Не моя вина, что я не популярна!
Watashi ga Motenai no wa Dou Kangaete mo Omaera ga Warui!
6.8
7.2
2013, комедия, мультфильм, аниме
Япония, 25 мин
В ролях: Риса Хаямидзу, Аи Нонака, Юко Куросэ, Дэвид Матранга, Маргарет МакДональд
и другие
Пятнадцатилетняя Томоко Куроки хорошо разбирается в отомэ-играх, аниме и ранобэ. Томоко с нетерпением ждёт перевода в старшие классы — ведь там, как ей кажется, благодаря большому опыту общения в видеоиграх, она сможет стать душой любой компании. Реальность оказывается несколько иной, ведь на самом деле Томоко — нелюдимая одиночка, которая не может свободно разговаривать с людьми, кроме своей семьи и единственной подруги. Поняв, что одноклассники не спешат становиться её друзьями, героиня решает, что с этим нужно что-то делать.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Не моя вина, что я не популярна!

английское название:

Watashi ga Motenai no wa Dou Kangaete mo Omaera ga Warui!

год: 2013
страна:
Япония
режиссеры: , , , , , ,
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
композитор:
художник: Маки Морио
монтаж:
жанры: комедия, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 июля 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 25 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мультфильм, аниме

Видео к мультсериалу «Не моя вина, что я не популярна!», 2013

Видео: Трейлер (Не моя вина, что я не популярна!, 2013) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер мультсериала «Не моя вина, что я не популярна!», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультсериале «Не моя вина, что я не популярна!», 2013

Давно не попадалось такой депрессивной вещицы

И нет, в депрессию оно меня, конечно, не вогнало, но определенный осадочек остался.

Смотреть я его взялась просто потому, что в годы главной героини (15?) и сама была не шибко-то популярна, поэтому было интересно посмотреть другой взгляд на это. Но вместо привычного перевоплощения а-ля Катя Пушкарева получилось.. ни-че-го? Как было у Миллигана: «Так бедный Ёрзи-Морзи остался тем, кем был».

(Спойлер!) И проблема даже не в том, что персонаж, грубо говоря, не растет — с кем не бывает — а в том, как отчаянно она этого хочет, токсичит на родных, вместо того, чтобы что-то с этим делать и… продолжает залипать в романтические визуалочки.

Можно бы отнестись к этому проще и смотреть как историю о трудностях хикк, но, честно говоря, оно настолько.. усугублено, что это даже и не забавно вовсе. И ей хочется не симпатизировать, а ударить палкой.

А вот опенинг, на удивление, понравился. Мне кажется, он отлично передает внутреннее самоощущение главной героини. Хотя с первого раза было странно, такой размеренный сюжет, а в опенинге ТАКОЕ.

В общем, соглашусь с некоторыми другими рецензиями и скажу, что хорошо, что «Ватамоте» очень короткое (в общем 2+ часа) и не так жалко потраченного времени.

18 января 2021

Нет, ты виновата в том, что непопулярна.

Даже спустя долгое время я не могу смириться с существованием такого аниме с таким поверхностным сюжетом. С самой первой секунды меня начала раздражать эта «хикка» — главная героиня. Это одичалый, глупый и одинокий человек. Нет, он одинок не из-за того, что все вокруг его не понимают, а на самом деле он достоин большего… Совершенно нет. Героиня сама выставляет себя в таком свете, она не умеет общаться, не умеет делать что-то, совершать что-то, у нее нет цели, кроме того, чтобы спокойно сидеть дома. Я верю, что милого героя-домоседа можно создать, как, например, в фильме «Правила жизни французского парня». Но в этом случае Томоко даже не вызывает улыбки: вся ее неуклюжесть, все неловкие ситуации способствуют только ненависти что к главной героине, что к самому аниме.

Сериал ничему не научит, никаких новых мыслей не привнесет, сам герой не меняется и не задумывается над своей ситуацией и положением в обществе. Изменения совсем и не планировались, т. к. изначально героя всё устраивало. Разве что, не будьте такой, как Томоко-Чан, а лучше вообще не тратьте на сие творение свое время.

