Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Черные метки |
английское название: |
The Art of the Steal |
год: | 2013 |
страны: |
Канада,
США
|
слоган: | «It takes a great artist to pull off the perfect con» |
режиссер: | Джонатан Собол |
сценарий: | Джонатан Собол |
продюсеры: | Николас Табаррок, Марек Посивал, Джефф Сэкман, Леа Джаунземс, Ной Сигал, Марк Слоун, Боб Вайнштейн |
видеооператор: | Адам Свика |
композиторы: | Emery Taylor, Грэйсон Мэтьюз, Том Уэстин |
художники: | Мэттью Дейвис, Питер Эмминк, Бренда Броер, Брендан Смит |
монтаж: | Джофф Ашенхёрст |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $64 065 |
Мировые сборы: | $77 450 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 сентября 2013 г. |
на DVD: | 4 сентября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Вот откуда в названии фильма The Art of the Steal появились метки да еще и черные?! Фильм 2013 года с неплохим подбором актеров прошел мимо зрительских масс и в дословном переводе означает «Искусство кражи».
Курт Рассел, Теренс Стемп, Мэтт Диллон, Кэннет Уэлш и Джей Барушель — занятный симбиоз из легендарных и молодых актеров, среди которых есть ребята, концентрирующиеся на комедийных ролях и те, кто играет вполне серьезные роли.
Кранч (Рассел) и Калхун (Диллон) — воры-профессионалы. И работают они с такими же профи как и они сами. Вот только очередное дело в Варшаве из-за небольшой технической огрехи, идет коту под хвост. Спустя несколько лет братья снова воссоединяются, чтобы провернуть еще одно дело. Правда каждый таит камень за пазухой и не намерен так просто расставаться с добычей.
Может быть смотрели — в 2002 году вышел фильм «Бесшабашное ограбление» с Шоном Уильямом Скоттом в главной роли. При просмотре «Черных меток» вспомнился именно этот фильм — возникла ассоциация с проектом 17-летней давности потому что «Черные метки» именно так и можно охарактеризовать — бесшабашный фильм.
Не стоит искать и пытаться найти в нем идеально выстроенные грабительские идеи в стиле «Друзей оушена», «Западни», «Медвежатника», «Не пойман не вор», «Хаоса», «Ограбления по-итальянски». «Черные метки» не преследуют цель показать идеальное преступление. Фильм наполнен иронией и сумасбродными решениями персонажей, от которых ощущение реальности происходящего в истории с Кранчем и его командой, стремится к нулю.
Фильм достаточно легкомысленный, хоть решения героев и подковываются вполне серьезными намерениями. Фильм словно обыгрывает столь изощренное и интеллектуальное преступление как кража антиквариата как нечто само собой разумеющееся — у ребят Кранча все идет как по маслу даже в самых критических ситуациях.
Отмечу работу оператора Адама Свика и монтажера Джоффа Ашенхёрста, которые выдали конечный очень привлекательный с точки зрения картинки продукт. Динамичность и без того подвижных сцен усиливается за счет смены кадра, за счет резких передвижений, что смотрится со стороны привлекательно. Плюс режиссер использует элемент графики, представляя действующих лиц (примерно такой же прием можно видеть в «Козырных тузах»и «Большом Куше»)
Я вовсе не говорю (пишу), что фильм крутой. Просто пытаюсь в отзыве отразить то, что понравилось, на что обратил внимание, то, ради чего его можно глянуть вечерком. Можно сюда же отнести и еще один забавный эпизод (из числа тех, что отмечу как положительный) — это знакомство героев Диллона и Барушеля, когда Мэтт Диллон стебет парня словами о волшебстве, давая отсылку к фильму «Ученик чародея». Теренс Стемп тоже достоин отметки, ведь он вызывает зрительский смех произнося забавные фразы с абсолютно серьезным лицом — это нужно уметь делать. Для этого нужно быть гением!
