Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Правила жизни французского парня |
английское название: |
Libre et assoupi |
год: | 2013 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Бенжамен Гедж |
сценаристы: | Бенжамен Гедж, Ромен Моннери |
продюсеры: | Жан Коттен, Лорен Тайеб, Сидони Дюма |
видеооператор: | Жорж Лешаптуа |
композитор: | Матьё Ламболи |
художник: | Мюриэль Легран |
монтаж: | Ян Малькор |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $786 962 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 января 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Комедия! Симпатичный фильм, смешной, с нотками грусти, но грусти ненавязчивой. Глубокой мудрости вы в этом фильме не найдете, но о просмотре уж точно не пожалеете.
Главный герой Себастьян привлекает и раздражает всех своей свободой. Общество хочет превратить его в себе подобного раба нелюбимой работы и вечных забот. Буквально все вокруг считают, что постоянная борьба с трудностями — это признак того, что человек на верном пути, на пути к успеху. А Себастьян просто плывет по течению и смотрит, куда оно его приведет. В нем нет амбиций, а главная мечта — это ничего не делать. Однако он не совсем бездельник. Вернее, он образованный, начитанный, добрый, чистоплотный и остроумный бездельник. Он верит в то, что человеку нужно платить только за то, что он человек. Звучит наивно, но что-то в этом есть. Анна является противоположностью Себастьяну. Энергичная, активная, тем не менее, жизненного огня в ней меньше, чем у главного героя…
Актерское трио (Батист Лекаплен, Шарлотта Ле Бон, Феликс Моати) сыграло очень убедительно и естественно. Также запомнился социальный работник в исполнении Дени Подалидеса, «фея-крестная» для главного героя. Очень приятно было видеть развитие этого персонажа, его освобождение от клейма «среднестатистический».
От себя хочется лишь добавить, что если человек думает иначе, это не означает, что он не прав. Этот фильм тому доказательство. Какой дорогой идти к своему счастью каждый решает сам, и универсальных путей здесь (увы!) не бывает.
Отличный фильм!
10 из 10
5 марта 2018
Признаю, что данный фильм произвел на меня благоприятное впечатление. Во многом благодаря незамысловатому сюжету, легкому повествованию и жизненностью тех или иных ситуаций.
Сюжет крутится вокруг парня Себастьяна. Он молод, умен, красив, но абсолютно ничего не хочет делать в жизни. Казалось бы что здесь такого? У многих из нас бывают такие моменты, когда нам хочется, чтобы жизнь проходила, а мы тихо мирно лежали бы на своем диване. Но Себастьян возвел эту идею в абсолют. Он решил посвятить этому всю свою жизнь, сожительствуя со своими друзьями и получая пособие по безработице.
- Я хочу знать кто вы такой? Чем хотите заниматься? Что любите?
- Ничем. Не хочу ничего делать и ничего не люблю.
- То есть?
- Люблю скучать, люблю терять время, люблю отложенные дела, очень люблю ждать.
Казалось бы такой обломовский образ жизни не должен никого напрягать, ведь хотя от Себастьяна нет никакой пользы, но и вреда тоже никакого. Но постепенно недовольство его образом жизни начинают оказывать друзья, знакомые и просто обыкновенные люди на улице. Это и становится отправной точкой в эволюции персонажа.
В целом это получилось довольно смешное кино, с необычным сюжетом и поучительной концовкой. Очень рад тому, что французское кино еще способно удивлять, радовать и вносить какой-никакой посыл в наши головы.
- А в Вашей поучительной истории не было голой и красивой женщины?
- Нет
- Жаль, что в историях, которые помогают понять смысл жизни никогда нет голых и красивых женщин.
10 из 10
11 января 2017
За что люблю французские фильмы так это за их свежесть и неординарность.
«Свободный и сонный» Бенджамена Гейджа о том, что не стоит тратить свою жизнь на то, чтобы фанатично гнаться за карьерой, придерживаться сложившихся общественных норм и быть как все. Фильм учит зрителя не усложнять свою жизнь думая о том, что подумают все остальные. Главная мораль картины — проще и с юмором относиться к жизни и эту жизнь проживать не только в мечтах иначе проснешься однажды, как главный герой Себастьян, и поймешь насколько скучно все вокруг тебя в реальном времени.
«Свободный и сонный» Бенджамена Гейджа — легкий, с нотками юмора и в тоже время такой жизненный фильм. Советую посмотреть тем, кто погряз в жизненной рутине и забыл о том, что жизнь интересная штука, и как она сложиться зависит от того под каким углом на нее смотреть.
