| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Зима пришла |
| год: | 2012 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Василий Шлычков |
| сценарий: | Василий Шлычков |
| продюсер: | Илья Томашевич |
| композитор: | Василий Цирин |
| монтаж: | Василий Чирков |
| жанры: | мультфильм, короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
12 февраля 2013 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
6 мин |
Десяток с лишним лет назад талантливый художник-керамист Василий Шлычков стал автором этого замечательного мультфильма. Чистейший пятиминутный транс — так можно охарактеризовать увиденное, и вряд ли ещё нужны слова, но всё же неплохо бы вкратце разобраться, что именно работает здесь подобным образом.
Во-первых, невероятная гармония изображения и звука. Партитура, сыгранная на пианино, крайне приятно ложится на слух, сопровождая постепенную визуальную трансформацию, сочетающую в себе и правильный ритм, и соответствующее монтажное настроение, иллюстрирующее ловкую авторскую фантазию.
Во-вторых, как раз касаемо её — изобретательная игра воображения. Невозможно догадаться, каков следующий переход в той или иной сценке: тиканье часов, точь-в-точь сопряжённое с вязанием бабушки, только захватывает внимание, как из книжки её внучки вылетает птица — и вот она уже совсем в другой декорации, даже локации, на дереве в оранжевом лесу. Практически незаметное переплетение склеек — и вот уже незваная рыжая (правда, пока что чёрная, будто не обретшая привычную оболочку) гостья наведывается к зайчику, а клубок нитей, вынутых из спиц, оказывается не тем, чем ожидалось, и на наших глазах бытовое превращается в нечто волшебное, обретая новые смыслы.
В-третьих, выбор средств и инструментов выражения. Никто не отрицает, что за графикой будущее, настоящее и всё что можно, однако глина, ткань, ручной труд, скрупулёзное высчитывание каждого последующего кадра и ощутимое вкладывание души в материал — бесценно. Редкий экземпляр в куче блестящих ошмётков, живущих гораздо меньше и сделанных значительно быстрее на потребу массовой аудитории.
По итогу, «Зима пришла» — яркий и сильный пример самобытного искусства, пробующий затронуть более тонкие материи восприятия и свидетельствующий о том, что порой красота — в слаженности взаимосвязанных элементов. А там, где она есть, дополнительные методы воздействия или наличие сказочной морали уже не требуются: произведение говорит само за себя — это и есть магия.
9 из 10
1 декабря 2024