2 из 10

27 августа 2017

Поразило

Садясь за просмотр данного тайтла стоит четко осознать, чего вы от него хотите. И хотя уже название кричит о том, что в аниме нет и намека на серьезность, некоторые умудряются не разглядеть весь его потенциал, не понять, чего же хотеть от тайтла и чего авторы хотели бы от них.

Ну а меня в «Не моя вина, что я не популярна!» поразила в первую очередь его противоречивость. С одной стороны аниме очень нестандартно, с другой же в нем тоже не обошлось без штампов, которые, впрочем, здесь весьма добротно высмеиваются. Взять хотя бы главную героиню сериала — Томоко Куроки. Нет серии, в которой она не вызвала бы самые разнообразные эмоции — от умиления до удивления граничащего с отвращением. Томоко — это далеко не та миловидная, белая и пушистая героиня романтической манги, нет. Любительница играть соло, как Томоко сама себя представляет, она вовсе не социопат и не интроверт, скорее даже наоборот экстраверт, отчего ситуация только усугубляется и становится только забавнее наблюдать за ее приключениями у себя в спальне. И ведь временами тебе даже неловко смеяться, но удержаться невозможно. И если хотите видеть нетипичного персонажа в главной роли, то не стоит жаловаться на отсутствие логики в его поведении. С братом Томоко тоже не все так просто. Это не типичный брат, который в огонь и в воду за сестру бросится. Он скорее на манер американской семьи любя ненавидит сестру. Можно еще долго перечислять все неординарности по мелочи, такой как название эпизода, но при просмотре всё сами подметите.

Преступлением было бы не упомянуть о сеттинге сего тайтла, потому что подобного я еще не встречал! Да, «Меланхолия Харухи Судзумии» и «Kill La Kill» тоже стебутся над клише аниме, однако так, как это делает «Не моя вина…» меня восхищало при каждом упоминании. Подколоть зрителя в том, что он смотрит мейнстрим, вложив несколько популярных тайтлов в отсылки — прямые и косвенные — это, я считаю, очень сильно. Та же Меланхолия, Тетрадь смерти, обожаемый мной K-On, Иная, Паразит — это только часть тайтлов, так или иначе присутствующих здесь. А как обыграли штамп «главгерой всегда сидит за задней партой у окна»! Вообще в связи со всем этим Томоко стала мне напоминать совсем не анимешного персонажа по имени Deadpool с его четвертой стеной. Да, внешне сходств маловато, но, согласитесь, тараканы в головах примерно одного размера.

Что же касается рисовки и саундтрека, здесь авторы не отступили от намерения выделиться. Не бог весть какую графику как для 2013-го они лишь подчеркивают угловатыми лучами света и безликой массовкой. Зубодробительный опенинг удался на славу, да и немного наркоманский эндинг не сильно от него отстает, а в самом аниме можно услышать совсем несвойственный, можно даже сказать не вписывающийся в аниме саундрек, но это же Томоко, ей можно всё!

Если вам наскучили ОЯШи-спасители мира, если вы снова подавляете зевоту на пафосном монологе ГГ, и вам не хватает чего-то крышесносного не в плане экшена, а в плане мозгов набекрень(ну и конечно, если вам уже есть 16), несомненно, «Не моя вина, что я не популярна!» — то, что вы ищите!

10 из 10

25 января 2016

' Новое в Жанре Аниме »

Самое интересное в этом аниме то что можно взглянуть на мир чужими глазами.

Персонаж: Рисовка и характер персонажа» Томоко» порадовала с первой серий и проста не смотреть это аниме уже было не возможна.

Томоко Куроки Это что то новое в женских персонажей аниме которая способна рассмешить и в тоже время вызвать жалость и сочувствие.

Сюжет: В сюжете этого аниме пожалуй только одна цель, главная героиня пытается заставить других обратить на неё внимание ну и конечно вместе с этим ученица заново говорить с людьми хотя ей это не слишком удается но наблюдать за этим чертовски весело а выражение лица главной героини радует как ни один персонаж что я знаю так что юмор в этом аниме конечно присутствует.

Саундтреки: Музыка в аниме или в фильме это не важно, она играет главную роль.

Опенинг в этом проста шикарен но вряд ли вы к нему зразу привыкните а что касается титров то это даже не описать, песня проста отличная (даже сама Томоко вылезает на экран и подпевает этот замечательный Саундтрек).

