Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Курьер из «Рая» |
год: | 2013 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Рай есть!» |
режиссер: | Михаил Хлебородов |
сценарий: | Андрей Кивинов |
продюсеры: | Николай Попов, Александр Сыров, Дмитрий Сидоров, Алексей Козин, Анатолий Максимов, Иннокентий Малинкин, Сергей Оганесян |
видеооператор: | Сергей Козлов |
композитор: | Руслан Муратов |
художники: | Сергей Агин, Елена Дронова, Олег Колодько |
монтаж: | Илья Лебедев |
жанры: | комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $5 506 950 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 ноября 2013 г. |
на DVD: | 21 января 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
В начале фильма появляется информативная строка — для зрителей старше 12 лет. Характеризуя весь фильм в целом можно сказать по-другому — для зрителей 12 лет, без слова старше. Действия, которые происходят в фильме — очень сказочные, и поэтому взрослому человеку будет скучно на все это смотреть. Скучно не потому, что сюжет затянут или нудный, нет, динамики там хватает, скучно будет именно из-за наивности и нереальности происходящего.
Фильм также представлен как комедия. Возможно сказочный сюжет спасли бы хорошие шутки, яркий запоминающийся юмор героев, но увы и с юмором здесь все очень тухло. Не осталось после просмотра ни одной яркой фразы или диалога, чтобы можно было квалифицировать как юмор. Штампов и стереотипов напичкано сюда выше крыши, возможно создатели думали, что это будет смешно — таксист с чудоковатым галстуком, который встречает главного героя в провинциальном городке Суходольск, секретарша начальника полиции Суходольска, которая в рабочее время красит ногти на ногах, руль полицейского из Суходольска, который он снимет, чтобы машину не угнали и говорит фразу: «Это наша местная сигнализация».
Итог — сказочно, наивно и с юмором туговато, но для подростков или в компании «под пивко» кому-то понравится. Кто на ура смотрит комедии в стиле Светлакова — Скорый «Москва-Россия», «Горько!» и т. д. тому возможно и этот «шедевр» придется по вкусу.
3 из 10
2 марта 2016
«Курьера из «Рая»» нам преподносят как фильм от создателей «Каникул строгого режима», хотя из этих создателей, кроме пары продюсеров, сценариста и композитора, там никого и нет. Удалось ли «Курьеру» повторить успех своего предшественника или он просто паразитирует на его известности? Давайте разбираться.
Перед нами типичная сказка об исполнении мечтаний доброго и наивного парня. В комплекте: собственно, парень (Артём), его друг-полицейский, телезвезда, в которую влюблён парень, и Гелендваген, из-за которого и закрутилась вся эта история. Командует парадом режиссёр Хлебородов, известный широкой публике благодаря невыразимо скучному «Параграфу 78».
Несмотря на безоговорочную сказочность происходящего на экране, сюжет не вызывает отторжения. Главный герой обходит все препятствия на своём пути с обычной для «блаженного» героя комедий удачей и с помощью верных (и не очень) друзей. Глядя на Артёма, действительно веришь, что где-то всё ещё существуют вот такие простые и порядочные, хоть и дико наивные, люди, способные менять других к лучшему. Наградой чему становится мечта, свалившаяся прямо в руки.
Органично в своих ролях смотрятся и Дюжев с Куценко — коллеги-полицейские, места службы и характеры которых разделяют сотни километров. Один — прожжённый столичный мент, собаку съевший на вранье и манипуляции. Второй — простодушный провинциальный оперативник, одновременно желающий помочь товарищу и остаться самому в целости.
Режиссёр, выстраивая повествование, расстарался и вставил в фильм несколько визуальных переходов, живо напомнивших о Тимуре Бекмамбетове. Усилил впечатление и постер «Линкольна: Охотника на вампиров». Однако, к счастью, создатель «Ёлок» отношения к «Курьеру» не имеет.
«Курьер из «Рая»» — хорошая, добрая и непошлая комедия, которую не стоит пропускать. Она вряд ли войдёт в список фильмов, которые вы пересматриваете снова и снова, но лента более чем стоит потраченных на неё времени и денег.
7 из 10
14 сентября 2014
Честно говоря, поначалу недооценил фильм. Просмотрев 10 минут, решил завязать с просмотром, ибо начало крайне не понравилось, но потом все же решил пересилить себя и досмотреть, и был приятно удивлен — фильм со времен стал очень цеплять, и в итоге голосую положительно. Отличная экранизация получилась. Можно сказать, что Андрею Кивинову повезло с этим фильмом, потому что получилось ничем не хуже книги, а в чём-то даже лучше, во всяком случае здесь лирики было гораздо больше. Режиссерская работа тоже пришлась мне по душе, Хлебородов — молодец, снял приличный фильм. Хоть и создавалось впечатление, что кино местами «клипованное», но тем не менее меня это не напрягает.
Также великолепен актёрский состав и на роль главного героя кандидатура прямо в яблочко. Но хороши также и звезды Куценко, Смоляков и даже Елизавета Боярская. Отдельно отмечу музыку, которая в душу запала.
Подводя итог скажу, что фильм получился отменный, есть пища для размышления и намек на что-то светлое. А уж на фоне всякой пошлятины, которая выходит изо дня в день, этот фильм заслуживает многого, потому как здесь пошлости как раз нет и что самое главное — показаны общечеловеческие проблемы. Жду новых качественных, грамотных фильмов от уважаемого Кивинова.
10 из 10
19 февраля 2014
«Курьер из Рая»… Удивил он меня изрядно. Почему-то после прочтения описания сюжета на ресурсе «Кинопоиск» я ожидала увидеть российский боевичок среднего пошиба. Ошиблась. Жанр, обозначенный в описании соблюден полностью. Настоящая комедия в сочетании с приключениями главных героев. Только действительно русская. Характерная для нашего менталитета. Однако, одного в описании не учли. Сказочность. В самом хорошем смысле этого слова.
И Иванушка-дурачок здесь есть. Умный дурачок, но уж больно правильный да принципиальный, оттого и дурак. Приспосабливаться к жизни не умеет. Всё хочет чтобы по совести было. По аналогии вспомнился князь Мышкин, Федора Михайловича Достоевского. Не только в его произведении подобный герой фигурирует, но и во многих других произведениях иных отечественных авторов. Видимо, именно такие персонажи близки широкой русской душе. Добрые, искренние, отзывчивые, наивные, но упертые и обладающие силой духа. Вот каков Артем,- курьер из Рая.
Как в сказке будет у Артема-дурачка не совсем определившийся спутник — Егор Глазунов. Который принадлежит силам добра, но ещё не до конца осознал это, или просто утратил веру в лучшее. Он уже повидал жизнь и не является столь же доверчивым, как Артем. Всё таки, работа в «криминальной полиции» оставила свой отпечаток.
Даже конёк-горбунок в этой сказке будет. Черный мерин. Из-за которого начнутся приключения у дурачка и его спутника. Темные силы будут строить различные козни на их пути. Но и без сил Света и их помощи главные герои не останутся.
