Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Петля времени |
год: | 2013 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Юрий Ильин |
сценаристы: | Марика Девич, Юрий Беленький, Дмитрий Ухлин |
продюсеры: | Юрий Беленький, Беата Соколова |
видеооператор: | Виктор Шестопёров |
композитор: | Дмитрий Даньков |
художник: | Светлана Соснина |
жанры: | фантастика, детектив |
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Я сензитив, очень чувствую энергетику людей, мысли и прочее.
Поэтому фильмы ужасов и триллеры вообще не смотрю, т. к. они зачастую связаны эгрегором фильма, наполненным страхом и ужасом людей смотревших этот фильм, а я этот собранный в кучу человеческий ужас и страх очень хорошо чувствую, он обрушивается на меня словно снежная лавина, после которой нужно время чтобы прийти в себя и отряхнуться от снега чужих эмоций. Особенно в пиковых сценах, что не очень приятно, и иногда вызывает даже физическую тошноту.
Детективный жанр я переношу намного легче. С самого детства зачитывалась детективами и отсматривала много.
Фильм «Петля Времени» привлек меня во-первых малочисленностью отзывов на этом сайте, а значит относительной эгрегориальной эмоциональной чистотой.
Во-вторых малым количеством серий и приятным эмоционально-умственным «послевкусием» после первой серии, захотелось смотреть дальше, в отличие от «Метода Лавровой», которого отсмотрела 2 сереи и бросила, т. к. началось гадкое «послевкусие» и в отличие от «Метода Фрейда», который я безуспешно пытаюсь начать смотреть в третий раз и бросаю на середине одной серии из-за абсолютно топорной игры актеров и Охлобыстина, который насобирав в свой эгрегор комической энергетики Быкова из «Интернов» смотрится нелепо в роли детектива.
В «Петле Времени» не звездный состав актеров спас этом мини-сериал от замыленности потоками энергетики рядовых зрителей, в результате чего я смогла «вкусить» его в первозданной чистоте режиссерско-актерских задумок.
Идея с переносом во времени не нова, но нова идея расследования нескольких убийств в прошлом, большинство из которых не связано с этим переносом.
Создатели сериала оставили, как сейчас принято во всех новых проектах, открытый финал, подразумевая второй сезон, но видимо финансирования на него не хватило, а жаль. Фильм достоин продолжения. Каждая серия — это отдельная детективная история, чудесные костюмы, хорошая игра актеров, которым веришь, так правдоподобно они все играют, все оставило приятный отпечаток и желание посмотреть продолжение сериала.
30 января 2016
На свалке посредственностей так сложно найти что-то по-настоящему стоящее, что-то, от чего не будет горького осадка на душе и долго непроходящего разочарования от отечественного кинематографа. До чрезвычайности надоели неправдоподобные истории о наивных и чистых девушках, которые вынуждены страдать в течение примерно четырех, а то и пяти (о, пощадите зрителей!) экранных часов. Да, им все воздастся, герои будут наказаны, бла-бла-бла. Или другой затертый вариант — что-то западное, очередной ремейк европейского шедевра. Взять к примеру знаменитую пьесу Бернарда Шоу «Пигмалион», которую не снимал и не переделывал на современный лад только ленивый! Неужели мы не можем придумать что-то свое? Или, заимствуя идею, воплотить ее в ярких красках самобытной России?
Можем, еще как можем! «Петля времени» Георгия Ильина тому доказательство.
Начну с очевидных, на мой взгляд, достоинств сериала. Во-первых, он интересен по своей сути. Перемещение в другую временную плоскость, в данном случае в прошлое, всегда вызывает естественное любопытство, интригует возможными событиями.
