Под маской жиголо
Fading Gigolo
6.7
6.2
2013, комедия, мелодрама
США, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Джон Туртурро, Вуди Аллен, Шэрон Стоун, София Вергара, Ванесса Паради
и другие
Герой Вуди предлагает своему небогатому другу услуги сутенера в оригинальном бизнесе - любовных играх с состоятельными женщинами. И, казалось бы, все пошло как по маслу, но после череды комичных ляпов и позорных провалов, становится очевидно, что парни плывут против течения денег и любви…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Под маской жиголо

английское название:

Fading Gigolo

год: 2013
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Марко Понтекорво
художники: Лестер Коэн, Донна Заковска, Шила Бок, Сара Фрэнк
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $890 691
Сборы в США: $3 769 873
Мировые сборы: $22 706 304
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2013 г.
на DVD: 19 августа 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Под маской жиголо», 2013

Видео: Трейлер (Под маской жиголо, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер (русский язык) (Под маской жиголо, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русский язык)

Постеры фильма «Под маской жиголо», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Под маской жиголо», 2013

Мужская сила за деньги

Джон Туртурро давно получил мировое признание, как прекрасный актер и режиссер. Он талантливая и многогранная личность. У него куча ролей в кино, но и также есть ряд фильмов, которые он снял. Лично я очень люблю его мюзикл «Любовь и сигареты». Смотрел его много раз и знаю, что посмотрю еще.

В 2013 году Туртурро выпускает свой новый фильм, и называется он «Под маской жиголо». Меня сразу же заинтриговало это кино, ведь в свой фильм Джон пригласил ни кого-нибудь, а самого Вуди Аллена. Хочу сказать, что с большим предвкушением отнесся к этой картине и приготовился увидеть нечто интересное и смешное.

Перед нашим вниманием история двух друзей. Один из них эксцентричная личность и ему по духу авантюры. Он предлагает другу стать мужчиной по вызову для узкой женской аудитории. Герой к своему же удивлению соглашается, и друзья открывают свой «бизнес». Трудности есть в любом деле, и в работе главного героя — жиголо тоже имели место…

Мне почему-то фильм Туртурро по своему стилю, атмосфере, строению сюжета, всего юмора в целом и все, как он это преподнес зрителю, напоминал комедии Вуди Аллена. Такое сложилось впечатление, как будто он ему немного подражал. Возможно, это связано с тем, что сам Вуди был на площадке и как-то влиял на Туртурро. Любопытно. В любом случае комедия оказалась неплохой, со своим неким шармом и обаянием.

Дуэт из Джона и Вуди получился забавным, и были некоторые сцены действительно смешные и без улыбки их смотреть нельзя. Комедия получилась утонченная, такой стильной и даже глубокой. В ней есть оттенок философии и чего-то парадоксального. Это мне и понравилось. Сама история была забавной, и показали нам ее в интересной обработке. Режиссура хорошая, ну актерская игра радует глаз. Из женских ролей запомнились Ванесса Паради (у нее была весьма необычная и глубокая на самом деле роль) и завсегдатая Шэрон Стоун.

Этот комедийный фильм глубже, чем кажется на первый взгляд. Что-то было в нем теплое сердечное, но, естественно, сделанное с юмором и улыбкой. Над темой проституции, хорошо это или плохо, нужно ли это, можно ли без этого обойтись, какие люди к этому приходят — много фильмов и размышлений. В этой же комедии эта тема снова затрагивается и трактуется с весьма необычной стороны. Что было забавно.

«Под маской жиголо» — американская комедия 2013 года и подарок всем любителям жанра от Джона Туртурро. После просмотра этого фильма и воодушевившись комичной игрой самого Туртурро и Аллена, захотелось снова погрузиться в комедии Вуди и выбрать какой-нибудь хороший и теплый фильм.

Всем хорошего настроения и отличных фильмов.

6,5 из 10

15 марта 2017

Тонко. скучно. (не)лирично, или что делают сайты со скудной кино-полкой.

Изначально я хотела посмотреть «Американский жиголо». Но привычный мне сайт онлайн-фильмов выдал лишь «Под маской жиголо». Зная, какими сокровищами иногда оказываются случайно выбранные фильмы, я соблазнилась сим, как мне показалось, кинематографическим лакомством, отметив для себя очень неплохой актёрский состав и учтя тот факт, что в кои-то веки Вуди Аллен сыграл, но не Вуди Аллен срежиссировал.

Это не так комедийно и не так мелодраматично, как хотелось бы. Просмотрев несколько минут начала, я надеялась на комедию и нелепицы, исходя из того, что «сутенёр» и «шлюх» являются весьма комичной парой с не самой подходящей к такому роду занятий возрастной категорией. Не получила. Хорошо… С появлением еврейской вдовы я стала ждать мелодрамы, тонкого, лиричного просвета в фильме, который, откровенно говоря, — ну очень скучен. Увы: самым «лиричным» моментом, видимо, стали слёзы на массажной кушетке. Диалоги… Лучше бы они были в стиле «Любовь и смерть». Изредка вслушиваясь в них, не находишь ничего необычного и скучаешь, скучаешь, скучаешь. Правда, момент с раскаивающимся в своём упрямстве малышом вызвал у меня искренний смех.

Еврейская полиция нравов. Без комментариев.

Ход конём в конце фильма — это внезапное подчинение и обречённое согласие /сдавшееся сочувствие вечновлюблённому? Зачем тогда был собственно Мистер Жиголо? Чтобы побыть эмоциональным тампоном? Пробудить дремлющую чувственность вдовы? Зачем фарс в лесу? Зачем… а, неважно.

Прочие роли, помимо Паради, которой достаточно просто быть и улыбаться/плакать, чтобы умилять и заставить считать этот фильм «светлой картиной необычной повседневности», — не вызвали эмоций. Стоун, перетащившая сюда все свои жесты из «Основного инстинкта», просто делает своё дело, без всплесков и изысков, Туртурро не сделал ничего, что меня бы раздражило. Но больше мне сказать нечего, это просто хорошо[нормально] отыгранный плохо продуманный сюжет, который, при должном его обдумывании и развёртывании, был бы более конфеткой, нежели он есть в том виде, что мы имеем (не)счастье наблюдать.

Очень жаль, что мне так ровно после просмотра. Хотелось большего.

5 из 10

1 мая 2016

В наше время только редким людям нужны редкие книги

Американскй актёр итальянского происхождения Джон Туртурро больше знаменит своей актёрской деятельностью, в основном во вспомогательных ролях, нежели режиссурой. Среди его ролей припоминаются совместные его работы с альянсом комика Адама Сэндлера, где Туртурро выступал в качестве приглашённого гостя, а также неплохой по атмосфере психологический триллер «Тайное окно» с Джонни Деппом. А вот режиссёрские работы Туртурро от массового зрителя остались едва заметными. Но, как говорится, плох тот солдат, который не хочет стать генералом, а Туртурро явно не отказался бы лицезреть себя в главной роли, вот и снимает он картины больше для души и сердца, нежели с претензиями на что-то большое и высокое.

До комедийной мелодрамы «Под маской жиголо», которая вышла в свет в 2013-ом году, Туртурро успел снять ещё четыре ленты, где, в основном, и был в главной роли. И исключение составляет лишь фильм «Любовь и сигареты» (2010), и он же добился более или менее широкого проката, все же остальные проходили незамеченными. И вот вторым относительным успехом Джона Туртурро в качестве режиссёра (а также и единоличного сценариста) можно назвать как раз «Под маской жиголо». Для этой картины Туртурро удалось собрать вполне себе солидный актёрский ансамбль. Он вноь, естественно, играет главную роль, но помимо него участие в съёмках приняли Шэрон Стоун и София Вергара, Ванесса Паради (тогдашняя пассия и мать двоих детей Джонни Деппа, с которым, как Вы помните, Туртурро снимался в «Тайном окне») и Лив Шрайбер, а также сам по себе пристальное внимание привлекал незабываемый и неподражаемый Вуди Аллен.

Наличие в актёрском ансамбле Вуди Аллена должно было сослужить добрую службу Джону Туртурро: всемирно известный и горячо любимый постановщик Вуди Аллен как никто другой умеет внешне лёгкие темы и ситуации приводить в конечном итоге к трогательному или же зловещему финалу, полному драматизма. «Под маской жиголо» снят именно в таком ключе. Уже немолодой мужчина (Туртурро), владелец букинистского магазина, еле-еле сводит концы с концами, а кроме его лучшего друга (Аллен) никто не может его поддержать — книжник одинок. И тут с присущей многим героям Аллена наивностью его друг предлагает зарабатывать в качестве мужчины по вызову. Аллен — сутенёр, Туртурро — жиголо: нестандартная ситуация на лицо. И букинист, подумав некоторое время, соглашается на непыльную работу, связанную ещё и с удовольствием, а то и хобби. Но вот только счастливым от этого герой Туртурро не становится, да к тому же успевает влюбиться в одну из потенциальных клиенток, подсунутых ему предприимчивым дружком.

