Небольшое одолжение
Little Favour
6.3
7
2013, боевик, триллер, короткометражка
Великобритания, 22 мин
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Колин Сэлмон, Ник Моран, , Нина Фриис
и другие
Это история Уоллеса. Прошло уже 7 лет с тех пор, как он оставил службу и 10 лет с того момента, когда его американский коллега, ставший и его другом, спас ему жизнь во время миссии в Ираке. Он вполне успешно занимается бизнесом, стараясь скрыть свою внутреннюю борьбу с посттравматическим стрессовым расстройством. Однажды, когда, казалось бы, наконец, он решается начать новые нормальные отношения, появляется его старый друг Джеймс и просит сделать ему «небольшое одолжение». Мог ли он отказать, ведь этот человек спас ему жизнь?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Небольшое одолжение

английское название:

Little Favour

год: 2013
страна:
Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Джеймс Френд
композиторы: ,
художники: Расселл Де Розарио, Элис Фелтон, Joe Howard, Андреа Галер
монтаж:
жанры: боевик, триллер, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 ноября 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 22 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, короткометражка

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Небольшое одолжение», 2013

Видео: Тизер №2 (Небольшое одолжение, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер №2
Видео: Тизер (Небольшое одолжение, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Небольшое одолжение», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Небольшое одолжение», 2013

После десятого просмотра одной короткометражки «Неотделимые» с Камбербэтчем, чтобы хоть как-то отвлечься от сверхположительных эмоций, я решила посмотреть короткометражку N2. Вот эту самую. На отрицательные рецензии решила не смотреть, думала, просто не поняли, не оценили… Теперь понимаю, почему не оценили. При всей моей любви к Камбербетчу, как к гениальному актёру, здесь он смотрится, как бриллиант в оправе из ржавой проволоки. То есть совершенно неуместно.

Начало фильма выглядело вдохновляюще. Отличная мимика, кожаная куртка, атмосфера таинственности. Однако начиная с момента похищения девочки всё пошло не так. Драки не смотрятся от слова «никак» из-за переизбытка крупных планов. Тему русских трогать не буду. Нашей страной уже, наверное, давно на Западе детей пугают. Камбербетчу, похоже, вторая часть истории тоже не понравилась. Лишь в редких моментах он играет хорошо, оставшуюся же часть времени просто откровенно фальшивит.

Сюжет скатывается в чертовщину и ничего не объясняет. Зачем? Почему? Какой во всём этом был смысл? Terra Incognita*. Как для Камбербетча, так и для зрителей. Честно, глядя в конце на его шокированное лицо, мне стало его жалко. Похоже, он сам не понял, как согласился в этом сниматься. Чисто из уважения к таланту мистера Камбербетча — 2 бала. Плюс 2 балла за относительно неплохое начало и небольшую драку в конце, где Бенедикт ещё как-то блистает.

*Terra Incognita от лат. Неизвестная земля

4 из 10

30 октября 2014

Защитить Лайлу

Когда на войне человек спасает другому солдату жизнь, этот солдат навсегда оказывается в долгу. И однажды его могут попросить оказать одну небольшую услугу, которая может даже стоить ему жизни…

В 2013 году актер Бенедикт Камбербэтч вместе с несколькими продюсерами создал кинокомпанию «SunnyMarch» и вместе они выпустили ее первый фильм. Его режиссером стал Патрик Монро, для которого это уже была вторая короткометражная работа.

Главный герой данной истории кажется вполне обычным молодым мужчиной по имени Уоллес (сокращенно Эйс). Но настораживают его сомнения насчет того, сможет ли он сделать небольшое отдолжение своему другу Джеймсу, кажущееся сперва гораздо более простым, чем есть на самом деле. И Уоллес это прекрасно понимает, тогда как зрителю еще лишь только предстоит узнать, в какие темные дела втянул Джеймс своего друга и дочь… Бенедикт Камбербэтч сыграл здесь вроде бы обычного персонажа, типичного крутого парня, но преследующее его прошлое, находящее отражение в его взгляде, добавляет характеру Уоллеса сложности и глубины. Да и его стойкости и храбрости можно позавидовать. И больше всего понравилось, как его герой реагирует на то, когда все оказывается не таким, каким казалось сначала. Одни голые эмоции. Также для актера это был первый опыт продюсирования, и, судя по результату, он оказался довольно успешным.

