Очень люблю короткометражки и различные сборнички мини-историй в жанре ужастик. Здесь и гениальнейшие «Байки из склепа» и «Рокеры», «Мастера Ужаса — 1—2», «Сумеречная зона», «Страх как он есть» и так далее, и тому подобное. Вполне естественно, что и мимо этого альманаха страшилок с таким интригующим названием не смог пройти мимо, хотя на том киноресурсе, где я его посмотрел сплошь и рядом были одни лишь разочарованные и разгромные, то бишь отрицательные отзывы и комментарии, за исключением одного.
Теперь поподробнее. Первая история очень понравилась. Снята интригующе, стильно и красочно за исключением, пожалуй, немножечко «подгнившей» концовки. Смотреть за превращением было интересно и местами присутствовал даже своеобразный юмор.
Вторая история в принципе тоже довольно своеобразна по исполнению и задумке, но вот ее окончание уж слишком форсированно и нелепо. На этом все положительные моменты этой киностряпни закончились и начался сущий ад киномана…
Третью историю про слепого мальчугана пришлось смотреть, с трудом сдерживая недоуменное выражение лица типа «что это вообще было» и в позе «рука-лицо». Начать с того, что непонятно вообще, где они откопали этого мальчугана с его «гениальной игрой слепого». Естественно, в кавычках. Если еще в начале новеллы он хоть как-то пытался его изобразить, то затем видимо режиссер просто махнул на него рукой и сказал «играй как хочешь — мне все равно».
Четвертую историю наполовину проспал — настолько она скучная и предсказуемая до ужаса. Может этим и хотели напугать?
От пятой признаться ожидал чего-то в духе короткометражки «Звуки» из серии «Мастера ужаса-2», но и здесь режиссер предпочел проехать по накатанной колее и сильно не заморачиваться. Все это уже проходили не раз в фильмах Карпентера.
В сухом остатке осталось лишь дикое разочарование от потерянного времени. В итоге если рассматривать пять новелл по десятибальной шкале — то за первую ставлю максимальных два балла, за вторую — один. Остальные — просто ноль.
3 из 10
30 октября 2018
Хоррор-антология из 5 фильмов, посвящённых человеческим чувствам, каждый был снят за 3 дня. Уровень качества в целом у всех очень высокий и не спадает до конца (ну вот в конце он и падает, но в последнем сегменте и жанр меняется, и вообще это забавный сегмент так-то).
1) Smell
Очень избитая и предсказуемая история про офисного работника, решившего опробовать сэмпл аналога Axe от конкурентов Эйвон. Из-за предсказуемости я его проскипывал, но снят и поставлен он очень здорово и живо, прямо-таки сияюще. Суть всего, показанная в концовке, всё-таки любопытная и неожиданная.
2) See
История про офтальмолога, тырящего у людей воспоминания из глаз, и капающего потом эти воспоминания себе в глаза чтобы посматривать как люди живут (и как раздеваются перед зеркалом тоже). Интересная, но и грустная вещь. В очередной раз рад что «мясо» показано ненатуралистично, мне вот это как раз и ненужно.
3) Touch
Может даже лучший сегмент. История про слепого мальчика, попавшего в аварию с родителями и ищущего помощь в лесу поблизости, но попадается ему только маньяк и его логово, где он держит своих жертв. Но мальчик не дурак и вообще за ним интересно наблюдать. Вещь, в общем, замечательная.
4) Taste
Тот самый случай когда компании готовы оторвать работника с руками… тут особо нечего рассказывать без спойлеров, но это довольно эффектная зарисовка.
5) Listen
Внезапно found footage. Внезапно так себе сделанный, всё притянуто за уши и выглядит совсем неубедительно. Мужики узнают про особым образом записанную песню, прослушав которую умираешь, что они, разумеется, решили проверить.
Но! Есть замечательная сцена, где люди умирают от плохой игры на фортепиано. Что отлично бы подошло для создания мемасиков, между прочим.
4 июня 2017
В 2013 году случилось явление «5 чувств страха» — 5 новелл, развивающих наши любимые фобии, раскручивая их значимость до максимума, отрешая героев от спокойной жизни, вставляя во главу угла до кучи злых офтальмологов, хищных работодателей и безумных исследователей, естественно, в конце концов сошедших с ума в прямом эфире.
На кон поставлены ядреным образом снятые короткометражки, приправленные трэшем и полным аутом человеческой морали. Желающим увидеть эстетику придется смириться с тем, что в кадре то и дело кто-то кому-то будет выдавливать глаз, откусывать кусок носа, красиво вытаскивать кишки, делать еще разномастные пируэты, от которых в глазах начнет троится азбука Морзе.
Новеллы прямо и доходчиво топчутся на человеческом мясе, разъясняя сквозь кровь и раслененку все изгибы и перегибы экстенсивного развития общества. Моя любимая история — собеседование героя с работодателем.