Это аниме то что позволяет посмотреть на мир чужими глазами и при этом понять что не только мы бываем не разговорчивые.

9 из 10

4 июля 2015

Если бы я был девочкой…

Да, это уже вторая моя рецензия, где я ассоциирую себя с асоциальным школьником (см. «Пиф-паф, ты мёртв»), но на этот раз всё ещё интересней. Наверное я буду первым, кто скажет, что это аниме научило меня уважению к женщинам и что они так же всё чувствуют. Без обид, но чаще всего женские образы варьируются от принцессы до феминистки, а тут…

Томока просто восхитительна — мила и уродлива, невинна и извращена, находчива и тупа, да и вообще представляет собой одно сплошное противоречие. Но самое главное — чтобы полюбить её, более чем хватает половины одной серии. Я много лет не смотрел аниме — сериалы, ибо они грешили штамповкой серий с одноклеточным сюжетом. А тут, при просмотре первой же серии я в голос сказал «Кто написал это чудо?». К слову, это относится как к Томоке, так и к её жизни — девочке искренне не везёт и лично у меня сериал вызывал в основном 3 эмоции — умиление, жалость (сочувствие) и смех.

Да, это очень смешная анима, буду честен — это первый японский медиа-продукт, который вызывал у меня не просто улыбку, а искренний смех. Мне вспоминается игра Дага Уолкера (да, ностальгирующего Критика), которая называлась «Бухаем со Стивеном Кингом», тут советую сыграть в подобную и пить (сок, конечно же, ну или что вы там пьёте), когда ситуация, происходящая на экране была лично с вами (или что, я тут один неудачник?)

И не надо говорить, что общего сюжета нет — внимательный зритель заметит хитрое переплетение на первый взгляд второстепенных событий из разных серий, но да, за общей экспрессией сериала он отходит на второй план.

Визуальная составляющая восхитительна — много интересных видеоэффектов, красивых планов, потрясающих ракурсов, а порой даже и совершенно новых, по крайней мере для меня стилей. Опять же для меня — это самое дорогое аниме, в плане затрат на визуализацию.

Музыка. Это отдельная статья, песня из опенинга ещё долго будет крутиться у меня в голове, да и сопутствующая музыка приятно дополняет сцены. Прислушайтесь, для меня приятным сюрпризом был нинтендокор. Так же советую присмотреться к титрам, меня радовало, что главная героиня порой не сдерживалась и подпевала им.

Как вердикт — Томока прекрасна и естественно, как вы отнесётесь к ней, так вы и будете относится к сериалу. Я искренне говорю — это лучшее аниме, что я смотрел, оно настолько покорило меня, что я посмотрел его за 2 дня. А сама Томока стала моим самым любимым женским персонажем в принципе (мультфильмы, фильмы, игры, книги и т. д.) обогнав даже Ненси Кэллахан из «Города грехов».

10 из 10

11 февраля 2015

В жизни вещи не происходят так, как в аниме. В аниме могут быть правдивые моменты, но в основном оно будет не слишком реалистичным. Даже повседневность.

Только вот японские мультики мы не для реалистичности смотрим, верно? Хоть и хвалим прорисованные задники, использование реальных мест в качестве декораций для происходящего, всякие книжечки-плакатики на заднем плане. Но реальности это нисколько не добавляет. ОЯШи не катаются на огромных человекоподобных роботах, социализируясь в свободное время в школьном клубе неопределённой направленности, находя друзей и гарем сисястых тёлочек.

И вот создатели Ватамоты решили рубануть правду-матку. Велкам, дорогие недохикки и кагбэзадроты. Девушкам вход бесплатный.

Томоко — не хиккикомори, не социопатка, не одиночка, предпочитающая 2Д мир миру 3Д. Она простая девушка, просто в какой-то момент всё пошло не так. Было ли это смущение перед новым коллективом в средней школе или ещё что — нам не пояснили. Но теперь Томоко — одинокая девушка с единственной подругой, оставшейся со средней школы, да братом, который рад бы не видеть её никогда. Томоко не может даже нормально заговорить с кем-то, о каких новых друзьях может быть речь. И никто из одноклассников не задирает и не презирает её. Просто поводов завести разговор с этой странной девушкой у ребят нет.