Второплановые роли того самого Джеймса, которому главный герой должен оказать небольшую услугу, и Логана, который во что бы то ни стало должен выпытать, где скрывается Джеймс, хорошо сыграли довольно известные для поклонников британского кинематографа актеры Колин Сэлмон и Ник Моран. Можно конечно обвинять последнего в том, что он не слишком хорошо здесь говорит по-русски, но судя по его не русскому имени, он лишь работает вместе с ними, а сам возможно является англичанином. Хотя можно было обойтись и без такого сюжетного усложнения, как присутствие в истории якобы иностранцев. Но больше всех здесь понравилась та самая Лайла, которую должен защитить Уоллес. Ее сыграла дочь режиссера Пэрис Монро; для нее это был дебют в кино, и справилась она с этой ролью просто блестяще, сумев затмить взрослых актеров. В конце действительно смотришь на эту маленькую героиню столь же ошеломленно, как и главный герой.

С первого взгляда можно воспринять фильм как обычный боевик с элементами триллера, но если копнуть глубже, то можно заметить, как здесь вроде бы мимоходом поднимаются очень важные темы. Нам показывают, какой может быть жизнь людей, прошедших войну; их преследуют призраки прошлого, и от этого невозможно убежать. Вот так, например, герои этой истории и начинают свои маленькие войны уже в спокойном мире, подвергая опасности себя и своих родных. Минимум диалогов здесь компенсируется стремительным развитием сюжета, и, несмотря на то, что в фильме непосредственно не рассказывается о тяжелом прошлом Уоллеса и Джеймса, атмосфера, далекие звуки канонады и поступки персонажей помогают воображению самому нарисовать историю их дружбы, проверенной ужасными испытаниями войны. И в результате у Патрика Монро получился отличный триллер, держащий в напряжении с момента встречи двух героев и до последней секунды, шокируя и открывая неожиданные и пугающие стороны человеческой натуры.

Порой защита требуется не только маленькой девочке, но и тому, кто рискует жизнью, чтобы она осталась в живых.

16 июля 2014

Пробник.

Неужели Бенедикт Камбербэтч, снявшийся в сериале Шерлок, чей герой полюбился многим зрителям, воспользовался популярностью в корыстных целях и занялся забавной аферой? Заявленная стоимость кинопшика составила 25 тыс. фунтов, но сердобольные поклонники собрали 80 тыс. фунтов, дабы увидеть многообещающее творение. А ведь и вправду, желание увидеть актера играющего интеллектуальные роли в образе крутого мэна, было любопытно, а любопытство не всегда притягивает к себе удовлетворение. Так случилось и на сей раз.

Картина представляет собой маленький экшн, в котором друг просит присмотреть за маленькой темнокожей девочкой, своей дочкой, но конечно не как няня-воспитатель, а как чуть ли не телохранитель. После пары «нет» герой Бенедикта соглашается и все, дальше все пошло поехало как должно быть при нормальном по уровню визуалу и отстойном по присутствию смысла, некое действо косящее под боевик. Что мы увидели? Мы увидели что грим нормально ложится на лицо Камбербэтча и его избитое лицо выглядит как нормальный кусок мяса. Так же некая почти драка с несколькими головорезами, во время которой разволновавшийся Джеймс Френд, как можно ближе наехал на лицо главного героя, дабы не сильно выделялись косяки в движениях экс Холмса.

