| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
4.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Личность #74 |
| год: | 2013 |
| страна: |
Россия
|
| слоган: | «Возвращая будущее» |
| режиссер: | Игорь Рено |
| сценарий: | Александр Чубарьян |
| продюсеры: | Мария Кожуриничева, Игорь Рено, Надежда Жукова, Катя Кабак |
| видеооператор: | Денис Швецов |
| композитор: | Мария Эолани |
| художник: | Мария Медведева |
| монтаж: | Игорь Рено |
| жанры: | фэнтези, короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
27 мин |
Короткометражка входит в сборник новелл «Ошибки молодости» (2018).
Дебют Игоря Рено является экранизацией то ли рассказа, то ли цикла рассказов «Биограф» (везде пишут разную информацию) российского писателя в жанре киберпанк Александра Чубарьяна. Пока попробуешь найти исходник в свободном доступе, легче будет сбрить подступающую седину, поэтому не обессудьте – данный разбор касается только увиденного на экране.
А на экране – из рук вон ужасная фантастическая мелодрама о том, как в будущем появилась Служба коррекции личности и сознания, исправляющая потенциальных преступников. Им достаточно внушить с помощью специальных датчиков мысли о добре, бабочках и единорогах, чтобы избежать войн, катастроф и других инцидентов. Но у Службы – свои интересы: однажды её агенты добираются до рядового преподавателя, не отличившегося ничем особенным. Ну даёт он лекции студентам – так сама организация вроде не является секретной. Или является? Чем провинился главный герой? Какой смысл стирать его повседневные привычки и личные предпочтения?
Логика с мотивацией изгнаны взашей из этого фильма, всё происходящее – лишь примерная, базовая фантазия на тему «а что, если бы». Кругом куча вопросов и минимум ответов, большинство из которых – «потому что так надо». А надо так, потому что авторам плевать на проработку мира: они заняты сопливой историей любви, годной для создания открыток в соцсетях и втиснутой в потенциально многоходовочный сюжет ради его безбожного упрощения. «Омагад, мой суженый меня не помнит!» – лучшее название для данной любительской поделки. Ничего достойнее она не заслужила.
Про актёрские потуги, вырвиглазовую цветокоррекцию и в целом трёхкопеечную съёмку с претензией на киберпанк для бедных проще умолчать. Достаточно добавить: «Личность #74» скучна до жути, настоящее снотворное. Нет ничего плохого в желании экранизировать малоизвестную прозу, но надо же как-то уметь совместить желаемое с возможным, параллельно размышляя о конечном результате, стремясь улучшить первоначальную задумку и привнести в неё что-то своё. Иначе зачем? Зачем брать ношу, которую заведомо не вытянешь? Зачем низводить серьёзный жанр до розовой ваты? В чём смысл?!
Куча вопросов. Минимум ответов.
Видимо, им так надо. Нам – нет.
2 из 10
31 января 2023