Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Франкенвини |
английское название: |
Frankenweenie |
год: | 2012 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «The electrifying dog is back from beyond the grave» |
режиссер: | Тим Бёртон |
сценаристы: | Джон Огаст, Тим Бёртон, Леонард Риппс |
продюсеры: | Эллисон Эббейт, Тим Бёртон, Дерек Фрэй, Дон Хан, Конни Нартонис Томпсон, Саймон Куинн |
видеооператор: | Питер Сорг |
композитор: | Дэнни Элфман |
художники: | Рик Хайнрихс, Тим Браунинг, Александра Уолкер |
монтаж: | Марк Соломон, Крис Лебензон |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, комедия, драма, семейный, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 39000000 |
Сборы в России: | $3 408 801 |
Сборы в США: | $35 291 068 |
Мировые сборы: | $81 491 068 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 сентября 2012 г. |
на DVD: | 5 февраля 2013 г. |
на Blu-ray: | 5 февраля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Это необычный мультфильм от диснея, хотя бы потому, что он полностью черно-белый. А также он создан по мотивам лент о культовом персонаже Франкенштейне. Лично мне нравятся фильмы с участием этого героя, и он имеет большую ценность для кинематографа. Поэтому я с радостью решил посмотреть эту работу когда о ней узнал. Вышел ли эксперимент поговорим ниже.
Историю решили сделать более детской, поэтому у нас главным героем является парень, а не безумный профессор. Он довольно одинок, увлекается наукой и проводит время с любимой собакой Спарки. Но однажды домашний любимец попадает в автокатастрофу и умирает. И наш главный герой пытается его оживить. В целом история сделана неплохо. Всеобщий мир Франкеншейна сохранен и хорошо подстроен под формат мультфильма. Тем более это помогает создать большую эмпатию к героям. Единственное, могу сказать, что мультфильм упускает некоторые темы, которые вроде бы были потенциально начаты. Например, тема одиночества и самоопределения, как по мне могла бы иметь большее значение для событий. Однако это не большой минус, потому что вектор немного другой.
А вот без кого точно не получился хороший результат это Тим Бертон. Он всю свою деятельность построил с помощью подобных миров и эта работа просто клад для него. Почти всюду, где не чувствуется влияние первоисточника, мы видим идеи автора и его фирменный стиль. Он способен поразить зрителя своими образами и режиссерскими уловками. Да возможно студия не давала раскрыться ему по полной, однако при просмотре этого не заметно. Мне кажется, что благодаря позиции студии и таланта Бертона у нас получился хороший баланс. Мы получили и авторский взгляд на историю и довольно простой фильм, который будет интересно смотреть большинству зрителей.
И также очень важен визуальный аспект. Так как лента не имела цветов, то ей нужно было удивлять нас чем-то другим и они нашли путь. На выходе мы получили очень оригинальную и искусную картинку. Все дизайны персонажей и окружающего мира невероятны. Я честно не имею больших познаний в художественном искусстве, но даже мне видно большое сочетание разных стилей анимации и художественных течений. Каждая черта характера того, или иного героя изображена по своему, и мы сразу понимаем, какую роль они играют. Особенно мне пришелся по душе профессор в школе, он действительно вызывает восхищение. Поэтому все, кто приложил участие к визуальной составляющей заслуживают отдельной похвалы.
Вывод. Это очень интересная работа, достойно дополняющая мир Франкенштейна и делающая студию более разнообразной. Возможно, это не лучший мультфильм для развлечения, но это талантливая работа, которая придется по душе поклонникам Тима Бертона и необычных анимационных проектов. Конкретно я получил большое удовольствие от просмотра и рекомендую вам ознакомиться с картиной.
8 из 10
30 июня 2023
Как только на экране появился очаровательнейший учитель физики, сразу стало понятно, кто именно выдаст золотые слова. Не ошиблась. Взгрустнулось, ибо не всем так везёт с наставниками.
Реален ли компромисс при выборе пути? Надо ли кому-то доверять? Возможно достичь успеха без любви? Почему я не назвала кошку свою Ms. Whiskers/Миссис Кискис? Все работы Бёртона настолько многогранны в затрагиваемых проблемах, что не знаешь, по какой теме после просмотра переживать больше.
Мы боимся того, чего не понимаем. Чем старше становимся, тем больше гибкости теряет наш ум. Боязнь взрослых науки равносильна любым другим боязням реального мира. Так же противно смотреть мультфильм, где (о нет!) показана смерть: ах, как режиссёр может такие страшилки создавать! Ловлю таких комментаторов на очередном непонимании. Взрослые, зачем же отрекаться от чего-то из-за нажитой примитивности? Особенно актуально для тех, кто боялся выпустить мультфильм в далёком 1984. Но только демонстрация таких сложных (или всё-таки простых?) истин через призму детского восприятия представляется наиболее понятной. Это сказка, и как любой сказке ей свойственно иметь свои коржи с важностями. С каждым возрастом открываешь новые слои, выясняя своё наболевшее, и это, в первую очередь, история про понимание.
Слава труду, ведь то с какой щепетильностью создатели отнеслись к каждой детали: эти кошачьи экскременты, каждая баночка на чердаке, мультик Виктора в начале, а памятники с кладбища... просто невероятно! Стоп-моушн анимация — это всегда трудоёмкий процесс, заслуживающий всех почестей мира за терпение, а тут и наполнение на высшем уровне. Персонажи, стоит отметить, жутко привлекательные. Странные и неимоверно привлекательные.
Очередная поучительная мрачноватая сказка с важными мыслями. И вот в вопросе написания рецензий я теперь не боюсь: удачный эксперимент — дело многих повторений, а отрицательный результат — тоже результат.
