Джеки в царстве женщин
Jacky au royaume des filles
6.2
6.1
2013, комедия, мелодрама
Франция, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Шарлотта Генсбур, Мишель Хазанавичус, Ноэми Львовски, Эммануэль Дево, Венсан Лакост
и другие
В Демократической Республике Бубун, где мужчины и женщины поменялись ролями, живет Джеки, идеальный парень на выданье: он отлично готовит, скромно одевается и мечтает попасть на бал, где его обязательно заметит прекрасная Полконесса на белом коне. К своему удивлению, застенчивый жених быстро окажется в центре дворцовой интриги, но на пути к мужскому счастью его не остановят ни коварная родня, ни жестокая диктатура.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Джеки в царстве женщин

английское название:

Jacky au royaume des filles

год: 2013
страна:
Франция
слоган: «Самая смелая комедия»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Жози Дешайе
композитор:
художники: Ален Гюффруа, Оливье Лижан, Полина Рудчик, Филипп Лакомблез, Себастьян Монтё-Аллёр
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $86 449
Мировые сборы: $854 529
Дата выхода
Мировая премьера: 25 января 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Джеки в царстве женщин», 2013

Видео: Тизер (русские субтитры) (Джеки в царстве женщин, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер (русские субтитры)
Видео: Тизер №3 (русские субтитры) (Джеки в царстве женщин, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер №3 (русские субтитры)
Видео: Тизер №2 (русские субтитры) (Джеки в царстве женщин, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер №2 (русские субтитры)
Видео: Фрагмент №2 (Джеки в царстве женщин, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Фрагмент (Джеки в царстве женщин, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер (русские субтитры) (Джеки в царстве женщин, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русские субтитры)
Видео: О съёмках (Джеки в царстве женщин, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках

Постеры фильма «Джеки в царстве женщин», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Джеки в царстве женщин», 2013

Люди и кони

Джеки (Венсан Лакост) одет в красную робу, похожую на верхнюю одежду мусульманских женщин (абаю), и носит на голове колпак; он прислуживает в доме своей матери, которая решительно отказывается выдавать его замуж. Джеки заочно влюблён в Полконессу (Шарлотта Генсбур), дочь Генералиссы Бубуны XVI. Полконесса устраивает в столице бал и намерена выбрать среди лучших мужчин государства будущего супруга. Попасть на бал можно лишь за большие деньги, и Джеки сдаёт властям своего дядю-бунтаря (Мишель Хазанавичус), чтобы заполучить билет. Билет у него отнимает хитроумное соседское семейство, и Джеки придётся проявить мужество и смекалку, чтобы приблизиться к Полконессе и завоевать её любовь.

Действие происходит в вымышленной демократической республике Бубун, где в течение как минимум шестнадцати поколений правит династия военных матриархов (Бубуна XVI — глава государства, а Полконесса — её наследница). Все мужчины лишены прав, носят робы ярких цветов, не получают образования и обязаны подчиняться женщинам. Государство существует в условном современном мире и лишено географической привязки. Но схематичная карта Бубуна один в один совпадает с картой Грузии, а столица находится там же, где в реальной Грузии расположен город Тбилиси. Бубун, судя по карте, успешно присоединил и Абхазию, и Южную Осетию, что недвусмысленно указывает на эффективность матриархальной власти.

Диктаторская эстетика составлена из элементов сталинской архитектуры (главная площадь столицы), северокорейских типовых посёлков (родная деревня Джеки) и традиционных мусульманских одеяний (мужчины в хиджабах) с примесью фантастических антиутопичных элементов: всю еду в виде каши распределяют по трубам, при этом употребление любой другой пищи запрещено. Бубун наделён собственной религией: все здесь поклоняются лошадям, а Полконесса держит жеребят в качестве домашних животных. Бубун имеет и внешних врагов: это весь остальной мир, где благодаря равноправию женщин и мужчин процветают разврат и содомия.

Фильм Риада Саттуфа, сирийца и сотрудника Шарли Эбдо, при всей своей дикости и обилии смешных моментов не перестаёт быть серьёзным. Это не совсем антиутопия и в то же время не сатирическая комедия в полном смысле слова; сатира прежде всего направлена на невежество, ханжество и тоталитарные идеологии в целом, но целевую аудиторию этой сатиры достаточно сложно обозначить. Консервативная общественность вряд ли оценила произведение Саттуфа по достоинству: никаких компромиссов о пределе допустимого, судя по финалу фильма, режиссёр не признаёт.

С кинематографической точки зрения «Джеки» — яркий и насыщенный событиями фильм с незаурядной актёрской игрой: смена ролей мужчин и женщин воссоздана вполне правдоподобно. Ему не помешал бы бюджет покрупнее, если учитывать массовые сцены и историю о судьбе целой страны. Но не стоит заблуждаться: в Голливуде снять такую картину невозможно в принципе. Американские аналоги (прежде всего комедии Саши Бэрона Коэна, и прежде всего «Диктатор») предпочитают политике фарс. А «Джеки» местами выглядит как нравоучительная трагедия, над которой больно смеяться. Главные «положительные» герои совершают чудовищные (с любой здравой точки зрения) преступления и неизменно выходят сухими из воды.

Пожалуй, авторским голосом здесь служит Жюльен, персонаж Мишеля Хазанавичуса (режиссёра «Артиста»), — бескомпромиссный весёлый бунтарь, который не сдаётся (и не особенно нервничает) даже тогда, когда родственник сдаёт его властям. Дальнейшая роль Жюльена отражает политические взгляды автора: если видите где-то несправедливость, берите автомат, а если в вас начали стрелять — стреляйте в ответ; если умрёте, то умрёте с улыбкой на устах, а если нет — посмотрите, как исчезает одна несправедливость и начинается другая. Может быть, меньшая.

13 июня 2019

Может с этой стороны угнетение женщин прояснится для кого-то?

Фильм смотрится очень необычно по сравнению со всеми другими. Здесь патриархальная система общественного устройства сменяется матриархальной, и, как и есть в настоящей жизни, преподносится как демократия. Отражены все пороки, показаны все различия дозволенного и нет.

Если вы говорите, что потратили время зря, смотря такую чушь, оглянитесь вокруг, не чушь ли вокруг вас? О да, именно она. Повсеместно, каждый день и каждую минуту. И, возможно, стоит задуматься об этом шире? Надеюсь, что этот фильм заставит порассуждать заядлых приверженцев патриархата.

Несмотря на бунт, изменилось не многое: они всё так же в одеяниях, всё так же занимаются домашними делами. Чтобы произошли существенные изменения, необходимо куда большее время и куда большие усилия. И, даже когда с виду всё так чудесно, и люди рады получить хоть какие-то права, это далеко не конец, это далеко не равноправие. И если вы представитель доминантной группы и не замечаете проблем, это вовсе не значит, что их нет.

Концовка, кстати, классная!

9 из 10

по причине одной слишком жестокой и неоправданной сцены…

5 сентября 2018

Про патриархат во всей красе

В фильме прекрасно высмеивается патриархат. Бубун это не сатира на матриархат, а очень точное зеркало патриархата. Здесь и диктаторские замашки, и военные игры, и стремление во что бы то ни стало найти «мужское счастье» и выполнить «истинное мужское предназначение».

«Народное демократическое» государство Бубун с его наследственной военной диктатурой напоминает Северную Корею, а положение мужчин взято из арабских стран, где женщины до сих пор не имеют голоса.

