Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Еще один год |
год: | 2013 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Оксана Бычкова |
сценаристы: | Любовь Мульменко, Наталия Мещанинова, Александр Володин |
продюсеры: | Николай Бородачев, Михаил Розенцвейг, Василий Шильников, Арнольд Татаринцев |
видеооператор: | Кирилл Бобров |
художник: | Ольга Хлебникова |
монтаж: | Иван Лебедев |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $27 312 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 января 2014 г. |
на DVD: | 12 марта 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Прочитала в рецензии какого-то кинокритика фразу: «Этот мир не безнадёжен, пока в нём есть фильмы Оксаны Бычковой». Конечно, сразу стало очень интересно посмотреть эти фильмы. Сначала был «Питер FM», потом «Ещё один год». Ну что ж, насчёт «не безнадёжности» мира спорить не буду, это слишком глобально, а вот насчёт безнадёжности отношений главных героев данного фильма могу высказаться абсолютно точно.
Действие разворачивается на протяжении года, при чём иногда мы видим несколько дней идущих подряд, а затем происходит большой интервал в несколько месяцев. С самого начала становится понятно, что отношения между Женей и её мужем Егором, по прозвищу Комар, обречены. Когда дома из еды одни лишь сосиски, когда нет ни взаимопонимания, ни доверия, ни общих интересов, когда из того, что связывает двух людей — только секс, то тут уж, извините, но ничего хорошего ждать не приходится. Мы не знаем того, как познакомились Женя и Комар, как развивались их отношения вначале и почему они решили пожениться. Возможно, сначала им действительно было хорошо вместе и они посчитали, что это любовь, но спустя время становится понятно, что любви нет. Есть привязанность двух непохожих людей, которые хотят, но не могут быть вместе. Для Жени её работа и модные тусовки интереснее, чем времяпрепровождение с мужем, а Егор не доверяет своей жене, ревнует её к коллегам и не приемлет всё то, чем она увлечена. Страсти между ними тоже наблюдать не приходится, зато есть повторяющиеся сцены однообразного секса, не спонтанного, а вполне себе предсказуемого. Ко всему прочему добавляется инфантилизм Комара, не желающего искать себе нормальную работу, и бредовые идеи Жени, которая заставляет мужа делать ремонт и покупать себе яркую куртку, не считаясь с тем, что ему всё это абсолютно не нужно. Да и нужно ли это ей? Сложный вопрос, но факт остаётся фактом. А потому измена и развод — это закономерность подобных отношений, которые изначально не ведут ни к чему, кроме постоянных споров и скандалов. Можно, конечно, потом помириться и итогом будет ещё один выматывающий год проведённый вместе. Но есть ли смысл?
Уверена, многие пары узнают в Жене и Егоре самих себя. Такие отношения сейчас не редкость, люди постоянно женятся и разводятся, а потом частенько сходятся вновь. Вот только ничего хорошего в этом нет, как нет и любви в фильме «Ещё один год». Любовь — не привычка, не сексуальное влечение и не всепрощение, вызванное жалостью к самой себе. Любовь — это работа над собой, умение искать компромиссы, желание слышать человека, который находится рядом с тобой. Любовь — это отсутствие измен и расставаний, а если до такого доходит, то значит, что всё, конец, продолжать бессмысленно. Романтически настроенные барышни, верящие, что всегда есть исключения из правил, со мной не согласятся, да и не за чем. Семейная жизнь по типу Жени и Комара тоже имеет право на существование, так существуют многие, это весьма реалистично. Ибо каждый сам решает, что для него приемлемо.
P.S. Тем, кто посмотрел «Ещё один год», «КиноПоиск» советует посмотреть фильм с названием «Аритмия». Но «Аритмия» для меня гораздо более сильное кино, серьёзное и смысловое. Смотреть его действительно нужно в обязательном порядке, в то время как «Ещё один год» имеет смысл посмотреть только любителям авторских фильмов. К тому же, стоит отметить, что актёрская игра здесь вполне достойная.
17 мая 2018
В моем рейтинге фильмов цепляющих за душу это третий фильм. Фильм после которого тебя не отпускает неделю, фильм уже посмотрел и пора бы забыть о нем. Но ты постоянно думаешь о героях, событиях развивающихся в фильме, перебираешь в мыслях их поступки, думаешь, а чем же все таки у них все закончилось?
Герои фильма очень молоды, все вопросы решают на эмоциях, рубят с плеча, творят глупости из-за которых рушиться их семья, но любовь то остается…
Очень тяжелая сцена с разводом. Они идут в ЗАКС, смеются, шутят, дурачятся, не понимают, что жизнь одна и сохраниться в ней не получиться, как и восстановить сохранение, восстановить прежние отношения. После развода на лавочке они все еще не осознают, что расстаются на всегда и только когда Егор уходит с другой Женя погружается в реалии, в тяжелые реалии остаться одной без любимого человека. Их просто раскидает жизнь, а любовь не будет давать жить счастливо с другим человеком и всегда будет тянуть к тому одному с которым было хорошо, с которым был счастлив…
Наверно для того чтоб понять этот фильм нужно пройти все те ступени, что в нем отражены. Настоящая любовь не отпустит никогда, всегда будет тянуть к одному единственному человеку и не заглушат боль и не залечат раны гулянки с друзьями, новая «любовь» и любые другие попытки отвлечься от потери.
Спасибо Бычковой за хороший жизненный фильм, местами тяжелый, местами вызывающий улыбку, но погружающий в молодость и воспоминания…
10 из 10
18 сентября 2017
Прочитала об этом фильме в подборке «10 новых российских фильмов, за которые не стыдно». После описания сюжета там было написано: «Как ни удивительно, но это комедия. С прекрасными диалогами и невымученными шутками».
Подумала ну да, в стиле Питер FM.
С первых сцен ощутила его жизненность и обыденность, так как с легкостью удалось соотнести происходящее на экране с жизнью вне монитора. Какие-то моменты умиляли и заставляли улыбаться, потому что складывалось ощущение полного взаимопонимания с главными героями. Я очень сопереживала каждому из героев. Я знала и чувствовала то, что чувствуют они. Они ругались и не пытались выговориться и услышать друг друга, я смотрела в этот момент на них с жалостью и бессилием. У меня было много злости в моменты ревности Егора, в моменты его неуверенности и слабовольности. И хотелось «развернуть» Женю, чтобы в эти сложные для Егора моменты в ней оказалось больше мудрости, чувственности и сил, благодаря которым, она могла бы поддержать его, а он смог бы осознать свои истинные амбивалентные чувства злости, любви, ненависти, желания быть понятым и принятым.
Я посмотрела не фильм о жизни, а прожила эту жизнь вместе с фильмом. Эту боль, тоску, бессилие и казалось бы безысходность. Было больно, но всё это про ЖИЗНЬ.
Спасибо за этот маленький огромный шедевр.
P.S. Как можно было назвать этот фильм комедией?
13 апреля 2017
Собственно о чем фильм? О любви?
Мастерски показано насколько они разные. Причем главная героиня принимает своего мужа всего, как есть. Она цельная, уверенная в себе и в своих чувствах. С нормальной здоровой психикой. А вот у мужа все наоборот. Его разъедает ревность к ее окружению, к ее естеству. Он боится ее потерять там, в закрытой для него сфере творчества и радости жизни. И своей ревностью разрушает их отношения. Решает сделать ей так же больно единственным доступным ему способом, чтоб тут же об этом сообщить и посмотреть на реакцию. Казалось бы все, они не пара. Развод.
Теперь каждый может жить близкой и понятной ему жизнью. Она в творческой, духовной сфере. Он в простых насущных радостях. А вот дальше видимо происходит «чудо любви», преодолевающее все преграды. Или это изуродованные сильным чувством и невозможностью быть рядом люди? Куда вдруг исчезла Женина цельная натура и здоровая психика, что она соглашается на больной вариант отношений и еще год, и судя по всему еще много лет. Куда Комар пойдет из больницы? Спокойно продолжит свою новую налаженную жизнь? Подвезет потом выписанную из больницы Женю домой и они все дальше продолжат свои высокие отношения?
Да фильм зацепил, но ощущения очень неприятные.
