| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
4.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Джейк в квадрате |
| английское название: |
Jake Squared |
| год: | 2013 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Ховард Голдберг |
| сценарий: | Ховард Голдберг |
| продюсеры: | Дэвид К. Уилсон, Несим Хасон, Сезин Хасон, Benjamin Goldberg, Helen Tymofieieva Schwartz, Pavanne Veltman, Ховард Голдберг, Ховард Химельштейн, Шелли Серпин, Элиас Котеас, Орен Каулз |
| видеооператор: | Адам Брикер |
| композитор: | Daniel Adam Day |
| художники: | Николь Грэй, Тейлор Жан, Камилль Жумель |
| монтаж: | Майк Свинглер |
| жанры: | комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$2 592 |
Мировые сборы:
|
$2 592 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
27 сентября 2013 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 40 мин |
Судьба бросает Элиаса Котеаса из одной стези в другую, потом в третью, потом снова возвращает к первой. В целом, он запоминающийся актёр, если брать во внимание его карьеру в кино, но больших главных ролей у него как не было, так и нет, несмотря на то, что в кинематографе он уже более 35 лет. Куда больше ему доверяют в театре, где у него есть приметные роли в знаменитых спектаклях. Да и в на телевидении Котеас частый гость и порой ему тоже перепадают интересные персонажи. Но, если вернёмся к кино, то его можно вспомнить по таким фильмам, как «Тонкая красная линия» (1998), «Стрелок» (2007) и «Зодиак» (2007). Но, уверен, что в своих мечтах Котеас всегда хотел себя попробовать в качестве центрального персонажа. И в 2013-ом году такой шанс ему предоставился, хотя, по большей части, он сам всё сделал, чтобы принять на себя честь быть главной фигурой в фильме, когда вошёл в список продюсеров ленты «Джейк в квадрате». Которая, правда, не получила кинотеатрального проката, затерявшись на просторах интернета.
Но, что удивительно, Котеасу и его съёмочной группе удалось заполучить в свою картину нескольких известных актрис, из которых можно выделить Дженнифер Джэйсон Ли («Омерзительная восьмерка» (2015)), Вирджинию Мэдсен («Роковое число 23» (2006)), Джэйн Сеймур («Французская революция» (1989)) и Лиана Либерато («Лучшее во мне» (2014)), так что «Джейк в квадрате» приятно радует своим женским составом. Но вот имя режиссёра и сценариста фильма не вызывало особых ожиданий: им стал малоизвестный Ховард Голдберг, который мог похвастать разве что драматической лентой «Эдем», вышедшей в 1996-ом году. Но, по сути, «Джейк в квадрате» повторил путь предыдущей работы Ховарда Голдберга, которая не добралась до проката и осталась незамеченной, просуществовав лишь для локальных просмотров. Но при всё при этом факт остаётся фактом: такой фильм как «Джейк в квадрате» существует и его можно раздобыть, если уже сильно приспичит.
Сюжет разворачивается вокруг 50-летнего постановщика Джейка Клейна (как Вы понимаете, его образ на себя и примерил Элиас Котеас). При помощи приёма «разрушение четвёртой стены» Джейк рассказывает нам немного о себе, поведав, что у него имеется в биографии несколько кинокартин, но в последнее время он всё никак не мог найти свою музу, но всё же взялся за постановку нового фильма, который в чём-то даже рассказывает о нём самом. Но вот что удивительно, когда Джейк Клейн разворачивает вечеринку, то к нему начинают приходить неожиданные гости, которые несут в себе воспоминания о прошлом Джейка и то, как его действия тогда наложили отпечаток на то, что происходит сегодня. Джейк пытается оценить, взвесить и передать своё, подкреплённые выводами, мнение и опять же при этом используется методы либо нарратива, либо прямого обращения к зрительской аудитории. Так складывается мелодраматическая фабула «Джейка в квадрате».
Но вот, что смущает: фильм оказывается довольно скучным и статичным. Очень часто камера следует за главным персонажем, который так старается нам, зрителям, рассказать о происходящем, в буквально смысле выворачивая перед нами всю душу, но, признаться, эти монологи с рассуждениями и отсылками к прошлому главного героя очень быстро надоедают, не неся в себе какой-то глубокой драматургии. Таким образом, становится понятным, что, несмотря на все старания Элиаса Котеаса, его Джейк Клейн оказывается безынтересным человеком, который попал в какой-то фантазийный мир схожий на великое произведение Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе: святочный рассказ с привидениями». И тогда пришёл черёд спасать «Джейка в квадрате» женским актёрским коллективом. И можно сказать, что игра Дженнифер Джэйсон Ли и Вирджинии Мэдсен по-своему вытаскивает картину, но не до такой степени, чтобы всё же «Джейк в квадрате» получил хоть какую-то художественную ценность.
Вот таким вот образом получается, что данная картина — это абсолютно проходное кино и совершенно ясно почему ни одна из компаний-дистрибьюторов так и не приобрела права на показ «Джейка в квадрате». Но в любом случае хочется поздравить Элиаса Котеаса с первой и чуть ли не единственной главной ролью. И ещё раз выделю крепкий и заманчивый состав актрис в фильме, которые талантливо всё же исполняли свои функции и сделали «Джейка в квадрате» более приятным к просмотру.
4 из 10
4 мая 2021