Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мачете убивает |
английское название: |
Machete Kills |
год: | 2013 |
страны: |
США,
Россия
|
слоган: | «Наученный убивать. Брошенный умирать. Вернулся спасти мир» |
режиссер: | Роберт Родригес |
сценаристы: | Кайл Уорд, Роберт Родригес, Марсель Родригес |
продюсеры: | Александр Роднянский, Роберт Родригес, Рик Шварц, Сергей Беспалов, Аарон Кауфман, Дуглас Арниокоски, Илиана Николич, Марина Беспалова, Сэм Энглебардт, Уильям Д. Джонсон, Альфонсо Барраган мл., Джир Хаусфейтер, Терри Дугас, Пэрис Касидокостас Латсис, Марк С. Манюэль, Борис Тетерев, Том Пропер |
видеооператор: | Роберт Родригес |
композиторы: | Карл Тиль, Роберт Родригес |
художники: | Стив Джойнер, Нина Проктор, Кэйла Эддлебльют, Дэвид Хэк |
монтаж: | Роберт Родригес, Ребекка Родригес |
жанры: | боевик, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Сборы в России: | $2 650 002 |
Сборы в США: | $8 008 161 |
Мировые сборы: | $17 496 820 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 сентября 2013 г. |
на DVD: | 10 декабря 2013 г. |
на Blu-ray: | 10 декабря 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Есть такие фильмы, которые будто специально снимают ради того, чтобы их обсуждали ещё чаще, чем пересматривали. Вряд ли проект «Грайндхаус» задумывался с этой целью, но «Мачете убивает» оказался именно таким. Спорная первая часть пускай наигранно, но выглядела серьёзно. Вторая не просто не пытается скрыть, что является трэшем, а даже демонстрирует это открыто.
В какой обстановке рождался сценарий, нет смысла рассуждать, ибо всё, что здесь происходит, воспринимается как один большой прикол. Нереальность происходящего не имеет пределов, и первая догадка об этом возникает, когда связная в шпионской операции выступает как мисс штата. А далее — чистой воды категория B: опасные проститутки с пушками, гипертрофированный злодей, нереалистичные трюки с убийствами.
Но главное — это сам Мачете. Судя по всему, Роберт Родригес решил создать из Денни Трэхо нового Чака Норриса, который в огне не горит, в воде не тонет и даже от тока не умирает. Последнее мы уже, кстати, где-то видели...
И поскольку перед нами трэш, который намеренно создавался как трэш, то тут всего стало больше. Взрывов, полётов, лезвий мачете, сексуальных девушек, но только не эротических сцен. То, что не стеснялись показать в первой части, во второй почему-то стыдливо опустили и превратили в нечто непонятное.
Странным (хотя весь этот фильм можно считать синонимом к понятию «странность») является наличие сразу двух злодеев, у которых имеется более одной личности. Причём, многоличность одного из них буквальна, и этот персонаж вызывает недоумение даже в сравнении с финальной частью фильма, где есть замах на триквел. На самом деле, этот замах на то, что действие может перенестись в космос — лучшее, что есть в «Мачете убивает». Если бы этого не было, фильм не снискал бы от меня нейтральной рецензии.
Для того, чтобы просто расслабиться перед экраном, над чем-нибудь посмеяться и особо ни над чем не думать, «Мачете убивает» в принципе подойдёт.
5 из 10
1 декабря 2022
Мачете случается!
(примерно 89-ая минута фильма)
Мачете убивает
Он вернулся, чтобы устроить тотальную деградацию. Вы его ждали? Нет, а я молился на Роберта Родригеса, так как Трехо в любую секунду может развалиться, а-ха-ха. Роберт не подвел, позвал своего родственника (опять), и выдал нереально крутой сиквел. Тупой, больной, яркий, токсичный, волшебный.
Что делать во второй части, когда уже первая была апофеозом ереси (кишки-тарзанка)? Правильно, золотой стандарт Z, надо продолжать сходить с ума. «Я и сам парень конкретный» — говорит Чарли Шин. Блин, мужик играет президента США! Готов аплодировать стоя. Еще написали под настоящим именем — Карлос Эстевес, а-ха-ха.
Классический сюжет — Мэл Гибсон (по соображениям совести) захотел уничтожить весь мир. Огромное количество отсылок к разному старью. Серьезно, от «Звездных войн» до предыдущих картин самого Родригеса. Член-пистолет, е-мое, прямиком из культового «От заката до рассвета». Том Савини, Антонио Бандерас и малышка Алекса Вега (кстати, девочка превратилась в ягодку, созрела).
Он даже про своего друга Квентино Буратино не забыл. Какой еще Буратино? О чем вы, я про режиссера «Смертенепроницаемой» говорю. Тарантино, о-о-о, старость не радость. Что происходит с героиней Дэрил Ханны в «Убить Билла 2»? Что происходит с героиней Мишель Родригес в «Мачете убивает»?
А-ха-ха, Роберт еще потом сидел, это случайность, я вообще Тарантино давно не видел, дом у дороги. От самого текилой несет, а-ха-ха. Перед нами зубодробительный цирк, где каждый персонаж — космический клоун. Но, я хочу ходить в этот цирк, я вырос на всяком шлаке и бреде. Мне плевать на критику, мне плевать на сборы.
Роберт делает меня счастливым. Тот, кто делает меня счастливым (на полтора часа, на два часа — пускай), автоматически становится хорошим режиссером. Положа руку на сердце, у «Мачете убивает» все получилось. Начинать вторую часть с трейлера на третью, ребята-а-а-а. Дай я тебя поцелую, Роберт. Чм-о-о-о-к!
Бред ради бреда. Треш ради треша. Мачете ради Мачете. Господину Трехо вообще нужно отдать Оскар за эту роль, старик отжигает. Зацените его в костюме космонавта, смеялся до слез. Дистиллированная дичь, обожаю. Отрубленные головы, кровища и безумно красивые девочки, Вергара-а-а-а (ох, мамуля).
Сиквел, который не уступает оригиналу. Я остался доволен.
P.S.
Специально приглашенная звезда — Леонардо ДиКаприо! Актер может быть заменен. Короче, веселый фильм.
7,5 из 10
17 августа 2018
Первую часть картины мне удалось посмотреть практически на момент ее выхода, однако с вышедшим в 2013 году продолжением я познакомился только совсем недавно.
У Мачете очередное смертельно опасное задание, но ведь только ему под силу поручение подобного плана, особенно, если это поручение самого Президента США, который просит Мачете обезвредить в Мексике плохого парня, который торгует оружием различного рода и мечтает повергнуть в хаос весь мир.
И возможно, фильм бы получился немного иным, если бы режиссером был не Роберт Родригес, роль Мачете исполнял не Дэнни Трехо, главного антагониста играл не Мэл Гибсон, а образ главного высокопоставленного чиновника страны не примерял на себя Чарли Шин. Родригесу удалось собрать в двух частях известных звезд и представить их в неожиданных и непривычных для них и зрителям образах, что стало лично для меня плюсом дилогии, но Роберт Родригес всегда отличался от других режиссеров своей неординарностью. Признаюсь, первая часть мне понравилась больше, так как была менее замудренная. Вторая часть оказалась более неправдоподобной и фантастической, и дело даже не в теме космоса, появление которой я считаю в фильме лишним, а в финале картины, когда невероятная везучесть и живучесть Мачете начинала, мягко говоря, бесить. К актерской игре Дэнни Трехо у меня претензий нет и никогда не было, его появление в эпизодических ролях еще в трилогии «От заката до рассвета» меня радовало и вызывало улыбку, а в данной картине, несмотря на 70-летний возраст, он неплохо двигался и не оправдывал свой возраст. Мэл Гибсон заметно постарел, но роль злодея ему подошла идеально. Присутствие в продолжении персонажа Мишель Родригес и появление Антонио Бандераса также отмечу с положительной стороны. Леди Гага и София Вергара были отвратительны и мне не понравились, считаю, что номинация на золотую ягоду у Леди Гаги была заслуженная.
В плане спецэффектов и остросюжетных сцен замечаний нет и быть не может, учитывая присутствие в режиссерском кресле Роберта Родригеса.
О просмотре я не жалею и никого не отговариваю от знакомства с картиной. В ней есть на что посмотреть.
6 из 10
11 ноября 2017
Во что превратился один из моих любимых фильмов?
Создатели не стали делать даже мало-мальски интересную завязку. Просто. Президент сказал выполнять задание — Мачете отправился. Много вопросов вызывает сценарий. Логики в фильме не наблюдается в принципе. Благо ещё, что Мачете как персонаж сохранился.
Убийства. Они повсюду. Зачем избавляться от мексиканцев, раз, если верить картине, они дохнут как мухи? Людей убивают с причиной, но гораздо чаще без неё. Прежней атмосферы нет. В первой части при просмотре создавалось ощущение, что действие происходит в самых стереотипных семидесятых (хотя на деле это не так). Сейчас этого нет. А ведь за ту атмосферу я и полюбил «Мачете» так сильно. Спасибо, хоть картинка осталась и экшн есть.
Дэнни Трехо в роли Мачете. Не хочу изобретать велосипед, лучше процитирую Марину Латышеву из РБК Daily: «Проблема в том, что сам Мачете смотрит на все происходящее так, словно никак не может понять, что вообще вокруг него происходит. Весь этот праздник жизни разыгрывается отдельно, персонаж Дени Трехо существует отдельно. Взгляд его становится уныл, словно происходящий вокруг беспредел — нет, не раздражает, но изрядно утомляет не только зрителя, но и его самого». Мэл Гибсон абсолютно не понравился. Играл откровенно плохо, это не его уровень.
Фильм разочаровывает фанатов первой части. Очень печально.