Во-вторых, занимательны человеческие отношения. Антон Ермолаев и Екатерина Лужина перемещаются в 1879 г., в Российскую империю, государство сословное, сложное. В воздухе вовсю витают революционные настроения, Александр II уже пережил несколько покушений на свою монаршую особу. Однако империя еще стоит. Интриги и коварство, преступление и наказание, честь и достоинство, уважение, презрение и, конечно же, любовь, — все это, наверное, будет существовать до той поры, пока существует человечество, независимо от государственного строя. Возможно, это и спорный вопрос, но вдаваться в его разъяснения я не стану — дело-то в кино. А кино хорошее!
Что касается персонажей сериала. Опер Антон Ермолаев (Илья Оболонков) — славный малый, в меру циничный, в меру умный и сообразительный, а еще безмерно очаровательный и хвастливый. Думаю, его место в современном мире. Не то чтобы Ермолаев совсем не вписался в имперскую Россию, но он бы наверняка стал одним из тех, кто рьяно сопротивлялся революции, а таких своих сынов, как показывает история, Родина в то время не щадила.
Эксперт-криминалист Екатерина Лужина (Елизавета Пащенко). В XXI в. не без помощи Ермолаева, который навязывает нам некоторое предубеждение, мы не называем Лужину красавицей, однако наряд второй четверти XIX столетия девушке очень идет. Она умна, очень образованна и начитанна. Умеет мыслить нестандартно. Это тоже не ее век — права женщин будут усиленно отвоевываться чуть позже, с большим-большим трудом. И Лужина прекрасно понимает эту истину, хотя иногда она и вызывает у нее раздражение. Может, ее спокойствие объясняется знанием дальнейшего хода истории? Вероятно. Однако стоит отдать должное ее мудрости, которая позволяет выносить характер напарника и почтительную неприязнь ретрограда полицмейстера.
Также хочу отметить Настеньку, дочь полицмейстера. Юная, прекрасная, наивная девушка, воспитанная по нормам того времени, добрая, великодушная и даже смелая (но не безрассудная).
В-третьих, истории. Казалось бы, чем можно удивить искушенного зрителя? Изо дня в день по телевизору практически на каждом канале показывают криминальные истории: детективы, следователи, милиционеры, полицейские и проч, и проч, и проч… Ну что еще можно сказать нового, чем поразить? Но это удается! Если можно примерно предсказать дальнейшее развитие сюжета (увы, это неизбежно), оказывается, это еще не означает зараннее полученного ответа на сакраментальный вопрос: «Кто убийца?». И вот за эти истории, основанные на менталитете людей позапрошлого века, огромное спасибо!
Но даже в самой большой бочке меда должна быть ложка дегтя. У меня две жалобы:
1. Собственно почему и зачем Ермолаев и Лужина попали в XIX в.? Екатерина пыталась ответить на этот вопрос в самом конце сериала, туманно намекая на дальнейшее продолжение истории, но четкого ответа у меня все равно нет, а ведь должен быть! Иначе к чему все это? Ну, переместились во времени, ну, пораследовали убийства благородных и не очень, ну, встретились с известными и значимыми людьми… ну а дальше-то, что, а? В чем смысл? Может, конечно, у меня мозгов не хватает понять режиссерский замысел, уж простите. Но только кино, вроде как, не элитарное, так что не может быть уж шибко сложным (да и не является таковым, хотя ничего от этого не терят, поскольку простое вовсе не тождественно дурному).
2. Всего лишь 4 серии. Сюжеты интересные, история у нашей страны богатая, актеры прекрасно справляются с поставленной задачей… Да здесь снимать и снимать! Почему какое-то «мыло» (названия мне известны, но не хочу делать им рекламы) идет месяцами, иногда даже годами, а хороший замысел обрубается на корню, а, товарищи создатели? Пилотные серии, скажите вы? Проверяли реакцию зрителя? Так вот, от лица всех зрителей, которые любят отечественное кино, гордятся своей страной, ее историей и культурой, заявляю: «Мы — за! Снимайте продолжение! И побыстрее! Пожалуйста».
Вот, кажется, и все, что я хотела сказать. Сериал посмотрела на одном дыхании! Уважаемые киноманы! Последуйте моего совета, поддержите отечественного производителя!