6 февраля 2017
В русском кинематографе не прекращаются разговоры о потерянных людях, бегущих вниз по прямой выживания, и конечно же в Москве.
И даже говорить не хочется о том, что всё как всегда — пьём, зарабатываем, пьём, расстаемся в ругани, потом сходимся (при этом всё больше разрушая почву вокруг себя). Идея в этом что ли была? Она вообще была?
Современный мир таков, что приходится постоянно бежать, даже лететь и желательно с ускорением, чтобы успеть всё оплатить и раскидать. Однако многие находят среди всего суетного хлама время на чувства — но в фильме этого абсолютно не было.
Зрителям предвещали любовь? И где-то она потерялась… Не видно ни чувств, ни привязанности, ни заботы друг о друге. Он еще пытался что-то сыграть, но Она никак не показала свою необходимость в этом человеке-только кадр, где она под наркозом. Хм, это абсурд — ненастоящая любовь получилась в фильме.
Зрителям предвещали страсть? И где-то она потерялась… Страсть-секс-физическая необходимость — так и этого не наблюдалось. Постельные сцены смешны до абсурда — тихо, спокойно, с поцелуями да и только. Если хотели показать истинную страсть молодой супружеской пары — то промах, друзья, промах.
Зрителям предвещали разные социальные слои главных героев? О, да. Это было показано, прям как на ладони. Но вот возникает вопрос: а если Она столь модна и творчески развита, если Она не из «простого народа» — то хоть словом бы обмолвилась умным, поступок совершила какой-нибудь, показывающий её принадлежность к непростому социальному слою.» А мужская роль продумана не так плохо — просто скопирован образ обычному молодого парня, приехавшего в Москву — даже комментировать не хочется. Всё как всегда.
Зрителям предвещали чувства? «Как крот сижу с тобой и деградирую»,только если такие чувства.
28 января 2017
В последнее время все чаще сталкиваюсь с понятием «токсическая любовь». Она истощает, приносит боль и разочарование, проводит к расставанию все еще любящих людей. И сила ее велика. В фильме «токсично» любил мужчина. А женщина любила легко. И это далеко не значит, что кто-то любил меньше. Просто каждый по-своему и в этом их беда.
Сошлись две противоположности: оптимистичный, веселый, простой человек и интроверт более негативного склада. Было видно, как у героя Алексея Филимонова постепенно в душе вырастала черная дыра ревности и непонятости. Он смотрел на свою спутницу через призму собственного понимания мира. Недаром говорят, что ревнует тот, кто сам способен изменить.
И дело тут не в том, что девушка работала в модной фирме. Она просто умела радоваться жизни и хотела делать то, что приносит ей удовольствие (концерты, вечеринки с друзьями). Ведь это не должно оскорблять любящую вторую половинку? Увы, ее мужчина так не считал. И это удел людей закомплексованных.
Иногда измена — это крик души, попытка привлечь внимание партнера.
Для главной героини ревность и копание в себе чужды. Она открыта, ее любовь, наверное, и есть той настоящей. Без желания обладать, «душить» ограничениями. Она хочет делиться с партнером чем-то ярким, интересным. Она хочет расти и развиваться со своим любимым. Она не бросила его, войдя в модный круг прогеров.
Для таких пар секс очень важен. Может его было и много в фильме, но это важный элемент. Без одежды эти люди максимально близки. На эти несколько минут исчезают обиды. Им хорошо. Особенно чувственна последняя постельная сцена. В ней максимально много чувственности и горечи, нежности и грусти, любви… все еще живущей в сердцах обоих. Это видно.
То, как он «взорвался в коридоре», выпалив правду, ее слезы (а казалось, что ей все равно), крепкие, отчаянные объятия, искренный наркозный бред… Это так психологично! Это так искренне и по-настоящему. Фильм не о идеальных и крутых, а про простых и ранимых. Просто браво.
Узнала себя в главном герое. Узнала своего партнера в главной героине. Все так есть. Браво!
Любите друг друга, не раньте. Обнимайте, но не душите. А если любите, то давайте шанс. Не всегда все так просто, как нам кажется.
Фильм замечательный. Рекомендую.
10 из 10
20 января 2017
Наверное, одной из особенностей Оксаны Бычковой как режиссера, это снимать жизненные киноленты. В которых нет спецэффектов и супергероев, но зато есть самые обычные люди и самые жизненные ситуации. И в «Питер ФМ» и в «Еще один год» все именно так и показано.
Казалось бы, банальная история. У них разные вкусы и интересы, но они любят друг друга. Неизвестно сколько времени прошло с их первой встречи, но явно уже нет пылко-страстных отношений, которые бывают в самом начале романтического увлечения. Нам так часто показывают фильмы о счастливых влюбленных, что начинает казаться, будто и в жизни должны быть сплошь цветочки да сердечки. Но нет. Режиссер показал самое важное. Что происходит после Любви.
А все на самом деле стандартно и избито. Работа, неоплаченные счета, кухня, редкие встречи с друзьями. А еще постоянные изменения в тебе самом. Твоих взглядов, мыслей, поступков. И если один из партнеров меняется, а другой нет, то происходит дисбаланс и прежний мир отношений рушится. Так и случилось с героями данной картины. И нельзя их осудить, потому что это нормально. Потому что так и происходит. Только не всегда об этом рассказывают и показывают в фильмах. Спасибо Оксане Бычковой за то, что она не сочинила красивую сказку, а показала реальную жизнь.
Местами очень не хватало музыкального сопровождения, как в «Питер ФМ».
10 из 10
18 декабря 2016
Смотрю я на отзывы, смотрю на восторженную реакцию критиков и… недоумеваю. «Ещё один год» — один из самых нудных фильмов, которые я видела. Складывается ощущение, что сидишь перед экраном действительно один год, так медленно всё развивается и тянется. Хотя беда даже не в том, что фильм скучный, он просто невкусный.
В нашем отечественном фильмопроизводстве почему-то принято снимать альтернативное кино либо невыразительным, беспросветным и серым, либо агрессивно-странным. Очень редко встречаются точные, продуманные, хорошо сыгранные и снятые картины. И уж точно это не относится к данному творению Оксаны Бычковой.
Самое печальное в кино, снятом «в реалистической манере», что снятое на камеру теряет краски. Я хочу сказать, что глядя на жизнь своими глазами, видишь маленькие, но искренние и яркие моменты — падающий снег, огни новогоднего города, глаза любимого человека. Даже самая серая жизнь каждый день имеет просветы, а в фильме этого нет. Весь фильм будто снят на любительскую камеру и он серый-серый-серый. И главные герои хотя и похожи на реальных людей, совершенно не вызывают ни отклика, ни чувства. Две холодные рыбы, которые не только не понимают друг друга, но и не стремятся понимать. И мы — зрители — вынужденные на них смотреть.
Можно даже и не говорить, что сюжет — это набор банальностей, сотню раз виденных от и до. Достаточно сказать, что фильм ни художественной, ни культурной ценности не несёт и можно найти куда более интересные работы на эту тему. И ещё — написано, что по жанру это комедия и мелодрама. Так вот это точно НЕ комедия. Если вы хотите посмотреть лёгкое и интересное кино на вечер, то этот фильм только потратит ваше время.
17 октября 2016
Жизнь своих
У девочки Жени — модная профессия, модные друзья, модные увлечения, она ходит на концерты, смотрит умное кино и общается с умными людьми. У мальчика Егора увлечения попроще вроде компьютерных игр и друзья попроще, а работает он вообще таксистом. Вокруг — панельные многоэтажки спальных районов, хмурые и опасные улицы. Все узнаваемо просто до боли.
Стоит ли ради этого идти в кино или просто тратить два часа жизни, если фильм так похож на жизнь? Определенно — да.
Печальная правда
«Еще один год» рассказывает простую и банальную историю отношений, которые исчерпали себя. Разные интересы, разные увлечения, разный круг общения, даже язык, на котором говорят герои, и тот разный. Что у них общего? Романтик обязательно скажет «любовь», циник употребит немного другое слово. Но что такое эта самая «любовь»? И есть ли у нее шанс оказаться сильнее скуки, привычки, разочарования?
