Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ничего не бойся |
английское название: |
Nothing Left to Fear |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
слоган: | «Когда врата отворятся» |
режиссер: | Энтони Леонарди III |
сценарий: | Джонатан У.К. Миллс |
продюсеры: | Слэш, Майкл Уильямс, Тодд Дегрес, Роб Эрик, Санджив Адвани, Гленн М. Стюарт, Ник Турлоу, Элисон Палмер Бурк, Джеррит В. Фолсом, Эндрю Манн, Jenna Barnes, Рики Будхрани, Джэми Кармайкл, Эллен Фрайзер, Стивен Фусс, Джейсон Хьюит, Кевин Каша, Лэйн Сисунг, Рэймонд Мэнсфилд, Джек Л. Мюррэй, Шон Реддик, Трент Джонсон, Сара Миччике, Ларри Сисунг, Майкл Вилларриал, Чарльз Оти |
видеооператор: | Мартин Коппен |
композиторы: | Николас О’Тул, Слэш |
художники: | Дебора Райли, Джей Хинкль, Джеймс Хинкль, Райан Мартин Двайер, Джо Киссак |
монтаж: | Ховард Э. Смит |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Сборы в США: | $7 886 |
Мировые сборы: | $7 886 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 октября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Маловыразительный фильм, полностью предсказуемый. Среднестатистическая американская семья по одной ей ведомым причинам оставляет родные края и едет за тридевять земель для новой и лучшей жизни в американской глубинке. Близость к природе и все такое. По тому, что они выбрали для начала новой главы своей жизни захолустье, мы понимаем, что что-то не так с тамошним населением — американская глубинка напрочь калечит психику местных жителей, превращая их в каннибалов, маньяков, суеверных протестантов и тому подобный сброд. По тому, что глава семьи не просто писатель или учитель, а аж сам пастор, мы понимаем, что речь опять пойдет о дуализме веры — либо местное население проповедует отличную от общепринятой американской конфессию, либо же напрочь скатилось к истокам цивилизации и денно и нощно приносит кровавые жертвы каменным изваяниям/духам местных озер и лесов/друг другу. Впрочем, всегда возможны вариации.
Понимая, что зритель и так до всего дойдет сам, создатели не собираются наводить интригу, а раскрывают карты с самого начала, ясно давая нам понять, что туза с подписью «саспенс» у них в рукаве нет. И делают это еще так нагло — а мол чего вы хотели? Да, мы сняли все как обычно, поддержим надоевшие традиции глупого хоррора и т. д. Обычно деревенскую местность, ставшую новым домом для понаехавших с другого конца страны семей, делают либо приторно сладкой, либо нарочито мрачной, но здесь над этим никто не заморочился. Явления нечистой силы выглядят так же, как на постере — гот, вышедший гулять под дождем с макияжем, сделанным дешевой тушью и помадой из магазина «Домашний уют» на углу. Попытки вставить символизм выглядят жалко — символы так красноречивы, что и без них можно было обойтись. А самое ужасное то, что при всей своей незамысловатости фильм после просмотра оставляет вопросы, потому как четкая цель у местного населения отсутствует — вакансия главного идеологического вдохновителя до сих пор пустует.
Странно было видеть в таком откровенно проходном фильме знакомые лица — Энн Хеч, Джеймс Таппер, Клэнси Браун. Неизвестно, что сподвигло их на участие в данном проекте, возможно, что кризис добрался и до Голливуда, но не уверена, что им много заплатили — их игра была сносной, однако далекой от их возможностей. Молодое поколение порадовало своими попытками показать способности. Надеюсь, им представится более хороший случай.
Совсем уж странно то, что все это показано с хороших ракурсов небезруким оператором, да и картинка весьма качественна. Возможно, это высшая справедливость или простая случайность.
