Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Деликатная серьезность |
английское название: |
Délicate gravité |
год: | 2013 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Филипп Андре |
сценаристы: | Филипп Андре, Дэниэл Хейни |
продюсеры: | Патрик Барбье, Patrick Salama |
видеооператор: | Давид Унгаро |
художники: | Гвендал Бесконд, Сандрин Вайль, Валери Шемен |
монтаж: | Тьерри Хосс |
жанры: | мелодрама, драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 мая 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 32 мин |
Фильм Филиппа Андре «Деликатная серьёзность».
Немного грустная история любви, рассказанная с истинно французским шармом и изяществом.
Филипп Андре, французский режиссёр и сценарист, снимает в основном короткометражки, /заметим неплохо снимает/.
Поль — писатель, вот он сидит в кафешке с чашечкой кофе за рукописью, а заодно пытается дозвониться к,… /впрочем неважно, это к этой истории любви почти не относится/, а ему отвечает автоответчик. Клер — девушка, которая сидит в номере гостиницы и ждёт своего парня, и тоже пытается дозвониться и ей тоже отвечает автоответчик. И надо же, так, /случайность конечно/ получилось, Клер ошиблась номером и отправила сообщение Полю. Она только сказала., что любит его, и от одиночества готова свести счёты с жизнью. И ошеломлённый Поль отправился к Клер. До этого момента они не знали друг друга, потому при встрече выпили по фужеру вина за знакомство и Клер успокоилась в объятиях Поля. А утром позвонил, /тот самый/, парень Клер, из-за которого она едва не свела счёты с жизнью…
Спросишь, что было дальше? Спроси лучше было ли то самое до того как, и было ли что-то вообще? Потому как что-то в этой истории не то. А не придумал ли Поль эту самую историю? Историю своей любви, без конца, /счастливого конца/. Нет, что-то конечно было, что-то дало толчок воображению, /что-то накопившееся из жизненного опыта, жизненных представлений и впечатлений/. Что-то вылившееся в эту самую историю.
Говорят от хорошей жизни писателями не становятся. Тем более хорошими писателями. Возможно. Счастье человеческое материя тонкая.
Писательское же счастье вообще материя неземная, оно не в этом мире, оно в мире им же, писателем и придуманном. Потому и говорят, что писателя можно судить только по законам, придуманным ним самим.
Так вот, /возможно/ и проявляется писательское счастье именно тогда, когда мир придуманный писателем оживает в воображении читателя. Когда читатель не может более оставаться равнодушным, может ему даже по человечески станет жаль героев книги. Тогда когда читатель переживёт катарсис, когда сам того не понимая станет другим, станет чище, бескорыстнее, добрее.
Как сие возможно, спросишь ты. Отвечу. Жизнь писателя, вот главный, недописанный роман его жизни. Нет не факты и события биографии, а внутренняя духовная работа, поиск себя в этом мире, поиск гармонии в себе, попытка оправдать этот мир, бессмыслицу этого мира, попытка взглянуть сквозь время, пространство, душу современника. Этот роман пишется всю жизнь, и не дописан он не потому, что история не имеет конца, а потому что этот роман не история, это роман поиск, это роман движение, /души/, путь, покаяние.
Впрочем это всё так, информация к размышлению, /навеянная этим коротким фильмом/, о любви в свете природы творческого начала.
10 июня 2016