В сухом остатке, картина — сердито сделанная аллюзия на современное развитие общества. А на собеседование настоятельно советую брать с собой монтировку, скрытую за пазухой. Так спокойнее…
8 из 10
8 апреля 2017
Шестеро далеко не самых известных режиссеров, преимущественно дебютантов — Эрик Инглэнд, Мико Хьюз, Энди Миттон, Джесси Холлэнд, Эмили Хагинс и Ник Эверхарт — решили в 2012 году обьединиться в творческий союз и пополнить своими совместными усилиями длинный список разнообразных хоррор-антологий и альманахов еще одним творением. Им стала вышедшая в том же 2012 году картина под названием «5 чувств страха», сочетающая в себе художественные мотивы и элементы изысканного «Театра абсурда» и эпатажной «Азбуки смерти», конечно, в гораздо более сжатом малобюджетном варианте. Основной связывающей нитью «5 чувств страха, его первичной тематикой, стала идея о весьма нестандартном взгляде на пять основных человеческих чувств, отчего данная антология на выходе несколько отдалилась от сугубо развлекательной тональности и приобрела явстенный оттенок метафоричности и притчевости в каждой из ее новелл.
Первой короткометражкой, открывающей фильм, становится «Запах» или «Обоняние», снятая трэш-режиссером и продюсером Ником Эверхартом, причастном к созданию таких крайне неудачных в художественном плане лент, как «666: Число зверя»(2007) и «2012: Судный день»(2008). Этот труженик Асилума в своей новелле рассказал историю обыкновенного импотентного неудачника, который остался наедине с собой после расставания с любимой женушкой, предпочевшей ему кого-то поинтереснее. Но однажды некая «роковая женщина» преподнесла ему волшебные духи с феромонами, начав пользоваться которыми наш герой даже не догадывался о печальных последствиях сего шага. В целом данная история смотрится и воспринимается вполне легко, имеется определенная доля оригинальности и своеобразное подыгрывание знаменитгому «Парфюмеру» Зюскинда. Сыграна и снята эта история достаточно приятно и без особых промахов, режиссер не забывает и о морали, рассказывая зрителям о великой расплате за желание и похоть, однако страшной «Обоняние» не является ни в коей мере, что лишь свидетельствует об одном: Ник Эверхарт имеет весьма отдаленные представления о сути страха и выжать хоть чуть-чуть макабра из истории о чарующих духах ему не удалось.
Второй новеллой, продолжающей цикл, становится «Видение» или «Зрение», ставшая режиссерским дебютом американского актера Мико Хьюза, известного по фильмам «Меркурий в опасности» и «Кладбище домашних животных». Сюжет данной короткометражки рассказывает об окулисте, который весьма оригинальным способом забирает воспоминания своих пациентов и питается ими как вампир, или же вживляет другим своим пациентам. «Видение» является самой слабой из всех пяти представленных новелл ввиду чрезвычайной схожестью с «Глазом 1—3» братьев Пан, и даже на фоне весьма похожей новеллы во второй части «ЗЛА» история Мико Хьюза смотрится весьма блекло и невыразительно, не впечатляя ни сюжетом, ни актерской игрой, ни режиссурой и не выходе совершенно не вызывая никаких ценных эмоций. Мораль же данной новеллы можно свести к такой аксиоме: человек, живущий за счет других, питающийся как вампир и регулярно надевающий маски, скрывающие истинную его природу, рано или поздно получит по заслугам.
Новеллой N3 становится весьма интересная история под названием «Осязание» или «Прикосновение», рассказывающая о мальчике, попавшем в ужасную автокатастрофу вместе с семьей и забредшем в поисках помощи в заброшенный дом. Режиссером этой короткометражки, играющей на поле мистических ужасов и неоготики, выступила Эмили Хагинс, снявшая две довольно оригинальные малобюджетные хоррор-работы — «Патоген» и «Мой вампирский роман». «Прикосновение», разыгранное в минималистичных тонах и с рядом запоминающихся актерских перформансов, затрагивает тему проникновения в наш мир сил Зла и их тлетворного влияния на человека. По сравнению с предыдущими двумя историями цикла, фильм Эмили Хагинс пугает и завораживает, несмотря на кажущуюся поначалу стереотипность и клишированность, а финал определенно стремится разорвать шаблоны.
Четвертая новелла, срежиссированная Эриком Инглэндом, создателем «Округа Мэдисон» и недавней «Зараженной», именуется «Вкус» и рассказывает о молодом пареньке, отправившемся, по-видимому, на свое первое в жизни собеседование по поводу работы и не знающем, что закончится оно совершенно неожиданным и жутким образом. «Вкус» Эрика Инглэнда стала самой, пожалуй, жуткой историей во всем альманахе; это «Экзамен», помещенный в мрачные каннибальские застенки «Повара, вора, его жены и любовника» и «Большой жратвы», с определенным сатирическим окрасом «Корпорации Редда». И реалистичная актерская игра, и сочная по стилю режиссура с удачно выстроенными кадрами и нетривиальными визуальными решениями в этой короткометражке напрочь окупают все недостатки предыдущих историй.