10 января 2023
Я редко смотрю мультики, обычно когда болею и, к моему удивлению, меня тянет на мультики Тима Бертона. Искренне люблю 'Труп невесты', и наконец руки дошли до 'Франкенвинни'. Мультик черно-белый, некоторые персонажи откровенно страшненькие, но Виктор и Спарки- просто любовь. Эта парочка вызывает кучу позитивных эмоций, радости, заставляет вспомнить о своих питомцах и нашей привязанности к ним. Мультфильм нескучный, очень динамичный, c простостроенными диалогами, яркими персонажами. Затрагиваются такие темы как: отношения с родителями, школа, буллинг, гениальные учителя и те, кому вовсе в школе или в правительстве города не место (мэр города, сосед Виктора). Подойдет и для взрослых, и для детей лет с 9, им явно будет интересно. Мрачные тона используются не для провоцирования ужаса у зрителя, а это просто стиль. Всем рекомендую посмотреть, даже если вы не фанат Тима Бертона.
27 августа 2022
В 2013 году мультфильм был номинирован на «Оскар» и кучу других премий в номинации «Лучший анимационный фильм», но главную статуэтку забрала «Храбрая сердцем». В который раз я не согласна с мнением экспертов.
«Франкенвини» — это своего рода переосмысление истории Франкенштейна, снятое для детей. Сюжет рассказывает о том, как мальчик по имени Виктор Франкенштейн готов на все ради того, чтобы его погибший в результате несчастного случая пес Спарки снова был рядом. Мальчик решается на серьезные меры — он решает оживить Спарки. Эксперимент проходит успешно, но об этом узнают одноклассники Виктора — они решают повторить успех мальчика. Но последствия могут быть просто ужасные… на что решиться мальчик — в очередной раз потерять друга или предотвратить несчастье, спасти весь город? Моральный выбор, дружба, отношения в семье, социальные нормы — все эти темы так или иначе затрагиваются в мультфильме. И это замечательно, что он не лишен смысла.
На протяжении всего фильма вас ждут сильные эмоциональные качели — слезы грусти постоянно сменяют слезы счастья. Именно поэтому Тим Бертон — мой любимый режиссер. Он остается верен своим традициям, снимает все свои шедевры в одинаковой атмосфере, мрачной, нагнетающей и готической, но при этом пробуждает в душе зрителя невероятные чувства. И пусть многие говорят, что Бертон повторяется, снимает одно и то же, копирует образы из фильма в фильм — для меня это не умаляет его гениальности. А уж что касается жанра кукольной анимации — здесь ему равных просто нет. «Труп невесты» и «Кошмар перед Рождеством» тому отличное доказательство.
Один балл снижаю лишь за небольшое провисание в середине фильма. Смотрите вместе с детьми, смотрите без детей, любите и оберегайте домашних животных.
9 из 10
11 марта 2021
В начале 80-х, когда Disney ещё не знали, какого макабрического фанатика им предстоит приютить, а публика только-только начала разбираться в культурном аспекте мультфильмов, на киносцене появляется Бёртон-дизайнер. Талантливый парень привлекает внимание влиятельных студий своим нетрадиционным видением, и с самого начала даёт понять, что такое стиль. Но спустя два десятка лет, если обратиться к работам режиссёра-современника, становится ясно, что талантливая готическая процессия Тима застопорилась ещё в конце 90-х.
И это сказано не к форме, опять же. В мультипликационном ремейке «Франкенвинни» 1982-го, постановщик показывает в первую очередь то, благодаря чему и стал знаменит — визуально проработанных и совершенно уникальных персонажей, богатую атмосферу и уже неразлучного Дэнни Элфмана. И если последний выступает с внутренней и интересной аудиоисторией, идущей со времён «Эдварда Руки-ножницы» самостоятельной линией, то Бёртон всё так же остаётся дизайнером/художником/сценаристом, но не более того. И это совсем не плохо, если ты сидишь не в режиссерском кресле.
Можно рискнуть и предположить, что это проклятие немецкого экспрессионизма тянется за постановщиком, к которому он постоянно обращается. Но чрезмерный авангард, являясь и так специфичным феноменом (тут можно вспомнить японизированную постановку «Гензель и Гретель») под прикрытием мультипликации, пугает уже не только детей. Хоть нынешний бультерьер Спарки весьма приятен и мил, большинство остальных персонажей пустоваты, как и весь этот загробный антураж. Можно подумать, что вся «мертвечина» и повторяющиеся кладбищенские кресты с надписями «Goodbye Kitty» — язвительная насмешка над смертью. Но за неимением какой-то внутренней силы, выходит, что Бёртон уже двадцать с лишним лет пытается себя в чём-то успокоить. Только от этого скучно всем остальным.
7 из 10
20 декабря 2019
Вторая попытка полюбить мультфильм!
Угу, снова провальная…
Франкенвини
Пока не забыл — в этом мультике есть девочка с гигантскими глазищами и пушистым белым котиком, который периодически мурлыкает. Вот ей — максимальный балл. Шикарная героиня. Такая странная и криповая (даже для самого Тима Бертона). Остальные персонажи понравились куда меньше.
Итак. Картина «Франкенвини» 2012 года. Авторская перезагрузка старенькой короткометражки 1984 года. Положа руку на сердце, ребят, мультфильм у Тима Бертона получился проходной. Смотрел два раза. Во время выхода и уже сейчас.
Почему? Вариант под номером 1! В 80-ые годы, Бертон работал на студию Дисней. Продюсеры обматерили Тима и выгнали к чертям, типа спустил деньги в унитаз. Кстати, обожаю оригинального «Франкенвини» (и плевать хотел на мнение продюсеров), писал рецензию.
Прошли десятилетия. Бертон стал одним из самых крутых постановщиков. Ушлые продюсеры приползи лично к режиссеру. Пожалуйста, сними нам «Франкенвини». Понимаете? Они не верили в Тима, уволили, а теперь начали скакать вокруг него. Хотите от меня мультик? Ок, вот вам полнометражный «Франкенвини» — кушайте, не подавитесь.
Вариант под номером 2! При просмотре мультфильма, сложилось ощущение, Бертон реально сделал картину без души. Т. е. такое упражнение в собственном стиле. Пытаешься ковырять внутренности — ничего не можешь найти. Просто мультик про мальчика, который решил воскресить свою мертвую собаку. Все, точка.
