Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 8.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Луис С.К.: Боже мой |
английское название: |
Louis C.K. Oh My God |
год: | 2013 |
страны: |
США,
США
|
режиссер: | Луис С.К. |
сценарий: | Луис С.К. |
продюсеры: | Дэйв Бекки, Майк Берковитц, Блэр Бреард, Луис С.К., Райан Каннингэм, Джон Скидмор |
видеооператор: | Пол Кёстнер |
художник: | Эми Бет Сильвер |
монтаж: | Луис С.К. |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 апреля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 58 мин |
«Боже мой!» — возглас, который могут породить множество эмоций и ситуаций, от радости предложения руки и сердца до шока от увиденного самоубийства, от страха перед неведомым насекомым до экстаза от забитого любимой командой гола фантастической красоты. Одноименное выступление Луи СиКея, последнее на данный момент в его карьере, записанное в середине 2013 года, выступает целым сборником мыслей, моделей, случаев, так или иначе связанных с этим возгласом, и одновременно катализатором новых и многочисленных «Боже мой!». Взрощенный на классической комедии Карлина, СиКей бойко лавирует между социально-значимыми и до боли бессмысленными темами, подмечает смешное в грустном и грустное в смешном и умело проверяет аудиторию на прочность.
Многие начинают своё знакомство с миром стенд-апа именно с СиКея. Луи давно уже стал попсой, однако попсой качества высочайшего — как «Форрест Гамп» в кинематографе, Рейдиохед в музыке, «Клиника» в индустрии теле-сериалов. Словом, таким явлением, которому минимум лояльны практически все о нём знающие. За карьеру у Луиса не было ни одной провальной программы, а юмор оказался близким и понятным многим. Привело это к тому, что сейчас, дабы описать каждое новое его выступление, достаточно сказать: «СиКей в очередной раз подтвердил класс, опять показал себя одним из самых стабильных комиков в современном стенд-апе, снова сумел рассмешить». «Боже мой», в этом смысле, не исключение. Здесь, как и в прочих выступлениях комедианта, главной особенностью номера является неплохо найденный баланс между умением понравиться и, что удивительно, остаться при своих. СиКей не боится острых углов, однако умудряется провести зрителя мимо них так, чтобы тот почувствовал всю остроту, но, при этом, не поранился. Луиса нельзя назвать особо толерантным и осторожным парнем, он всего лишь не делает то, что и так остро, искусственно еще более острым. Разбросу предмета обсуждения в «Боже мой» позавидуют многие комедианты. За час комик успеет рассказать и о специфике отношений мужчин со вторичными половыми органами у женщин, продемонстрировать мимику тюленей, сделать социальную рекламу для 17-летних упитанных парней, порассуждать об аллергии на орехи, а в конце вывести довольно ироничную но, при этом, печальную мораль. И это только малая часть, лишь крайние точки! Помимо того, внимание в «Боже мой» уделено и театралу. Комедиант довольно много работает с какими-то миниатюрками, выражениями лица и телом и, хотя это чаще походит на кривляния, номер разбавляет неплохо. Между тем, невозможно не отметить и общее построение программы: если раньше Луи чаще всего делал номера по форме «от общего к частному и обратно», то теперь от отдельных жизненных ситуаций к концу программы комик уходит к каким-то общим вопросам и проблемам, и более к отдельным случаям не возвращается.
СиКей, со времён своего последнего записанного выступления двухлетней давности, безусловно, постарел. Стал ещё более толстым, еще более лысым и, вопреки концепции жанра, в котором Луи приходится выступать, около десяти минут из часового номера провёл, чинно восседая на высоком стуле. Однако, даже не будучи жутко внимательным, можно заметить, что комик молодым быть и не сильно стремится. «Боже мой», конечно, в значительной своей части посвящен именно теме взросления и старения, но тема эта вполне обычна для комиков-ровесников Луиса: к ней обращались и Стюарт Ли, и Даг Стенхоуп, и Ричард Херринг. Чем живу, о том и пишу, тем паче, что все эти монологи из уст комика пропитаны пониманием одной важной вещи. Именно сейчас, когда молодые комики ещё не заявили о себе, либо заявили, но негромко, а сам СиКей удачно использовал годы, чтобы отточить мастерство, но ещё не постарел и не поскучнел, именно сейчас самое время. Самое время быть, шутить, писать. Удивлять — можно, но совершенно ни к чему. Сейчас та самая ситуация, когда важно просто делать хорошо то, что умеешь.
Поклонники стенд-апа имеют счастье присутствовать при событии, когда, условно, одна из лучших бутылок коньяка в погребе уже отлежала своё, а её содержимое приобрело все необходимые вкусовые качества, однако еще не начало портиться. И по большому счёту, всё, что остаётся — просто откинуться на спинки кресел и наслаждаться им, смакуя каждый глоток, одним из которых является и «Боже мой» — в чём-то удивительное, в чём-то смущающее, в чём-то серьёзное выступление, которое, при этом всём, еще и безусловно смешное. Неплохо вышло, что и говорить.
4 ноября 2013
Этот фильм стал вторым из творчества автора, с которым мне удалось познакомиться. Ну что же — главная цель, а именно получение отличного настроения, была полностью достигнута. Конечно, жанр стенд-ап комедии навсегда останется специфическим явлением в киноиндустрии, но это не убавляет его эффекта отгонять скуку и нависшие тягостные мысли рабочих будней.
Первое же, на что я обратил внимание — это специфика данного выступления — автор находится на сцене не перед публикой, а окруженный ею. Это, я уверен, создает определенные трудности, что заслуживает уважения. Луис ни разу не сбился и четко представлял свою программу, причем с плавными переходами от темы к теме — благодаря этому создается впечатление целостности повествования и взаимосвязи между всеми миниатюрами. Выбор тем как всегда в этом жанре комедии провокационный: секс, щепетильные подробности семейных отношений, общественные стереотипы, которые мы отчаянно скрываем и тд. Нельзя с уверенностью сказать, что автор действительно переживал те истории, о которых рассказывает, но в любом случае они звучат очень жизненно — ведь зачем выдумывать, когда можно просто посмотреть вокруг. Неудачные шутки, конечно, тоже присутствуют, но о них быстро забываешь по понятным причинам.
Луис С. К. зрелый комик, поэтому он с охотой иронизирует над темой возраста, что особенно забавно, когда он обращается к аудитории. Публика очень хорошо воспринимает темы автора, что особенно видно в конце выступления по буре аплодисментов. Это последнее на момент написания мною рецензии выступление автора и хотелось бы пожелать ему творческого долголетия и новых запоминающихся работ.
8 из 10
11 июня 2013