8 из 10
10 января 2017
Случайно наткнулся на этот шедевр, начал смотреть не с самого начала, но зацепило с первого же диалога. Как жизненно! — подумал я. Потом была следующая сцена, новый разговор, и каждый раз «жизненно» всплывало у меня в голове. Я смотрел на происходящее с восторгом, будто этот фильм сняли именно про меня. Отношения к работе, к девушкам, вопросы, задаваемые мне в связи с моим отношением к ним, ну прям всё в точку как оно есть на самом деле. Хоть фильмов и много сейчас снимают, но таких точных попаданий ещё не было, во всяком случае, мне не доводилось видеть. Кто то сравнивал этот фильм с Амели, но, по-моему, ничего общего, кроме страны производителя, у них нет.
Позже мне захотелось посмотреть начало, которое я пропустил, но началом я не ограничился и снова посмотрел весь фильм, хотя прошло буквально пару дней.
Честно говоря, такая низкая оценка на Кинопоиске меня немного удивила. Хотя конечно трудоголикам, коих не мало и в интернетах, фильм вряд ли понравится. Ну а меня зацепило так, что я даже решил написать свою первую рецензию.
10 из 10
5 января 2017
Я очень люблю французское кино, вне зависимости от года выпуска. Мне по душе, как современный кинематограф, так и классика французского кино. Поэтому я не долго раздумывал, когда наткнулся на это творение с своеобразным названием «Правила жизни французского парня». А уже в конце фильма, я подытожил, что это кино сделало мой день. Теперь же объясню почему.
Меня часто спрашивали, а существует ли в моей жизни кумир? Я всегда отнекивался с отрицательным ответом, но после просмотра этого прекрасного фильма, мой ответ изменится. Я долго искал персонажа, которому моя душа захочет улыбнуться. Теперь он здесь, главный герой фильма, которого зовут Себастьян и он наполнил в себе все качества, которым я симпатизирую. Его жизненная позиция, моя скрытая мечта, которую мне страшно реализовать из-за гнёта окружающей жизни. Себастьян же ничего не боится и остался на кровати. Главные жизненные принципы это отдыхать, валяться, гулять, книжки по возможности читать. Это сказка, которой завидует все, но только Себастьян осмелился совладать с ней. Большой поклон Себастьяну, большой поклон режиссёру снявшему эту замечательную картину.
Помимо всего прочего, фильм наполнил в себе множество цитат, которые можно записать в блокнот, либо выучить для использования в повседневной жизни. Также музыка оказалась прекрасной, а ещё актёры, куда без них. Хочется всех обнять, либо дать пять за такую проделанную работу. Спасибо.
8 декабря 2016
Мне очень понравился этот фильм. Даже не ожидала, что случайно набреду на такой, не побоюсь этого слова, шедевр — а это действительно современный шедевр среди всего того мусора, который выпускает современный кинематограф!
Режиссеру и его команде удалось в одном фильме объединить и раскрыть очень сложные и важные темы: формирование личности, состояние современного рынка труда во Франции, проблему поиска работы молодым выпускникам, растерянность и страх перед неопределенным будущим, и самое важное, проблему поиска своего места в жизни, умения расслышать внутренние настоящие потребности через осознанность выбора. Можно перечислять и перечислять, так как в каждом из героев и ситуациях я увидела и узнала частичку себя в определенные моменты жизни.
Актерский состав подобран весьма удачно, сыграли замечательно и талантливо, каждый из героев неповторим и запоминается, а самое важное — здесь нет плохих и хороших, правых и неправых. Каждый из них прав по своему — и Себастьян со своей философией, и Анна, и Брюно. Виновник торжества, несмотря на отсутствие амбиций и нежелание работать и трудиться — личность. По крайней мере, он честен с самим собой.
«Правила жизни французского парня» — легкая французская комедия с глубоким смыслом, вдохновляющая и затрагивающая актуальные проблемы современного молодого поколения, недавно закончившего ВУЗы и находящегося в растерянности перед началом взрослой жизни. Иногда парни пошловато шутят, но палку не перегибают, в конце концов, это молодые французы, обожающие шуточки на сексуальные темы. Я очень рада, что открыла для себя этот фильм, я вдохновлена! А не это ли одна из главных целей кинематографа?
10 из 10
5 мая 2016
Фильм «Правила жизни французского парня» очень понравился своей задумкой, тонким и иногда не очень юмором, намеком, свежестью французских фильмов.