Отсылки к старью? Я заметил, это прекрасно (хотя почему родители Виктора смотрели по телевизору «Дракулу» с Кристофером Ли, если у нас идет пародия именно на черно-белую готику, здесь нужно включать «Дракулу» с Белой Лугоши — развожу руками), только фишка предыдущих мультиков Бертона была в том, что за всем этим жутким визуалом — скрывалась магия, тепло и любовь.
Вариант под номером 3! Ребят, «Франкенвини» тупо не подходит под цельную картину. Самое смешное, история мальчика Виктора и пса Спарки — заканчивается где-то на тридцатой минуте. Серьезно. Что происходит дальше? Бертон топчется на месте, засовывает ненужных персонажей — ребятишки зачем-то ставят опыты над животными. В итоге, надуманные конфликты, надуманные монстры — намеки вон вообще на Годзиллу. Заче-е-е-е-м?
К сожалению, кроме визуала тут ловить нечего. Хуже «Кошмара» и хуже «Невесты», как ни крути. Являясь большим фанатом Тима, сейчас скажу довольно страшную штуку — иногда было скучно.
6 из 10
2 декабря 2019
Я обожаю Тима Бёртона. Обожаю. Именно за такие трогательные добрые и душевные произведения кинематографического искусства как «Франкенвини». После просмотра фильма хотелось прижать своих домашних к себе и никогда больше не отпускать их. Завёрнутая во мрачную и иногда даже отталкивающую оболочку чёрно-белого мультфильма, простая но всё-таки иногда забываемая всеми истина, что когда-то нам всё равно придётся отпустить всех кого мы любим, как бы мы этого не хотели и отгораживались.
Мультфильм о простой любви мальчика к собаке, переступившего черту жизни и смерти, ради того, чтобы вновь обнять любимого пса. Конечно эту историю проще понять, зная, что её подтекст кроется в детстве самого Тима Бёртона. Разговор о смерти, по моему мнению не должен быть чем-то страшным и невероятным, это часть нашего существования, и с каждым нам рано или поздно придётся распрощаться. Не считаю нужным разговаривать о самом мультике. Это шедевр и точка. Эта невероятно трогательная история заставила меня проронить скупую мужскую, которой я не ронял даже на просмотре всеми любимого «Хатико». Смотреть всем и каждому. Бёртон гений, а Спарки надолго останется в сердце того, кто потратил своё время на просмотр.
10 из 10
30 апреля 2019
Очередная мастерски сотканная сказка, основывающаяся на детских переживаниях.
Бартон в свои годы все еще остается юным, и, пожалуй, только в его картинах, детские полузабытые мечты воскресают и становятся реальными, также как и детсике страхи. Как многого мы боялись в дестве, как многого не успели и раньше времени выросли. Бартон вновь уводит нас в таинственное зазеркалье — мир волшебства и мистики, где каждый взрослый может почувствовать себя ребенком. Эти приключения приятно переживать и уж точно — никогда не забыть.
Многим его героям приходится нелегко в мире серых и меркантильных людей, которые с каждым прожитым днем больше похожи на тени. Однако благодаря неиссякаемому мужеству и доброте, они никогда не станут такими. Ну и последнее наблюдение. Тим Бартон в таких работах как: Коралина в стране кошмаров, в Крупной рыбе, в Битлджусе, во Франкенвинни, в Эдварде руки-ножницы и др. оставил послание для родителей, которые будут смотреть эти фильмы со своими детьми: почаще обращать внимание на них, любить их и принимать такими, какие они есть, и тогда все детские страшилки в головах будут побеждены. Он постоянно уделяет внимание проблеме отцов и детей — проблеме, с которой сталкивается любая семья. Это послание прямо перед нашими глазами.
Франкенвинни удивил меня, смягчил и обрадовал. Добрый, несмотря на монохромность и некоторую мрачноватость, смешной и запоминающийся. Приятного просмотра!
10 из 10
21 января 2017
Франкенвини это ещё одна работа великой студии Дисней. Новый мультфильм я очень сильно ждал, но пошёл вместо него на Аэротачки, которые также мне понравились. Но сейчас не о них а о самом Франкенвини. Мультфильм получился хорошим, но он не смог оправдать ВСЕ мои ожидания. Полочки готовы:
Сюжет. У студии Дисней всегда какие нибудь банальные сюжеты, но франкенвини это совсем другая история. По сюжету «у мальчика Виктора погибает его пёс Спайки. Виктор по жизни учёный и он оживляет его, но этим заинтересовались его друзья из класса и они теперь хотят создать множество монстров, которые действительно выглядят жутко». Сюжет хороший, за сюжет плюс.
Актёры-Персонажи-Игра. Кроме самих Спайки и Виктора больше никто не понравился, потому что все второстепенные персонажи выглядят жутко. «Это вообще Диснеевский мультик, как такое можно показывать детям?»- вот какие вопросы у вас возникнут, если вы будете смотреть этот мультфильм со своими детьми.
Анимация. Про анимацию я вообще молчу. После того, как этот мультфильм закончился, у меня возник вопрос «Это кукольный мультфильм или же всё тут нарисовано?». Но она выполнена великолепно.
Юмор. Из всего мультфильма запомнил только одну шутку, да и то не особо смешную. Думаю, здесь жанр: комедия, вообще ни к чему.
В итоге мультфильм Франкенвини получился вполне хорошим мультиком, но не оправдывающим все ожидания возложенные на него. И если же у вас есть маленький ребёнок, и вам самим безумно хочется посмотреть этот мультфильм, смотрите его в одиночку. Но если вы хотите мучиться всю ночь из-за того, что по ночам ваш ребёнок кричит, пожалуйста! Этот мультфильм специально для вас…
7 из 10
8 декабря 2016
Мультфильмы Бертона — это в какой-то степени отдельный мультипликационный жанр для взрослых, поскольку большую часть из них даже к 12+ можно отнести с трудом. Вот и «Франкенвинни» я бы, честно говоря, не всякому тринадцатилетнему подростку показала.
Мультик получился реально жутковатым, местами даже до отвращения, а черно-белая стилистика только добавляет жути. Словом, более атмосферного произведения у Бертона я, если честно, не могу припомнить — при всей своей необычности и «недлявсеховости» это самый настоящий шедевр.
