Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Azarkant |
год: | 2013 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Андрей Климов |
сценарий: | Андрей Климов |
продюсер: | Андрей Климов |
композиторы: | Artem Novikov, Arseniy Sichev |
художник: | Андрей Климов |
монтаж: | Андрей Климов |
жанры: | ужасы, фантастика, мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 100 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 8 мин |
С каждым днем компьютеры все увереннее закрепляют свои позиции на анимационном поле. Кажется, еще вчера зритель умиленно тыкал пальцем в трехмерного ковбоя Вуди, а сегодня он же ожесточенно бросает попкорном в экран, если волоски на очередном монстре по каким-то непонятным причинам не колышутся на ветру. Прошла пора безумных аттракционов в стиле «Последней фантазии». Программное обеспечение — такой же полноправный инструмент мультипликатора как карандаш, калька и мультстанок. Компьютер с легкостью может заменить весь этот причудливый набор приспособлений, были бы внутренности помощнее, а там — новые миры виртуальной реальности с радостью раскроют перед вами свои объятия. Идеальное движение без намека на ошибку, разве это не здорово? Как бы об этом ни сокрушался Норштейн.
Однако подобным образом дела обстоят исключительно за пределами одной шестой части суши. Российское же анимационное 3-D не принято даже ругать. Потому что «плохо», «трэш» и «давить» в одном флаконе. Разухабистость «Носферату», «Кукарачи» и «Нашей Маши с волшебным орехом» хоть как-то пытаются реабилитировать «Снежная королева» и детские сериальчики, но и тут зрителя кормят нарочито упрощенной картинкой. Именно поэтому такие работы как «Крепость» Дмитрия Федотова или «Азаркант» Андрея Климова выглядят настоящим глотком свежего воздуха и заветным лучом света темном царстве. Впрочем, если с «Крепостью» все более-менее понятно (законченная зарисовка на тему постапокалиптического будущего), то создатель «Азарканта» имеет куда как большие амбиции. А это неизменно влечет за собой ворох вопросов и относительно законной критики.
«Азаркант» — явно выраженная дебютная любительская короткометражка. И, как следствие, она страдает от известного недуга начинающего автора — «желания создать большой компьютерный мультфильм своей мечты». А как показывает практика «мультфильм мечты» представляет собой ядреный набор из явных заимствований и цитат. Чтоб как у классиков, только лучше. Холодный космос, заброшенный корабль, посылающий «SOS» в пустоту, беспечный любопытный бродяга-исследователь, мертвый экипаж и полоумный робот охранник, убивающий все любое. Если при прочтении синопсиса вы ненароком не вывернули от зевка челюсть, то, скорее всего, научная фантастика каким-то образом до сих пор обходила вас стороной. В этом случае у вас есть полное право насладиться выразительной глубиной картинки и проникнуться сопереживанием к персонажу этого убийственного балета. Но есть подозрение, что зритель «Азарканта», не сморщивший лоб при очередной мысли «а вот это я где-то видел», редок как майский жук в сентябре.
Но бог с ним, с сюжетом. Смог же Ридли Скотт создать из штампов свою культовую вселенную. Что мешает Климову повторить этот подвиг? Как минимум, отсутствие козырного туза в лице Руди Гигера. Там, где сюжет веял абсолютной вторичностью, балом правил уникальный по- настоящему пугающий монстр. Сможет ли что-то похожее предложить Андрей — вопрос спорный. Пока что дизайн персонажей не блещет оригинальностью. И было бы половиной беды, если бы похожие картинки нам уже попадались на большом экране. Так ведь нет, весь антураж и атмосферность словно сошли с очередного межмиссионного ролика компьютерной игры. А смотреть в сторону игровых медий, когда перед тобой открывается огромный простор для фантазии, это, простите, моветон. И никакая гиперреалистичная картинка уже не спасет положение. Она будет потрясать своей избыточной тучностью, но так и не сможет убить реальность, погрузив нас в воображаемый мир. В эти декорации не хочется верить, из какого бы картона они не были изготовлены.
Возможно, это всего лишь придирки и полный метр «Азарканта» будет потрясать воображение. Возможно, Андрей в один прекрасный момент поймет, что анимация — это нечто большее, чем набор красиво движущихся предметов. Возможно, ему удастся вырваться из тех банальностей, в которых пока что тонет эта короткометражка. Но уже потрачены смешные сто американских рублей и совсем несмешные три года. Выбранный курс виден отчетливо и, скорее всего, автор от него не откажется, раз за разом выдавая все более сложную картинку, но, увы, без какого бы то ни было намека на душевность. Мультипликат, а не анимация. А без определенной доли человечности, «Азаркант» так и останется набором сцен. Красивых, потрясающих и при этом безнадежно пустых. Как в таких случаях водится — кричать тут бессмысленно. В космосе никто не услышит твой крик.
2 августа 2015
Столько дизайна, столько текстур, столько работы над тенями и физикой — я искренне надеюсь, что сие произведение не окажется «сферическим пшиком в вакууме»! Кто знает, может автор, режиссер и продюсер «Азарканта» пытается сделать то, что не вышло у Кевина Танчароэна, а именно, заинтересовать студию с серьезными возможностями. В противном случае, мы судя по всему, имеем колоссальные творческие и трудовые затраты с одной стороны, и банальный вступительный CGI-ролик к мейнстримовому ролевому шутеру с бюджетом миллионов в двадцать, с другой.
Продукт обязательно подлежит к доработке, или вернее, к инициации во что-то осмысленное. Как вышло когда-то у Бломкампа. Сначала впечатляющая короткометражка, выпущенная с непонятными на первый взгляд целями, а потом, хлоп! И вот он шедевральный «Район N9»: всем спасибо, приятно было поработать, добро пожаловать в славную когорту голливудских фантастов. Распишитесь получите 100 миллионов тысч долларов, прокатную площадку в пару сотен стран, и Мэта Дэймона до кучи, на счастье.
В общем, ждем. Сказал «А», скажи и «заркант». Действуй, товарищ Климов!
4 января 2015