Итог — вторичность, предсказуемость, скука смертная
2 из 10
18 июня 2015
Обычно, я стараюсь делиться своим мнением лишь о тех фильмах, которые мне понравились, но посмотрев вчера сей киношедевр, считаю себя просто обязанным предостеречь людей от необдуманной траты времени. Для начала, скажу о минусах фильма. Хотя, чего это «для начала», как-будто у него есть плюсы. Картина наполнена дурацкими клише и шаблонами, нет, даже не так, она просто вся состоит из них. Не подумайте, я не имею ничего против использования классических «приёмчиков» из арсенала фильмов ужасов, все дело лишь в качестве их реализации. Одни из самых любимых мною хорроров последних лет, а именно «Астрал», «Заклятие», «Мертвая тишина», «Паранормальное явление» и некоторые другие, так же наполнены набором из клише, ну и ладно, какая разница, если эти фильмы действительно пугают, да и вообще, как известно, всё новое — это хорошо забытое старое, так что не уместно требовать от создателей фильмов ужасов каждый раз изобретать велосипед, ибо это попросту невозможно, да и не нужно. Но все штампы из данного фильма, просто жутко бесят своей никчемностью, предсказуемостью и бессмысленностью.
Священник вместе со своим семейством приезжает на новое место службы, в какой-то богом забытый американский городишко. С самого начала всё складывается не лучшим образом, вроде бы встретили их радушно, но отчетливо видно, что жители скрывают какие-то мрачные тайны. На этом, описание сюжета можно заканчивать, потому что даже в таком одноклеточном сюжете, сценарист (или еще кто), сумел наворотить с три короба бреда.
Кто именно приходит в это поселение (просто рядовой демон или сам дьявол) я так и не уяснил, как и смысл всех действий местной сектантской общины. Почему, если иных жителей так тяготит и пугает все происходящее, они не могут уехать? Что мешает? Невидимая стена? Кроме всех прочих «достоинств», картина еще и абсолютно не пугает, т. е. вообще не пугает, ни капли, даже «БУ-моменты», которые, по-идее, должны вызывать страх чисто рефлекторно, своей неожиданностью, так вот, тут, даже они вызывают лишь зевоту. Вероятно, во многом это обусловлено убогим гримом, в частности, дьявольская сущность выглядит как персонаж изображенный на картине «Крик» Эдварда Мунка.
Поведение героев не шаблонно, нет, оно попросту дебильно, причем, я такого уже давно не видел, честно. Убегая от чудовища, вы обязательно должны остановиться и начать выяснять отношения и разбираться в происходящих перипетиях. Смерти в фильме не вызывают абсолютно никаких эмоций, героям не сопереживаешь, потому что они абсолютно пусты, бесцветны и раскрыты не лучше, чем персонажи второго плана. Из актеров, я узнал только Клэнси Брауна, отметившегося ролями в таких фильмах, как «Горец», «Кладбище домашних животных 2», «Побег из Шоушенка», но даже его присутствие, абсолютно не спасает положение. Весь этот адский кутеж имеет не менее глупый и предсказуемый финал, предугадать который способен человек ни разу не смотревший фильмы ужасов.
Подводя итог. Я наткнулся на описание данного фильма, когда искал, чем бы напугать себя темным зимним вечером, хотелось чего-то свеженького, фильм представился мне типичным проходным ужастиком, который заставит вздрогнуть пару-тройку раз на громких «бу-моментах», большего я не ожидал, но в итоге, не получил и этого. Абсолютно глупый, скучный, не страшный фильм, минус один час и сорок минут жизни. Не повторяйте моей ошибки, смело проходите мимо ! Хотел обойтись и вовсе без оценки, но потом решил поставить один балл только за то, что люди не поленились потратить свое время на сотворение этого тихого ужаса.
1 из 10
31 декабря 2014
Порой в безбрежном океане всевозможных хоррор-фильмов единственным ориентиром найти более-менее пристойное кино является знакомое имя в тирах. Именно так я и обратил внимание на проект 2013 года под названием «Ничего не бойся», который был снят за довольно неплохие, как для нашего времени, деньги — целых три миллиона долларов. Более, чем достаточно для фильма ужасов современности. Только вот прошел этот фильм совершенно незаметно. Но заслуженно ли публика отправила его прямиком на видеоносители, закрыв путь в кинотеатры? Итак, главным завлекающим элементом в проекте малоизвестного режиссера Энтони Леонарди было участие таких не последних исполнителей, как Энн Хеч, в свое время составившая пару самому Харрисону Форду в приключенческой комедии «Шесть дней, семь ночей», а также Клэнси Брауна, снявшегося в целой череде успешных лент на вторых ролях, включая «Звездный десант» и «Побег из Шоушенка». Несмотря на то что имя Энн Хеч продюсеры фильма поставили на почетное первое место в титрах, не она является главным двигателем сюжета. Тот же Клэнси Браун, которого отметили не менее статусным упоминанием, только в самом конце перечня актерского состава, сыграл в повествовании куда более важную роль, хоть и не ведущую. Главными же элементами сюжета стали молодые и пока что мало кому известные актеры, которым пришлось изрядно потрудится, дабы зритель смог поверить их переживаниям.