Гавно, преобразованное в «съедобную» кашу представляет собой не что иное, как патриархальное гавно, преобразованное в съедобный вид. Так мужское угнетение подается в «съедобном» виде в виде «заботы» и «бережного отношения» мужчин к женщинам. Но стоит чуть нарушить техпроцесс подачи, не сказать заклинания «мы вас любим» так из кашепроводов польется откровенное патриархальное гавно во всей его первозданности.

Получить мужчинам хоть часть от матриархального стола можно исключительно через постель, другого пути нет. Поэтому, мужчина, не востребованный женщинами, обречен на вымирание. Женщины же в стране, хоть и не считают мужчин за людей, чрезвычайно зависимы от женщин, чем мужчины активно и пользуются.

И не случайно главный борец за мужские права Жулин работает проститутом. Другого способа сколотить себе капиталец и смыться из страны будучи мужчиной, просто нет.

Главный же герой представляет собой обычное амбициозное ничтожество. Он сдает полиции (или милиции) своего дядю, того самого борца за права мужчин, чтобы обменять сокровище на билет на бал и получает в награду заветный билет. И это вместо благодарности.

И несмотря на то, что злой отчим отбирает у Золушка-Джеки заветный билет, спасает Джеки все тот же дядюшка, которому благодаря его профессии удается сбежать из тюрьмы.

В конце фильма Джеки начинает казаться, что он совершил революцию — еще бы открылись школы для мальчиков, объявлено равноправие, хотя мужчины по-прежнему ходят в накидках и с поводками, но теперь это вовсе не угнетение, а традиции.

Мужчины же сами хотят подчиняться женщинам и быть послушными мужьями и отцами.

Но причина революции отнюдь не в Джеки. Она в детских комплексах полконессы, которая будучи законной наследницей генералиссы, не ощущает себя полноценным человеком. В свое время старая генералиса не смогла найти себе нормального наездника, который обеспечил бы ее нормальной наследницей. И вместо того, чтобы казнить оказавшегося негодным наездником и взять в мужья нормального, генералиса предпочитает скрыть позор семьи и представить полконесу нормальной наследницей и главой государства.

Иначе, какой смысл полконесе был бы в революции с равноправием полов, глашатаем которой она выбирает дурачка Джеки. Она бы могла прекрасно наслаждаться привилегиями, данными ей полом и происхождением.

Фильм отличный, рекомендую посмотреть.

4 января 2017

Как испортить фильм в финале за 10 секунд!

Поначалу данный фильм кажется весьма забавным и скандальным, актёры хорошо отыгрывают свои роли, а весь антураж выглядит весьма реалистично. Лично я почти весь фильм сидел с улыбкой, не то что бы это очень смешная комедия, но с юмором у создателей всё было хорошо, почти до самого финала, пока не случилось нечто. В основе сюжета, переделанная сказка про золушку в тоталитарном государстве, где всем заправляют женщины. Всё это покрыто лёгким налётом юмора из категории «ниже пояса», однако режиссер не часто себе позволяет некие откровенные моменты, что радует! Совсем в грязь они не ударились, если не считать финал.

Внимание! Далее идёт лёгкий спойлер, он не раскроет о чём финал, но суть можно уловить.

Лично я, финал фильма считаю дурным вкусом, шутку юмора я не понял! Может быть для определённой категории людей это будет шок, а мне лично просто не понравился такой сюрприз в конце, он словно перечеркнул всё эстетическое удовольствие от фильма и заставил снизить баллы. Думаю что для другой категории людей, такой финал будет приятной неожиданностью, быть может для таких людей и снимался весь этот фильм? Западные фильмы с каждым годом всё больше и больше разочаровывают, каждый раз начиная смотреть новый фильм или сериал, надеешься не нарваться на такое и вот очередной фильм и опять это. Это не кажется чем-то: смешным, оригинальным, интересным, что творится в головах у таких режиссеров, я не знаю?

Зачем было такое делать, мне вовсе непонятно, если взять и вырезать в монтажной программе последние 10—20 секунд фильма, то получится вполне хороший фильм. Но режиссер пошел на поводу у неких личностей, так туда ему и дорога к этим товарищам!

6 из 10

10 сентября 2016

Джеки — простой бесправный житель Демократической Республики Бубун. Живёт с матерью, готовит ей кашу из кашепровода, поклоняется святой лошади и мечтает попасть на бал к Полконессе, чтобы стать её Верховным Наездником. Смерть матери перечёркивает привычный уклад жизни Джеки, приёмные родители оказываются жестокими и немилосердными людьми, которые отбирают у Джеки заветный билет на бал. Но он всё равно попадёт туда, невзирая на все ужасы тирании и женского доминирования.

Я давний поклонник жанра сатирической антиутопии. И, конечно, я никак не мог пройти мимо этой ленты, синопсис которой обещал встречу с вымышленной страной Бубун, в которой мужчины оказались на месте восточных женщин, политический строй которой напоминает военные диктатуры нашего времени, а истовое преклонение перед лошадьми намекает на захват умов религиозными течениями. Всё в целом так и оказалось. Вымышленный мир картины «Джеки в царстве женщин» содержит в себе множество аллюзий, метафор и отсылок к реалиям современного мира. Досталось всем: и восточным странам, и советскому блоку, и диктаторам, и религии, и патриархату, и революционерам на час, и фаст-фуду, и пропаганде, и низкому уровню образования. В общем, как говорится, никто не уйдёт не обиженным.

И всё бы было хорошо, если бы не несколько мощных недостатков, на которые я просто не смог закрыть глаза. Во-первых, абсолютно не понравилось развитие сюжета, которое то и дело останавливалось на самых неинтересных местах, уходило в сторону или наоборот проскакивало какие-то важные куски, временами становясь просто абсолютно неадекватным. При этом действительно значимых событий в фильме не так уж и много. Второе, что резко не понравилось, так это жанровая нестабильность ленты: на протяжении 90 минут картину откровенно штормило, то она становилась острой сатирой, но нравоучительной сказкой, то разухабистой комедией, то любовной мелодрамой, то вообще не пойми чем — винегрет. Только кажется, что ты начинаешь привыкать к языку режиссёра, как он тут же начинает говорить с тобой совершенно в другом ключе.

Да и в целом не возникло ощущения, что Риад Саттуф хотел этим фильмом что-то сказать, что-то донести до зрителя. Как мне показалось, цель была просто поржать. Нет, не посмеяться, а именно поржать. Поэтому вполне естественно, что шуточки порой оказывались несколько ниже пояса, а сатира плавно перетекала в комедию положений и обратно. Про финал я вообще молчу. Закончил картину Саттуф, конечно, радикально, тут уж ничего не скажешь.

В итоге, я скорее разочарован. Мне понравился фон, детализация мира Демократической Республики Бубун, механизм построения этой антиутопии. Но меня абсолютно не впечатлило, как всё это было подано и рассказано.

6 из 10

31 марта 2016

А вокруг бубунцы! На самом деле!

Интересно. Французы как всегда на высоте. С юмором всё отлично. Чувствуется, сколько в авторе накипело всего. Но кричать, использовать громкие слова — зачем? Можно и вот так. Издевательски. В конце Риад коснулся правда не только (как на протяжении всего фильма) диктатуры, бесправия женщин (показанное через бесправие мужчин), дерьма в тарелках, радости элементарному (чего там за границей есть у всех, но только не у нас) и веры в Бога, которая на даёт покоя нашим французским братьям, а коснулся этой излюбленной темы — борьбы за любовь! Истерзанной, измученной, запуганной, не понятой… Концовка заставила поперхнуться, правда. А всё, в общем-то, было терпимо и интересно даже. В какие-то моменты хотелось взять этого Джеки в список любимых творений французского кинематографа.