И, наконец, финальным аккордом «5 чувств страха» становится новелла под названием «Слух», ставшая плодом режиссерских изысканий дуэта Энди Миттона и Джесси Холлэнда(именно этот дуэт в 2010 году снял один из самых оригинальных психпатологических сюрреалистических хорроров нулевых «Дорога из желтого кирпича»), рассказывающая зрителям весьма интересную историю о режиссерах, снимающих фильм о музыке, тлетворно влияющей на разум и убивающей в итоге всех, кто нечаянно ей заслушался. Влияние дебютной работы дуэта Миттон & Холлэнд в данной новелле сильно ощутимо, потому зрителей, соскучившимся по невероятным играм разума и инфернальному сюрреализму, ждет в «Слухе» немало приятных сюрпризов и наравне со «Вкусом» и «Прикосновением» «Слух» производит весьма положительное впечатление.
Итак, хоррор-альманах «5 чувств страха» 2012 года стал, пожалуй, одной из самых нетривиальных и неординарных антологий за последнее время. Не играя с псевдодокументалистикой, как «ЗЛО 1—3», и не заигрывая с девиациями и гротеском, как «Азбука смерти», имея определенную философскую направленность и будучи слегка родственным к «Театру абсурда», данный фильм определенно придется по вкусу всем ценителям жанра ужасов и мистики. Несмотря на определенную долю шаблонностей и недосказанностей в каждой из новелл, на выходе «5 чувств страха», имеющие до невозможности лаконичный хронометраж, запоминаются и оставляют весьма необычное послевкусие. Неплохо сыгранный, снятый на вполне удовлетворительном уровне операторами Майком Тестином, Клаудио Риветти и Бернардом Эвансом, под аккомпанемент мрачного саундтрека от Мэттью Лльюэллина, данная картина смотрится как уверенный образчик и упражнение в своем жанре.
19 января 2016
Никогда не думал, что выбранный мною фильм может так разочаровать. Я умудрялся находить смысл и изюминку даже в самых безнадежных фильмах, но эта картина заставила меня (одного из снисходительных и не привередливых зрителей) поставить оценку, которую редко можно ждать от меня. Название фильма завлекает, оно буквально приглашает познакомиться с чувством страха поближе, именно этого я и хотел. Конечно, чего-то грандиозного я не ожидал, но и разочарования в квадрате я хотел увидеть.
Пять чувств. Всех их объединяет страх…
Вступление интересное, оттолкнула музыка, но это из-за личного музыкального вкуса. Очень классное представление мини фильмов в виде измученного человека с зашитым ртом, глазами, ушами и ноздрями. Пять историй, каждая из которых должна познакомить нас с пятью чувствами: обоняние, зрение, осязание, вкус, слух. Вроде свою задачу фильм выполнил на ура, но что то не то.
Сначала мы знакомимся с Обонянием. Вот показывают мне зашитые ноздри измученного бедняги с зависшим названием истории «Обоняние», и я думаю «Сейчас, наверное, мне покажут, что-нибудь вонючее и пугающее одновременно, например, разлагающие трупы лежащие вокруг какого-нибудь несчастного героя истории или наоборот возле убийцы, который сам насквозь пропитан кровью, от чего должно было пахнуть не всей этой мерзостью вокруг него, а неуловимым запахом опасности» А вот и нет, у создателей другое представление об обонянии. И в итоге мы видим историю про обычного парня, к которому пришла придурковатая баба и вручила ему «АХЕ эффект», от запаха которого будут тащиться все, но естественно у этого всего будут свои последствия. Ну, неплохо. История скучная и интересная одновременно. Я подумал, что это скука некий разогрев перед чем то интересным и осмысленным.
Вторая история Зрение. Ожидал, что-то на подобие фильма «Глаз», и почти угадал. Врач окулист, который работает с необычным аппаратом по впитыванию воспоминаний пациента, и перерабатыванию в жидкости. Жидкость несла в себе воспоминания пациента и если закапать эту жидкость себе в глаза, то можно видеть эти воспоминания. Идея в стиле Стивена Кинга. Эта история показалась более интересной и чувственной на страх и на Зрение. Тут мне показалась, что фильм идет по наклонной вверх и дальше будет интереснее.
Осязание. Уже не хотелось ничего предугадывать, а смотреть дальше. История о слепом парнишке, в лесу он пытается найти помощь, так как его семья попала в аварию. Вместо помощи он натыкается на лесного маньяка. Эта история шикарна. Я возмущен только одним, как из такой идеи нельзя было выдавить полноценный триллер, это был бы настоящий шедевр!