Мне кажется, фильм не дает однозначного ответа. Кому-то покажется, что «Еще один год» — это классическое «любовная лодка разбилась о быт». Кто-то увидит свет в конце туннеля, шанс начать все сначала.
Качественное кино
Мне понравилось еще одно обстоятельство — фильм наглядно показывает, что не нужно нашему кино огромных бюджетов и звезд в кадре, достаточно хорошего сценария и хорошего режиссера. Оксана Бычкова — режиссер отличный. Я помню ее вдохновенный гимн Питеру, а вот теперь она снимает не менее сильный фильм, который гимном никак не назовешь.
И актеры прекрасные, хотя я никого из них не знаю. Вроде бы никаких шекспировских страстей с гамлетовскими монологами здесь и в помине нет, но сыграть обыденность, наверное, гораздо сложнее. И они играют так безупречно, что мне кажется: словно самих себя.
Итого
Скромный, неяркий, но очень душевный фильм, полный жизненной правды и жизненных же деталей. Как минимум это заставляет задуматься.
12 октября 2016
Романтичная Оксана Бычкова сняла драматичное и очень натуралистичное кино про романтику повседневности. Мне кажется, у нее получилось. Получилось, потому что этот неяркий во всех смыслах фильм оставляет довольно яркий эмоциональный шлейф, след которого не меркнет.
Честно сказать, я не совсем понимаю, почему фильм «Еще один год» получился настолько запоминающимся. Ведь это распространённая история отношений, когда любовь иногда не проходит испытаний бытовыми проблемами, вдруг изменившимися целями и ценностями, когда договориться нет сил.
Я не знаю, может быть, история слишком про нас. И даже на уровне обыденного и скучновато повседневного видеоряда. Может быть, потому что у этой истории финал намекает на счастье, давая надежду всем нам. Я не знаю.
Я знаю, что Оксана Бычкова — отличный режиссер, который любит свои истории и своих героев. Эта нежность передается зрителям. Это всегда истории про еще один шанс, благодаря которому будет все хорошо. Это всегда оптимизм, который, наверное, приходит на смену растерянности.
Непростительно будет не похвалить актеров. Понятно, Алексей Филимонов вполне нам знаком. Как всегда поразительно обаятельный парень из народа. И милая Надежда Лумпова.
Легкий, естественный фильм про нас.
8 сентября 2016
«Еще один год» — это в определенной степени очень характерный для российского кинематографа фильм «не о чем» и обо всем сразу. В нем нет ярко выраженного сюжета и драматургии, более всего он похож на подглядывание в замочную скважину за парой людей на протяжении года. Фильм не имеет выраженного начала и выраженного финала: как начало не является завязкой, так и финал не является точкой, а какой-то своеобразной запятой. Так и жизнь героев, начавшаяся задолго до событий картины и продолжающаяся потом, после ее окончания. Картина будто дает нам определенное знание о паре, а как решится и сложится ее судьба — понимать уже нам, исходя из того, что мы о ребятах узнаем.
В центре фильма молодая супружеская пара, типичная и необычная одновременно: приезжие, живущие в Москве, еле сводящие концы с концами, но счастливые и не теряющие оптимизма. Первые кадры представляют их как абсолютно счастливую пару: здесь и общие интересы, и понимание друг друга с полуслова, и дружба, и привязанность. Женя и Егор называют друг друга ласковыми именами, играются и балуются как малые дети: им интересно друг с другом, впереди целая счастливая жизнь. Девушка только недавно нашла работу, а парень — бомбила на старенькой машине.
Не думаю, что жизнь этих двоих переворачивает работа Жени, хотя все меняться начинает именно с нее. Скорее, в их жизни начинается быт, подход к которому у пары оказывается разным. Не зря говорят про мужчин, что для них первые 40 лет детства являются самыми трудными. «Еще один год» демонстрирует ярчайшее подтверждение этой шутки: женщины быстрее взрослеют и остепеняются, чем мужчины. Начав работать, Женя начинает иначе мыслить: ее кругозор будто расширяется, она начинает планировать жизнь и думать о насущных вещах, о которых, казалось, ее вторая половина не думает. «Рай в шалаше» хорош временно, но на постоянной основе он становится адом. Женя налаживает новые связи, и вовсе не любовные, как можно было бы подумать, но дружеские: девушка узнает и перенимает что-то новое, пытается строить социальные контакты, но нарывается на глухое непонимание своего цепляющегося за прошлое супруга. Понять Егора в ряде ситуаций можно: выстраивая новую взрослую жизнь, Женя забывает о договоренностях, но именно она готова к смене уклада, а не Егор.
Их конфликты имеют очевидную основу: взрослея, Женя пытается тащить за собой Егора, а он этого не хочет. На себе крест ставит он сам, будто навеки ставя на себе клеймо неудачника, а не она. Его поступки — слабые и отчаянные. Вместо взросления он пьет в баре с другом, рассуждая на тему презренных шарфиков или ищет утешения в фальшивой заботе кого-то еще, а не его жены. Одного он не видит: его попытка возвращения в прошлое с кем-то еще провальна по своей сути, так как женская природа одинакова. Женщине нужен добытчик и защитник, рано или поздно любая женщина начнет требовать именно таких качеств от своего избранника, и Женя в этом смысле просто уже перешла на новую стадию. Но перейдет любая, ведь не может же нормальная женщина жить с вечным ребенком и тащить на себе все и в материальном, и в моральном отношении.
Поведение пары примечательно еще и в том плане, что, Женя быстро принимает решения, она готова идти вперед, пусть даже ошибаясь, но лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть. Поэтому на наших глазах длящаяся у кого-то годами история отношений происходит всего лишь за год. Герои быстро счастливы, быстро конфликтны, быстро несчастны, быстро свободны. Они проходят все стадии. Они в первую очередь ведут себя как близкие друзья, причем всегда и везде. Определенную роль в их поведении играет то, что они приезжие, не имеют родных в этом огромном городе, что приводит к тому, что друг к другу их тянет просто как людей, более близких рядом не имеющих.
Думаю, именно этой природы странная развязка в финале картины, едва ли являющаяся точкой. Как продолжатся отношения пары, сказать трудно: при всем пережитом, Женя уже перешла на новый виток своей жизни, а Егор остается там же, причем упрямо, боясь что-то менять, боясь наконец стать взрослым. Как бы легко и легкомысленно не выглядела Женя, это признак ее творческой натуры, но лучшая характеристика Егора — это сломанная в начале фильма молния на куртке и страшное желание оставить все старое в свое жизни. Она — обновляется, он нет. Общие финальные эпизоды — лишь подтверждение, кадры с Егором — это привет ситуации год назад. Они зеркалят его прошлый год, показывая, что он идет назад, а не вперед в своей жизни, он не строит жизни собственной, но встраивается в чужую, совсем не обязательно ему нужную. Ему нужна чья-то забота, а сам он едва ли на что-то серьезное способен. Женя — это всего лишь подсознание, от которого она уйдет, еще крепкая связь, которая все-таки порвется с возрастом, т. к. она хочет идти вперед, и она меняется, в отличие от своего супруга. Поэтому финал мне кажется лишь запятой, после которой отношения пары будут развиваться в самом предсказуемом русле.
Оксана Бычкова создала интересный психологический слепок с жизни молодой семьи, в проблемах которой многие наверняка узнают себя. В своем фильме она сосредоточилась на двоих, оставив прочим героям лишь эпизоды, сосредоточилась на их квартире как их территории, интересуясь другими местами лишь между делом. Вместе с тем, некоторые иные люди и иные места имеют огромное влияние на развитие героев. Скажем, работа, ставшая катализатором разногласий в жизни пары: во второй половине фильма она почти не упоминается, успехи Жени лишь мелькают. То есть остается непонятным, что изменилось с этой точки зрения, а это могло быть важным. Работа ведь окружала героиню, как и люди, связанные с ней. Она пыталась выстроить там новые связи, удалось ли? Все эти вопросы остаются без ответа. Или Женя ушла в себя, потеряла что было, не обрела нового? Ответа нет, а ведь это важный ключ к пониманию героини. Жизнь Егора тоже остается за кадром, лишь мельком проходят люди, конфликты. Возможно, Оксана хотела сосредоточиться на эмоциях любящих людей, но потеряла историю изменения людей. Это было ошибкой.
