Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.9 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Проклятое место |
английское название: |
Lost Place |
год: | 2013 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «Это приключение станет кошмаром!» |
режиссер: | Торстен Клайн |
сценаристы: | Торстен Клайн, Лена Вурма |
продюсеры: | Лена Вурма, Эстер Фридрих, Алекс Веймер, Кристоф Отт, Александр Тис |
видеооператоры: | Хань Сяосу, Андреас Талхаммер |
композитор: | Адриан Зибер |
художники: | Флориан Капоси, Марк-Оливер Лау, Анжелика Гоц |
монтаж: | Винсент Ассман |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5200000 |
Сборы в России: | $124 263 |
Мировые сборы: | $159 828 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 марта 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Всегда любил европейские фильмы ужасов, за их неповторимую атмосферность, но данная картина всеми силами пытается уничтожить моё кинематографическое предпочтение. Понятно, что единичный случай и всё равно подобная халтура весьма удручает.
И дело даже не в жанровой несостоятельности, ужастиком здесь и не пахнет, а в сценарной откровенной слабости. Происходящее вызывающе медленно проползает перед зрителем, удивляя того лишь бесконечными штампами и действительно плохой актёрской подачей. Бывали и всплески активности, без них, к сожалению, не обошлись, но они только усугубляли плачевное положение картины. Встрепенувшись, главные герои начинали бодро, но совершенно без цельно передвигаться по экрану, сопровождая всё это ненужным словесным потоком научного содержания.
Насмешили некоторые абсолютно неуместные сюжетные, прямо таки ходы. Чего стоит сцена в мужском туалете, где сексуальная подоплёка не даёт зрителю забыть страну производителя данного продукта. Есть ещё парочка таких кинематографических непотребностей, но они не так прочно засели в голове, но во время просмотра их пустотелость бросится в глаза даже самому невнимательному зрителю.
Фильм категорически не буду рекомендовать к просмотру, мало того, что это малобюджетно, для многих это даже плюс, но отсутствие собственных мыслей и какой-либо фантазии убивает все положительные эмоции, если таковы и возникали, ну, например, радуга за окном. Здесь уже никто и ничего не поможет. Крепитесь.
22 июля 2016
Группа молодых людей в вящем пытливом желании найти приключения на свои не отягощенные целлюлитом пятые точки отправляется на покинутую всеми и вся американскую военную базу, находящуюся в дремучих дебрях немецких лесов, на которой некогда проводились эксперименты с климатом и погодой. Как всегда и происходит в подобных случаях, вскоре жуткие события не заставили себя долго ждать.
Говоря о немецкой школе хоррора вспоминаются, в первую очередь, две крайности, присущие этой жанровой разновидности богатого немецкого кинематографа, а именно: или изощренный экспрессионизм 20—30-х годов, воплощенный Лангом, Мурнау и Дрейером, или, что более вероятно, жестокий кровавый расколбас немецкого некрореалистического подполья в лицах Шнааса, Буттгерайта, Иттенбаха, Ренштока и прочих, выражающий в большинстве своих случаев эдакий эпатажный протест против царящей в немецком кинопространстве жесточайшей цензуры. Фильмов ужасов, которые бы находились где-то посередке между экспрессионизмом и некрореализмом, представляя из себя нечто понятное и приземленное для обычной и не ценящей жесть публики, в Германии практически нет за редкими исключениями. которые творческими удачами на выходе не являются ни в коей мере, и выглядят откровенной бэмувишной голливудщиной.
Именно к такому очередному художественному фиаско на поле немецкого хоррор-мейстрима относится и вышедшая в 2013 году с огромной и неумеренной помпой самоуверенности дебютная работа режиссера и сценариста Торстена Клайна, фильм с неоригинальным названием «Проклятое место». Но, к глубокому сожалению, истинной оказалась мысль о том, что как корабль назовешь, так он и поплывет; «Проклятое место» стал воистину проклятым фильмом, который, как ни старались его создатели, не сумел ни стать событием в своем жанре, хоть предпосылки были сотворить немецкий вариант «Хижины в лесу», ни даже толком окупиться в театральном прокате ввиду обыденной вторичности, излишней шаблонности и некой жанровой неопределенности данного кинопродукта.
Даже самым закаленным на хоррорах с детским рейтингом и с рейтингами покруче зрителям и ценителям ловить в этой картине хоть что-нибудь страшное, жуткое и макабрическое не стоит, ибо все долженствующие пугать моменты являются скорее комичными, атмосфера и баланс в картине не соблюдены на положенном уровне, а сюжет движется медленнее, чем черепаха-долгожительница, топчась на могиле клише и штампов во всем.