И тут, что то пошло не так. Мы понимаем, что фильм дает некую связь между историями, а именно корпорация, которая фигурирует в каждой истории, и скорей всего специализировалась на страхе (нет, это не та где Салли и Майк Вазовски). Чувство Вкус, явно намекает о каннибализме, но вы даже не подозреваете насколько эту правильную догадку можно испоганить. Мы оказываемся в этой самой корпорации с неким пареньком, который пришел по приглашению на работу. Нас интригуют, почему именно его позвали, что за работа, и что за странные люди вокруг. Но в итоге все бессмысленно и бредово. Новелла «Вкус», должна была дать почувствовать страх на вкус, а не накормить дерьмом с мятным послевкусием.
Последней, мы смотрим историю о Слухе. Честно, я уже не хотел досматривать, но отступать было поздно, да и не в моем это стиле. История, снятая в стиле любительской съмки. Ожидал, что то связанное с музыкой, которая убивает, и я угадал с направлением идей авторов. В итоге не впечатлен.
Как? Как я докатился до отрицательной рецензии. Вроде, осознанно посмотрел фильм, оценки других зрителей никогда не было для меня аргументом, да и настроение было перед просмотром хорошее, никаких посторонних факторов не могли повлиять на отрицательную оценку. Фильм возможно интересный, но вы не ничего не потеряете, если не посмотрите…да лучше и не надо его смотреть. Даже фильм «ЗЛО» лучше в несколько раз, чем это …ну уж точно не хуже. За Зрение и Осязание спасибо, а за остальное — неодобрительный взгляд.
Пять чувств. Всех их объединяет страх…возможно объединяет…а может и Не объединяет.
4 из 10
9 октября 2014
Не первый раз смотрю фильм режиссера и сценариста Эрика Инглэнда. Как и предыдущие картины автора, этот фильм вышел очень интересным и интригующим.
Эти истории уникальны, но все-таки связаны между собой одной цепью. По сути, фильм рассказывает о этакой «адской» компании, которая, что и делает, разрушает судьбы людей. С одной стороны — да, компания искушает людей делать необдуманные поступки, с другой стороны — у людей всегда есть выбор. Здесь можно действительно увидеть, в кого может превратиться обычный человек, если вдруг неожиданно получит такие возможности, коих ни у кого не было. Или, наоборот, что может сделать маленький мальчик, будучи слепым.
По третьей истории можно было бы даже фильм снять полнометражный.
Что касается крови, мяса и всего прочего, то меня совсем не смутило то, что это выглядит вполне не естественно. Это весело, смешно, это забавляет и придает особую изюминку этому фильму. Чем-то напомнило «Байки из склепа».
Я рекомендую фильм к просмотру тем, кто любит ужастики не за пугающие моменты в фильмах, а за их смысл и историю.
Я ставлю
10 из 10
27 июня 2014
Иногда то, что мы знаем, бессильно перед тем, что мы чувствуем.
Стивен Кинг
Очередной альманах леденящих душу историй или чиллер, как называют подобные фильмы американские критики, включает короткометражки молодых авторов, объединённые концептуально. Пять органов чувств: обоняния, зрения, осязания, вкуса и слуха, чьи рецепторы подают в мозг человека импульсы, формирующие различные страхи, стали отдельными темами для каждой из пяти частей фильма. Все новеллы так или иначе связаны со зловещим концерном Watershed — этакой корпорацией монстров, генерирующей зло в его самых изощрённых проявлениях. Между этими историями нет чётких линейных связей, Watershed здесь ствол, а сюжетные линии пересекаются одна с другой, будто случайно, переплетаясь в единое корневище или, как говорят французы, ризому.
Ник Эверхарт поведал историю, названную «Обоняние». По сути, это ещё одна интерпретация классического сказочного сюжета о том или ином предмете, наделённом магическими свойствами, способным исполнять заветные желания. Цветик-семицветик, Золотая рыбка или «Шагреневая кожа» Оноре де Бальзака — всего этого здесь нет, но есть чудесный одеколон, безвозмездно подаренный коммивояжером уже известной фирмы Мисс Маргарет (Хилари Грир) пребывающему в депрессии Сету Кайлу (Кори Скотт Рутледж). Уж сколько раз твердили миру, что бесплатный сыр.. ., но так заманчиво изменить всё, не меняя себя. Только расплата за это фатальна. Любопытная история с философским подтекстом.
Следующая новелла придумана и снята Мико Хьюзом. В своём скай-фай хорроре он рассказывает историю о гениальном окулисте докторе Беке (Обри Вейкинг), изобретшем технологию получения вытяжки из видений и страхов своих пациентов, превращая грёзы в глазные капли. Причём приятные он использовал сам, особенно касающиеся симпатичных дам, видя всё, что видели они, включая их отражения в зеркалах. Неприятные и кошмарные он хранил отдельно на всякий случай, и однажды такой подвернулся. Вот только забыл врач, что зло имеет свойство возвращаться бумерангом. Интересная история, но слабее первой.
Посередине фильма расположился триллер Эмили Хагинс, который поначалу смахивал на слэшер, но затем скатился до уровня какого-нибудь «Одного в лесной хижине». Автор чётко усвоила каноны жанра и драматургии в целом. Все «висящие ружья» выстреливают, но хватает и абсурда, типа полных карманов петард у серийного убийцы или невероятных способностей слепого мальчика Генри (Калеб Баруик) по части ОБЖ. Пожалуй, самая слабая часть альманаха.
