Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Необычные сказки |
английское название: |
Extraordinary Tales |
год: | 2013 |
страны: |
США,
Германия,
Франция,
Испания,
Бельгия,
Люксембург
|
режиссер: | Рауль Гарсиа |
сценаристы: | Рауль Гарсиа, Стефан Роэлантс, Эдгар Аллан По |
продюсеры: | Rocio Ayuso, Дидье Брюннер, Рауль Гарсиа, Бела Лугоши мл., Стефан Роэлантс, Мануэль Сисилия, Изабель Трюк, Serge Um |
композиторы: | Серхио де ла Пуэнте, Хавьер Лопес де Геренья |
художник: | Стефан Лекок |
жанры: | ужасы, мультфильм, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 февраля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
Посвящённая памяти американского писателя 19-го века Эдгара Аллана По экспозиция его произведений, обращённых к теме смерти и мистицизма, витающего вокруг неё. 5 коротких историй, исполненных разными авторами в разнообразных стилях и способах подачи и череда интерлюдий между ними с участием самого писателя, пытающихся представить его собственное отношение к своим работам. Все они весьма разнообразны по содержанию, затрагивают различные ипостаси самой природы смерти — от панического страха, какой влечёт её ожидание, и попыток человека возобладать над ней, до воплощения смерти как неминуемого мрачного палача людской сущности, от какого невозможно укрыться даже за каменными стенами крепости. И сами произведения, и их реализация так же весьма неоднозначны и не дают утвердительного отношения к себе. С одной стороны, все 5 рассказов пытаются быть максимально приближёнными к первоисточнику, с другой, из-за неспособности в точности воспроизвести написанное, повествование искажается, а замысел и идея рассказанного могут так и остаться неочевидными, если заранее не быть посвящённым в них. Сколько бы противоречивы не были все постановки в совокупности, одна из них, «Сердце-обличитель», на мой скромный взгляд, является великолепной — исполненная в монохромных цветах, при этом, с весьма натуральным стилем рисунка миниатюра, где главный герой-рассказчик хладнокровно убивает старика, к своему окончанию явственно передаёт чувство тревожного ужаса, какое первый испытывает, осознавая, что является свидетелем того, что по всем правилам невозможно.
Но другое произведение, «Маска красной смерти», очень превратно и невнятно обрисовывает свою предысторию о поражённом чумой городе и принце, что заперся в замке и устроил бал, словно считая, что это необязательный момент к пониманию рассказа. При этом сама постановка тоже весьма приятна и хороша собой, но передаёт уже скорее личное виденье автора, ежели оригинальный рассказ в его первозданности. «Падение дома Ашеров», на мой взгляд, и вовсе не располагает к его правильному понимаю, хотя, казалось бы, тоже придерживается текста Эдгара По. Быть может, это субъективные притязания к фильму, ведь из всех жанров мистический триллер, или тем более ужас, самый придирчивый и недружелюбный для единодушного восприятия. Но тем не менее, «Необычные сказки» это всего лишь интерпретация, личное воззрение на творчество автора группой из нескольких режиссёров и художников, а насколько доподлинно они передали характер выбранных ими произведений, решать каждому самостоятельно. Но как бы то ни было, ознакомиться с представленным виденьем и постановкой было весьма интересно.
12 декабря 2015