И не только в отношении визуальном, музыкальном и сюжетном. Это еще и очень глубокое с точки зрения жизненной философии произведение, понятное, наверное, каждому взрослому человеку, но явно не актуальное для подростков.
Может быть, это прозвучит цинично в рамках сюжета, но «Франкенвинни» очень доходчиво рассказывает нам, взрослым людям, о простой истине: «Если лошадь сдохла — слезь».
Это можно отнести как к исчерпавшим себя отношениям, так и к естественным образом закончившейся дружбе или уже давно не удовлетворяющей работе. И очень часто мы, как и трогательный странноватый герой «Франкенвинни», пытаемся воскресить то, что уже давно умерло, и получаем совершенно естественным образом не лучший результат.
Если вы поклонник творчества Бертона, то пропустить этот мультфильм — самое настоящее преступление. Если вам нравятся глубокие, философские и странноватые мультики — тем более. Но для легкого и приятного вечернего времяпрепровождения за чаем с плюшками этот «криповатый» и довольно мрачный мультфильм, конечно же, не подойдет.
18 октября 2016
Знала бы юная Мэри Годвин (Godwin «Бог-победить»), которая только начала активно примерять фамилию Шелли, сколько различных названий, сиквелов и приквелов примерит её герой, несчастное безымянное создание легендарного создателя Виктора Франкенштейна. Сын Франкенштейна, Юный Франкенштейн, Хроники Франкенштейна, Я-Франкенштейн, Франкенштейн 90, Тётя Франкенштейна, Мой сводный брат Франкенштейн, Новый Франкенштейн, Синдром Франкенштейна, Франкенштейн встречает Человека-Волка, Тело для Франкенштейна, Дом Франкенштейна, Франкеншлюха, Элвин и Бурундуки встречают Франкенштейна, Рыба Франкенштейна, Возрожденный Франкенштейн, Франкенштейн против мумии, Девочка-Вампир против Девочки-Франкенштейн. И это далеко не весь список. Мне кажется, даже если сегодня-завтра кто-нибудь снимет ботаническую порно-драму «Кактус Франкенштейна», наша культура это внимательно рассмотрит и переварит. Архетип-с на лицо, бездонная франкенштейновая жила. Обладает необыкновенной созидательной плодовитостью. И как не переведутся Гамлеты и Джульетты в селеньях по всему миру, так и сюжет возрождения жизни, утраченной миром живых, пока имеет всё такой же успешный ангажемент.
Вообще проблема Отцов и детей, алгоритм взаимодействия создателя и создания на удивление маловариантен и весь широко представлен в различных наррациях. Орфей умоляет вернуть ему Эвридику и идёт за ней в Аид, но нарушает уговор, и возлюбленная супруга остается навсегда в стране мёртвых. Многовековое успешное оперное исполнение. Профессор Преображенский проводит сомнительные операции по усовершенствованию людей и животных, иногда помогая стать людям животными, а животным омерзительными людьми. Почти притча про революцию в России. Иисусу приходится воскрешать Лазаря, ибо опоздал к его болезни. Символически важна сама возможность, сам факт. Про дальнейшую судьбу Лазаря мало кому приходило в голову думать. Кристофер Робин очень любил и не отпускал своего «пухающего» по лестнице медведя и придумал про него целую книгу замечательных историй. Более современный и продвинутый мальчик тоже очень любил своего плюшевого медведя, и, о ужас, тот ожил, безобразничал, развратничал, курил травку и с трудом съехал из квартиры. Ожившие игрушки и монстры — они такие, впрочем, как и дети, — ими нужно заниматься, охранять от мира и нередко охранять мир от них.
Где-то между историями про ожившего медведя и любимую собаку, отдельным островком неподалеку от жизнеутверждающего тупоносого дуэта Снупи Боббла и Чарли Брауна и страшного Кладбища домашних животных Стивена Кинга обосновалась эта мультипликационная, чёрно-белая готическая история про остроносого мальчика Виктора и его любимого остроносого пса Спарки. Леденящий нервы свежачок для детей и уморительный, постмодернистский, хэппи-эндовый пробег по классике ужасов для взрослых.
У Тима Бёртона есть, пожалуй, одно удивительнейшее свойство, талант: он начинает рассказывать какую-то странную, страшную сказку с довольно странными и страшными героями, но через полчаса мы ловим себя на ощущении, что всё именно так и должно быть. Та же шахматная партия про добро и зло, но на доске готического Шляпника. Пускай все дети — вылитые мертвяки с крошащимися зубами, и тут ещё можно потрясти благополучные английские газоны. Не покромсать, как Эдвард Руки-ножницы, но немного помять.
Итак, в этой партии мы имеем: Виктор Франкенштейн, правда, в омоложённой копии, — одна штука, горе-создатели — пять штук, создания в домашне-питомческой версии — около десятка, невеста первого создания Франкенштейна Персефона, в собачей вариации, — одна пудельная единица (для смотревших оригинал 1935 года — загляденье), горбун, который, в отличие от «Виктора Франкенштейна» здесь фигурирует как негативный, а не позитивный противовес, возмущенный народ, кладбище, мельница, пожар, локация «нехорошего городка» и проблема далёкости науки от обывательского сознания. Думаю, что в отдельности все визуальные фрагменты и сюжетные вы могли видеть. В плане нравственного подтекста тут можно отыскать идеи 1) обличения бюргерства и обывательской тупости 2) обличения зависти и слепого подражания 3) отрицания достаточности для человека слов Сириуса Блэка и Дамблдора, что «те, кого мы любим, навсегда останутся с нами вот здесь, в наших сердцах». Если бы мы могли, мы бы, конечно, воскресили тех, кого мы любили и кто любил нас. 4) идею того, что одного возрожденного зверя человеческое поселение вполне может принять и пережить как идею, но 5) один возрожденный зверь становится началом технологии, за которой 6) охотятся, чтобы использовать её без любви 7) и которая может привести к чудовищным неустранимым ошибкам. Впрочем, такие фильмы, как «Франкенвини», «Виктор Франкенштейн» и многие другие про вампиров и людей наводят ещё на одну антигуманистическую мысль 8) иногда бывает очень полезно, что человек и его неудачные создания смертны, потому как у Шарика была задача сфотографировать зайца, а потом фотографию пытаться отдать, так и у многих горе-создателей процесс идёт по такой же фабуле — сначала что-нибудь создать, а потом бегать за ним, чтобы его убить. «Извините, ошибочка вышла». Или бегать вместе с тем хорошим, что ты создал, от других, которые хотят это хорошее в непонимании убить. И тебя, возможно, вместе с ним. Не знаю, как у вас, а у меня уже в голове больше половины всей прочитанной литературы столпилось и тоже жаждет приплестись к этим бесконечным созидательно-разрушительным горестным паттернам.
