Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гость |
английское название: |
The Guest |
год: | 2013 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Он просто зашёл помочь» |
режиссер: | Адам Вингард |
сценарий: | Саймон Баррет |
продюсеры: | Кит Калдер, Джесс У Калдер, Брюс Уэйн Гиллис, Саймон Баррет, Крис Хардинг, Торстен Шумахер |
видеооператор: | Роберт Баумгартнер |
композитор: | Стив Мур |
художники: | Томас Хэммок, Сьюзэн Маджестро, Кэтлин Деторо |
монтаж: | Адам Вингард |
жанры: | боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в США: | $332 890 |
Мировые сборы: | $2 700 051 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 января 2014 г. |
на DVD: | 10 марта 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Фильм начинается с того что на пороге дома благополучной семьи появляется незнакомец, который представляется другом убитого сына. Завязка не сказать, что оригинальная, но многие интересные истории стартовали и с меньшего.
Однако буквально с порога сюжет сворачивает в сторону классического молодежного триллера с разгребанием всяких подростковых проблем разными нестандартными способами. Причем в части прорисовки деталей сюжета создатели даже не заморачивались. Просто – «дети этот дядя сказал, что служил с вашим братом, он поживет у нас немного и поможет по хозяйству» «ага мам никаких проблем, мы же подростки нам скрывать нечего, поэтом мы ему всё расскажем и возьмем потусить на вечеринки с алкоголем и наркотиками, никаких проблем».
Где-то к середине разбор семейных проблем заканчивается и сюжет исполняет твист, который по задумке авторов должен был стать фишкой фильма в виде перескакивания с медленного и относительно камерного триллера на бодрый и кровавый слешер, но если первая часть еще держала интригу из-за того, что имела запас для маневра сюжета, то тут всё встает на такие клишированные рельсы, что буквально у каждого эпизода можно навскидку сказать источник вдохновенья, а часто даже не один.
В результате получился не гибрид, а буквально склейка двух короткометражек, каждая из которых с технической точки зрения сделана не плохо, но вот на сценарном уровне – это буквально сборник малосвязанных эпизодов, которые склеены формальным «потому что». Подросткам, которые особо ничего не видели возможно даже будет интересно и т. к. именно на них и рассчитывался фильм назвать его провалом язык не поворачивается, но для любителей что триллера, что слешера тут ловить абсолютно нечего.
6 из 10
31 августа 2024
Адекватность фильма закончилась где-то на половине и начались сплошные вопросы к тому, что происходит.
Проблема в том, что не рассказывается и не показывается мотивация ГГ. Вот он пришел чтобы исполнить последнюю просьбу друга и он это сделал, помог как мог. Но то, что дальше - это все перечеркивается. Зачем? Почему? Просто тумблер переключился и пошел ГГ по трупам. О мотивации можно только догадываться и даже когда сотрудник воен. полиции напрямую(!) рассказывает мотивацию, то это все равно не все объясняет т. к. впоследствии рассказанная мотивация тоже перечеркивается.
Фильм идет всего 1,5 часа и вполне можно было добавить флешбеки с очередной адаптации мк-ультра и показать хоть немного того, что было, как установки вообще в ГГ прошивались и с каким трудом он их нарушает, но нет. Просто сначала жесткий добряк, а после чистильщик.
Очень хорошо прописана сюжетная линия с младшим братом погибшего военного, буквально парень переборол свои страхи и сомнения и в принципе и неплохо было бы увидеть фильм со стороны этого парня. Но, это история не только про то, как парень поборол свой страх, но и о том, как систематические унижения превратили его в равнодушного человека, которому после показали, что применять насилие - это полезно и одобряемо. А потому, если насилие производится не к нему или его семье, то ему в общем-то все равно.
Последние 1-2 минуты фильма можно было вырезать и осталось бы немного неопределенности на будущее, но по итогу тебя просто заставляют задуматься о том, а человек ли вообще ГГ.
Саундтрек отличный, вытягивал фильм как только мог.
В общем, хороша только первая половина фильма, дальше все скатывается в дешевую постановку, сюжетные дыры, нелогичность и неадекватность бьет ключом и очень жаль. Возможно, если бы на написание сценария потратили бы более 2х месяцев, то получился твердый среднячок.
26 мая 2024
Если рассматривать эту ленту всерьез, то мы получим нечто среднее между попыткой создать Бонда в американской глубинке и реанимацией 'Лестницы Джейкоба' от Эдриана Лайна. Но я бы к этой ленте всерьез не относился. Тут более всего жесткой иронии - стеба над стереотипами одноэтажной Америки.
Давайте взглянем на семью Петерсонов. Разве они не смешны? Взрослеющая Анна тайком встречается с криминальным типом и работает официанткой. Ее младший брат Люк постоянно подвергается насилию в школе. Мать семейства Лора неимоверно скучна. Она погрязла в быту и кажется даже не хочет ничего иного. Ну а отец семейства - самый заурядный клерк. Он мечтает о повышении и опасается увольнения. За всем этим и теряется важность семьи...
И тут авторы ленты решают ввести в эту 'американскую готику' нечто необыкновенное - солдата, над которым производили секретные эксперименты. Теперь он вне закона и готов на все... Пусть сценаристы толком даже и не пояснили нам, почему этот 'универсальный солдат' пытается помочь семье Петерсонов. Куда интереснее следить за тем, как именно он им помогает.
Разве не трагедия радоваться смерти коллеги, повлекшей за собой твое повышение? Или не замечать аргументированную настороженность своих детей, отталкивать их?
Настоящий пик произойдет в сценах с Люком. Бывший солдат будет учить парня стоять за себя. Уверен, что эти жесткие сцены столкновения с несправедливостью подростков и непорядочностью школьной администрации очаровали многих тинейджеров.
Но тут лента неожиданно 'виляет' в боевик из жизни спецагентов и жанровая изысканность оборачивается китчем. Теряются многие логические линии, но при этом лента выигрывает в драйве.
Уверен, что уверенный в себе и чем-то даже напоминающий Бонда - Дэниеля Крейга Дэн Стивенс пришелся по душе не одному тинейджеру. А в семье Петерсонов многие увидели отражение их неторопливого быта. Так что остается лишь улыбнуться и не относиться к этой ленте всерьез. Мне она напомнила картины 80-х с Кори Хэймом и Робом Лоу.
5 из 10
2 октября 2023
'Гость' - инди фильм режиссера Адама Вингарда (снимавший до этого практически безбюджетные, авторские в направлении mumblegore фильмы, принимал участие в фильмах 'Азбука смерти' и 'З/Л/О' а также снял отличный слэшер 'Тебе конец!') который является скорее художественным переосмыслением боевиков из 80-х категории B. Это касается и самого главного героя в исполнении Дэна Стивенса который максимально крут, клише, диалогов, музыки и пр., что характерно для фильмов подобного типа.
Ну а теперь можно и поговорить о сюжете. Фильм начинается с того что к семье (скорбящие о потери сына в Афганистане) приходит таинственный незнакомец по имени Дэвид, который дружил с их сыном, и очаровывает всех членов семьи и пытается помочь им в бытовых делах, но с каждым его новым поступком зритель начинает понимать, что с ним что-то не так. И в принципе дальше о сюжете нет смысла говорить, потому что дальше самое интересное, а это фильм из разряда, который я хочу посоветовать, а не раскритиковать.
Сам фильм ничего нового в жанр не приносит да и не сказать, что он супер динамичный, но он сильно затягивает его неоновым стилем, музыкальным сопровождением, простым но с хорошей подачей сюжетом, загадочным 'гостем' и черным юмором.
Само музыкальное сопровождение просто выше всех моих похвал. Такие стили как synthpop, darkwave и retrowave делают фильм ещё лучше. Да и самих композиций для фильма достаточно много, тут прикопаться не к чему.
Так как я говорил, что фильм является переосмыслением старых боевиков, то у многих появится вопрос насчёт экшена.
Ну я могу сказать, что его тут далеко не так уж и много. Из того что хорошо запомнилось, то я могу выделить перестрелку в доме. Но фильм не пытается ставить на этом цель.
В итоге я очень рекомендую данную картину к просмотру. Лёгкий но местами напряжённый, интересный, красивый триллер-боевик.
17 сентября 2022
Описание.
На пороге дома семьи Петерсон, скорбящей по недавно погибшему старшему сыну в Афганистане, появляется незнакомый вежливый молодой мужчина Дэвид, утверждающий, что он был лучшим другом погибшего и приехал передать последнюю волю друга. Семья рада принять обаятельного парня, который быстро завоевывает доверие каждого, особенно сближаясь с младшим сыном Люком и его теперь-ставшей-старшей сестрой Анной. Постепенно Дэвид начинает проявлять жестокость по отношению ко всем, кто хоть как-то задел приютивших его людей и его самого. Поведение бывшего военного, поначалу списывается на посттравматический сидром, но Анна подозревает, что все не так просто; а вокруг начинают множиться трупы и появляется странный тип, ищущий Дэвида... Так кто же всё-таки такой этот 'гость'?
Кому зайдет.
А вот без понятия. Но люблю и рекомендую фильм.
Почему стоит смотреть.