Итак, сюжет фильма рассказывает нам историю пастора Дэна (Джеймс Таппер), который вместе с женой Венди (Хэч), юным сынишкой Кристофером (Картер Карбасса) и двумя привлекательными дочками, Ребеккой (Ребека Брандес) и Мэри (Дженнифер Стоун), отправляются из огромного мегаполиса в уютный провинциальный городок Сталл, где глава семейства должен заменить пожилого пастора Кингсмана (Браун) во главе местной церкви. На первый взгляд городок кажется идеальным местом для семейной жизни — семейству выделяют шикарный дом, который местные прихожане всеми силами помогают обустроить. Не обходится и без добрых советов и угощений. Ну а Ребекка практически сразу находит себе парня в лице смазливого и доброго сердцем Ноа (Итан Пек). Однако за внешним лоском и миролюбием жителей скрывается зловещая тайна — их городок является в неком роде вратами в потусторонний мир зла. А для того, чтобы на Земле не восторжествовали демоны ада, жители год за годом приносят им жертвы. И, как оказывается, пастор Дэн с семьей прибывает в город далеко не случайно. Ну а самые зловещие планы местных жителей коснулись младшей дочки семейства, жизнерадостной и веселой Мэри…
Честно сказать, начало картины получилось донельзя тривиальным и бесхитростным — вновь очередная семья перебирается в деревенскую глушь и среди простоватых жителей глубинки выделяется своей городской популярностью. И вновь за первоначальным умиротворением наших героев ждут ужасающие открытия. Подобные сюжеты встречались далеко не раз. Вспомнить хотя бы классическую мистику от Джона Карпентера под названием «Деревня проклятых» или же хулиганскую черную комедию Эдгара Райта «Типа крытые легавые». Так что можно смело отметить что картина Энтони Леонарди продолжает развивать данный поджанр хоррора. Причем пусть его картина не может похвастаться действительно выдающимися качествами, но по крайней мере не разочаровывает и увлекает в свой сюжет с головой. Одним из успешных элементов картины является удачно подобранная локация, которая смотрится настолько привлекательно, что начинаешь сожалеть о том, что не можешь взять и моментально туда переехать. Но как раз в таких идиллических местах порой и случаются самые ужасные происшествия. Что же касается самих пугающих моментов, то, к сожалению, они редко когда достигают цели. Главное, что меня заинтересовало при просмотре, так это раскрытие тайн городка, а не дешевые страшилки. Некой же пикантности ситуации добавляет тот факт, что однозначно темных и светлых героев в картине нет. Кат праведное дело. Другое дело что можно предпринять, дабы избежать ненужного кровопролития… Стоит отметить что самое интересное в картине начинается как раз ближе к финалу, когда и развивается все скрытое до того действие. И спецэффекты на удивление радуют, и актерская игра, и динамика. Конечно же не обошлось и без массы логических ляпов в поведении героев. Но редко какой фильм жанра хоррор может порадовать нас адекватным поведением персонажей в приближающейся обстановки катастрофы, и «Ничего не бойся» никак не исключение.
Номинально главное героиней картины является Ребекка в исполнении Ребеки Брандес. Пару ей составил Ноа от Итана Пека. Если захотеть, то их отношения можно сопоставить с печально известным дуэтом из «Сумерек». Она добивается его, а он в сою очередь таит некий страшный секрет, и пытается огородить от него девушку своей мечты. Только вот в отличии от Кристен Стюарт, Ребека Брандес не пребывает в постоянном унынии, а переигрывает, и это очень сильно кидается в глаза. Итан Пек же наоборот чем то схож по манере игры с Паттинсоном, но старается добавлять меньше наигранного драматизма. На мой взгляд лучшие роли в картине удались у Дженифер Стоун и Картера Кабасса, соответственно Мэри и Кристофера. Они единственные в фильме, помимо Клэнси Брауна, Джеймса Таппера и Энн Хэч, кто выглядел достоверно и, на удивление, обыкновенно. Так что именно за них и переживаешь в первую очередь.