3,5 из 10
5 июня 2016
Дилогия «Мачете» мне, конечно, нравиться, но честно говоря, по сравнению с зашибенным и отличным во всех отношениях первым фильмом, второй мне понравился меньше.
Главный минус фильма это, что он с головой ушёл в фантастику и абсурд. Что не говори, но первый фильм при всей своей трешовости, всё таки был близок к реальности, в нем, в конце концов, поднималась проблема нелегальных мигрантов, в связи с этим была сатира на реакционные взгляды некоторых политиков США, был лихо закрученный сюжет. Но во втором фильме этого нет, сиквел «Мачете» это уже сплошная фантастика, с его полётами в космос и летающими машинами и в связи с этим откровенный абсурд. Всё таки, если бы первая часть была такой же я бы смирился, но как я сказал первая часть всё таки была «реалистичной», по этому на её фоне фантастическая вторая как-то не так уже смотрится.
И ладно если бы всё это было реально угарно и смешно. Но, в этом главный недостаток фильма, что он по большей части не смешон. Все шутки тут сосредоточены в основном, в первой половине фильма, когда Мачете охотиться за революционером, а вот потом когда появляется Мел Гибсон, всё шутки кончаются, действо становиться скучным. Я к середине фильма уже скучал, а при том, что я ещё и абсурд смотрел, было вдвойне тяжело.
Самая смешная шутка «Мачете убивает» это трейлер третьего фильма «Мачете убивает…снова…в космосе», это был реально ржач, так что если выйдет третий фильм, я обязательно пойду, мне кажется, он смешнее получиться. А вот второй фильм, он неплохой, но на фоне первой части он не смешон и туповат.
4 из 10
31 марта 2016
Отнюдь не красавец, но и совсем не урод, вооруженный до зубов мегабрутальный суперкиллер, «список смертников» которого составляет не одну тысячу трупов, и по совместительству супермачо, уложивший в свое уютное лежбище не одну сотню развязных девах, без имени, но с красочным прозвищем Мачете возвращается в стройные ряды бесславных ублюдков, хоть и явного желания не испытывает. Окруженный большим количеством колоритных врагов специфической наружности и социализации и меньшим количеством — друзей не менее незабываемой разновидности, наш испещренный шрамами герой вступает в противостояние с сексоголичным развратным президентом Всея Америки, трампообразным миллиардером и прочими интересными личностями, обитающими вне пределов Техаса.
Один из главных представителей современного грайндхауса, умудряющийся метко играть и на большом студийном поле, главный соратник криминального чтеца Квентина Тарантино и его «Отдельной банды», в нулевых годах несколько сбавивший свои творческие обороты, мистер Роберт Родригес в 2013 году вернулся к одному из своих героев, успевших стать чуть ли не культовым персонажем, Мачете, в сиквеле одноименного трэш-боевика, получившем весьма точное и емкое именование — «Мачете убивает», мгновенно успевшего отгрести в момент явления в прокат не самую положительную критику в свой адрес. Однако разгромная критика новой ленты стала всего лишь по сути одним из наиболее эффективных способов приманки зрителей, ведь «Мачете убивает» нисколько не уступает по своему нетривиальному и странному концепту и контенту же оригинальной ленте, порожденной из фейкового трейлера. Отказавшись от услуг Этана Маникиса, сорежиссировавшего первый фильм, Роберт Родригес превратил «Мачете убивает» исключительно в свой авторский проект, на сей раз вовсю дав волю своей необузданной и подточенной для яростных и ярких зрелищ фантазии, но и не перейдя грани разумного и безумного.
«Мачете убивает» с одной стороны эффектно подыгрывает вкусам зрителей, разбирающихся и ценящих такую специфическую разновидность киноискусства, как трэш, давая на выходе жгучий и стильный коктейль с привкусом текилы, бензина, засмаленных крови с мясом и пороха, мастерски смешивая абсолютно несмешиваемые элементы и жанры и не впадая в нарочитую идиотию, коей страдает любой мало-мальски кровавый разудалый фильм из бэмувишной вселенной. Конечно, серьезно воспринимать все сюжетные повороты и просто поток событий в фильме Роберта Родригеса невозможно, ибо «Мачете убивает» не из той природы фильмов, которым присуще глубоководное гробокопательство и поиск каких-либо глубинных сущностей. Это просто развлекательное, местами откровенно шизофреническое, но более всего приправленное гротеском и сатирой кино, умело создающее троллинг публики, заглянувшей на огонек в кинозал и явно не ожидающей ничего экстраординарного. В привычной для себя легкой и незатейливой манере броского китча Роберт Родригес в «Мачете убивает» кровавыми, но несущими справедливость делишками своего героя как бы еще больше, нежели в оригинальном фильме, высмеивает типичные для экшена стереотипы, но на сей раз на орехи от Родригеса достались соченные ядом курары критические стрелы в стороны президента Всея Америки и даже сияющих пухлым силиконом и мраморными улыбками королев красоты. Впрочем, «Мачете убивает» еще больше, чем первый фильм, воспринимается и как абсолютно свободное синефильское творение, эдакая дань всему олдскулу и грайндхаусу с большим градусом нарочитой утрированности происходящего.
Для постоянного актера Роберта Родригеса Дэнни Трэхо, вся карьера которого и строится преимущественно вокруг фильмов категории В, роль Мачете стала главной и, пожалуй что, самой лучшей и запоминающейся. И во втором фильме из новообразовевшейся франшизы Трэхо по-прежнему убедителен и ярок в роли Мачете, исполняя своего героя харизматично и, насколько возможно для трэша, глубоко. Хамелеонистая Леди Гага мастерски создает вокруг себя эпатажную ауру и ей умело поддакивают, блестяще отыгрывая свои перформансы блеснувшие своей неожиданной антагонистичностью Мел Гибсон, «зорроастриец» Антонио Бандерас, самопародирующий собственный гипермачизм, горячеголовый Карлос Эстевес и отягощенная оружием в интимных местностях София Вергара, ставшая самым ярким женским персонажем после дебютантки Гаги. Также не менее колоритные образы создали в ленте и повзрослевшая Алекса Вега, и некогда оскароносец Кьюба Гудинг-мл., и Дэмиан Бишир, и затерявшаяся где-то на задворках Джессика Альба на пару с Мишель Родригес.
Итак, «Мачете убивает» — безумное, кровавое и разудалое продолжение трэш-боевика 2010 года. Абсолютно лишенное толики серьезности и не претендующее ни на что, кроме любви ценителей трэша, имеющее впечатляющий актерский состав, юмор и контент на грани фола, но при этом оставляющее определенный положительный привкус. Если Вы любите трэш в его наиболее приемлемом и интересном варианте, то данный фильм однозначно рекомендуем к просмотру.
18 февраля 2016
Первая часть Мачете несмотря на всю свою абсурдность имела свою некую внутреннюю логику. Во второй же начинает творится форменный беспредел, нарушается не только последовательность событий, но и правила вселенной. Если действие первого фильма по сути происходило в нашем мире, с нашим же технологическим уровнем, то здесь появляется масса надёрганных фантастических элементов.
Да это по прежнему треш, и забавных, ровно как и жестоких моментов здесь не мало, но они уже не настолько органично сочетаются между собой. Да и сам юмор стал ещё более прямолинейным, а количество сатиры и политических аллюзий резко уменьшилось.
Поставлено всё конечно на достаточно высоком уровне, особенно если учитывать вес. ма небольшой бюджет. Но некоторые сцены очень сильно напоминают кадры из других картин Роберта Родригеса, не знаю была ли это сознательная отсылка, или просто режиссёр привык снимать именно так.
Вот, что по настоящему раздражает так это плохо прописанные образы персонажей, ни у одного из них нет ни ясной цели, ни понятной мотивации. И даже хорошие актёры не способны исправить недоработки сценаристов.
6 из 10
29 августа 2015
Подумать только, «Мачете убивает» на больших экранах. К чему только ни прибегают кино деятели, лишь бы как нибудь удивить зрителей. Но здесь речь ни о ком то, а о Роберте Родригесе, который сделал имя на трэшовых фильмах. Но если капнуть более глубже, то Родригес, можно сказать один из основателей данного направления. Именно поэтому, даже фраза «сделал имя» звучит смехотворно. Ни являясь любителем такого рода фильмов, я можно сказать посмотрел все фильмы Роберта Родригеса. А причина проста: при всех своих причудах, Родригес делает такое кино, что насколько бы оно не было абсурдным, ни реалистичным, бестактным, издевательским — смотрится без принуждения и обладает атмосферой. К тому же, он умеет созерцать актеров с лучшей стороны. Даже бездарные в актерском плане певцы (-ицы) и фото модели, своеобразно вписываются в его фильмы. Он дает актерам (актрисам) псевдо крутых персонажей и высмеивает их по полной.
Конечно же, никакой логики и здравого смысла. Это девиз данной кино картины. Но скажу вам, вторая серия нашествия мексиканского перца, значительно отличается от предшественника. Потому что «Мачете» (2010 год) был полу трэшом и полу боевиком, с суровыми персонажами. Картина в каком то смысле подражала фильму «Отчаянный». А в сиквеле под названием «Мачете убивает», Родригес полностью отдал предпочтение извращенной форме сатиры и безумию в одном лице. Ведь в самом начале карьеры, Родригес подстраховал себя так, что теперь все сходит ему с рук. Так что анализировать его данное творение, это бессмысленно. Поскольку оно, то и дело построено на ляпах, не стыковках, ни достоверности и т. д.