В целом, весьма интересный фильм, достаточно социальный, концентрирующийся на актуальных для современных людей проблемах. Плюсом определенно являются правдоподобные характеры и события, но минусом — отсутствие внимания к деталям, как следствие, окружение недостаточно для раскрытия характеров и обоснования поступков.
6 из 10
13 июня 2016
До слез. Потом посмотрела на режиссера и ее работы и поняла, что ее фильм просто не мог мне не понравиться, так как до этого я не один раз пересмотрела «Плюс 1» и «Питер ФМ». Этот лучше всех. Он просто про меня и мой развод с первым мужем. Так же огромное спасибо за фразу в конце титров «спасибо нашим родителям и нашим мужьям и женам нынешним и бывшим»…
«С любимыми не расставайтесь» с Абдуловым и Алферовой тоже прекрасный фильм, но он про наших родителей. А этот — про нас. И до самой последней сцены в больнице я не догадалась, что это ремейк, хоть и обратила внимание на название пьесы Александра Володина вначале. Кроме того актеры прекрасно подобраны. Особенно парень — обычный, некрасивый с грубой кожей. Режиссер всегда выбирает неизвестных актеров то ли из экономии, то ли специально, и это очень здорово.
Огромное спасибо режиссеру Оксане Быковой.
Порой опять гармонией упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь,
И может быть — на мой закат печальны
Блеснет любовь улыбкою прощальной.
6 февраля 2016
Смотрю этот фильм и вижу частичку реальной жизни. Свою частичку своей жизни. Когда-то довелось пройти через все эти страсти, что безусловно изменило меня к лучшему. Это настоящий жизнекоуч. Эмоции, переживания главных героев — это всё так до боли близко и знакомо! Слов не хватает выразить восхищение этой настоящей историей.
Если бы я заранее не знал, кто режиссёр — подумал бы на Германику. «Почерк» очень похож. И это безусловно — плюс! Тот самый случай, когда смотришь не фильм, а погружаешься в реальную историю с реальными персонажами. Надя Лумпова — браво! До слёз! Алексей Филимонов — молодец! И, конечно же, Оксане Бычковой спасибо и дальнейших творческих успехов!
Спасибо всем, кто работал над картиной, и человеку, который мне её порекомендовал.
30 ноября 2015
«Еще один год» — еще один фильм про жизнь. Почти документальный, снятый так, словно ты сам ходишь по квартире главных героев и стоишь у них за спиной. Очень похоже на дневник — так же интимно, немного бессвязно и удивительно достоверно. Это картина не про героев фильмов, а скорее про тех, кто ходит эти фильмы смотреть.
Главные герои — обычная пара приезжих, у которых обычные бытовые радости и неурядицы. Он никак не может, да и не хочет, устроиться на нормальную работу. Она все больше с такой работой связывается, «горит» на ней, вливается в коллектив. Он подрабатывает извозом, а вечерами пропадает в компьютерных играх. Она ходит на модные вечеринки и пропитывается духом столицы. Все как в жизни.
Я даже удивилась, узнав, что «Еще один год» на самом деле поставлен по старой, еще советской пьесе, он как будто вырос из нашей действительности, из окружающей среды. Видимо, такие проблемы были не только у нашего поколения.
Единственное, я так и не поняла, зачем был снят этот фильм. Смотреть его было довольно интересно, но в финале возникает невольный вопрос — и что? Какую мысль до меня пытается донести автор? Если такая мысль и есть, то с задачей он не справился. Получились просто зарисовки из серых будней, которых в моей жизни, как и в жизни каждого зрителя, и так хватает.
Так что я даже не знаю, советовать кому-то этот фильм или нет. В нем есть удачные шутки, есть хорошие, как будто подслушанные диалоги. Персонажам сопереживаешь, они живые, со своими достоинствами и недостатками. Но все же не оставляет ощущение, что «Еще один год» — какое-то незаконченное произведение.
25 июня 2015
Они — странная парочка. Женя работает дизайнером, любит сейшны и хипстерские пати, а слова «гаджет», «маффин» и «Кесьлёвский» для неё не пустой звук. Егор «бомбит» на машине по ночам, любит выпить водки со старыми друзьями и провести вечер у экрана компьютера с очередной «стрелялкой». С каждым днём они становятся всё дальше и дальше друг от друга, пока наконец не наступает переломный момент.
Оксана Бычкова, автор романтичного хита «Питер FM», сняла свой новый фильм по мотивам старой советской картины «С любимыми не расставайтесь», перенеся время действия в наши дни. Понятно, что базовые аспекты отношений между людьми за это время претерпели не слишком значительные изменения. Любящих людей всё так же тянет друг к другу, несмотря на все культурно-социальные различия, которые порой достигают таких масштабов, что не очень-то и понятно, откуда берётся эта самая пресловутая любовная «химия». Бычкова попробовала снять фильм-рассуждение, фильм-настроение, потому что как такового сюжета здесь ровно на три строчки крупным шрифтом. Задача очень «на тоненького». И, на мой взгляд, Бычковой немного не хватило то ли чувства меры, то ли банального опыта.
При столь небольшом хронометраже картины, слишком много времени и места занимают растянутые сверх всяких мер сцены из разряда «ни о чём». Не в том смысле, что они плохие, а в том смысле, что единственной целью таких сцен является создание соответствующего настроя безо всякого сюжетного продвижения вперёд. Вот Егор пришёл за Женей на дизайнерскую вечеринку и минут 7 смотрит, как она танцует, вот ребята сидят и молчат на скамейке, вот Женя пришла на какую-то встречу и окружающие долго обсуждают новинки мира кино и литературы, вот Егор знакомится с семьёй новой пассии и общается на отвлечённые темы. Все эти сцены призваны создать настроение, проявить жизненность, но за ними теряется и сюжет, и глубина, которая в этом фильме, без сомнения, присутствует.
Актёры скорее понравились, чем нет. Особенно это касается исполнителя роли Егора — Алексея Филимонова. Образ получился очень хороший: простой, работящий парень из глубинки, уже не дворовая гопота, но ещё не продвинутая молодёжь. Да, совершает порой ошибки, но делает это не со зла и не из жестокости. Надежда Лумпова справилась со своей ролью тоже неплохо, хоть её образ получился поуже: типичная такая представительница «креативного класса» со всеми их «фьюжнами», «арт-хаусами» и «латте маккиато».
Я ждал от фильма «Ещё один год» Оксаны Бычковой немного большего. И первое время мои ожидания оправдывались, но потом молодая постановщица немного увлеклась и позабыла про то, что фильм — это не просто искусство сделать из трехстраничного сценария стоминутную картину. В итоге получилось нормально. Не хорошо, не плохо — нормально.
7 из 10
14 мая 2015
И зачем рядовые бездари берут камеру в руки? Чем их не устраивают мётлы и лопаты? Ну, хорошо, есть же рекламные ролики для провинциального тиви, клипы сельских рок-групп, так нет же — подавай им большой кинематограф! Оксана Бычкова, известная по убогой мелодраме «Питер FM», возвращается на широкие экраны с новой бестолковой историей любви.
Быдлан и вафля, вчерашний пэтэушник, таксующий по ночам, окольцован начинающей журналистской, стремящейся попасть в модную тусовку хипстеров. Вращаясь в мире дизайнеров, редакторов, художников и актёров, юная леди начинает задумываться о тягостях семейной жизни. Между её стремлениями к росту и убеждениями мужа, весьма безынициативного мешка, образуется маленькая пропасть, заполнить которую постельными утехами не получается. Жена в конец изводится сомнениями, и брак даёт первую трещину. «Даже клятвы любящих стоят не дороже клятвы трактирщиков. Обе скрепляют фальшивые счета».