Многие могут подумать, что фильм о бездельнике. Но я вижу героев так: один ведомый и зависит от социума, желает жить, что называется «не хуже других»… Девушка — явный образчик общей массы. И третий: главный герой — тот, кто не заставляет себя специально двигаться вперед. Просто потому что не хочет и не думает «что скажут люди». Его безделье — это интерпретация всего того, что мы должны и делаем, потому что надо. Люди идут учиться не в те универы, просто потому что того захотели родители. Женятся и рожают детей, просто потому что им уже за тридцать и все спрашивают «ну когда?» и еще много делают не тех вещей, просто потому что не свободны от давления социума…
29 марта 2016
Французская комедия.
Как много в этом словосочетании!
О фильме узнал случайно, увидел раскадровку одной из сцен на стене известного паблика в соц. сети. Возникло желание посмотреть, так как французские фильмы умеют удивить.
Много писать — нет смысла. Фильм прошел совершенно незаметно в прокате, что не удивительно (такой формат непопулярен).
Хотелось бы отметить несколько вещей:
1. Фильм через главного героя очень точно отразил моё видение жизни и ее приоритетов;
2. Конфликт сюжета показан с нескольких сторон и каждый зритель может понять к какой стороне ближе он;
3. Отлично применены комедийные приемы;
4. История интригует и не провисает;
5. Запоминающиеся герои и хороший кастинг.
Как итог — отличный образец современной французской комедии. Легкая, приятная, веселая и при этом с глубоким смыслом и отлично раскрытыми персонажами. И что самое главное для комедии — смешно!
Есть и минусы, конечно.
На мой взгляд их всего два:
1. Смазанная концовка, которая немного комкает повествование и выглядит шаблонно;
2. Несколько шуток ниже пояса, без которых можно было обойтись.
8 из 10
P.s. Жаль что такие фильмы редкость, как и хорошая комедия вообще.
20 февраля 2016
Посмотрела этот фильм пару недель назад и до сих пор нет-нет да и подумываю о главном герое и его образе жизни. С самого начала фильм настраивает на нужный лад, отметая все приличия и четко давая представление о молодом человеке, правила жизни которого вынесены в название. Себастьян всегда мечтал о праздном образе жизни. Спать сколько хочется, гулять когда хочется, читать какие угодно книги, как угодно долго, при этом не ходить на работу и вообще ничем не заниматься. Каждый человек в жизни да раз думал о подобном, согласитесь? Привлекательно. Ты предоставлен самому себе. По сути, делаешь только то, что хочется, а не то, что должен…
Но на это на все нужны деньги. И тут на помощь герою приходит мечтательный соцработник, который с ходу понимает всю суть Себастьяновой жизни и предлагает «прикрыть» его с бумажной стороны. Квартира для жилья у парня есть — постаралась университетская подруга. Казалось бы, все. Живи да радуйся. Мечта сбылась, можно наслаждаться многочасовыми прогулками по любимому Парижу, каждый день читать в парке, любоваться на красивых, вкусно пахнущих женщин и т. д. Себастьян так и делает. Картинки его дней пробегают как один, общение с другом, совместные ужины и сражения на игровых консолях так и сыпятся с экрана. Смотреть на это очень приятно, мягкие, как будто немного выцветшие цвета, типично французское очарование и обаятельность актеров вытягивают весь фильм. Но рано или поздно Себастьяну придется начать брать на себя ответственность и даже выйти на работу… Очень понравилась Анна, подруга главного героя, и безответно влюбленный в нее смешной Бруно, с его бесконечной сменой разных профессий. Все они так или иначе влияют на Себастьяна, постепенно подтачивая его убеждения в свою сторону.
Очень легкий, приятный и абсолютно французский фильм. Отвлекает от ежедневной суеты и дает возможность узнать, а что там, по ту сторону баррикад: как это оно, совсем не работать и не вставать каждый день по будильнику.
8 из 10
21 июля 2015
Вы умны, образованы, привлекательны и молоды. Недавно закончили престижный вуз с отличием. Все двери перед Вами открыты. Можно заняться, чем только душе будет угодно. Себастьян — именно тот парень, попадающий под данное описание. И чем же он желает заняться? Нет, он не хочет становиться журналистом, писателем или преподавателем (благо заканчивал филологический факультет). Он мечтает о роли профессионального безработного.
Вроде бы странно. Однако в таком решении есть своя логика. Можно оформить пару бумажек и довольно продолжительно (а при определённых связях и вовсе всегда) получать денежное пособие. Такой расклад позволяет в своё удовольствие читать, проходить многочисленные компьютерные и консольные игры, гулять — вот они, грёзы нашего скромного Себастьяна. Разве не замечательно? Единственный недостаток — выпадание из активной прослойки социума. Ну так и это не такая уж и беда…
В фильме очень много замечательных диалогов: они живые, нетривиальные и порой заставляют взглянуть на привычные вещи немного под иным углом. В камерной картине это очень важный фактор. Помимо разговорных гэгов наличествуют и элементы комедии положений — здесь нельзя не вспомнить случай в музее. Действительно, кто может похвастать, что ходил по учреждению культуры в одном исподнем (но кто был там охранником, имеет такую привелегию).