Всё, ушла ностальгически пересматривать пятый сезон «Американской истории ужасов», «Голод» и «Дочь Дракулы» про то, как жизнь, счастье, создания и любовь — это так эстетично и так непрочно. Как предсказывала ещё Мэри Шелли, желая своей страшилкой развенчать жалкое человеческое творение. Но разве нам это мешает с замиранием дыхания смотреть на Леди-Графиню Гагу, сжимающую в своих удлиненных маникюром саломеевских руках прекрасную голову Мэтта Бомера, бесконечно любящего её её лучшего создания? На матрицовскую череду отчаянных пуль, прерывающих счастье под идеальную музыку. На «подкожную Салли», сшивающую и воскрешающую Графиню для новой смерти. О, жизнь и смерть бесконечно завораживают человека… А мультфильм про пёсика вы посмотрите. Он милый. Не такой глубокомысленный, на мой взгляд, как фильм про плюшевого медведя, имеющего права на полноценную жизнь в Америке наравне с «педиками», «нигерами» и беззаботными курителями бонгов, на правах личности, а не собственности («Третий лишний 2»), но тоже очень достойное, насыщенное аллюзиями и экзистенциальными вопросами кино.
28 марта 2016
«Франкенвини» — третий большой анимационный проект Тима Бертона, к которому он вернулся спустя много лет и был даже за него уволен со студии Уолта Диснея якобы за излишнюю мрачность. Работая над черно-белым кукольным мультфильмом, Бертон сразу же намечает параллели с хрестоматийной немой картиной «Франкенштейн» с Борисом Карлоффом в главной роли, хотя чувствуются и аллюзии на пародию Мела Брукса «Молодой Франкенштейн» и фильмы Теренса Фишера об этом безумном ученом.
Однако, главным источником вдохновения для Бертона как всегда послужили ленты Роджера Кормана, прежде всего его экранизации новелл Эдгара По, в которых скудость бюджета компенсировалась неистощимой выдумкой постановщика. Конечно, «Франкенвини» — не шедевр анимационного искусства в отличие от «Кошмара перед Рождеством», но весьма любопытный эксперимент интертекстуальной игры со взрослым зрителем из разряда: «Догадаешься, откуда цитата, или нет?».
Бертон пытается синтезировать эстетику голливудских фильмов ужасов и научной фантастики 50-х с художественными особенностями грайндхауса 60-х, потому что, работая для драйв-инов, тот же Корман иногда снимал намеренно хуже, чем был на то способен. В начальном эпизоде «Франкенвини» есть прямые цитаты из фильмов Эда Вуда, которому Бертон посвятил биографическую картину с Джонни Деппом в главной роли. Эд Вуд — самоучка-неудачник, пытался снимать из имеющегося мусора, но в отличие от Кормана и Фуллера у него в результате получался вновь мусор. Заработав репутацию худшего режиссера в истории своим трэшевым проектом «План 9 из открытого космоса», Эд Вуд на долгие годы стал для синефилов символом мощного режиссерского энтузиазма, позволяющего работать прямо на коленке.
В «Франкенвини» Бертон пытается создать образ ученого-энтузиаста, но не фанатика, ломающего косный уклад жизни маленького города, он избавляет образ от противоречивых коннотаций персонажа Мэри Шелли, делая его всецело положительным, в духе самого романа и фильма создавая трогательный дуэт ученого и его собаки, которая ему во всем помогает. Важно, что главным злодеем в мультфильме становится кот, что выражает интересную символику большинства анимационных лент, в которых коты символизируют гордый, неуживчивый ницшеанский индивидуализм, а собаки выражают самоотверженную преданность и верность человеку, готовность служить другому ценой своей собственной жизни.
Скрестив в своем фильме мотивы «Гремлинов» Демми, образы Годзиллы и кормановскую готическую эстетику, Бертон создал увлекательное повествование, не свободное правда от провисаний и пауз, ему не хватило мощной энергетики сюжетного калейдоскопа «Кошмара перед Рождеством», но тем не менее «Франкенвини» получился интересной интертекстуальной игрой для насмотренного в би-муви и грайндхауса зрителя.
3 февраля 2016
«Пустая трата рабочей силы и денег» — с такой формулировкой Тим Бёртон был уволен со студии Дисней после этой картины. Снято в 1984 году, но решением руководства компании положено на полку на долгие восемь лет. Я смотрела не художественный фильм, а сделанный по нему в 2012 мультипликационный. Двадцать восемь лет на то, чтобы донести до зрителя, что хотел сказать в далеком 84-м. Титаническое упорство и невероятная бережливость к продукту своего труда. По нынешним временам бездумного потребления и отбрасывания едва надкушенного, чтобы потянуться за следующим.
И поразительное умение доводить продукт до коммерчески успешной конечной формы. Не утверждаю, что мультик стал культовым, но трижды в прокате отбился, пусть зритель шел смотреть более «на Бёртона», чем на адаптированную для детей историю монстра Франкенштейна. Подруга посоветовала, иначе не узнала бы о фильме. Даже несмотря на то, что после «Алисы» режиссер — священная корова, с грифом: «смотреть непременно», намертво оттиснутым в левом верхнем углу (чего?, ну неважно, пусть будет — постеров к его фильмам).