Заурядно-провинциальная дорога из жёлтого кирпича от брака к разводу должна быть устлана по обочинам толпами утомлённых зрителей, сошедших с дистанции: минуты быта жалких типажей готовы тянуться целую вечность. Лишь закалённые второсортными мелодрамами синефилы с боем прорвутся к финальным титрам. Героям «Ещё одного года» ужасно хочется крикнуть: «Ребята, вам ведь действительно лучше расстаться!» Эта зрительская потребность лишает художественное произведение нравственной опоры, которую при лучших раскладах можно было бы сунуть присяжным заседателям под нос в оправдании творческого банкротства. Не будем увлекаться расстановкой знаков препинания в крылатом выражении «казнить нельзя помиловать». Время варваров прошло, к чему эти показательные смертоубийства? Достаточно постановления суда: Оксане Бычковой запрещено приближаться к неосвоенным средствам Госфильмофонда и других федеральных государственных бюджетных учреждений культуры на расстояние вытянутой руки. С затратами в миллион долларов собрать в кинотеатрах двадцать семь тысяч под силу даже авангардной буффонаде. Оксана жалуется на недостаток хороших сценариев, но вопреки заветам доктора Геббельса не записывается первой в ряды мастеров пера и слова. В ещё одном фильме Бычковой нет места смелой фантазии и свежему западному театральному бризу переосмысления первоисточников. Сказано «А», так получайте своё «Б»! Дарю идею.
Во-первых, изменять такое броское название («С любимыми не расставайтесь», если кто-то забыл) не только моветон, но и преступная недальновидность. Нужно привлечь в кинотеатры зрителей, купившихся на знакомое словосочетание. Вот их-то и доведём до приступа. Во-вторых, Володина осовременим, а, если быть точным, отправим в утиль. Имена главных героев следует подобрать более актуальные: Комар Бычковой лёгким движением руки превратиться в Айзара, а его жену поименуем Венедиктом. Голубую трагедию стилизуем под квазисоветскую драму: сценарий можно не менять, хватит едва уловимой игры с декорациями. Смотришь, вроде, совок совком, люди застойные по улицам бродят, но разрешены гей-браки, а православие является государственной религией. Моменты супружеского совокупления, столь приглянувшиеся режиссёру, украсим лёгкой провокацией. Право, ну, нельзя же допускать однополое непотребство на экранах, поэтому эпизоды сократирования уступят место архивным плёнкам знаменитых брежневских поцелуев, обретающих в новой реальности двойственный смысл. Стремительная слава настигнет создателей ремейка в первый же прокатный уик-энд: интернеты забурлят эпичными тредами, фильм сразу запретят, Мединский решит лично обратиться в суд, православные активисты сожгут машину актёра, играющего Венечку, а спецслужбы Великобритании тайно вывезут режиссёра из России. Следующим пунктом автор смелого произведения искусства получит политическое убежище, поселится в Лондоне, и с новой работой под названием «Архипелаг ГУЛАГ», адаптированной под путинские реалии, вполне может претендовать на Золотую пальмовую ветвь. Так и до Оскара рукой подать.
6 мая 2015
Кино преподнесли публике как новое творение режиссера Питер FM. Ожидания зрителя после такой рекомендации вполне однозначные — легкая светлая фантазия на тему молодости, любви и романтических мечтаний. Так оно и оказалось, с одной лишь оговоркой — все это в «Еще одном году» диаметрально противоположено.
Легкой, по-доброму ироничной картине весенней питерской влюбленности противопоставлены мрачные затянутые сцены московской действительности — зимняя серость, бытовые перипетии, до боли реалистичная повседневность.
Просмотр Питер FMа оставляет после себя чувство легкости, хочется поверить в чудо. Герой Цыганова изображен беспечным романтиком, в некотором смысле даже Поэтом, вдохновенно любующимся питерской архитектурой.
Еще один год показывает нам совершенно иного персонажа — смирившегося, недальновидного молодого человека, несколько лет назад перебравшегося в столицу в поисках лучшей жизни, но, так ее и не найдя, перебивающегося заработками от таксования. Он далек от искусства, сложных переживаний и душевных терзаний.
В фильме появляются актеры, «позаимствованные» из нашумевшей «Школы» Гай Гнрманики. Случайно ли или намеренно, но эта особенность добавляет сурового реализма картине Оксаны Бычковой.
Характерным для обоих картин элементом выступает пренебрежение к современным модным течениям — неоднозначному кинематографу, музыке, стилю. Все это изображается пустым, напыщенным и каким-то ненужным.
В финале обоих фильмов режиссер ставит многоточие, однако развязки одной и другой истории угадываются довольно недвусмысленно.
Смущает в «Еще одном году» отсутствие некого режиссерского посыла, какой-то ключевой идеи, побудительной силы. На протяжении всего фильма ожидаешь, что режиссер устами какого-нибудь своего героя даст оценку происходящему, расставит приоритеты между участниками событий, однако этого так и не происходит. Ощущение, которое оставляет за собой картина точнее всего можно выразить словом смирение. Вспоминается другой фильм российского режиссера «Детям до 16», где на последних минутах одна из главных героинь, как-бы подытоживая все описанные события, озвучивает вердикт: «Нет единственных. Надо любить того, кто рядом».
25 марта 2015
Переписанная и адаптированная по новые реалии Любовью Мульменко пьеса Александра Володина «С любимыми не расставайтесь», превратившаяся в фильм «Еще один год» под режиссурой Оксаны Бычковой — прекрасный пример того, что талантливая драматургия живет гораздо дольше, чем ее автор. В случае с фильмом и вовсе получилось, что пьеса стала современна целому поколению тридцатилетних и тем, кто достигнет этого порога в ближайшее время.
Мягкая, деликатная режиссура Бычковой подобна тихому пению, когда любовь казалось бы гаснет в жизненной рутине и словесных перепалках, ее оживляют в сценах духовной близости, подсвеченную через близость телесную. Кажется, секс в российском кино последних лет никто еще не снимал — камера тихонечко скользит по обнаженным телам влюбленных, украдкой осматривая выпуклости и впадинки, создавая чувство единения людей, которые в момент физической близости буквально растворяются друг в друге, забыв о разности своих миров. А миры и действительно разные, как любят теперь выражаться критики — это две России: айфона и шансона. Но стоит отдать должное прекрасному юмору Мульменко, которая в отдельных сценах мягко подначивает (псевдо) интеллигенцию и шутит над теми, кто ее презирает. Мульменко абсолютно права, что если любовь настоящая, то она не зависит от социальных рамок, жизненного багажа и понтов, которые в современной России продолжают оставаться дороже денег. И не беда, что авторы плохо представляют себе окружающую их страну (в некоторых местах сценарий явно нуждается в переработке), но они улавливают главное, что было в оригинале — то тихое чувство, ради которого стоит пойти навстречу другому человеку, оставив в стороне обиды и забыв о непохожести. А он пойдет навстречу тебе.
Знают авторы и о сегодняшнем времени, которое особенно в крупном мегаполисе сжимается вокруг человека с ужасающей скоростью. Когда люди, не имея времени притереться друг к другу или хотя бы присмотреться, сразу бросаются в пучину отношений, уже потом выясняя, что могли ошибиться. И дай бог, что при осознании этого, они не покалечили себе жизнь, продолжая тянуть лямку быта, не в силах бежать по отдельности. Но если им все же по пути на жизненном тракте, то нужно хвататься друг за друга изо всех сил. Не меняя и не приспосабливаясь к человеку. Возможно, это утопия, которую придумали себе Мульменко и Бычкова, но им простительно — они верят в любовь и возможность ее сохранить как дар. А если через десять лет передумают, то все равно плохого в этом ничего не будет — «Еще один год» так и останется хорошим фильмом для тридцатилетних и тех, кто вот-вот достигнет этого жизненного порога. В конце концов, многие так и живут всю жизнь, мысленно приговаривая — пройдет еще один год и все наладится. А жизнь год за годом так и проходит, да вот только чудеса в ней случаются все реже и реже.
22 марта 2015
И вот этот унылый фильм сняла режиссёр Оксана Бычкова, автор лёгкой и милой киноленты ПИТЕР-ФМ? Но зачем?
Ну толкутся в кадре два человека и дюжина стереотипов. Вот вам — типичная «тёлка», которая очень хочет быть креативной, она типа художник-дизайнер, тусит и «продвинутая». А вот вам — парень типа «пацан», тоже, кстати «понаехавший», тусить не любит, мало чем интересуется, «бомбит» по ночам, хмурый, сильно пьющий и т. п.