Плюс ко всему Курт Рассел за то, что когда-то сыграв легенду Рок-н-ролла, благодаря чему стал известен, продолжает благодарить Элвиса. Во многих фильмах он либо появляется в костюмах «под Элвиса», либо поет его песни, тем самым отдавая дань уважения своему кумиру. «Черные метки» — не исключение. Да и сам Рассел — великий мужик как и те, на чьих фильмах мы росли.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навзяываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
20 июня 2019
По 10-балльной шкале фильм заслуживает хотя бы 1 балл. За так называемые «неудачные дубли» после титров. Смешно, если вовремя покурить что-нибудь подходящее. Заодно пропадёт охота бить бейсбольной битой создателей кино за вычеркнутое из вашей жизни время.
Итак, сюжет. Судя по всему, его подарил авторам картины бывший обитатель польской тюрьмы — видимо, бывший не петухом, но вряд ли стоявший намного выше в тюремной иерархии. Несколько пацанов, традиционно привыкших друг друга сдавать при первом шухере, берутся украсть картину, скульптуру, картонку и маленькую собачонку, которые создал Леонардо да Винчи, Гоген, Ван Гог, Гутенберг и Церетели, потому всё это стоит тыщу мульонов долларов. Братаны, конечно, пытаются заодно кинуть друг друга. Ходы предсказуемы после второй минуты просмотра. Типичный тюремный рОман, действие которого развивается медленно — в расчете на умственную отсталость целевой аудитории.
Иногда для смеха в текст вставлены анекдоты третьей свежести, выловленные в интернете.
Актёрам стоило бы переквалифицироваться в чистильщиков сапог у семьи Махульских, умеющей снимать действительно 10-балльное кино, что удивительно, на ту же тему.
19 июля 2014
Обычно объединяющие два плацдарма для проката кинотеатры США и Канады, на этот раз проверили прокатную судьбу фильма «Черные метки» в разное время. Обычно такое происходит с малобюджетными проектами, но исходя из актерского состава этого фильма, назвать его каким-то продуктом второго сорта, язык не поворачивается.
Тем не менее, данный фильм был довольно тепло принят критиками, и в скором времени ожидается его появление хоть и не в большом количестве копий в кинотеатрах США. Два сводных брата разделили между собой профессию и способ заработка денег путем похищения дорогих картин. На одной из таких афер в Варшаве они попадаются властям, и уже засветившийся в базах правосудия герой Мэтта Диллона решает сдать своего пока что «чистого» брата.
Вышедший на свободу герой Курта Рассела пытается навязать себе самому жизнь без прошлых привычек, однако возможность заработать большие деньги возвращает нашего героя к старому делу. Фильм «Черные метки» безусловно, недотягивает до масштабных и более качественно поставленных фильмов из данного жанра, но это, возможно, компенсирует неплохой юмор и слаженность актерского состава в каждом кадре.
Уступая более маститым актерам только по именам, актерский состав этого фильма превосходит своей командной игрой. Что, действительно было слабым — так это режиссура, постановка, да и вовсе техническая сторона в целом. Комедийная и криминальная лента «Черные метки» — это обычный середняк, заслуживающий не больше чем разовый просмотр. Но и в пустую потраченное время этот просмотр также не назовешь.
5 из 10
3 марта 2014
Начну с того, что неверный перевод фильма и неверное описание оттолкнули большую часть потенциальных зрителей. И самое интересное, что конечное оригинальное название напрямую связано с сюжетом, в отличие от утвержденного прокатчиками перевода.
Иногда задумываешься о том, что либо фильм специально хотят не пустить в аудиторию, либо бездумно клепают переводы или цепляются за версии названий, нисколько не отражающих ни идею фильма, ни сюжет. Такие фильмы не должны проходить мимо своей аудитории, жаль, что так и произошло.
Фильм умный, с интересной развязкой, актерский состав не огорчил, смотреть на игру актеров было приятно.
Сюжет разворачивается вокруг кражи оригиналов картин и попытке делать и продавать копии этих картин. Первая же показанная в фильме попытка увенчалась тюремным сроком для одного из участников группы — героя Курта Рассела.