Теперь о персонажах: вспомните персонаж Софии Вергары. К ее титькам пристроено устройство, которое стреляет не хуже пулемета. Не для кого ни секрет, что фото модель сделала себе карьеру на своих натуральных «яблочках» приличного размера. Певица Леди Гага играет одну из воплощений убийцы по кличке Хамелеон, имеющий свойства камуфляжа. Что опять таки намекает на ее «неординарную» личность. Эстафету принимает Бандерос, который становится последним перевоплощением наемника. А уходит он с огоньком, как и подобает Бандеросу. Я удивился появлению Мэла Гибсона в этом проекте. Может это и первый его кино злодей, но смотрится весьма эффектно. Зловеще и смешно одновременно. Мишель Родригес как всегда играет неукротимую тигрицу и это единственное, на что она вообще способна. В «Форсажах» она укладывает профессиональных чемпионок по смешанным единоборствам (Джина Карано, Ронда Роузи), а тут сцапала Марко Зарора («Человек мираж», «Неоспоримый 3»). А Марко Зарор, это конечно одно из самых приятных событий этого фильма. Здесь он играет хладнокровного персонажа и своих клонов. Его участие вносит в фильм хоть немного чего то натурального. Он успел размяться как следует, хотя постоянно умирал от рук неуклюжего Дэнни Трехо. Спортсмен, действительно достойный всяких похвал. Гибкий, ловкий и четкий. Что касается Мачете (Дэнни Трехо), куда бы он не шел и чтобы не делал, все всегда у него под рукой. Нельзя ни отметить и то, что при встречи с ним, враги и соперники моментально тупеют под взорами. Хотелось бы отметить Чарли Шина, который всегда мне нравился в комедийных ролях. Смотреть на его серьезное выражение лица, на котором проскальзывает какой то подвох, это нечто. Вспомнить хотя бы картины «Горячие головы 1,2» или же третью серию «очень страшных».
В итоге: фильм лишен какой либо морали. А его сатира ограничивается мировыми звездами и высмеиваниями жанра «боевик». Никакой глубокой смысли. Запомнилась отсылка звонка на мобильник Зарора, под мелодией «Cancion Del Mariachi» (из фильма «Отчаянный»). Трэшы бывают разные (как в песне) — дешевые, нудные, яркие. Работы Родригеса относятся к последним. Как сказал старина Джонни Инглиш в «Перезагрузке», «Ты дерьмо высшего сорта». Тоже самое мне хочется сказать об этом фильме, с натянутой улыбкой на лице.
6 из 10
5 мая 2015
Фильмы Роберта Родригеса вообще специфические и необычные. Самые достойные фильмы у него «Дети шпионов»(первые части) и «От заката до рассвета»(это классика). Все остальное — это фильмы низкого качества. К ним относится и кино под названием «Мачете убивает».
Рецепт Роберта для приготовления фильма:Он берет и добавляет кучу крови, смешивает с голыми девушками и применяет приправу «известные звезды Голливуда». Все это заправляет слабым сюжетом и подает зрителям. Фильм готов.
Каждое его творение — это одно и то же. Можно такое проглотить один раз, второй раз, но постоянно уже начинает надоедать и хочется заказать новое блюдо, но меню не обновляется уже очень давно, качество еды падает и мы покидаем это заведение.
В этот раз фильм получился слабым. Актеров много, а роли у них наигранные. Дэнни Трехо уже нужно на пенсию, а он все ходит по бабам и проливает реки крови. Больше меня удивило появление Леди Гаги в этом фильме… Возникает вопрос:зачем она там появилась?Чтобы повысить рейтинг фильма?Она же талантливая певица, а не актриса. Сюжет остался примитивным и не вызывает никакого восхищения.
Вывод:Роберту Родригесу нужно набраться вдохновения и выпустить что-то стоящее и не пихать своих родственников в каждом фильме(огромная просьба)
2 из 10
22 апреля 2015
Ужасный, жестокий, похотливый, прямолинейный, мстительный, страшный, как моя пятка, Мачете вернулся! Прежде чем отправиться в космос, чтобы выполнить последнюю свою миссию, он должен завершить свои дела на Земле. А именно — спасти человечество, соблазнить оставшихся красоток, покарать убийц и стать героем. И все это за один фильм. Поехали!
Для тех, кто не в курсе, «Мачете убивает» — это вторая часть будущей трилогии Роберта Родригеса про мексиканского убийцу, рожденного из фейкового трейлера к большому проекту Родригеса и Тарантино «Грайндхаус». Просто у персонажа появилось такое неприличное число фанатов, что не начать снимать эту трилогию было бы большим преступлением.
С первого фильма изменилось немногое. Сеть помощи мексиканским мигрантам «Паутина» растет, в США правит завидный бабник и пропагандист оружия, по стране ездит неуловимый убийца, меняющий лица, на конкурс «Мисс Техас» номинируется правительственный шпион, а одна научная корпорация с пророком во главе готовит атаку клонов и исход с планеты.
И о чем это все? Ой, не задавайтесь этим вопросом. Смотреть фильмы о «Мачете» надо не задумываясь, ибо, как только вы начнете верить, что перед вами серьезное кино, произойдет что-нибудь такое, от чего глаза зрителя вылезут из орбит. Вот главный герой совершенно стандартно бьет очередного злодея по морде, а вот он вырывает у него кишки, накидывает на винт вертолета, и они начинают наматываться со скоростью строительной лебедки на лопасти, в конце концов разрывая врага на куски. В этом вся соль фильмов — приключенческий сюжет, заточенный под старенькое, дешевенькое, крайне нереалистичное кино. Ну, и куча матерых знаменитостей в главных ролях лишь подчеркивает абсурдность происходящего.
В своем новом странствии Мачете отправляется в Мексику, чтобы найти одного очень богатого революционера. Тот направил на Вашингтон ракету и тверд в своем стремлении покарать США за… да не важно за что, мотивация злодеев в таких фильмах не очень-то и важна. Главное, что герой пройдет ради достижения своей цели огонь, воду, безумие, страстный секс и море крови.
Хотя вот конкретно безумия стало поменьше. Это не финальная разборка в первом фильме, когда все мигранты-мексиканцы устроили маленькую войну. Тут как-то все более-менее серьезно, пусть и с бешеным драйвом и обилием сумасшедших креативных расправ над врагами, выворачиванием врагов нутром наружу с помощью вертолетов, гарпунов, дефибрилляторов, электромачете и бластеров. Это безумие встречается все реже, поэтому все реже вспоминаешь, что фильм сделан, исключительно чтобы посмеяться. Это, конечно, не комедия, тут вообще сложно подобрать жанр, но посмеяться хотелось больше.
Видимо, основной запал Родригес сохранил для третьего фильма, чей, опять-таки фейковый, трейлер он показал сразу два раза: до фильма и после. Судя по всему, градус безумия в триквеле может подняться слишком высоко, куда выше любых возможных ожиданий. И это очень хорошо. По таким безумствам вроде «Мачете» начинаешь скучать очень быстро.
20 февраля 2015
Супротив авторитетному мнению ныне раскрутившегося блоггера Евгена Баженова, мне этот фильм категорически не понравился. Логика и здравый смысл приказали долго жить уже очень скоро после стартовых титров. После псевдотрейлера космического триквила. Да, пару слов об этом! Тарантино и Родригес возрождают «грайндхаусный» стиль, при котором так и принято канонами было делать. Бог с ним. Я к этому отношусь ни холодно, ни жарко.
Джессика Альба быстро прощается со своей героиней, а посредством этого и с проектом. Мачете Кортес на ставке у президента Штатов. Президента, хм… Какого только? Чарли Шин не похож ни на Буша, ни на Клинтона. Так, на Обаму немножко (шутка, разумеется). К слову, нам тут напевают, что Шин здесь под настоящим своим именем указан: Карлос Эстевес. Это последнее, что было серьёзным в этом фильме.
Мачете неубиваем, это понятно. Но под этим я подразумевал крутость героя, а не абсурд с его абсолютным бессмертием, не весть откуда взявшимся. Его вешают, он висит, но не умирает. Ему расстреливают почти в упор грудь автоматной очередью, он просыпается… на дне бассейна… (вы серьёзно? Да как же такое можно проглотить?). Ему приказано рыть себе могилу, он и там находит выход. «Выход» — в прямом смысле. Сквозь пески пустыни в подземелье. Понятно, он научился лавировать через выстрелы и взрывы, но чтобы так…
До поры до времени, я усиленно пытался закрывать глаза на эти нелепые детали. Задумочка с сердцем Мендеса мне даже понравилась. Это было в пределах правил. Каких правил? Ну, наверное, правил съёма адекватного экшена. Привязка биения сердца к запуску баллистической ракеты — это не новинка, но это и не слабое звено. Так, в фильме «Вне конкурса» можно увидеть нечто подобное. Только бомба поменьше. Здесь же масштабируется всё сначала в континентальном охвате, затем в мировом. Сам Мендес — Демиан Бишир (в принципе неплохой герой/(злодей). Я отрицал его природу, пока не объяснили её происхождение. Ладно, допустим. Вслед за Мендесом нам открывают игрока по-крупному — Воза (Мел Гибсон). Вот он с катушек явно слетевший. Его цель: устроить апокалипсис собственноручно, переждать его в космосе, затем вернуться и по великому навету строить новый мир.
Достаточно. Достаточно было бы, если бы этим и ограничилось. Просто фильм был бы для подрастающего поколения. И не был бы столь плохим. Но на беду сюда налепили слишком много. Непозволительно много. Мисс Сан-Антонио. Шлюхи в борделе. Несуществующие оружия будущего. Погони. Несуществующие оружия настоящего (стрельба из «сисечного» пулемёта и генитального пехаля). К чему вообще эти путаны? Все хотят убить Мачете? Да, все хотят убить Мачете. Но даже сильнейшим и крутейшим это не по зубам. Куда вы лезете? А куда полезли сценаристы с этим? К чему здесь враг по кличке Хамелеон? Для чего Кортесов ещё разбили как семейство? Почему экранная Алекса Вега стала врагом? Почему Антонио Бандерас со своим героем теперь опасен?