9 из 10
8 августа 2014
В отличие от западных режиссёров, которые уже давным-давно «застолбили» золотоносную жилу под названием «ХРОНОПЕТЛЯ», отечественные кинопроизводители ещё только в начале этого славного, но многотрудного пути, потому что перечень лент на подобную тематику будет не слишком длинным. Первой позицией я бы поставил «Зеркало для героя» (1987) Владимира Хотиненко хотя бы потому, что классика данного жанра «День сурка» появится только шестью годами позже, а значит, СССР и в этом плане уже тогда опережали Запад. Вернуть пальму первенства нам едва ли удастся, хотя определённые успехи у Новой России есть — «Патриотическая комедия» (1992), «Окно в Париж» (1993), «Стрелец неприкаянный» (1993), «Мы из будущего» (2008, 2010), «Туман» (2010, 2012).
Не все из перечисленных можно в полной мере считать экранным воплощением временной петли, потому как определение данного понятия из научной фантастики не даёт возможности для кривотолков: временная петля — это зацикленный отрезок времени, по завершении которого субъект возвращается в его начало и переживает данный отрезок заново (возможно, неоднократно). Если строго следовать определению, то криминальный научно-фантастический российский мини-сериал «Петля времени» — совсем даже не петля, а «просто» прогулка двух молодых людей в прошлое. Вот если Георгий Ильин снимет продолжение, в котором главные герои вновь попадут в тот же пространственно-временной отрезок, — тогда это уже будет настоящая ПЕТЛЯ ВРЕМЕНИ.
Появление мини-сериала совсем не случайно, если вспомнить «приснопамятные» «сериалищи» «Институт благородных девиц» (2010, 201) и «Тайны института благородных девиц» (2013). Создаётся впечатление, что богатый «исторический фон» бизнесмены от кино не хотели сдавать в архив, а «пустили в дело». Я не знаток фасонов одежды конца 19-го века, но при просмотре «Петли..» ловил себя на чувстве дежа вю. Собственно ничего плохого в этом тем, тем более что продукт в итоге получился вполне качественным, если не слишком вдваться в анализ того, что происходило на экране на протяжении 4-х серий. Сама по себе идея «попаданцев» очень даже интересна, особенно в той части, когда наши современные «опера» учат новым методам работы коллег из прошлого. Косяков-огрехов здесь можно насобирать массу. Только зачем? Георгий Ильин снял развлекательное кино, и оно таковым и является. Определённая «бутафорность» заметна во многих кадрах, но её вполне можно списать на «специфический» взгляд на прошлое Антона Ермолаева и Екатерины Лужиной.
Однако при более детальном взгляде на всю эту историю, появляется масса вопросов. Например, завязка, в которой Ермолаев и Лужина попадают в 1879 год. В фантастике тоже есть свои стандарты, и согласно им, чтобы попасть в «иновременье» необходимо изменить параметры среды. (В «Мы из будущего» — это «гидрокосмос», то есть вода. В «Тумане» — туман, как скопление мелких водяных капель.) В этом есть своя логика, потому что вода — идеальный информационный носитель. А в «Петле времени» вся магия перехода сводится к неким толчкам, хотя и там имелась жидкая субстанция бр-р-р… сомнительного содержания.
Кроме того, в подобных фильмах должен присутствовать некий артефакт, который является своеобразным тоннелем («кротовой норой»), соединяющим именно эти два временных отрезка. Данный ключ-артефакт должен открывать-закрывать дверь в прошлое. В минисериале такого артефакта нам не показали, хотя, на первый взгляд, им является обнаруженное Ахметом-Махмудом тело. Но его историю нам разъяснили в пилоте, а дальше пошло расследование совершенно посторонних дел, не имеющих прямого отношения к Ермолаеву и Лужиной. Наверное, таким вот способом Георгий Ильин подготовил зрителя к тому, что его ожидает ещё не одна прогулка по канализационным стокам в поисках криминалистической истины…
25 января 2014