А вот смотришь, режиссёр кричит из своей разумной страны, о том, как нужно жить, а со всех сторон к стране его (на самом деле, т. е. не в фильме, а по-настоящему) подступают бубунцы (бубунцы — название людей из фильма). Потому что общество — это единый организм, где всё работает отлажено: есть печень, есть сердце… Ну поставь, художник своей жизни, природу перехитривший, попробуй, вторую печень, на место мочевого пузыря!

Кого же мы этим фильмом учим? Нас? А мы держимся, правда. И всё разнообразие как-то в этом организме едином (под названием -Россия) существует ещё. Потому что для нас два сердца в теле, два члена, два… — патология. Мы относимся к этому как к болезни. Нет, не осуждаем, не кидаемся растерзать и не шипим, как это представляется в развитых странах. Идиоты есть конечно, но в большинстве своём мы спокойны. Сексуальные отношения у нас не запрещаются. А любовь — так тем более. Кстати и любовь с сексуальным удовлетворением мы тоже разграничиваем немного. И муки из-за не опорожнённых семенников от мук из-за безразличия как-то ещё разделяем. Потому как люди есть всю жизнь воздерживающиеся и ничего, живут. А есть не воздерживающиеся, обычные люди противоположного пола, но в отношениях которых вдруг случилась трагедия. Их жаль. А жалеть тех, у которых всё получается, зачем? Интимное у нас в зоне интимности, а не рекламных проспектов. У нас просто народ разнообразный и мы его не злим. Не орем об этом. Это не даёт покоя?

В организме, где что-то не так, где что-то не положено по, неприятной развитым людям, природе (не демократичной такой и тоталитарной), что-нибудь, да заболеет. У неё (у природы) есть законы вообще-то — природа, как никак. Итак, что-нибудь, да заболеет. Приходит болезнь. В Европе — это бубунцы в подобных (как фильме) одеждах, только чёрных и с надписями про неверных. А непонятная разумному человеку вера — это вдруг оказывается неотъемлемая часть общества, как закон, который позволяет существовать этому обществу. Мы еще не все высокоинтеллектуальные европейцы, которые не верят в то, что лошадь может читать мысли (в фильме лошадь — это Бог, кажется). Не все мы можем держаться на осмысленном уважении друг к другу. Мы еще не все способны развиваться скачкообразно лишь по прибытию демократии в один прекрасный день в тысячелетний дом. И многие из нас должны закрывать глаза на член+член. Бушмены должны закрывать глаза на водку. Жаль, что у них нет библии, в которой это сказано. Не вымирали бы такими темпами.

В общем, римляне когда-то забыли, что мир полон не римлян и разумные авторы тоже не ощущают разнообразия.

Но, пустыри всегда заполняются, как и в животном мире приходит более голодное и радикальное. Когда мужчины перестают защищать своих женщин и натягивают чулки, либо, когда чувствительные мужи звонят в полицию в момент насилия их жён при них. Либо, просто терпят, когда их выпирают с их территорий. Знакомо, да? Природу, наши разумные братья, не изменят, как не кричи о несправедливости этого мира. Наш организм пока функционирует и недоступных мест для нашей иммунной системы нет. Антитела проникают в любой район нашей огромной страны. А у разумных европейцев? Нет проблем с иммунитетом?

В общем, пусть конечно снимают весёлые фильмы о том, как нам и другим жить дальше, но меня, собственно, пока всё у нас устраивает: охрана лучшая, пшеница экологичная и чеченцев своих не обижаем, т. к. слово «богохульство» не высмеиваем.

На все выше изложенные размышления натолкнула та самая концовка фильма. Концовка-сюрприз. А фильм стоит посмотреть. На какой-то момент одеваешь глаза разумного европейца, чувствуешь его чувства и думаешь: эх и развитые же люди — эти европейцы и сколько же вокруг них идиотов — бубунцев.

15 марта 2016

Горе-камедийный гимн нашей эпохи

Это действительно самая смелая комедия. Но если учесть, что в каждой шутке доля шутки, а остальное правда, то послевкусие от просмотра отдаёт горечью и надолго застревает в горле..

Этот фильм представляет собой «сборную солянку»: тут есть и «религия», и матриархат, и сюжет из сказки, и феминизм, но вывернутый наизнанку, и куча всего другого. Вам остаётся только успевать улавливать сюжетные отсылки фильма, абстрагироваться и воспринимать всё происходящее философски.

Что касается актёрской игры — она замечательна! Никогда ещё не видела таких женственных до тошноты мужчин и брутальных женщин! Сюжетная линия замысловата и очень динамична. Смысловой ряд перенасыщен и это ещё больше усиливает всю нелепость как бы «вымышленной» реальности.

Не знаю что сподвигло Риада Саттуфа на подобный сюжет и понял ли он, что выдало его подсознательное, но фильм — это горе-комедийный гимн нашей эпохи. Советую к просмотру всем взрослым. Один раз посмотрев, он надолго отпечатался в моей памяти, но пересматривать его я точно не буду…

Из минусов — некоторые кадры, вызывающие чувства, похожие на моральную тошноту, местами сменяющуюся на физическую…

7 из 10

17 февраля 2016

Джекки, лошади и его хрустальные туфельки

Долго сомневалась, прежде чем включить эту чудесную артхаусную картину, загубленную лишь одним моментом.

Мы видим самую нестандартную экранизацию золушки из существующих. С первых минут картина приковывает внимание. Соединить антиутопию, арт-хаус и сказку-это очень странно и смело! Либо пан либо пропал. Тут уже только надеяться можно на актерскую игру и на операторскую работу. Все сложилось куда удачнее, чем я ожидала. Актёры потянули этот жанр, уловили суть и прожили жизнь своих героев, несмотря на противоречивые образы.

СЮЖЕТ

Тут и дурак увидит параллель между сказкой о Золушке и её жизненных проблемах. Но, помимо этого, тут ещё присутствует зеркало реальной жизни. Мы все живём в ограничениях, порой даже не зная, зачем они созданы. Жители Бубуна были ограничены в своих действиях, мужчины и вообще там были какой-то существующей биомассой. Герой Жюльена представляется в образе некого повстанца, который решил сделать переворот и вернуть права мужчинам. Все наравне, всё наравне. Вот это всё в конце фильма плавно переросло в европейский разноцветный посыл. А я ведь была уверена, что суть этого фильма в стремлении к свободе, в силе народа, в конце концов, в запретной любви(в плане отношений разных классов общества, а не в том, в котором в итоге оказалось). Я предполагала, что конец будет сильным, но уж точно не перекрывающим плюс минусом.

АКТЁРЫ

Актёры здорово взяли этот жанр. Хочу отметить мимику и жесты Лакоста. Он прекрасно справился с ролью. Я ему верила, я за него переживала. Это главное.

Остальные персонажи были более комичными. Они легко воспринимались, приятно было на них смотреть.

Операторская работа на уровне. Ничто не напрягало глаз. Все чётко и легко.