Но на удивление, триквел можно и подождать. Я как увидел название, что Мачете убивает вновь… в космосе, я вообще подумал, что это будет неким бредом в стиле «Джейсон X». Злодей полетел, а значит Мачете должен кровь из носа его остановить. Иначе бед не оберёшься. Снова Америка спасёт мир. Ведь спасёт же, а? В триквеле-то? В который уже раз. Мы — весь мир — обязаны вам! (Моему сарказму не видать предела).
4 из 10
8 февраля 2015
После не совсем плохой первой части, Роберт Родригес решается снимать сиквел. Мягко говоря у него это не получилось, это надо же умудриться с таким актерским составом снимать такой фильм.
Правительство США в замешательстве. Некий господин — Лютер Воз, задумал что-то не хорошее по отношении к штатам. По мнению правительство соединенных штатарв, справиться с ним может только Мачете. Дело в том, что он опытен, силен, а также имеет необходимые навыки боя, то что нужно, для того, чтоб разрушать план. За последние годы на него накопилось не мало криминальных дел и вот правительство ему ставит ультиматум. Не долго раздумывая Мачете соглашается и отправляется в Мексику остановить злого гения.
После просмотра этого фильма, хочется спросить Роберта Родригеса:как ты до такого опустился. Уже как много лет Родригес зарекомендовал себя как «аля» Квентин Тарантино. И често сказать до сегодняшнего дня у него это получалось. После культовой трилогии о безымянном музыканте и «Дети Шпионов, а также весьма интересных фильмов ужасов «От заката до рассвета» и «Планета страха» Роберт Родригес снимает такой трэш. Если говорить мягко, я очень разочарован в нем. При просмотре фильма, кажется, что сценарий писали во время съемок, настолько все странно и непонятно. Пол фильма занимают абсурдные, не ординарные сцены, никак не связанных с главной мыслю. Что касается игры актеров, то я в шоке. Начнем с Мела Гибсона. Как? Как? Человек с колоссальной репутацией, являющийся один из лучших актеров современности согласился сыграть в таком фильме. При всем уважении к Гибсону, но этим фильмом и в частности игрой своей он сильно огорчает. С Дэнни Трехо все понятно. Человеку, который все жизнь, ну по крайне мере большую ее часть, играет второстепенные, а порой и вовсе эпизодичные роли, трудно быть на первых ролях. Хотя в первой части он сыграл не плохо, по крайне мере, было какое то сочувствие и переживания за сыгранного им Мачете. А здесь он больше вызывает отвращение и раздрожение. Иними словами это полный провал. Также складывается мнение, что фильм был смонтирован интернет-боогером, настолько ужасно показаны боевые сцены, что аж даже смотреть на все это тошно. Очень много не со стыковок и ляпов.
«Мачете убивает`несомнено один из худших фильмов в жизни Роберта Родригеса. Попытка сделать увлекательный экшен, с уйму тучей убийств у него не получилось. Боевые сцены вызывают только смех. Абсолютно непонятная история о мужественном и бесстрашном борце за справедливость. Любители творчества Роберта Родригеса, думаю также выразятся негативно после просмотра. Но если вы хотите посмеется от глупости постановки фильма, то строго рекомендую, а так это полный провал, просто кошмар.
9 ноября 2014
Какое-то неприятное название придумали авторы для продолжения хитового треш-боевика, к тому же, такое название могло бы с таким же успехом подойти и к первому фильму, но лучше было бы назвать вторую часть традиционно: «Мачете 2». Хотя это теперь не столь важно. Стоит признать, что первую часть я полностью понял лишь со второго просмотра, и поднял ей оценку на балл. Может, в первый раз смотрел не очень внимательно. На самом деле, первый фильм вовсе не лишён смысла, как мне показалось при первом просмотре — это была более чем захватывающая история о мексиканце, который встал на защиту своего народа против продажного мэра. История закончилась, но Роберт Родригес решил, что фильм достоин продолжения (хотя, если я не ошибаюсь, сиквел и триквел планировались ещё во время проката первой части), и спустя три года, на экраны вышла вторая часть. Она показала всё, что можно было от неё ожидать. Как полагается в киносиквелах, фильм снят намного зрелищнее первой части. На этот раз намного больше дорогих декораций и лютого экшна. Но, вместе с совершенствованием в техническом плане, вторая часть полностью потеряла смысл. Местами становилось неудобно от сознания того, что ты смотришь бессмысленную резню. Но ведь это же треш от Роберта Родригеса! Это всё меняет. Этот режиссёр умеет снять стоящее кино даже при полном отсутствии смысла и нелепости сюжета.
Сюжет весьма динамичен, но в то же время настолько безвкусен, что забылся практически сразу после просмотра. Запомнились только беспощадные кровавые битвы, особенно ближе к концу в декорациях космического корабля. Запомнилось, как героиню Джессики Альбы убили почти в самом начале фильма. И как героине Мишель Родригес прострелили второй глаз. Особенно понравилась фраза «Я не могу видеть, но задницу я тебе надеру». Сюжет хоть и нелепый до ужаса, однако радует разнообразием и невероятными сюрпризами. Смотреть однозначно было весьма интересно, это главное в развлекательном кино. Невыносимый бред портит этот фильм, но ведь на то он и треш, чтоб быть несколько нереальным и преувеличенным. Герой Денни Трехо больше запомнился в первом фильме, после второй части совершенно не отложились в памяти его действия. Если вторая часть получилась такая дикая, то что же нам покажут в третьем фильме «Мачете убивает снова… В космосе!», о выходе которого пока ровно ничего не известно? В начале второго фильма был показан трейлер к третьей части (это такая фишка у Родригеса), и, увидев Мачете на космическом корабле, многие зрители выключили фильм, сделав соответствующий вывод. Исходя из концовки второй части, получается, что вся третья часть будет снята в декорациях космического корабля. Какой же дикий треш ждёт зрителя в триквеле, пока можно только гадать.
7 из 10
14 сентября 2014
Первый просмотр первой части не сразу прижился у меня в голове. Я считаю, что на меня повлиял перевод картины. После бесцензурной версии все как-то стало на свои места. Родригес продолжает гнуть свою упругую линию. Ко второй часть я отношусь положительно нежели к первой. Если честно мне понравился фильм.«Мачете убивает» является несколько иной картиной. Больше драмы, что ли. Хотя напряжение и экшен также присутствуют в невообразимом характере. Различные способы лишения жизней противников в этот раз порадовали. Мачете не стоит на месте, он становится все более изобретательным.
Порой возникало ощущение, что звезд, все же, чересчур много. И не каждый смог проявить себя по полной. Возможно, это связано с быстрым процессом съемок. Дэнни Трехо в интервью говорил, что Роберт не дает зазвездиться. Потому что «Бац!» — и снято.
На мой взгляд приукрашивает картину Мэл Гибсон, Чарли Шин, Демиан Бишир. Мне очень понравился Демиан Бишир сыграл лучше всех в данном фильме, ну после Мэла Гибсона конечно же.
В итоги мы имеем не плохой трэшовый боевик с хорошими актерами. Посмотрим какая будет третья часть.
7 из 10
19 августа 2014
Первая часть трешовой истории о супер-пуппер крутом убийце, который носит кличку «Мачете», мне очень понравилась. Я люблю трешовые картины, которые осмеивают жанры и наполнены огромном количеством чёрного юмора. Но, как говорится, во всем надо знать меру.
На самом деле, первые минут 20 создается ощущение, что ты не выключал первую часть и кино просто на просто продолжается. Именно так и будет: просто теперь крови больше, треша больше, черного юмора больше, убийства еще хладнокровней и бесполезней, и актеров в неожиданных ролях больше.
В этом фильме осмеиваются типичные американские боевики 90-х. Слова президента о верности своей стране и о долге действительно смотрятся с улыбкой. Чёрного юмора в картине хоть отбавляй и поэтому ценителям подобного будет, что называется, где разгуляться.
Что касается неимоверных взрывов, падений вертолетов и переворачивания катеров, то этого тут тоже хоть отбавляй. Но стоит заметить, что графика уж очень сильно выделяется. Хотя, возможно, это специальный ход режиссера.
Честно говоря, концовка всей этой истории, а точнее второй части, так как, судя по всему, нас ждет продолжение, показалась мне действительно перебором. Слишком уж сказочно и, как говорится, закручено. Последние минут двадцать жестокие убийства надоели, да и сам главный герой как-то пресытился.
Что касается актеров, то ход с Гагой (идентичен с Лохан в первой части) мне непонятен, ибо я так и не понял зачем. Гибсон, которого я очень уважаю, показался мне тоже каким-то непонятным персонажем. Психа у него сыграть не получилось, а роль то того требовала. А вот девочка из «Детей шпионов» здорово подросла и видеть её в такой роли (проститутки с автоматом в руке) очень необычно.
В итоге, хочется сказать, что Родригес конечно перемудрил. Ничем эта часть от первой не отличается. Только очень сильно добавлена начинка. Как в тако: набито все до отказа, а начинаешь кусать и все на рубашку вываливается.
4 августа 2014
На экраны вышел сиквел ленты неординарного мексиканского режиссера Роберта Родригеса, пытающийся укрепить позиции самой дешевой и горячей ниши латино-американских боевиков — «mexploitation». В этот раз ретивому Мачете, который даже без сомбреро выглядит как карикатурный персонаж республиканских комиксов про эмигрантов, предстоит прыгнуть выше головы и вместо родной страны спасти весь мир от вселенского забвения.
Самое печальное, что может случиться во время съемок подобного проекта — это абсолютный срыв тормозов режиссерской фантазии и катастрофическая потеря какого-либо чувства вкуса. Конечно, применительно к ленте, в которой главный герой выживает после нескольких выстрелов в голову, спускается по лестничным пролетам на кишках злодеев и никогда не СМСит, эти определения звучат смехотворно, но случился именно такой парадокс — в коробку соли добавили слишком много прозрачных кристаллов.