На самом деле так обычно и бывает. Тебе может казаться, что тебя все презирают, ненавидят или завидуют, но на самом деле до тебя никому просто дела нет. Потому что ты не дал повода это дело иметь. Потому что ты и не можешь. А возможно, и не хочешь.

Томоко предпринимает попытки сблизиться с окружающим миром, но в то же время боится его, да и презрения к одноклассникам у неё полно. А помочь выбраться из этого замкнутого круга некому — мать не замечает проблемы, брат в глаза сестру видеть не хочет, а отец, если и понимает что-то, ничего сделать, кроме как «понять-простить», не может.

Череда серий показывает череду неудач Томоки. И это больно смотреть, особенно если переживал в своей жизни нечто подобное. Хотя это, конечно, всё-таки комедия, посмеяться можно не хуже, чем поплакать. И (наверное, к счастью) даже почаще, чем поплакать.

Иногда при просмотре появлялось забавное чувство, что ты не в то аниме попал. Одноклассники Томоко слишком живые для массовки, слишком связные и осмысленные у них реплики и действия. Как будто одновременно на одной площадке снимают (рисуют, ты хотела сказать) два аниме: одно — повседневность про четвёрку школьников и другое — про Томоко. Очень правильное для этого тайтла ощущение.

Сюжетно аниме шло почти без прогибов (хотя восьмая серия была то ли недостаточно хорошей, то ли просто слишком больно била, ненавижу такие ситуации в фильмах, особенно в ситкомах, кто их моделирует постоянно), а вот концовка… Не знаю, что о ней сказать. С одной стороны, нам не дали утонуть в слезах (спасибо, очень вовремя), с другой стороны, даже этот тонюсенький лучик надежды напомнил, что мы в аниме. Эдакая концовка Шрёдингера: концовку слили и не слили одновременно. (Впрочем, надо ещё OVA дождаться).

За всё время нам часто намекали на смену отношений между Томоко и её братом, но причины так и не показали. Надеюсь, это и будет темой OVA, иначе зачем было всё это затевать. Хотя, знаете, что? Грядущая OVA — не оправдание. Проблемы, поднятые в сериале, должны решаться в сериале или не подниматься никогда. В OVAшке UN-GO, например, важный кусок повествования был — предыстория, знакомство с Ингой, все дела. Но аниме можно было смотреть и без этой поездки в прошлое. Повествование было целостным. Мелочь, а неприятно.

Саундтрек вышел годным: в опенинг влюбилась сразу, к эндингу притёрлась ближе к концу, и односерийные эндинги приятно разбавляли атмосферу. Закадровая музыка тоже хороша, хоть и не вызывающе хороша, как в Мадоках всяких.

Ну, и конечно, поскольку Томоко смотрит аниме, тут полно отсылок как и к новым, так и к старым тайтлам. Идём в ногу со временем, не забывая о классике. Любители покопаться в мелочёвке будут довольны.

Кому можно рекомендовать к просмотру Ватамоту? Да кому угодно. Разве что вас дажё лёгкое раскрытие темы фапа очень смущает, тогда можете не трогать. Узнаёте себя — смотрите, не проматывая, не закрывая глаз. Так, из чистого мазохизма. Не узнаёте — через вас это аниме может сделать этот мир лучше! Придите и спасите узнающих! Кто-нибудь…

29 марта 2014

Лекарство от бессонницы.

Поначалу, я подумал, что данное аниме будет похоже на «OreGairu», которое мне очень сильно понравилось. Увы, это оказались аниме совершенно разных сортов (причем явно не в пользу «Watashi ga Motenai no wa Dou Kangaete mo Omaera ga Warui!»).

