжет, но совсем в тишине трудиться глупо — тоже важная задача.
6 из 10
18 января 2017
Вступительная часть фильма смело заявляет, что появление детей портит сексуальную жизнь родителей, а за ней — портит и сами отношения, в некоторых случаях доводя их до разрыва. Источником вдохновения для авторов этого фильма стали работы известного сексолога-психотерапевта доктора Китона. Но вопреки озвученной статистике, что 83% семей лишаются прежней сексуальной жизни после рождения ребенка, проницательный зритель сможет увидеть в историях в фильме, что проблемы в отношениях этих пар и личностные конфликты лежат намного глубже, чем кажется на первый взгляд. На детей, как всегда, взрослые свалили почти все свои неудачи, потому что так легче.
Фильм показывает семейную жизнь нескольких пар, связанных между собой разными обстоятельствами. У одной пары секса нет уже год и муж отчаянно борется с соблазном отдаться на совращение коллеге. Лесбиянки комплексуют по поводу того, кто из них «более мама» для их сына и постоянно спорят о вопросам воспитания. Отец-одиночка меняет любовниц как перчатки, потому что боится заводить стабильные отношения, а мать-одиночка терпит тотальный крах с «одноразовыми» ухажерами из-за своей природной глупости и неуверенности в себе. Пожилая пара, уже вырастившая детей, сталкивается с открытием, что большую часть совместной жизни они не понимали потребности друг друга. Бывшая модель после родов потеряла стройность, перестала следить за внешностью, а затем уличила мужа в недостатке любви к ней, хотя он мог также «разлюбить» ее, если б она, к примеру, серьезно заболела. Рождение ребенка повлекло необратимые изменения на их жизнь, создав многочисленные стрессовые ситуации, справиться с которыми сообща героям не удается. Отношения проходят испытания на прочность, и только выдерживая их оправдывают свое существование.
Сценарист и режиссер Джереми Лалонд затронул очень актуальные сейчас проблемы, выливающиеся в разводы и несчастных детей. Люди должны постоянно учиться строить отношения и лучше разбираться в людях, чтобы создать семью, с которой не страшна ни одна жизненная буря. Вместо этого мы видим, что многие союзы могут пострадать и сломаться как тростинка от ветра.
Джулс и Бен не занимаются сексом, потому что поставили проблемы быта во главе своей жизни. Попытки быть не только родителями, но и любовниками они, кажется, и не предпринимали. Что однозначно заслуживает уважения, так это верность Бена своей жене, несмотря на «испытания» в виде соблазняющей его беспринципной коллеги.
Светская пара испытывает трудности из-за того, что бывшая модель перестала уделять должное внимание к своей внешности, за которую ее и полюбил ее муж. Став мамой, она «расслабилась» в отношении мужа и перестала удовлетворять и привлекать его как сексуальный партнер. О зрелости любви этого мужчины можно сказать, что она поверхностная, основанная на страсти, но не на сознательном чувстве.
Мать-одиночка Лу не может устроить личную жизнь, потому что у нее проблемы с головой. Ее брат, бывший наркоман, и то лучше справляется с обязанностями няньки, чем она сама.
Отец-одиночка слишком требователен и нетерпим к недостаткам девушек, с которыми пытается завязать отношения.
Лебиянки переживают, кто является их ребенку мамой в бо`льшей степени и не могут прийти к консенсусу в философии воспитания. С сексом у них возникают проблемы не по вине сына, а из-за того, что они много спорят.
Пожилая пара осознает, что из-за стеснения говорить о своих сексуальных желаниях, они лишили себя многих радостей и удовольствий. Выселив выросших детей, со скуки они придаются страстям, накопившимся за годы пока взрослели их детки.
Все герои представляют собой скорей собирательные образы с проблемами и характерами, изображенными в преувеличенной манере. В конце фильм приводит зрителя к соглашению, что секс является не главной составляющей семейных отношений, а умение пары вместе преодолевать сложности приводит к истинному единению, не физическому, но душевному.
1 июля 2014
Первая особенность картины — лёгкость повествования. Возможно, какие-то эпизоды покажутся замысловатыми или наоборот слишком простыми, но, на мой взгляд, везде ощущается естественность, неопытность, определённый страх. Матери-героини, каким и посвящается по большому счёту фильм, показываются настоящими. Такие, какие есть: измученные, уставшие, постоянно беспокоящиеся. По крайней мере, американского образца. Они пытаются «наладить» свою жизнь, вернуть былой задор, и не превратиться в отчаянную домохозяйку.