«Мачете убивает» болеет самым распространенной болезнью современных голливудских блокбастеров — синдромом сиквелизации. Попытавшись намешать в ленту еще больше безумия и абсолютно стереть явный социальный подтекст оригинала, Родригес вываливает на зрителей с экрана целую эскадрилью надуманных персонажей, которых кроме как уродцами-шизофрениками и не назовешь.
Безумный капиталист-изобретатель, срисованный подчистую с какой-то карикатурной агитки на Говарда Хьюза, проститутки-мужененавистницы, герой Мэла Гибсона, стреляющий из пулемета заряженного фикалиями — все смешалось в какой-то полнейший идиотизм. Все наши соотечественники, обижавшиеся на клюквенный образы русских в американском кино, теперь имеют в рукаве по крайней мере один фильм-реванш, ведь выставить жителей Запада такими архетипичными дураками у Роберта Родригеса получилось мастерски. А от того, что ленту продюсировал друг по мешку со «сталинградскими» долларами Бондарчука Александр Роднянский, сердца наших патриотов будут трепетать еще сильней. Одна Леди Гага чувствует себя в этом цирке в своей тарелке — что уж говорить, образ-то обязывает.
Сдобрив ленту целой дивизией разноплановых жанровых актеров, режиссер в какой-то момент даже начинает забывать о своем главном персонаже. Старичок Дэнни Трехо чувствует себя в кадре неуютно и, похоже, вообще не понимает, что он в свои почтенные 69 делает на этом корабле дураков. Превратившись во второй раз из вечного актера второго плана в первую скрипку, он, видимо, уже не так рад всей этой нахлынувшей славе. Тот же Гибсон, который несколько лет назад был буквально вышвырнут из большого кино за свои антисимитские шуточки-прибауточки, и резко ставший актером категории «В», смотрится намного уверенней, чем мексиканский герой с очевидной усталостью в глазах.
Конечно, если вы обожаете жанр и приходите в восторг от творящегося на экране кровавого треша, то новый «Мачете» вам несомненно понравится. Он остался таким же сумасбродным и странным фруктом в себе, который прыскает адреналином и кровавым безумием, будто раздавленный в руке спелый гранат. Но удивить зрителей, которым летящих с экрана ошметков явно недостаточно, он вряд ли сможет.
В первом фильме Мачете не СМСил, вот втором не твитит, в третьем, похоже, он вообще перестанет делать на экране хоть что-то осмысленное. Ждем «Мачете в космосе», где главный герой будет словно Люк Скайуокер, резать злодеев световым тесаком. Счастливо оставаться, дорогой мачачо, нам будет тебя не хватать.
3 из 10
2 мая 2014
Развернувшись когда-то из трейлера в полноценное кино, продолжение фильма «Мачете» свернулось в классную заставку вступительных титров. Даже не верилось, что в фильме я больше не увижу ничего достойного. Если в первом фильме был завален только финал, то здесь, к сожалению, был полный завал.
Абсурд действий и диалогов был на всем протяжении фильма, и это сильно утомляло. Час экранного времени вымотал меня основательно, а это была всего лишь половина картины. Вроде бы все есть: драки, перестрелки, погони, но убийства в большинстве случаев стали бездумными, ненужными и глупыми. По идеи так и должно было быть, но в первую очередь это касается обычных людей, которых убивали просто так, за то, что они есть. Это выходит даже за рамки треша.
Трехо как обычно молодец. Смотреть, при всем этом бреде, что творился на экране, на его невозмутимое лицо, было одно удовольствие. Поверьте мне: в следующей части он также справиться и ему не будет равных. Все остальные персонажи, как я уже отмечал в первом фильме, заслужили свои второстепенные роли. Кстати появились и раздражители. Из них особо отмечу надоевшую до боли Мишель Родригес, находящуюся в своем обычном амплуа.
Спрашивается: что же может быть хуже? И вот ответ: все это же, только теперь в космосе!
1 из 10
12 марта 2014
Вряд ли кому-то приходит в голову всерьез воспринимать фильмы Роберта Родригеса, особенно такие франшизы как «Дети шпионов» и эта, однако зачем неплохому постановщику тратить свое время на такого рода проекты — вопрос риторический. Возможно, режиссер просто нашел свою нишу, и даже на такой товар находится свой покупатель.
Но еще более удивительно — с каждым фильмом притыкаются известные актеры и публичные личности, даже Леди Гага отметилась своим присутствием, за что вполне заслужено была награждена номинацией «Золотой малины». На сей раз Мачете, который уж совсем не шутит, осуществляет просьбу самого президента и отправляется в Мексику, дабы обезвредить озверевшего революционера и психопата в одном лице.
Ясное дело, все оказывается не так просто, как бы этого хотел сам главный герой, картель, продажные полицейские и наемники идут вслед за ним. Но ведь Мачете нельзя убить, и мало того, когда уже он кого-то убивает, то делает с каким-то вкусом и праздником в душе. Перестрелки, свист мачете, драки, собственно — ничего нового, как для франшизы, так и для режиссера.
Новым исключительно может считаться весь поток безумных фантазий авторов фильма, с которыми сей фильм превращается в какой-то художественный комикс определенного настроения. А вот если настроения у вас смотреть весь этот сыр-бур нет, и если с вами рядом не сидит сам Мачете, то вряд ли что-то оправдает труды Роберта Родригеса за его легкомысленность и несерьезность в подходе к такому искусству как кино.
4 из 10
5 февраля 2014
Как-то оценивать подобный фильм можно только с оглядкой на жанр, в котором Роберт Родригес, бесспорно, преуспел. Если вы хотите узнать, что же такое пресловутый трэш, то его фильмы дадут вам весьма качественное представление.
Первый «Мачете» вырос из поистине легендарного для любителей Тарантино и Родригеса «Грайндхауса». В этом проекте история о мексиканском неубиваемом эмигранте была подана в форме одного из нескольких фейковых трейлеров. Вот так трейлер породил фильм, хотя обычно все бывает наоборот. «Мачете» получился образцовым трэш-боевиком, и если вы сомневаетесь в том, что в одну реку можно войти дважды или в том, что можно снять талантливое продолжение для подобного фильма, «Мачете убивает» развеет ваши сомнения.
С первых секунд Родригес делает подарок тем зрителям, которые любят «Грайндхаус»: фильм начинается с той самой грайндхаусовской заставки и трейлера третьей части «Мачете». Да, да, планируется и третья. Тем же зрителям, для которых вся эта тема незнакома, первые секунды дадут представление о том, что им предстоит увидеть после стильных титров.
А что собственно предстоит? Об этом все сказано в названии фильма. Мачете убивает — ярко, безжалостно, красиво, разнообразно и много. Плевать на здравый смысл, плевать на законы физики — это трэш, и он не приемлет рамок. Глупости и нелепости здесь в избытке, гротескность происходящего зашкаливает. Сочная картинка перекочевала из первого фильма и продолжает радовать глаз. Созвездие актеров блистает в своих ярких ролях, и не полюбить этих персонажей сложно: даже Хамелеон, необходимость наличия которого в фильме спорна, настолько забавен и харизматичен, что не задумываешься, зачем он вообще прописан в сценарии. Помимо стандартных трешэвых приемов гротеска, гиперболизации, нарочитой кустарности спецэффектов, Родригес использует отсылки к различным фильмам, например, к собственному «Городу Грехов», а кроме того откровенно стебется над известными картинами, такими, как даже легендарные «Звездные войны». Режиссер развлекается, как ребенок, оставленный в магазине игрушек, его актеры отжигают, не будучи зажатыми рамками серьезных ролей, и зрителю предлагается просто расслабиться и получать удовольствие, которое явно получали и участники съемочного процесса.
Для того, чтобы фильм «Мачете убивает» вам понравился, определенно нужно поймать волну Родригеса, и тогда вам гарантируется отличное время за просмотром. В противном же случае вы рискуете утонуть в море гипертрофированной жестокости и нелепости.
8 из 10
2 февраля 2014
Честно говоря, я никогда не любил трэш. Все, что я смотрел за последнее время («Пираньи 3Д(Д)', «Челюсти 3Д», «Операция Мертвый снег» (хоть он и старше) и т. д.), мне не пришлось по душе. Исключений очень мало. Одно из них — фильм 2010 года от Роберта Родригеса «Мачете».
Скажу сразу, мне очень нравится творчество Родригеса в целом. В его фильмах отчетливо прослеживается почерк еще одного моего кумира — Квентина Тарантино. Действительно, у Роберта Родригеса есть атмосфера, отличная игра актеров, динамика, а так же хорошо поставленные, хоть и до боли абсурдные, диалоги. Да и подача сюжета (такого же абсурдного, как диалоги) так же весьма интересна. В итоге, даже трэш от него воспринимается хорошо, а мрачный «Город Грехов» является и вовсе одним из моих любимых фильмов. Но речь не об этом. Речь о «Мачете», а, точнее, о его сиквеле.
Мне понравилась первая часть. Веселый, динамичный, снятый в классических канонах грайнхауса боевик. Плюс огромное количество до боли знакомых актеров: от Дэнни Трэхо, Чич Марина и Тома Савини до Роберта Де Ниро, Стивена Сигала и Дона Джонсона. Так что, продолжение ждал с нетерпением.
И вот он «Мачете Убивает». Что можно сказать вкратце: хоть фильм и хуже оригинала, но все равно хорош. Но обо всем по порядку.