Фильм без претензий на культовый статус, но это очень крепкий боевик, качественно выделяющийся на фоне своих многочисленных братьев по цеху качеством исполнения и харизматичным героем в исполнении Дэна Стивенса. Боже, как он раскачался для этой роли! Особенно эта мужественность бросается в глаза, после его устоявшегося образа в Аббатстве Даунтон. Мастерство актера придает стандартному персонажу глубину.
Сюжет простой, но за счёт крутейшего саундтрека, хорошей работы режиссера, химии персонажей, крепкого каста превращается в нечто очень даже удобоваримое и съедобное.
Минусы.
Это боевик без претензий на шедевр; тут нет зашкаливающего 'экшона', глубокого смысла, решения и постановки вечных вопросов, психологических подтекстов и пр.
14 февраля 2022
Фильм интересен ровно до того момента, как мы узнаем, что не так с главным героем, но происходит это после 3/4 фильма, поэтому в целом от кино остались положительные эмоции, которые, конечно, вызваны именно этими 3/4 фильма, так как оставшаяся четверть — это не то, что б уж стыд, но как-то совсем по шаблону: герой практически неуязвим, профессиональные военные ведут себя как новобранцы, действия персонажей не поддаются логике и так далее.
Также хотелось бы немного позанудничать — это опасный вид фильмов, так как нормальный взрослый человек поймет, что главный герой — плохой человек, несмотря на все хорошие поступки. Но магия и опасность данного кино в том, что какую бы «дичь» главный герой не сделал, к нему все равно относишься с симпатией. И менее зрелые зрители могут вдруг решить, что любому задире в школе можно сразу ломать нос и бить школьной линейкой по голове, и что это будет правильно. Своим финалом фильм косвенно оправдывает поведение главного героя, но при этом какой-то адекватной морали не дает — возможно, это и не подразумевалось, но тогда с какой целью снималось данное кино: оправдание плохих поступков совершением хороших? Показать музыкальный вкус авторов? Без какой-либо цели и морали а-ля какой-нибудь слэшер?
Безусловно, иногда надо действовать по принципу «с волками жить — по волчьи выть», но проблема данного кино в том, что получается это единственный выход, и он транслируется главный героем в уши школьника.
17 января 2021
Фильм «Гость» — полная противоположность фильму «Драйв» с Райаном Гослингом в главной роли. Противоположен он именно мотивацией поступков главного героя: если Гослинг в роли «Водителя» избивал плохих парней чтобы помочь девушке, которая ему нравилась, то Дэн Стивенс в роли Дэвида, он же «Гость», избивал плохих парней сугубо ради своих корыстных интересов. Так почему же он «Гость»? Потому что приехал погостить к семье своего сослуживца, пообещав своему другу-солдату что будет решать все проблемы его семьи, присматривать и заботиться о них. Доверчивые американские реднеки не заподозрили подвоха, и поначалу всё шло отлично.
Сначала проникаешься симпатией к главному герою, но ближе к концу фильма симпатия меняется на презрение и отвращение. Ну, это у нормальных психически здоровых людей. Уверен, что есть среди зрителей и такие, кому нравился Дэвид до самого конца картины. Этот фильм можно использовать для выявления психопатов и социопатов. Комедийная составляющая фильма напомнила мне «Убить Билла» от Тарантино, но тут не только Билла убить, а вообще всех убить, убить, убить!
Фильм не скучный, постоянно на экране что-то происходит, смотрится на одном дыхании. Предыстория и основной сюжет фильма похож на фильм «Ультраамериканцы», то есть секретные агенты, чёрные воронки, группа захвата и тайные правительственные эксперименты. Однако в фильме «Гость» не объяснено, что за эксперименты, зачем они, откуда у Дэвида выдающиеся способности крошить врагов пачками, да и есть ли они вообще? Сначала думаешь: «вот же каким должен быть настоящий мужик!», но затем становится ясно, что он — само ЗЛО в привлекательной обёртке.
7 из 10
24 сентября 2020
Не каждый фильм может похвастаться столь банальным сюжетом и столь успешной его реализацией за счет визуальных эффектов, музыкального сопровождения и откровенных ошибок (возможно сознательных) режиссера и сценариста.
Удивительно, как спустя всего-лишь пару лет меняется отношение к подобному фильму. Проходной триллер, подобно фениксу, восстает из пепла и предстает перед вами едва ли не самой лучшей комедийной картиной уходящего десятилетия. И если это чертовски избитое сравнение, то оно вполне достойно наезда камеры на суровое лицо главного героя под тревожную музыку.
Если вы искали в фильмах клише — то здесь, вы будете трудиться как раб на галерах, не переставая подмечая все новые и новые моменты, за которые приличные сценаристы бьют неприличных по лицу. Тут есть все, от секретных правительственных экспериментов, до извечного чуда хеллоуинских убийц. Есть типичные школьные хулиганы, и полунаемники без опознавательных знаков на черных тонированных минивэнах. Здесь есть мальчик, который только потому, что он странный — уже является гениальным хакером и профессиональным сборщиком информации, щедрой гроздью разбросанной в интернете о крайне секретной и вечно обрубающей концы персоне.
Музыкальное сопровождение — выше всяческих похвал. Она будто бы взята из B-movie 80-х. Создает правильную атмосферу, совершенно неподходящая к данной истории, она подчеркивает ее абсурдность.
Игра актеров. Многие жалуются на игру тех или иных людей, но здесь она второстепенна. Никто не осуждает плохих актеров в фильмах-пародиях. Они нужны для того, чтобы игра центральных персонажей смотрелась лучше и Майка Монро как нельзя удачно вписалась в творческий коллектив
На что больше всего похож этот фильм? На Крутых Легавых Эдгара Райта, на Няню МакДжи.
9 из 10
21 ноября 2018
Гость — это кинематографическое безумие, переосмысление боевиков прошлого столетия, и оно не так элегантно, как «Драйв». Начинается повествование с того, что к семье, потерявшей на войне своего сына и брата, приходит его друг-сослуживец, который остается у них пожить и начинает вмешиваться в их жизнь, помогая им с их проблемами, заменяя им ушедшего в мир иной члена семьи. То есть, за основу берется жанр «хороший парень, который знает, что он крут» («Универсальный солдат», «Коммандос» и прочие боевики, например с Чаком Норрисом и Ван Даммом). И всё идеально стилизовано под эти вот вещи, даже диалоги — боже мой, какие они смешные, пластмассовые, не живые, карикатурные — они заставляют улыбнуться. И персонажи, далекие от глубины, намечены лишь схематично — это просто набор классических клише для фильма-боевика времен 80-х. Все эти, обыгранные и сыгранные сто раз еще в 90-х, ситуации, действия и фразы обретают новый шарм, вполне благодаря харизме главного актера сего действа — Дэну Стивенсу.
А в конце всё переворачивается с ног на голову, о чем, впрочем, нам топорно намекают с самого начала. Беря за основу, как я писал выше, сюжетную схему фильмов о «крутом парне», персонаж превращается в некого Хищника (в существо из одноименного фильма), становится чем-то мифическим, чем-то даже потусторонним (как главный убийца в фильме «Хэллоуин»), не зря ведь действие происходит накануне Хэллоуина.
В общем и целом — это невероятной смехоты и энергии фильм. Это фильм, который подарит вам смех от любого драматического потуга; смех от каждого словечка персонажей; смех от каждого их действия, каждого выражения их лиц. И этот не тот случай, когда сделали всё специально плохо, а зритель чувствует эту фальш, от чего отвергает фильм, это тот случай, когда старались сделать плохо, когда отдавали дань уважения боевикам детства. С таким набором фильм просто обречен стать культовым.
28 апреля 2018
В дом к семье Петерсонов однажды постучался молодой парень Дэвид. Он представился близким другом их погибшего в Афганистане сына Калеба. Петерсоны принимают Дэвида, но вскоре оказывается, что парень очень не прост, а в округе происходит серия странных смертей.
Этот фильм образец того как всего за 5 миллионов долларов можно снять крепкий и динамичный триллер. Режиссер Адам Вингард, известный в основном по хоррорам, привносит в сюжет немало иронии, а ближе к концу нас ждет вполне мясоколбасный экшен. К тому же здесь очень приличный саундтрек. К сожалению до конца выдержать уровень фильм не смог и финал тут, конечно, такой себе.
Ну и одно из основных достоинств фильма игра Дэна Стивенса в роли Дэвида. Он сумел сыграть две личности в одном человеке: симпатичного и улыбчивого парня и безжалостного убийцу и суперсолдата. Остальные актеры не особо запомнились, та же Майка Монро в роли младшей сестры Калеба Анны Петерсон смотрелась не слишком убедительно.
Фильм на тему «никогда не доверяйте незнакомцам». Харизматичный антигерой в отличном исполнении Дэна Стивенса, крепкая постановка и динамичный сюжет.
7 из 10
1 февраля 2018
Слушайте, у этого фильма 2 странности: его сюжет. Да, я сначала сказал, что 2 странности, а в итоге назвал одну. Примерно именно так и происходит в данном фильме так. Большинство вещей остаются без должного ответа, а тебе, зритель, лишь остается недоуменно вопрошать: почему так, а не иначе. Так фильм идёт полтора часа! Достаточно увеличить хронометраж на 5—7 минут, и некоторые вещи заиграют новыми красками. Покажи короткую предысторию, потом покажи, как было на самом деле от лица другого героя, покажи хоть какие-то мысли и соображения главного персонажа. Может, некоторые вещи перестали бы казаться странными. Но нет — полтора часа и до свидания.