Главная героиня ('Куроко Томоко») — одиночка, которая незаметно для всех проводит каждый свой день. Одноклассники даже не знают, что она в их классе. Она довольно странно выглядит, и местами даже пугает. Друзей у неё тоже нет (за исключением одной подружки). Мы постоянно видим её монологи. Так как её не устраивает текущее положение дел, она всячески пытается привлечь внимание, но дело в том, что она ВООБЩЕ не умеет общаться с людьми. Я даже не помню, есть-ли хоть один нормальный диалог с её участием…

Соответствуя жанру — мы наблюдаем её постоянные несуразные задумки, и неудачные попытки поговорить с кем-либо. Сначала это не вызывало негатива, но когда видишь одно и то же на протяжении всего фильма, то это как минимум надоедает. Сюжет действительно выделяется. Выделяется своей унылостью! За весь сериал не произошло абсолютно ничего. Можно посмотреть первую серию, а потом сразу последнюю, и при этом — ничего не потеряете. Своеобразный стиль данного аниме — подавал надежды, которые к несчастью оказались пустыми. Может я излишне придираюсь, но лично мне неинтересно смотреть 12 серий однообразных и унылых сценок с монологами. Вы не подумайте, дело вовсе не в том, что я не люблю монологи. Просто события стоят на месте, и ни капли не продвигаются даже в последней серии.

Что касается технической составляющей, то и здесь ничего хорошего. Картинка — мне не понравилась. Она соответствует скучному стилю самого аниме. Саундтрека я вообще не заметил. Был ли он?

Честно говоря, я досмотрел это аниме только для галочки. К концу сериала, никакого интереса уже не было. Ну надеялся я, хотя-бы на хороший эпилог, а оказалось, что его вообще нету… Единственный плюс — это парочка забавных моментов, которые заставили меня улыбнуться. Ну и ладно уж, еще брат Томоко, который хоть и так же уныл, но выдал несколько смешных кадров. В остальном — жуткая скукота. Многие драмы — и то веселее. Такое чувство, что его изначально делали как «самое скучное аниме на свете».

3 из 10

7 февраля 2014

Since I`m Not Popular…

В данном случае не читал мангу-первоисточник и поэтому оцениваю исключительно TV тайтл, выпушенный мало известной, с неоднозначной репутацией студией Silver Link. Сразу хочется сказать: аниме очень противоречивое — бурная критика соседствует с восторженными отзывами. Это вызывает мнение, означающее, что тайтл не оставил равнодушным своего зрителя, а это уже можно назвать успехом. Но критиков понять можно, ибо существуют моменты, которые не каждому придутся по вкусу.

Во-первых, автоматически с моей стороны заслуживают одобрения аниме с нестандартными героями. Все потому что надоели ояши со своими гаремами, надоели махо-седзе девчата со своими фэнтези мирами и прочий шаблонный пафос, которым изобилует современная аниме индустрия. Поэтому когда встречается тайтл, где герой не шаблонный, а наоборот является антиподом, разрывающим эти самые шаблоны, набившие оскомину бывалым аниме любителям, то этому можно только порадоваться! Тайтлы смотрятся свежо и вызывают к себе интерес хотя бы чисто эстетический.

Во-вторых, можно порадоваться отдельно за студию Silver Link — растет прямо-таки на глазах. По сравнению с прошлыми работами такими как «OniAi» или «С3» этот тайтл выделяется по качеству в положительную сторону. Студия матереет и это радует! Однако, все равно, уверен, попади экранизация оригинала в руки более опытной студии и аниме было бы лучше при всем уважении к Silver Link.

Ну, а теперь о том, что не понравилось. Понравилась и в тоже время не понравилась главная героиня. Стоит заметить, наша героиня не была в школе изгоем. В нее никто пальцем не тыкал и не пихал на переменах. У нее не забирали деньги и не били в туалете, ее никто не унижал и не оскорблял при всех в классе. Наша героиня во истину странная. Она сама себе создает проблемы на ровном месте и в них же вязнет и так на протяжении всего сериала. Поначалу это выглядит интересно, но со временем надоедает сеттинг, который никак не меняется. Я конечно понимаю, что аниме закончилось, а манга продолжается и там возможно картина изменится, но… Ладно отнесем это к субъективной критике. Также я бы не стал сравнивать «WataMote» с «NHK ni Youkoso!» ибо там все более серьезно и задействованы взрослые персонажи. «NHK ni Youkoso!» ориентирован в большую степень на тему хиккимори или иначе говоря затворничества. До чего нашей героине Момоко-чан еще очень далеко, и у нее проблемы скорее с коммуникабельностью, а не с боязнью социума. Ведь она еще школьница — живет не одна и каждый день ходит в школу, посещает магазины и у неё есть даже подруга.