Сюжетные перепетии настраивают на один исход, тем не менее финал картины выходит немного другим. Скажем так, не совсем укладывается в рамки устоявшегося стандарта, хотя вроде бы ничего сверхоригинального здесь и нет.
Что в итоге? Тут у нас без малого настоящий бриллиант. Комедия, социальный подтекст, мелодрама — всё смешалось в правильных пропорциях. Данный коктейль понравится решительно всем синефилам, ни в коем случае не пропустите.
10 из 10
P.S. Жаль, что кино не особенно популярно. Впрочем, так бывает слишком часто, чтобы ещё раз заострять на этом внимание.
9 марта 2015
Это легкое, необычное, потрясающее, по настоящему «улыбающее» и трогательное кино. Оно повествует о жизни человека, который выбрал другой путь: в то время как все ходят на работу, он лежит на диване и живет на пособие. Себастьян выбрал себе вечные каникулы вместо тяжкого труда — и он доволен. Люди говорят ему: так нельзя! Ты должен..! А он лишь улыбается в ответ. Он — на «темной стороне». Мне кажется, когда-то такая мечта была у каждого: укрыться от всех бед и забот и просто лежать и ничего не делать. Но все мы понимаем, это лишь отдых, отдых перед настоящим делом. А отдых не может длиться вечно. Или может…? Романтичный француз делает отдых делом своей жизни. Но даже отдых может надоесть.
За неповторимость, идею, персонажей, юмор и светлую романтику
10 из 10
Побольше бы такого кино!
30 января 2015
Первое, что бросается в глаза: абсолютно каждый француз в этом французском фильме про французов — обязательно с каким-нибудь прибабахом. Неужели это такой национальный стиль жизни: бережно растить все свои головные изюминки и тараканинки, а при первом удобном случае — хвастаться ими всем вокруг? («Амели», «Новая подружка», «Француский парень» и тд и тп.) Если это действительно так, то ставлю Париж на первое место в личном маршруте путешествий по Западной Европе и с удовольствием смотрю фильм дальше — начальный тон задан весьма удачно.
Но что удивительно: изюминки и тараканинки главного героя совершенно не выпячиваются на фоне остальных. Режиссер настолько ювелирно высекает образ главного оригинала парижской молодежи, что именно он вызывает больше всего доверия. Французский парень не хвастает, не навязывает окружающим свое мнение. И его образ жизни не просто не вызывает отторжения, но напротив — заслуживает право на зрительское понимание, даже одобрение. И в этом контексте очень хотелось бы знать буквальный перевод названия фильма, чтобы полностью осознать, что пытается сказать нам диванный философ.
Без суеты и гонора Человек-диван как бы намекает: слишком много в жизни мы делаем не потому что хотим, а потому что считаем нужным. Нам так сказали, нас так воспитывали. Мы выставляем себя скаковыми лошадьми, словно проверяя: а смогу ли я стать самым успешным выпускником вуза? или склеить соседку-красотку? Оглядываемся друг на друга, не разбирая дороги. Завышенные ожидания, драматические разочарования. Понятно, что это, по сути — главный принцип эволюции. Но от явного пренебрежения к собственной личности нас спасает только то, что цели и смыслы и счастии у каждого немного свои.
К сожалению, фильм провисает к середине и в конце выглядит уже далеко не таким остроумным, как поначалу. Не пойму, как это происходит. Вроде, все в сделано правильно, развитие сюжета именно такое, каким ему и следовало бы быть. Но что-то мешает этому фильму быть сильным, что-то ослабляет его.
Однако, посмотреть его желаю каждому жителю современного города. Заботиться о своем месте в обществе это, конечно, полезно. Но ведь никто кроме меня не спасет мою душу.
20 января 2015
Бенжамин Гуеди и Ромен Моннери показывают себя знатоками комедии и литературы, экранизируя практически неизвестный нефранкоязычной публике роман «Свободный и сонный», повествующий о юноше, что вот-вот станет мужчиной. Сотни страниц легко умещаются в полтора часа, а Баптист Лекаплен своей игрой заставляет зрителя забыть о любых недочетах фильма.