Итог

Огромный минус за разноцветный конец, просто убивающий всю суть фильма

Минус за нелепую даже для такого жанра смерть матери Джекки

Минус за тему с лошадками, которую даже не раскрыли

Минус за нераскрытых персонажей(генералессу я так и не поняла, что там она, кто она, и мачеху Джекки тоже, почему она так его защитила)

Плюсы за актерскую игру, операторскую работу и за смелость.

3 из 10

20 января 2016

- Скажи мне кто-нибудь двадцать лет назад, что в моем родном Техасе по улицам будут разгуливать детки с зелеными волосами, в нос кости вставлять, я бы ни за что не поверил.

Старикам тут не место (No Country for Old Men), Кормак Маккарти

Или потехи ради или для идеи глубокой коренной француз с Сирийскими корнями решил снять фильм. Ну как фильм, так карикатуру да не простую, а про страну заморскую да культуру не здешнюю. Ну у французов то какая боль самая головная? Правильно, арабы, ведь они, несущие свой устав в целомудренное европейское государство, подрывают европейские ценности да уклад жизни устоявшийся. Вот их Риад Саттоф и решил покритиковать. Впрочем как задумал, так и получилось, правда, кривенько и с запашком но зато ядовито и с намеком.

Тут тебе и критика шариата, неравноправия мужчин и женщин и высмеивание диктаторских режимов, лицемерия правительства, запудривания мозгов СМИ, и лжепророки избранные священными кобылицами, слышащие голос существа святого. И еще много-много чего еще, всего не перечесть. Отдельные «искатели сокровищ» нашли в «Джеки в стране женщин» в бубунском флаге пародию на флаг северной Кореи а в карте Бубунии Территорию Грузии или отраженную в горизонтальной плоскости карту Сирии. В Красно оранжевых хиджабах «особо внимательные» разглядели даже мантии буддистских монахов, другие иной раз задумались о угнетении женщин. В общем мыслительный процесс пошел.

Так что, с уверенностью можно сказать, что 10 лет работы в не безисвестной Шарли-Ебдо пошли Риаду Саттофу очень даже на пользу, карикатурка получилась отменная, пальчики оближешь. Карикатура, но не фильм.

Субъективно, фильм мне совсем не понравился.

Но если обьективно то фильм очень даже не плох… в своем духе.

30 октября 2015

Для одних доброе утро это возможность понежится в постели и чашка крепкого кофе, а для других — ранний подъем и хлопоты по дому, кто-то считает главной целью своей жизни карьерный рост, а кто-то видит её в рождении и воспитании детей, для кого-то «свобода слова» это возможность безбоязненно высказывать свою точку зрения, а для кого-то — непонятное словосочетание… И Риад Саттуф предпринял попытку высмеять сложившийся уклад жизни определённых государств, определённых слоёв общества.

«Джеки в царстве женщин» затрагивает целый ряд важных и острых тем, от взаимоотношений полов в ряде восточных стран, до проблемы диктатуры и необразованности. И за смелость, с которой взялись за своё детище французские кинематографисты, они заслуживают искренней похвалы, ведь даже в западном обществе не принято так открыто и под такой жёсткой сатирой высмеивать некоторые аспекты быта, традиций, веры… Да свобода слова (которой так восторгаются политики и которую считают чуть ли не главным достижением человечества) победила в Европе и Америке, но она всегда идет рука об руку с таким понятием как «двойные стандарты». Эти стандарты опутали всё западное общество, не оставив в стороне и кинематограф, в результате чего возможность высмеивания зависит от расы, религии, национальности объекта шутки и тем интереснее было посмотреть удастся ли творению Риада Саттуфа перешагнуть через негласные запреты и выдать на суд зрителя что-то острое и не политкорректное? Удалось… Даже через чур удалось. Саттуф не сглаживает углов, а прёт на прямик показывая общую абсурдность жизни под пропагандой СМИ, под властью политиков, чьи взгляды и убеждения устарели ещё десятилетия назад, а главное затрагивает проблематику отсутствия даже элементарных прав человека и притеснений по половому признаку. Но решив максимально ясно донести до зрителя свою точку зрения он забыл не только разбавить свою сатиру юмором и забавными сценами, но и предоставить зрителю даже намёк на альтернативный взгляд, решил оставить за кадром, что многие болезненные точки, затронутые в фильме, характерны и для западных стран.

Карикатура восточной жизни получилась уж слишком мрачной, однобокой и депрессивной. Саттуф правильно затрагивает тему необразованности, которая мешает героям картины видеть мир дальше стен своих лачуг, не позволяет развиваться, стремиться к чему-то новому. Можно понять, что как представителя западного мира (даже несмотря на явно восточное происхождение) его удивляет, как женщины могут быть счастливыми погрязнув в семейных делах. Но стоит ли так уж их жалеть? С одной стороны бесспорно стоит, ведь столько всего проходит мимо них, но с другой — они (в подавляющем своём большинстве) счастливы. Они те, кому не нужна пресловутая свобода слова, они те, кто радуется наступившему дню и каше без комочков, те, для кого смысл жизни в детях, а не в постоянной гонке за неумолимо ускользающим богатством, они те, кто всё ещё не разучился радоваться мелочам (пусть даже эта мелочь — нелепое трико), а не пользоваться услугами психотерапевтов, в попытках понять смысл жизни. Увы, автор решил не вдаваться в такие подробности и представил нам всё исключительно в мрачном виде.

Тирания и религиозность, подконтрольные властям СМИ и нищета… Все эти нити так же проходят через всё действо. Автор заставляет зрителя задуматься и об этом, подав нам всё в максимально гротескном виде, но опять же умолчав, что всё выше изложенное, в той или иной мере, характерно и для «просвещённых» западных стран. К сожалению, эта однобокость, с которой Саттуф подошёл к проблемам и портят общее отношение к картине.

Мне трудно назвать «Джеки в царстве женщин» комедией. Здесь нет уморительных эпизодов или остроумных пародий, нет искрометных диалогов и запоминающейся актёрской игры, но зато в ленте скрыты серьезные рассуждения на острые темы. Соглашаться с мнением автора или нет дело каждого в отдельности, но не проникнуться уважением к Риаду Саттуфу за поднятые вопросы не возможно. В фильме есть много над чем задуматься, и нет ничего над чем можно посмеяться, так что если вы ждёте лёгкой, весёлой комедии, то настоятельно рекомендую воздержаться от просмотра сего зрелища, а вот любители сатиры скорее всего найдут картину крайне интересной.

5 из 10

18 октября 2015

«Антиутопический Бубунский мир»

Этот фильм мне посоветовал мой лучший друг. Он мне сказал, что для меня этот фильм откроет что-то новое. И как оказалось, действительно открыл. Государство Бубун, где в мире правят женщины, а мужчины занимают второстепенную роль(готовят кушать, убирают, стирают), есть такой застенчивый, но смелый парень по имении Джеки, мечтающий попасть на бал к Полконессе и очаровать её, роль которой сыграла абсолютно невзрачная и безэмоциональная Шарлотта Генсубрг. Мне также понравилась её роль в фильме Нимфоманка.

