Рейтинг фильма | |
![]() |
3.2 |
![]() |
2.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Камера пыток |
английское название: |
Torture Chamber |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
слоган: | «Should all sinners be damned?» |
режиссер: | Данте Томаселли |
сценарий: | Данте Томаселли |
продюсеры: | Милка Станишич, Данте Томаселли, Энтони Дж. Ворхайс, Стивен Горелик, Гари Вителло, Мария Тассьелло |
видеооператор: | Тимоти Нэйлор |
композиторы: | Данте Томаселли, Кеннет Лампль, Эллисон Пиччиони |
художники: | Джоэль Томас «ДжейТи» Кэмп, Йен Сэлтер, Lisa Faibish |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
200000 |
Дата выхода | |
![]() |
10 октября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 30 мин |
Данте Томаселли один из тех режиссеров, которые хороши лишь в одном — в создании атмосферы. Томаселли никакого понятия не имеет, как нужно писать сюжет, как заставить актеров играть более-менее сносно, как ставить кадр и как делать фильм, ну знаете, похожим на фильм. Зато атмосферы в его картинах — ложкой черпай. В 2006-ом он выпустил относительно малобюджетный ужастик «Песочница Сатаны», к которому, в принципе было применимо многое из того, что я сейчас скажу про «Камеру пыток», но, одним из немногочисленных достоинств было липкое ощущение душного полуденного кошмара, пронизывающее весь фильм и остающееся на подкорке сознания довольно долго, после просмотра. После той попытки Данте выпустил вроде бы ужастик «Океан», который я не смотрел, поэтому ничего сказать не могу, а затем, после четырех лет раздумий — «Камеру пыток». И я глубоко уверен, что каждый включивший данное кино выключит его после первых десяти минут, пообещав себе запомнить имя режиссера во избежание столь мучительных ошибок. Но стоит ли?
Начинается фильм с довольно ленивого сеанса экзорцизма мальчика, в которого предположительно, вселился Дьявол. Священник после прочтения одной сумбурной молитвы и пары побрызгиваний святой водой, опускает руки и говорит, что все — экзорцизм не помог. Пацан, выждав пока все отвернутся, аки Гуддини вылезает из запертой клетки, прячется под кровать, и начинает ее трясти с неясной целью. Опосля таких трюков его, конечно же, прячут в психушку, из которой он благополучно сбегает, прихватив с собой нескольких детей, предварительно капитально промыв им мозг. Выясняется, что пацан не так прост, и мастерски владеет пирокинезом, с помощью которого, забравшись в какой-то замок, начинает жечь всех подряд до самого конца фильма. В принципе, это весь сюжет, больше в фильме ничего нет, толпа детей постоянно тащит в замок людей, и убивает их, на этом сценарный гений Томаселли иссяк, и ни одной сюжетной линии из себя он выдавить не смог. К однообразности сюжета добавляется тот факт, что в фильме, по существу, нет главного героя, как только вы начинаете думать, что персонаж, отирающийся на экране и есть главное действующее лицо картины, его тут же убивают, так что до конца фильма вам не с кем будет себя ассоциировать. Не то чтобы мне этого хотелось, но, тем не менее, это весьма запутывает.
Некоторая бессвязность ленты делу совсем не помогает, а к финалу и вовсе начинает раздражать — хотелось бы просто понять, к чему все это было, и зачем нам это показали. Я честное слово, многое бы простил данному творению, будь оно хоть немного осмысленным, но увы. Какой посыл был в голове у Томаселли? Высказывание о детской жестокости? Довольно-таки неубедительным оно получилось, учитывая, что все подростки по сюжету психически нездоровы и за свои действия отвечать они не могут. Хотя возможно, режиссер действительно пытался снять некое подобие хоррора — но если это так, то все выглядит еще более печальным. Фильм не страшный, не в первую очередь из-за того, что в роли убийц, гоняющихся за народонаселением здесь обычные дети. Они выглядят неубедительно в кадре и в свои роли совсем не вживались, механически выполняя какие-то непонятные им действия, так что, если исходить из того что нам пытались показать фильм ужасов — то у них вышло весьма лажово. Не добавляют очков и ни разу не убедительные сцены убийств, выглядящие настолько трэшово, что аж зубы сводит.
Но опять же — Томаселли неплохо поработал над атмосферой фильма. Она странная и порой сюрреалистичная, не в последнюю очередь благодаря саундтреку. Операторская работа приличная, учитывая, что все снималось на какую-то древнюю и дешевую камеру, из-за чего в кадре постоянная темень даже в дневное время суток. Герои кажутся изолированными от всего остального мира, будто попали в некое чистилище, за пределами которого ничего нет, и все их действия давно потеряли смысл. Если товарищ Данте сделал это специально — честь ему и хвала, но я не исключаю того, что это просто очередное проявление бессвязности сюжета. Тем не менее, благодаря этому кино все-таки не выглядит таким пропащим, каким может показаться на первый взгляд.
В принципе это не самое плохое кино, что я видел. Оно скучноватое, бессмысленное, дешевое и совсем не страшное, но, тем не менее, чувствуется, что авторы действительно пытались что-то этакое сделать, только увы, сами не поняли что. Я не говорю, что его стоит смотреть, нет, но само по себе оно заслуживает более высокую оценку, нежели стоит в рейтинге. На том и закончу.
21 декабря 2014