Так я восприняла этот фильм. Как самую настоящую сказку. Хотя, обстоятельства, в которых будут находиться герои- вполне себе жизненные, правдивые. Наша, нынешняя, современная Россия. Сплошной беспредел. Власти (полиция) не имеет реальной власти. «Скорой помощи» приходится на попутках добираться до страждущих. Кругом царит коррупция и обман… Но среди всего этого хаоса всё же есть Настоящие Люди. Которым приходится выживать в мире «Богатых дядь и теть». «У нас Россия, а не Европа. Испокон веку так заведено: государство дает служивому человеку должность, а кормить себя он должен сам — как говорится, в меру своей испорченности.»
8 из 10
P.S. «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.»
8 из 10
27 января 2014
На удивление, неплохой получился фильм. Конечно, с одной стороны, в нём, нет ничего особенного. Но, с другой, он лёгкий и местами забавный. Простенький сюжет. Вполне приемлемая игра актёров. Особенно, я хочу отметить музыкальное сопровождение. Понравилось. Ну, давайте подробнее.
Вообще — то, в фильме нет ничего особенного. Большой оригинальностью, картина тоже, вряд ли, блещет. Но, как говорится, на безрыбье, и рак — рыба. Ну, и что. Для разового просмотра скучным вечерком, этот продукт подойдёт. К тому же, диалоги прописаны хорошо. Наконец — то, можно отдохнуть, от бредовых шуток от Камеди — Клаба. Есть в фильме, какой — то, душевный стержень. Есть правильная идея и смысл. А его, в наших современных лентах, очень не хватает. Неплохой актёрский состав тоже устраивает. Евгений Ткачук был неплох. Он не поразил меня своим особенным актёрским мастерством, но был убедителен. Гоша Куценко хорошо справился. Честный такой герой. И интересный. Дмитрий Нагиев, почему — то, везде одинаковый. Такое ощущение, что он смотрится в определённом амплуа. Которое, кстати, он сам себе, уже давно прописал. Его персонажи похожи всегда. Елизавета Боярская — девушка красивая. Посмотреть на не приятно. К сожалению, большим актёрским мастерством, актриса, пока что, не удивляет. Но, в таких фильмах, смотрится очень хорошо. Поэтому, с поставленной задачей справляется. Олег Тактаров, благодаря своеобразной внешности, тоже, был убедителен в своей роли. Пожалуй, ещё, отмечу Дмитрия Дюжева. Забавный герой. Из актёров, наверное, всё.
В целом, кино не претендует на звание шедевра. Но, этого, от него и не требовалось. Как развлекательный досуговый проект, картина удалась. Ругать её не за что. Всё в рамках необходимого сценария. Правда, про поднятие России с колен, ребята, явно перегнули. Поставлю фильму семь баллов. И зелёный цвет рецензии. И надеюсь, что наши кинематографисты, не будут расслабляться. Работы, ещё, непочатый край. Российский кинематограф необходимо поднимать. Надеюсь, что этот подъём, мы увидим. На этом и завершаю свой отзыв. Советую потратить время на фильм. Спасибо за внимание.
7 из 10
19 января 2014
Провинциал Егор, очевидно прибывший в столицу на заработки, переживает кризис по всем фронтам: то влюбится не вовремя в ведущую Первого канала, то заврется, то запутается, а то и что по хуже. Например, профукает взятый на тест-драй дорогущий «Мерс», а за одним и землю, отписанную в договоре в качестве залога. И естественно, идеалист решает не мириться со своей лоховской натурой, и, заручившись поддержкой мента, приглядывающего за ним с раннего детства, начинает решать свои проблемы: ну, или хотя бы пытается это сделать.
Нормальная реакция среднестатистического зрителя, увидевшего постер с поблескивающим лысиной Гошей Куценко и фамилией Хлебородова в качестве режиссера, в лучшем случае даст заряд мурашек по всему телу, в худшем — это будет мат сквозь зубы тех несчастных, кто столкнулся когда-то с «Параграфом 78». И в принципе, даже в отношении «Курьера из рая» это все оправдано; отсвечивая со всех сторон каким-то на удивление идиотским обаянием, кино чуть более слаженное, чем ему положено по статусу. Модернисткая сказка об Иване-дураке, где мотив, как не легко жить на Руси, бьет рефреном через весь нарратив, любопытна в первую очередь подходом, или даже смелой идей запихнуть в отечественный контекст серьезные мысли, оставив пространство для иронии, отсутствие которой подкосило какого-нибудь Быковского «Майора».
И что-то там действительно попадает в яблочко — допрос Тартарова у Куценко- и где то улыбнешься, и за успех главного героя зажмешь кулачки. Пока не дойдет, наконец, что если персонажа Ткачука и прописывают, то очень однобоко, а смотрим мы сатиру, или взгляд на Россию-матушку в абсурдном видение сценаристов, так сразу и не поймешь. Авторы хотят разогнаться, но элементарно не вписываются в повороты, показать родину во всем ее сегодняшнем великолепии, но зачем-то возвращаются к беспределу прямиком из девяностых. А из Москвы, соответственно, в дыру, чтобы в финале услышать самое фальшивое на свете — «Россия с колен поднимается».
19 января 2014
Итак, начну с того, что долго не мог взяться за эту картину и откладывал просмотр в течение 2—3 месяцев, но вот сегодня свершилось — я посмотрел «Курьера» от начала и до самого конца. Чем же он мне запомнился? Да, вроде бы обычный легкий фильм с простым сюжетом. Но, именно «Курьер из Рая» запомнился мне своей необычайной атмосферой. Начнем с сюжета.
Обычный почтовый курьер Артём занимается обычной курьерной поставкой каких-то вещей на дом. Необычный Егор Глазунов — следователь из полиции, который способен вычислить любого мошенника, вора и бандита своими собственными методами. Артем и Егор лучшие друзья детства. Судьба их снова связывет, когда совершенно случайно Артем берет на тест-драйв дорогостоящий автомобиль марки «Мерседесс», оставив в залог дачу. Естественно, машину воруют, Артема обманывают, дачу забирает аферист авто-фирмы Орловский. Что же делать незадачливому курьеру? Конечно, обратиться за помощью к своему верному товарищу. Глазунов берется за дело и узнает место, куда была угнана машина, посылает туда с ревизией Артема и продолжает свое расследование. Прибывший на место курьер сперва идет в полицию, подавать свое заявление, и тут же услышав фамилию угонщика (Демидов) полицейский начинает свое дело. И вся эта кутерьма с обратным хищением машины к себе домой, драками, погонями заканчивается успешно. Курьер Артем, следователь Егор Глазунов прибыли домой с «Мерседессом» и ждут когда его заберут обратно в авто-фирму и вернут дачу. Машину то возвращают, но машину так же находят и другие следователи. Две абсолютные копии одного автомобиля в руках обычного курьера Артема. На этом заканчивается непростая история простого «Курьера из Рая».
В целом «Курьер из Рая» — понравился, повторюсь необычайное кино, моментами непонятное, моментами быстрое, но в целом хорошее, добротное, качественное. Есть изюминка в этой комедии… Но комедия ли? Скорее трагикомедия, так как лично я невероятно сильно переживал за главных героев и даже мошенников. Смешной, не сырой юмор! Я специально подчеркнул это слово, ведь в отличии от российских комедий этого года, юмор в «Курьере» значительно выше. Безупречные актерский состав, знакомые незапыленные лица: Евгений Ткачук в роли курьера, сыграл великолепно, без излишних кривляний и прочего. Гоша Куценко в роли следователя Глазунова порадовал, интересный персонаж, энергичный, веселый. Дюжев Дмитрий — последние его работы были не из лучших и видеть его в хорошем кино было для меня радостью. Отмечу, здесь сыграл на пару минут свою роль сам Дэнни Трехо в роли гида поездкам по морю. А так же отличная музыка, хорошая не броская графика, способствовало к созданию качественного фильма.