Итак, «Франкенвини», история мальчика, у которого был единственный друг — бультерьер Спарки. А ему никто особо и не нужен, кроме. Так-то многие бы не прочь дружить с Виктором, но ему хватает для счастья увлечений и первых шагов в науке, а ниша потребности в общении заполнена хвостатым похожим на крыску любимцем. Тоже редким умницей среди собак, к тому же нрава спокойного и деликатного, вопреки расхожему мнению о булях, как собаках-убийцах.
Так бы все и продолжалось, не выскочи пес на дорогу под колеса машины. А дальше… Дальше совершенно тимбёртоновское кино. Потому что, знаете, всегда смутно чувствовала, что в гороскопе режиссера силен Плутон — планета смерти и возрождения. Убедилась сегодня утром, построив его гороскоп. Точное соединение Солнца с Плутоном. С русского на понятный — тяжелое, давящее могильной плитой ощущение жизни, человек как-будто живет среди других землян, придавленный силой тяжести, втрое превышающей гравитацию планеты. Обыденные действия, которые все мы совершаем во множестве, не задумываясь, требуют от него усилий, способных поставить обычного человека на грань физического и морального истощения.
Очень тяжело, почти невыносимо, но ничего не остается, кроме как прокачать невидимые душевные мышцы, отвечающие за выживание в экстремальных условиях. А когда это происходит, человек обретает силу семи королей и способность влиять, воздействовать на большие группы людей. Очень большие. Практически на мир, изменяя его, определяя тенденции развития и направление движения на многие годы вперед. Нет, радужные крылышки не вырастут за спиной. Плутон — планета тяжелая и давящий мрачный фон останется спутником самого творца и его поклонников.
Так вот, «Франкенвимни» совершенно тимбёртоновский фильм потому, что Плутон в его высшей октаве — возрождение через смерть. Ну да, здесь не франкенштейнова моральная дилемма: имеет ли человек право замахнуться на роль творца, создавая живое из неживого. Тут другое. То, что в «Кладбище домашних животных» Стивена Кинга: можно ли противиться смерти, которая отнимает у тебя самое дорогое? Кинг, помнится, дает однозначный ответ — нельзя. У Бёртона иначе, через вторую бритву Оккама, (не знаю, существует реально такое понятие или это плод пелевинского воображения, прочла днями в его «Смотрителе»): «Не умножай сущностей без любви».
То есть — можно, если с любовью. Он умножает свои странные диковинные сущности, исподволь заселяя ими мир и делая всех нас терпимее к разного рода фрикам, которые в сути — мы сами. Он учит любить и принимать то в нас, чего привыкли стыдиться и прятать даже себя, не то, что от других. И за то ему земной поклон.
15 января 2016
Сегодня я посмотрел старый фильм «Франкенвинни» и решил сравнить его с новой версией. Начну с того, что мне не понравился старый фильм, он был глупый и бессмысленный. Но новая версия лучше. Хотя она тоже получилась плохой, но хотя бы не настолько. И на мой взгляд вот основные недостатки мультфильма:
1) Лишние персонажи: На мой взгляд Бертон создал слишком много персонажей, которые вообщем-то не были нужны. Например, мэр города и его племянница совершенно не нужны, они плохо раскрыты и редко появляются в кадре. А те действия в которых они принимают участие никак не двигают сюжет. Поэтому из-за обилия лишних героев страдает весь фильм, он кажется картонным и не содержательным.
2) Посыл: Бертон напихал много идей в свой мультфильм, но все они не были раскрыты. Нам показаны и конфликт ребенка с обществом и прочее и прочее. Но так и не ясно, что хотел сказать Бертон. Если он хотел сказать, что мертвые должны оставаться мертвыми и жить в нашем сердце, то громадная и злая черепаха помешала этому.
Также нам говорили о том, что в эксперименте очень важны чувства и эмоции. И на мой взгляд это уже слишком. Я не против того, чтобы в мультфильмах детям прививали любовь к науке, но зачем туда еще и любовь пихать?? Наука и любовь разные вещи, и смешивать их нельзя. Это напоминает мне фильм Интерестеллар, в котором любовь основа вселенной. А из-за этого этот фильм, кстати, очень проседает.
3) Сюжет: Сюжет вышел очень плохим. очень много лишних и глупых сцен, которые мало связаны между собой. Так, например, в мультфильме есть сцена в которой мэр обвиняет учителя в том, что из-за его предмета ребенок упал с крыше. В ответ учитель говорит, что хочет посмотреть на детский мозг… И это выглядит очень нелепо, ведь пару сцен назад нас пытались разжалобить смертью собаки.
Вообще Бертон очень перегнул с противостоянием общества и ребенка. Общество похоже на идиотов, которые заставляют детей писать гимны. И это выглядит очень глупо, если бы он просто говорил, о том что, взрослые не могут поверить в воскресение мертвых, было бы лучше.
4) Юмор: Несмотря на то, что Бертон пытался спародировать годзиллу и прочих, в мультфильме было много очень тупых и идиотских шуток, связанных с той очень пучеглазой девочкой. Поэтому, во многих местах юмор портит картину.
Но у фильма есть и хорошие стороны:
1) Анимация: Анимация очень хорошая, мне очень понравился учитель физика, он был прекрасно сделан. Но к сожалению остальные герои вышли не такими хорошими. Хотя я вообще не особо люблю бертоновскую анимацию, но уважать то, что он использовал кукл для создания мультфильма, просто необходимо.
Итог: Тупая и неинтересная история, с кучей не раскрытых и лишних персонажей. Множество сцен, которые нагоняют тоску из-за своей глупости и ненужности. Советую смотреть поклонникам Бертона.
3 из 10
10 апреля 2015
Несмотря на скромный хронометраж это очень ёмкая, плотная, интересная, очень душевная, милая, увлекательная и по-хорошему поучительная история.
Я поклонник Тима Бёртона, но не все его последние работы можно сравнить с его же классическими лентами. А тут кукольный чёрно-белый мультфильм на тему воскрешения мёртвых животных. Я не был уверен, что это может мне понравиться, но так сложились обстоятельства, что наследника 13-ти лет было больше не на что вести и мы отправились на Франкенвини.
