Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Даг Стэнхоуп: Пивной путч |
английское название: |
Doug Stanhope: Beer Hall Putsch |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джей Карас |
сценарий: | Даг Стэнхоуп |
продюсеры: | Джей Чэпман, Брайан Хенниган, Джей Карас, Татьяна Ороско, Кэт Салливан, Джек Вон, Брайан Фолк-Вейсс, Татьяна Фустер |
видеооператор: | Брайан Бёргойн |
художник: | Аарон Роберсон |
монтаж: | Бренда Карлсон |
жанры: | комедия, документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч |
Пивным путчем в мировой истории прослыла попытка неудавшегося переворота в послевоенной Германии 1923 года. Тогда молодой и неопытный политик Адольф Гитлер, после отказа баварских лидеров поддержать его поход на Берлин, заручившись поддержкой нескольких военных отрядов, попытался взять баварскую верхушку в заложники, дабы склонить-таки нерадивых на свою сторону. Однако вместо того, чтобы проделать всё без лишнего шума, Гитлер сделал из этого целое шоу. Действо происходило в огромном пивном зале, где баварские чины решили зачитать доклад. Послушать их пришло много людей. Среди этих людей был и сам Гитлер, стоявший с пивной кружкой в самом конце зала. Когда пришло назначенное время, Адольф бросил кружку оземь, добежал до середины помещения, выстрелил в воздух и заявил о начале революции. Баварцы были взяты в плен и заперты в отдельной комнате. Через некоторое время, Гитлер склонил чинуш к организации похода и, уверенный в успехе, вышел на улицу разобраться в стычке войск обеих сторон. Баварцы же, тем временем, улизнули из комнаты, перенесли правительство в Регенсбург и отказались ото всех обещаний. Немного позже Адольфа арестовали, а путч — подавили.
Спустя почти девяносто лет с момента этого провала, «Пивным путчем» своё новое выступление назвал американский комик и пьяница Даг Стэнхоуп.
Конечно, о «Пивном путче» можно было бы сказать «Пару раз посмеялся, хихикнул на зарисовке о задницах футболистов, в целом — неплохо», да на том и остановиться. Однако уже давно нельзя делать заключения о качестве выступлений комиков, исходя исключительно из того, смешные они или нет. Качественная стенд-ап культура представляет собой гораздо больше, чем просто хиханьки да хаханьки. И к Стэнхоупу, чьё каждое выступление в своей основе содержит чуть ли не социальный манифест, разбавленный грязными шутками для того, чтобы можно было считать его комедией, а себя — называть комиком, имеет самое прямое отношение.
В «Пивном путче» нет ни одного упоминания о событии, давшем название выступлению, зато в достаточном количестве присутствует связанное с ним обличительство. Обличительство тех, кто хочет делать шоу на пустом месте; тех, кто занимается ерундой под видом чего-то настоящего; тех, кто делает вид, что хочет помочь, хотя на самом деле не помогает, в то время, как возможность просто взять и изменить ситуацию, без лишней мишуры, реальна и осязаема. Стэнхоуп не то что бы сравнивает этих людей с молодым Гитлером, скорее, просто проводит немые параллели, намекает на то, что такие ошибки уже были сделаны, и следует поиметь мозги, чтобы не повторять их снова, ибо выглядит это смешно и глупо. Тяга к обличительству здесь неслучайна: после спешла «Перед тем, как направить на себя пушку» 2011 года, Дага пригласили в ящик, вести целую рубрику в новостном шоу, где он, собственно, занимался тем, что показывал в реальном свете какие-то явления общественной жизни. В подобном духе сделан и «Пивной путч». Стэнхоуп уходит немного в сторону от громких и, местами, пространных нонконформистских высказываний, которые он делал в прошлых работах, и предстаёт человеком, условно говоря, читающим газеты — тем, кто в полной мере следит за общественной жизнью, ориентируется в ней, однако все так же остается ею не слишком довольным.
В «Пивном путче» комик является зрителю очень бодрым, полным энтузиазма и решимости к действию, и нельзя сказать, что это ожидалось. Еще полтора года назад Стэнхоуп говорил «Мне плевать, я стараюсь вворачивать вульгарные шутки и радоваться», а ныне выказывает желание стать настоящим лидером протестного движения. Такие метаморфозы объясняются всё тем же телевидением: когда Даг, казалось, находился на грани, его увидели, в него поверили, ему дали высказаться и стареющий комик засиял, нашёл в себе новые силы к действию. Из речи Стэнхоупа пропали привычные ей надрывность, обреченность и пессимизм. Настроение программы изменилось, хотя комедийные элементы выступления остались вполне себе прежними. За комедию, кстати, если не считать локальных острот и подколок по ходу повествования, здесь отвечают легкие рассуждения о трезвенниках, немного саморефлексии, да парочка интересных историй из собственной жизни. Стэнхоуп выкладывает это в первой части выступления, дабы дать зрителю «разогреться».
«Пивной путч» явился качественным сплавом, где нашлось место веселью и серьезности, радости и задумчивости, обсуждению социальных проблем и саркастическим кривляниям. Стэнхоуп сделал то, что умел делать и делал на протяжении всей карьеры: качественный стенд-ап, который может не только рассмешить, но и заставить пораскинуть мозгами, а некоторых — изменить свою жизнь. Это непростая задача, и справился с ней Даг, в целом, неплохо. За тем же, чтобы смеяться без остановки, можно заглянуть, например, в ближайший цирк.
29 сентября 2013