«Курьер из Рая» — советую к просмотру любителям недолгих, веселых, но в то же время грустных комедий. Тем, кто никуда не спешит и кто спокойно может провести время посмотрев этот фильм. Моя оценка, может очень завышена, но все же:
8 из 10
5 января 2014
Уже довольно долгое время при просмотре очередной Российской комедии я не жду ничего хорошего. Этот фильм не стал исключением и никаких особых надежд на него я не возлагал, ожидая увидеть очередную несмешную чушь с невнятным сюжетом и нулевой игрой актёров. Но как ни странно этому проекту удалось сделать практически невозможное и приятно меня удивить.
Актёрский состав для фильма подобрали весьма внушительный. На главную роль, правда, взяли не столь известного Евгения Ткачука, но зато на роли второго плана набрали весьма известных широкой публике комедийных актёров, даже Дэнни Трехо на камео пригласили. Это практически стопроцентная гарантия хороших сборов, но как ни странно не гарантия хорошей актёрской игры. Здесь ситуация не то, чтобы обратная, актёрская игра здесь на весьма среднем уровне, н это далеко не самое худшее что могло быть. Актёры выступают в привычных для себя амплуа, не утруждая себя актёрской игрой и не более того. Но, тем не менее, смотрятся в своих ролях естественно и этого картине вполне хватает.
Визуально фильм не блещет ничем кроме великолепной операторской работы. Давненько в наших картинах я не видел такой операторской работы ох как давно. Сергей Козлов очень ответственно подошёл к своему делу и сумел придать картине немалую динамику за счёт отличной работы с камерой. Она здесь живая, не статичная и очень быстро меняет планы, что идёт фильму только на пользу и только по этому аспекту он уже выделяется из массы других подобных ему проектов.
Музыкальное сопровождение в картине очень неординарное. Саундтреки здесь яркие и звучат не просто на фоне, а наоборот придают картине нужный антураж, отлично вписываясь в происходящее на экране действие.
В общем, в итоге мы имеем очень неплохую отечественную комедию, которую совсем не стыдно порекомендовать к просмотру. В ней есть действительно неплохой юмор, не опускающийся ниже пояса и самое главное, что у всего происходящего действительно есть чёткая сюжетная канва и смысловая нагрузка. Именно этого и не хватает современным Российским комедиям. Ожидая увидеть очередную поделку для «выкачивания» денег у зрителей не особенно тщательно выбирающих, что смотреть я получил кино далеко не идеальное, но всё же достойное. Для наших комедий такой кино это действительно шаг вперёд, не слишком уверенное, но всё же движение вперёд, а не очередная халтура, на качество которой создатели поставили крест ещё на этапе создания.
2 января 2014
К сожалению «Курьер из рая» не вместил в себя и сотой доли той иронии и юмора, которые имеются в книге Андрея Кивинова. Автор с огромной любовью и теплотой смотрит на мир глазами главного героя — курьера туристического агентства «Рай» Артема. Только, пожалуй, благодаря авторскому тексту я приняла Артема киношного, ибо во мне звучали строки из книги. Увы, но герой Евгения Ткачука показался мне безликим и пустым. Возможно, такое впечатление у меня сложилось из-за блестящих работ Гоши Куценко и Дмитрия Дюжева. Гоша — жутко обаятельный актер, любой кадр, в котором он появляется если и не удивляет, но уж во всяком случае запоминается надолго. Вспомнить хотя бы его роль в прошлогодних «Елках». Признаться до его недавних, очень уютных и мастерских работ в фильмах «Упражнения в прекрасном» и «Игра в правду» я его всерьез не воспринимала. Так, знала, что есть такой лысый дядька со смешным носом, снимается в каждом втором фильме… Наверное, Гоша один из тех талантливых людей, которому везет на работу, но не везет на роли. Как же я рада, что он начал открываться с новой, неизвестной мне стороны. А Дмитрий Дюжев… Его я будто впервые увидела. Ему всего-то приклеили усы, а на деле оказалось, что это очень помогает абстрагироваться от сложившегося в голове образа интеллигентного актера. Герой Дюжева в «Курьере» это такой провинциальный дурачок с чистым сердцем и отзывчивым, гостеприимным характером, такой, на каких издревле земля русская держится. Дмитрий филигранно обыграл своего персонажа: начиная с повадок и заканчивая манерой говорить. А эпизод, где его герой Вадим тихо употребляет на кухне и перебрехивается с женой — настоящий и живой, он срисован с реальности и не верится даже, что на экране актеры, настолько они органичны в предлагаемых условиях.
Немного экранного времени было отведено для Екатерины Федуловой, но и тут она показала себя с наилучшей стороны. Вышеназванный эпизод с ее участием — самый, пожалуй, забавный и запоминающийся во всем фильме. Светлана Горохова — это такая настоящая русская женщина, мать и жена, простая, разговорчивая и милая.
Работу остальных актеров подробно расписывать не буду, ибо их роли не так уж велики и не столь запоминаются. Но и Елизавета Боярская, и Дмитрий Нагиев, и Олег Тактаров, и Григорий Сиятвинда, и Андрей Смоляков, Артем Ткаченко, и Игорь Скляр оставили хорошее впечатление и создали симпатичные, вполне объемные образы. Не хватало лишь какой-то яркости, которая делает из просто хорошей роли роль выдающуюся.
На фоне своих именитых коллег Евгений Ткачук несколько потерялся. Это не значит, однако, что он играл хуже них. Как раз-таки играл он на уровне, просто сам образ ему достался не очень убедительный. Как убедительный книжный Артем превратился в пресно-бледного киношного Артема остается только гадать… Ведь сценарий писал сам Кивинов.
Ну да что теперь сетовать, история не терпит сослагательного наклонения. Не получилось, и бог бы с ним.
И все-таки жалко… Материал был хороший.
Печально, что не вышло настоящей русской комедии — уморительно смешной и доброй, ведь у этой истории были все шансы ею стать. По крайней мере, пошлятиной здесь и не пахнет, шуток ниже пояса вроде нету, что уже большой-пребольшой плюс для нашего кино. Актерский состав — именитее не бывает. Сценарист — собаку съел на поприще кино. Снимали вроде профессионалы… Музыка изумительно подобранная, просто создает настроение в течение всего фильма…
Ну не вышло.
Эх, опять прокатили с ожиданиями…
6 из 10
23 декабря 2013
«Курьер из «Рая». На удивление хорошая современная отечественная комедия оказалась. Да, слышать такое по нынешним временам уже чуть ли не удивительно. Ибо бодрые армяне, а также их последователи из Комедии Клабов и КВНов давно уже прихватизировали отечественную кинокомедийную нишу. И комедия для очень многих сейчас это «чиста поржать» и не более того. Однако и в современной комедии бывают порою исключения. И «курьер из «Рая» как раз и можно отнести-таки к таким вот исключениям. Ибо это доброе кино. Доброе, наивное, чистое. Да, сам себе не верю — но это факт, а факты, как мы знаем, штука зело упрямая. И даже весьма.
