Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.5 |
IMDb | 3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Армия проклятых |
английское название: |
Army of the Damned |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
режиссер: | Том ДеНуччи |
сценарий: | Том ДеНуччи |
продюсеры: | Дэвид Гир, Фил «Скиппи» Адамс, Скотт Халлам, Джонатан Шермерхорн, Клер Северанс, Чад А. Верди мл., Мишель Верди, Чад А. Верди, Джино Перейра, Сет Розенблит, Дэвид Люссье, Шерри Люссье, Карл В. ДюПре |
видеооператор: | Sam Eilertsen |
художники: | Джонатан ДельПонте, Фил «Скиппи» Адамс, Майкл Дж. Ситак, Джаред Мармитт, Арианна Буонанно |
монтаж: | Evan Schwenterly |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1200000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 декабря 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Был обычный осенний денек и ничего не предвещало беды. За окном детвора гоняла мяч и радовалась последним дням «бабьего лета». По телевизору выступал очередной политик, который говорил умные вещи, которые он сам ни в коем случае не собирается притворятся в жизнь, но чтобы завоевать доверие простого народа этого должно было хватить. А что касается автора сих строк, то у него было праздное настроение и дабы его усилить он решил посмотреть какой-нибудь трэшачок. Причем не какой-нибудь, а хороший. Да уж, задачка не из легких, ведь хороший треш в посление годы почитай что и не снимают, но тут взгляд натыкается на кинокартину, которая почитай и неизвестна в нашей стране и которая имеет не самый хороший рейтинг. Что же привлекательного было в данной картине? Конечно же имена на обложке — Тони «Кэндимен» Тодд и Майкл «Я играю жутких мутантов» Берриман. Оба — хорошие актеры, которых всегда приятно увидеть на экране, даже если фильм оказывался откровенной дешевкой. Ну а коли так, то обойти своим вниманием подобный фильм было никак нельзя. Ох, лучше бы я посмотрел мультики…
Тихий провинциальный городок Салэм… Эмм, это тот самый, где проводился процесс над ведьмами? Или же это тот, в который в свое время заезжал мистер Барлоу, после чего город заполонили кровососы… нет, не юристы, а вампиры. А может… Впрочем, не важно. Само название города крайне говорящее и потому впору ждать страшноты. А вот и она! Нет, постойте. Это журналистка. Пардон, ошибочка вышла. Ну с кем не бывает? В любом случае парочка журналистов решает взять интервью у сотрудников полиции сего славного города и если повезет, заснять последних за работой. Знаете, а логика в этом есть. Ведь городок хоть и общеизвестный, да только различные борцы со злом его как-то избегают. Баффи Саммерс слишком занята в своем родном городе. Братья Винчестеры постреливают по ангелам, да отпиливают рога демонам и им не до того. А что до профессора Ван Хельсинга, то он кажись отправился Дракулу упокаивать, в двадцатый раз уже. Так что да, кто как не полицейские должны оберегать простой люд, как от обычных бандитов, так и от тварей сверхъестественных? Конечно, если речь не идет о Мэтте Корделле… не важно. А вот то что важно, так это то, что журналисты все-таки получат свою статью, ведь в доме на отшибе происходит что-то странное, там слышны крики, безумный смех и самое главное — те кто вошел в двери этого особняка так и не вышли назад. Ну чем не материал для передовиц? Приехав на место полицейские вместе с журналистами входят в дом, где их уже ждет маленькая девочка в красной кофточке, а также алчущие крови демоны. Ну что тут скажешь? Добро пожаловать в Салем!
И знаете, идея картины и впрямь хорошая. Да, безусловно, зритель уже неоднократно видел демонов, которые вселяются в тела людей и устраивают треш, угар и содомию на вверенной им территории. Я даже за примерами ходить не буду и приведу самые банальные — трилогия «Зловещие мертвецы» и трилогия «Ночь демонов». Обе трилогии известны и любимы многими, но ведь это не значит, что фильмы на подобную тематику снимать нельзя. Ведь фильмов про зомби не перечесть сколько и ничего, никто вроде не жалуется. Тем более фильм, где одержимые демонами люди заменяют свои руки на содовый инвентарь, чтобы людишек было крошить куда веселей.
Но нестолько привлекают демоны-креативщики, сколько маленькая девочка в красной куртке. И привлекает она внимание потому, что режиссер пытался снять некую интерпретацию сказки о Красной шапочке и Сером волке. Ну судите сами — девочка одна в доме, который попросту огромен и где легко заблудится. По дому бродят одержимые демонами люди, которые в данном случае являются волками. А в качестве лесорубов выступают те герои, которых еще не убили и которые хотят спасти маленькую девочку. Да, не спорю, возможно я выдаю желаемое за действительное и девочка в красной курточке — это не более чем совпадение и никаких отсылок на сказку Шарля Перро тут нет, но мне приятно думать, что режиссер и впрямь пытался снять нечто большее чем одноразовую страшилку.