Эрик Ингланд снял свою часть, как миниатюрную чёрную комедию специально для ценителей жанра. В ней зритель знакомится с методами работы пресловутой корпорации Watershed, в офис которой попадает вместе с талантливым хакером Аароном Уитвордом (Даг Роланд). К своим 16 годам тот взломал все системы безопасности в ближайшей округе, что не могло оставить его без внимания акул бизнеса, включивших парня в свой кадровый резерв. С одной из хищниц, а именно с директором по персоналу, ему и предстояло собеседование. Это лишь в несерьёзных компаниях должность начальника отдела кадров — вершина карьерной лестницы для утративших товарный вид секретарш с углубленным владением языком и прочей Кама Сутрой. Серьёзной фирме такое не к лицу и охотники за головами или, как нынче принято говорить, head hunters — всегда в почёте. Они не знают слова нет и готовы идти до конца. Вот и здесь, финал новеллы порадовал, вызвав хищную усмешку.
И наконец десерт. Джесси Холланд и Энди Миттон предложили окунуться в мир прекрасного и послушать музыку. Вот только она далека от благозвучия и вызывает неприятные ощущения и боль. Она попросту опасна для жизни, и даже у бывалого зрителя вызывает чувство дискомфорта. Авторы выбрали для своей части жанр мокьюментари и он полностью себя оправдал. Не вдаваясь в сюжетные подробности, стоит отметить, что здесь заложен некий месседж — не стоит бездумно щёлкать и лайкать по разным ссылкам в YouTube и ему подобных. Создатели вирусов не дремлют и недалёк тот день, когда плоды их злого гения станут крушить не только жёсткие диски РС, но и мягкие мозги их владельцев. Впрочем, похоже, они это уже проделывают с успехом.
Несмотря на явную неоднородность отдельных частей, что вполне типично для подобных чиллеров, общее впечатление более чем положительное. Здесь есть над чем задуматься.
7 из 10
2 марта 2014
Когда я решила посмотреть этот фильм, были сомнения — понравится ли он мне? Но я была приятно удивлена. Так что, если вы сомневаетесь — смотреть или не смотреть, всё-таки, стоит попробовать взглянуть на 5 пугающих историй по-своему.
Раз. О чем говорит первая история, на мой взгляд? О том, что человек чаще всего делает неправильный выбор. Даже тогда, когда ему даётся шанс. Тот магический парфюм — это шанс вернуть свою любовь, именно это пытается намекнуть незнакомка в начале истории. Герой не понял этого. Он выбрал возможность быть успешным, популярность, красивую жизнь, фальшивые чувства… Многие люди сейчас делают именно так! Не слышат свое сердце, не выбирают тех, кто относится к ним действительно искреннее, того, кто может дать всё — всё то, что гораздо больше той «мишуры», в погоне за которой человек теряет себя и своё «я». Когда герой понимает это, становится уже слишком поздно.
Два. Я считаю, что это рассказ о том, что никто не может знать то, о чем думает другой человек. Мы можем лишь догадываться, что в голове у тех, кто окружает нас. Именно такие сомнительные предположения доктора приводят к печальным последствиям. «Пустив в сознание жестокого парня именно то, нужное ему зло», врач лишь усугубляет проблему, которую он заметил со стороны. «Он даёт не те инструменты для действий» герою этой истории. А почему все происходит так? Врач посмотрел на отношения людей «своими глазами», пусть ему казалось и наоборот. Так всегда, мы видим то, что хотим видеть мы. Находим те решения, которые нашли бы мы. Но другие бы сделали всё иначе.
Три. Иногда человек, обделенный какими-то возможностями, может больше и во всех смыслах видит больше, чем человек, у которого есть все. Парень-маньяк именно тот, кто не видит своих возможностей, кто не ценит жизнь и не ценил. А тот, кто таков, как смелый маленький мальчик, может преодолеть препятствия, встретившиеся на его пути, он борется за жизнь, которая, может быть и не такая, о какой мечтает он, но он ценит ее такой. Он ценит ее такой, какая она есть и ценит жизнь близких ему людей. Эта история о любви. Именно о ней.
Четыре. Я думаю, здесь речь идет также о выборе, как и в истории под номером один. О тех возможностях, которые люди часто не используют, хотя они «преподнесены им жизнью на том самом блюдечке». Шанс героя этой истории, в отличие от парня из первой — это успешная работа. Не будем вдаваться в подробности о сути работы, но иногда можно и согласиться даже со странным предложением, чтобы получить всё. Отказался от работы, от данной возможности и, к сожалению, возможно, «жизнь сожрёт тебя». Вот как-то так.