У фильма есть свои фишки, вроде главного героя Дэна Стивенса, который исполняет нечто среднее между Мэттом Дэймоном из фильмов о Борне и Райаном Гослингом из «Драйва» или даже Ван Даммом из «Универсального солдата», конечно, с поправкой, что по актерскому мастерству он на уровне последнего, может, роль такая. Наверное, для такого бюджета приличный триллер/боевик, боевые сцены или сцены насилия показаны достаточно реалистично и напрямую, хватает крови и жестокости, даже любимая мужская тема раскрыта. И сюжет пытались закрутить, и в напряжении держать моментами, и героев главных посимпатичнее нашли. Саунд в фильме доставляет. Неплохо, неплохо.
В итоге, у Вас есть красивая картинка, с подобранными цветами (обратите внимание на волосы героя), отличной музыкой, претензией на интригу, и послевкусие Вам подскажет, что 5 млн $ и полутора часов было маловато.
7 из 10
10 января 2018
Вот что можно резюмировать после просмотра данного «шедевра» с Д. Стивенсом в главной роли. В дом к «убитой горем» от человеческой потери в какой-то одной из многочисленных внешних передряг, в которые всегда ввязываются США, семьи однажды приходит парень (Дэвид), выдающий себя за сослуживца того, кто погиб. Этот сослуживец начинает помогать семье, якобы дав обещание погибшему соратнику. Но… не так-то всё просто, как оказалось. Здесь кроется определённая тайна, которую этой семье лучше бы и не разгадывать…
Сценарий был написан за 8 недель… Это в сущности и неудивительно, поскольку построенный по данному сценарию сюжет кажется каким-то недоделанным, ущербным. Если поначалу и существовала какая-то интрига, то вскоре она растворилась в нелепостях и глупостях, творившихся на экране под весьма впечатляющую музыку. Вся вторая половина фильма вызывала, в лучшем случае, кучу вопросов… к сценаристам.
В семье реально убита горем была только мать, потому я и взял в начале рецензии это словосочетание в кавычки. Ну да Бог с ним. Также не вызывает вопросов то, что незнакомца легко пустили в дом, даже уговорили пожить — для матери некая компенсация от потери сына, а совместной армейской фотографии для неё оказалось достаточно, чтобы поверить страннику. Но, скажите, господа сценаристы, кто же всё-таки это был? Жертва военно-медицинских экспериментов? Объяснили хотя бы, что, зачем и почему это было создано. Нет же… Охранитель семьи в одно мгновение превращается в маньяка, абсолютно ничем не мотивированного и просто безбашенного. Смешной кажется и охота на него военной полиции. Финальная сцена в лабиринте вообще не выдерживает никакой критики — похоже, её сочиняли те самые школьники, которым перед этим надавали по башкам битой, как и наш герой-антигерой Дэвид.
Кого и чем может привлечь эта картина? Думается, школяры найдут здесь совет, как обороняться от обидчиков с помощью складного ножа, геи определятся с защитой своих прав, ну и конечно к экранам женщин приклеит миловидная физиогномика Стивенса. Вот и вся аудитория этого дешёвого маразма.
Насчет актёрской игры сказать здесь особо нечего. Стивенс играл плохую роль, поэтому оценить здесь его актёрское мастерство невозможно. Остальные герои просто не замечены. На эти роли можно было бы набрать абитуриентов актёрских факультетов.
Единственный плюс — это, опять-таки, некоторая интрига в начале фильма, создаваемая в основном весьма хитрым улыбкам Стивенса.
4 января 2018
Обычный летний день. На пороге обычной американской семьи появляется он — гость из ниоткуда. Представляясь военным товарищем погибшего сына, герой легко и беспрепятственно входит в семью и задерживается на неопределенный срок.
Фильм практически сразу нагнетает атмосферу тревоги, но ты долго не понимаешь, чем именно все это обернется. Но ясно, что не хеппи эндом.
Главная проблема этого фильма в смысловом провисании. Мотивы, причины, побуждения — как бы проговариваются и можно поставить галочку, что вроде объяснили, но, на мой взгляд — сшито белыми нитками. И этот фильм бы скатился в разряд скучно-незаметных, если бы не ряд обстоятельств. На мой вкус, главные фишки этого фильма — музыка и главный герой. Не зря в некоторых рецензиях проводится аналогия с Драйвом, хотя она во многом относительна. Здесь наш герой также немногословен и предпочитает действовать, а не трепать языком. И также затруднительно сразу однозначно сказать, положительный ли это персонаж или отрицательный. Доводы можно привести с обеих сторон. И с Драйвом в чем-то этот фильм роднит музыкально-визуальный ряд. Причем сначала это скорее только музыка, но вот финальные сцены — это триумф режиссерских находок, крепкого экшна, визуального ряда и соответствующего саундтрека. Меломанам советую обратить внимание на песню Anthonio певицы Annie. Это что-то потрясающее.
И когда фильм заканчивается, по привычке задумываешься, что это было, как по ощущениям, настроению, впечатлению, смыслу. И про фильм Гость хочется сказать, что он идет по нарастающей и при слабой мотивировке всего происходящего оторваться от этого невозможно. Хороши второстепенные актеры, особенно дочь в исполнении Майки Монро. Актриса с неплохим потенциалом на будущее. Совершенно не узнала Лиленда Орсера в роли отца главы семейства.
В итоге этот фильм не чисто боевик, не мега триллер, а некое смешанное явление, но точно очень любопытное и почему-то хочется увидеть продолжение.
А еще приятно, что герой при всей сдержанности, внутренней опасности, безумном взгляде не лишен чувства юмора.
«Я похож на человека, который угощает парней?»
8 из 10
28 октября 2017
Перед просмотром «Гостя», я навёл справки о режиссёре Адаме Вингарде и опирался исключительно на хвалебные отзывы критиков о его фильмах.
Отмечу, что данный фильм является лучшим творением режиссёра, в основном специализирующегося на ужастиках ниже среднего и снимающего по 2 фильма в год, качество которых соответствует темпу производства.
Сразу хочется начать с проблем, огромная доля которых связана с тем, что зритель ожидает увидеть от фильма нечто другое, отличающееся от конечного результата. Связано это с тем, что с самого начала картина развивается в сторону симпатии к герою и побуждает смотрящих гордиться им и восхищаться, мол, вот он герой войны, который заступается за детишек. Но в итоге автор фильма будто бы говорит: «Засуньте свои ожидания куда подальше». Сложилось впечатление, что на финальном этапе производства или написания сценария (стоит ещё выяснить, чья в этом бардаке вина), у авторов сего произведения кончились мысли, как им завершить картину, да чтобы ещё было оригинально. Но вся необычность скатилась в простой абсолют с отсутствием логики, как у персонажей, так и у сюжета.
Смыл фильма в коротеньком диалоге:
«Что же всё-таки с тобой произошло?»
«Слишком долго объяснять.»
В этом то и проблема, что фильм, как и его главный герой, не пытается что-либо объяснить.
Каст фильма средний. Временами актёры попадают в такт/темп, а иногда нет.
Главный герой Дэвид — довольно харизматичен, но порой его переполняет чрезмерный пафос. «Герой афганской войны» своим контуженым взглядом и немногословностью временами накаляет атмосферу. Саспенс появляется практически в каждой сцене с ним. Хочется отнести к плюсу сюжета, что наблюдая за теми или иными действиями героя, не ясно, как же он поступит в конечном счёте и какой путь выберет. Да и переживая за главного героя размывается сама грань добра и зла, начинаешь задумываться — а плохой ли это был поступок или хороший.
Сам Дэвид напоминает Данилу Багрова из кинофильма Алексея Балабанова «Брат», чем-то схоже их чувство справедливости. Но в отличие от героя Бодрова, у которого была цель — быть сильным и жить хорошо (получилось или нет — это уже другой вопрос), то у Дэвида, в его благих намерениях, практически отсутствует ярко выраженный смысл.
Совершенно нельзя сказать, что фильм плохой. Ведь в нём есть вещи, на которые стоит обратить внимание. К примеру неплохие звук и свет. Сама подача отдалённо напоминает «Драйв» или «Место под соснами», но лишь отдалённо. Хорошая операторская работа, но к сожалению выбранный способ съёмки лишь добавляет иллюзорности, собственно, как и, музыка, которая здесь отличная, но не всегда подходящая к происходящему на экране.
Несмотря на то, что «Гость» был посмотрен задолго до написания этой Рецензии, он запомнился. И присутствует еле-еле уловимое чувство некоего удовлетворения, что такие фильмы ещё снимаются. Они не штампуются, имеют маленький бюджет и содержат оригинальную идею, которую, к сожалению, не всегда удаётся до конца проработать.
П. С. В недоумении оставляют сборы фильма. Проще говоря, имея хорошие рейтинги и в целом не плохое качество, фильм в прокате провалился, несмотря на ранние работы режиссёра, некоторые из которых окупались в 10-и кратном размере.
7 из 10
26 сентября 2017
Адам Вингард, судя по всему, восходящая звезда Голливуда. Снимал он до этого фильма какие-то хорроры/слэшеры, прохладно оценённые критиками и зрителями, но тем не менее ему уже доверили крунобюджетные фильмы (Годзиллу против Кинг Конга и Тетрадь Смерти), а заслужил он эту честь, возможно, именно этим фильмом.