К сожалению, на этом все то хорошее, что было в фильме заканчивается и начинается плохое. И первым пунктом у нас выступают актеры. Да, я в самом начале упоминал имена двух ветеранов киноиндустрии, но проблема в том, что Тони Тодд (Чье имя вынесено на обложку) появляется в этом фильме лишь в небольшом камео, а что до Майкла Берримана, то у него далеко не ведущая роль в этом фильме, да и экранного времени на него пожалели. Что же касается остальных актеров, то они банально кривляются перед камерой, а никак не играют. Причем некоторые из героев по какой-то непонятной причине рушат четвертую стену смотря только и исключительно в объектив кинокамеры. Но ладно бы только это, так нет. Персонажи толком не раскрыты и оттого напоминают банальную массовку. Самым же худшим являются диалоги, большинство из которых являются набором матных слов… Знаете, у меня сложилось такое чувство, что передо мной не взрослые и самостоятельные люди, а дети, которые выступают на утренники и произносят слова, значения которыех они даже не понимают.
Ладно, не актерами едины подобные фильмы. Как быть с экшеном? Ммм, мягко говоря не очень. Удары в этом фильме обозначающие, большинство смертей показанно не будет, да и особой жестокости не наблюдается. Не наблюдается, потому что оператор, в очередной раз «постарался» и умудрился снять все, кроме самих экшен-сцен. Что до крови, то создатели картины вновь прибегли к помощи малинового варьенья. Неужели оно стоит дешевле искусственной крови?
Что же до атмосферы, то ее пытались создать в течение первых пятнадцати минут, а потом плюнули на это дело. Так что ни пугать, ни смешить, кинокартина зрителя не будет, что печально. Впрочем, нет худа без добра и в кинокартине присутствует достаточно бодрая музычка, что не позволяет раньше времени отправится в страну Морфея.
Итог? Очередной фильм с интересной идеей, который был запорот плохой реализацией. Если бы главными героями выступили Берриман и Тодд, а в качестве массовки пригласили других, более талантливых людей было бы куда лучше. Если бы у режиссера был достойный бюджет. Если бы тут был нормальный оператор. Если бы… слишком много если бы. Да, фильм не является ужасно-кошмарно-несматробильным продуктом. Его можно посмотреть. Проблема в том, что он оказался донельзя вторичным, а главное — скучным. А это для подобных фильмов приговор.
3 из 10
23 октября 2015
Фильм планирует выйти в 2014, но русским довелось посмотреть его раньше, что и не удивительно.
Конечно многие фильмы сейчас малобюджетные, что и не исключения для данного творения, но во многих фильмах есть хоть какой-то интерес и мелкий талант.
В 2013 году Том ДеНуччи выпускает второе творение под названием «Армия проклятых», который мог бы быть достаточно хорошим примером экшн-хоррора.
Замечу, что с первых секунд пахнет плагиатом, да и не пахнет, а фильм и есть плагиат, жалкий плагиат фильма «Репортаж» с элементами «Топора 3» и «Зловещих Мертвецов». По сюжету копы приезжают в дом, в котором совершилось преступление в виде убийств членов семьи. Собрав «элитный» отряд, группа копов с съемочной студией входят внутрь, но оказывается, что это не просто вызов, а настоящая катастрофа. Древние демонические силы вырвались наружу, и вселяясь в мертвые тела, заставляли трупов становиться кровожадными убийцами, которые пополняли свои ряды.
Если совершаете акт плагиата, автор, то хотя бы добавляйте что-то интересное. Фильм дикий трэш, не в хорошем плане, так как сценарий явно недоработанный и все действия героев выглядят как пародия, ибо такой глупости давненько я не видел, а элитные бойцы ведут себя как неженки, боясь вляпаться в лужи крови. Не буду рассказывать все подробно, но если вы хотите посмеяться компанией с чего-то позорного, то фильм для вас. Поначалу фильм интересен, но после третьего осмотра дома, когда герои догадались изучить чердак, фильм превращается в какофонию. Сюжет и концовка очень предсказуема, ибо все моменты и ситуации мы видели ранее, история появления демонов не раскрыта и это еще не весь список.
Не ждите особого экшна, все красивые костюмы и пушки это показуха, чтобы держать у экрана фанатов экшна. Грим сделан хорошо, но видимо и на него угрохали весь бюджет, ибо в наше время мясные наклейки и одежда, заляпанная кровью стоит очень дорого. Многих порадует, что в фильме будет в коей мере много крови, но даже эта кровь выглядит нелепо и не реалистично.
Как известно в трэше крайне редко хороший состав, что и не обошло стороной этот фильм. Походу на низкобюджетных актеров денег не хватило, поэтому наняли подростков, которые кроме ненужного ора и беготни не могут ничего из себя представить. Главным гвоздем программы станут харизматичные ветераны кино Тони Тодд и Майкл Берриман, но даже пенсионерам не особо удастся вытянуть картину, несмотря на то, что актеры играют достаточно хорошо.