Понравилось, что зрителю представлен ряд разновозрастных персонажей. Все они, между прочим, связаны семейными или дружескими нитями, которые свободно форсируют по сюжету, не заставляя обращать на себя внимания. Сами по себе. Как задний фон. Среди совсем «зелёных» есть и представители старшего поколения, ещё испытывающие интерес к сексу. Секс как центральный персонаж ощущается везде. Порой кажется, именно ему посвящён фильм, а не тому, как молодым семьям справляться с детьми. Оно и к лучшему. Соответствует основному посылу картины.
Особо понравилась девушка по имени Лу — та, что всем казалась слегка сумасшедшей, у которой вечно ничего не получилось. По-моему, это самый естественный и «натуральный» персонаж, наиболее показавший, как порой ведут себя девушки после появления ребёнка.
Лёгкий фильм в стиле «Чего ждать, когда ожидаешь ребёнка». Целостный, выдержанный на всём протяжении одной идеей. Не уверен, что он может чему-то научить, но показать пример. Актёры самые обычные, никого выдающегося, когда-то и где-то мелькали раньше.
27 июня 2014
Отмеченный целой кучей разнообразных призов на многочисленных, в основном местечковых — то бишь канадских, фестивалях фильм. Как все мы отлично знаем, призы на фестивалях редко что значат. На мой взгляд, перед нами крайне неудачная попытка снять комедию на тему сексуальных отношений после рождения детей. Во-первых, тема далеко не всех заинтересует. Потому что такие проблемы возникают далеко не у всех. Во-вторых, тема деликатная, и балансируя между мягким юмором и грубой остротой, можно очень легко скатиться в абсолютную пошлость — что с авторами фильма и случилось. Большинство зубоскальных шуточек в картине вызывают приступы тошноты. А зацикленность героев на сексе заставляет подозревать их всех в глубоких психологических детских травмах.
Картина поставлена так, словно истории многих семей, имеющих детей и проблемы с сексом, рассказывает психотерапевт-сексолог. Первым делом этот несомненно сведущий в вопросе человек старается огорошить зрителя статистикой — рассказывая, что такие проблемы имеют 83% семей (очень точная цифра — но есть подозрения, что сценарист ее придумал). Далее начинается собственно история, в которой фигурируют самые разные семьи, самого разного возраста и с разновозрастными детьми. Между ними только одно общее — все они жаждут секса и не могут добиться удовлетворения в браке. Какие-то союзы даже распадаются на этой почве — после измен. Самый стойкий брак, пожалуй, между лесбиянками — да, и такая парочка имеется в картине. У них как раз нет никаких проблем в сексе, но есть постоянные споры, как лучше воспитывать малыша, и кто из них «мама», хотя в Европе с этим вопросом давно определились — есть «родитель 1» и «родитель 2» — и никакой дискриминации. Если понадобится, подключат и «родителя 3» — будет еще одной «мамой».
Желание авторов картины насмешить зрителя сексуальными проблемами несчастных людей порядком раздражает. Этих стареющих, не очень умных, не слишком сексуально образованных, индивидуумов впору пожалеть. Но режиссер и по совместительству автор сценария призывает нас вместе с ним позубоскалить над ними. Например, над тем, что пожилая дама вдруг захотела анального секса, чем очень шокировала своего лысого пузатого мужа. А бывшая модель больше не привлекает супруга, потому что из-за гормонов стала пахнуть кошачьей мочой. Девушка не хочет секса с мужем «год», потому что как только он «входит», в нее «будто паяльник засунули». Ну и остальные шутки в таком же духе — совершенно не смешно, а пошло и глупо.
Яркий пример, что бывает, когда за тему, требующую особой деликатности, берется неумелый режиссер и сценарист. У него выходит такое вот дурное кино, чей смысл — донести до зрителя в конце концов, что да, секс с рождением детей страдает (статистика говорит сама за себя), но зато, вынашивая и воспитывая совместно ребенка, мы приобретаем нечто большее — духовное единение. На мой вкус, идейное содержание картины тоже — очень так себе.
Если есть желание посмотреть что-нибудь более достойное на эту тему, гляньте лучше «Дети сексу не помеха» — это действительно остроумное и тонкое кино.
2 из 10
20 февраля 2014