В итоге хочу сказать что «Ничего не бойся» никак нельзя назвать идеальным хоррором, но и просмотр фильма не оставляет ощущения зря потраченного времени. История, рассказанная Энтони Леонарди и придуманная Джонатаном Миллсом выглядит довольно захватывающе и ближе к концу смотрится более, чем эффектно. Конечно этого не совсем достаточно для широкого кино-проката, но для домашнего просмотра «Ничего не бойся» подходит в самый раз.
8 из 10
23 марта 2014
Энтони Леонарди (дебютную работу которого «Экзистенция», снятую им для Американского Института Кино, сравнивали с произведениями Дэвида Линча) берется не много не мало, а за то, чтобы в своей первой полнометражной работе рассказать публике историю о пришествии дьявола.
Критики по видимому перехвалили Леонарди за дебют, так как «Nothing Left to Fear» это ничто иное, как набор штампов. Чего только стоит банальный сюжет — благопристойная семья переезжает в новый дом, который находится в тихом, провинциальном городке. Любой зритель, который видел пару фильмов в жанре horror, с легкостью определит, что новое место жительство героев картины полно ужасными тайнами.
Если в типичной структуре средних по качеству фильмов данного жанра можно выделить «ровное» спокойное начало и часть, в которой начинается непосредственно «ужас». То Леонарди не удалось следовать даже такой примитивной композиции: сценарий настолько слаб, а вещи, призванные внушить страх совсем не выглядят пугающими, поэтому «Nothing Left to Fear» на протяжении всего экранного времени выглядит как кардиограмма при отсутствии пульса.
Заурядная история о сектантах проигрывает и по накалу страстей и по «пугающему» эффекту любой серии «Сверхъестественного». История о сектантах, рассказанная в этом фильме, не обладает совершенно никакими достоинствами: ни захватывающего сюжета, ни достойных спец. эффектов.
Из более или менее известных актеров в фильме присутствует только Энн Хэч, карьера которой во второй половине 2000-ных шла не особо успешно. Впрочем, для «Nothing Left to Fear» присутствие даже такой не очень именитой актрисы это небывалая роскошь, так как играть в фильме нечего и, возьми кастинг-директор на роли любых случайных людей, не обладающих ни талантом, ни опытом и суммарный результат актерской составляющей картины остался бы прежним.
«Nothing Left to Fear» по сути, как и любое плохое кино, находится все жанровых определений. Это не кровавый «Хостел», не изобретательная «Хижина в лесу», и не жуткий модерн вроде «Паранормального явления» и «V/H/S». Ни страха, ни восхищения, никаких чувств кроме скуки у зрительного зала фильм Леонарди вызвать не может. И наверно, это тоже своеобразное достижение, заставить публику скучать, при просмотре фильма ужасов.
26 ноября 2013
Фильм ужасов может получиться только если за проект берется Джейсон Блум или Орен Пели. Тут же за проект взялся Тодд Дегрес и то ли слил, то ли наоборот поднял картину с ее мертвой точки.
Сюжет повествует о том, что есть одна очень тихая и добрая семья, которая переезжает с места на место, пытаясь найти себе более выгодную работу и новых друзей, так как со старыми у них не заладилось. Но семью преследует что-то ужасное (или что-то ужасное всегда преследовало семью, тут я не разобрался, хотя смотрел очень внимательно).
Бюджет в 3 млн. долларов не говорит не о чем, как собственно и сборы в 7 тысяч. Здесь получилась хорошая картинка, и более того выдержали моменты ужаса. Мне было страшно пару раз, но я не скажу, что это на рейтинг R. Скорее похоже на «Паранормальное явление» и «Астрал», но не сюжетом, а чем-то отдаленным.
Актеров я знаю из этого фильма мало, поэтому поименно выделять не буду, а скажу лишь, что справились они не плохо. Можно было сыграть лучше. По актерской игре тут с тем же самым «Астралом» и не сравнить. Ну да это понятно — фильм делали не такие профессионалы.