Итак, о чём фильм. Есть неплохой паренёк, работающий курьером. И так случилось что влюбился он в одну прекрасную девушку. Бывает, дело, как говорится, житейское. Ну и решил пустить ей пыль в глаза. Что тоже вполне понятно. Ну вот и взял парнишка напрокат (типа тест-драйв) джип «мерседес-галедваген» (емнип их на родине железного Арни делают). Взял под залог своей дачи (где он ввобще-то постоянно проживает). Потому что дача сия находиться в очень козырном месте и землица там чуть ли не на вес золота… ну, девушка дарит ему на счастье талиман, а потом бах — и машину угоняют. Что делать? Cлава Богу, есть у него старый друг — майор криминальной полиции. Его-то и играет Гоша Куценко. И вот тут-то и начинается самая сказка. Потому что если парнишка (формально главный герой) и вправду, как отметил один из критиков, очень сильно напоминает Иванушку-дурачка, то вот герой Гоши Куценко — это сразу и Серый волк, и Кот Учёный и Конёк-Горбунок вместе взятые. Вдобавок есть подозрение что и Кот в сапогах где-то здесь тоже незримо присутствует. Вот и вытаскивает герой Гоши нашего парнишку, да ещё и себя самого из всяческих передряг. Ибо угнали машину в некий маленький провинциальный городок, и ездит на ней теперь очень авторитетный местный бизнесмен, этакий хозяин (и по сути разоритель) города. И местная милиция ничего против этого Кощея сделать не смеет. А городок-то неплохой, люди в нём живут хорошие, да и градообразующий завод мог бы ещё приносить стране пользу. Вот и приходится Коту -Куценко в темпе брейка (медленнее нельзя — сожрут) разыгрывать современную вариацию гоголевского «Ревизора». Но долго сказка сказывается, да быстро дело делается. Фильм смотрится просто на одном дыхании. Актёры (Куценко, Дюжев, Тактаров, Боярская) радуют глаз и душу. Кстати, по сути именно Гоша Куценко и вытягивает всю эту картину. Потому что здесь он просто великолепен. Да, он ведь и вправду отличный актёр, особенно если режиссёр сразу же берёт его в ежовые рукавицы… А ещё вспоминается один старый фильм с Куценко же в главной роли — драма «Марс», тоже про провинциальный городок…
Жанр данной картины можно определить, наверное так — оптимистическая комедия. Да, это сказка. Да, смех порою может быть сквозь слёзы. Но это совершенно не пошлое, не тупое кино. Оно наивно — но ведь наивен был и сам Иванушка-дурачок, и богатыри древних времён, которым не сиделось на тёплой печи, всё с ворогом земли своей бороться хотели… Так что это хорошее кино. Наивное. Доброе. Правильное.
15 декабря 2013
Фильм с юношеским максимализмом вопрошает дважды за сеанс «А кто же может все изменить, кто может сделать лучше?». И создается впечатление, что всей картиной только это и хотели спросить. Кого как, а мне этого вопроса, в совокупности с юмором, харизматичным Куценко и неподражаемым, хоть и не типичным Дюжевым вполне хватило.
Нелогичность, нереалистичность, неправдоподобность — все да, со всем согласна, и мерс без царапинки тоже посмешил. Но фильм ведь и не стремится стать натуралистичным, где вы в нем нашли хоть намек на такое? Может, и не стоит навязывать картине общепринятые стандарты, а стоит посмотреть с той позиции, с какой предложили создатели? Возможно, это запоздалый и недоделанный фильм о российской коррупции, а возможно, это фильм о системе, сложившейся многие годы или даже века назад, а все еще не устоявшейся, не идеальной, хранящей народ, но хороших людей того маленького городка. Наверное, я романтик. Но мне кажется, это не так уж и плохо.
Очень бы хотелось, чтобы фильм кассовыми сборами как минимум покрыл все затраты и зарплаты. Он правда того стоит. И очень не хочется, чтобы массовое непонимание таких светлых фильмов (Курьер из «Рая», Каникулы строгого режима, Сказка Безрукова) стало причиной их угасания еще на зарождении.
15 декабря 2013
Единственная причина, по которой меня заинтересовал данный фильм, это участие в нём Олега Тактарова, одного из немногих российских актёров, наверное, даже единственного, которого я очень уважаю и тепло отношусь. Именно из-за его актёрской игры в данной картине я и сходил на неё. И считаю необходимым сказать, что несмотря на то, что Олег Тактаров не является, к сожалению, в ленте исполнителем главной роли и играет отрицательного персонажа, а хотелось бы, чтобы играл положительного, он буквально вытягивает кинофильм на более высокий уровень и значительно украшает его своим присутствием. Если бы не его актёрская игра эта кинокартина меня бы даже не заинтересовала и я бы не обратил на неё внимания. Хотя, другие актёры тоже играли неплохо, старались и я не могу сказать про киноленту ничего плохого, но и много хорошего сказать не могу. Получилось в целом как-то слабенько. Слабовато, если честно. Идея хорошая, смысл у фильма есть. И он поучительный, но вот сама постановка хромает. И ты видишь происходящее и понимаешь, что при определённых условиях могло бы быть лучше. Значительно лучше. И более убедительно.
Мне картина понравилась. Но понравилась она мне с большой натяжкой. И признаюсь честно, второй раз пока эту ленту у меня желания смотреть нет. Поэтому для себя я решил, что в кино на неё второй раз не пойду. И на DVD-диске покупать не буду. Предыдущий кинофильм, где снялся Олег Тактаров называется «Билет на Вегас». Он мне понравился намного больше. Я смотрел его в кино три раза. А потом ещё несколько раз на DVD. По моему мнению, «Билет на Вегас» — это шедевр комедии.
Но вернёмся к кинокартине «Курьер из роя». Киноленту, на мой взгляд, стоит посмотреть. Сходить на неё в кино. Потому что хорошего в ней всё-таки больше чем плохого. Для российского кино это достойная работа. И в ней присутствуют даже смешные шутки. Правда, не много, к сожалению. Но тем не менее, они есть. Это, по моему скромному мнению, даже и не комедия, а просто забавный приключенческий фильм, который имеет суть, что немаловажно.
P.S. Развеселила фраза Егора Глазунова под конец картины, которую он сказал своему другу Артёму о его угнанной машине. «Она находится в Ингушетии. Но я туда не поеду». А зря. Было бы интересно посмотреть на приключения героев в этой маленькой красивой Республике.
P.P.S. Считаю, что объективная и справедливая оценка ленты — это 4 из 10. Но из-за Олега Тактарова ставлю выше -
6 из 10
10 декабря 2013
Когда этот фильм вышел на экраны он сразу же стал жертвой собственной рекламной кампании. Просматривая рекламные материалы и трейлер фильма было попросту невозможно догадаться о сюжете или направленности картины. Признаюсь, что неверное понимание сути фильма сказалось и на мне — ведь я даже и не собирался смотреть его. Однако смешанная и совсем не разгромная критика после выхода фильма смутили меня и я решил таки сходить и самому оценить Курьера из «Рая».