А потом они внезапно(!) расходятся. Но, кажется, не до конца. А он-то уже уже новую деваху себе нашёл, нормальную, не-продвинутую, типичную бабу из типичной русской семьи, где пьют водку на фоне ковра и не разговаривают о модных штучках… Зачем сразу столько стереотипов? Неужели была задача выставить на показ банальное и типичное — и при этом ничего со всем этим толкового не сделать? Ведь ни интриги же нету, ни хоть каких изменений характеров, ничего, чем мог бы похвастаться фильм «про отношения».
Но вдруг он хоть сыгран и снят… нет. НЕ сыгран. НЕ снят. Ребята играют из рук вон плохо, скучно, невыразительно. Мямлят что-то там себе под нос… А уж снято и смонтировано — и вовсе никак, топорно, линейно. Ну и зачем? Не понимаю.
2 из 10
19 марта 2015
И я кричу — остановите пленку
Это кино я уже смотрел
Эй, режиссер заканчивай съемку
А он смеется в объектив как в прицел (с) Brainstorm
Да, мне показалось что это кино я уже смотрел… И давно я так не переживал, как переживал при просмотре этого кино. Каждое действие, каждое слово, каждый кадр дышит жизнью. Всё по-настоящему.
Этот фильм — новый виток в творчестве гениальной Оксаны Бычковой. Руку мастера видно и она чувствуется в каждом кадре. Как и в «Питер FM», как и в «Плюс 1» здесь уделено много места мелочам, глупостям, которые украшают фильм и делают его интимно-личным.
Но этот фильм отличается от предыдущих. Предыдущие фильмы дышат романтикой, персонажи там слегка наивны, всё дышит иронией, каким-то озорством. И даже не смотря на открытые окончания предыдущих фильмов, понимаешь, что всё у героев будет хорошо.
Здесь всё сложнее. Этот фильм тяжелее, этот фильм реалистичнее. И бьёт по самому больному. Если Вы расставались, если Вы теряли любимых — фильм будет очень и очень тяжелым для просмотра. Я думаю именно поэтому рейтинг у фильма ниже, чем у предыдущих работ Оксаны. Люди, идя в новогодние праздники в кино, ждали новую романтическую комедию (на что и намекает трейлер, снятый в духе предыдущих работ Оксаны), а оказывались на серьезной и очень реалистичной драме.
Фильм прописан великолепно. Все мелочи и нюансы. Веришь каждому слову и действию героев. Понимаешь их поступки и размышляешь над их поведением. Да, совершенно разные люди, из разных миров, да, им действительно тяжело вдвоем. Как они стали мужем и женой — да кто же теперь вспомнит. Стали и всё. И всё их не устраивает друг в друге. Претензии только растут, а разрешения проблем не было и нет. И не будет. И хочется уже опустить руки, бросить бороться и разойтись. Казалось бы это единственно верный выход. И со стороны именно так и выглядит. Ну что, что может быть общего между этими людьми, говорят зрители в начале фильма. Но гениальность этой картины в том, что зрителям предлагается заглянуть в сердце, в душу героев, и к концу Вы уже не простой сторонний зритель — Вы переживаете эту трагедию вместе с героями.
Выбор со стороны выглядит верным, всё точно. Но как объяснить сердцу, что это верный выбор? Когда хочется обнять и прижаться к любимому человеку? Как объяснить это себе, когда столько всего было общего. Имена. У вас были общие имена. У вас были общие интересны. Один эпизод с пост-прощальным сексом героев — достоин аплодисментов. Именно так оно и бывает. Полный радости, спокойствия, как-будто вернулось что-то такое, настоящее, на что уже никогда не надеялся, что-то живое и настоящее. Но это иллюзия. Ничего не вернулось. И Оксана сумела передать все эти ощущения. Как? Как у нее получилось заглянуть в душу каждому из нас? К каждому, кто хоть когда-то терял любимых? Не знаю… Но я говорю ей спасибо. Спасибо за переживания, спасибо за мысли, спасибо за воскрешения важных ценностей — заботы, внимания и любви друг к другу. После этого фильма хочется сделать что-то хорошее. Подарить бывшей, но любимой девушке букет цветов. Просто так, без всяких надежд. Или пригласить поднадоевшую, но любимую жену в ресторан. Или одарить любимого, но уже такого однообразного и приевшегося мужа великолепным сексом. И если у Вас появились подобные желания после просмотра этого фильма — значит снят он не зря. Спасибо Оксане за ту легкую грусть и море тепла, которые она подарила нам этими зимними вечерами.
3 марта 2015
Режиссер фильма «Еще один год» Оксана Бычкова, почти десяти лет, является ярким представителем новой волны отечественного кинопроизводства. Российское современное кино, это само по себе очень странное и неоднозначное явление, когда волны накладываются друг на дружку, существуют одновременно, не поглощая и не конкурируя между собою, могут быть одинаково актуальными и востребованы у одной и той же зрительской аудитории. Неудивительно когда в 2014 году (который стоит подчеркнуть жирной линией со знаками восклицания и одобрения), на экраны выходят ленты Звягинцева и Быкова, Меликян и Бычковой или Германа и Митты, которые находятся примерно в одной весовой категории, одинаково восхваляются эстетами и проходят мимо обывательского, и даже патриотически приправленного зрителя (разве, что кроме «Левиафана», «насаженного» зрителю, и пожалуй, «Дурака»), который просто обязан это смотреть, но ему только успевай-подавай «легенду17/мыизбудущего/батальон» и прочее, под, что поржать-пожрать можно.
Оксана Бычкова, одна из немногих которая рассказывает истории, какие бы грустные они не были, позитивным языком, заражая (в хорошем смысле), мотивируя молодого/современного зрителя на поиски настоящей любви, будь то любовь между мужчиной и женщиной или любовь к жизни, в глобальном понимании. И это у неё отлично получилось с самой первой (не побоюсь этого слова) революционной лентой «Питер FM» — случайная встреча, любовь с первого взгляда, солнечный город, радостные лица молодых и смелых и всё это с точностью соизмерено так, что бы не скатиться в повседневную банальность и привычную тупость нашей черноты, тут, конечно, полная заслуга режиссера.
В новой ленте «Еще один год» мы наблюдаем историю двух влюбленных. Егор и Женя Комаровы — молодая семья, не так давно переехавшие в столицу, они живут на съёмной квартире и пытаются, как то найти своё место. Женя творческая личность, она работает в издательстве какого-то модного столичного журнала, она фанатично хочет расти и вариться в своей среде таких же креативных молодых ребят. Егор же, таксует и катастрофически не хочет выбираться за пределы своей зоны комфорта. На этой разности у героев возникают споры, доводящие к регулярным ссорам. Мне показалась, я просто смотрел и видел, что история рассказанная в фильме является очень личностной для режиссера, по крайней мере, там очень точно расставлены эмоции, настроения, а когда ты видишь такие ленты, ты невольно вплетаешься в историю, начинаешь узнавать там и своих знакомых, и себя. Режиссер может и вкладывает в свои работы душу, это нам (зрителям) нужно ценить.
Фильм имеет открытый финал, не расставляя все по местам — «вот ещё один год прожит вместе» или же «пускай поживём ещё один год». Что делает с нами любовь, ведь мы готовы возвращаться, в очередной раз прощая всё. Сказать, что заслуга фильма это только рассказ, история, это заявить себя невежей, помимо этого там много всего: отлично подобранная музыка, правдоподобные диалоги, прекрасная общая атмосфера и в целом фильм построен очень гармонично, приятно смотреть. Я очень рад, что Оксана Бычкова вернулась в большое кино, после долгого плутания в сериалах очень, очень.
27 февраля 2015
Сегодня я решила зарегистрироваться на Кинопоиске.
Не могла остаться равнодушной к данному фильму. Дико хотелось поставить самую высокую оценку. А также поделиться впечатлением.
Как только я увидела трейлер этого фильма, тут же поняла, что просто обязана его посмотреть. Очень долго ждала. Свершилось!
Если вы привыкли к романтическим сказкам, в которых действительность настолько приукрашена, что сложно поверить в происходящее — не тратьте время.