Мои критерии оценки с этого момента: 1) Картинка (сюда относится напряжение, красочность, качество изображения и прочее), 2) Работа режиссера и оператора, 3) Актерская игра, 4) Оформление (монтаж, работа композитора, прокатчиков и пиар-агентов). Все суммирую и делю на кол-во критериев.
Картинка: 8 из 10
Работа режиссера и оператора: 7 из 10
Актерская игра: 7 из 10
Оформление: 9 из 10
Итог:
7,75 из 10
14 октября 2013
Обычная американская семья — полный суповой набор из мужа, жены и несовершеннолетних детей — переезжает из мегаполиса в новый дом, находящийся в маленьком городке Сталл, штат Канзас. Постепенно начав обживать милый особнячок, доставшийся им по сходной цене(ну кто бы сомневался?!), наши герои даже не предполагают, что древние легенды данного провинциального городишки, повествующие об одном из седьми врат Ада, окажутся правдивыми, а дом, их милый дом станет обиталищем Рогатого Владыки.
Как известно, сюжетов в мире кинематографическом не так-то уж и много, не более двенадцати, а все остальное является лишь искусными и не очень вариациями на известные темы и мотивы. Дебютная работа американской кинокомпании Slasher Films, принадлежащей знаменитому музыканту Слэшу, фильм «Ничего не бойся», снятый в 2013 году начинающим режиссером Энтони Леонарди III, к глубокому сожалению, стал одним из главных кассовых и художественных провалов в жанре в этом году.
Справедливо не сумев даже толком окупится в прокате при мизерном трехмиллионном бюджете, картина Энтони Леонарди III в очередной раз рассказывает зрителю заунывную повестушку о зловещем доме, не менее зловещих призраках, будучи изрядно приправленной в основной фабуле для вящей убедительности еще и темой вселикого Дьявола. Будь за режиссерским пультом Джеймс Ван или Скотт Дерриксон и иже с ними, то фильм, вполне возможно, удался бы, несмотря на дикую банальность, ведь даже штампами можно мастерски управлять, давая на выходе небезынтересные ленты. Однако Энтони Леонарди III в хоррор-жанре явно ощущает себя неуверенно и его представления об истинном страхе сильно разнятся с мнениями зрителей и критиков, разгромивших фильм по всем параметрам; как нельзя точно название фильма отображает его суть — зрителю не стоит ничего бояться, поскольку страшно или даже напряженно не будет, увы, увы, увы…
«Ничего не бойся» с присужденным ему R-рейтингом не выглядит даже бледной копией «Синистера» или «Заклятия», ибо фильм по-настоящему уныл и скучен, а сюжет до скрежета зубовного предсказуем. Впрочем, в фильме присутствуют не только мотивы недавних «Синистера» и «Заклятия», но и классических фульчиевских «Седьмых врат Ада» и «Врат» Тибора Такача. К несчастью, удачно отдать дань уважения бессмертной жанровой классике Энтони Леонарди III не удалось; картина является недозревшим субстратом или же суповым набором, в котором все компоненты есть, но вот шеф-повар слеп, глух и нем.
Впрочем, есть в фильме и парочка плюсов, не позволяющих поставить его на один пьедестал с записным любительским трэшем. Лента снята довольно-таки профессионально, с массой насыщенных и интересных операторских ракурсов. Клэнси Браун, Энн Хеч, Дженнифер Стоун и Ребекка Брандес, занятые в актерском составе фильма, исполнили свои роли убедительно и старательно и только ради приличной актерской игры фильм досматривается до конца с легким интересом. Неплох оказался и самолично написанный Слэшем в коллаборации с Николасом О, Тулом динамичный саундтрек, однако очень часто он попросту создавал в фильме диссонанс, убивая напрочь саспенс(точнее, его зачатки).
Итак, «Ничего не бойся» — банальный, вторичный, второсортный фильм ужасов на тему проникновения Дьявола в наш мир и очередного зловещего дома. Смотреть фильм стоит только ради прекрасной игры актеров и если на примете нет ничего более интригующего.
5 из 10
9 октября 2013