Этот фильм является политической сатирой, которая высмеивает всю арабскую культуру и исламский быт. Для приверженцев феминизма — это была бы животрепещущая и душераздирающая мечта реализовать и осуществить задумку режиссёра Риада Саттуфа в реальность! На самом деле, во всём арабском тоталитарном мире, главенствующую роль занимают мужчины, как в политике, так и в правительственных учреждениях. Но в этом фильме они поменялись ролями. Такой себе исламский матриархат, где женщины используют мужчин в качестве удовлетворения своих сексуальных потребностей. Ещё меня поразил момент, где в этом вымышленном государстве Бубун мужчины в парандже молятся лошадям, принимая их за божество. Абсолютно абсурдная задумка автора такой идеи.

Да, комедия в целом оказалась для меня смешной и увлекательной. Идея создания такого государства кажется абсурдной, но реально не осуществимой. Но в любом случае, феминистки поддержат такую идею. Вот только условия содержания мужчин в этом фильме не помешало бы улучшить, например питание и условия проживания. Что касается кульминационного момента, то концовка этой сатирической комедии оказалась для меня весьма неожиданной и шокирующей. Другими словами, набубунили по полной программе. А что именно меня поразило, посмотрите фильм, и поймёте, что я имел ввиду.

8 июня 2015

Джеки в царстве Джеки

Как и в «Безумном Максе», феминизм здесь практически отсутствует, несмотря на очевидный синопсис. Серьезно, сколько можно истерично трубить о феминистках каждый раз, когда выходит фильм с яркими женскими персонажами?

Так вот, фильм скорее напоминает качественно поставленную антиутопию, — это европейские режиссеры умеют намного лучше, чем американцы со своими «Дивергентами». У нас есть правящий класс в виде женщин, есть культ личности, и не важно, что личность — это лошадь. Также в наличии тоталитарный военный аппарат, отвратительные условия жизни провинции на фоне процветания госструктур и даже синтетическая еда с запретами на нормальную! Полный набор «большого брата» с телевизорами на фонарных столбах.

А если серьезно — член редакции Сharlie Hebdo взял антураж Северной Кореи во всем, от магазинов и до правящей верхушки, назвал это Демократической Республикой Бубун (ДРБ) и перевернул вверх ногами семейные отношения законов шариата. Сильный посыл и вполне заслуженный. Получилась рафинированная диктатура абсурда. в которой, естественно, находятся несогласные.

Однако, хвала европейскому чувству иронии, революция здесь обрела воистину непредсказуемый поворот, раскрывая зрителям глаза на страх человека перед новым и необычным.

ВЕРДИКТ: смотреть обязательно любителям европейского кино и ценителям жанра антиутопии. Или если вы просто любите Шарлотту Генсбур. Она здесь великолепна, не то что в «Нимфоманке»!

7 из 10

30 мая 2015

Мужчинами не рождаются и не становятся

Действия фильма происходят в несуществующем государстве Бабун. В этом государстве мужчины исполняют роль домохозяек, а женщины управляют страной, пишут под себя законы и всячески ущемляют слабый пол т. е. мужчин. Джеки не повезло, потому что он рождён мужчиной. Он каждый день готовит кашу, которая поступает из кашепровода. Но однажды случается то, что просто переворачивает жизнь Джеки. Полканнесса, в которую он давно влюблён объявляет о бабунском бале, на который приглашены все мужчины республики Бабун. И каждый может попытать счастье сосвататься на Полканнессе, на что и решается герой фильма.

От фильма я ждал просто разгромный фурор. Во-первых, сама идея. Мужчины поменялись местами с женщинами. И на эту тему можно придумать просто невероятное число злых шуток. Во-вторых, страна производства. Именно братья Люмьер придумали кино, и у французов всегда получаются прекрасные фильмы, и я стараюсь не пропустить ни одного французского фильма. Но на самом деле я просто разочаровался в этом фильме, да и во всём французском кинематографе.

Многим зрителям фильм понравился, да и критики были снисходительны. Фильм безусловно сатирический. Даже в некоторой степени, высмеивает диктатуру других государствах. Да и паранджи, в которых ходят весь фильм мужчины, тоже высмеивают восточные государства, где женщины не имеют прав. Франция — страна революций и либеральных взглядов. И сатира в её стиле. И эта комедия должна была стать новым «Интервью» Рогена и Голдберга. Но на мой взгляд «Джеки в царстве женщин» уступает в сатире другим фильмам. Да и сатира завуалирована, что не каждый её здесь увидит, но она здесь есть.

Режиссёр Риад Саттуф запутался и сюжет с каждой минутой начинает размываться и потихонечку теряешь нить повествования. Да и откуда не возьмись возникает история Золушки в центре, которой герой фильма Джеки. Режиссёр хотел добиться злосчастной сатиры и он её добился, но лишился сладостного и прямолинейного сюжета, что было и останется главным в фильме.

Пожалуй лучшее в фильме — это актёрский состав. Джеки сыграл Венсан Лакост. Сыграл он просто великолепно, что ни мало важно не переигрывает. Ну а Полканнессу сыграла Шарлотта Генсбур. Актриса она разноплановая, но играла в основном в драмах. Да и к жанру фильма хочется поставить знак вопроса, потому что комедией тут и не пахнет. Да и самой Генсбур чрезвычайно мало, но когда она появляется в кадре, то видишь, действительно, статную женщину.

В итоге хочу сказать, что анти утопическая комедия «Джеки в царстве женщин» удивляет лишь сатирой. Ровного сюжета здесь нет, но фильм посмотреть стоит, ибо идея очень интересная, хоть и смотреть на всё это с каждой минутой начинает надоедать.

6 из 10

28 мая 2015

Бубунцы не плачут

Отличный фильм. Долго боялась идти в кино, чтобы не разочароваться. Посмотрела дома, с огромным удовольствием, два раза подряд) Сюжет в общем-то понятен из трейлера: в декорациях обветшалого социализма-милитаризма женщины ходят в военной форме, носят оружие и водят транспорт, мужчины в чадре из плотной ткани с каким-то бдсм пристяжным кольцом на шее взбивают кашу, которая организованно льётся из кранов, и мечтают составить выгодную партию. Гендерные многовековые стереотипы мусульманских и европейских обществ доведены до гротеска и, я бы сказала, полностью поставлены под вопрос переменой ролей. То, к чему мы привыкли, против чего стали восставать примерно век назад, показано вопиюще нелепым: женщины готовы изнасиловать мужчин, они вынуждены проявлять черты жесткости и садизма, мужчины же могут носить трусы с единорогами, укладывать волосы, мечтать о прекрасной Наезднице, которая возьмёт их себе в Жеребцы. Тут, конечно, стоит отметить, что эта фантасмагория очень хрупко держится, потому что в нашем мире всё-таки логика доминации и сабмиссии держится на физической силе и выносливости, тут местами трудно поверить, что тысячи мужчин спокойно подчиняются и кротко готовят кашу. Но let it be) Мне как женщине посмотреть на это было чертовски приятно — за все тысячи лет отношения к женщине как к вещи и второсортному человеку. И, надо, сказать, в чадре лица мужчин очень сильно теряют свою брутальность и внушительность) Что называется, умно придуманная одежда раба и слабого любого сделает слабее.