Кино идёт по путям уже по протоптанным Рефном. Параллели прослеживаются во всём:
1. Уберкрутой и молчаливый, а главное мужественный главный герой. Местный Гослинг может и не переплёвывает оригинал, но за ним стоит довольно забавная история о поехавшем вояке, которого порой переклинивает, что мастерски подчёркивается звуком. Да и просто в целом это приятный и противоречивый антигерой, за которым безумно интересно наблюдать. Хотя местами его действия бывают предсказуемыми…
2. Визуально фильм пытается повторять Драйв насколько ему возможно в рамках себя самого — безумное неоновое освещение хреначит во всю силу всегда, когда режиссёр находит хоть немного подходящий для этого момент. Дело вкуса, но мне безумно это нравится.
3. Фильм один в один копирует музыку и звук из творений знаменитого датчанина. Все эти ваши новомодные синтвейвы, ретровейвы и ещё какие-то там вейвы звучат почти всегда. В купе с картинкой выглядит гармонично и мило, хоть и уже довольно обыденно.
4. Атмосфера неонура. События драйва происходили в солнечном, немного даже кислотном, Майами. Здесь все перенесли в глушь, но это не мешает атмосфере быть напряженной и с нотками недоверия в воздухе. И даже роковая женщина своеобразная присутствует, ляпота.
5. Ультранасилие. Больше и не добавить. Экшена в фильме хоть и не много, но он умело эстетизируется и выглядит круто.
На этом можно остановить это непонятное и неуместное сравнение.
Хочется ещё подметить крайней любопытную структуру фильма. Если глубоко копнуть, то приходит мысль о том, что второй акт наступает на последних 30 минутах фильма, в которых он превращается прямо таки в первого Терминатора до мозга костей. И это прекрасно.
Короче, несмотря на свою структуру, фильм остаётся напряжённым и даже не проседает весь хронометраж. Очень умело нагнетаемый саспенс, умение режиссёра создавать запоминающиеся моменты и сцены, а также хорошо прописанный главный герой делает его отличным развлекательным фильмом.
P.S. Фильм забыл украсть у Драйва какаю-никакую глубину, но и хрен бы с ней. И так всё хорошо
17 июля 2017
Отличный фильм, который стоит посмотреть. Сюжет хорош и интересен, картинка красивая и красочная, отличные небанальные декорации ближе к концу, симпатичные девушки кстати, ну и просто шикарнейший Дэн Стивенс, который создал великолепный образ Гостя, крутого и сильного, обаятельного и симпатичного, но вместе с тем таинственного и очень опасного.
Фильм в принципе открыл для меня этого актёра, ибо я видела его ранее только в эпизодической роли в «Сапожнике», где он мне не запомнился, плюс к этому его заглавное фото в Кинопоиске уж больно страшное.
Первую половину фильма нам показывают, как Гость располагает к себе всех членов семьи, проявляя интерес к их жизни и проблемам и помогая их решать. Во второй половине начинают раскрываться страшные подробности о Госте и становится очень жарко.
Гость, несмотря на его поступки, не вызвал моей лютой ненависти, ибо фильм не показывает, каким человеком он было ДО и какие изменения в нём произошли ПОСЛЕ, нам говорят лишь, что в него заложили установки «зачищать концы» при опасности и он не в силах этому сопротивляться, даже если захочет. Поэтому отсутствие совести и морали — это, скорее всего, искусственно насаженные качества.
Отдельно отмечу две лучшие сцены фильма: в баре и у ванны.
Сцена в баре прекрасна. Получилось круто, остроумно и на стиле. Я человек абсолютно непьющий и далекий от баров и клубов, поэтому просветилась, что есть такой коктейль «Минет» (Blow Job). Правда, мне не очень понятно, как вообще можно назвать так напиток и кто его покупает и пьёт. Ну а коктейль «Космополитен» в США так и вовсе считается популярным среди посетителей гей-клубов.
«Минет» для девочек и «Космо» для парней — подкол от Гостя считаю зачтённым!
Сцена вторая. Полуобнажённый Гость в ванной, выходящий из клубов пара — это ВАУ! 22 секунды чистого кайфа, от которого пар пойдёт от смотрящих на это.
PS: Хотелось бы увидеть когда-нибудь продолжение со Стивенсом, которое рассказало бы о Госте больше. Фильм оставляет кучу вопросов и зацепок на теоретическое продолжение, но у меня нет на это больших надежд. Пессимизма мне добавляют ещё и очень скромные (почему?) сборы в кинотеатрах США.
PPS: Малой пацан — это же вылитая Хлоя Морец, только с пацанской стрижкой!
25 июня 2017
Однажды в дверь семейства Питерсонов постучался приятный, вежливый парень и рассказал что он служил вместе с их недавно погибшим сыном. Родители обрадовались возможности поговорить о сыне и пригласили пожить Дэвида на несколько дней.
В общем, сами оказались виноваты, он им только добра хотел.
После чумового «Легиона» захотелось оценить Стивенса ещё где-нибудь, а Гость помнится был его громким фильмом недавно. Я кровавые триллеры не особенно люблю, тогда пропустила, а оказалось бояться совершенно нечего. И да, действительно фильм фактически бенефис Стивенса, он тут чудо как хорош, даже круче Легиона. Его персонаж настолько обаятельный антигерой, что неудивительно что у него карьера после этого стартанула.
О постмодернисткой сути фильма рассуждать не берусь, тема не моя вообще, но пишут что тут заложен целый пласт поп-культуры направления хорроров. Но и без этих знаний тут хватает удовольствия.
Для начала фильм притворяется драмой о ветеране вернувшемся домой и налаживающий жизнь близких с помощью приобретённых навыков и личных понятиях «правильно». Потом перетекает в историю о смазливом социопате, который с лёгкостью может обаять любого, но сюжетный триггер заставляет его сбросить маску и тут уже кровища хлынет с экрана вполне тарантиновским черно-юморным стилем. Ничего нового, совершенно простая история без какого-то дна. Но все сюжетные повороты выстроены так чётко и при этом удачно подчёркнуты в нужных местах саундтреком или сотней оттенков ухмылочки Дэвида, что напряжение не отпускает до последней секунды. Пока в финале всё это не бомбанёт невыносимо красивой «дискотекой».
Шикарная помесь «Хэллоуина» и «Борна», смотрела с открытым ртом буквально. И очень жаль что на продолжение не решились.
8 из 10
6 июня 2017
Данный кинофильм я решил посмотреть, как ни странно, благодаря рекламе на ТВ. Знаете ли, что-то он мне неуловимо напомнил: светловолосый молодой человек с выразительным взглядом и таинственным прошлым пытается влиться в чужую семью, цветовая палитра по большей части состоит из неоновых цветов, звучащий на фоне электро-поп в стиле 80-х… Кто-то явно пересматривал на досуге «Драйв» Николаса Виндинга Рефна. Да и зовут режиссёра весьма созвучно — Адам Вингард, который, к слову, до «Гостя» снимал непритязательные молодёжные триллеры и ужастики. Что привело к столь резкой смене жанра — большой вопрос.
Завязка у кинокартины довольно интригующая: на пороге дома семьи, недавно пережившей гибель сына на войне в Афганистане, появляется приятный молодой человек, называющий себя армейским товарищем покойного. По его словам, цель этого визита — выполнить его последнюю волю и позаботиться о родных друга. И он и вправду заботится: помогает матери по хозяйству, защищает брата от школьных хулиганов, избавляет сестру от плохой компании и добивается повышения главы семейства. Идеальный защитник — сильный, смелый, принципиальный, но при этом Дэвид (так зовут гостя) ещё и отличный психолог и манипулятор с хорошими манерами и вкрадчивой улыбкой. Ко всему прочему он без особого труда может перешагнуть через букву закона ради благополучия близких. И тут Анна(старшая дочь), услышав не предназначенный для неё разговор, решает проверить его прошлое…
В первый час фильма режиссёр умело создаёт тревожную атмосферу за счёт грамотной игры со светом, отличной работы актёрского состава (в особенности Дэна Стивенса) и грамотной подачи материала, жонглируя динамичными и спокойными сценами, не допуская ненужных провисаний повествования. Зритель постепенно знакомится с каждым членом семьи Питерсон, с их проблемами и характерами. Психотипы каждого из них прописаны и сыграны на отлично, а смотреть на то, как Дэвид использует на них рычаги психологического воздействия — одно удовольствие, всё достоверно, не придерёшься — именно так будут действовать родители, недавно потерявшие сына, но нашедшие ему замену в лице его друга, который ради них готов свернуть горы. Так же и молодой школьный изгой быстро привяжется к неожиданно появившемуся защитнику и старшему товарищу, заменившему его брата. Но особенно хочется отметить Майку Монро, достоверно изобразившую противоречивое отношение к главному герою — настороженность и опасение, смешанные с подсознательной страстью выглядят отлично.
Тут хочется сделать оговорку — Вингард взялся за крайне рискованный проект. Как ни крути, а неонуар — жанр весьма специфический, и далеко не всегда приходится ко двору. Тот же Рефн задолго до своего успеха с «Драйвом», очень серьёзно споткнулся, сняв «Страх Икс», вызвавший у публики лишь недоумение и вогнавший режиссёра в серьёзные долги. А в 2013 году с тем же Райаном Гослингом он снял неонуар Только Бог простит, который не раскритиковал только ленивый. Но если тут Рефн пытался зайти в одну воду дважды, то Вингард почему-то решил усидеть сразу на 2-х стульях. О чём я говорю?