Пять. Желание узнать то, до чего, по сути, не должно быть дела, желание влезть туда, куда тянет одно лишь любопытство — основная ошибка героев истории и еще кучи, близких им по уму, людей! Им плевать на последствия! Если здесь и сейчас еще ничего страшного не произошло — почему бы не рискнуть до конца? Вы можете рискнуть, только не придется ли вам за это дорого заплатить? Очень похожая «музыкальная история» показана в фильме «Дорого из желтого кирпича». Если вам понравилась часть номер пять, то обязательно посмотрите и этот фильм тоже.
В итоге, я очень довольна просмотром этого фильма. Время потрачено с пользой, я задумалась, лишний раз, о людях и о том, что делают они. И делают-то неправильно. Вы, конечно, заметили, что на постере фильма у персонажа зашиты все органы чувств. Это как раз о том, что почти все люди не чувствуют, не видят, не осязают, не понимают и не слышат простых и очевидных посылов жизни, не пользуются шансами, которые есть у каждого из них.
8 из 10
23 февраля 2014
Мне сложно решить, что именно напугало или удивило меня в этом фильме. Вроде бы, нереалистичный, весьма второсортный фильмец с заурядными эффектами. Но что-то тут есть, не так ли? Взять хотя бы тонкий психологизм, заключенный в каждой отдельной истории, так или иначе находящей свое отражение в последующих и предыдущих. Опытный, внимательный зритель обязательно найдет главное, уловит мысль фильма.
Стоит ли заплатить всем ради нескольких дней, и действительно ли успех — наркотик, расстаться с которым тяжелее, чем с жизнью? Об этом нам расскажет первая часть фильма под названием «Обоняние».
Второй эпизод, «Зрение», поражает своей задумкой в духе Рэя Бредбери, где существуют приборы, способные извлекать из воспоминаний людей самые яркие моменты, и передавать их друг-другу. Вот только воспоминания бывают разные, и существуют те, что лучше никому не видеть, не знать об их существовании.
В третьем эпизоде под названием «Осязание», мы встречаемся со слепым мальчиком, верующем в себя, умеющий постоять за жизни тех, кто ему дорог и свою собственную.
Четвертый фрагмент, «Вкус», пожалуй, самый агрессивный из всех. Дерзость и «острый язык» могут привести к самым неожиданным последствиям. Зверские чувства, животные инстинкты, чудовищные желания могут встретиться нам везде, стоит всегда быть начеку.
«Слух» же являет собой документальные безумства, местами очень реалистичные. Группа людей, старающихся отыскать таинственную запись, сами не понимают, что могут натворить, если впустят через ушные проемы людям в головы созвучное сумасшествие.
Фильм «5 чувств страха» предлагает нам оценить мир под иными углами, почувствовать его иначе, предположить его многогранность и незыблемость.
Фильм ужасов? Едва ли я могу найти подходящий увиденному жанр. Но что точно можно сказать, так это то, что кино достойное.
8 из 10
3 февраля 2014
В последние годы в жанре фильмов ужасов появилось довольно много альманахов. То есть на протяжении одного просмотра нам представляют несколько разнообразных мини-историй, в которых участвуют самые разные герои, а страх вызывают монстры и нечисть всех мыслимых и немыслимых видов. Конечно же самым знаменитым хоррор-альманахом на данный момент является дилогия «З/Л/О». Однако проведя несложные поиски в мире домашнего видео можно также найти несколько сносных проектов на подобие «Кануна Дня Всех святых», которые хоть и не претендуют на культовый статус в жанре, но развлечь любителей специфических развлечений вполне способны. Одним из последних альманахов, достойных зрительского внимания, является довольно забавная лента «5 чувств страха». Как не трудно догадаться по названию, создатели фильма предлагают нам за полтора часа пройтись по судьбам пятерки главных героев. И что интересно, каждый отдельный сегмент сосредотачивается на одном из пяти чувств, присущих человеку. Только вот милости от подобных биологических открытий в данном фильме не ждите.
Эпизод 1. Обоняние. Во вступительной части мы знакомимся с самым обыкновенным, рядовым клерком большой аналитической компании, которого на каждом шагу подстерегают неудачи — любимая жена подала на развод, на работе грозит увольнение, родной дом похож на помойку и т. д. Однажды к нашему герою стучится в дверь экстравагантная дама и дарит некий необыкновенный одеколон, позволяющий при многократном использовании добиться поразительного успеха как на любовном, так и трудовом фронте. Так как товар оказывается полностью бесплатным, то герой не раздумывая его применяет. И все вроде бы идет в его жизни на поправку, только этот самый одеколон имеет опаснейший побочный эффект, который может привести молодого человека к печальному финалу…
Эпизод 2. Зрение. В данной части нам представляют гениального пожилого окулиста, который сумел с помощью медицинского аппарата для проверки зрения сублимировать воспоминания, которые совсем недавно видели глаза каждого из пациентов. Не имея личной жизни, доктор раз за разом переживает те или иные события вместе с любимыми пациентами. Есть у него и свои любимцы, ради которых он готов на все. Только вот желание творить добро далеко не всегда приводит к положительному результату.