Вот такая вот лёгкая история, поставленная в завуалированных комично-сатирических тонах, постепенно набирает обороту и должна по своей идее погрузить зрителя в пучину драматических ощущений, кои испытывают главные действующие лица фильма «Под маской жиголо». Но присутствие Вуди Аллена никоим образом не сказалось на качестве работы Джона Туртурро. Нет той глубины насмешки над людскими пороками, нет того сладкозвучия в речах героев, когда они наконец-то раскрывают душу перед зрителем. Лишь только финал, который, кстати, не предугадывался и это есть плюс картине Туртурро, способен задеть за живое, но, если честно, то всё-таки задевает он слегка. Да сам Вуди Аллен является украшением фильма «Под маской жиголо». Одно только его выступление перед иудейским гражданским судом заставляет посмеяться над людской жалостью. И Аллен сего не стесняется, за что низкий поклон ему. Да есть ещё одна шикарная сцена, но она эротического характера, описывать её не буду. А искушённому зрителю стоит только на состав актёров глянуть и понять, кто там что-то этакое покажет (но это не порнография!).

В общем и целом, «Под маской жиголо» зрительский интерес может привлечь только из-за участия в нём хороших актёров и актрис, среди которых явно выделяется персона Вуди Аллена и поклонники его лицедейского таланта могут посмотреть эту картину, потому что любимец публики не подведёт. В остальном же картина относительно среднего уровня и не помешает только в случае если хочется чего-то такого по-вудиалленовски, но когда все его фильмы уже давным-давно просмотрены.

6 из 10

23 марта 2016

Difference between sex and intimacy

Вуди Аллен — не тот актер, которого следует выбирать для какой-либо роли. Он — режиссер, а если он и играет то только в своих фильмах. Видимо, пишет для себя такие роли, которые удобны для него, ради которых не приходится выходить из зоны комфорта. Поэтому это невероятно интересно наблюдать за ним в фильмах, где режиссер — другой человек, в данном случае это тоже актер-режиссер-сценарист Джон Туртурро. По ходу просмотра фильма становится понятно, почему все-таки Аллен выбрал этот фильм: он такой же неловкий, такой же обаятельный, странный и романтичный как все работы седовласого режиссера. И даже когда кажется, что сам фильм дает слабину, то за дуэтом Туртурро и Аллена все равно хочется наблюдать и наблюдать.

История состоит в следующем: книготорговец Мюррей (Аллен) испытывает сложные времена в бизнесе и ему приходит идея стать на некоторое время сутенером для своего близкого друга Фиорованте (Туртурро), которого убеждает стать жиголо. Череда потрясающих женщин в исполнении Шерон Стоун, Софии Вергары и других становится главным занятием Фиорованте, и, разумеется, он влюбляется в одну из них, Ванессу Паради, ортодоксальную еврейку-вдову с глухо застегнутой на все пуговицы блузке.

В фильме есть много моментов, которые приносят настоящее удовольствие для зрителя и Туртурро превращает многие сцены в живые картины. Словно смотришь из-за угла, но присутствуешь в одной и той же реальности с героями. Первые встречи Фиорованте с женщинами абсолютно неловкие, но очень приятные для зрителя, никакой пошлости, только легкое и поверхностное недоумение над героем и безграничное восхищение героинями.

Безусловно, главным сокровищем фильма является тандем Туртурро и Аллена, их персонажи подкалывают друг друга своим остроумием и за ними интересно наблюдать. Однако с самого начала история введения Фиорованте в мир жиголо не очень понятна, поэтому основная идея немного теряет свою устойчивость. Но это уже претензии к сценарию, а не к актерам. Фильм отлично идет с вином, хорошей едой в будничный вечер, чтобы отвлечься от суеты.

7 из 10

20 ноября 2015

Просто прелестный фильм!!!

Проснулась я сегодня и как обычно села перед телевизором и начала завтракать заодно переключая каналы. Остановилась на канале, по которому начали показывать «Под маской жигало» и он буквально заворожил меня.

Во-первых, снимался Вуди Аллен, а если в каком-нибудь фильме снимается сам мэтр, то фильм не может быть плохим по своей сути. Джон Туртурро сыграл просто отлично и в качестве режиссера показал себя очень хорошо. Их тандем просто прекрасен.

Шерон Стоун в начале фильма мне также понравилась. Как она вела себя при первой встрече с Джоном Туртурро, была такой стеснительной, не делающей ничего такого раньше. Это в ней мне понравилось, так отличалось от «Основного инстинкта»!!!

Ванесса Паради также сыграла прекрасно!!! В особенности момент где она заплакала. И вообще, как она проявляет эмоции в этом фильме.

Не последнюю роль в этом фильме играет музыка. Она удачно подобрана, мелодичная!!! И конечно же, юмор в фильме всегда в нужный момент.

Подытожим. «Под маской жигало» приятен к просмотру, юмористичен, но без пошлостей, воздушен и легок!!! Рекомендую всем его посмотреть, и не один раз!!!

10 из 10

31 июля 2015

Нерастраченный потенциал

До этого фильма я практически не был знаком с творчеством Джона Туртурро и Вуди Аллена. И вот такая возможность представилась! Очень символично, что я смотрел этот фильм, сидя один в зале кинотеатра «Соловей». Может тому причина раннее начало фильма, а может просто народ не очень жалует такие фильмы. И фильм в общем-то об одиноком мужчине средних лет (Джон Туртурро), ведущим спокойный образ жизни, плывущем так сказать по течению. Видимо это спокойствие немного надоедает нашему главному герою, а особенно его другу, которого бесподобно играет Вуди Аллен. Они решают организовать небольшой бизнес, приносящий радость и им, и богатым, неудовлетворенным своей жизнью женщинам. Что из этого выйдет-вы можете увидеть, если этот фильм вас заинтересует. Меня он лично сразу заинтересовал. Сюжетом, отличным актерским составом, приятным юмором. Недостатки можно найти везде и во всем, но, если фильм меня заинтересовывает выше перечисленными критериями я их не вижу. Что запомнилось?! То, как быстро наш герой перевоплощается из обычного скромного мужчины в страстного любовника. Виден так сказать нерастраченный потенциал. Все идет хорошо, деньги капают в карманы наших героев, пока…

Фильм оставил у меня приятные впечатления. Режиссер донес до зрителя суть происходящего, хотя каждый его увидит под своим углом. Лично я сделал вывод, что «мужчина, не раненный от любви к женщине-всего лишь наполовину мужчина». Извиняюсь, что процитировал героя одного известного фильма!

10 из 10

12 июня 2015

«В каждом из нас очень много личностей рвущихся наружу.»

Говорливый букинист Мюррей (Вуди Аллен) вынужден закрыть свой книжный магазин в Бруклине, которому была посвящена вся его жизнь. Без работы остается и продавец Фиораванте (Джон Туртурро), любящий на досуге повозиться с цветами, собрать букет. План дальнейших действий рождается в голове неунывающего Мюррея после того, как его лечащий врач — очаровательная доктор Паркер (Шэрон Стоун) просит найти ей спутника на ночь. Он уговаривает Фиораванте попробовать себя на любовном поприще.

« — Если его сравнить с мороженым, то какой по твоему был бы у него вкус?

— Фисташковый.

— Идеально, может мне его попробовать?»

И сомнительная затея тут же начинает приносить парочке серьезный доход. Но, все меняет встреча с Авигейл (Ванесса Паради), ортодоксальной иудейкой, скорбящей по умершему два года назад мужу…

«Под маской жиголо» — первый фильм, снятый хорошим актером Туртурро за почти десять лет. Вуди Аллен редко снимается в фильмах, где сам не является режиссером, но, услышав от своего парикмахера об идее Джона Туртурро, знаменитый режиссер немедленно разыскал автора и попросил для себя роль компаньона главного героя.

Пусть участие Вуди Аллена в создании сценария и отрицается всеми участниками производства картины, но почерк его уж боль узнаваем. В фильме «Под маской жиголо» собраны практически все столь любимые старым ворчуном темы: большой город и его жители, взаимоотношения полов и возрастов, неугасающий еврейский вопрос и издевательство над обычаями и религией ортодоксов. Создатели все отрицают, говорят, что Аллен увидел уже готовый сценарий Туртурро и только тогда присоединился к проекту. Что ж, если это правда, то остается только признать — в лице Туртурро растет достойная смена Аллену.

Об актерском таланте самого Туртурро и говорить не приходится, он демонстрирует в фильме практически весь свой диапазон — от скромного неловкого простака до горячо влюбленного интеллектуала.

Фантастическую роль для себя подобрал и Вуди Аллен — «старичек» идеально вписался в образ начинающего «сутенера», в своем подопечном реализующего собственные нереализованные сексуальные фантазии.

Шэрон Стоун, давно не имела достойных ролей в кино. Но страсть ее героини все так же бьет через край, как и двадцать лет назад, хотя страсть эта и не такая животная.

Ванесса Паради — сколько чувств и эмоций кроется в этом взгляде?! Ранимая, по-детски наивная, но в то же время смелая и решительная.