Не всем может понравится, что такая непростая тема реализована в рамках чёрно-белого кукольного мультфильма, выставляющего на показ свою хендмейдовость. Однако стоит перебороть предубеждение и дать фильму шанс. Минут через 10 перестаёшь замечать отсутствие красок, потом мультяшность и кукольность героев и принимаешь историю непосредственно сюжетно.
Разумеется, не обошлось без нескольких недочётов, главный из которых размашистый и попкорновый финал, по настроению заметно отличающийся от остального умного и даже тонкого материала. Впрочем, тут Дисней вполне мог связать автора по рукам и не дать развернуться во всю мощь своего мрачного таланта. Ибо маленькие зрители без такого финала могли не оценить картину в целом.
Приговор: опасно близкая к шедевру работа мастера, даже скажу, что один из лучших фильмов 2012 года на мой вкус. Лучше всего смотреть вместе детьми, но только старше 12 лет, более маленькие детишки поймут не всё, а черно-белая эстетика их вряд ли увлечёт!
9 из 10
14 августа 2014
Мастерский режиссер вернулся на экраны наших кинотеатров! Я ждала премьеру в РФ, наверное, месяца три, и в первый же день проката побежала смотреть еще одно шедевральное творение от прекрасного Тима Бёртона. Оно мне нравится уже, просто по факту своего существования.
Тим Бёртон в далеком 1984 снял короткометражный фильм «Франкенвини». Но компании «Дисней» данное творение не пришлось по вкусу. Его (фильм) отложили в дальний ящик, а Бёртона уволили со студии. Через 28 лет, на экранах кинотеатров мы можем лицезреть одноимённый ремейк данного фильма, только уже в мультипликационном варианте. Мультфильм, как и его первоисточник, был снят в черно-белом виде.
Сюжет. Мальчик Виктор Франкенштейн, увлекается науками и снимает фильмы ужасов. Так же у Вити есть пёс Спарки, его единственный друг в жизни. Отец Виктора, Эдвард Франкенштейн очень обеспокоен тем, что у сына нет друзей среди людей и записывает его в бейсбольный клуб, дабы мальчик, соответственно нашел себе друзей и начал развиваться в спорте. Во время первой игры произошел несчастный случай, в результате которого пёсик Спарки погиб. Виктор не может принять смерть единственного друга и, вспомнив, уроки физики в школе (мне бы, такие уроки физики…) оживляет пёсика с помощью грозовой молнии. Но, данное возвращение к жизни домашнего питомца повлекло за собой множество ужасных последствий, которые Виктору теперь нужно исправлять. Ну, а какие последствия, как он их исправил, и чем все же закончился данный мультипликационный фильм, Вы узнаете когда посмотрите. По правде говоря, сюжет мультфильма слегка затянут, и возрастной рейтинг нужно поднять, как минимум до 14+. Но эти маленькие недочеты не испортили хорошего впечатления о картине в целом.
Анимация и герои. Бёртон, как ему и свойственно, работает с куклами и кукольной анимацией. И она, конечно же, на высшем уровне. Идеально проработано всё! Каждое движение куколок выглядит естественно, прорисовка в плюсе, декорации сделаны «на совесть» (декорации делались вручную), а сами герои уникальные, оригинальные и запоминающиеся! Самое главное, что они (герои) все депрессивные и меланхоличные, что лично я очень-очень сильно люблю. В общем, одно слово: браво! Так же, стоит отметить и поучающие цитаты. Действительно, в некоторых моментах, над тем, что говорят герои стоит задуматься. Больше всех понравились мысли и слова учителя физики. Очень сильно.
Композитор. Любимый Бёртоном, Эльфман, который вновь радует нас прекрасными минусами! Даже, и говорить то, тут нечего, только стоять и аплодировать его великолепной работе!
Так же, очень понравилось, что имена главных героев связанны с именами героев из популярнейших фильмов ужасов — Франкенштейн, Ван Хельсинг и Дракула.
Итог: Герои, сюжет, музыка, готичность, мрачность и многое-многое другое, в сумме дают великолепное творение в мультипликационном кинематографе. Спасибо, Бёртон за еще один шедевр.
10 из 10
P.S.: Мультфильм расскажет, Вам, о невероятной, искренней дружбе, которой в нашем современном мире в последнее время очень не хватает.
2 июля 2014
Давно собиралась посмотреть эту ленту Бертона, но всё как-то не доходили руки и глаза. И вот наконец. Несмотря на то, что я являюсь большим поклонником творчества режиссёра, и не пропускаю ни одной его работы, данный мультфильм вызвал у меня недоумение. Причём я до сих пор не могу понять, что не так с мультфильмом, либо с моим восприятием его.
В оригинальном, старом «Франкенвини» 1984 года, на мой взгляд, не было ничего лишнего. Больше того, в 30 минут экранного времени Бертон ухитрился вместить смысл полноценного фильма, показать интересные операторские приёмы, а так же те визуальные находки, которые потом станут приметами его своеобразного стиля в кинематографе. Всё это в общем-то есть и здесь. Но остановлюсь на плюсах и минусах подробнее.
Плюсы:
Трогательная любовь Виктора к своему псу Спарки, мысль о том, что «всё что ты создаёшь, надо создавать с любовью», а так же о том, что сильная любовь может победить смерть. Даже в таком вот странном виде. Красота и продуманность каждого кадра, интересные ассоциации с хоррор-фильмами прошлого, а так же с личностью самого режиссёра. Понравились и куклы Виктора, его мамы, Спарки и соседской готической девушки-племянницы мэра.
Что ещё хотелось бы отметить — тонкие, едва заметные аллюзии к другим фильмам Бертона. Домики и садовник-мэр напомнили об Эдварде с ножницами, мельница — про «Сонную лощину». А надпись на холме New Holland напомнила надпись Голливуд. Как и воскресшая огромная черепаха — Годзиллу. Хотя в этих напоминаниях кроется так же и минус — нет запоминающейся оригинальности, всё в целом будто что-то напоминает, что мы уже где-то видели. Ещё к плюсам пожалуй, отнесу в общем бессмысленную, но трогательную концовка.