«Драйв» по своей сути можно поделить на 2 половины: первый час повествования — качественная утончённая мелодрама с лёгким оттенком саспенса, и второй час — остросюжетный детективный триллер. При этом чувство стиля не изменило датчанину ни на секунду, а сюжет и мотивация главного героя были вполне обоснованными и понятными.
Адам Вингард же в кульминации своей кинокартины позабыл, что вроде как создаёт неонуар и неожиданно для всех решил вдруг переснять «Универсального солдата» с Ван Даммом. Причём если у Рефна причины, по которым Водитель взялся за оружие в пояснениях не нуждались, то тут на удивлённые вопли зрителей режиссёр отвечает одной единственной фразой, брошенной местным аналогом «deus ex machina», появляющимся в общей сложности минут на пять: «Его так запрограммировали». Видимо, по мнению автора этого достаточно, чтобы объяснить дальнейшее безумие, творящееся на экране.
В следующие пол часа на экране творится форменный треш, достойный боевика категории «Б». Особенно позабавила сцена в кафе с посетителями, напрочь лишенными инстинкта самосохранения. А вот концовка мне понравилась: отлично подобранная локация для развязки, невероятно стильный танцпол в Хэллоуинском стиле и проникновенная композиция «Annie — Antonio» в финале, а также та самая «ненависть взасос» столь органично смотрящаяся в подобного рода картинах.
В общем и целом, впечатление от фильма довольно противоречивое: на одной чаше весов добротная актёрская игра, отлично подобранное музыкальное сопровождение и качественно построенная атмосфера в завязке и развязке; на другой — сломанное в кульминации повествование, плохо прописанная мотивация главного героя и общая вторичность данной кинокартины. Но в целом я всё же более склоняюсь к положительной оценке, тем более что это — первый опыт молодого постановщика в столь непростом для освоения жанре. Да и задуматься «Гость» заставляет — стоило ли ради правды с большой буквы «П» лишать свою семью такого защитника и ломать близким жизнь?..
7 из 10
30 мая 2017
Прекрасный сюжет и сценарий, в который как я считаю заложен глубокий смысл — этот фильм о том как хрупка на самом деле наша привычная жизнь, и как приход в неё какого-то одного неизвестного человека может всё так круто изменить, а наши непредумышленные действия в отношении него могут оказаться роковыми не только для нас самих, но для многих людей. И это не какая-то банальщина, которой многие клеймят этот фильм, и не бедность сценария — а хитрый ход со стороны авторов картины — это, если хотите — одно блюдо, замаскированное под другое. Гость — серьёзный психологический триллер: зрителю уже с самого начала фильма дают понять что Дэвид — не тот кем кажется на первый взгляд: у вас в голове сразу же возникает куча вариантов — и самое забавное, что верным оказывается едва-ли не самый бредовый и трэшовый; в то время как у семьи Питерсонов нет каких-то веских оснований в чем-то его подозревать, кроме одного: его действительно просто-таки не в чем упрекнуть — он идеален, а как говорится: в тихом омуте… И Анна подсознательно понимает, что в жизни такого не бывает и беспечно спускает курок… Но ведь и у нас есть свой скелет в шкафу, и как мы себя поведем, если он обнаружится? — мы и сами знаем. Так вот — у каждого человека есть эта другая, неприглядная сторона, которую, если честно, лучше и не знать никогда. После этой мысли сюжет картины для меня уже не выглядит таким уж нереальным — мы с лёгкостью можем оказаться как в шкуре Дэвида, так и в роли Анны, Люка и других.
Режиссура просто восхитительна: съёмочная группа добилась создания безупречного стиля для восприятия картины как эдакого молодёжного ужастика рубежа восьмидесятых-девяностых (при том что на ум ни один не приходит, но «чё-то такое вроде смотрел»). Замечательный атмосферный саундтрек, благодаря которому и узнал о фильме, заслуживает отдельной похвалы! Фильм однозначно попал в одну волну с Драйвом и сравнение напрашивается, но это всё-же разные картины, хоть они и обе отсылают к эпохе видеосалонов. Сложно найти эпизод из Драйва, который бы заставил улыбнуться — всё нарочито серьёзно, драматично и прямолинейно. Сюжет и атмосфера Гостя — это попкорн с оливье (ну или кола с «файрболом») — нечто гротескное и абсурдное. Плакать, смеяться? — нет, скорее сидеть с глупой улыбкой, слушая музыку из финальных титров
4 марта 2017
Для автора этих строк, фильм Гость режиссёра Адама Вингарда, стал своего рода откровением. До этого Вингард снимал фильмы в жанре хоррор/триллер вроде таких как: З/Л/О и Тебе конец!
Каждый проект обладал своим фирменным почерком. З/Л/О — это такой псевдо-документальный ужастик, снятый в стиле VHS кассет, а Тебе конец! — триллер с отличным и свежим сюжетом, который отдаёт оригинальностью и в век хорроров про призраков смотрится на ура.
Гость не походит ни на один из прошлых фильмов автора. Данному фильму непросто дать жанровую оценку и принадлежность. При его описании, надо предельно осторожно обходиться без спойлеров, а перед просмотром категорически забыть, что такое трейлеры. К слову, трейлеры фильма, весьма неинтересны и вообще не передают суть, но зато показывают многие важные сюжетные моменты. Поэтому смотрите их после просмотра самого фильма, делать это необязательно, но ради ознакомления с тем, как нас пытались заманить в кино, оно того стоит.
Сюжет с виду кажется простым. Главный герой, бывший вояка в отставке, приезжает домой к родителям погибшего товарища, дабы передать им, что сын их любил и просто морально поддержать. На этом всё. Рассказывать, что дальше, преступление против всего кинематографа. Можно лишь давать намёки. Если вы видели фильм Хижина в лесу и оценили его оригинальность, то можете примерно себе представить, что может быть с Гостем. Но вот проблема, в отличие от хижины, которой можно дать чёткое определение жанра — Ужастик с претензией на оригинальность, то с фильмом Вингарда, как и писалось выше, всё сложнее в десятки раз, хотя и концепция такая же простая.
Главный герой (не буду называть его имени) одно из самых мощных явлений среди воплощённых персонажей из различных фильмов на экране, и одно из лучших оно не просто за несколько лет, а за всю историю кинематографа — без преувеличений.
Если протагонист Драйва был весьма понятен, то Гость совсем другое дело, это даже не человек в привычном понимании и не машина для ликвидации армии врагов, кто он — каждый должен решить сам.
Не являясь боевиком в привычном понимании, боевые сцены нельзя отнести к такому жанру, хоть они есть и поставлены круто. Даже экшен тут ситуационный, а на ситуациях построено всё развитие, диалоги и история вкупе с взаимоотношениями персонажей.
Атмосфера выполнена в загородном неоне, хотя неона тут практически и нет, но им пропитан буквально каждый кадр. Идеально поддерживает стилистику и музыка композитора Стива Мура, а также лицензированные треки, лично мне больше всего понравились треки: Survive — Hourglass, F.O.O.L — SaharA и Annie — Anthonio. Есть даже композиция Perturbator — Vengeance из видеоигры Hotline Miami. Режиссёру, видимо, очень нравится Hotline Miami, некая стилистика этой игры прослеживалась в You`re Next, если учесть образы антагонистов. Музыкальная часть тоже одна из лучших, идеальных и запоминающихся в истории, под любой момент подобранные треки ложатся безупречно.
Режиссёр прыгнул выше своей головы (никто не ждал подобного), сложно сказать, снимет ли он что-то лучше этого фильма в ближайшее время, вся надежда на Тетрадь смерти, но тот фильм не совсем авторский и оригинальный.
Этому миру нужны такие проекты: смелые и бросающие вызов. Как жаль, что многие просто их не замечают. Браво Дэн Стивенс — его актёрская игра шедевральна. Спасибо всем причастным людям за этот чудесный фильм.
Стоит ли говорить, что таких фильмов нужно как можно больше — однозначно ответить не получается, уж лучше пусть они будут брать не количеством, а тем, что настоящий кинематограф, показывает себя тогда, когда кто-то начинает жаловаться на отсутствие оригинальности в последние годы. Ну, а если и такое творчество не понравится вечно недовольным эстетам, то тут уж даже не знаю.
10 из 10
29 ноября 2016
Гость- психологический триллер о сверх человеке, у которого один план, выжить в современном мире любыми методами. Итак этот фильм об обычной американской семье в которую неожиданно приходит незнакомый молодой человек, который назвался армейским знакомым сына. Он появляется внезапно и также внезапно разрешаются все проблемы членов семьи.
Сюжет для меня является оригинальным, не видела подобных фильмов, начало фильма очень интересное, действие проходит весьма динамично охватывая всю семью, родителей, старшую дочь и младшего сына который является старшеклассником и который является мишенью для нападок крутых ребят. Отличие этого фильма от других триллеров в напряженном музыкальном сопровождении, которое идеально дополняет фильм.
Дэн Стивенс сыграл если не свою лучшую роль, то близко к идеальной, могу сказать он воплотил стандартный тип социопата, который может убивать просто так для аппетита.