Что касается объективности. Совершенно странным выглядят от причины неуверенности нашей героини. Что ей мешает нормально сосуществовать со всеми? Что ей мешает нормально одеваться и вести привычный образ школьницы? Ей никто из вне не мешает, это — чисто внутренние проблемы, значит героиня сама на ровном месте прячет голову в песок. В таком случае никакой жалости и сострадания лично у меня к ней не появляется. Более того еще больше раздражает ее брехливая натура, зачем выдумывать принцев? Если не можешь похвалится перед сестрой парнем, то и не развивай эту тему, а преуспей в чем-то другом или просто своди сестру в парк. И вообще, будь честна прежде всего перед собой и с окружающими. Её окружают на удивление хорошие люди и одноклассники не тираны. Даже парень с зонтиком воистину положительный, но она и такую возможность благополучно слила. Возможно, с ней должен поработать психолог, но у нее нет посттравматических синдромов (!?), и в том что она не популярна виновата прежде всего сама. В данном случае я сужу по впечатлениях только о первом сезоне, а выйди продолжение и, скорей всего, на многие вопросы и непонятные ситуации появятся ответы.

Суммируя все положительные моменты, это — хорошее аниме и, определенно, найдет своего зрителя, ибо очень необычное. Главный персонаж разрывает все возможные шаблоны образом, характером и поведением, а в самом аниме имеются отсылки и пародии к известным тайтлам. Поэтому неудивительно, что находятся люди, которые именно такой образ и не возлюбили. Понять критиков можно, для этого стоит только посмотреть на главного героя. Есть на то объективные причины, но я бы не был так категоричен. Мне лично было интересно смотреть. Пусть и неоднозначная история, но интересна и свежа, а потому определенно заслуживает внимания и, если будет продолжение, то его стоит посмотреть. Более того, часто бывает манга лучше аниме и, если вам эта история пришлась по вкусу, читайте мангу! На этом все. Спасибо за внимание.

16 ноября 2013

Начинающий хикикомори

Аниме о забитом ОЯШе… Каким вы себе представляете такого персонажа? Скорее всего, в вашем мозгу возник образ худющего паренька, имеющего явные проблемы с коммуникацией, который непременно сидит на задней парте у окна, а также всегда готов претендовать на победу в конкурсе эталонной посредственности (конечно же, до поры до времени); в свободное время этот субъект только и делает, что сидит дома и занимается тем, чем положено заниматься среднестатистическому отаку. Ключевое слово здесь — парень, а что если это все-таки будет девушка?..

Томоки Куроки была довольно популярна в средней школе — ведь она говорила с парнями целых 6 раз, а это чего-то да стоит… Ладно, даже наша героиня иногда здраво смотрит на текущий расклад вещей, согласно которому все далеко не так уж радужно. В любом случае, с переходом в старшую школу Томоко решила было, что все проблемы останутся в прошлом, а с их уходом настанет и на ее улице праздник — веселые школьные деньки не заставят долго себя ждать, можно будет целыми сутками гулять с друзьями в парках, тусить в клубах, проводить шоппинг-туры по ближайшим магазинчикам, засиживаться допоздна в кафе… Но Томоко-сан забыла, что одного желания бывает недостаточно.

На протяжение 12 серий в общем-то миловидная девушка (страшные мешки под глазами несколько портят общее впечатление) пытается всеми имеющимися в ее распоряжении силами повысить свой социальный статус и хоть что-то поменять в приевшемся ходе вещей. Другое дело, что применяет она знания, почерпнутые из многочисленных просмотренных аниме, пройденных отомэ-игр (женский аналог «гаремника») и пролистанных томиков манги — что является довольно сомнительным кладезем, не так ли?

На нелегком пути интеграции Томоко-тян в поток повседневной школьной жизни встречается не очень много людей, с которыми она могла бы перекинуться хотя бы парой слов, поскольку переступить через себя и первой начать разговор для нее сродни подвигу. Не зря же практически на протяжение всего времени пребывания в застенках учебного заведения контур бедной Томоко теряет цвета (прием распространен в отношении фоновых персонажей во множестве других аниме-сериалов, но чтобы применять его по отношению к главному действующему лицу — такое впервые на моей памяти), а в особо напряженные минуты и вовсе почти расплывается в воздухе.

