Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отхончик. Первая любовь |
год: | 2013 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Баир Дышенов |
сценарий: | Баир Дышенов |
продюсеры: | Баир Дышенов, Вячеслав Столяров |
видеооператор: | Вячеслав Столяров |
композитор: | Баттулга Галмандах |
художник: | Ольга Жукова |
монтаж: | Сергей Кривосудов |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Во время прочтения первых восторженных комментариев, меня напрягла деликатная фраза «порадовала искренность молодых актеров». Поэтому, перед просмотром я не ждал от них качественной игры. Да только получилось так, что сыграть им, толком, ничего не дали. Из основных героев картины они получили меньше всего экранного времени. Но это обстоятельство меркнет с вопросом, который вспыхивает в сознании во время финальных титров: «Почему в фильме о любви парня и девушки между ними происходит всего три диалога, за время которых они говорят друг другу около 30 слов? И это за все полтора часа!» Из-за этого они не только не являются главными героями истории, но и как экранная пара, представляют собой совершенно картонные и неинтересные персонажи.
По-настоящему заплакать на съемочной площадке сможет только профессиональный актер. Поэтому, имея дело с молодежью, нужно быть готовым к тому, что такую творческую задачу они могут не выполнить. И в этой ситуации, сцену с положительным тестом на беременность можно было обыграть по-другому. Но нет! Неужели кто-то еще не понимает, что когда в кадре человек громко и продолжительно хныкает в подушку, а затем поднимает голову и мы не видим ни слез ни покрасневших глаз — это настоящая халтура? Человек либо плачет слезами, либо не плачет вообще! И эту ситуацию можно было как-то исправить с помощью монтажа, если бы не сверхдлинные планы, а это — отдельная история.
Единственным удачным, на мой взгляд сверхдлинным планом является сцена, где Дулма просыпается в объятиях Жени. В первые секунды она безмерно счастлива, но далее осознает, какие сложности могут возникнуть у их союза из-за родителей. С художественной точки зрения эта сцена превосходна — здесь я снимаю шляпу. Все остальные сверхдлинные планы художественно не оправданы и попросту воруют экранное время.
Если расставить все события в фильме по порядку, то можно увидеть, что адекватно они должны были занять минут 30—40. Между моментами ссоры и воссоединения влюбленных лежит сценарный пробел, который соединяет их воедино с большой натяжкой. Из-за этого они окончательно растворяются на фоне своих колоритных родителей и их сложных взаимоотношений. Хотя, взаимоотношениями это назвать нельзя, скорее это негативные ожидания, т. к. открытого конфликта здесь не было.
Нельзя не отметить, что в фильме есть ироничные моменты, заставляющие искренне смеяться и обыграны они замечательно. Но они не вызывают интереса к тому, что произойдет дальше и стоят как-бы особняком от картины.
Итог: С технической стороны к фильму претензий нет — картинка и звук отличные. В этом плане «Отхончик» — лучшее, что у нас снято. Но художественная составляющая здорово хромает, а динамика действия отсутствует полностью.
Оценка — 4 из 10 (1 балл за MacBook — он был великолепен).
P.S. — Через некоторое время после «Отхончика» я пересмотрел «Улан-Удэнскую историю» (фильм, который я ненавидел до глубины души) и понял, что она вовсе не так плоха. А это уже повод задуматься.
21 августа 2013