Изначально претендуя на нечто большее, чем просто малобюджетный второсортный трэш, данный фильм пытается быть не просто молодежным хоррором, а практически слепком из научной фантастики и напряженного триллера, заигрывая со зрителем коктейлем из чрезвычайно заумной терминологии, но на фоне главных персонажей, лишенных многослойности и полифоничности, являющих собой пример шаблонов и всевечной картонности, желание выдать интеллектуала смотрится не что бы смешно, но просто нелепо и дико, до абберрантности, абсурдно. Персонажи ленты, исполненные Джозефиной Пройсс, Франсуа Геском, Питом Буковски и Юттой Мерле-Бернсен, напоминают своими действиями героев, движимых лишь силой компьютерной игры, квеста, джойстика и не более чем и сопереживать им не получается совершенно, ибо картонные фигуры эмоций и отклика не могут вызвать у зрителей.
Тривиальный по режиссуре, находящийся приблизительно на одном художественном уровне с лентами Full Moon и Asylum, «Проклятое место» Торстена Клайна выглядит откровенным недоразумением в своей жанровой категории. Слишком блекло, слишком невыразительно, слишком наивно и слишком в духе приснопамятных «Философов» Джона Хаддлса.
21 мая 2016
За почти два часа экранного времени можно рассказать отличную, насыщенную историю или даже половину какой-нибудь эпопеи. Да, в век сериалов это правило можно нарушить сто тысяч раз, потому что выгоднее растянуть отличную, насыщенную историю или какую-нибудь эпопею сезонов этак на сто пятнадцать, верно? Но вспомните действительно стоящие проекты, для которых целый час и ещё сорок щедрых минут сверху были достаточной мерой, в том числе это касается триллеров. Что говорить, иногда скромные короткометражки могут по качеству быть похлеще (в хорошем смысле) многочасовых трудов, в том числе со сценарным учётом.
Короче, дебют Торстена Клайна отчаянно претендует на остросюжетицу с оригинальной задумкой, но в силу неопытности режиссёра и халтурного подхода к съёмке проваливается по всем фронтам. Проблема в первую очередь стоит в самой идее. Мол, компания великовозрастных подростков попадает в незнакомые локации, где гуляет чудик в защитном костюме, который знает, почему с ребятами вдруг начали происходить странные вещи. И суть в том, что им не повезло стать заложниками ещё более странного эксперимента (это не спойлер, читайте аннотацию), несущего аномально-ненормально-геологическо-климатический и ещё абы какой характер. Я бы назвал эксперимент: «Почувствуй себя в девятом классе на уроке физики», ну или географии, да не суть.
Ладно бы здесь происходили действительно пугающие события. Дело же ограничивается хиленькими судорогами и рядом других неприятностей. Удивительно другое: как режиссёру удалось вместить сюжетную схему «приехали-дурачились-попали-спасались-бабах» в довольно внушительный хронометраж. Секрет прост: пусть персонажи будут дураками, пугающимися каждого шороха, а крайне нудный саспенс (я иду… о боже… там что-то есть… тишина… я иду… там дверь… надо открыть… иду открывать… беру за ручку… поворачиваю… скрип… дышу…) заполняет минимум шестьдесят процентов фильма. Зато бюджет можно ограничить до аренды заброшенного здания, пары трейлеров, электрической башни и кучки компьютеров. Супер, уложились, снимаем!
Актёры внешне симпатичны, по игре — однотипны. Сами герои — то находчивые энтузиасты, лезущие куда не надо, то полные тормоза. Атмосфера на протяжении сеанса поддерживается относительно неплохо, с той лишь разницей, что, опять же, из-за режиссёрской косорукости и ленивости она разбивается о каменную глыбу тоскливой сонливости, возникающей почти сразу же после титров. Ты только смотришь и думаешь, когда всё это уже кончится, что здесь вообще происходит и как бы найти смысл в бытии, потому что сосредоточение на этой мути становится почти невозможным.
На что претендовал Кевин Кля… простите, Торстен Клайн? Стать новым первооткрывателем арт-хаусного хоррора? Или просто прославить парочку своих друзей?
Но точно не развлечь зрителя.