Люди же с которыми несчастная протагонистка может более-менее спокойно поговорить — это лишь члены ее малочисленной семьи, а также единственная подруга, сохранившаяся со времен средней школы: Томоки Куроки — брат Томоко, которому сестра порой на дню обеспечивает не один когнитивный диссонанс, хоть внешне он и похож на свою старшую сестру, характер у него определенно иного склада, что еще сильнее напрягает и без того обозленную на весь белый свет Томоко; Ю Нарусэ — та самая подруга, с которой, похоже, получилось сблизиться из-за схожего печального положения в иерархии класса, вот только старшая школа сильно изменила Ю, да так что Томоко еле нашла в себе силы, чтобы вновь начать общаться (оставим маму за скобками, так как она получилась уж слишком малозаметным персонажем).

Не стоит обходить вниманием и весьма обширный багаж всевозможных отсылок к другим аниме-творениям, чье влияние напрямую зависит от ранее виденных тайтлов конкретным человеком. В этом плане сериал можно использовать как специфическую игру в отгадайку, а сколько наименований вспомните лично Вы?

Не моя вина, что я не популярна! — первосортное (да какое там! Высший сорт!) аниме, которое не оставит равнодушными людей с хорошим чувством юмором и кое-каким стажем в аниме-индустрии. Пропускать такой бриллиант — чистой воды преступление.

9,5 из 10… а к черту, 10 из 10

16 октября 2013

Лопнувшее колесо.

Сюжет.

Предупреждение! Здесь поработали серьёзный критик и зануда, которому ему за*** обыкновенное, ни чем примечательное аниме.

Томоко — 15-летняя школьница, мечтающая стать популярной. Такой шанс у неё есть — скоро она поступит в новое учебное заведение, и парней, и популярности у неё будет, хоть отбавляй. Желая изменить свой имидж, она открывает в себе страшную тайну. Она моджо — мрачная девушка (Фу! какая гадость!). За долгие годы, она впервые видит свою внешность (как так?!). После этого, Томоко поставила перед собой задачу изменить себя. И у неё, не так хорошо это получается…

Большинство аниме представляют собой адаптацией манг. Не важно, по какой манге создано аниме, его по какой-то важной причине создали. Посмотрев это аниме, пробудился вопрос: (что это *** такое?!) неужели, кроме Голливуда, идеи закончились и в Японии, что решили прям всё попало экранизировать? В стране, в которой прославляют наполненным эпичной фантазией и философской подтекстом аниме. «Не моя вина что не популярна» — это скучное, нудное, унылое и бессмысленное безобразие. Давно так не пожалел своей потраченной времени. По сравнению с серым аниме «Ну не может моя сестрёнка быть такой милой» или же с филлерами «Наруто» — они намного интересное, чем то.

Но он обладает всё же одним своим плюсом. Во время просмотра замечал, что серии носят в себе разрушение немногих штампов для многих аниме в плане сюжета, и порой даже как высмеивания. Да и то, что сюжет скучен и нуден, убедившись после просмотра многих серии (эта хрень не заслуживает своего существования) показывает, насколько уныло и противно она живёт, что мне отчего-то даже захотелось полноценно жить. Хотя, создатели аниме пытались придать комичность и едкий юмор в аниме. Частично у них это получилось.

Надпись на плакате.

-Сортир быстрого действия.

Прочитав описание и подумав, что меня ждёт своего рода этапы становления из серого нечто в «прям такая — весь такая» красавицы и модницы, но и личности. Мне эта поданная идея показалась оригинальной и интересной. Спойлер! Но этого не было. Наивно ожидая, что автор всё-таки пожалеет Томоко, в самой последней серии этого не произошло. В чём заключается его грех? Объясняю — когда делаешь сценарии, любого произведения, надо знать чётко законы строения сюжетного скелета. Главная ошибка заключается в Цели. Как писал Александр Молчанов:

Герой — тот, кто движется. Цель — то, что заставляет его двигаться.