«Под маской жиголо» бросает то в комедийный угар, то в слезливую трагедию, то в фарс, то в эротический триллер, при этом чрезвычайно хочется сопереживать кому-то из героев, стать частью фильма вместе с ними, но каждый персонаж словно закрыт в своей раковине, до каждого сложно дотянуться. Это, пожалуй, главное отличие фильма Туртурро от алленовских — герои первого получились слишком отстраненными от зрителей.

P.S. «Под маской жиголо» — тёплая романтическая и слегка недосказанная история с хорошими взрослыми людьми. Тем, кто любит стиль Аллена, понравится и стиль Туртурро, тем более что это редкая возможность увидеть игру Вуди в чужой картине.

8 из 10

20 мая 2015

Комедия ли…

Мне показалось странным, что жанр этого фильма был назван как комедия. Странно, потому что было не смешно и даже не комично. Фильм можно назвать романтической историей, но ни как уж не комедией. Да, в ней нет пошлости даже не смотря на то, что главный герой предлагает интимные услуги состоятельным одиноким женщинам так сказать «волшебство для одиноких». Но не все комедии являются пошлыми, в данный фильм можно было добавить юмора. Единственное что иногда «улыбало» это реплики Вуди Аллена, он показался милым старичком, который при седой голове и большом семействе ударился в сутенеры.

Но этот фильм сложно назвать и романтической историей, так как главный герой вроде и влюбляется в Авегаль, а вроде и нет… с какой легкостью он её отпускает и переключается на другую. Да и вообще, на протяжении всего фильма Фиорованте-главный герой, ведет себя пассивно, пассивно делает букеты, пассивно выполняет свои услуги, пассивно признается в любви… все одно и тоже лицо стоит перед глазами, я не смотрела другие фильмы с Джоном Туртурро, да уже не очень и хочется…

Да, понравилась джазовая музыка, да нравится игра Шерон Стоун и Софии Вергары, но это к сожалению не изменило восприятия и оценки на данный фильм.

5 из10

30 апреля 2015

А надо то было всего лишь снять маски

Я никогда не был ценителем и поклонником творчества Вуди Аллена. Его работы, я бы сказал, абсолютно и сугубо на любителя. Ну, в принципе, как и любое кино подобного розлива. То же самое можно сказать о Финчере, Скорсезе и прочих. Однако, я рискнул ознакомиться с лентой, чтобы посмотреть, как покажет себя в режиссёрской деятельности Джон Туртурро. К большому разочарованию, никак не показал. Думаю, не сыграло бы особой роли, сними этот проект Аллен.

Мне становится смешно, если честно, когда я читаю в отзывах сравнения этого сомнительного продукта с чёрной комедией, или глубокой драмой. Где в этом фильме, хоть маленькие намёки на жанр хорошей чёрной комедии? Мимо. Ну, или, какова глубина некой мысли? Это напоминает заученную банальную фразу: «Фильм заставил задуматься». О чём? Зачем? Каким образом? Вообще, сама идея, которую можно с уверенностью назвать «вкусной», получила в картине Туртурро откровенно плохую реализацию. Да и, давайте смотреть правде в глаза, два престарелых дядьки, которые ударяются в соответствующий «бизнес», ну просто, нелепо смотрятся. Один, стрижёт свои цветочки разных видов и оттенков и, казалось бы, не представляет, как с женщинами «делать дела», другой, не знает, на что уже прокормить свою странную неугомонную семейку. И всё бы ничего. Но если собрались нырять в омут с головой, то давайте, действуйте, господа — затейники.

Уже после двадцати пяти минут просмотра становится чётко ясно и понятно, что добротного крепко сшитого сценария Туртурро не написал. Не хотел, или не мог — точно не скажу. Но результат плачевен. Он настолько рыхлый и сырой, что в регрессе, по мере продвижения ползунка плеера вперёд, даже не приходится сомневаться. Всё, что можно было и нужно было тут рассказать и показать, режиссёр и сценарист по совместительству заменяет скучными и убогими диалогами ни о чём, самыми незатейливыми ситуациями и фоном из евреев, которые всё время крутятся вокруг, но не знают, что им делать и куда себя пристроить. Туртурро тянет кота за одно место, хотя, по всем законом жанра, да и по логике вещей, тут должна бить ключом какая — никакая энергия. Ведь мы кино про взрослых мужчин и женщин смотрим. Оно может быть искристым и задорным. А мыло, которое «стартует» примерно с середины картины, скажите на милость, зачем? Любовь же. Ну да, ну да. Начали про Фому, закончили про Ерёму. Я вот, вообще, люблю смелые экранизации, резкие и непредсказуемые, а не какие — то мыльные оперы для старых пердунов — мечтателей, которые разглядывают фигурки молодых женщин в общественном транспорте с мыслями: «Эх! А я когда — то был молод и горяч». Может, когда мне перевалит за пятьдесят, и я уже буду ленив для того, чтобы встать с дивана и переключить канал без пульта, я пересмотрю эту работу и найду в ней что — то близкое и необходимое. Нет. Вряд ли. Совсем вряд ли. Я найду что — то более ценное, чтобы пересмотреть, если понадобится.

Такие вот поделки современного киноискусства (именно, киноискусства) у меня вызывают недоумение. Откройте бутылку старого выдержанного вина, которое хранится в погребах десятки лет, а потом попробуйте напиток за шестьсот рублей из супермаркета, в который насыпали красителей и подсластителей — почувствуете разницу? Кино, которое могло бы взрывать, цеплять, будоражить, чертовски веселить, ни одной из описанных функций не выполняет. Если сравнивать «Под маской жиголо» с теми бездарными мелодрамами, что снимают у нас и крутят по ТВ, то это, безусловно, другой уровень и скачок вверх. Но что это меняет? Лента всё равно не удалась. И вроде бы, музыкальные композиции были подобраны недурно, а актёры (не все, конечно) старались выдавить из себя что — то убедительное, но погоды это не сделало.

«Под маской жиголо» — это обыкновенная пустышка с парой проблесков, которую усердно старались замаскировать под эталонное характерное кино. Взаимоотношения мужчин и женщин, какие — то внутренние проблемы, мысли о наболевшем, юмор с огоньком, азарт и шарм, влечение и страсть — ничего этого здесь вы не найдёте. А жаль. Именно этого я и ждал. Что найдёте? Ватные и криво пришитые друг к другу эпизоды, собранные в нечто, отдалённо смахивающее на киноленту. В принципе, концепция прослеживается и за неё даже хочется заступиться. Хочется, но не стану. Потому что плохая постановка, это плохая постановка. Неподготовленный материал, или подготовленный, но небрежно смонтированный по прихоти режиссёра. Ждёте ударной чернухи? Даже не надейтесь. Глубокомысленной драматической истории с прорисованными до мелочей героями? Идите мимо. Желаете посмотреть просто хорошее и душевное романтическое кино? И тут огорчу. Романтика в такой форме не всех устроит, наверное. Я хотел сделать цвет своей рецензии серым, но поставлю красный. Так будет правильнее. Ведь вижу же, что некоторые из рецензентов просто постеснялись это сделать. Пять баллов. За идею, музыку в некоторых местах, вроде бы, уверенную операторскую работу, забавную концовку и Софию, притягательную своими формами и, как мне показалось, единственную актрису, получающую удовольствие от участия в проекте и в нём хоть немного заинтересованную.

5 из 10

21 апреля 2015

У нас кровь слишком кислая (с)

Прекрасный актёр снял прекрасную картину. Необычно и интересно. Начиная от сценария заканчивая музыкой. Удивительный подбор актёров. Особенно порадовала Ванесса Паради. Коренная француженка сыграла вдову ребе из хасидского квартала, которая истосковалась по мужскому вниманию. Это уже красиво. Рассказа достоин каждый сыгравший в этой ленте, а список то внушающий: сам Туртурро, Стоун, Вергара, Паради, Шрайбер ну и безусловно Вуди Аллен.

На мой взгляд тут неплохо чувствуется влияние маэстро. При просмотре видно, на сколько весом его персонаж. И что, в принципе, его образ иронизирующего интеллектуала, прослеживающийся почти во всех картинах, сохраняется и здесь. Туртурро дал каждому актёру персонажа под стать им. Уютный юмор, отличная музыка, которая немного сбивает и переносит Вас в Европу, но никак не держит в Нью-Йорк. Такое кино приятно и хочется смотреть.

16 апреля 2015

Под маской Аллена

Никто и не говорил, что кино должно вызывать сложности. Истории о безумцах, кромсающих монтажными ножницами свои пленки, всегда уравновешивались ребятами, снимающими по фильму в год. Ремесленники против художников? Вовсе нет, просто свой жанр, «легкий фильм на ближайшие два часа».

Вуди Аллен выпускает по картине в год уже с 1977. Каждый, мать его, год — новая работа. Были ли у него провалы? Да. Шедевры? Да. Как у него это получается? Шмак его знает. И зритель, в своем большинстве, любит эти фильмы и ждет, что будет дальше.