Прежде всего с точки зрения сюжета фильм представляет из себя неплохую смесь гоголевских сюжетов и почти коэновских неожиданностей, приправленных ранними Улицами разбитых фонарей, к чему способствует и имя сценариста — ведь Андрей Кивинов всегда добросовестно подходил к сценариям. Особенно основанным на анекдотических, но реальных историях. Однако добросовестность не помогает картине и чрезмерная плотность событий в начале весьма давит на мозг. Да и в целом по мере просмотра необходимо держать в голове последовательность событий.
Режиссура ровная, но временами клипмейкерское прошлое Михаила Хлебородова временами дает знать о себе и фильм скатывается в весьма странные монтажные решения. Тем не менее однозначно работа проделана лучше чем в Параграфе 78.
С точки зрения картинки, звука и музыки фильм весьма качествен, хотя и звезд с неба не хватает. Все таки продюсирование Анатолия Максимова не дает халтурить при съемке.
Если говорит об актерских работах, то нельзя не отметить Евгения Ткачука в роли курьера Артема, чей образ лично мне напоминает многих героев Ришара — простаков, но отнюдь не дураков, да еще и обладающий принципами. Гоша Куценко в роли приятеля из полиции стандартен, но не раздражает. Дмитрий Дюжев в роли провинциального мента разыгрывает несколько пришибленную версию своего образа. Елизавета Боярская естественна и не вызывает особых пререканий в роли телезвезды. Так же порадовали Нагиев, Скляр и Тактаров в ролях дилера из автоцентра, топ-менеджера и авторитета районного масштаба. Абсолютно неожиданным было появление Дэни Трехо в самом начале картины. Остальные актеры играли не напрягаясь, но и без особой халтуры.
В общем, подводя итог моему отзыву можно сказать, что фильм совсем не плох, хотя и обладает определенными структурными и темповыми недостатками. Смотреть его было приятно, а после просмотра есть и где подумать. Короче этот фильм достойно завершает плеяду неплохих отечественных кинопродуктов, выпущенных в этом году. Хотя в кино смотреть его совсем и не обязательно — лучше дождаться выхода на носителях.
6 из 10
6 декабря 2013
Простой и бесхитростный парень Артём работает курьером в тур -фирме «Рай». Однажды он случайно знакомится с красивой девушкой «мисс-май» -Вероникой. И желая произвести на неё впечатление, берёт напрокат джип «Мерседес», который ему любезно дал новый знакомый -работник авто-солона. Естественно не просто так, а под залог, в виде которого герой оставил свою дачу, вернее землю на которой та находится. А так как дача Артёма находится на «рублёвке», то нет нечего удивительного в том, что джип вскоре угоняют, и парень остаётся и без тачки и без дома. Полиция искать пропажу не торопится, а потому герой обращается к своему другу. Егор -тоже полицейский, но толковый парень, а потому решает помочь. Вычислив местонахождение краденого «Мерседеса» они едут в провинциальный городок Суходольск, где в местной полиции служит его друг Вадик. С прибытием в эту глушь, Артём и Егор узнают что их джип у местного «хозяина жизни» -бизнесмена Демидова. Пытаясь вернуть машину они ввязываются в невероятные переделки с погонями, перестрелками и прочими «весёлыми» приключениями. А за Егором тем временем зорко следят ФСБ-шники из Москвы, которых достали его художества, и которым нужен хоть один повод что бы завести на него дело. Смогут ли герои решить свалившиеся на них проблемы и выпутаться из этой кутерьмы? Главное идти до конца и не отчаиваться. К тому же, у Артёма есть счастливый талисман -камешек на верёвке, который забыла Вероника, и который по её словам приносит удачу…
«-Почему мы постоянно ругаем тех, кто ошибается, но забываем хвалить тех, кто просто чертовски хорош?» (с)
Давно поджидал я выход этой странной картины. По трейлерам было даже не понять к какому жанру этот проект относится: криминальная комедия, ромком, мелодрама или лёгкий боевик? Подкупала лента обилием занятых в ней звёзд (перечислять не буду, упомяну их работы позже). А так же своим саундтреком составленным из хороших песен (таких как «Родина» группы Анимация, и «Лада Седан» Рекорд Оркестр и др.). Да и каким то позитивом, в конце-концов, который так и лился с экрана. Поэтому я и решил пойти на фильм в кинотеатр, и сегодня наконец то, своё желание осуществил. Смотрел фильм я в гордом одиночестве (сидя в фойе думал все тоже пришли на эту картину, оказалось только я, а остальные на сиквел «Тёмного Мира»). Провёл эти 1,5 часа я на позитиве. Выходя из зала немного грустил от того, что в жизни всё не так просто устроено как в кино. Но на то оно и кино- бегство от реальности и способ зарядится хорошим настроением и положительными эмоциями. А это добро «Курьер из «Рая» обеспечит с добавкой. Думаю даже для тех, кто не считает себя патриотом и терпеть не может современных российских реалий, тоже. Хоть в фильме и предстаёт жизнь страны в не самом приглядном своём виде, но быт провинции показан сквозь призму юмора, и не слишком серьёзного отношения авторов к творящемуся вокруг бедламу. Иначе и быть не должно, так как подобной «чернухи» мы в 90-ых уже насмотрелись с избытком. И я рад, что настало то время, когда сценаристы и режиссёры могут снимать кино не смакуя мерзость и несправедливость, а самое главное -не беря за аксиому «все кругом г.. и живут в г..». Отрадно что и с юмором в фильме порядок. Это не шутки в стиле «Камеди Клаб», скорее юмор Задорнова. То есть -добрый, не ставящий целью кого то задеть и обидеть, но в то же время указывающий на имеющиеся в стране недостатки. И представляющий житейские ситуации в которых почти фольклорным образом существуют герои. Тут и провинция словно застрявшая в середине 90-ых, и аферисты с кидалами, и авторитетный «бизнесмен» и куча фриков (к примеру герой Дюжева мент Вадик, что постоянно таскает с собой руль, чтоб его «Жигули» не угнали, или персонаж Бычкова -бывший инженер ныне занимающийся частным извозом на…велосипеде). Есть даже простой провинциальный негр -к слову, сотрудник полиции (Сиятвинда). При том, нет ощущения в сказочности. Всё вполне достоверно. Разве что, только в больших, так сказать количествах…
Сценарий фильма (оказавшегося эксцентрической комедией с лёгким налётом романтики и криминала) написал Андрей Кивинов, в прошлом трудившийся над ТВ-сериалом «Улицы Разбитых Фонарей». И он справился на мой взгляд просто блестяще. Вышла бойкая, смешная, увлекательная (местами «остросюжетная») история, которой так и хочется навесить ярлык -«народная». Ведь могут у нас когда захотят (когда очень захотят), ещё писать сценарии комедий. «Курьер из «Рая» -лучшая из тех что я смотрел за последнюю пятилетку. Поэтому можно похвалить и самого режиссёра картины. Тем более странно узнать, что им является Михаил Хлебородов (дилогия «Параграф 78»). Уж от кого, а от автора «мужского» боевика (тем более во многом вторичного) ожидать стоящей комедии было совсем нельзя. Однако удивили. Так же стоит отметить и работу композитора. Руслан Муратов («Адмиралъ») отобрал для саундтрека фильма запоминающиеся и зажигательные песни. И технически фильм снят на высоком уровне. Операторская работа и монтаж (особенно в редких экшен-сценах) -просто на высоте!