Герой/иня есть? Есть — машину купили. Какова цель Томоко? Стать популярной — машина завелась. Что надо сделать, чтобы стать популярной? …э-э… — колесо лопнуло в самый неудобный момент, когда машина как раз хотела начать движение. Представляете себе, какое будет движение автомобиля, когда у него лопнуло колесо? Ситуация Томоко настолько же симметрична. Зрелище скучное, унылое и вообще бессмысленное. Если с первой же серии был какой-то интерес, то с просмотра остальных, он пропал. И в конце нас ждёт чудовищное разочарование — машина не достигает своего пункта назначения.

Сюжет: 0,4 баллов.

Персонажи.

В некоторых моментов, главная героиня реально пугала меня (Вы бы её видели!), но основном выглядела она так себе. В этом и её прелесть! Делом в том, что Томоко несмотря на свой пугающий и непривлекательный образ, она кажется мне милой и симпатичной. Сложно конечно так это говорить: растрёпанные волосы, жуткие глазки, синие веки под глазами, отстойная одежда — всё это создаёт у Томоко образ наркоманки (задротская жизнь — никому не пошла в пользу). Но благодаря этому, она мне нравится.

Из всех, вечно сексуальных, вечно грудастых, вечно привлекательных, вечно милых, школьниц или кого-то там за 12—25 лет во многих аниме, Томоко выглядит убожеством по сравнению с ними, но из всех перечисленных — она смотрится по настоящему живым человеком. И всё это благодаря тому, что она обладала внешними недостатками. Вы скажете мне, что у них тоже есть недостатки, но простите меня — где Вы видели в аниме несимпатичных и некрасивых героинь??? Так что для неё — это единственная изюминка, благодаря которой, в голове не всплывают ассоциаций с другими героинями повседневности или другого жанра аниме.

Главная героиня обделена неадекватным мышлением. От чего все её проблемы исходят из-за того, как она рассуждает. Да, она высокомерная, безумная, ленивая и в чём-то извращённая задротка, которая тратит своё время на железный ящик. Что и Вы сейчас это делаете.:)

Временами она пугает, временами раздражает, а временами вызывает сочувствие к ней. Ведь любые люди заслуживают своего счастья, разве нет? Насчёт окружающих — я временами соглашался с нею, что они идиоты. Разве в нормальной жизни, можно спокойно общаться с человеком, который не только страшный, но и сильно напоминает на наркомана?

Персонажи: 1,6 баллов.

Анимация.

Анимация хорошая. В некоторых ситуациях, основном из-за воображения главной героини, анимация меняется: от одного из жанров живописи, к примеру как «кубизм», до более профессиональной стилистикой аниме. От этого приёма, мне всплывало в голове ассоциация с другим аниме — «Мария Холик», в котором делалось всё так же. Окружение как обычно передано красиво, завораживающе и детально. Многие художники аниме, почему-то рисуют пейзажи с большей любовью, чем к самим персонажам. При этом в зависимости от ситуации, людскую массу и саму Томоко, то выделают их ними привычными цветами, то окрашивают в серый цвет. Почему аниматоры делают именно так? — догадается каждый, если только мнения будут отличаться друг от друга.

Анимация: 1,9 баллов.

Саундтрек.

Опенинг — жесть. Для такого нудного аниме, он звучит в духе Rammstein, ярко и жёстко, как опенинг «Тетради смерти». Но всё остальное мне ничем, не зацепили. Потому что нечего вспоминать.

Саундтрек: 0,3 баллов.

Последнее.

«Не моя вина, что не популярна» — милое, забавное, но скучное, унылое, бездарное, никчёмное, серое, бредовое как сама главная героиня аниме.

Рекомендую — никому.

4,2 из 10

28 сентября 2013

Комедия Не моя вина, что я не популярна! впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссерами являются Син Онума, Ёсинобу Токумото, Масато Дзинбо, Ясуо Ивамото, Дзюнъя Косиба, Томока Нагаока, Дзин Тамамура. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Риса Хаямидзу, Аи Нонака, Юко Куросэ, Дэвид Матранга, Маргарет МакДональд, Ashley Miller, Эмили Невес, Юкитоси Кикути, Сюта Морисима, Кэнго Таканаси, John Johnston, Ёсихиса Кавахара, Сюхэй Ивасэ, Шелли Карлин-Блэк, Johnny DeLaCerda.

Страна производства - Япония. Не моя вина, что я не популярна! — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.