Успех у публики, пожалуй, кроется в той самой легкости, когда убегаешь от своих больших проблем, наблюдая за чужими маленькими проблемами, раздуваемыми до огромных.

Картину, которой уже скоро стукнет год с момента мирового релиза, а она таки-то добралась до нашего проката, «Под маской жиголо» снял не Вуди. Но переименовать её в «Под маской Аллена» трудностей не вызовет — очень уж успешно за ней скрывается режиссер Джон Туртурро: он выдает и классические алленовские неразрешимые дилеммы, и легкое безумие, вроде душевой кабинки в Опере из «Римских приключений», в лице супер-еврейского-патруля (не путать с еврейским-супер-патрулем). Да и какую-то невероятную уверенность, что все женщины мира хотят тебя, он тоже аккуратно перенял.

Сам же Вуди Аллен сыграл на руку режиссеру Туртурро и против актера Туртурро: идеальный исполнитель на роль престарелого сутенера с легкостью выметает Джона из его же фильма — да и в целом, из-под перетянутого с остальных актеров одеяла доносится именно трескотня нью-йоркского невротика, что, однако, совсем не удивляет — ради нее зритель и пришел на сеанс. Так указанный в названии жиголо проходит главным героем разве что по месту в титрах.

Попытки поиграть в Вуди Аллена прощаются, как фильму, снятому актером. Такие картины, в своем большинстве, очень схожи, но главное, что их сближает — команды в режиссерский рупор отдает человек, изучивший «кухню» изнутри. У него нет сверхзадач киношколы, но он работал с мастерами. Так Де Ниро копировал Скорсезе в «Бронкской истории», у которого провел половину своей жизни на съемочных площадках. В случае Туртурро, он никогда не был для Вуди Аллена, тем, кем был Бобби для Марти, что делает «Под маской жиголо» еще большим признанием в любви к маэстро «маленьких трагедий».

10 апреля 2015

Как в семейной кондитерской

После просмотра у меня осталось ощущение теплой французской осени. Не смотря на то, что история, рассказанная режиссером, не для семейного просмотра, в душе остается ощущение теплоты. Двое друзей решают открыть довольно странный бизнес. Оба живут в еврейском квартале Бруклина. Гениальный Вуди Аллен выступает в роли миролюбивого сутенера и многодетного отца. Его товарищ, намного моложе, обладающей харизматичной внешностью, одинокий составитель букетов в цветочном магазине. Раньше у них был замечательный книжный магазин. Но 21 век жесток к бумажным книгам, дело стало бесприбыльным. А женщинам всегда нужно внимание мужчины, и они готовы за это платить!

Кто- то при богатом муже живет в золотой клетке без тепла и ласки, кто- то вдовствует и задыхается от одиночества. Всем женщинам просто необходимо мужское внимание. Череда комичных сцен раскрывает судьбы героев. Их скрытые желания и не решенные проблемы выходят на первый план. Зарабатывание денег на богатых дамочках — это основная идея бизнеса двух товарищей, пока герой Джона Туртурро не решается помочь еврейской вдове. Ей не нужен секс, она тоскует по мужскому вниманию и ласке.

История заканчивается не так, как я ожидала, а на много приятнее. Музыкальное сопровождение вызывает приятные чувства. Представьте, что вы идете по маленькой улочке и неожиданно ловите головокружительный запах выпечки. Аромат ванили вас манит в уютную семейную кондитерскую, где за чашкой кофе, можно провалится в блаженство бисквита и крема. Вот и за порцию наслаждения с жиголо приходиться платить, как за пирожное в кафе. Не много смеха, чуть- чуть грустной улыбки и не большой налет грусти — вот такие ощущения вызвала картина.

18 марта 2015

снимите маски

«Под маской жиголо» выполнен в расслабленном, скользящем ритме томной джазовой баллады. Именно эта лёгкость, видимо, и привела к Туртурро актёров такого калибра. Аллен, снимающийся в фильмах чужой постановки примерно раз в декаду, кажется, бесхитростно придумывает собственные реплики сам — но, помещенный в пространство фильма с другим режиссёрским решением, весело оказывается самым суетливым героем этой истории.

Стоун томно изображает заскучавшую светскую львицу, Паради красиво играет пробуждение чувственности, но больше всех веселится София Вергарра, с явным удовольствием вгрызающаяся в самую комически-вульгарную здешнюю роль подруги героини Стоун, чьё сексуальное любопытство, в общем-то, вызывает к жизни весь сюжет «Под маской жиголо». Это всё в конечном итоге складывается в такой приятной пустячок — но время на этом пустячке, да ещё в такой роскошной компании, пролетает незаметно и с удовольствием.

Как итог, хорошая недосказанная романтическая история со взрослыми людьми.

2 октября 2014

Не слишком уж смешная комедия получилась, но зато не глупая, где под обёрткой разнузданного эротизма скрывалась сама жизнь. Фильм представляет собой хорошее и даже действенное пособие по межполовым отношениям, где люди, искавшие голый секс, находят нечто другое, что их заинтересовывает больше, но в этом признаться себе бояться, что немудрено, ведь для нашего современного бытия нежелание интимной близости, вялый член или климакс, это позорный признак несостоятельности и не важно какой у тебя возраст, устал ли ты в эту минуту, даже возможно голоден, всё равно, именно секса мы хотя бы обязаны желать больше, чем всё остальное, даже любовь уходит далеко, на задний двор, или, как альтернатива, говорить об этом неумерном желании, обязательно, немного якобы унижая свои сексуальные возможности, намекая на обратное, иронически улыбаясь и всё же, мне кажется, это болезнь, когда люди думают о сексе, иногда им занимаются, но вот любовью практически никогда, за всю свою жизнь.

Есть и другие индивидуумы, с противоположным перегибом, у которых сексуальный, внутренний мир заперт в пыльный, громоздкий сундук, а ключ зарыт в земле скорби и уныния, они это делают по разным причинам, бывает в жизни случается трагедия, как, например, у героини этой картины, пережить, которую всё никак не удаётся и только внешний толчок бытия, способен вывести её из этого сомнамбулического сна, но есть и более смехотворные и неуместные для нашей жизни причины, которые называются, принципы, а из них вытекают условия, так сказать благоприятные, которые почему-то никогда не наступают, вот это более драматично, потому что с принципами другого человека никто считаться не собирается, со своими не разобраться.

Главному герою, его друг предлагает немного поработать жигало, свободного времени вроде как хватает и финансовые трудности особо поразмышлять над отрицательным ответом не дают, да и полное отсутствие личной жизни тоже мало похоже на препятствие. Его согласие, влечёт за собой череду курьёзов неумелого казановы, хотя курьёзы, это громко сказано, просто он человек интеллигентный, но не лишённый любопытства, что в купе с неискушённой неопытностью порождает неловкие моменты, слово «курьёзы» толкает зрителя на мысли, что будет юмор, но нет, это будет больше похоже на философские зарисовки, решил объясниться, чтобы не было разочарований. От женщины к женщине он начинает понимать, что он в поисках и далеко не заработка, а данное открытие, похоже уже на откровение с самим собой, а это есть признак верного пути.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, но будьте бдительны — это не комедия, смеяться не придётся, перед нами будет в медлительном темпе проплывать история любви, которую зритель так и не увидит, она, эта любовь, будет там, за кадром и даже за финальными титрами, но прочувствовать вам её придётся, здесь уже не отвертишься, даже не пытайтесь.

Всем желаю приятного просмотра!!!

8 августа 2014

Не смешное и не грустное серое кино от Туртурро

Отличный комедийный актер Джон Туртурро в последнее время так редко снимается, что я было подумал — он решил завязать с кинематографом и заняться на старости лет чем-нибудь менее обременительным. Хотя что может быть менее обременительным, чем профессия актера на вторых ролях? Наверное, только профессия актера на третьих ролях?

Туртурро, увы, не слишком востребован в последнее время. Да и раньше роли второго плана заставляли его писать сценарии и садиться в режиссерское кресло. Ему явно хотелось большего. Но авторское кино Джона Туртурро — странноватое, на любителя. Кто-то скажет, слишком тонкое. Я бы сказал — слишком глубокомысленное и, увы, пустое. Он очень старается насытить свои фильмы смыслом, но смысла, и это печально, в них маловато.

Вот и новая авторская картина Туртурро из той же серии — он решил снять непростую комедию. А получилось очень просто — и совсем не смешно. Хотя трейлер внушал надежду, что это очень хороший фильм. Ожидания, видимо, обманул великолепный во всех проявлениях Вуди Аллен, который здесь — просто актер. И потому очередное кино с Вуди Алленом — не по-вудиалленовски слабое.

Начало интригует. Владелец книжного магазинчика решает сделать своего друга и подмастерье профессиональным жиголо. Он уже и клиентуру подобрал — состоятельные дамочки готовы на секс втроем. И подыскивают подходящего человека — чтобы были хорошие рекомендации, и никакого спида. Далее — ждешь искрометное комедии, но, увы, начинается весьма унылое действо. Одна мадам, вторая мадам, вдова, которую герой Туртурро трогает руками, что ортодоксальной еврейке категорически запрещено… В общем, медлительное развитие короткого сюжета. Всё остроумие фильма держится на суетливой прагматичности героя Вуди Аллена. За его обаяние можно немного поднять этому кино оценку.