Теперь нашего хладнокровного киллера вербует сам президент США. Мачете предстоит нейтрализовать мексиканского революционера, намеревающегося нанести ядерный удар по Вашингтону. Но оказывается все куда глубже. За этим стоит другой человек, одержимый мыслями о скором конце света…
По сценарию фильм можно разделить на 2 части. 1 часть сделана в классическом стиле: все та же старая добрая Мексика, те же бандиты, продажные копы, беженцы. Прямо аж глаз радуется. Вторая часть — это уже что новенькое. Ультрасовременные технологии, разговоры о космосе, всякие бластеры и прочий фантастический бред. То есть, отсылки к более старым фильмам жанра (типо «Мятеж в Космосе»). Честно говоря, эта часть мне как-то не шибко пришлась по вкусу. Конечно, судить о художественных ценностях обеих частей бесполезно: это же трэш — какие тут ценности… Тем не менее, Мексика мне больше по душе, нежели космическая тематика…
Теперь по актерам. Состав довольно сильно преобразился. На смену Дону Джонсону Роберту Де Ниро, Стивену Сигалу, Линдсей Лохан, Чич Марину пришли Уильям Сэдлер, Эмбер Херд, Леди Гага, Антонио Бандерас, София Вергара и конечно же Демиан Бишир, Мел Гибсон и Чарли Шин. Никто из них не разочаровал, а три последних и вовсе сразили наповал. Бишир отлично показал психанутого революционера Мендеса, колоритный злодей получился из Гибсона, а президент из Чарли Шина и вовсе великолепен. Не обошлось и без старой компании: Мишель Родригес, Том Савини, Джессика Альба. Ну и куда же без Дэнни Трэхо, который… слегка сдал позиции. Может, так повлиял дубляж, который не смог передать всего колорита Мачете Кортеса… Тем не менее, он как то затерялся на фоне тех же Гибсона и Шина.
С технической точки зрения претензий. Визуальная составляющая осталась на уровне, музыка тоже, плюс, ставшая саундтреком песня Lady Gaga — Aura пришлась по вкусу.
Итог: Родригес не изменяет своему стилю. Пусть и похуже первой части (в виду всякого бреда про космос, который мне не по душе), но это все равно тот же безбашенный трэш. Видно, что Родригес просто наслаждается своей работой, а не просто использует ее, как средство заработка. Так что, несмотря на финансовый провал фильма (он еле окупился в мировом прокате), надеемся на скорое появление Мачете. Уже… в космосе…
7 из 10
25 января 2014
Уважаемые любители кино, начну я с того, что ходил на этот фильм в кинотеатр, ходил с девушкой. Как говорится, захочет Бог, будет и вода. Бог захотел, и перед самым фильмом мы с ней немного поругались. Никогда не думал, что так скажу, но скажу, как же вовремя мы поцапались. В общем, сидели вместе, а кино, так сказать, смотрели порознь. Если бы мы оба пребывали в хорошем настроении, думаю, девушка задёргала меня минут за пятнадцать после начала этого «ШЕДЕВРА», и мы с него в итоге ушли. А так… посмотрели… до конца… теперь неизвестно что было лучше. Единственным плюсом выдался спокойный просмотр, потому что человек я терпеливый.
Если быть серьёзным, то я не понял чего хотел Роберт Родригес. Попытка создать комедийную трэш-боевик пародию на обще принятые и известные фильмы? Я так не думаю. Может многочисленные отсылки должны были выступить в качестве особого, необычайно тонкого юмора? Вряд ли, потому что смешно не было. Может этот фильм оказался попыткой вывести жанр трэша на новый уровень? Опять же не получилось. Вопросов у меня очень много, но все ответы выходят точно такие же как вышеперечисленные, увы.
Можно было не мучиться и не писать всего этого, но меня еще больше поражают положительные отзывы на этот фильм! Друзья, да что с нами тогда такое??? Как этот фильм можно назвать шедевром, отличной постановкой, каких лестных слов он заслужил? В чем кайф? Может, мы пытаемся Родригеса вместе со всей его командой оправдать? Он подарил нам много фильмов, я согласен. Мне самому очень понравился первый «Мачете». Я не особый любитель трэша, но как хороша была сцена в больнице, когда Мачете порезал несколько товарищей различными хирургическими принадлежностями, из того фильма можно выделить много «хорошего», почему кавычки? Потому что под хорошим, я подразумеваю отличительные моменты данного жанра, за который мы его и полюбили, но хорошими они, в принципе, являться не могут. В первом фильме была какая-то идея, местами напряжение, приправленное хорошим юмором (здесь без кавычек) и реками мяса и крови, или реки мяса и крови, разбавленные идеей, местами напряжением и хорошим юмором, можно выразиться и так, кому как угодно. Даже если брать «Планету страха», в плане трэша она одна из самых зубодробительных, но у неё есть что-то своё, что-то Робертовское… В «Мачете убивает» я не увидел ничего, что могло меня удивить или поразить… такую съемку можно было осуществить лет сорок назад, тогда бы посмотревшие удивились, а что мы видим в 2013 году? Супер пистолет под название «говном наружу», который сначала испепеляет человека ровно до скелета… а потом неизвестно откуда вываливается дерьмо… с неба? Давайте не будем оправдывать Родригеса и говорить, что этот новый уровень трэша, хотя не поворачивается язык у меня присовокупить это, состряпанное на скорую руку, создание, нет у этого фильма жанра. единственным плюсом можно назвать подбор актеров, все они известные, заслуженные, некоторые оскароносные… и все они смотрелись совершенно ни к месту, да и сам Мачете тоже.
И всё таки я пишу все это, потому что Роберт один из моих любимых режиссеров, он подарил нам «Город грехов», наряду с фильмом «Помни», это мой любимый фильм, это безусловно! Но «Мачете убивает» показал, что движение у Родригеса идет по наклонной, а совсем скоро выйдет второй «Городо грехов», и я очень переживаю из-за этого. В общем, просто заставляю себя думать, что второй «Город грехов» получится таким, как многие его ждут и вернут Родригеса на правильный путь, оценивать, увы, я не буду, спасибо всем за внимание!
24 января 2014
Вы говорите: «Трэш»? Мы отвечаем: «А чего вы ждали?». «Мачете убивает» получился таким, каким и должен был быть — кровавым, местами откровенно глупым, ироничным, где-то очень смешным и действительно «родригесовским».
Когда на большом экране откровенно валяют дурака усатый дальнобойщик Антонио Бандерас и Мэл Гибсон в наряде с лампасами, а Дэнни Трехо с невозмутимым лицом кромсает на куски очередную порцию отъявленных негодяев, ты прощаешь Роберту все сиквелы «Детей шпионов» и даже, прости Господи, историю о приключениях Мальчика-Акулы. Хотя было бы неплохо, если бы Шаркбой встретился на пути Мачете — как-никак от него тоже исходит угроза жителям США.
Говорить о сюжете этой буффонады нет ни малейшего смысла — это тот случай, когда сценарий вроде бы и имеется, но не несет абсолютно никакой смысловой нагрузки. Вам правда хочется знать мотивацию главного злодея? Вас действительно интересует, почему сумасшедший мексиканец решил взорвать Белый дом? Есть ведь вопросы куда более важные — например, дойдет ли дело до обнаженки с участием Эмбер Херд или, на худой конец, Софии Вергары? А самые внимательные могут попытаться сосчитать, сколько раз за фильм, произносится слово «Мачете». Я честно старался — кажется, 82.
Людей здесь убивают по-разному — отсекают им головы лопастями вертолета, банально расстреливают из автоматов и даже превращают в гору костей с помощью инновационного бластера. Для любителей классики есть особое оружие — старый добрый пистолет, которым Секс-машина угрожал будущим вампирам в культовом «От заката до рассвета». Если, кто забыл, прятал он его в ширинке. Теперь оружие перекочевало к буйнопомешанной героине Софии Вергары. По наследству? Вряд ли — Секс-машина ведь не вышел из бара «Веселые титьки» живым.
Леди Гага и Ванесса Хадженс (кто?) — наживка для любителей современной поп-культуры. Чарли.. извините, Карлос Эстевес в роли президента — аллюзия к Шину-старшему, который за свою долгую карьеру не раз исполнял роль главы правительства США. Мэл Гибсон в роли безумного миллиардера вполне готов посоперничать со Стивеном Сигалом — в конце концов, у того амбиции были скромнее, в космос лететь он не собирался, да и на лавры Доктора Дума явно не претендовал.
Мачете не только не СМСит, но и не утомляет — с первых минут Родригес, стреляя в милый лоб сами-увидите-кого, набирает безумную скорость и не останавливается ни на мгновение. Часовой механизм бомбы в груди Демиана Бишира тикает, награда за поимку сеньора Трехо растет, Мэл Гибсон хохочет все более зловеще, а зритель хватается за голову от происходящего. Этого Роберт и добивался — к возвращению Слая и Шварца за последние годы уже привыкли, но это вовсе не добротный B-movie. Это нечто вне категорий.
«Мачете! Ты — сумасшедший, как старый цыган». Более нелепого и емкого определения происходящему не подберешь. По ходу дела вспоминают еще и зайцев на роликах, но где вы таких видели?
6 из 10
23 января 2014
Мексика. В бар заходит свинья. Подходит к бармену, встаёт на задние лапы и показывает на банку пива. Бармен в шоке протягивает ей пиво, свинья расплачивается и уходит. Посетители не поймут, в чём дело.
Ровно через час свинья снова заходит в бар. Народ начинает подтягиваться, чтобы поглазеть на это необычное зрелище. Между тем свинья заказывает две банки пива, опять расплачивается и уходит. Посетители молча провожают её глазами.
Через час в баре уже полно народу, просто не протолкнуться. Все ждут свинью. Минута в минуту свинья заходит в бар. Люди расступаются, чтобы дать ей дорогу. Свинья заказывает три банки пива. В баре стоит гробовая тишина. Тут бармен не выдерживает: — Тебе, может, покрепче чего?