А вот теперь об актёрах. Тут звёзд, что называется под завязку. Мне понравились решительно все. Хороши были Нагиев в роли афериста, Тактаров в роли провинциального «хозяина жизни» Демидова, Боярская в роли Вероники-мила и обворожительна как всегда. Гоша Куценко (Егор) и Дмитрий Дюжев (Вадик) в своих ролях вообще отрываются по полной. Знаю многие не любят Куценко. Но «вина» его в том, что ему редко попадаются «его» роли и достойные проекты. К тому же, зная его лично, могу честно сказать, что и в жизни он такой же харизматичный дядька как и на экране. А майор Глазунов -это стопроцентно «его» роль. Можно даже добавить, что он перетягивает иногда всё внимание на своего героя. Но это уж от того, что исполнитель роли Артёма -центрального персонажа вокруг которого всё тут и крутится, начинающий актёр Женя Ткачук, который ещё не так опытен как его «звёздные» коллеги. А среди них есть даже Игорь Скляр (в неприятном, но увы жизненном образе «большого шефа»). Все названные, а так же неназванные исполнители привнесли что то своё в картину. А потому к «Курьеру из «Рая», я скорее всего ещё вернусь в ближайшем будущем. А для комедии, тем более отечественного производства это уже комплимент.
Я посмотрел и мне понравилось. Поэтому всем советую обратить на этот необычный фильм внимание. Всё таки не часто отечественный кинематограф нас балует качественными работами. А этот фильм одна из них. Поэтому:
8 из 10
6 декабря 2013
Уходящий 2013 год подарил нам очень много запоминающихся картин как зарубежного, так и нашего российского производства, одним словом, есть что вспомнить и над чем посмеяться (в хорошем смысле, разумеется).
Оговорюсь в самом начале моей рецензии — она будет короткая без лишних слов, поскольку перед нами очень простой фильм с простым сюжетом и размусоливаниям здесь не место.
Итак, очередная простая и незамысловатая комедия от тандема Хлебородов/Кивинов («Параграф 47»/«Каникулы строго режима») под названием «Курьер из Рая — опять же русская, опять же про плохих и хороших парней и с долей юмора.
По сюжету в принципе всё незамысловато и просто — а больше и не требуется для такого лёгкого жанра как «комедия», тем более, что я ни для кого Америку не открою, сказав, что лёгкость — это всегда или практически всегда выигрышный вариант при создании любого фильма, заявленного в этом жанре. Соответственно, при простом сюжете и диалоги также не изобилуют чем-то таким неординарным или экстраординарным — хорошие парни разводят богатых плохих парней, или кратко, такой вот этакий развод по-русски. Разбирать что-то сюжет и всё остальное на отдельные составляющие, кадры и т. д. я просто не хочу, так как повторюсь, фильм достаточно прост со всех точек зрения.
Что касается актёрской игры, то здесь всё также просто и со вкусом:
Евгений Ткачук (Артём, главный герой) — просто, чётко отыгранная роль и передан образ простого парня, работающего курьером, который не верит во всякие амулеты, куриных богов и т. д.
Гоша Куценко (Егор Глазунов, майор полиции) — этот образ мне запомнился больше, учитывая что экранного времени было уделено больше и сценарий для него был написан для него круче, чем для главного героя. Его буффонады, уверенность граничащее с абсурдом и дар убеждения с помощью книги рецептов в красной обложке с закосом на Дело N меня лично крайне порадовали, очень поразили и достаточно повеселили. В общем, не прибавить и не отнять, всё просто классно.
Дмитрий Нагиев (аферист из автомагазина) — сама роль небольшая (он полноценно появляется в самом начале фильма и ближе к концу фильма) и Дмитрий с ней справился. Типаж очень подходящий, интонация в разговоре последовательная и взгляд добрый и обаятельный, убеждающе-гипнотизирующий, особенно, когда его взяли и заковали в наручники взгляд и интонация была такой же — вот, действительно, мастер, что и говорить. Тем более, ни для кого не секрет, что Нагиев действительно вырос как актёр, вспомите хотя бы первый с его участием фильм «Палач» (1990) и сравните его хотя бы с 8-серийным фильмом «Маяковский. Два дня» (2011) — по-моему рост очевиден.
Олег Тактаров (Демидов, авторитет) — попадание в типаж 100% хотя бы с точки зрения внешности. Получился такой заевшийся, мордатый (в буквальном смысле) и суровый авторитет.
Дмитрий Дюжев (провинциальный милиционер) — получился настолько очень уморительный герой, что смело могу заявить о том, что львиная доля юмора в фильме держалась на нём и за ним было очень весело наблюдать. Эта роль лишний раз подтверждает то, что Дюжев разноплановый актёр, умеющий сыграть любого.
Ну и стоит сказать несколько слов и о Дэнни Трехо с его поучительной мудрой историей в начале фильма, давшей плавный переход к самому фильму. Дэнни — молодец, ни в одном из фильмов наших не раздражал нисколько — я не удивлюсь, если как и Депардье получит наше гражданство, но это всего лишь шутка.
Атмосфера фильма очень позитивная, лёгкая и не напрягающая с приятным музыкальным сопровождением. Одним словом, всё выдержано на высшем уровне, хотя я даже больше скажу — фильм, как выдержанное вино, также легко смотрится и на одном дыхании. А то, что основан на реальных событиях — это большущий плюс, так как добавляется интерес к тому, что сходить и посмотреть.
Лёгкий, поучительный фильм с долей юмора для того, чтобы скоротать время на выходных после рабочих будней и в канун Нового Года
Впринципе, на этом всё.
10 из 10
4 декабря 2013
История настолько неправдоподобная, что хочется воскликнуть, да не может такого быть, но что может быть неправдоподобней самой жизни? Так и в фильме казалось бы невероятные события являются отражение, пусть и гротескным, доведенной до абсурда, нашей жизни. Ибо все факты могут иметь, и имеют место, в жизни россиян. И держащий в страхе весь город богатей, и не чистый на руку милиционер с доброй душой и совестью, и курьер турфирмы, мечтающий о телеведущей, и даже Мерседес, за который могут отобрать земельный участок. И когда все эти особенности и колориты отечественных просторов сведены в один фильм, то получается забавно, хоть и с грустью в душе.
Михаил Хлебородов снял вполне приличный фильм, пусть не искрометный и не заставляющий надрывать живот от смеха, но по доброму дарящий хорошее настроение и заставляющий зрителя покидать зал с чувством хорошо проведенного времени. Местами есть недостатки, особенно в конце, когда стройность сюжета ломается, но простительные, т. к. поступки героев продиктованы исключительно добрыми побуждениями. Актеры в фильме не раздражали ни разу и смотрелись вполне гармонично, сообразно ролям — Елизавета Боярская лишенная главной роли была вполне мила и не портила обедни, Гоша Куценко был не наигранно деланный, а вполне земной и обаятельный. Дмитрий Дюжев получился на загляденье, его провинциальный милиционер очень доставлял. Олег Тактаров свои эпизоды отыграл на уровне, и Дэнни Трэхо (который становится уже почти нашим актером) был на высоте со своей поучительной историей. Исполнитель главной роли Евгений Ткачук сыграл наивного парня, зажатого в угол жизненными обстоятельствами, и оставаясь, человеком смог выпутаться из тяжелой ситуации. Нельзя обойти вниманием и роль Дмитрия Нагиева, его мошенник был обаятелен.