Ванесса Паради, конечно, замечательно воплотила образ — загадочной и притягательной вдовушки, глубоко погруженной в религиозные стереотипы, но по-человечески жаждущей прикосновения мужчины. К Вуди Аллену никаких претензий. Но вот Джон Туртурро, избравший для себя амплуа мужчины-мечты для всех женщин, совсем не вяжется с этим образом. Чувствуется, как он устал от комедийных ролей, и пытается создать серьезный образ в развлекательном фильме.

Главный мотив картины — городское одиночество. Но он никак не решен. Джазовая импровизация, назойливым фоном сопровождающая всю картину, порядком раздражает слух. Лучше бы фильм был без музыки вообще.

В общем, кино на один раз. Для фанатов Вуди Аллена, Джона Туртурро и Ванессы Паради — если таковые еще остались…

5 из 10

28 июля 2014

Незадачливые сутенёры

Из-за начальных титров мне показалось, что создатели хотят перенести нас в любимые Вуди Алленом 80-е и окунуться в ностальгию. Однако, возможно, это только дань участию в картине великого мэтра, и тот факт, что режиссёром является всё-таки не он, а Джон Туртурро, уподобляясь гениальному партнёру, добавил много французской музыки и джаза. А если оценивать серьёзно, участие Аллена сводится к актёрской игре, основную же похвалу как постановщика и сценариста нужно отдать Джону.

Вообще, почти все фильмы Вуди наделены большим процентом простоты. Повторюсь, Джон, возможно, решил идти по этому пути, и более того, позвал Аллена в свой актёрский состав. История настолько проста и мало изучена кинематографом (я имею ввиду, не любительским и не авторским), что сюжет кажется банальным и глупым. Ну право, как может старикашка в лице Аллена придумать себе занятие, занимаясь сводничеством лучшего друга? Во взрослом понимании это называется проституцией и сутенёрством. Учитывая не первую красоту героя Туртурро (это было неотъемлемой частью образа), и вполне симпатичных барышень, сподвигшихся на такие «услуги». Даже слишком хороших барышень в лице Шэрон Стоун и Софии Вергары, что задаётся вопрос: неужели такие, как они, не смогли бы найти мужика получше? А вот зато Ванесса Паради в образе вдовы еврейской общины олицетворяется антиподом в добром смысле, неуверенной девушкой со строгими чертами лица (она даже парик носила, чтобы скрыть привычную зрителям шевелюру), которая и призвана разогнать эту ненасытную компашку. Словно говоря, что с ними может быть только секс, а с ней нечто большее. Не зря же, несмотря на её «нестандартную» красоту по сравнению с Шэрон и Софией, у нашего героя-любовника случается первый и главный прокол.

Название полностью отражает суть сюжета. Два друга затеяли весёлую игру, которая действительно могла приносить деньги, при этом делая счастливыми всех заинтересованных лиц. Персонаж Лива Шрайбера первое время путался под ногами и был неприятен. Но ближе к концу понимаешь, не он, так кто-то другой рано или поздно вмешался бы в опасное приключение друзей. Они же, в итоге понимают, что надумали себе образ жиголо. А на самом деле они далеко не такие.

Неторопливое, равномерное кино, с определёнными нотками юмора, показанное в невычурных районах Бруклина, однако, местами переигранное и скучное. Конечно, не 10, но итог положительный.

P.S. «-Вы занимались этим втроём?

- Да, в 1977-ом».

22 июля 2014

Романтика как она есть

О том, что Джон Туртурро — разноплановый и талантливый актер, мне было известно. Комические роли в таких фильмах как «Трансформеры», «Не шутите с Зоханом», а особенно незабываемая, хоть и короткая, роль в «Большом Лебовски» на одной чаше весов и роль в фильме Николаса Виндинга Рефна «Страх Икс» — на другой. С режиссерскими же его работами я еще не была знакома.

Во-первых, конечно же примечательно участие в этой ленте Вуди Аллена в качестве актера. Лив Шрайбер в образе ортодоксального еврея — смешно и бесценно. Все женщине в этом фильме очень разные (стоит отметить тщательно прописанные образы) и сняты одинаково «вкусно» (Шэрон Стоун, Ванесса Паради).

В целом фильм, следует признать, несколько странный, возможно покажется даже абсурдным. Поэтому не каждому придется по вкусу. Меня же покорила сочащаяся с экрана атмосфера романтики. Она сродни алленовской атмосфере, но лучше. Ну и Туртурро как актер открылся для меня в еще одной ипостаси — романтической. Аллен тоже очень мило выглядит в своей роли.

Поэтому, если готовы рискнуть и насладиться игрой замечательных актеров — дерзайте!

Объективно может быть это и 7 из 10, но благодаря атмосфере

8 из 10

2 июля 2014

Человек прекрасен в своей любви

Я догадывалась, что за комедийным героем Тортурро из «Трансформеров» скрывается очень романтичный и талантливый актер и режиссер. Первая мысль когда смотришь фильм — «Это снял Аллен!». Но потом вспоминаешь, что за режиссерским пультом был Тортурро и задумываешься — Аллен нашел себе приемника?…

Нет, это немного другое кино — о любви, о нежности, о дружбе. О любви жиголо к каждой своей клиентке, хоть он этого и не осознает. То умиление которое ощущается, когда ему говорят, что он влюбился — это такое теплое чувство. О нежности — такой запретной, что даже прикосновение к обнаженной спине считается «попранием благопристойности». О дружбе между предприимчивым пожилым владельцем книжного магазина (бывшего владельца) и цветочным дизайнером (по другому не назовешь) знающего несколько языков.

Тортурро открылся для меня как актер способный на драматичные роли — таких нежных поцелуев, взглядов, и даже то как он произносит имя… я давно не видела. И фигура для человека в его возрасте у него очень даже.

Аллен — ну это Аллен, он — велик, он — могуч, он — Аллен!

Шэрон и Ванесса — две женщины — по своему противоположные друг другу, привнесли шарм и утонченность в фильм.

Даже конец фильма стал для меня неожиданным и наверное именно такое окончание подсказал режиссеру Вуди.

Я сделала такой вывод — если этот фильм затронул ваше сердце и вы еще долго сидите после титров осмысливая просмотренное — то ваш внутренний мир перешел на новый более зрелый уровень.

27 июня 2014

Как может быть одиноко в постели с кем-то, кого не любишь

Фильмы с Вуди Алленом с недавнего момента для меня лично (и гораздо раньше для остального более прогрессивного населения) стали своего рода «красной тряпкой»: если в списке причастных к кинопроизведению значится имя этого мэтра — передо мной лежит очередное, как минимум, отличное кино. Под маской жиголо как раз из таких.

Как можно подзаработать немного деньжат с помощью своего мастеровитого друга? Организовать маленький бизнес по оказанию помощи в доме, т. е. сотворить что-то похожее на разрекламированные в последнее время услуги — «муж на час»? Почему бы и нет. Вот только сделать упор на проблемы и неудовлетворённость на интимном плане! Итак, два друга скооперировались и даже стали зарабатывать хорошие наличные, до того момента пока лучший (и единственный шлюх) не влюблился в одного из своих клиентов, да ещё и во вдову, принадлежащую к общине ортодоксальных евреев…

Найти границы, в пределах которых можно смеяться над всеми предрассудками и стереотипами любой культуры — истинный талант Вуди Аллена, даже странно что в кресле режиссёра сидит не он, однако, по всей видимости, Джон Туртурро очень плотно сотрудничал со своим коллегой, потому что объяснить итоговый результат чем-то иным — никак не получается.

Под маской жиголо — чёрная комедия, или, быть может, комедия в духе Вуди, т. е. все, кто уже знаком с творчеством этого великого человека, уже могут представить себе общую картину. Если Вы по какой-то непонятной причине не знакомы с его прошлыми работами, начать с данной киноленты будет хорошей идеей.

8 из 10

3 июня 2014

Аллен + Туртурро = приятное времяпрепровождение.

Легкая и приятная комедия, в стиле Вуди Аллена.

Итак, кто же скрывается под маской жиголо — простой и приятный, скромный и одинокий парень, мастер на все руки, которому его друг из-за нехватки денег предлагает свои услуги в качестве сутенера. И их тандем сутенера и жиголо, пользуется немалой популярностью среди богатых дам.

Это далеко уже не первый режиссерский проект замечательного актера Джона Туртурро, который в этом фильме сделал ставку на себя, Вуди Аллена и непринужденную и легкую атмосферу с джазовым вкраплением, и не прогадал. К тому же фильм легко и тонко рассказывающий о простых вещах: о людях, любви, и сложностях жизни…

Помимо актерского состава в лице Джона Тутрурро, Вуди Аллена, Шэрон Стоун и Ванессы Паради, хочется отметить чудесный саундтрек, состоящий из легкой джазовой музыки и романтичных песен, создающих легкую и расслабляющую атмосферу фильма.