Основной акцент сделали на панк-музыке, которая звучит достаточно убойно, но вписывается в «экшн» она очень глупо и неуместно.
Операторская работа низкого уровня, так как оператор не умеет снимать в обычных планах, да и местами камера дергалась, что говорит о прямоте рук Сэма Эйлертсена.
Итог: Дешевый и унылый трэш на тему мистики/зомби-муви, который даже не пополнит ряды В и С лент, так как это очень слабо для 2013—2014, даже недопустимо. Фильм не рекомендую смотреть никому, даже фанатам глупых трэшачков, поверьте, это дикий шлак, которого лучше и не знать.
2 из 10
6 февраля 2014
2013 год стал для малоизвестного американского бэмувишного актера Тома ДеНуччи весьма плодотворным. Сыграв во второсортном зомби-грайндхаусе «Угроза заражения», явно очень амбициозный Том ДеНуччи решил дебютировать в режиссуре и снял с перерывом в пару месяцев два фильма и это естественно были тоже картины в жанре ужасов, хотя скорее «Камеру хранения» с Эриком Робертсом на главных ролях и «Армию проклятых» можно смело величать не иначе, как ленты ужасного и непотребного жанра, ибо даже для заядлых ценителей хорошего «плохого кино» классов В и С данные кинематографические выкидыши не представляют никакого, даже хоть сколько-нибудь извращенного интереса, экстраполируя в себе не самым удачным образом массу нетривиальных идей, с которыми Том ДеНуччи ввиду собственной бездарности управиться не смог в принципе.
Остановимся же на фильме «Армия проклятых» более конкретно как на ярчайшем представителе типичных современных фильмов ужасов, кои на данном этапе времени переживают кризис; кризис не только идей, но и вменямемых и нормальных творцов.
Фабула и дальнейшее сюжетное развитие данной ленты представляют из себя ни больше, ни меньше, чем вариацию культового испанского хоррора «Репортаж», причем в отношении «Армии проклятых» уместно говорить едва ли не о плагиате — худшем из грехов для любого кинематографиста. Том ДеНуччи, выступивший в ленте и в качестве сценариста, не мудрствуя лукаво содрал основной сюжетный костяк с «Репортажа 1—2», даже не удосужившись толком переосмыслить фабулу, придав ей больше цельности и выверенности, но что важнее и первичнее — логики. «Армия проклятых» воспринимается как эдакий нарочитый игровой шутер, мечта подростка-олигофрена о том, чтоб все вокруг стреляло, лились реки крови и была настоящая мясная лавка. В фильме напрочь отсутствует атмосфера, напрочь отсутствует напряжение и напрочь отсутствует всякий стиль постановки. Прибегнув в псевдодокументальной манере подачи сюжетного и визуального материала, Том ДеНуччи откровенно прокололся, создав на выходе фильм, в котором эта стилистика выглядит вовсе неоправданной и окончательно смазывающей впечатления от просмотра. Безусловно, используя метод мокьюментари режиссер просто пытался скрыть излишнюю скромность бюджета, но это нискоько не отменяет тот факт, что лента в итоге стала являть собой пример слегка подвергнутого монтажу стандартного домашнего видео.
Чем фильм «Армия проклятых» реально может привлечь зрителей, то это лишь его актерским составом. Занятые в картине на ведущих ролях Тони Тодд и Майкл Берриман действительно изначально интригуют и вызывают неподдельный интерес к данному, скажем так, киносуррогату, однако при дальнейшем ознакомлении зрителей ждет огромное фиаско. Данные известные актеры, знаковые персоны для истории хоррора, в ленте Тома ДеНуччи играют едва ли не самые худшие свои роли. Впрочем, перманентно снимаясь в забристом трэше, совсем неудивительно, что экс-Кэндимен Тони Тодд и солирующий ему Майкл Берриман, памятный по участию в культовых крейвеновских «У холмов есть глаза», свой безусловный актерский талант окончательно и бесповоротно утратили. На остальных же персонажах фильма и актерах, их исполнивших, останавливаться нет никакого смысла, ибо игра их более чем ужасна и неубедительна.
«Армия проклятых» — фильм ужасов с на редкость привлекательным синопсисом и многообещающим актерским составом, но на выходе представляющий из себя ничто иное, кроме как переполненный вторичностью зомби-хоррор с нарочитой псевдодокументальной манерой постановки. К сожалению, «репортажа» по-американски не вышло и фильм нисколечки не пугает, не отвращает и вообще никаких дельных эмоций не вызывает, кроме адской скуки. Просто очень плохое и некачественное кино, которое вряд ли будет интересно хоть кому-нибудь.
2 из 10
28 января 2014