Доброе и веселое кино, заставляющее, хоть на время забыть о тех неурядицах, что остаются за стенами кинозала. Хотя и не идеально снятое — не спорю, и не всегда понятны те или иные действия по ходу сюжета, но не хочется сильно ругать.
6 из 10
2 декабря 2013
Что нужно, чтобы народ пошёл в кино? Авторы фильма «Курьер из Рая придумали такой рецепт:
-Лиза Боярская в роли принцессы,
-неизвестный паренёк в роли Иванушки-дурачка,
-Дмитрий Нагиев в своей любимой роли мелкого жулика,
-Гоша Куценко снова в роли сорокалетнего неудачника с богатым внутренним миром,
-Ну и Дмитрий Дюжев с усами.
Дюжева, кстати, стоит отметить. Он, в отличие от многих предыдущих похожих, фильмов играл не бандита, а провинциального мента.
В плане юмора фильм весьма неплох. Периодически поднимаются актуальные темы, например- «Если прикажут, мы и министра посадим» или «Поднимается Россия с колен». Всё точно и в тему картинке на экране. Не знаю, будет ли фильм понятен через 10 лет, но сейчас темы вполне волнующие.
Сценарий, кстати, Андрей Кивинов писал, автор с неплохим чувством юмора, вдохновитель первых «Ментов» и «Убойной силы». Отсюда и так много сюжетов из позапрошлого десятилетия в свежем фильме.
Из кинотеатра я вышел с двояким чувством, с одной стороны я был горд собой за то, что поучаствовал в софинансировании отечественного кинематографа, а с другой я понимал, что к вечеру сюжет забуду и вряд ли когда-нибудь пересмотрю.
2 декабря 2013
Шла на этот фильм, потому что в этот конкретный день и время выбрать особо было не из чего. НО не пожалела ни минуты!
Общее впечатление от фильма замечательное, заряд позитива и всё такое.
Фильм патриотиный, посыл его я поняла так — пока у нас многое плохо, но есть хорошие и небезразличные люди, а это значит — всё будет хорошо и уже меняется в лучшую сторону. Порадовал динамичный сюжет, который не давал расслабиться и заскучать, порадовал Куценко, но особо хочу отметить зажигательные саундтреки. Давно не получала в кино такого удовольствия. И всё это не смотря на то, что совершенно не в восторге от актера, сыгравшего главного героя. Ни харизмы, ни внешности.. Впрочем, это моё личное мнение.
Идти и смотреть однозначно! Must See!
1 декабря 2013
Поход на этот фильм был абсолютно незапланированным. Мало того, до этого про фильм ни я, ни моя спутница и слыхом не слыхивали. По безумному количеству русских трейлеров стало понятно, фильм «наш», а сидящие рядом пары бальзаковского возраста, подтягивающиеся во время всего рекламного блока, это подтвердили. На удивление, зал был почти полон.
Броско, стильно, ярко. В любом российском фильме этого жанра есть какой-то упор «на волшебство» или «на чудо». По ходу картины становится ясно, что она не исключение из правил, однако все обыграно весьма и весьма неплохо. Куценко отыгрывает свой лучший типаж персонажей, эдакий ментяра на все случаи жизни. Все еще молодой Ткачук, которому досталась роль главного героя, смотрится более блекло, хотя достаточно гармонично.
Невероятная история. Про мерседес, про бандитов, про мили… полицию. Отражены в фильме сразу несколько самых «важных» российских сословий, самых закрытых и страшных. Бандиты и полицейские. Больше скажу — кино ширпотреб. Про крутую тачку, про рейдерский захват дачи главного героя, про запретную любовь, погони и стрельбу. Хотя, надо сказать, все удалось весьма неплохо.
Напряжение и непредсказуемость держат зрителя пусть и не в напряжении, то хотя бы разжигают хоть какой-то интерес. Актеры роли вытягивают, съемочная бригада с работой справляется, сюжет хоть и притянут за уши, но все же местами очень даже неплох.
Не стоит ожидать шедевра. Целенаправленно на это я бы не пошел, однако ничем не расстроен. Эдакая киношка после шопинга для среднего российского класса, не более того.
6 из 10
1 декабря 2013
Наш кинематограф не перестает меня радовать. У меня даже складывается ощущение, что у него есть будущее. Третья картина, посмотренная мною за последнее время, и третий раз подряд я остаюсь доволен. На этот раз приятными эмоциями радовал «Курьер из рая», комедия с вкраплением морали. Лента, после которой как-то легко на душе и остается настрой на позитивный лад.
Да, пусть это сказка, пусть наивно, пусть в жизни так не бывает. Но ведь посыл (или как модно говорить — «мэсседж») правильный. Надо бороться, не зацикливаться на мнении большинства, верить в свои силы, придти к пониманию, что даже если ты один — есть шанс изменить окружающий мир, или хотя бы подать положительный пример другим. Нельзя списывать свои мелкие подлости и махинации на «сейчас время такое», «все так живут», «не от нас зависит, не нам решать». Пока так думает каждый — у нас нет светлого будущего. И здорово, что в «Курьере» лишний раз поднимается эта тема, посредством веселой кинокартины режиссер пытается сломать упадническую психологию конформизма.
Особенно хочется отметить качество съемки, операторской работы и некоторых моментов компьютерной обработки. Снято все великолепно, от лицезрения картинки получаешь чистое удовольствие, от плавного приближения вида со спутника до крупного плана колеса автобуса приходишь в восхищение. Когда-то мы сравнивали качество картинки наших фильмов и голливудских, и издавали лишь печальные вздохи. Теперь стыдиться нечего, уровень снимаемого становится сопоставимым с зарубежными аналогами. Но у нашего кино есть важное преимущество перед заграничным: оно ближе и понятнее нашему зрителю, и происходящее на экране чувствительнее и глубже отдается в каждом закоулке души.
30 ноября 2013
Звучат балайки. Перед нами уездный город N. Сюда приезжают герои фильма «Курьер из Рая». Артем (Евгений Ткачук) и Егор (Гоша Куценко). Первый ищет свой пропавший автомобиль, второй ему помогает. Авантюрная эпопея превращается в сюрреалистическую сказку, понятную лишь жителям России.
В городе время как будто остановилось. Нет, жизнь идет, население худо-бедно, но как-то существует. Однако, если приглядеться, то…ничего удивительно мы не обнаружим. Ну вот, например, старик, который подвозит главного героя на воем велосипеде, к которому привязана коляска. Чем-то напоминает «мотоцикл». Или местный полицейский (или все еще милиционер?), который, спасая машину от угонщиков, снимает с нее руль… Все это быт, выдумки, которые заставят улыбнуться, но не более того.
Наследие «советского времени»- в деталях: автомобили, дрель для бумаги, которой сшивают уголовные дела. И, конечно, здания… дома, дворцы культуры, автобусная остановка. Здесь ничего не изменилось…
Однако, нововведения все же есть. Библиотека стала борделем, городом заправляет банда местного олигарха. «У нас в Москве такое было в 90-х», говорит один из героев. Здесь же все это «наслоилось» на сетлое коммунистическое прошлое.