Свинья: — Не-е. Не хочу нахрюкаться. Я за рулём.
***
Когда ты имеешь дело с анекдотом, то можешь быть уверен, что у него будет начало и конец. Конец обычно смешной, ну, или, по крайней мере, неожиданный. С новым фильмом Роберта Родригеса всё не так. Начала у него нет.
Ты внезапно оказываешься в самой гуще каких-то нелепых событий, где все стреляют во всех, а Мачете, размахивая мачете (простите за тавтологию), уворачивается от пуль и карикатурных злодеев. И всё завертелось.
Конца у этой истории тоже нет. Герой героически решает проблему, разбираться с которой его подрядил лидер свободного мира и какой-то там демократии. Но как оказалось, все его подвиги коту под хвост, поскольку и злодей и задача по ходу дела успели поменяться. А всё прочее как бы и не существенно.
И зритель в итоге имеет, что имеет: эпизод посередине повествования, и с обеих сторон — многоточие. Выглядит как фанатский реверанс Джорджу Лукасу и его «Эпизоду 4».
И тем не менее «Мачете убивает» — это анекдот, только рассказанный кинематографическим языком. Родригес смешивает жанры, делает героя неуязвимым, заваливает экран трупами, и всё с одной целью — происходящее на экране должно быть абсурдно, преувеличенно до такой степени, чтобы отсутствовал даже намёк на правдоподобие. Вместо «грайндхауса», истоки которого лежат в самой идее снять трэш-боевик про непобедимого Мачете, режиссёр широкими мазками рисует пародию на боевики 80-х, на Джеймса Бонда и «Звёздные войны». И получается у него это так лихо, что фильм начинает казаться самостоятельным произведением. На руку Родригесу и то, что в его балагане снимается множество известных актёров. А Мэл Гибсон в роли гениального злодея каждым появлением в кадре вообще срывает бурю оваций.
Это может показаться смешным, но у самого Мачете весь фильм такое выражение лица, как будто ему до смерти надоело крошить злодеев в капусту. Но заняться ему больше не чем, поэтому Мачете приходит, делает сердитое лицо, крошит, потом уходит. Затем всё повторяется в другом месте. Короче говоря, Мачете просто убивает время.
Итог: кино, безусловно, не для всех. Оно прежде всего для преданных поклонников Родригеса, для любителей кровавого экшена и, может быть, для тех, кто способен оценить заложенный во всём этом безобразии юмор. Фильм исключительно фанатский, и в этом все его достоинства и недостатки.
17 января 2014
После смерти своей подружки Сантаны (Альба) Родриго Кортес по прозвищу «Мачете» (Трехо) сразу же так загрустил, так закручинился, что взял да и попал в руки местного шерифа (Сэдлер). Однако, из петли его вызволил, кто бы вы думали? Ну, конечно, президент США (Шин). Дело в том, что в Мексике завёлся (во всех смыслах) опасный психопат Мендез (Бишир), который нацелил на Америку ракету и грозится сказать «Поехали» в самом скором времени. Ну а кто ещё, как не Мачете, способен проникнуть на мексиканскую территорию и по-тихому ликвидировать придурка. Жаль вот только, что по-тихому Мачете не умеет…
Не буду утомлять вас пространным рассказом о том, кто такой Мачете и как он возник в жизни Роберта Родригеса. Думаю, что вы сами обо всём прекрасно знаете, а если не знаете — ну так оно вам и не надо. Скажу лишь, что на мой взгляд и первая-то часть «Мачете» представляла собой довольно странное зрелище — порой гомерически смешное, а порой вызывающее серьёзные опасения в нормальности Родригеса и всех, кто был задействован в этой, если позволите, кинопостановке.
Вторая часть, собственно, повторяет все, как удачные, так и неудачные, моменты своего предшественника, возводя их в абсолют. Ещё больше бреда, ещё больше стёба, ещё больше колорита и вывернутых «кишками наружу» мексиканских наёмников. Зачастую «Мачете убивает» не удаётся удержаться в рамках пародии на фильмы класса «Б», самому становясь именно такой картиной. И если бы не Шин, Гибсон, Бишир, Бандерас, Мишель Родригес и прочие звёзды Голливуда — кто знает, удалось бы Роберту Родригесу вновь убедить кинозрителей в наличие у себя чувства юмора, или нет.
Дэнни Трехо, кстати, не понравился. Он, конечно, глыба, но скорее всё-таки второстепенного плана. Он отлично появлялся во многих других фильмах режиссёра, но в главной роли ему не хватает какой-то монументальности, а зачастую все его фразы из разряда «Мачете не твитит» напоминают закосы под бронебойную основательность железного Арни. Зато какой здесь прекрасный Бишир. Только ради него можно попробовать продраться сквозь всё то месиво, которое наворотил здесь Родригес. Ну и ещё, отличная находка с киллером-хамелеоном, которого по очереди играли Гоггинс, Гудинг младший, леди Гага и Бандерас. Вот это было действительно умно и весело.
Таким образом, моё мнение состоит в том, что большинству из тех, кому понравилась первая часть, по идее должна понравиться и вторая. Однако, я знаю много примеров, когда это правило не работало. Причём исключительно в негативную сторону. Так что, попробовать, возможно, есть смысл, но с другой стороны многого вы не потеряете — ну треш, ну бред, ну местами весело. Но как-то без огонька.
7 из 10
13 января 2014
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Истинность и полезность этой пословицы в полной мере подтверждает Роберт Родригес, в своем очередном творении про не убиваемого Мачете. Иначе, чем объяснить такое наличие популярных актеров в фильме? Уж точно не из-за больших гонораров и не из-за желания сняться в интересной, необычной для себя роли, дали свое согласие на участие в картине Гибсон, Бандерас, Гуддинг, Альба, Мишель Родригес и многие другие. Да и выбить не самый маленький бюджет, под такой не замысловатый сюжет, полагаю Роберту удалось в немалой степени благодаря своему обаянию. Ведь американская киноиндустрия десятками, а то и сотнями в год выпускает фильмы подобного уровня и содержания, но почти все они снимаются с минимальными затратами и с привлечением малоизвестных актеров, а вот фильму «Мачете убивает» в этом плане повезло… Но увы, хоть актерский состав и хороший, и режиссер опытный, и бюджет солидный, но вот не цепляет, не увлекает, не развлекает предложенное зрелище.
Бросается в глаза, что для создателей фильма главным является жажда наживы, а качество картины вторично. На примере Родригеса можно так же удостовериться верности ещё одной хорошей пословицы: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». В очередной раз Роберт взволил на себя с добрый десяток обязанностей от сценариста и режиссера до композитора, и везде не довел работу до логического конца.
Сценарий откровенно слаб и думается дорабатывался по ходу съемок. Много героев, много сюжетных поворотов, погонь, драк, а вот как следует связать в единое целое разрозненные фрагменты, так съемочной группе и не удалось. Видимо продюсеры здраво рассудили, что красочная реклама, постеры, и наличие в фильме множества известных актеров и так принесут прибыль, так что тратить время на отработку сценария посчитали не целесообразным.
Актеры, поняв, что фильм снимается в легком, пародийном жанре, играют подстать режиссерской задумке — не напрягаясь. Видно, что они получают удовольствие от процесса съемок, от общения друг с другом, а выполнение профессиональных обязанностей для них, так же как и для авторов фильма, на втором плане. Вот только Дэнни Трэхо видимо съемочная группа забыла сказать, что главной задачей является хорошее время препровождение, и актер, со свойственной ему старательностью и серьезностью, исполняет свои обязанности. Но, к сожалению, если в ролях второго плана Дэнни шикарен и подчас затмевает собой главных героев, то вот сам в качестве главного персонажа выглядит неказисто. Кажется даже, что ему просто не комфортно в такой роли. За старание бесспорно 10 баллов, а вот за исполнение… Но не все так плохо. Вот, например, появления на экранах Гуддинга и Бандераса хоть и были эпизодическими, но вызвают прилив позитива, ну и, конечно, девушки в фильме хороши собой.
К визуальным эффектам сложно придраться, всё ярко, красочно. Количество драк, стрельбы и погонь хватило бы на несколько добротных боевиков, но погнавшись за количеством в плане качества они оставляют желать лучшего.
Но с главной задачей, которые ставили перед собой продюсеры, картина справилась, худо бедно бюджет создатели фильма отбили (даже в плюсе остались), плюс к этому, как кажется, хорошо и весело провели время в компании друг с другом. Ну а то, что фильм получился предсказуемым, абсурдным, не интригующем, с посредственной актерской игрой и монтажом их навряд ли сильно обеспокоило. А к следующей части похождений Мачете (если она будет!) Роберт придумает новые приемы (которых у него еще, как кажется, превеликое множество), чтобы заманить зрителя в кинотеатры, опять потратя на это минимум времени и средств.
4 из 10
12 января 2014
Роберт Родригес как и многие другие режиссеры не сумел родить своему детищу достойный первому фильму сиквел. По правде говоря, второй фильм о страшном мексиканце с усами, которого в конце первого фильма целовала красотка Джессика Альба, совершенно расстроил и близко не оправдал положенные на него надежды. Хотелось чего-то такого же крутого и жесткого как в первом фильме, но, увы, Родригес хорошо поработал в своем фильме над жесткостью и, кстати, хорошим, интересным и даже можно сказать экзотическим подбором актеров.
Здесь и красотка Эмбер Херд расхаживает в вечернем плате сексуально двигая ягодицам, есть и Леди Гага в роли непонятно кого. В общем, харизматических личностей в фильме хватает. Роберт позвал целую кучу известных актеров, и здесь даже неважно, что появлялись они в нескольких эпизодах. Создавая «Мачете» Родригес делал акцент над своим стилем съемки, над актерами и некой обезбашенностью. Кроме актеров и свойственного Родригесу стилю, в фильме больше ничего и не сыграло. «Мачете убивает» оказался неважным фильмом, который даже смотреть иногда было тошно.