Эпизод 3. Осязание. История рассказывает нам о неудачном автомобильном путешествии молодой американской семьи через лесистую местность. Герои попадают в аварию, а единственный, кто смог без травм пережить происшествие является юный слепой сын супругов. Отправившись по интуиции за помощью, мальчик попадает в заброшенный детский лагерь, в котором происходит явно нечто неладное. И его опасения подтверждаются, когда его дорогу переступил верзила, не дающий герою уйти к родным. Таким образом начинается противостояние тьмы и жестокости, в котором у мальчика явное преимущество, ведь его ведет чистое сердце, переживающее за судьбу травмированных родителей.
Эпизод 4. Вкус. Именно в четвертой части фильма нам приоткрывают завесу всего происходящего. Главным героем является гениальный молодой программист, которого приглашают на собеседование в огромный и таинственный небоскреб. Именно в его коридорах мы и встречаем практически всех героев прошлых эпизодов, которые так или иначе ответственны за все ужасающие события, показанные ранее. Дождавшись своего часа, программист все-таки попадает на прием к привлекательной руководительнице. Только вот он не рассчитал, что его свободолюбие и дерзость могут сыграть с ним злую шутку.
Эпизод 5. Слух. Пятая часть фильма является данью популярному ныне жанру документальной съемки. Сама же история описывает нам упорные поиски группой молодых людей некой таинственной аудиозаписи, которую создал безумный российский композитор, некогда убежавший с родины в США. По легенде заглавная мелодия, проигранная без остановок до самого финала заставляет всех слушающих совершить самоубийство. Продолжительные поиски наконец-то увенчались успехом, только вот небольшая запись разбросана на массе старых видеокассет. Таким образом героям предстоит довольно продолжительный монтаж, который приведет к ужасающим последствиям.
Вот таковым в общих чертах и является фильм «5 чувств страха». С технической точки зрения к нему нет абсолютно никаких претензий: работа оператора на высшем уровне, игра актеров довольно профессиональна, локации и места действия говорят о явной продуманности съемок, музыкальный ряд, особенно в первой части, просто великолепен и словно пришел в эту картину благодаря именитым композиторам больших голливудских студий. Единственная проблема постановки, так это логика происходящего и некая общая бессвязность. Сегмент «Вкус» дал нам лишь намек на общую связку сюжетов, но понять истину всего происходящего довольно сложно. И от этого приходит неудовлетворенность. Также авторы могли бы обойтись и без донельзя детализированных эпизодов с гниющей плотью и оторванными конечностями, которые показанным историям не так уж и нужны для оказания нужного эффекта.
В итоге хочу сказать что «5 чувств страха» является довольно оригинальным, но не продуманным до конца хоррором, который несет немалый потенциал. Возможно его создатели сами до конца не решили, для чего они создали те или иные истории. Потому неплохо было бы увидеть продолжение, придающее фильму логическое завершение. Но если откинуть все глубокие рассуждения, то можно окунуться в мир полу-сказочного кино для взрослых и на время переключится на невероятные проблемы интересных, и местами интригующих персонажей.
6 из 10
28 декабря 2013
Шестеро далеко не самых известных режиссеров, преимущественно дебютантов — Эрик Инглэнд, Мико Хьюз, Энди Миттон, Джесси Холлэнд, Эмили Хагинс и Ник Эверхарт — решили в 2012 году обьединится в творческий союз и пополнить своими совместными усилиями длинный список разнообразных хоррор-антологий и альманахов еще одним творением. Им стала вышедшая в том же 2012 году картина под названием «5 чувств страха», сочетающая в себе художественные мотивы и элементы изысканного «Театра абсурда» и эпатажной «Азбуки смерти», конечно, в гораздо более сжатом малобюджетном варианте. Основной связывающей нитью «5 чувств страха, его первичной тематикой, стала идея о весьма нестандартном взгляде на пять основных человеческих чувств, отчего данная антология на выходе несколько отдалилась от сугубо развлекательной тональности и приобрела явстенный оттенок метафоричности и притчевости в каждой из ее новелл.
Первой короткометражкой, открывающей фильм, становится «Запах» или «Обоняние», снятая трэш-режиссером и продюсером Ником Эверхартом, причастном к созданию таких крайне неудачных в художественном плане лент, как «666: Число зверя»(2007) и «2012: Судный день»(2008). Этот труженик Асилума в своей новелле рассказал историю обыкновенного импотентного неудачника, который остался наедине с собой после расставания с любимой женушкой, предпочевшей ему кого-то поинтереснее. Но однажды некая «роковая женщина» преподнесла ему волшебные духи с феромонами, начав пользоваться которыми наш герой даже не догадывался о печальных последствиях сего шага. В целом данная история смотрится и воспринимается вполне легко, имеется определенная доля оригинальности и своеобразное подыгрывание знаменитгому «Парфюмеру» Зюскинда. Сыграна и снята эта история достаточно приятно и без особых промахов, режиссер не забывает и о морали, рассказывая зрителям о великой расплате за желание и похоть, однако страшной «Обоняние» не является ни в коей мере, что лишь свидетельствует об одном: Ник Эверхарт имеет весьма отдаленные представления о сути страха и выжать хоть чуть-чуть макабра из истории о чарующих духах ему не удалось.
