Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Песни, мафия, Неаполь |
английское название: |
Song 'e Napule |
год: | 2013 |
страна: |
Италия
|
режиссеры: | Антонио Манетти, Марко Манетти |
сценаристы: | Микельанджело Ла Неве, Джампаоло Морелли, Антонио Манетти, Марко Манетти |
продюсеры: | Dania Martino, Лиа Мартино, Антонио Манетти, Марко Манетти, Лучано Мартино |
видеооператор: | Франческа Амитрано |
композиторы: | Альдо Ди Скальци, Пивио |
художники: | Ноэми Маркика, Даньела Салернитано |
монтаж: | Федерико Манески |
жанры: | боевик, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 ноября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Разрекламированный в качестве оригинальной картины, в которой авантюрная комедия смешивается с полицейской историей, фильм «Песни и Неаполь» по воле своих создателей если и каким-либо образом коснулся юмора, то исключительно тем, что сыграл со зрителем, ожидающим ярких впечатлений и безудержного веселья, злую шутку. История о пианисте по имени Пако Стилло, обещала быть если и не будущим хитом, то, по крайней мере, крепким комедийным фильмом. Для таких авансов были все основания, так как Джампаоло Морелли, написавший основу сценария «Песен и Неаполя», точно уловил непередаваемую прелесть истории, основной конфликт которой заключается в том, что непримечательный и скромный обыватель вдруг оказывается в ситуации не только захватывающей и опасной, но и требующий от тихони решительных действий, доказывающих, что главное это моральные качества, а не видимая «крутость».
Однако же режиссеры Антонио Манетти и Марко Манетти превратили историю Джампаоло Морелли не просто в несмешную комедию, а сделали вещь куда более опасную для кинематографа как искусства — они без зазрения совести выдали неудачный проходной фильм без единой шутки за картину комедийного жанра, снабдив «Песни и Неаполь» ярким постером и промо-трейлером. Зрителю продали безыдейный фильм в качестве комедии, тем самым унизив не только зрителя, но и главное — этот славный жанр, наиболее трудоемкий для режиссеров и наиболее желанный для публики.
Устроившись по блату в полицейский участок, Пако по воле случая становится частью полицейской облавы на крупного мафиози, включающей участие местного поп-певца и необходимость полной смены имиджа. Имея на руках все козыри для построения первоклассной сюжетной композиции, тандем Манетти оказывается не способен их реализовать. В экранизации не только не происходит превращения маленького человека в настоящего героя (пианист Пако в исполнении совершенно необаятельного Алессандро Ройа выглядит не тихоней с дипломом консерватории, а просто недоумком, «обаяния» ему добавляет сначала парик, а потом одна из худших вариаций прически с выбритыми висками), но более того (что вполне логично следует из отсутствия конфликта) — двухчасовой хронометраж становится бесконечным повторением того, что Пако из пианиста превратился в копа под прикрытием.
Ни радости, ни смеха, ни переживаний за героев. «Песни и Неаполь» не взывают никаких эмоций кроме жалости к Джампаоло Морелли, что оказался не только в роли автора, чью историю погубила экранизация, но и посмешищем на экране. Морелли исполнил роль певца Лолло Лава, не подозревающего о происходящей вокруг операции по поимке мафиози. Мужественного и привлекательного Морелли нарядили в ужасные «тряпки» (одеждой это назвать не получается), накрасили губы, подвели глаза и очень посредственно подстригли. Впрочем, дурной вкус костюмеров и гримеров виден в каждом кадре фильма, герои которого выглядят хуже, чем нарочито гротескные обитатели бедных районов Рио-де-Жанейро в бразильских сериалах.
Неаполь не только один из самых крупных итальянских городов и родина pizza napoletana, но и одно из тех мест, что в сознании европейцев ассоциируется с той частью итальянской культуры, что заключается в нерушимых родственных связях и мафиозных кланах. Иными словами, Неаполь как нельзя лучше подходит в качестве локации съемок истории о «полицейских и ворах». Однако, как и все прочие обещанные атрибуты в виде комедийной и музыкальной составляющих, Неаполь полностью нивелируется и не играет в картине совершенно никакой роли. Пако мог бы жить в любом другом городе, на ходе событий это бы не отразилось.
Финальным аккордом посмешища под названием «Песни и Неаполь» становятся отнюдь не эти самые песни, многие из которых едва ли бы получили ротацию на радио, но работа оператора, который предпочитает ручную камеру и крупные планы, а также безумие режиссеров, что в последнем получасе фильма сумели сосредоточить те два качества, которые принято высмеивать в продукции Болливуда — нарочитость и абсурд, выдаваемый за реализм.
«Песни и Неаполь» картина не просто плохая, но и опасная. Если одни режиссеры своими работами воспитывают в зрителе чувство прекрасного и способность мыслить, то работа парочки Манетти сильно нарушает баланс хорошего вкуса, подменяя юмор пустословием, и заменяя развитие событий бессмысленными перемещениями героев по экрану. «Песни и Неаполь» картина аморальная и безнравственная не потому, что исповедует ложные ценности, а потому, что ценностной плоскости здесь нет вообще. Особенно позорно в данном случае то, что сделан этот фильм не где-нибудь, а на родине Филумены Мартурано и Доменико Сориано.
28 сентября 2014
Прекрасный фильм в лучших итальянских традициях. Здесь музыка, мафия, необыкновенно красивые ночные виды Неаполя переплетаются с убогими и грязными кварталами города, где трусливый музыкант, устроенный по блату в полицию, ловит главаря мафии и практически в одиночку и без оружия накрывает банду наркодилеров. Все это весело, легко, музыкально, но при этом очень правдоподобно. А главное, что в комедийных поворотах сюжета узнаешь реалии своей жизни. Если у вас выдался трудный денек, этот фильм будет лучшим лекарством от навалившихся проблем.
14 августа 2014