Также могу отметить что фильм который позиционировался как триллер целиком оправдал свой жанр, напряжение повсюду следовало за главным героем, его психологическая игра с оружейниками и директором школы была отменной. В жанре боевик, фильм был чуть слабоват и отчасти он проявился лишь в конце когда началась развязка. Также плюсом отдельно выделю музыкальное сопровождение, которое тонко чувствовало перепады настроения героя и общую атмосферу фильма.
«Гость»-фильм с интригующим названием которое полностью оправдывается на протяжении всего фильма, начало интересное, конец предсказуемый лишенный того напряжения что складывалось на протяжении всей первой части фильма. Поэтому минусом является, то что сюжет скатился в пропасть пустословия и слезливой драмы, но это произошло лишь отчасти, и заключается в типичном нежелании убивать главных персонажей.
7 из 10
27 сентября 2016
Сложно сформулировать сразу, почему этот фильм понравился большинству, что в нем так цепляет и запоминается? Ну кроме саундтрека, который так необычно сочетается с происходящим на экране, что хочется тут же добавить его в свой плейлист. Почему эта спокойная, размеренная музыка, вызывает тревогу и напряжение? Как режиссеру удается такой фокус со зрительским восприятием?
Сначала ты пребываешь в полном недоумении, что это ты только что смотрел? Триллер, слэшер, детектив, драму? Жанры тут и не пытаются смешивать в гармоничный коктейль, а неожиданно резко обрывают один и начинают другой. Мотивы главного героя объясняются так топорно, что им не желаешь верить, говоря себе: «Да ну, бред какой-то!» Психологизмом вообще не пахнет. Сочувствовать никому не получается: только ты пытаешься это сделать, режиссер делает все, чтобы герой стал тебя раздражать или пугать.
Тогда почему это странная картина нравится, не смотря на очевидную нелогичность и недосказанность? Главным героем? Видели мы загадочней и круче. Сюжетом? Неоднократно использован в многочисленных триллерах. Трогательной семьей? Вполне обывательски обыкновенная. Неожиданной концовкой? Наоборот, для большинства слэшеров почти стандартная.
И тут отличный саунд окончательно вводит тебя транс и ты понимаешь: тут вся соль в нарушении большинства правил режиссуры. Зрителю принципиально не хотят давать того, к чему он привык, все время сбивая его с наезженной колеи. По началу это раздражает. Потом вообще перестаешь что либо понимать. А затем приходишь в восторг! Наконец-то тебя удивили! В современном кинематографе, напичканном всевозможными сюжетными, визуальными, музыкальными и др. штампами, эта такая редкость, тем и дорога.
30 июля 2016
После участия в создании циклов-альманахов «Азбука смерти» и «ЗЛО», а также сняв уже ставший культовым слэшер «Тебе конец!», Адам Вингард заставил говорить о себе как о перспективном создателе довольно интересных постановок в жанре thriller. При работе над «Гостем» он больше внимания уделил стилю и атмосфере, и на выходе мы получили прекрасный представитель жанра остросюжетное кино.
Одной из причин, по которым на данный фильм стоит обратить внимание, является его ведущий актер британского происхождения Дэн Стивенс, прежде в подобном жанре не работавший (сериал «Аббатство Даунтон»). В «Госте» он безупречно изобразил незнакомца Дэвида — на первый взгляд очень милого, обходительного и глубоко заинтересованного в оказании любой помощи семье своего армейского товарища, погибшего в Афганистане. Однако, в определенный момент, он срывает маску добродетели и оказывается смертельно опасным, хладнокровным, расчетливым и хитрым убийцей.
Из остальных актеров стоит отметить молодую актрису Майку Монро (Оно). На фоне колоритного Стивенса она несколько тушуется и теряется, однако, в общем и целом, очень достойно справилась с отведенной ей ролью.
Сюжетная составляющая фильма звезд с неба не хватает и не пытается умничать. Это напряженное остросюжетное кино, где-то сюжетно схожее с «Универсальным солдатом» и «Отчимом», а кое-где стилистически напоминающий «Драйв» Николаса Виндинга Рефна. Повествование набирает обороты довольно быстро и не отпускает зрителя вплоть до финальных титров, по ходу действия неожиданно и ловко сменяя жанры.
Также «Гость» имеет просто крышесносный саундтрек, ювелирно подобранный Стивом Муром, для которого это всего лишь второй полноценный проект. Среди большого количества достойных треков особенно выделяются такие потрясающие композиции, как Annie — Anthonio, F.O.O.L. — SaharA, Survive — Omniverse и Love and Rockets — Haunted When the Minutes Drag.
Прекрасная работа оператора Роберта Баумгартнера. Благодаря ей у фильма получилась очень сочная картинка. Снят он в стиле боевиков 80—90-х годов.
По ходу повествования легко найти ряд сюжетных ляпов и дыр, нелогичное поведение героев и отсутствие ответов на некоторые вопросы, но существенной роли все это не играет и на многие неточности можно не обращать внимания.
Фильм не привносит в жанр триллера ничего нового, но берет залихватской формой и прекрасным густым неоновым стилем, и со временем, вполне возможно, обретет по праву культовый статус.
Гость — стильный, жесткий и беспощадный олдскульный боевик-триллер с неоригинальным и довольно простым сюжетом, но прекрасной его подачей, с бесподобным синти-саундтреком, очень обаятельным и харизматичным главным антигероем и небольшой долей приятного трэша и черного юмора.
8 из 10
18 июля 2016
Если бы «Гость» был идеальным фильмом, то обсуждать тут было бы нечего, кроме как рекомендаций к просмотру и прослушивания саундтрека. Должен оговориться, что кино мне понравилось и я получил недюжинное удовольствие при просмотре. Однако, есть что обсудить.
Кажется, что этот фильм на пару лет опоздал с выходом, а может даже и на все 5. Огромная визуальная составляющая держится сама по себе без сценарных изысков и игры актеров. Я попытаюсь пояснить: на фоне «Драйва» Николаса Виндинга Рёфна, «Гость» проигрывает по всем фронтам. Хотя, если вы восторге от «Драйва», я думаю, что вам скорее всего понравится и «Гость». Может быть на мое мнение повлияли ожидания — я ожидал, что этот фильм будет на шаг впереди, а он оказался на два позади. Выйдя на 5 лет раньше, «Гость» бы скорее всего привел бы меня в восторг.
Сюжет закручивается на протяжении всей ленты, и, к середине, начинает казаться, что вот-вот наступит развязка, но она как-то не спешит с этим. Более того, мне показалось, что ее вообще нет как таковой. Отсюда вопрос: насколько актуально снимать кино, в котором вопросов по сюжету больше, чем ответов? Неужели все ради визуалки и саундтрека? Цвет, свет, фактура — на все это очень приятно смотреть. Однако сценарий полнится сюжетными дырами, будто написан в спешке. Персонажи иногда откровенно тупят. Так как про завязку написано в аннотации, то не будет спойлером сказать, что никто так и не додумался проверить документы этого «гостя». Это как в дешевом ужастике: некто в группе предлагает разделиться и ни к чему хорошему это обычно не приводит.
Игра актеров вполне удовлетворительная, за исключением мальчика, который иногда смотрится совсем невнятно. Однако «Райан Гослинг 2,0» — Ден Стивенс во всех сценах тянет одеяло на себя и притягивает внимание своей игрой. Иногда кажется, что он вообще не человек, а киборг какой-то.
Кинематографически «Гость» смотрится, как сериал. Много сцен, где два персонажа разговаривают: снимают сперва одного, потом другого, камеру при этом слегка водит. Цельность остается, но фильм от этого не выигрывает. Есть правда парочка интересных режисерских решений и они радуют. Пейзажи вписываются просто потрясающе
Экшна немного, но смотреть его интересно. Вообще радует то, что фильм не кажется слишком серьезным и идет всего 100 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы показать то, что режиссер хотел.
Музыкально-звуковое сопровождение заслуживает отдельного внимания. Саундтрек — это то, что я собираюсь переслушивать и, думаю, что не раз. Сочная звуковая картина, отличная озвучка персонажей на русском языке. От некоторых переходов, даже мурашки по коже, все это благодаря звуковым спецэффектам.
В общем и целом я остался доволен. Немного экшна, немного детектива, немного семейной драмы, все это в стилистике восьмидесятых и с полным осознанием того, чем хочет быть этот фильм. Хотя стоило бы снять пару сцен, чтобы добавить мотива некоторым поступкам персонажей. Это действительно раздражало: почему люди не ведут себя как люди? От этого просто перестаешь сопереживать кому бы то ни было. Это же не треш кино, разве что может быть совсем чуть-чуть трешовое. Так что если сюжет закручивается в такую петлю, из которой нет выхода, то стоит ли вообще смотреть подобное кино только ради музыки и визуалки? Ответ за вами.
6 из 10
10 мая 2016
Как же я жалею, что только вчера посмотрел данный фильм.
«Боже! Какой он прекрасный!»
С творчеством Адама Вингарда и Саймона Баррета я знаком уже давно, но явного восторга оно не вызвало. Разве что, просто — наслаждение. «Тебе конец» — прекрасный слешер, который явно высмеивал новую тенденцию снимать только плохие ужасы. Он не следовал законам жанра, а делал так, как хотел режиссер. С не очень стабильного жанра ужасы, парни решили перескочить на триллер/боевик.