Рекомендую к просмотру.

2 июня 2014

Омерзительно, в хорошем смысле слова.

С момента появления начальных титров, ты погружаешься в приятную атмосферу интеллигентного, эмигрантского Нью-Йорка, прекрасный саундтрек с множеством джазовых композиций способствует проникновению в этот мир. Герои: Вуди Аллен — организатор дуэта аферистов, наполняет фильм своей энергией и легкой наивностью — интересными диалогами и витиеватыми мыслями, шутками и не только; харизме и внутренней молодости, ветерана кино (78 лет), позавидуют многие. Номинально главный актер Джон Туртурро и, по совместительству, режиссер фильма представляется одновременно романтичным и мужественным, искренним альтруистом своей профессии, который сильными мужскими руками режет розы, создавая утонченной красоты букеты.

Лучшей сценой назвал бы, первый опыт жиголо, где хорошо показана неловкость момента, как со стороны Туртурро так и его первой клиентки Шэрон Стоун, можно обратить внимание на стол в интерьере комнаты из этого эпизода, который добавляет наивности происходящей ситуации.

Надо отметить неплохую операторскую работу. Весьма оригинальный сюжет, наполненный яркими чувствами и переживаниями героев, достаточно объективно показаны противоречия в культурной и социальной жизни как ортодоксальных евреев, так и простых людей этой национальности. Фильм смотрится с легкостью, наполнен афоризмами, цитатами на латыни, хорошим юмором. Как и в любой сатире в этой хорошей комедии есть место морали, которая как гром среди ясного неба, заставляет задуматься и посмотреть на происходящее в фильме с другой стороны.

«Под маской жиголо» — отличное время при провождении, как глоток приятной прохлады после душного рабочего дня.

8 из 10

27 мая 2014

Вернее будет: «Под маской Аллена».

Только что, в полной мере сформировавшийся жиголо, теряет свою хватку и увядает, как неухоженный цветок. И, казалось бы, зачем вообще заводить разговор о мужчине-проститутке? Но именно в этом и зарыт конфликт — внутри кудрявой головенки Джона Туртурро. Разумеется, влюбленность, которая вставляет палки в колеса, не дает скрупулезному заколачиванию денег развиться во что-то цельное. Но, Господи, я рассуждаю, как дотошный реалист. Забываемся. Включаем в себе юного мечтателя и смотрим на фильм, уже надев розовые очки.

Ошибкой будет то, что «Fading Gigolo» будут считать Алленовским творением. Нет. В режиссерском кресле прочно уселся (да еще и пуфик для ног приволок) Джон Туртурро. Да-да, насмешки по поводу «Transformers» оставьте при себе. Главная роль также отведена ему, ох, эти режиссеры-самоучки. В напарники Туртурро взял старого волшебника Вуди Аллена, который влился в проект после разговора со сплетником-парикмахером (там довольно интересная история). А если на съемочной площадке старина Аллен, то фильм сразу накрывает аура оптимистически романтичного настроения (что-то вроде вечно золотистой осени). И даже такая похабщина, как секс за деньги превращается в историю, да, догадались, о любви. Ведь о чем еще снимать, когда идеи дышат на ладан. Да и не в этом дело, просто Вуди Аллен заработал уже столько мозолей в этой тематике, что его способности будет судить лишь слепой или, просто-напросто, дурак.

«Fading Gigolo» — просто короткий рассказ о просто хороших людях. Какое-то иное описание к нему придумать сложно. Нет отрицательных персонажей, да и в полной мере положительных тоже. Кем-то управляет похоть, кем-то ревность, зависть, материальное благо и прочее смертные грехи; ну, не будем так сурово, оттенки этих самых грехов (забудем про слово «смертные»). Но, все равно, фильм пестрит яркими и добрыми образами и учит лишь понимаю, возможно, состраданию, хотя и в меньшей степени. Главная мораль и прямо-таки такая жирная (не пожалел Туртурро масла) заключается в том, что любовь за деньги — ничто, по сравнению с искренней любовью. Да, вот так все банально, зато четко и безо всяких отводов. Но, пропустим ту часть, где речь идет о сутенерах и их шлюхов (проститутка мужского рода), — в картине есть и, скажем, толерантная часть. Черт, да фильм просто пропитан всевозможной любовью, — хиппи бы точно закинулись кислотой и оттопырили указательный и средний палец, провозглашая мир во всем мире после просмотра. Где еще афроамериканцы будут играть в бейсбол с ортодоксальными евреями? Правильно, в воображении, ну и в туртурровсой комедии. Вообще, шутки шутками, а последнему (имеется в виду «иудаизму») отделена значительная часть хронометража. Никакого насмехательства над верой, просто причастность ее к сюжетной составляющей. Конечно, человеку, мало знакомому с этой религией, будет дико смотреть на, к примеру, женщину, которая плачет от того, что к ее телу, в кои-то веке, прикасаются мужские руки. Или на то, что женщина (кстати, в исполнении Ванессы Паради), выходя в люди, скрывает свои настоящие волосы (я не знаток в этой области, к сожалению). Нравственность, как мне показалось, превыше всего. И пусть подоплекой всему этому послужила банальная тема любовных отношений. Не мастерская рука, но все равно наброски завораживают.

А что еще? Классическое исполнение классических находок (да-да, странное сочетание «классических находок»), свойственное аленновскому стилю, плавно перешедшего в правообладание Джону Туртурро. Строить гипотезы на тему: «Удалось» или «Не удалось» — дело, исключительно, вкуса, — если не понимал фактуру фильмов раньше, не поймешь, хоть лоб расшиби, и сейчас. Дуэт из Туртурро и Аллена, который по-женски разбавляют: Стоун, Паради и Вергара — мощная состыковка идеи с реализацией.

7 из 10

27 мая 2014

Легкая комедия от Туртурро

И так, посмотрел новое творение Джона Туртурро — Под маской жигало (в оригинале Fading Gigolo). Очень легкая комедия, где сам Туртурро исполнил главную роль, а так же выступил в роли сценариста и режиссера. Джон малоизвестен для русской аудиторию, но стоит отметить 2 премии каннского кинофестиваля и более 70 ролей в кино. Лично я узнал о Туртурро еще в 2008 году, благодаря фильму с Сэндлером — «Не шутите с Zоханом!».

«Под маской жигало» — фильм с участием очень опытных актеров. Чего только стоит Вуди Аллен, который сыграл веселого деда-сутенера. К факту эту редкий случай, когда Вуди является только актером, а не режиссером, как обычно. В фильме и Аллен и Туртурро смотрятся очень молодо и энергично, несмотря на их возраст (Вуди Аллену на данный момент 78 лет).

Шэрон Стоун — сыграла роль второго плана, и вроде как получилось довольно неплохо, хотя и роль маленькая. А вот Лив Шрайбер поменялся кардинально. Известный по фильмам Кейт и Лео, Солт и Вышибала, Шрайдер отрастил бороду и стал Евреем-Полицейским. Все остальные актеры показались мне простыми, но этой простоты было достаточно для довольно интересной комедии и стиле фильмов Вуди Аллена.

Фильм не очень то и рекламировали, поэтому за все время проката он собрал всего 12 млн. долларов, несмотря на громкие имена актеров. Еще отмечу тему музыки, ведь музыкальное сопровождение шикарное, а саунтреки хочется слушать снова и снова и снова.

В итоге — легкая, интересная комедия для любителей творчества Вуди Аллена. Советую посмотреть, не пожалеете.

8 из 10

26 мая 2014

Под маской «эротической комедии»…

Герои Джона Туртурро и Вуди Аллена промышляют в сфере древнейшей из профессий.

Фиорованте, герой Туртурро, — настоящий мужчина, в типичном жанре, он ловко обращается как с сантехникой, так и с редкими цветами. Крупные планы его работы с растениями, обласкивание лепестков, плавное переплетение видов создают ощущение гармонии, нежности и красоты. Этот тонкий, с грустными глазами мужчина соглашается подработать дамским угодником и у него это ловко получается. Фиорованте слушает, танцует, любуется женщиной так, словно она редкий цветок.

Мюррей, старый еврей-бунтарь, занимается финансовыми вопросами и поиском клиенток. По сути Вуди Аллен играет своего типичного всеми любимого героя.

Под маской этого сюжета и названием скрывается тонкая трагикомедия, главными героями которой являются женщины и закрытая еврейская община.

Первая линия обладает вудиалленовским шармом, самоиронией и вечным вопросом «чего хочет женщина?». Загадка женской души до сих пор не разгадана, из чего мужчина, каждый раз убеждаясь в этом, делает маленькую трагедию.

Вторая линия начинается с грустной героини Ванессы Паради, Авигаль — вдовой рэве, к которой не прикасался ни один мужчина, кроме мужа. Она живет в еврейском квартале Бруклина, за ней приглядывает хасидский патрульный (что-то вроде полиции нравов, только его закон — Тора). Прикосновение к такой женщине уместно сравнить с поливом сухой земли, не имеющей надежды на жизнь. И вдруг.. она распускается прекрасными цветами источая сладкий аромат любви.