Второй новеллой, продолжающей цикл, становится «Видение» или «Зрение», ставшая режиссерским дебютом американского актера Мико Хьюза, известного по фильмам «Меркурий в опасности» и «Кладбище домашних животных». Сюжет данной короткометражки рассказывает об окулисте, который весьма оригинальным способом забирает воспоминания своих пациентов и питается ими как вампир, или же вживляет другим своим пациентам. «Видение» является самой слабой из всех пяти представленных новелл ввиду чрезвычайной схожестью с «Глазом 1—3» братьев Пан, и даже на фоне весьма похожей новеллы во второй части «ЗЛА» история Мико Хьюза смотрится весьма блекло и невыразительно, не впечатляя ни сюжетом, ни актерской игрой, ни режиссурой и не выходе совершенно не вызывая никаких ценных эмоций. Мораль же данной новеллы можно свести к такой аксиоме: человек, живущий за счет других, питающийся как вампир и регулярно надевающий маски, скрывающие истинную его природу, рано или поздно получит по заслугам.
Новеллой N3 становится весьма интересная история под названием «Осязание» или «Прикосновение», рассказывающая о мальчике, попавшем в ужасную автокатастрофу вместе с семьей и забредшем в поисках помощи в заброшенный дом. Режиссером этой короткометражки, играющей на поле мистических ужасов и неоготики, выступила Эмили Хагинс, снявшая две довольно оригинальные малобюджетные хоррор-работы — «Патоген» и «Мой вампирский роман». «Прикосновение», разыгранное в минималистичных тонах и с рядом запоминающихся актерских перформансов, затрагивает тему проникновения в наш мир сил Зла и их тлетворного влияния на человека. По сравнению с предыдущими двумя историями цикла, фильм Эмили Хагинс пугает и завораживает, несмотря на кажущуюся поначалу стереотипность и клишированность, а финал определенно стремится разорвать шаблоны.
Четвертая новелла, срежиссированная Эриком Инглэндом, создателем «Округа Мэдисон» и недавней «Зараженной», именуется «Вкус» и рассказывает о молодом пареньке, отправившемся, по-видимому, на свое первое в жизни собеседование по поводу работы и не знающем, что закончится оно совершенно неожиданным и жутким образом. «Вкус» Эрика Инглэнда стала самой, пожалуй, жуткой историей во всем альманахе; это «Экзамен», помещенный в мрачные каннибальские застенки «Повара, вора, его жены и любовника» и «Большой жратвы», с определенным сатирическим окрасом «Корпорации Редда». И реалистичная актерская игра, и сочная по стилю режиссура с удачно выстроенными кадрами и нетривиальными визуальными решениями в этой короткометражке напрочь окупают все недостатки предыдущих историй.
И, наконец, финальным аккордом «5 чувств страха» становится новелла под названием «Слух», ставшая плодом режиссерских изысканий дуэта Энди Миттона и Джесси Холлэнда(именно этот дуэт в 2010 году снял один из самых оригинальных психпатологических сюрреалистических хорроров нулевых «Дорога из желтого кирпича»), рассказывающая зрителям весьма интересную историю о режиссерах, снимающих фильм о музыке, тлетворно влияющей на разум и убивающей в итоге всех, кто нечаянно ей заслушался. Влияние дебютной работы дуэта Миттон & Холлэнд в данной новелле сильно ощутимо, потому зрителей, соскучившимся по невероятным играм разума и инфернальному сюрреализму, ждет в «Слухе» немало приятных сюрпризов и наравне со «Вкусом» и «Прикосновением» «Слух» производит весьма положительное впечатление.
Итак, хоррор-альманах «5 чувств страха» 2012 года стал, пожалуй, одной из самых нетривиальных и неординарных антологий за последнее время. Не играя с псевдодокументалистикой, как «ЗЛО 1—2», и не заигрывая с девиациями и гротеском, как «Азбука смерти», имея определенную философскую направленность и будучи слегка родственным к «Театру абсурда», данный фильм определенно придется по вкусу всем ценителям жанра ужасов и мистики. Несмотря на определенную долю шаблонностей и недосказанностей в каждой из новелл, на выходе «5 чувств страха», имеющие до невозможности лаконичный хронометраж, запоминаются и оставляют весьма необычное послевкусие. Неплохо сыгранный, снятый на вполне удовлетворительном уровне операторами Майком Тестином, Клаудио Риветти и Бернардом Эвансом, под аккомпанемент мрачного саундтрека от Мэттью Лльюэллина, данная картина смотрится как уверенный образчик и упражнение в своем жанре.
7 из 10
19 декабря 2013