«Получилось ли? Безусловно, да…'
Сюжет:
Обычная семья, состоящая из 4-х человек, недавно потеряла одного из членов семьи, который служил в армии. Внезапно к ним приходит «ГОСТЬ», который знал погибшего, и был для него товарищем. Он остается у них надолго. После странных смертей в городе, один из членов семьи начинает подозревать таинственного гостя.
Поначалу мне казалось, что я смотрю какую-то социальную драму. Герой был приятен, и не вызывал отторжения своим видом и характером. Я не ждал крепкого триллера, но был приятно удивлен. Оказалось, что фильм просто меня обдурил. Я переживал за героя, а не стоило. За это спасибо создателям. Конец предугадать у меня не получилось, какие-бы теории я не строил. Сначала думал, что он приехал отомстить за своего товарища кому-то. Потом думал, что он, возможно, хочет убить семью из-за каких-то побуждений. Все мои версии просто пролетели мимо. Кому-то фильм может, не понравится, так как начинается он интригующе, а заканчивается достаточно банально. Но не в этом весь сок. Возможно, создатели хотели угодить сразу всем, и драму, и ужасы, и триллер, и боевик.
Поговорим об актерах:
Дэн Стивенс — приятно удивил, он отлично вжился в образ человека, который побывал на войне. Перевоплощение удалось на 100%. Ему сопереживаешь, и одновременно боишься. Это странно.
Майка Монро — с ней знаком уже давно, еще с фильма «Оно следует за тобой». Конечно, работа в фильме «Гость» для нее — самая лучшая. Желаю ей дальнейших карьерных успехов.
Остальные были не столь заметны. Можно отметить только парня Анны, и все. Брат Анны — был самый невыносимый. Я ему не поверил, хотелось, чтобы его побыстрее слили.
Отдельно нужно поговорить о монтаже:
Монтаж меня впечатлил. Особенно резкое обрывание сцен с музыкой. Адам поработал на славу.
Музыка:
Что было самое прекрасное в фильме? «ЭТО МУЗЫКА!»
Трек в конце фильма, заставил застыть на месте.
Annie — Anthonio — прекрасная песня. Футуристическое музыкальное сопровождение — я люблю.
Очень жаль, что фильм обделили достойным рейтингом все кроме кинокритиков. Фильм очень крепкий. Держит в напряжении от начала до конца. Оставлен залог на продолжение, но думаю, оно будет не к месту.
«СПАСИБО ЗА ОТЛИЧНОЕ КИНО, И ЗА ПРЕКРАСНЫЙ САУНДТРЕК!»
9 из 10
6 марта 2016
Очень многие режиссеры начинают свой творческий путь со съемок фильмов жанра ужасы. Особенно многочисленные клипмейкеры, операторы и прочие творческие личности, которые решают попробовать своё счастье по ту сторону камеры. Но далеко не многим удаётся «выбиться в люди» из подобного жанра, который чаще всего сковывает талант режиссеров в рамках догматичных правил жанра. Наблюдая за рынком современных фильмов ужасов, безусловно достаточно ярко выделяется творчество режиссера Адама Вингарда. Во многом, за счет того, что его фильмы всегда пестрят остроумием и скрытым стёбом над заявленным жанром, но настолько серьезно преподносящимся, что именно подобный приём придаёт его картинам некоторую необычность.
Подобный приём уже был использован Вингардом в слэшере «Ты — следующий», который как создавал впечатление образцового слэшера, так и высмеивал жанр черным юмором. Вот и при создании данной картины Вингард явно придерживался аналогичной формы повествования. Казалось бы, данный фильм был заявлен создателями ленты в качестве зубодробительного боевика и остросюжетного триллера, но на самом деле преподносит собой нечто абсолютно иное. Жанр триллера начинает давать о себе знать лишь на 40-ой минуте картины, а все сцены зрелища присущие фильмам жанра боевика появляются лишь в последние 25 минут картины. Тем самым, вызывая определенное недоумение касательно происходящего на экране действия. Но именно подобная игра Вингарда в дурачка со зрителем и приковывает внимание на протяжении всей ленты.
Во многом этому способствует роскошная визуализация картины, которая словно переехала со ставшего культовым «Драйва» режиссера Николаса Рефна. Обилие токсичных неоновых оттенков, виртуозная операторская работа Роберта Баумгартнера, поистине потрясающий и необычный в плане звучания саундтрек, всё это играет картине лишь на пользу. Создавая поистине сильное впечатление, но при этом значительно сильно выделяясь среди иных собратьев по жанру. Сцены зрелища смотрятся очень реалистично и эффектно, а музыка буквально напрашивается на то, что бы переехать в звонкие наушники зрительских смартфонов и создаёт впечатление пожалуй одного из самых лучших саундтреков года.
Достоинства картине пожалуй придаёт и сама история. Казалось бы, сама история начинается на достаточно традиционной ноте, которая неоднократно использовалась во многих других картинах и ничего особенного из себя не представляет. Более того, примерно до 40-ой минуты картины вызывая внутренние вопросы в голове типа «Что вообще происходит ? О чем вообще фильм ?», но именно тут то переворачивая всё с ног на голову и выворачивая классические штампы жанра на изнанку. Следуя примеру «тройного дна», фильм режиссера Адама Вингарда идеально адаптируется под смекалку зрителя и стоит зрителю догадаться касательно того, что же происходит на экране, история сразу же поворачивается на 180 градусов и меняет курс в иную сторону. Таким образом, даря зрителю возможность неоднократно удивиться происходящему на экране действию и ложности своих догадок. Попутно создавая впечатление своего рода симбиоза «Драйва» Николаса Рефна, «Без лица» Джона Ву, «Универсального солдата» Роланда Эммериха и черт его знает, каких картин еще.
Дэн Стивенс в образе центрального персонажа истории невероятно хорош. Это вам не тихий и застенчивый парень, а обаятельный, харизматичный, вежливый и невероятно хитрый лис, который добивается своего всеми возможными способами. Настолько, что жертва и не подозревает, что её выбор был сделан на самом деле другим человеком. Очень ярко, харизматично и сильно. Малость смазанное впечатление производит Майка Монро, которая смотрелась весьма интересно в первой половине картины, но в желании докапаться до истины и противостоять неприятелю смотрится не шибко убедительно. Вся остальная команда актеров же справилась со своей задачей на ура. Никто не блистает и никто не затмевает другого. Что позволяет воспринимать всех одинаково и ровно. Разве что, за исключением Лэнса Реддика, который даже из крайне эпизодической роли превратил настоящую конфетку.
8 из 10
Гость — это нечто куда большее, чем просто зубодробительный боевик с обилием зрелища и остросюжетный триллер с акцентом на кровавое насилие. Режиссер ленты Адам Вингард снял — настоящий фильм-хамелеон, который неоднократно меняет окрас и не позволяет зрителю расслабится заимев достоверные догадки касательно того, что будет дальше.
2 марта 2016
Главный герой фильма, который выступает в роли таинственного гостя сразу привлекает внимание своей уверенностью и харизмой, а так же хорошо подготовленной армейской сноровкой, которую он продемонстрировал по ходу фильма. После его рассказа про то, как он проходил службу с их сыном, погибшим на войне, он сразу заручился авторитетом и поддержкой всех членов семьи, ему очень хорошо получилось манипулировать чувствами и без того доверчивых отца и матери. Ведь кто останется равнодушным после такого рассказа? Он сразу дал понять что с ним лучше не связываться. Жестокая разборка с кучкой местных хулиганов тому подтверждение. Для сына наверное мечта иметь такого старшего брата.
Скучным фильм точно не назовешь, наоборот очень динамичный и драйвовый, отличная игра главного героя, ни на секунду не заставляют отвлечься от просмотра. Но все это к большому сожалению длится только до половины фильма. Потом фильм начал переходить в откровенный жестокий боевик с кучей крови и довольно предсказуемым и даже глупым итогом в финале.
Все же ставлю высокую оценку благодаря игре Дэна Стивенса и грамотно подобранным саунд трекам к атмосфере фильма.
8 из 10
22 февраля 2016
Сначала было ничто. Затем воссиял свет, запустивший процесс мироздания. В вакууме запульсировала жизнь. Камера пролетела над прекрасной, подсвеченной лазурным ореолом планетой. Многолетняя идиллия космоса и первозданной Земли вот-вот нарушится. Из-за горизонта, словно альфа-Годзилла, захватнически вылетают гигантские буквы UNIVERSAL. Они, как кольца Сатурна, опоясывают родимую по экватору. Экран гаснет — фантасмагория не столь эпичных заставок локальных студий. Маркетинговая интермедия предвещает триллер «Гость», не большой взрыв в мире кино, но как минимум заслуживающий свое место во вселенной.