В сценарии Патрика Монро, как будто бы даже говорится о некой предыстории происходящего на экране, но видимо чтобы добавить еще большую загадочность или рекламную раздражительность фильму, в фильме не происходит того что написано в аннотации. Аннотация как будто рассказала нам содержание первой серии, которую видел только Бенедикт и Монро, ведь только им все предельно понятно и ясно.

Не секрет, большинство короткометражных фильмов снимают режиссеры по сценариям талантливых молодых писателей, сумевших выразить какую-нибудь острую, трогательную или необычную идею. В данной картине никакой идеи вообще нет, есть только попытка ее создать последним поступком маленькой девочки. Нет и логики, зачем темнокожему парню подставлять так товарища, которому собственноручно он спас жизнь, да еще и одолживший такой чудо подарок, свою дочь.

Уважаемый зритель, вы сделаете БОЛЬШОЕ ОДОЛЖЕНИЕ если посмотрите этот кусок чего-то, ах да, кусок творчества замечательного актера и теперь удачливого продюсера своего творения, прокат которого вообще не нужен, ведь излишок в 55 тыс. фунтов, можно легко пустить на съемку или пробы Бенедикта в интеллектуального порно, да еще и на какую-нибудь лажу останется. Ознакомился исключительно из любви к короткометражным фильмам и сие попалось случайно.

13 апреля 2014

Самое часто употребляемое слово — «сука», плохие парни — русские бандиты, самый крутой чувак — как ни странно, но маленькая девочка. Впрочем, здесь вы не увидите не крутых парней, не крутых машин, не крутых подвалов. Зато в очередной раз «радует» игра англоязычных актеров, пытающихся изобразить русских. Не то чтобы прямо «клюква», но отсутствие консультантов ощущается, особенно в неуместном употреблении слова «сука» и в произношении русской речи, которую трудно понять. Сцены драк неоднозначны, так как были и хорошие моменты, и просто из ряда вон плохие. Но сама идея фильма мне очень понравилась, а ее реализация вполне достойна. В конце возникает ассоциация с картиной «Пипец», но не в плоскости сравнения или восприятия, а лишь логическая, что ни в коем случае не портит впечатление от просмотра. В общем зачете — 15 минут удовольствия. Эстетического, если что.

2 апреля 2014

Что это было?!

Понятное дело, что я никогда не взялась бы это смотреть, если бы не Камбер… Под его имя собирались деньги на производство, снимал это вроде как его друг и бла-бла-бла…

Ну что сказать? Последний раз я смотрела такой редкостный кусок г***на в далеких 90-х где-то в видеосалоне, по-моему… Это абсолютная самодеятельность, причем в самом плохом смысле этого слова… Плохо все: сценарий (точнее его отсутствие), режиссерская и операторская работы… Даже отличный актер Камбербэтч здесь странно деревянен и невыразителен. Я не говорю уже про развесистую клюкву в виде русской мафии… Градус пафоса подачи этой невнятной истории зашкаливает. Два главный героя ходят с покер фэйсами и глубокомысленно морщат лобики, говоря при этом невнятные диалоги в стиле: «Только ты можешь спасти мою дочь, я вляпался в грязную историю с плохими русскими»… «Да, приятель, и я спасу вас обоих» и далее в том же духе..

И еще плевок постановщикам: я обожаю хорошие мужское мочилово в кино../ Как, например, в «Бойцовском клубе»… То, что было показано здесь, больше похоже на некрасивую возню… Это еще умудриться надо, чтобы при таком шикарном исходном материале, как Камбербэтч, который отлично махался в том же Стар Треке, так тухло и некрасиво снять сцены драки… И даже типа «неожиданный конец» не смог заглушить оглушительного грохота провала этой «милой» киноистории…

В общем, Адам Экланд, (или как там тебя, друг Бенедикта) наверное больше не нужно ничего снимать… Есть множество других достойных и интересных профессий.