В чём плюсы этого фильма. Во-первых, добротная динамика повествования, фильм смотрится на одном дыхании и кажется мимолётным. Во-вторых, Шарлотта Генсбур. С каждым годом всё больше проникаюсь её не то чтобы актерским талантом, скорее фактурой, личностью. Это очень смелая дочь очень смелых родителей, свободных от предрассудков. Когда-то Серж снял «Я люблю тебя, я тебя тоже нет» про мужчину, который не может любить нормальную женщину и не может вступить с ней в нормальные половые отношения, а также выпустил скандальный клип, в котором лежал с маленькой Шарлоттой на кровати с намёком на ненормальные отношения между отцом и дочерью. И Шарлотта гордится этими работами. Теперь у нее у самой за спиной, а, может, и снова впереди великий и ужасный фон Триер, и она продолжает борьбу отца за свободу от стереотипов и ханжества. На главную мужскую роль Риад Саттуф снова пригласил Венсана Лакоста, с которым он работал над картиной «Красивые парни», с абсолютно тем же выражением лица и той же прической. Надо отметить, что в роли женщины и в чадре он приобретает необыкновенный шарм, которые сразу теряет вне их. Конец фильма «Джеки в царстве женщин» так прекрасен и неожидан, что я просто никакого морального права не имею вам его портить. Скажу лучше в общем: у Риада Саттуфа получилась отличная версия бесконечно податливой и вместительной истории о Золушке. Он с лёгкость засунул в один стереотип кучу других стереотипов и разорвал их всех нафиг. Для меня. Для тех, кто верит в стереотипы, это оскорбительное и аморальное кино, которое их сотрясает, но не переворачивает, потому что для того, кто решил верить в стереотипы, ничего не может их сотрясти и перевернуть.

Если подумать о современном положении Франции, когда самая свободолюбивая страна мира, родина революций и либертажа, оказалась в силу геополитических и экономических причин буквально запружена неистово верующими в Пророка, этот фильм можно рассматривать почти как манифест, открытый вопрос о будущем страны. В этой картине смешаны и религиозные, и социальные, и гендерные предрассудки, которые цветут бурным цветом в «Демократической Республике Бубун». В конце у республиканцев появляется возможность ощутить вкус настоящей демократии, свободы, равенства. Народу предлагают демократию, но народ, который держали в подчинении и единении незнанием, предрассудками, иерархией, насилием, верой в Великих Кобылиц и райские пастбища (чем-то очень напомнило беспощадную Вальгаллу войнов дороги из «Безумного Макса»), готов ли своими голосами поддержать что-то другое? Открытый финал как вызов, вопрос: готовы ли мы пойти к дальнейшему равенству, равенству настоящему, а не фиктивному? Что мы вообще знаем о равенстве, можем ли мы освободить наше сознание с ребенком на руках, с необходимостью продолжать род и шаткими политическими, экономическими системами от страхов чего-то нового, непривычного? Слова «аморально» и «богохульство» — кто ты такой, человек, чтобы говорить так про другого человека? С высоты какого авторитета ты можешь это говорить, если авторитеты демократии — это свобода, уважение и совесть? Если не будет садистского бога, садистской власти и их садистских прислужников, если не будет садистских мужчин и садистских женщин, если все откроют глаза и захотят увидеть что-то большее, попробовать что-то более достойное, прекрасное, смелое. Если не будет этой чёртовой фиктивной республикой Бубун и мы перестанем говорить о 30-летних женщинах, что они «старородящие», о любящих другу друга физически однополых людях, что они «геи», о протестантах, что они не войдут в «царствие небесное», о блондинках, что они глупы и так бесконечно далее? Мы можем быть свободнее, если только захотим взять эту свободу. Если мы будем больше прислушиваться к любви и меньше к закостеневшим правилам, которые еще Христос приходил вытряхивать из церквей. Но и Христос превратился в закостеневшее правило, чьим именем можно распугивать неверных. Пример Ницще показывает, что стереотипы нужно трясти аккуратно, но трясти их дальше нужно и проживать исправленные, а не стереотипные жизни.

27 мая 2015

В царстве Бубун

Изначально, увидев трейлер фильма, идея мне показалась весьма странноватой и желания посмотреть как такового не возникло. На днях случайно наткнулась на ленту и решила: ладно. Но всё оказалось не так, как я ожидала.

Демократическая республика Бубун, где правят женщины, а мужчины не у дел. Если же первые строго одеты и держат в руках власть и порядок в стране, то вторые, представляя собой далеко не главную роль: должны стирать, убирать и готовить дома. Во главе государства стоит генералиссима, она уже женщина в возрасте и хочет, чтоб её дочь, полконесса, избрала себе мужа для продолжения рода. В честь столь значимого события устраивается бал, где избранник будет выбран. Для мужчин-бубунцев это невероятное событие в жизни, они мигом мчаться за нарядами, дабы предстать во всей красе во дворце. Джеки — один из завидных женихов, к которому сватаются все женщины в округе, но он-то влюблён в полконессу и надеется покорить её сердце.

Это комедия, которая переворачивает всё в вашей голове. Ироничное название «демократическая республика» скрывает за собой тоталитарное государство с жёсткими законами. Всё происходящее в кадре действительно очень странное. Фильм, который показывает, как кто-то видит страну, где мужчины поменялись местами с женщинами. Может из этого и должно было получиться что-то очень весёлое и смешное, но для себя лично я ничего такого не увидела. Во время просмотра у меня был разве что нервный смех от мысли: кому такое вообще могло прийти в голову? Сама идея, конечно, довольно интересная и необычная, где гендерные роли поменялись, но исполнение вызывает лишь недоумение. В принципе мне понравилась игра главного героя; Венсан Лакост отлично показал эдакого послушного и влюблённого парня, который готов пойти на всё ради мечты. Шарлотта Генсбург в этой ленте совершенно не впечатлила, да и вообще я не любительница творчества актрисы, она везде какая-то безэмоциональная и скучная, в том числе и в данном фильме. Концовка всей этой истории меня поразила на столько, что у меня даже не хватает слов, выразить свои эмоции. Главное не забывать, что это французское творение, а их комедии вообще часто заставляют задуматься: с нашей ли они планеты?

Фильм, который представляет собой симбиоз абсурда и очень странного юмора. Всё это слишком смутно напоминает комедию и скорее пугает, чем веселит.

4 из 10

25 мая 2015

Сказка о тоталитарном матриархате.

Развернутое, сумбурное и непутевое мнение, от сволочного, диванного критика, к тому же, оно ещё и бесполезное:

Риад Саттуф, своим каламбуром, сразу, начиная с первых минут, лихо, дерзко и тонко высмеивает диктатуру, при этом не забывая правильно подметить равнодушие и лицемерие Запада, каламбуром в виде матриархальной антиутопии, где правят женщины, поменявшиеся ролями с сильным полом, полностью ими поменявшемся, в прямом смысле этого слова. Да ещё как! Каждая деталь быта и культуры вымышленной Демократической Республики Бубун, кстати почему-то сильно похожей своими границами на карте на Грузию (странно, но это так, кстати по факту), также и высмеивает те или иные аспекты меж-половых отношений, только с переменой их мест, но тоже замечу, точно и с юморком. Ведь если же приглядеться повнимательней к нынешней действительности, то совершенно становится понятно, вымышленный «лошадиный мир» в коем проживает полковник Шарлота Генсбур не чем не отличается от мира нашего, в нем только заменено наполнение.

Кончаю свой бред «святой кобылы» и подвожу итог: фильм является представителем французской комедией созданной по канонам ладных стареньких фильмов, но и небольшой оригинальностью. Так как в финале вас будет ожидать сюрприз, который, то ли шокирует, то ли вызовет разрыв шаблона у вас при просмотре, но я гарантирую, сумеет развеселить и без огромного наличия сортирного юмора, да и хронометраж у «тоталитарного матриархата» не длительный.