Курт Рассел играет парня, который, как позже выяснилось, осознал, что главное в жизни — это доверие. Он доверил людям, один из них его предал. И самое обидное, что предателем оказался его брат — он сдал его полиции в обмен на свою свободу после срыва попытки аферы.
Спустя годы после неудачной попытки разбогатеть герой Курта Рассела досрочно выходит из тюрьмы и начинает спокойную, казалось бы, жизнь. Но сюжетная линия не такая простая, как кажется с первых минут и вскоре становиться очевидно, что помимо аферы с картинами есть еще и своеобразная завуалированная месть за былое предательство.
Развязка фильма тщательно прикрыта сюжетными отвлекающими элементами, но добавляет фильму дополнительные баллы.
Так вот, рекомендую посмотреть этот фильм, он интересный.
10 из 10
23 февраля 2014
Очень неплохая криминальная комедия с редко появляющимися на экране Куртом Расселом (старичка вообще почти не видно в последние годы) и Мэттом Диллоном (ну не везет катастрофически актеру с ролями). Актеры играют двух братьев, у которых с семейной моралью не очень хорошо — и они не прочь подставить друг дружку (преступники все-таки). Курт Рассел играет Кранча Калхуна — профессионального байкера и грабителя разнообразных музейных ценностей, в основном — картин. Его брат — просто мошенник по имени Никки Калхун, без особых талантов, зато очень сообразительный. После неудачного ограбления в Польше, попав в полицию, он прикидывает, сколько сидеть ему (20 лет) и сколько брату (7 лет) — и решает, что за 5 с половиной лет (скостят за примерное поведение) с братом ничего не случится. Кранч, разумеется, затаил обиду — тем более, что отсидка в польской тюрьме — совсем не то же, что в американской — намного тяжелее.
Когда он выходит на свободу, дела у него идут не слишком хорошо — приходится участвовать в опасном байк-шоу и на потеху публике ломать кости за совсем небольшие деньги. «Где-то я повернул не туда», — говорит Кранч. Никки тем временем поднялся. Продолжая красть бесценные полотна, он умудрился сколотить неплохое состояние — и сейчас как раз обделывает новое дельце с картиной Сера, о чем узнает Кранч… Дальше рассказывать не буду — чтобы не спойлерить, сюжет, поверьте, очень увлекательный, и не лишен неожиданных поворотов. А общение братцев между собой — просто песня из диалогов, сценаристы постарались на славу. Ну и гэгов в картине хватает — вроде беспринципного ограбления маленькой девочки и прочих веселых штучек. Это же не просто криминальное кино, а криминальная комедия.
В ходе производства картина несколько раз меняла название. Сначала она называлась просто The Black Marks — Черные метки, потом сменила название на The Fix — Поправка, и наконец стала The Art of the Steal — Искусство воровать — (под этим удачным названием и прошла сентябрьская премьера картины на фестивале в Торонто). Наши прокатчики решили на этот раз не заморачиваться. Раз фильм назвали изначально «Черные метки», пусть он и остается «Черными метками», решили они. Так что в России «Art of the Steal» проходит под именем «Черные метки».
Неплохо исполнил свою комедийную партию Джей Барушель — на канадско-американской границе с приклеенной бородой он смотрелся очень забавно. Остальные актеры тоже постарались.
Для режиссера Джонатана Собола это вторая полнометражная картина — первая прошла не слишком удачно. Надеюсь, у второй прокатная судьба сложится более успешно. Хотя на таких «звезд», как Курт Рассел и Мэтт Диллон, ставки, разумеется, делать не стоит. Все-таки они звезды второго эшелона. Курт давно спустился туда по карьерной лестнице, а Диллон так никогда и не выбирался на самый верх. А жаль, очень жаль. Играет он тонко, не без иронии, хотя везде похож на самого себя. «Но есть актеры, а есть личности в кино», — сказал как-то Ален Делон. Мэтт Диллон — как раз из «личностей». Надеюсь, его еще оценят по достоинству.
Хорошее развлекательное кино для тех, кто хочет просто отдохнуть у экрана.
6 из 10
23 февраля 2014