А ты, Бенито, будем считать, что был сильно пьян, когда подписывался на съемки этого дружеского кина… Иногда с другом лучше просто попить пивка, вот правда…

2 из 10

Ну 1 балл, потому что Камбербэтч все-таки, и еще балл накинула, за то, что все-это длилось не больше 25 минут… и на том спасибо/

13 марта 2014

О «Небольшом одолжении»

Ох уж этот Бенедикт… Медленно, но верно актёр раздвигает рамки исполняемых киноперсонажей и амплуа уже полюбившихся зрителям английских интеллигентов и интеллектуалов. В короткометражке «Небольшое одолжение» его уже можно лицезреть в образе человека с военным прошлым (Уоллисе), который, похоже, мысленно пытается с ним расстаться, но, увы эти воспоминания, судя по звукам в голове, снова и снова всплывают в памяти (немного схоже с историей док. Ватсона, не правда ли?). На этот раз Камбербэтч предстаёт похоже всё той же высокоразвитой личностью, воплощением истинного английского духа, но в интерпретации героя, стремящегося жить в своём новом мире стараясь не оглядываться на военное прошлое. И вот оно само неожиданно встречает его в виде боевого товарища темнокожего американца (Джеймса), спасшего ему когда-то жизнь (что, кстати, понятно только из аннотации, а по сюжету об этом можно только догадываться или предполагать). И хотя просьба этого человека в первые секунды вызывает в Уоллесе не просто сомнения, а скорее даже уверенный отказ, он тем не менее, осознавая прежний поступок Джеймса, всё-таки не решается отказать, тем более речь идёт о маленькой дочери американца — Лайле. Дальнейший сюжет на первый взгляд кажется предсказуемым, конечно же Уоллес попадёт в ловушку преступников, разыскивающих Джеймса, но развязка весьма неожиданная, и раскрывает первоначальный замысел весьма расплывчато, давая зрителю возможность самостоятельно додумать детали. Злодеи в этот раз, как ни странно, наши сограждане, русские то бишь. И Уоллес в связи с этим пару раз произносит известное слово на великом и могучем. Жаль только, нецензурное, что косвенно как-бы указывает на какие-то прежние схватки.

Что ж, Бенедикт, здесь безусловно привлекает к себе внимание и это внимание небезосновательно. Короткометражка вполне претендует на полный метр. Моё мнение, разумеется субъективно, но хочу подчеркнуть, что не являясь крупнокалиберной поклонницей Камбербэтча, считаю, что его творческий потенциал в актёрской профессии не исчерпывается (пусть и блистательной) сыгранной ролью Шерлока Холмса. Всем любителям жанра боевик-триллер, сильной половине общества, а также поклонникам актёра очень советую посмотреть, не пожалеете!

7 из 10

21 января 2014

Многие в него не верили… А у него получилось!

Вообще ранее моё отношение к короткометражным фильмам было никакое, раньше просто я считала, что ничего хорошего не выходит из этих фильмов, потом конечно, мнение изменилось, я посмотрела много замечательных короткометражек, и наверное, эту можно причислить к ним.

Я узнала об этом фильме из новостей данного интернет-портала, Бенедикт Камбербэтч, раннее известный для всех ролями интеллектуалов, решил попробовать себя в экшене. Ответной реакцией многих людей было сомнение в том, что он сможет себя проявить в этом жанре фильмов по достоинству. Моей реакция была однозначна — «Пусть попробует, раз ему хочется». Спустя некоторое время я благополучно забыла об этом, и только недавно об этом вспомнила, и решила посмотреть «пробный» короткометражный боевик. И на мой взгляд, те люди, которые сомневались в этом актёре, ошибались.

Я считаю, что боевик вышел очень неплохой. Камбербэтч, на зло всем сомневавшимся, очень хорошо сыграл и хорошо вжился в роль, а как он откровенно задал вопрос: «Maybe you can be me SUKA?» было вообще непревзойдённо. Меня привело в восхищение преданность главного героя.