3 из 10
22 декабря 2015
Хорошие кинопостановки в жанре параноидального триллера выходят на большие экраны крайне редко, а если и выходят, то в большинстве случаев минуют большие экраны, поскольку либо слишком жестоки, чтобы демонстрировать их в кинотеатрах, либо низкобюджетны. В случае с «Проклятым местом» ни одно, ни другое определение под него не подходят, да и «хорошим» в общепринятом значении слова к нему сложно применить, однако есть в нем что-то такое, на что просто невозможно не обратить внимание, когда давно «вертишься» в этой теме.
Двое закадычных друзей, «ботаник» и «разгильдяй», встречаются с двумя девушками, малосимпатичными, но «с интересом». Они отправляются навстречу небольшому приключению, дабы разнообразить школьные каникулы, в глухую местность, чтобы выполнить определенное задание, по типу «Поиска бутылки со 100 €». Однако по мере выполнения задания они оказываются в беде из-за секретных испытаний неподалеку климатического оружия.
Даже зрители с «невооруженным глазом» обнаружат в этом фильме десяток-другой «ляпов», самых настоящих просчетов, на которые Торстен Клайн, судя по всему, решил просто закрыть глаза, и которые у меня вызвали самую настоящую улыбку умиления: «Вот он! Низкобюджетный, полу-дилетантский хоррор с задорным энтузиазмом!» Герои пытаются спастись, предполагая различные причины возникшей беды, самой яркой из которых оказалась «Третья Мировая», попутно девушки разбираются с провалами в памяти и непонятными перемещениями в пространстве, даже не догадываясь просто уйти из зоны поражения. Естественно, хоррор оказался не просто хоррором, но и комедией, вопреки представлениям самого Клайна. Однако старания режиссера продемонстрировать настоящую паранойю нельзя не заметить, особенно при самоубийстве подруги главной героини, неумело сыгранное актрисой, да и плохо загримированной последствиями облучения.
Как видно, все старания режиссера сделать хороший триллер потерпели фиаско, однако человек бы не был человеком, если бы не учился на собственных ошибках и, вполне возможно, нас будет ожидать в скором времени второе воплощение Ти Уэста, собравшего достойное количество фанатов своего ремесла.
5 из 10
29 марта 2014
Группа молодых людей в вящем пытливом желании найти приключения на свои не отягощенные целлюлитом пятые точки отправляется на покинутую всеми и вся американскую военную базу, находящуюся в дремучих дебрях немецких лесов, на которой некогда проводились эксперименты с климатом и погодой. Как всегда и происходит в подобных случаях, вскоре танитсвенные и жуткие события не заставили себя долго ждать.
Говоря о немецкой школе хоррора вспоминаются, в первую очередь, две крайности, присущие этой жанровой разновидности богатого немецкого кинематографа, а именно: или изощренный экспрессионизм 20—30-х годов, воплощенный Лангом, Мурнау и Дрейером, или, что более вероятно, жестокий кровавый расколбас немецкого некрореалистического подполья в лицах Шнааса, Буттгерайта, Иттенбаха, Ренштока и прочих, выражающий в большинстве своих случаев эдакий эпатажный протест против царящей в немецком кинопространстве жесточайшей цензуры. Фильмов ужасов, которые бы находились где-то посередке между экспрессионизмом и некрореализмом, нечто понятное и приземленное для обычной и не ценящей жесть публики, в Германии практически нет за редкими исключениями. которые творческими удачами на выходе не являются ни в коей мере, и выглядят откровенной бэмувишной голливудщиной.
Именно к такому очередному художественному фиаско на поле немецкого хоррор-мейстрима относится и вышедшая в 2013 году с огромной и неумеренной помпой самоуверенности дебютная работа режиссера и сценариста Торстена Клайна, фильм с неоригинальным названием «Проклятое место». Но, к глубокому сожалению, истинной оказалась мысль о том, что как корабль назовешь, так он и поплывет; «Проклятое место» стал воистину проклятым фильмом, который, как ни старались его создатели, не сумел ни стать событием в своем жанре, хоть предпосылки были сотворить немецкий вариант «Хижины в лесу», ни даже толком окупиться в тетральном прокате ввиду обыденной вторичности, излишней шаблонности и некой жанровой неопределенности данного кинопродукта.
Даже самым закаленным на хоррорах с детским рейтингом и с рейтингами покруче зрителям и ценителям ловить в этой картине хоть что-нибудь страшное, жуткое и макабрическое не стоит, ибо все долженствующие пугать моменты являются скорее комичными, атмосфера и баланс в картине не соблюдены на положенном уровне, а сюжет движется медленее, чем черепаха-долгожительница, топтаясь на могиле клише и штампов во всем.