Чаще всего афиши пестрят яркими, запоминающимися названиями, которые принадлежат не менее будоражащим воображение фильмам. В них нас ждёт множество сказочной романтики и хэппи эндов. Полагаю, эти фильмы существуют для того, чтобы напомнить нам, что не всё такое серое и обыденное. Всегда есть место чудесам. Всё это, конечно, замечательно. Но к жизни не имеет никакого отношения.
В этой картине вам покажут то, от чего многие так стремительно бегут — реальность.
Как представитель молодёжи, могу сказать, что именно так протекают любовные отношения между многими молодыми людьми. Увидеть подобное на экране — просто удивительно.
Если бы фильму можно было дать цветовую оценку, я бы назвала его «пастельным», мягким, почти нейтральным. Именно такая «гамма» преследует нас, начиная с названия, заканчивая концовкой. События развиваются медленно, плавно, иногда взрываются каким-то «ярким пятном». Но, в целом, всё идёт своим чередом. Потому многие и считают его нудным. На мой же взгляд, именно это и делает его столь жизненным, реалистичным. Именно это и волнует, цепляет.
В характерах главных героев многие, я полагаю, могут заметить какие-либо черты, которые присущи и им. В определённые моменты даже невольно улыбаешься, потому что узнаёшь себя или кого-то из своих знакомых.
Увидела в одном из комментариев фразу «Ничему не учит». Абсолютно не согласна.
Во-первых, не считаю, что каждый фильм должен преподносить какие-то знания, навыки или своеобразные советы, как поступить в определённой ситуации. Кино существует для того, чтобы показать нам, КАК бывает. А также помочь почувствовать и прочувствовать на себе эмоции героев. Каждая картина способствует развитию эмпатии, что немаловажно в наше время.
Во-вторых, учит. И ещё как. Преподносит реальность такой, какая она есть. Окунает нас в неё с головой. Напоминает, что просто так «долго и счастливо» не бывает. Оно подкрепляется серьёзными решениями, выбором, лишениями, оплатой коммунальных услуг и прочими тратами. И, конечно же, любви. Если любовь настоящая, та самая, единственная, она претерпит всё. Сразу же вспоминается банальная фраза «Если оно твоё, то обязательно вернётся». Не такой уж и «ванильной» она становится после просмотра этого фильма.
Муки ожидания были совершенно оправданы. Великолепный фильм.
10 из 10
19 февраля 2015
Посмотрела фильм про себя. Не про что-то вымышленное, к чему надо стремиться, а ты еще не, да и никогда не будешь. Про такую как нужно.. . девушку, девочку, женщину. Теплую, с которой хочется полежать. Обнявши ее попу. У которой из еды дома ничего кроме сосисок нет. Которая спит на полу и красит стены вместе со своим мужем, потому что ей так сказали на работе. Зато она вместе. Вместе с ним. По-настоящему.
И он, такой как надо, никогда не будет тусоваться с теми, кого не понимает, будет ждать ее хмуро, сидя на стуле на корпоративе. Ходить через толпу в куртке с мехом, как волк среди неясных и чужих.
И не пойдет на чужую территорию, если не понимает, зачем. Гнет свою линию.
Они совсем такие как мы!
В фильме Москва, совершенно холодная, чужая, некрасивая. Пустая. Это все не так, но так на экране. И в ней можно жить по-всякому. Они — вот так. Она в гуще дизайнеров, где все пестро и интересно, все захватывает, а он — за рулем машины, где все понятно, где опасно.
Фильм полон сцен, где я ждала крика, скандала, но ничего этого не было. Громкая тишина.
Но были такие страшные моменты, как в жизни и бывает: уход, подозрение, обида, ревность. Очень натянуто, кровь из носу. Ничего не выдумано.
Мне показали, почему она такая замечательная, эта девушка. Я все никак не понимала, что ничего в себе менять не нужно. Что вот, такую дуреху и хочется любить. Бестолковую, но с совершенно своим взглядом, своим вкусом, упорством и обязательно вниманием к нему, одному. Теплую. Потому что она любит.
Мне бы хотелось так.
10 из 10
14 февраля 2015
Предыстория. Московская жизнь как она есть. Но только не та, которую мы привыкли видеть на экранах, а жизнь обыкновенных спальных районов, то, что можно встретить почти в каждой однушке за МКАДом. Они семья. Она — предвкушающая модную жизнь, подающая надежды веб-дизанер. Он — хороший парень, которому не нужны модные куртки, популярные вечеринки и корпоративы с коктейлями. Она стремится влиться в московскую хипсер-тусовку, а он хочет вкусно покушать и поваляться в кровати. Ничего негативного, все мы разные. И наши герои тоже. Но когда-то они были похожи, что-то же их связало. Это история взросления. История перерастания. Жизнь и интересы меняются. Остается любовь, но люди настолько глупы, что отпускают ее.
С любимыми не расставайтесь
И это не только мораль фильма, но и правило, которыми все мы должны пользоваться.
Но ребятам еще не дано это понять. Они слишком юны. Они переоценивают свои силы, свое будущее. Они думают, что это не предел мечтаний. Но все коварство жизни заключается в том, что иногда самое лучше лежит прямо перед вами.
Впечатления. Самое приятное в этой ленте — ее натуралистичность. Никаких фантиков. Как сказал мой внутренний быдло-критик: «Жиза». Так приятно узнавать себя в фильме. Все эти мелодрамы с голливудским блеском дают нам неправильное представление о жизни, что приводит к экзистенциальным кризисам у маленьких девочек, это я вам как специалист говорю.
А тут. Тут все искренне. Особенно приятные постельные сцены. Очень нежно и проникновенно. В них нет пошлости. Они пропитаны юностью, наивностью и безумным умиротворением. Все так гармонично, что начинает колоть в кончиках пальцев.
Советую всем разочарованным, одиноким, потерявшим надежду, с разбитыми сердцами обратить внимание на данную ленту. Закутаться в пледики с котиками и посмотреть если уж не 14 февраля, то весной обязательно. Жить станет лучше, жить станет веселее.
11 февраля 2015
Надо сказать, что и пьеса у Володина вышла слабейшая и известная ее экранизация с участием Абдулова и неважно сыгравшей по обыкновению Алферовой значимым фильмом не казалась. Тем любопытней обращение к неброскому мелодраматическому сюжету режиссера Бычковой, ранее склонной к большей экспрессии.
Что сказать? Мне показалось бы, не знай привходящих обстоятельств, что картину снял дебютант. Главным (и единственным) достоинством картины являются упражнения в постановке имитации естественности, отсутствия театральных пауз, многоголосица говорящих одновременно в компании лиц. Достаточно естественны и центральные персонажи, диалоги лишены пафоса, акцент сделан на органику. С другой стороны, то, что усердно делает Бычкова, для Гай-Германики, например, давно уже опробованный почерк, средство для рассказа своих драм и каких-то идейных конструкций, а не самоцель.
А Бычкова, такое ощущение, что для себя открыла такой вот имитационный стиль и заворожена им. Отсюда этюды семейной посиделки, корпоративной вечеринки, посиделки на кухне — все это работы в духе выпускников ВГИКА, технические упражнения.
Сама же рассказанная история вялая, персонажи пустоваты, большой любви в мелодраматической даже ипостаси не видно. Старательные минут на семь интимные сцены можно было бы и опустить безо всякого художественного ущерба, но режиссер, видимо полагая, что нельзя ханжески исключать такое при «воссоздании реальной жизни», решил включить. Пустой фильм, чего уж там. Зато как восхищены критики, посмотрите отзывы. «Паровоз из Ромашкино» чуть ли не фильмом года стал.
5 из 10
10 февраля 2015
Сегодня мне пришлось совершить над собой неслабое усилие — вспомнить пароль от кинопоиска: уж очень хотелось поставить десятку фильму «Еще один год».
Это просто удивительный фильм. Как раз тот, по которому последующие поколения будут судить нашу эпоху. Просто невероятно, насколько точно и реально режиссеру удалось передать царящую в современной Москве атмосферу. А точнее атмосферу, царящую в голове современной московской молодежи.
Если вкратце: приезжая амбициозная дама устроилась дизайнером в модный портал и тут же получила от классных коллег невероятную дозу сопутствующей её профессии мишуры. Она буквально опьянела от всех этих концертов, выставок, модных трендов и пустилась во все тяжкие, забыв о самом главном. А самое главное, конечно, любовь.