Ну и, наверное, самое главное, что ценят в боевиках — драки и погони. Думаю, что драк и крови в фильме было достаточно, удары в фильме просто шикарны! Погонь в фильме мало, но это никак не омрачает впечатления от фильма.

Единственное, что я считаю маленьким минусом, так это только то, что концовка была не очень мне понятна. Мне та и не известно, что стало с главным героем, или так задумано режиссёром, или это непонятно только мне одной. Только этот минус, больше никаких нет.

Я считаю, что Бенедикту Камбербэтчу удалось доказать свой профессионализм в новом для себя жанре, сквозь сомнение и скептицизм фанатов и кинокритиков. По крайней мере, он доказал это лично мне, и я не капли не сомневалась. Мне очень понравился этот короткометражный фильм, и теперь он — один из моих любимых фильмов. А сам поступок Бенедикта служит примером для многих из нас — не стоит сомневаться в своих способностях, до этого не испытав их, и не нужно слушать чужое мнение, лучший советчики в этом плане — твой разум и твоя душа.

8 из 10

20 января 2014

«Пацаны остаются пацанами, пацана не скрыть за кудрями и очками…»

Бенедикт Камбербэтч, известный прежде всего своими интеллектуальными ролями и как никто умеющий убедительно воплощать на экране страдающих героев, разнокалиберных ученых или просто гениев, решил попробовать себя в крутом экшене, для чего и запустил первый пробный камень в виде этой ничем особенно не примечательной короткометражки.

Получилось в общем-то неубедительно, вторично, а местами просто гомерически смешно. Эту зарисовку можно поставить в один ряд с картинами, снятыми преимущественно в 80-х годах прошлого столетия. В то самое самое десятилетие, когда королями видеосалонов были Ван Дамм, старина Слай, Щварц и какой-нибудь Дольф Лундгрен, то есть старая гвардия крутых мужиков, за стальными мускулами которых не скрывалось ничего, кроме, собственно, мускулов. Штучный актер Камбербэтч, умеющий одним движением лицевых мышц выразить весь трагизм шекспировских или чеховских героев, решил примерить на себя новую ипостась, что впрочем понятно: артисту хочется покорять новые горизонты. Понятно также и то, что горизонты в этот раз покориться не пожелали, и первый блин вышел комом. Подкачал не столько невразумительный образ главгероя, сколько весь материал целиком, поданный зрителю на полном серьезе, без тени самоиронии: любительские отсылки к корейскому «Олдбою», девочка-убивашка и, конечно, старая добрая русская мафия (хотя всё-таки приятно, что некоторые вещи даже с течением времени остаются неизменными, и нашей нации по-прежнему отводится роль центральных антагонистов, знак качества, однако). В отношении последнего пункта не премину возмутиться: когда уже русских начнут играть русские актеры? А то получается, что на английском они говорят хоть и с акцентом, но соблюдая все грамматические правила, чего я за 20 лет изучения инглиша в специализированных заведениях так и не смогла добиться, а вот русские фразы исковерканы настолько, что без ста грамм тут явно не разберешься. Да и выглядит наши соотечественники как поддельные кавказцы из КВНа.

И всё же есть один момент, который надолго останется в вашей памяти: тот самый, когда Камбербэтч своим глубоким проникновенным голосом задает риторический вопрос: «Maybe you can be my suka?»

Я рыдала.

5 из 10

16 декабря 2013

Боевик Небольшое одолжение впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Патрик Монро. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Бенедикт Камбербэтч, Колин Сэлмон, Ник Моран, Paris Winter Munroe, Нина Фриис, Джек Голденберг, Бобби Холлэнд Хэнтон, Роберт Шеннон, Джулиан Шоу, John Street, Дженнифер Ван Гессел, Chi Lewis-Parry, Jubei Raziel, Шиван Хьюлетт, Dion Bowles.

Страна производства - Великобритания. Небольшое одолжение — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.