Изначально претендуя на нечто большее, чем просто малобюджетный второсортный трэш, данный фильм пытается быть не просто молодежным хоррором, а практически слепком из научной фантастики и напряженного триллера, заигрывая со зрителем коктейлем из чрезвычайно заумной терминологии, но на фоне главных персонажей, лишенных многослойности и полифоничности, являющих собой пример шаблонов и всевечной картонности, желание выдать интеллектуала смотрится не что бы смешно, но просто нелепо и дико, до абберрантности, абсурдно. Персонажи ленты, исполненные Джозефиной Пройсс, Франсуа Геском, Питом Буковски и Юттой Мерле-Бернсен, напоминают своими действиями героев, движимых лишь силой компьютерной игры, квеста, джойстика и не более чем и сопереживать им не получается совершенно, ибо картонные фигуры эмоций и отклика не могут вызвать у зрителей.
Тривиальный по режиссуре, находящийся приблизительно на одном художественном уровне с лентами Full Moon и Asylum, «Проклятое место» Торстена Клайна выглядит откровенным недоразумением в своей жанровой категории. Слишком блекло, слишком невыразительно, слишком наивно и слишком в духе приснопамятных «Философов» Джона Хаддлса.
4 из 10
6 февраля 2014
Абсолютно несуразное, глупое, скучное и тупое недоразумение. Даже, для явной малобюджетки. Поначалу, признаюсь, была, хоть какая — то интрига. Четверо подростков едут на заброшенную военную базу в глухом лесу. Конечно же, ход стандартный и заезженный. И, что же? Приехали. Объелись печенья с радиацией. Последующие события, я, даже, описывать не хочу. Уж лучше бы, слепили очередной ужастик с мутантами — зомби. А так, нет ничего страшного и интересного. Я понимаю, что идея была. И, из неё, можно было что — то выжать. Не знаю, в чём дело. Либо, не стали пытаться выжимать. Либо, просто, не умеют этого делать. Игра актёров плохая. Собственно говоря, её и нет. Но, не это самое страшное. Самое страшное то, что данная картина, не имеет логических связок, внятной сюжетной линии и, хотя бы, нормальной концовки. Не думаю, что стоит, ещё что — то писать, друзья.
Пустая трата времени. Не рекомендую. Зря, пронадеетесь на что-то интересное. Как, это вышло со мной. Поставлю два балла, исключительно, за попытку. Если, быть честным и справедливым, попытку просто ужасную. У меня всё.
2 из 10
27 января 2014
Немецкий фильм, обещавший стать громким событием на локальном рынке, на деле оказался заурядной глупой картиной, и попросту банальным провалом. «Проклятое место» еще одно доказательство того, что доступность 3D — это зло. Создатели фильмов с небольшим бюджетом, получая на руки козырь в виде визуальных эффектов, полностью оставляют в стороне содержательную составляющую.
Интерес к картине, который преимущественно вызывает присутствие Джозефины Пройс, начинает уменьшаться практически с первых секунд просмотра: группа подростков отправляется в район заброшенной военной базы, руководствуясь какими-то странными представлениями о приключениях и отдыхе на природе. Как водится, активный отдых довольно быстро становится чрезмерно активным и опасным для жизни.
Управление погодой и его воздействие на человеческий организм — вопрос малоизученный, и уж точно создатели «Проклятого места» имеют весьма слабое представление об этом вопросе. Поэтому вторая половина фильма, в которой предполагались «ужасы» смотрится как несмешная комедия абсурда, не способная вызвать ничего кроме раздражения. Даже в Германии, стране-производителя фильма, он, не смотря на звезду фильма Джозефину Пройс и модное 3D, провалился в прокате. Режиссер Торстен Клайн дебютант, поэтому судить о том исключительно ли это его вина или же имели место многочисленные изменения сценария и вырезанные моменты, обусловленные ограниченным бюджетом, не представляется возможным.
Постановщик Торстен, впрочем, неплохой, и попади ему в руки крепкий сценарий, он мог бы сделать хороший молодежный фильм (на большее выдавать кредитов не стоит). Клайн попытался придать действующим лицам, хоть какое-то подобие характерности. Умный и осторожный главный герой, его приятель оболтус и две девушки — безрассудная возлюбленная главного героя и ее практичная и немного вредная подруга.