Тупой на вид громила Мачете получает задание от правительства по уничтожению очень серьезного криминального миллиардера, торгующего оружием. Мачете бедняга ходит с точки на точку, кого-то там убивает и лишь иногда заводит тупые и примитивные беседы с другими звездными жителями этого фильма. Вся беда второй части заключается в сюжете (это, в принципе, распространенная проблема нынешнего кино). «Мачете убивает» — это стопроцентное глупое кино, в котором только радовал набор актеров и несколько классных родриговских жестких сцен.
5 из 10
11 января 2014
Родригес вообще решил ни в чём не ограничиваться. Плюнул на все мелочи и детали, на то, что в космос не так уж легко полететь и в результате снял наикрутейшее кино. Я хочу быть похожим, а даже стать этим мачете: невозмутимый, безжалостный, бескорыстный, умный, непобедимый. А как он уворачивается от ножей, ловит их. Что он творит. Денни Трехо 70 лет, а как он выглядит, какие трюки проворачивает. Да хоть пусть многие из них за него делают каскадёры, он всё равно в отличной физической форме. Демиан Бешир не менее крут. А хамелеон-так какое же его истинное лицо. Всё в этом фильме погони, драки, гаджеты, перестрелки, на высшем уровне. Особенно много нюансов в сценарии. Сюжет менялся с ног на голову раза три или четыре. Монтаж конечно не чёткий. Когда кому-то отрезают голову или рассекают тело надвое, видно, что это эффект. И взрывы не очень натурально выглядят. Но кому это нужно. И потом Родригесу это простительно. Он в фильме и режиссёр, и монтажёр, и композитор, и оператор, и продюсер, и автор идеи. Отправить персонажей в космос — весёлая и безумная идея, безумнее безумного. Эту картину нельзя ругать. Она не была создана для каких-то серьёзных целей. Единственная её цель это веселить и взбудораживать зрителя. А те кто говорят, что в ней нет ничего парадоксально нового, пересмотрите её. Она безумна, а безумство само по себе новаторское явление.
Отдельно нужно отметить противостояние Мачете и Лютера Воца. Мэл Гибсон — отрицательный герой (с его ангельским лицом). И он летит в космос. Всё он сказал и он сделал. Его ничто не остановит. Но Мачете, ему плевать на то, кто и куда собрался. Он тоже может полететь в космос. Да что там есть в этом космосе? А вот Дении Трехо (который отныне один из моих любимых актёров) против Мэла Гибсона- это эпохальная битва. Смотрите этот фильм, потому что круче чем он вы не увидите лет десять, а может и двадцать. Хотя если бы к проекту присоединился бы ещё Тарантино, это был бы апокалипсис.
10 из 10
9 января 2014
Ндаа. Впору посмотреть всякому тому, кому не хватило Мачете Первого и прочих «Планет страха». История меняется, процесс идёт в обратном порядке — теперь ни фильм снимается по комиксу, а комиксы выпускают по вселенной Мачеты. Что, собственно, зрителю и предлагают и в начальных титрах-анонсе и в оконцовке. Мачете жив, Мачете будет жить, не будет жить давать врагам своим и прочим, что на пути встанут его к справедливости и мести его. Мстя его всегда… остра и рубеще-колющая.
Не успел главгерой оправиться и найти утешение в одном, как в его маленький и счастливый мирок постучалась беда. Убили Джесику Альбу (женщину Мачете). И начали события развиваться по восходящей, аж до самого президента страны.
Актёрский состав у Родригеса как всегда звёздный. Звёзды разных величин и светимости. Есть и старые знакомые — Бандерас, Савини. А есть и свежая кровь — в лице Гибсона, Шина, Гаги, Гьюдинга Мл. Как обычно, у Родригеса нет авторитетов, звёзды легко могут появиться в эпизоде, так же легко он их и убивает руками сюжетных злодеев. А актёры будто и рады тому. Чем их там кормят-поют на съёмочной площадке, чем приманивают в проект?
Есть «пасхалки» — тату на плече Гаги, надпись на бронивике, отсылки к другим фильмам явные и завуалированные.
По количеству полученных ран и увечий, от фильма к фильму, Мачете можно смело ставить в ряд один с Jason Vurhis`ом. Чем его только ни режут, ни бьют, стреляют, вешают — а с него как с гуся.
Рассказывать и расписывать — лучше 1 раз посмотреть и больше не возвращаться к этому видеофайлу. Необратимое делете — мой совет. При всём уважении (как переводят в кинах) к Родригесу, но «Мачете» не тот случай, когда захотелось бы пересматривать фильм время от времени. Чистый тренд или антитренд, ничего личного. Касса оправдала бюджет, чего же боле?
1 января 2014
Ничего нового от фильма не ждал. Первая часть не вызвала каких — то особых впечатлений. Местами забавный, динамичный и бешеный трэш с элементами боевика. Продолжение, хуже не стало. Наверное, и лучше тоже. Правда, состав актёров пополнился. Не стану их перечислять. Давайте, лучше, немного поговорим о фильме.
Мачете, вновь, вынужден бороться со злом всех мастей. Теперь, он окажет услугу самому президенту. Его будут предавать, спасать, бить, пытаться клонировать и отправить в космос. После, рекламы к очередному фильму про Мачете, я был под впечатлением. Не самым хорошим. Мачете в космосе? Видимо, Родригес решил превзойти сам себя. Такого трэша, наверное, ещё поискать. К счастью, у режиссёра поклонников хватает. Смотреть третий фильм будут. Да, я и сам, его посмотрю. Чисто из любопытства. Мачете не твиттит, не лажает, случается и всех любит. Этими фактами, на этот раз, пополняется новое приключение непобедимого героя. Дэнни Трехо, всё также, неплохо смотрится в роли опасного и несокрушимого мексиканца. Мишель Родригес, снова, в роли боевой женщины без комплексов. Мэл Гибсон — злодей. Ну, и, ещё знаменитости. Их узнают многие. Надо сказать, что за двенадцать миллионов, Родригес снял неплохой аттракцион. Крови, стрельбы и погонь хватает.
В итоге, картина не представляет из себя особой ценности. Но, никто, и не рассматривает её, как серьёзный проект. На один раз, чтобы поднять себе настроение, думаю, сгодится. Честно говоря, я бы мог поставить и положительный тип рецензии. Но, воздержусь. Спасибо за внимание.
6 из 10
26 декабря 2013
Словами не описать, насколько этот фильм лишен всякой логики и насколько он переполнен бредом. Ляпов целая туча. Сюжет глуп до безобразия. Не понятно вообще, что за тупое рубилово происходит в фильме, зачем все эти непонятные убийства людей? Просто так, для веселья? Почему-то мне было крайне скучно смотреть это кино, о веселье даже не заикаюсь (черный юмор и тот оказался безобразным). Постоянно ловил себя на мысли, что мне было охота выключить этот «шедевр» киноиндустрии или же «да поскорей бы он кончился».
Неубиваемый мужик, которым движет месть, должен по указу президента США (вдумайтесь) найти босса наркокартеля в Мексике и убить его. Почему с этим дерьмом должен справиться именно Мачете? Почему бы не послать спецотряд элитных войск? Уже здесь мне всё ясно со сценаристами. Ах да, он же неубиваем. Сколько раз мы увидим на экране, как в главного героя палят с пистолетов-пулемётов на расстоянии не более десяти метров — а ему хоть бы хны. Или те, что стреляют в две руки, совсем окосели? Руки Мачете добираются-таки до босса, но тот оказывается живым дистанционным детонатором, поэтому его нельзя убивать, а нужно перевезти через границу и обезвредить. А перевезти нужно именно в США, ибо там делают подобные детонаторы. Сперва в Мексику, а из Мексики обратно в США. Смекаете? Я нет. Еще раз похлопаем сценаристам. Собственно дальше начинает твориться настоящий цирк с участием высококвалифицированных клоунов и дрессированных животных. Простите за нетактичность, но по-другому написать не могу. Полный абсурд, происходящий на экране, заставляет меня плохо думать о режиссере, об актерах, да и обо всех создателях фильма. Каждые пять минут на экране происходит какая-нибудь ересь: то кишки намотают на лопасти вертолета, то сам Мачете будет крутиться на лопасти, отрубая бошки врагам, которые бегут на него как тупое стадо баранов. Но это еще далеко не самый бред. Вспомните сцену с катером и с тем, как Мачете обезвредил боеголовку (он вроде бы летел высоко в облаках, а после обезвреживания оказался в пяти метрах от озера). Еще раз похлопаем сценаристам. Думали зацепить армией клонов-имбицилов? Нет, это не серьезно. Хотя, о чем это я? Какая еще, в одно место, серьезность? Не хочется даже описывать все эти ляпы или моменты, где законы физики перестают работать (привет индийский боевикам), потому что их огромное количество. А писать про них — значит заспойлерить, потому что фундаментом всего фильма является вся эта несусветная чушь.
Что имеем в итоге? К минимальному баллу добавляем еще один балл за очаровательную Эмбер Хёрд. Остальные, увы, ничем не запомнились. Всех этих знаменитых и талантливых актеров позвали сняться в таком бездарном кино, что даже в какой-то степени за них обидно. Ситуация схожа с «Муви 43», но там-то было хотя бы местами смешно. Но тут надумали снять кино исключительно развлекательное, не имеющее смысла, но оно даже таким не получилось. Получилась полная, доселе невиданная мне чушь. Приятного просмотра любителям трэш-кино. А остальных прошу огородить себя от просмотра этого фильма, потому что он не будет стоит потраченного на него времени.
Художественный нонсенс, направленный только на фанатов трэш-кино.
2 из 10
24 декабря 2013