Приятного просмотра.

20 мая 2015

Посмотрел «Джеки в царстве женщин» и остался весьма и весьма доволен увиденным.

Многие писали, о том, что фильм сродни «Интервью» Сэта Рогена и «Диктатору» Саши Барона Коэна.

Это не совсем так. Сходство если и есть, то самое поверхностное. Там, где комики высмеивали политические устои, но в итоге погребали себя и свои проекты под кучей низкопробных гэгов, Риад Саттуф старается смешить, держась более менее в рамках приличия. Худо бедно, конечно, ведь ему отчего-то хочется быть как и его заокеанские коллеги. Это расстраивает, особенно, когда понимаешь, что по совокупности поднятых проблем, это манифест скорее грустный, чем веселый. Плюс он настолько оригинальный в своей оригинальности, что это просто замечательно. Так, Бубуния здесь, словно страна невиданных чудес из произведений Льюиса Кэррола, в воздухе которой кто-то распылил веселящий газ. Единственная проблема помимо упомянутых пошлостей заключается в обширности поднятых тем — от интимных и до цивилизационного масштаба. Охватить их все можно, а вот раскрыть до конца в рамках полуторачасового хронометража точно нет. Отсюда имеем фильм, всем своим естеством демонстрирующий насколько глупа и беспомощна идеология некоторых существующих государств, но до конца раскрывающий лишь мысль, о том, что любить может кто угодно, главное — не отказываться от своей мечты.

Но и этого оказывается вполне достаточно, благо, повторюсь, с юмором здесь все в порядке, что делает просмотр нескучным. Вдобавок актеры в таком творении подобраны — высший класс. И дело даже не в Генсбур, которая уже у Триера все всем доказала, а в молодом Венсане Локосте. Мастурбировать, глядя на образ актрисы, которую в реальности мало кто считает привлекательной, поступок пусть и сыгранный, но геройский. И по своему комичный.

8 из 10

19 мая 2015

Матриархат по-бубунски

Представьте тоталитарное религиозное государство, где мужчины и женщины не равны, где правит Военная хунта, во главе которой стоит деспотичный самопровозглашенный генералиссимус. Представили? А теперь представьте, что этот диктатор — женщина, что Военная хунта — сборище престарелых тётенек в военных мундирах. А мужчины в этой стране на правах ущемленных. Неожиданно, не так ли? Большая сестра следит за тобой.

В оригинальности идее не занимать, где вы ещё увидите бал, где вместо прекрасного принца на белом коне — прекрасная полконесса на белой кобыле. Шарлотта Генсбур, играющая полконессу, отлично вжилась в роль, порадовал и молодой актер Венсан Лакост (Джеки), и Мишель Хазанавичус, который, кстати, и не актер вовсе, а талантливый режиссер, снявший черно-белый немой фильм «Артист».

Я решил посмотреть этот фильм, когда его сравнили с творениями Саши Барона Коэна и Монти Пайтонов, я как большой их поклонник не мог не увидеть этот фильм после такого сравнения, и хоть «Джеки в царстве женщин» не дотягивает по остроте юмора и абсурдности происходящего до этих двух культовых фигур в мире комедии, но мне этот фильм понравился, а как же может не понравится такая смелая и оригинальная идея? В последнее время слишком много стало Адамов Сэнглеров и прочего американского ширпотреба, даёшь хорошие европейские комедии!

Конечно, это вам не «Житие Брайана по Монти Пайтон» и даже не «Борат», но фильм интересный, со смыслом, и по-своему эксцентричен. Нраица!

19 мая 2015

Золушок

Народная демократическая республика Бубун — это замечательная страна, где живут счастливые люди. Под мудрым руководством генералиссы Бубунны XVI бубунцы лишены всяких бед. Судите сами: еда бесплатно поступает в каждый дом прямо по кашепроводу! Гражданам больше не нужно, как в старые времена, заниматься сельским хозяйством и угнетать природу. Каждый бубунец занимается тем, к чему имеет склонность: мужчины — домашним хозяйством, а женщины — службой народу и государству. И чтобы не говорили завистники и предатели (которых с каждым годом становится всё меньше), никто в этой стране не угнетен. Особенно мужчины. Их жизнь воистину прекрасна. Счастливое детство без нудных уроков и посещения школы. Юность, проведенная в сочинении стихов и ожидании прекрасной невесты. И тот прекрасный миг, когда, после предварительной договоренности матерей, порог дома переступит долгожданная жена, чтобы на поводке (это всего лишь дань традиции, а вовсе не унизительная процедура) увести молодого мужчину в новый дом. Ну, а дальше безоблачная жизнь в браке, где заботами будут лишь уход за женой и детьми. Единственное, что требуют от мужчин — это носить накидку, которая бы скрывала очертания их тела, дабы не смущать и не соблазнять женщин. Ибо красота мужчины должна открываться только его жене. Так и живут счастливые бубунцы, следуя завету Бубунны I: «Ешьте кашу, заводите семьи и молитесь Белым Кобылицам». И вот в этой идиллической стране в живописной деревушке живет юноша Джеки. Он узнает, что всеми любимая генералисса объявила бал, на котором её дочь — красивейшая полканесса Бубунна XVII — выберет себе мужа…

Аллегорическая сказка Риада Саттуфа, журналиста и художник, несколько лет проработавшего в теперь уже всемирно известном журнале «Шарли Эбдо», не только феминистская сатира. Страна Бубун, карта которой на самом деле карта Грузии (даже столица там же, где Тбилиси), это образ любой страны, где господствуют социальные, политические и религиозные предрассудки. Бессмысленность запретов на ношение обычной одежды, обычных блюд, обычных слов и действий ярко проявляются в этой картине. В основе «Джеки» лежит сказка про Золушку, только с перевернутыми гендерными ролями. Но цель вовсе не поднять проблему женской угнетенности, точнее — цель не только в этом. Задача высмеять так называемое «традиционное общество», где старые табу и ритуалы уже просто не соответствую современной жизни. Это сатира над обществом, которое в силу своей зашоренности даже не осознает идиотизма и глупости своего образа жизни. Это сатира над режимами, которые держатся, как за спасательный круг, за так называемые «традиции», которые стали традициями только благодаря этим режимам. Это сатира над людьми, которые сознательно или бессознательно лавируют между нормами общества и своими реальными желаниями или потребностями.

Картина Саттуфа вышла очень смешной, смелой и забавной. Сюжет может выдать вполне неожиданные повороты. Юмор достигается не только за счет придания мужчинам женских черт, а женщинам мужских, а, скорее, из-за общей абсурдности ситуации в вымышленной стране. Хотя тут же ловишь себя на мысли, что всё не так уж и абсурдно. Параллели легко найти не только у соседей, но даже в нашей стране. И именно за счет юмора, дерзости и универсальности поднятых проблем, «Джеки в царстве женщин» становится чрезвычайно интересным фильмом, который нужно посмотреть.

19 мая 2015

Это просто «бубун» какой-то!