Это тот фильм, про который хочется сказать «он нужен зрителю». Ведь в нем, как в зеркале, отражается все пустозвонство и тленность нашего бытия. И если вам посчастливилось встретить того самого, с кем приятно помолчать, зачем тратить его на то, что «вроде как» вам должно быть интересно обсуждать? Когда такое счастье — просто обнять близкого человека, зачем позволять себя окутывать мнимыми удовольствиями? И почему вам должно быть хоть какое-то дело до другого мнения, если вам хорошо? Ведь когда по-настоящему любишь и целой жизни мало, чтобы насладиться друг другом!
Я плакала как маленькая девочка в конце фильма, ведь мне так чертовски повезло. С любимыми не расставайтесь.
10 из 10
25 января 2015
Он ни дня не работал по специальности и предпочитает «бомбить», а на досуге — посидеть за компьютером или выпить водки со старыми друзьями. Она трудится в модном издании и постепенно погружается в новую жизнь, полную интересных знакомств и событий. Ему не нравятся ее друзья, ей кажется, что с ним она «деградирует»; есть ли у них шанс?
«Еще один год» легко назвать необязательным фильмом, тем более что это вольное переложение пьесы, по которой уже был снят великолепный «С любимыми не расставайтесь», который не устарел и сегодня. Тем не менее, Оксана Бычкова сняла не просто переложение известной истории на новый лад. Ее ремейк получился не менее проникновенным, чем великий оригинал.
Прежде всего, стоит отметить особенный режиссерский почерк. Быт молодой семьи, неприглядный и одновременно трогательный, показан без прикрас и заставляет проникаться доверием ко всей истории. Герои «Еще одного года» существуют не в какой-то лакированной условной современности, похожей на вакуум, а прямо здесь и сейчас.
«Еще один год», что называется, не про сюжет, а про атмосферу. Фабула его проста и банальна, как сама жизнь — «любовная лодка разбилась о быт». Но случайные диалоги, интонации, игра молодых актеров делают кино неотразимым. Призы этой картины — в том числе именно за актерскую игру — мне кажется совершенно заслуженными.
В итоге, новая картина Бычковой, возможно, не станет самым захватывающим переживанием в вашей жизни, но посмотреть ее определенно стоит. В ее безыскусности и сиюминутности куда больше искусства, чем в претензиях большинства наших режиссеров рассказать какую-то новую правду про нас самих.
19 января 2015
Сопровождает нас на протяжении всего фильма.
Молодая семья: Комар-бомбила и его жена, дизайнер.
Совершенное разные люди, вплетенные в серую жизнь города.
Операторская работа подчеркивает, что в жизни вокруг и в семейной жизни главных героев катастрофически не хватает красок.
Инфантилизм, фатализм и нежелание слышать друг друга, вот что характеризует большинство молодых браков, но здесь режиссёр просто показал всю беспомощность отношений между главными героями. Даже секс на экране крайне уныл.
Когда главных героев всё-таки раскидало в разные стороны, мы отчасти были рады этим изменениям. Но учитывая, что жизнь не давала большого разнообразия эмоций — наших героев вновь тянет друг к другу. Ибо бедность. Эмоций, красок жизни, общения.
Невозможность счастья, ощущение отсутствия свежего воздуха, серость и глупость окружения. Всё это давит. И хочется уехать, от этих людей, из этого города.
Эвакуироваться с планеты.
Но увы.
18 января 2015
В современно мировом кинематографе редко удается увидеть ленту, которая показывала отношения между мужчиной и женщиной такими, какими они бы были в реальной жизни. Конечно, на экраны вышло целое множество романтических комедий, мелодрам, драм и даже триллеров, но все это лишь нагоняемые сказки. Просто хотелось бы увидеть на экране что-нибудь натуральное, пускай без особого блеска, но натуральное. Такое кино подарила режиссер Оксана Бычкова, а именно мелодраму «Ещё один год».
Синопсис Он — бомбила и простой парень, который любит посидеть с друзьями дома. Она — креативный дизайнер, который предпочитает находиться в тренде моды. Они — муж и жена. Казалось бы, ничто не могло связать этих непохожих друг на друга людей. Тем не менее, непреодолимая любовь и страсть не знает границ. И после каждой ссоры или расставания их тянет друг к другу снова и снова.
Игра актеров Не могу сказать, что я в каком-то непреодолимом восторге от игры актеров, но могу с уверенностью сказать, что мне исполнение очень даже понравилось. Тут, конечно, следует отметить игру Алексея Филимонова и Надежды Лумповой. Алексей Филимонов исполнил роль мужа Егора, работающего таксистом по ночам, ничем интеллектуальным не увлекающимся, предпочитающего тихую спокойную семейную жизнь. Надежда Лумпова сыграла роль молодой Жени, веб-дизайнер, только что устроившийся в одной из московских фирм, в коллективе которой она только усиливает свои амбиции и желание вести яркую и бурную жизнь полную новых знакомств, перемен и стремительного движения вперед.
Режиссура На самом деле, Оксана Бычкова утвердила себя как сильного режиссера, который обладает свои особым почерком. В картине «Ещё один год» этот почерк заключался в том, что режиссер не пытался показать нам очередную историю любви, а показать обычную жизнь и то, как любовь задействована в этой жизни. Она периодически показывает жизнь то того, то другого героя, ставя акценты на том, что их интересы абсолютно не совпадают. Однако какая-то невидимая связь, которая крепко-накрепко сцепила героев не дает им расстаться. Мне очень понравилось, как режиссер уделила внимание бытовухе. Кто-то скаже: «Да блин! Это ведь не интересно.» Я скажу, что именно эти детали делают фильм более приближенным к жизни, искренним и по-настоящему добрым.
Сценарий Пускай фильм не блещет сюжетными интригами и неожиданными поворотами, это кино все равно интересно смотреть, а смотреть его интересно потому, что, как я уже говорил, это кино о жизни. Главные герои действительно нисколько не похожи друг на друга. У них разные интересы, разные жизненные идеалы. Такая противоположность плохо сказывается на их личных отношениях. Герои расстаются. Но их все равно тянет друг к другу. И как бы ни закончился фильм, становится понятно, что их любовь никогда не будет разрушена.
Итог Честно говоря, я пошел на этот фильм только потому, что я очень редко хожу на отечественное кино и поэтому решил изменить свою позицию и отношение к нашей кинопродукции. Не буду таить, меня терзали небольшие сомнения, что фильм будет скучным, непонятным. Однако я ничуть не пожалел, что сходил на сеанс и посмотрел действительно хорошее кино о жизни и любви.
10 из 10
16 января 2015
А есть, что поесть? (с)
Он бомбит по ночам, она работает днем веб-дизайнером. Их объединяет страсть, но как только она начинает угасать на ее место приходит рутина. Герои пытаются вернуть прошлое, но жизнь в отличие от их желаний неуклонно движется вперед.
Оксана Бычкова — автор и создатель замечательных проектов «Питер ФМ» и «Плюс один», решила поработать с чужим сценарием. Режиссер попыталась показать публике, что такое реальная жизнь. Ее кино получилось таким же тягучим, невыносимым и затянутым зрелищем, как существование тех, кто в ней потерялся.
Сценарий Натальи Мещаниновой и Любови Мульменко, как будто бы и не придуман, а взят из жизни. В нем нет ничего, кроме правды жизни, неудобных моментов, которые другие авторы пропускают и той обыденности, о которой обычно умалчивают. Импровизированные диалоги, актеры скорее существуют в кадре, чем играют, а сюжет катится в тартарары.
Оператор Кирилл Бобров попытался сделать картинку фильма максимально любительской, чтобы у зрителей незамедлительно складывалось ощущение «подсмотренного» видео.
Алексею Филимонову и Надежде Лумповой удалось создать самые обыденные образы из всех возможных.
«Еще один год» — фильм, просмотр которого может быть интересен только тем, кто переживал, или переживает такие же эмоции и ситуации, как герои картины. Остальным зрителям хочется посоветовать поискать в репертуаре кинотеатров стоящее кино, а не эту жалкую попытку игры любительской съемки в жанре семейной драмы.
1 из 10
27 ноября 2014