В гостиной семьи Питерсонов есть мемориальный уголок с фотографией красивого юноши в военной форме. Надпись среди военных медалей «All gave some. Some gave all», означает: старший сын Калеб не вернулся с войны. Со смертью отпрыска в семье разладилось все, и вера в завтрашний день с узелком на плече покинула дом. Мать подорвала здоровье. Младшему сыну не хватает авторитета старшего брата, который вложит в его кулаки веру в себя и не даст в обиду. Единственная дочь без внимания отца плавно окунается в пороки предуниверситетского возраста…
И вот на третьей минуте зрелища шестеренка запустила поржавевший механизм перемен. В стеклянной двери появился силуэт. Звонок в дверь. Кто там? Милая улыбка. Некто назвался Дэвидом, боевым товарищем погибшего сына. Якобы… В синеве его выразительных и холодных глаз пустота, а в ней — тайны, запечатанные грифом минобороны «секретно». Кто же он: сорвавшийся с катушек Борн или родственник героини Ребекки Де Морнэй, качавшей колыбель? Такой зловеще голубоглазый блондин, первоклассный манипулянт. Что прячет он за странно милой улыбкой: строит деструктивные планы или точит инстинкты воина отечества и защитника семьи? Очевидно, он странный парень, и его программа дала сбой. Слоган: «Он просто хотел помочь, — логично продолжить, — а получилось как всегда». Для универсального солдата Дэвида выстрел — лишь движение пальца, человеческая жизнь — просто мишень в тире. Он герой и жертва, падший ангел войны со сломанной судьбой.
На татами в бою против критика у «Гостя» изначально было мало шансов. Высоколобый эстет, стирая подушки пальцев о выступы клавиатуры, собирался разнести фильм в пух и прах. Ведь конфликт «Гостя» укладывается в фабулу любого боевика с Гэри Дэниелсом или Доном «Драконом» Уилсоном. Герой-одиночка качеством устраняет глупое количество. Интеллект сюжета не выше маваши в голову — интрига меркнет в первой трети фильма с каплей крови. Но любую банальность режиссер-эстет вытянет на уровень редакционных звездочек на обложке DVD. И первое, что сделал постановщик Адам Вингард — смешал жанры. Вдохнул в кино давящую атмосферу триллера. И низкобюджетный антураж одноэтажной Америки, живущей своей депрессивной жизнью, — идеальная локация, форма для сюжета. Резкие переходы к новым сценам, символичные безжизненные кадры детализируют пессимистичный слог автора. Немного детективной интриги, педалируемой таинственным Дэвидом, отлично исполнил англичанин Дэн Стивенс. Кто там новый Бонд, говорите?
Когда туман интриги развеется на съемочной площадке, в дело вступает экшен — такой родной, малобюджетный и без возрастных затычек. Наверняка по заданию режиссера Дэн Стивенс каждый смертоносный элемент выполняет грациозно, иронично ухмыляясь. За это Жан-Клод в жюри крутых парней поставил бы непременно 6.0. Ближе к развязке постановщик заигрывается в Николаса Рефна, стилизуя действие под хоррор 80-х в музыкальном обрамлении синти-попа, звучащего все полтора часа. Поножовщина под композицию Antonio — прием, конечно, читерский, но это ближайший путь к сердцу зрителя и маленький «вин» Адама Вингарда.
Недосказанность персонажа Дэвида — поле для выдумки интересных теорий. История бы отлично смотрелаcь в тандеме с сиквелом или приквелом. Но культовое кино, которым, возможно, станет «Гость» через 20 лет — явление штучное, ярко сияющее на небосклоне среди гигантских букв UNIVERSAL.
23 декабря 2015
Face to face, cторона первая, светлая
Однажды в дом к семье, потерявшей на войне сына, постучался незнакомец. Он представился Дэвидом, другом погибшего солдата, рассказал о нем пару забавных историй и получил приглашение остаться. Симпатичный, приветливый и улыбчивый, Дэвид слегка профдеформирован — «Так точно, мэм!», «Никак нет, сэр» — но исключительно обаятелен и вежлив. Он ведет долгие разговоры с матерью, пьет пиво с отцом, защищает от хулиганов младшего брата и ненавязчиво льстит сестре. Вникает в проблемы семьи. Демонстрирует желание помочь. Прозрачно голубые глаза на загорелом лице так чисты и безмятежны, улыбка открыта и искренна, и нет ни малейшей фальши на словах, ни малейшей шероховатости в поведении, так, может, именно поэтому при взгляде на него интуиция заходится от крика, предупреждая об опасности? И все же первоначально происходящее было чинно-благородным и трогательно милым — пока не случился
Upside down — cторона вторая, темная
Человеческое поведение строится на взаимодействии множества факторов как основного базового порядка вроде социальных и исторических норм, национальных обычаев и сложившихся устоев, так и конкретно-личностных характеристик — семейных традиций, персонального отношения и сиюминутного настроения. Потому человек, руководствующийся единственным неизменным паттерном поведения — защитой себя и своей истории — как минимум заинтересовывает и ставит в тупик одной своей отличностью, инаковостью. Задание цели, выбор средств, расчет оптимального пути достижения, реализация. Никаких этических сомнений, никаких эмоциональных привязанностей, только четкая программа по достижению цели. В каком-то смысле Дэвид вызывает искреннее восхищение — как идеально отлаженный механизм, лишенный таких субъективных багов, как воспоминания о прошлом и надежды на будущее, которые присущи обычному человеку. Именно поэтому персонаж Дэна Стивенса невозможно отнести к сугубо отрицательным. К нему попросту неприменимы понятия добра и зла, но не потому что он мотивационно вне их или ему присуще романтически-неуловимое «обаяние зла» (хотя и не без этого), просто он абсолютно целеустремлен, последователен и однозначен, что в эпоху неоднозначных ситуаций, решений и людей воспринимается как редкость, раритет, прямолинейный как удар ножом — больно, но быстро, а потому милосердно, а потому — честно, а потому — заслуживает уважения…
Outlook, внешняя перспектива
На первый взгляд «Гость» представляет собой идеальное воплощение чистого боевика без часто сопутствующих признаков драмы. Контурный абрис предыстории, полная неизвестность развязки. Первая половина фильма выступает своеобразным фоном, нагнетающим напряжение к половине второй. И вот эта вторая динамичная половина фотографически прекрасна. Нет ощущения надуманности, натянутости или искусственной постановочности кадров, хотя логически в истории просвечивает много дыр. Однако чисто визуально сцены боя совершенны в своей выверенности, внешней и внутренней завершенности, тот случай, когда «убавить луч иль тень отнять» нельзя по определению. Общая стильность и атмосферная целостность прилагаются, переводя кино в разряд эстетически совершенных явлений, за которыми можно просто наблюдать.
Inside out, когда оказывается не то, чем кажется
Сочетая все типичные признаки боевика класса Б, «Гость» тем не менее заслуживает более пристального внимания как минимум по 2-м причинам. Повествование линейно, но не примитивно, хотя бы потому, что здесь нет однозначной биполярности, противостояния, как нет и собственно противоборствующих сторон. История почти ленивого бытописания семьи переходит в крупнокалиберный кровавый угар так внезапно, что зритель не успевает перегруппироваться, «пожалеть» одних и «возненавидеть» других. В результате вторая часть фильма превращается в игру «за всех», что в принципе невозможно по определению. Кроме того, имея на первый взгляд весьма невнятный нелогичный сценарий, «Гость» прячет в рукаве не туза даже, а джокера, давая вполне адекватный ответ на главный вопрос — а с чего вообще все началось? Причем режиссер Адам Вингард не строит на этом собственно интригу, а предлагает зрителю выбрать самому — отнестись ли к его фильму как к «убей-убей» боевику или немного присмотреться и собрать целостную историю. Однако и в том и в другом случае «Гость» остается визуально эффектным и содержательно привлекательным, пусть и несколько безнравственным продуктом.
10 декабря 2015
Режиссер Адам Вингард зарекомендовал себя как неплохой режиссер, сняв «Тебе конец», хоррор-триллер с интересной главной героиней и с довольно таки занятным сюжетным поворотом в финале. Не то чтобы данная кинолента была новым словом в жанре, но свою задачу по развлечению зрителя она успешно выполняла. Вот и «Гость», так же, как и предыдущая работа режиссера не является новым словом в жанре, но зато очень успешно эксплуатирует всё хорошо забытое старое.
В «Госте», судя по всему, Вингард решил отдать дань уважения старым боевикам, где всё обычно держалось на брутальных и неубиваемых главных героях которые в одиночку могли запросто перебить отряд спецназа чуть ли не голыми руками. И это зря. Интересная и захватывающая первая половина фильма сменяется скучной и затянутой второй. Зачем было менять атмосферный и интересный триллер на средненький боевик совершенно непонятно. С сюжетом тоже не всё так гладко как хотелось бы. На многие вопросы, возникшие по ходу действия, нам так и не ответят. Финал вроде бы и не особо хочется ругать, но слишком уж он отдаёт трешем.
Но все эти минусы запросто перевешивают всего два огромнейших плюса. Первый плюс это зловещий главный герой Дэвид, роль, которого сыграл Дэн Стивенс. Стивенс своей актерской игрой запросто затмевает всех остальных. Наблюдать за Дэвидом в его исполнении настоящее удовольствие. Второй плюс, это, конечно же, саундтрек о котором даже говорить особенно нечего, настолько идеально подобрана музыка. После просмотра невозможно представить ту или иную сцену без соответствующего музыкального сопровождения.
В итоге имеем действительно неплохой боевик — триллер, местами неровный, с трешевым финалом, целой кучей сюжетных недосказанностей но зато отличной игрой Дэна Стивенса и просто шикарным саундтреком.
7 из 10
4 декабря 2015