В 2010-м году Ромен Моннери выпустил полуавтобиографическую историю о Себастиане Морене, имеющем научные степени и широкие познания в различных областях науки и искусства, но не желающим применять ни знания, ни умения. Себастиан хочет быть «свободным и сонным», читать и делать работу по дому, так в его представлении выглядит идеальная жизнь. Не впадая в крайности, режиссер Бенжамин Гуеди не делает героя ни гиком, ни мачо, а лишь индивидом, стоящим на пороге социализации.
Начинается «Свободный и сонный» как комедия, в первой сцене Себастиан, обращаясь к зрителю, рассказывает об особенностях своей мастурбации, объектами которой становятся лишь «знакомые девушки», что, по мнению Себастиана, определенно демонстрирует его связь с реальным миром. Соотношение реальности и воображения, наслаждения и необходимого труда в рамках социальной жизни — такова основная тема картины. Используя метод от противного, режиссер сперва полностью соглашается со своим героем и поддерживает его, а затем один за другим элиминирует все преимущества жизни на диване за чашкой чая и книгой, доказывая необходимость быть общественно полезным не ради мифического социального блага, а ради самореализации.
Постель не может служить самой важной вещью, а люстра и потолок не подходят на роль идеального пейзажа. Три раза Гуеди использует сцену, в которой Себастиан «идет против течения» — людской поток на улице спешит на работу, а наш юноша отправляет в парк, чтобы съесть немного печенья. Праздная жизнь с каждой минутой жизни кажется все менее и менее привлекательной, все больше напоминая сценарий мастурбации. И в конечном итоге именно таков был основной замысел писателя Моннери, также испытывавшего проблемы переходного периода, но поборовшего их.
Прагматизм не борется с идеализмом, а лишь требует своего законного места — к такому выводу придет наш Себастиан, и случится это не без трагедии, в которой будет присутствовать упущенная из-за собственной неуверенности любовь. Романтическая линия в «Свободном и сонном» по отношению к общему хронометражу занимает ничтожно мало времени, но именно она является наиболее драматически сильной и для внимательного, чуткого зрителя ее завершение по отношению к одному из героев покажется несколько нечестным, и снимет у выстроенного как по нотам фильма пару очков.
Далеко не единственным, но значительным поводом для просмотра «Свободного и сонного» является исполнитель главной роли. Гад Эльмале назвал Баптиста Лекаплена «лучшим в своем поколении», и не верить мэтру комедии нет причин. Работающий в основном в театре, Лекаплен не только блестяще отыгрывает свою партию, но и затмевает Шарлотту Ле Бон и Феликса Моати, прославившихся после «Ив Сен Лорана» и «LOL», соответственно.
Жан-Жак Руссо без сомнения одобрил бы стремление Себастиана удалиться от общества и целыми днями кататься по начищенному паркету в носках, но удовольствие от жизни и безответственность это все без сомнения разные вещи, о чем «Свободный и сонный» доходчиво рассказывает зрителю. Для тех, кому интересны более детальные описания прекраснодушных будней, роман Ромена Моннери уже переиздали с тематической кинообложкой.
30 ноября 2014
Абсолютно не умею писать рецензии на фильмы, впрочем, как и что-либо другое. Я никогда не думал, что придется этим заниматься, мне всегда достаточно пары слов, чтобы описать ту или иную вещь, такую как фильм. Последний раз я писал подобную рецензию когда поступал на режиссуру, таким было одно из заданий. Нет никакого смысла пересказывать сюжет фильма или писать интересные факты о создании, для этого есть достаточно источников. Пожалуй, это предисловие здесь для того, чтобы подчеркнуть насколько этот фильм может понравиться.
«Правила жизни французского парня» привлек меня своим названием, которое явно не имеет практически ничего общего с самим фильмом. А сам фильм — это набор кучи интересных мыслей и диалогов, фантазий, ситуаций и шуток. Говоря «фантазий», я имею в виду фантазии создателей, а так же многих других людей. Именно это является большим плюсом фильма — он часто попадает прямо в точку, удивляешься насколько просто можно говорить о серьезных вещах, о которых ты и сам возможно думал. Кроме этого стоит отметить очень органичную актерскую игру. Ближе к концу герой что-то говорит, а ты уже знаешь, что именно это он и должен сказать, но совсем не потому что фильм предсказуем, а потому что актер так тонко передавал состояние персонажа в течении фильма, что это напоминает наблюдение за собственными друзьями в реальной жизни. Ну и конечно, у фильма отличная операторская работа и саундтрек, что немаловажно.
Не думаю, что стоит много говорить об этом фильме, его стоит просто посмотреть. Он смотрится очень легко, он позитивен и вызывает множество приятных эмоций. Он даже заставляет написать первую рецензию за годы, настолько он хорош.
9,5 из 10
30 ноября 2014