«Проклятое место» фильм слабый, но не только потому, что он относится к жанру хоррор, который находится в спорных отношениях с киноискусством, а просто потому, что спец. эффекты и 3D затмили для режиссера все, оставив вне поля зрения не только необходимую суть, которая должна присутствовать в фильме, но и просто банальную логику.
14 января 2014
Торстен Клайн в своём дебютном фильме обратился к «золотоносной жиле» — проекту HAARP. С тех пор, как весной 1997 года, в Гаконе, штат Аляска был запущен американский научно-исследовательский проект по изучению ионосферы и полярных сияний, аббревиатура HAARP (программа исследования ионосферы высокочастотным воздействием) стала регулярно появляться на экранах в виде многочисленных теорий заговора, показывая HAARP, как геофизическое, психотронное или климатическое оружие. Клайн остановился на первых двух пунктах, потому что, задействуй он третий, — пришлось бы ему снимать не «ужастик», а фильм-катастрофу.
Начало вполне в духе малобюджетного триллера. В течение получаса режиссёр только тем и занимался, что «сыпал приманки», стараясь вовлечь зрителя в происходящее на экране. И ему это в полной мере удавалось, хотя некоторые «маркеры» (кадры, на которых акцентируется внимание зрителя) вызывали не столько вопрос, сколько недоумение (сцена в туалете больше подходит для «man-man-эротики»). А вот другие «маркеры» создавали хорошие предпосылки для саспенса: рука, торчащая из-под листвы; надпись «Проезд закрыт. Зона повышенной радиации!»; секретный код 29 для ящика из пруда; красный замок с толстенной цепью на въездных воротах вместо тоненькой проволоки.
Что-то из перечисленного неплохо «выстрелило» в течении фильма, что-то так и осталось голым «крючком», для которого на экране, при довольно приличном хронометраже, места не нашлось. Вообще-то где-то до 50-й минут фильм смотрелся вполне прилично, но затем наступил провал, и дальше действие не развивалось, а скорее тянулось. Недоумение вызывали поступки двух девушек — Джессики и Элли (куда ушли? зачем?), как и свободное разгуливание Даниэля по секретному объекту. Все эти вопросы должны были получить ответы в конце, и финал не обманул. Конечно, выглядело это не совсем как «разорвавшаяся бомба», зато расставило все точки над i, заставив зрителя гадать о дальнейшей судьбе героев.
В итоге имеем довольно простой без особых «изысков», но не безынтересный фильм, в котором некая научная составляющая служит лишь фоном для экспериментов над людьми посредством красивой «Тесла-машины». К плюсам следует отнести неплохую операторскую работу; интересную задумку, с вменяемой научной терминологией («клетка Фарадея» — как-никак!); и местами интересные диалоги:' — Ты как?.. — Кажется, у деревьев есть лица…»
P.S. Вместо заявленного жанра «ужасы» правильнее было бы поставить «фантастика», потому что от «ужастика» здесь лишь инсектофобия (энтомофобия) — боязнь насекомых, которой в острой форме страдает Даниэль.
5 января 2014
Немецкие кинематографисты решили внести свой вклад в стремительное развитие жанра хоррор, который с каждым годом завоевывает все больше и больше поклонников благодаря всевозможным экспериментам на подобие использования документальной стилистики съемки, или доведения классических пугающих моментов до апогея, чем сейчас славится режиссер «Заклятия» и «Астрала» Джеймс Ван. Продюсеры также охотно выдают режиссерам средства на ужасы, ведь расходы на их создание редко когда превышают планку в несколько миллионов, признанные звезды в титрах для подогрева интереса к проекту вовсе не обязательны, ну а прибыль от подобных фильмов может оказаться на удивление заоблачной. Именно такими фактами и располагали руководители малоизвестной студии Dragonfly, выпустившие более-менее амбициозный фильм «Проклятое место», снятый явно за небольшие деньги, но по мнению продюсеров достойный широкого кинотеатрального проката. Режиссером проекта выступил Торстен Клайн, для которого «Проклятое место» является первым фильмом в карьере в качестве постановщика. Ему также принадлежит и соавторство сюжета, который, стоит признать, отличается от многих фильмов ужасов и представляет нам угрозу с несколько неожиданной стороны. Жаль только что все оригинальные идеи оказались загубленными отсутствием выдумки на полный художественный метр…
Сюжет фильма описывает нам приключение четверки молодых людей в лице Даниэля (Франсуа Геск), Элли (Ютта-Мерле Бернсен), Томаса (Пит Буковски) и Джессики (Йозефине Пройсс). Вместе они берут участие в популярной игре по поискам некоего спрятанного другими участниками ящика. Ориентируясь по оставленным подсказкам герои приезжают в дремучий лес, а конкретнее на территорию заброшенной американской военной базы на территории Германии. По легендам, гениальные ученые исследовали здесь действие электромагнитных волн, призванных как менять погодные условия, так и поведение людей. Однако из-за участившихся несчастных случае базу закрыли, а не вдалеке от основного корпуса открыли кемпинг для отдыхающих. Несмотря на зловещие таблички, предупреждающие о неминуемой радиоактивной угрозе, ребята все-таки решаются на поиски ящика и даже находят его! Решив отпраздновать победу, они остаются на несколько часов в злополучном кемпинге и понимают что так просто уже не выберутся.