Вудиалленовскую сатиру Туртурро заменил на сентиментальность, что в сочетании с джазовым сопровождением и теплым осенним оттенком картины, делает ее более любовной, нежной, но вовсе не скучной. Приятное весеннее кино. Для женщин: на распашку ранимая душа одинокого мужчины. Для мужчин: путеводитель по ублажению жаждущих любви женщин.

Картина выдалась толерантной и гуманистичной, юмор мягкий и умиляющий, как в 50е годы. Актерская игра на наивысшем уровне, герои чувственны, их тела говорят даже больше, чем реплики. Влияние друзей Туртуро, Коэнов и Аллена, чувствуется, но не превосходит таланта и индивидуальности режиссера и сценариста фильма.

16 мая 2014

Жиголо-джаз

Как выглядит современный пимп*? Здоровенный негр в шиншилловой шубе, фетровая шляпа, сигара и пара пудов золотых цепей вокруг бычьей шеи ? Современный пимп — маленький, б/ушный еврейчик с распухшим красным носом и грустными глазами смертельно больного пёсика. Каков он — современный жиголо? Стальные бицепсы, кубики брюшного пресса, мощная челюсть, трёхдневная небритость? Опять мимо, современный жиголо — мешковатый мужчинка с перекошенным лицом, и торчащим подбородком. Современный жиголо умеет чинить водопровод и занимается разведением цветов. Мыслить надо нестандартно.

Маленький, вертлявый и чрезвычайно разговорчивый человечек по имени Мюррей живёт жизнью альфонса. Красивая жена работает, Мюррей — домохозяин воспитывающий четырёх очаровательных афроиудейских сыновей. В процессе планового медосмотра Мюррей узнаёт, что его дерматолог(и по-совместительству прекрасная женщина) не имеет ничего против горизонтальных развлечений втроём, и готова щедро оплатить эту невинную шалость. Мюррей решает-таки получить маленький гешефт**, и привлекает своего знакомого по имени Фиорованте. Друзья создают совместное предприятие» Итальянские чресла & еврейская смекалка», и начинают зарабатывать деньги изнурительным, но приятным трудом. Фиорованте допускает ошибку, и примешивает к бизнесу чувства…

Хорошее кино обязано содержать элемент импровизации. Весь этот фильм — одна большая, очаровательная импровизация, не случайно за кадром ненавязчиво звучит прекрасный джаз. Туртурро взял заезженную тему, и вывернул её наизнанку, мужчина по вызову — что может быть банальнее? Этот фильм совсем не про банальное трение слизистых оболочек, он про то, как возникают отношения. Насколько это сложно найти действительно близкого, родного человека, да ещё и в зрелом возрасте.

Учитывая, что тема довольно щекотливая, Туртурро довольно элегантно удалось избежать пошлости и скабрёзности. Фильм очень лёгкий, большое количество смешных моментов, мастерски прописанные диалоги.

- Ты давно меня знаешь?

-Очень давно, с тех пор как ты зашёл ко мне в магазин, и пытался меня ограбить.

Желающие могут убедиться, что несмотря на годы, жилистую шею, и стервозное выражение лица Шэрон Стоун по- прежнему сооблазнительна, Ванесса Паради всё та же редкозубая пигалица, а Шрайвер чрезвычайно убедителен в роли пейсатого копа страдающего от неразделённой любви. Соединив вместе все эти компоненты, Туртурро удалось создать лёгкое, ненавязчивое кино, сопровождаемое чарующим, бархатным голосом Дина Мартина.

* пимп (жаргон.) — сутенёр.

** гешефт (жаргон.)- прибыльное дело, выгодная сделка.

10 из 10

14 мая 2014

Псевдожиголо

Есть что-то прозаичное и неописуемо игривое в фильмах, где снимается Вуди Ален и это вовсе не потому, что он мастер своего дела и «ветеран» киноиндустрии. Все дело в его мироощущении и манере смотреть на мир сквозь свои «вудиаленовские» очки.

Хотела посмотреть этот фильм с той самой минуты, как о нем заговорили, ведь как можно упустить такой «звездный» актерский состав и многообещающее название ленты. Признаться честно, редко какой фильм может вонзить в мое сердце свою голливудскую стрелу. Слишком много фильмов и слишком мало времени, чтобы попросту терять его на жалкие зрелища и поглощать очередную невкусную порцию начоса в московских кинотеатрах.

На первом месте, конечно же- любовь! Любовь и еще раз любовь -вот что движет фильмом и это не может не радовать даже самого привередливого зрителя. Второе место с почетом занимает атмосферность. Да, это поистине один из самых атмосферных фильмов, которые я когда-либо смотрела. Что может быть увлекательнее описания еврейского квартала с его коренными жителями!

После фильма посмотрела на Ванессу Паради с совершенно другой стороны, она обворожительна!Сколько чувств и эмоций кроется в этом взгляде, ранимая, по-детски наивная, но в то же время смелая и решительная. Имя главного героя Фиорованте — похоже на название духов с феромонами, кстати, именно так он и действует на женщин, одни находят его терпким и страстным, а другие- романтичным и загадочным.

Советую потратить 90 минут своей жизни и стать частью этих увлекательных историй мистера Жиголо и его ярых фанаток.

8 из 10

13 мая 2014

«Исчезающий жиголо»: Волшебство для одиноких.

- Тебе надо лечиться

- А я лечусь! Дважды в неделю.

Джон Туртурро за режиссерский дебют «Мак» в 1992-м году получил признание критиков и был замечен на как Каннском фестивале и Independent Spirit Awards. Свой пятый фильм мистер Туртурро представляет в виде трагикомедии, при этом, не делая ни единой стилистической ошибки, как в композиционном, так и в визуальном воплощении «Исчезающего жиголо».

Остроумно, легко и в то же время серьезно Джон Туртурро рассказывает историю двух не очень преуспевших в социальном плане друзей. Дела у приятелей идут со скрипом, не позволяя делать больших покупок и роскошных подарков. И, однажды, сам не ожидая от себя, седовласый Мюррей предложит своего друга Фиораванте в качестве мужчины по вызову, и спустя некоторое время он уже раздает визитки под видом заправского сутенера. Но коммерческое предприятие оказывается не таким простым, как казалось на первый взгляд, в дело вмешиваются то, без чего секс является бессмысленным, а именно — любовь.

То, каким озорным, сексуальным и донельзя простым представляется «Исчезающий жиголо», исходя из промо-материалов, на деле не соответствует действительности. Фильм Джона Туртурро это прежде всего драма, но драма поданная элегантно и легко, отчего с одной стороны многие не поймут замысел режиссера, но с другой от такого противопоставления замысла и воплощения в кульминационный момент картина станет невероятно пронзительной и чувственной. При всех остротах Туртурро не ставит своей целью создание развлекательного фильма. Привлекая публику сексом, он говорит о любви, и только о ней.

Хотя «Исчезающему жиголо» присвоен рейтинг R, ни одного обнаженного тела и откровенной сцены нет. Обойтись без физики, если речь идет о мужчине по вызову, конечно, не удастся, но единственная демонстрация настоящей близости будет между Фиораванте и Авигаль, оба при этом будут одеты. Чем дальше, тем очевидней, что Фиораванте и Мюррей начав с продажи секса, пришли к чему-то совершенно противоположному. И тут становится понятно, почему наш кудрявый жиголо назван исчезающим.

Авигаль — вдова правоверного иудея, которая носит строгий траур по мужу и силами Мюррея она встретится с Фиораванте. И именно этот сюжет является базисным для фильма, все строится вокруг этой встречи: события, происходящие до нее, являются подготовкой, а последующие — результатом. Не питая иллюзий по поводу окружающей действительности Туртурро не интересуется волшебными сказками, а только лишь реализмом, который все же может быть прекрасен (если вы хотя бы немного знакомы с иудаизмом, то сделать выводы о том, чем закончится встреча Авигаль и Фиораванте, вам не составит труда).

Дополняя картину мелкими деталями вроде цветочных композиций и сцен, что не кажутся важными, но на самом деле образует основу фильма, Туртурро кроме прочего написал виртуозный сценарий, который можно с лекгостью разбить на цитаты, а это признак мастерства. Фразы вроде «Редким людям нужны редкие книги» или «Бармены процветают за счет несчастья других людей», создатель картины использует щедро, но при этом каждое предложение встроено в логический рисунок фильма.

Становясь жиголо, наш герой изменяет своей имя с Фиораванте на Верджил, и это очевидная метафора, на которые Туртурро, проводя свое исследование на тему настоящей любви и близости, не скупится. В «Исчезающем жиголо» все продумано до мелочей, возможно, не всякий зритель заметит этот ироничный контраст между происходящим на экране комедийным бурлеском, включающим Мюррея в заложниках у хасидов, и подтекстом, требующим осмысления и призывающего не к сексу, а к любви. То, над чем пыталось размышлять британское телевидение в сериале «Тайный дневник девушки по вызову», Туртурро возводит в абсолют и рассматривает досконально, не оставляя никаких сомнений в том, правильно ли быть жиголо и имеет ли это смысл, если на самом деле физические контакты не значат ровным счетом ничего.