В вымышленной республике Бубун, где женщины встали на место мужчин, оставив за ними ничтожно малое количество дозволенного, живет Джеки — обычный среднестатический мужчина Бубуна, который чтит традиции своей страны, уважает мнение матери и мечтает только об одной женщине — Полконессе, дочери главы вымышленного государства. И, как по заказу, Генералиссима устраивает бал, на котором будет выбран жеребец для ее дочери, но попасть на него обычному бедному пареньку не так просто, но Джеки не намерен сдаваться…

«Джеки в царстве женщин» — второй фильм в качестве режиссера для Риад Саттуф, но, как и в первом, Риад берет тему слабости мужского пола перед женщинами, только, чтобы не повторяться, помещает действие в параллельную вселенную, где все вверх тормашками. Получилась своего рода вольная интерпретация классической «Золушки», только в качестве Золушки выступает герой Венсана Лакоста: тут вам и бал с принцессой, и злобный мачех с двумя сводными сестрами, и фей-крестный, позволивший попасть на бал, — в общем, оригинальность держится на бубунской обертке, но держится она достаточно долго, удивляя неординарным взглядом Саттуфа на сложившийся в Бубуне матриархат, который он на каждом шагу стебет.

Кстати, стеб получается отменным, порой грубым и жестким, но все равно отменным. Мужчин унижает в их податливости и беспомощности перед женщинами, а самих женщин показывает в роли похабных и распущенных жриц любви, думающих далеко не головой. Конечно, если вернуть все на свои места, то женщины далеко не такие бесправные в этом мире, а мужчины не такие сексозависимые, хотя что я рассказываю, хех, ведь это все крайности. Кроме того, стебут страны с диктаторами, где глава государства — бог, поэтому ничего ему не говорят против, а при виде кланяются в ноги, несмотря на то, что их принимают за ничтожество и так же по-ничтожески относятся. На самом деле, по своей эксцентричности фильм практически дотягивает до «Диктатора» или «Бората», и, может быть, у него бы это получилось, если бы не одно «НО».

Это «НО» заключается в финальной сцене, которая в очередной раз является доказательством того, что далеко не от хорошего голоса бородатое нечто выиграло предыдущее «Евровидение». Я знал, что много необычного могу увидеть, но чтобы такое… Нет слов. Сидел с открытым ртом, а в голове только одно слово: «Обубнеть!»

Благодаря актерскому ансамблю, музыкальному сопровождению и необычно поданной истории, «Джеки в царстве женщин» получился эксцентричной, грубой, но смешной комедией, стебущей то, что бы было, если бы воцарил тотальный матриархат. Однако, вместо логичного завершения картины Риад Саттуф почему-то выбирает пошлятино-гейскую пропаганду. Зачем?

6 из 10

18 мая 2015

Феминистки, улыбайтесь!

Французский режиссёр Риад Саттуф, возможно снял самую провокационную комедию в своей жизни, решив поменять местами мужчин и женщин, в сущности их манеры, привычки и обязанности. Можно сказать, что таким образом, режиссёр, со своей неожиданной нелепостью, изначально же оказывается в выигрышном свете, ведь даже одно незначительное слово, в столь немыслимой обстановке может привести к дикому смеху. Это не первый случай, когда комедия целиком строится на абсурде, и кроется в ней некий идеологический и моральный подтекст. Можно вспомнить «Бората», или же «Диктатор», с тем же Бароном Коэном, а последний как раз таки, весьма схож с новой лентой Саттуфа. В обеих картинах высмеивается и порицается тоталитарный режим государства, однако, француз не останавливается лишь на этом, и углубляется также в тематику феминизма, религии, матриархата и патриархата.

Действие фильма происходит в вымышленном государстве Бубун, где жители молятся лошадям, едят одну только кашу и подчиняются суровым женщинам, в брутальной военной форме, в то время как, мужчины носят скромную одежду, и мечтают стать послушными домохозяйками. Районы Грузии и деревни неподалёку от Тбилиси, сумели прекрасно воссоздать диктаторское государство, где женское общество доминирует над мужским, но сказать, что режиссёр отображает современное общество, дескать вот так мужчины в наше время командуют женщинами, суждение неверное, так как в ООН действует Конвенция о политических правах женщин с 1954 года. Разумеется, не во всем мире существует Женское избирательное право, в основном в мусульманских государствах, и видимо Саттуф обращается к таким странам, где до сих пор у женщин нет свободы слова. Всё-таки режиссёр, в своём вымышленном государстве, не полностью избавился от пелены современного общества, так как, «Джеки в царстве женщин», является зеркалом нашего рода. Тоталитаризм отображает Советский Союз, предельная скромная одежда — напоминает мусульманский хиджаб, а индусы, поклоняющиеся корове, могут узнать себя в жителях Бубунии, которые в свою очередь поклоняются лошади, точно также считая её святой.

Саттуф бесцеремонно тычет фактами в лицо, мол смешно и нелепо же, когда поклоняются лошади. Если задуматься, то человечество, на протяжении веков, молится разным Богам, существам, и даже небесным телам. И вот режиссёр в пример приводит лошадь, и как бы говорит зрителю, если можно молиться солнцу, или той же корове, то почему не лошади, ведь в таком случае, можно взять любое существо, будь то животное, или неодушевленный предмет, и молиться ему. Тоже самое касается и ущемления прав женщин. Режиссёр ставит мужчин на их место, дабы они почувствовали какого это жить в среде, где у тебя одни ограничения. Разумеется, и государство не остаётся «безнаказанным», ведь оно является главной пропагандирующей силой моральных устоев и традиций.

В центре событий оказывается застенчивый парень Джеки, который боготворит прекрасную Полконессу, и мечтает стать её мужем. Для 21-летнего французского актёра Венсана Лакоста, такая роль служит отличной перспективой для дальнейшей карьеры, а уже опытная Шарлотта Генсбур, смотрится весьма хорошо, в образе деспотичной Полконессы. Не сказать, что режиссёр одержим проблематикой нашего общества, хоть он и углубляется в немаловажные вопросы, всё же видно, что с юмором относится к подобным вещам, и с такой же лёгкостью высмеивает пороки. Как ни крути, это комедия, и режиссёр отлично придерживает планку позитива, превращая сатирическую комедию, в эдакую весёлую сказку про Золушку, где Венсан Лакост, представляется героиней на шикарном балу, Шарлотта Генсбур очаровательным принцем, а фею-крёстную исполняет никто иной, как талантливый французский режиссёр Мишель Хазанавичус.

У Риада Саттуфа получилась довольно необычная, увлекательная и интересная комедия, безусловно являющаяся пародией на феминизм, религию и тоталитаризм, где режиссёр политично и аккуратно относится к юмору, и очевидно, что с умом. Разумеется, львиная доля комизма достигается с помощью вздорных и абсурдных событий, но это также сделано тонко и рассудительно, с весьма очевидным философским подтекстом. Неудивительно, что Саттуф, помимо вышеупомянутых, затрагивает и тематику сексизма. Избавившись от одной, хоть и существенной проблемы, мир этим не ограничится. Всегда будет место трудностям и препятствиям, и обществу придётся с ними справляться, желательно благоразумным и мирным путём, однако, отчётливо доносится крик женщины в конце: «Богохульство!»

18 мая 2015

Комедия Джеки в царстве женщин впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Риад Саттуф. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Шарлотта Генсбур, Мишель Хазанавичус, Ноэми Львовски, Эммануэль Дево, Венсан Лакост, Дидье Бурдон, Анемон, Антони Сониго, Уилльям Лебхил, Валери Боннетон, Индия Хэйр, Беатрис де Стаэль, Фредерик Нейдхардт, Анамария Вартоломеи, Валерия Голино.

В то время как во всем мире собрано 854,529 долларов. Страна производства - Франция. Джеки в царстве женщин — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.