«Проклятое место» можно смело назвать технологичным хоррором. Не ждите здесь классических монстров, буйных приведений и диких маньяков. Как и гласит синопсис, самую большую опасность несет в себе покинутая военная база. Ну а так как атаковать наших героев и выдирать из них куски плоти никто не будет. то создатели фильма решили сосредоточиться на характерах молодых людей. Даниэль выступает неким голосом разума, который просто поражает своей невинностью и принципиально честным поведением. Это полностью непорочный парень, который питает слабость лишь к интересным командным играм. В пару к нему подобрана Элли, такая же любительница интересных затей. Практически весь ее образ держится на влечении к Даниэлю. Кроме того она выступает тем фактором, из-за которого молодой человек порой изменяет своим твердым принципам и совершает непривычные для себя поступки на подобие приема наркотических средств. Джессика предстает пред нами живой рекламой аппаратов Iphone, что местами начинает несколько раздражать. Навигатор, камера, интернет — героиня не перестает информировать нас преимуществами данного устройства. Я конечно понимаю что создатели фильма получили немалые деньги за рекламу Apple, но так неуклюже вставлять подобные продукты в кадр не стоит. Что же касается образа Джессики помимо использования телефона, то она представлена нам как богатая девочка, призванная изучать основы большого бизнеса. У нее напрочь отсутствует жажда приключений, а поездка за ящиком оказалась возможна только из-за невероятной настойчивости ее подруги Элли. Главное же ее достоинство, это красивое женственное тело, которое она и демонстрирует, выйдя искупаться в близлежащем озере. Томас — это классический заводила, который в каждой ситуации находит позитивные стороны. Именно его стараниями ребята делают всю грязную работу, ведущую к находке ящика. Сам же Томас страдает на излишнюю эмоциональность, которая в конечном итоге может для него плохо закончится. Однако этот герой приносит фильму необходимую динамику и веселье повествования на фоне более статичных коллег.
Картина Торстена Клайна держит зрителя в интриге приблизительно до половины хронометража. Однако когда представление всех героев оканчивается и начинаются попытки нас напугать, то «Проклятое место» становится очень унылым действием. Конечно создатели фильма попытались обосновать все происходящее с помощью научных терминов, введя в сюжет Фолка Гейсингера (Анатоль Таумбан), отшельника, не первый год исследующего загадки базы. Однако в конечном итоге все попытки придать фильму необходимую серьезность приводят к примитивному фарсу, который заставляет зрителя скучать. Складывается впечатление что режиссер так и не догадался, как нужно пугать аудиторию ну или хотя бы заинтриговать происходящим. Ближе к финалу, когда загадок практически не остается, но остаются многие логические недосказанности, у фильма полностью пропадает динамика происходящего, а все буйства компьютерной графики лишь убивает остатки атмосферы загадочности. Плюс добавим к этому немного расстраивающий финал, который не дает объяснений на все интересующие серьезных и вдумчивых зрителей вопросы. И это говорит о том что студия в случае успеха не против создать свою собственную франшизу. Но «Проклятое место» оказался не настолько интересным фильмом, чтобы оставлять хоть какие-то нераскрытые тайны.
В итоге хочу сказать, что «Проклятое место» имело мощный потенциал, который в меру своих сил создатели картины и разыгрывали, пока в один прекрасный момент отпустили свой фильм на автопилот, на котором и дошли до финальных титров. Рекомендую этот фильм только преданным поклонникам жанра, которые ищут нечто новое. Всем же остальным зрителям стоит поискать нечто более рейтинговое, несмотря на то что проект Клайна назвать полностью провальным никак нельзя.
4 из 10
5 января 2014