Своей фильмографией, которая насчитывает уже больше сотни работ, Джон Туртурро доказывает, что он не только серьезный актер, но и не менее талантливый постановщик. Напарник режиссера Вуди Аллен не только играет вариацию на тему бруклинского Остапа Бендера, но временами кажется, что мэтр сам снял «Исчезающего жиголо». Диалоговая насыщенность и комедия положений, а также немного романтики и меланхолии — что это как не стиль Вуди, который он оттачивал годами? Также в области каста вы можете насладиться ногами Шэрон Стоун, щелкой между зубами Ванессы Паради и грудью Софии Вергары.

Кроме Аллена и Туртурро особого внимания заслуживает Лев Шрайбер. Возможно, правоверный иудей работающий полицейским, это одна из его лучших ролей. Шрайбер не произносит длинных монологов, но одними взглядами исчерпывающе раскрывает характер своего персонажа, влюбленного и отчаянного. Иными словами, игра Льва Шрайбера просто неподражаема.

Безусловно, фильм Туртурро это кино не для массового зрителя, в некотором смысле он даже является антиподом вещей, идущих в широком прокате. При всей простоте формы у этой картины очень сложное содержание, притворяясь простым, «Исчезающий жиголо» проворачивают трюк подобный тому, который зачастую демонстрируют братья Коэны, умеющие не только рассказывать просто о сложном, но и создавать дополнительные смыслы путем использования незначительных деталей.

Под классические музыкальные вещи вроде «Sway» и «La Violetera», Туртурро покажет все внешнее богатство бруклинского сообщества и бездну внутренних терзаний Фиораванте. Оставляя финал открытым, Джон предлагает каждому выбрать позицию по отношению к событиям фильма самостоятельно — циник вы или романтик, решать только вам и никому больше. «Когда в доме задернуты шторы, их нужно раскрыть, чтобы пустить свет», — сказал Мюррей, и «Исчезающий жиголо» гарантированно подарит вам немного этого света, лучезарного и ободряющего.

10 мая 2014

Забавный очкарик

Два друга. Два закадычных еврея… Вудди Аллен и Джон Туртурро. Заболтались за чашечкой кофе и решили снять кино…

И сняли. Комедию. Хорошей ее назвать нельзя, ибо она местами проваливается в глубокие ямки заляпанные недоработкой сценария. Отдельные сцены явно затянуты. Вроде тянут зрителя за уши, а притянут не могут.

Но эти мелкие недостатки все равно перекрывают блестящее актерское исполнение Вудди Аллена. Ибо этот фильм — безусловно его. Он так пронизан его тенденциями, его остротой юмора, харизмой до боли, что вызывает в тебе добрую улыбку заряженную хорошим юмором.

Я не смеялась сидя в зале кинотеатра. Я улыбалась. Ибо не понимала, как из ничего можно сделать такое. Совершенно из пустого разговора выработать финансовую стратегию, грамотно ее раздуть и получить денежки…

Старенький городской очкарик Вудди Аллен укатывает своего лучшего друга Джо Туртурро заняться сексом со своим дерматологом. Шарон Стоун — его дерматолог. У нее есть муж альпинист и сексуальное одиночество.

С легкой подачи своего лучшего друга, Джо Тортурро начинает обслуживать богатеньких дамочек.

Сюжет, согласитесь, так себе… Избит. Но Вудди…

Он не избит. До сих пор. Ни кем и никогда. Не буду мелочиться. Он — великий комедиограф!

Для мира кино — его «носят» всюду». Кто такой Вудди Аллен: сумасшедший или поэт. интеллектуал или спортсмен?

Как истинный интеллигент — он прежде всего смеется над собой: над своей внешностью. своими проблемами и комплексами. И, потешаясь он преодолевает трудности, неизбежно возникающие на пути маленького, некрасивого, далеко немолодого в огромном, безжалостном мире.

И блистательно делает это, под маской жиголо…

8 мая 2014

Под маской Туртурро

Владелец книжной лавки Мюррей (Вуди Аллен) переживает не лучшие времена — денег нет, клиентов мало, магазин пора закрывать. Во время визита к своему дерматологу (Шэрон Стоун) он случайно узнает, что та не прочь попробовать menage de trois, вот только достойного партнера нет. Ухватившись за идею, Мюррей предлагает своему старинному другу флористу Фьораванте (Джон Туртурро)подзаработать. Вскоре они уже зовут себя Дэн Бонго и Вирджил Ховард — сутенер и жиголо, который пользуется немалой популярностью среди дам. Все меняется, когда Мюррей советует обратиться к Фьораванте вдове-еврейке Авигаль (Ванесса Паради).

Если верить Вуди Аллену, то он присоединился к проекту Джона Туртурро уже в тот момент, когда сценарий фильма был написан. Если верить Вуди Аллену, то он не имел абсолютно никакого отношения к съемкам, а просто играл свою роль. Если верить Вуди Аллену… Впрочем, мы ему не верим. Либо старик лукавит, либо Туртурро, работая над «Под маской жиголо», стремился к одному — раскланяться перед одним из голливудских метров. Воспринимать картину в таком ключе — не самая плохая идея. Иначе есть шанс остаться чрезвычайно разочарованным.

К сожалению, Туртурро-актер и Туртурро-режиссер — разного поля ягоды. Великолепный искрометный характерный исполнитель, способный привнести изюминку даже в эпизодический образ, снимая сам себя, берет преимущественно меланхолические ноты, выразительно грустит и проникновенно смотрит на зрителя, ожидая реакции. Но вот загвоздка — вести диалог практически невозможно, ведь затрагиваемые фильмом темы едва ли кому-то близки. От секс-бомбы, которая почему-то платит мужчинам за их внимание, до хасидского трибунала — кусочки полотна сшиты белыми нитками, а прорехи то и дело бросаются в глаза.

Каст на бумаге выглядит шикарно, но срабатывает не в полную силу. Казалось бы, кто как ни Туртурро, который сыграл множество экстравагантных ролей, может выжать максимум из Лива Шрайбера в роли ортодоксального иудея? Ни в этот раз. Обещая зрителю комедию, Джон пытается создать теплую и уютную атмосферу, в которой шутки — не показушная необходимость, а следствие тесного контакта с аудиторией. В принципе, поставленной задачи он добивается, вот только очерченный круг «своих людей» выходит слишком узким, а остальным приходится просто плыть по течению — мол, у вас тут своя вечеринка, а я постою в сторонке.

Легко понять и представить, каким режиссером хочет быть Туртурро. Сложнее наблюдать за тем, как он нетвердой походкой движется к поставленной цели. Впрочем, промежуточные результаты далеко не всегда определяют итоговую оценку. Хочется верить, что рано или поздно под маской Джона Туртурро мы увидим его собственное лицо, а не хитрый прищур Вуди Аллена.

5 из 10

29 апреля 2014

Жиголо тут, жиголо там…

Комедия, Вуди Аллен, жиголо, Ванесса Паради, сутенёр — всё это сложно уместить в одном фильме. Но у ДжонаТуртурро это получилось.

Завязка фильма происходит тогда, когда многодетный отец и не очень успешный владелец букинистического магазина решает помочь своему другу Фиораванте подзаработать денег. В цветочном магазине много не заработаешь, а вот в роли жиголо финансовая обеспеченность гарантирована. Уже в самом замысле видно, что дело это наверняка провалится либо кто-нибудь из них влюбиться в одну из клиенток. Что именно произойдёт, я вам не скажу, ибо спойлеры…

Главный герой несёт благородную цель — спасти бедных женщин, вылечить их любовью. Конечно, работёнка купидона ему кажется не по душе, но потом он осознаёт, что это не так низко с его стороны. К тому же постоянное окружение привлекательных женщин ещё никому не шло во вред. Характеры героинь фильма очень разносторонние. Интересно наблюдать за тем, как они находят в Феораванте (вышеупомянутый жиголо) черты идеального мужчины. Особенно если учесть, что он, лично по моим вкусам, не источает сексуальность и красоту.

Итог: стоит смотреть. Фильм не типичный, игра актёров радует глаз, юмор на уровне. Запасайтесь поп-корном и хорошим настроением — оно вам гарантировано.

7,5 из 10

29 апреля 2014

Комедия Под маской жиголо впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Джон Туртурро. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Джон Туртурро, Вуди Аллен, Шэрон Стоун, София Вергара, Ванесса Паради, Лив Шрайбер, Евгения Кузьмина, Макс Казелла, Джилл Скотт, Элиезер Майер, Лоан Шабаноль, Джозеф Басиле, Орели Клодель, Анна Кучма, Тед Сазерленд.

В то время как во всем мире собрано 22,706,304 доллара. Страна производства - США. Под маской жиголо — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.