Последние штрихи городу придает замок олигарха. Это уже от нашего времени. Охрана, колючая проволока, река-ров.
Этот палимпсест времен (ссср, 90-е, нулевые) и образует отечественную матрицу. Все смешалось, и «нет нам покоя ни ночью ни днем». В этом сумбуре и отражается вся наша жизнь. От уездного города N до столичного города М.
Впрочем, есть в фильме и пасторальный эпизод. Отец главного героя — бодрый крестьянин весельчак. Финал фильма напоминает конец последнего романа Владимира Сорокина «Теллурия»: ну их эти смартфоны, корпорации, социальные слои… Зачем все это сомнительное будущее? Ай да жить на всем натуральном!
29 ноября 2013
Бывший клипмейкер Михаил Хлебородов в свое время снял неплохой боевик «Параграф 78» (правда, с оглядкой на «Обитель зла»), а теперь объединившись со сценаристом Андреем Кивиновым («Каникулы строгого режима», сериалы «Убойная сила» и «Улицы разбитых фонарей») выдал как бы комедию «Курьер из «Рая».
Майор полиции Егор Глазунов (Гоша Куценко) и его подопечный, курьер турфирмы «Рай» Артем (Евгений Ткачук) постоянно попадают в разные передряги, да еще и периодически привирают для красного словца. Именно это обстоятельство и стало катализатором приключений героев. Тема, для того, чтобы произвести впечатление на телезвезду Вику (Елизавета Боярская), с которой он познакомился во время отдыха в Мексике, приврал насчет своей работы, а Егор, решив подыграть ему, и вовсе обозначил Артема как олигарха.
В итоге, волею судеб друзья попадают в провинциальный городок Суходольск, куда ведут следы угнанного у Темы «Мерседеса», который он взял под залог в автосалоне. Городок подмял под себя криминальный авторитет Демидов (Олег Тактаров) и именно у него находится машина. Для того, чтобы ее вернуть, друзья разыгрывают целый спектакль.
Картина из серии, когда все самое лучшее собрано в трейлере. Создатели обозначили фильм как приключенческую комедию, но забыли добавить слово «наивную». Потому как сценарий и происходящее на экране хоть и соотносятся с реальностью, но проблемы решаются настолько легко, а образы настолько карикатурны и заезжены, при этом абсолютно легковесны, что возникает вопрос — «что это было?».
Хотя с другой стороны — сказочка, она и есть сказочка. Но у Хлебородова как-то не особо получилась комедия — явная нехватка хороших, запоминающихся шуток, для приключений все слишком скомкано, а попытка поморализаторствовать и посрывать покровы, обмусоливая очевидные вещи вроде тотальной коррупции и сращивании криминалитета с властными структурами, выглядит абсолютно неискренне, потому как сделано это походя и как бы между делом.
Но раз уж нужно кого-то похвалить, то можно похвалить оператора. Что касается актеров, то они особо не выкладывались, ну а Елизавета Боярская и вовсе выглядела неубедительно. Евгений Ткачук, сыгравший главную роль, просто подтвердил свою разноплановость, хотя это не самый удачный его опыт. Впрочем, главное достоинство «Курьера….» — хронометраж и ненапряжность. Незатянуто и отличный способ убить время.
5 из 10
29 ноября 2013
Начнем с того, что я пошел на этот фильм потому, что понравился трейлер: очень динамично, не раздражает, да и Гошу Куценко я сильно зауважал после Дикарей и Упражнений в прекрасном. А ещё почему-то показалось, что фильм будет добрым(без гламура приклеенных улыбок), что, к сожалению, теперь большая редкость в нашем кино.
Сюжет достаточно прост и рассказывать его я не буду(вообще не люблю это делать). Остановлюсь на атмосфере фильма. Первое, что несказанно порадовало — это музыкальное сопровождение — всё очень в тему и очень стильно(ну или стилистически выверено). От этого возникает ощущение легкости и действие кажется более динамичным, чем есть на самом деле. Легкие диалоги перемежаются «мудрыми фразами». Известный прием, но это и хорошо. Общее впечатление по атмосфере явно положительное. Очень большой плюс, по-моему.
Теперь стоит сказать по актерам. Евгений Ткачук в роли главного героя разочаровал. Не то, что плохо сыграл, просто фокус гораздо больше на Гошу Куценко, у него больше обаяния и характера. Вся эта честно-любовная линия главного героя вообще проносится мимо, его переживания не особо трогают. А вот буффонада Гоши Куценко, да и небольшие роли Дмитрия Нагиева и Дмитрия Дюжева запомнились гораздо больше. Наверное, по этой причине и какая-то идейная составляющая фильма немного проседает: да, вроде как надо быть честным и добрым, а не коррумпированным и суровым… Но афера и наглость героя Гоши Куценко вызывают гораздо больше восторга и симпатии, чем бездеятельная доброта героя Евгения Ткачука.
Отдельного слова достойна концовка фильма и титры. Очень здорово сделано! Драйвово, смешно(без пошлости) и по-доброму. Хорошая, соответствующая стилистике песня, веселые кадры. Всё по месту.
Что в итоге? Не идеальный фильм, с простым сюжетом. Но с хорошей атмосферой, динамичный, по-настоящему добрый, с действительно зажигательными и по-хорошему сумасшедшими сценами. Посмотрел с огромным удовольствием, а самобытная концовка оставила очень приятное послевкусие.
8 из 10
28 ноября 2013
Просмотр трейлера оставил благоприятное впечатление, и было принято решение идти в кинотеатр. Не смутило даже наличие вездесущих Лизы и Гоши.
Завязка крайне проста: наивного, молодого курьера Тёму из турфирмы разводит владелец автосалона, дав покататься на тест-драйв гелик в залог земельного участка. Естественно, машину «угоняют», и главный герой остается без отцовского участка со стареньким домиком — все, что у него было. А толкнуло Тёму на этот поступок светлое чувство к красивой телеведущей Веронике, ведь известно, что девушек впечатляют крутые тачки. Но благо есть сердечный друг-мент, который направляет Тёму в провинциальный городок проверить, не та ли там машина. А в провинциальном городке еще витает дух девяностых…
Несмотря на все «русские» штампы о ментах, бизнесменах, бандитах, водке, огурцах и прочем, все это подано чрезвычайно позитивно, с юмором и небезысходно. Нет ни пошлости, ни тупости. А главное, это мораль фильма, которая гласит, что нужно чхать на систему и ее правила, и поступать так, как велит совесть, тогда и в переделки не попадешь и мучиться не будешь. Ведь большие деньги что-то счастья не приносят. Больше всего понравилось, как твердые принципы одного человека заставляют задуматься и изменить свои действия других погрязших во грехах и еще не очень людей. Эдакий принцип домино. Пусть это все наивно, но мне очень нравится, когда делают фильмы с таким смыслом. Если только и делать, что ныть в фильмах о том, как все в нашей жизни плохо, то она продолжит ухудшаться, а если в такой стебной форме побеждать зло, то это воодушевляет.
И я с огромным удовольствием буду смотреть на отличную игру наших актеров в фильмах с таким смыслом, чем на штампованную голливудскую тупость в их комедиях. В общем, стебные приключения курьера с ментом, море позитива и мораль.
9 из 10
28 ноября 2013