Минусы:
В целом, фильм безупречен по эстетике, по объёму проделанной работы, по стилизации под ретро… И может быть, дело именно в этом?.. За эстетски выверенной, прекрасной картинкой, за всеми отсылками и едва заметным чёрным юмором потерялась какая-то душевность… То, что цепляет, заставляет задуматься. Сюжет — линеен и не приносит неожиданностей (я почему-то ждала каких-то отголосков «Кладбища домашних животных», или хотя бы того, что нельзя мёртвым быть в мире живых… Но так и не дождалась), отчего сильно теряет в своей смысловой нагрузке. Как главные герой — Виктор, так и остальные герои также — об этом здесь уже неоднократно писали — не раскрыты по характеру. Их не воспринимаешь как личностей, живых, способных вызвать сочувствие, сопереживание. А в любых героях — мультипликационных или нет, для меня это главное. Так же я ждала хотя бы если уж не любовной линии, то намёка на неё, и предпосылки к тому были… Но ближе к концу фильма о них будто вообще решили не вспоминать. Как и про некоторых героях. Ещё у героев этой картины постоянно случаются ничем не мотивированные поступки, как будто они просто делают то, что написано. Например, Виктор не задаётся вполне логическим вопросом — зачем спасать тех, кто наделал столько пакостей, пробрался к нему в дом, тех, кто в конце концов, не являются даже его друзьями?..
Не могу сказать что мультфильм совсем уж не понравился, но и сильно не зацепил. Я не ощутила в нём чего-то важного как для себя так и в целом в развитии творчества Бертона.
Поэтому с большой натяжкой
7 из 10
P.S. И детям я бы всё же не рекомендовала смотреть этот мультфильм. Он для взрослых. Поклонников Тима Бертона.
3 мая 2014
Я бы не назвала этот мульт страшилкой или ужастиком. Вполне такой диснеевский мультфильм. Но он не типичен. Не такой добрый как Белоснежка и семь гномов или Золушка. Он норовит жестокостью и несправедливостью сего мира. Этим то он мне и нравится. Я не люблю обычные, добрые фильмы. Или те же самые позитивные и цветные мультфильмы.
И Тим Бертон снова создал шедевр кинематографа. У него такие душевные мультики. Как будто он выражает в них свою душу. Они сделаны с такой любовью и трепетной заботе о том чтобы не было никакой промашки.
Создан мультфильм очень даже оригинально. Так сказать своими руками.
За сюжет, сценарий да и вообще за весь мультфильм самая высшая оценка.
10 из 10
6 марта 2014
Этот мультфильм показался мне очень своеобразным и добрым. Он немного готичный и малышам его смотреть не стоит, я так думаю. Лучше как положено — зрителям, достигшим 12 лет. В мультфильме рассказывается о мальчике Викторе, у которого практически нет друзей, кроме его пса Спарки. Они всегда проводят время вместе и Виктор его очень любит.
Как мне кажется, в фильме есть 2 идеи.
Первая заключается в любви Виктора к своей собаке. После смерти Спарки, Виктор очень тосковал и скучал по нему. После урока физики, к нему пришла мысль, как оживить его. И он это благополучно осуществляет. Его любимая собака ожила. Дальше происходит ряд событий, в которых одноклассники Виктора таким же образом оживляют животных, но с плачевными последствиями. На город нападают монстры, И Виктор со своим псом всех спасают. Очень трогательно описана дружба Виктора и Спарки. Пес показан очень веселым, добрым, верным, любящим своего хозяина.
Вторая заключается в том, что после прихода нового преподавателя по физике, у ребят из школы, где учится Виктор, зарождается любовь к физике. Родители ребят даже очень обеспокоены и раздосадованы тем, что у их детей такое рвение понять физику. Одна мамаша говорит: «Моя старшая стала задавать очень странные вопросы о вещах, про которые я даже и не слышала!» Но учитель физики хочет, чтобы детей интересовала наука, чтобы они стали умнее своих родителей, которые ничего в этом не смыслят: «Вы усматриваете в физике чудеса, от того, что у вас маленький мозг. Свет знаний не пробьется через ваши лбы, но есть надежда вскрыть сознание ребенка. Вот о чем я мечтаю — залезть к ним в мозги!»
В частности, отец Виктора хочет видеть в нем спортсмена, но не так сильно на этом и настаивает. И учитель физики, Мистер Рзакрюгски, видит в Викторе будущего ученого, хотя нет — уже ученого! Мне очень понравилась его мысль о том, что знания должны быть не только в голове, но и в сердце. То есть, чтобы у нас все получалось, мы должны делать свое дело с любовью. Нам нужно любить то, чем мы занимаемся. Мне очень понравился Мистер Рзакрюгски, он мне показался очень мудрым.
В целом, мультфильм мне очень понравился. Тим Бёртон проделал хорошую работу и мультфильм мне запомнился.
10 из 10
7 января 2014
Тим Бертон… Имя этого человека вселяет в душу благоговейный трепет, а рука сама тянется в карман, дабы купить билет на новый шедевр режиссера. Я уважаю Бертона за новаторство, за смелость и оригинальность идей; его картины я могу пересматривать хоть каждый месяц. Хотелось бы особое внимание уделить мультипликационному фильму «Франкенвини»…
Виктор Франкенштейн отличается от своих сверстников: он любит науку, любит познавать мир и мечтает стать ученым. У него есть верный друг — пес, с которым происходит беда: он трагически погибает под колесами автомобиля. Виктор очень тяжело переживал уход своего друга на тот свет, но в поистине гениальном мозгу мальчика зарождается план: воскресить Спарки. И… У него это получается! Пес скачет, лает, прыгает, но его энергии хватает ненадолго, поэтому его нужно подзаряжать. В буквальном смысле этого слова. Но вот проблема… Приятель Виктора узнал про его секрет и нагло воспользовался этим…
Это удивительный фильм. Поучительный, добрый, местами веселый, несмотря на мрачные краски и гротескные изображения персонажей, не лишенный смысла. Некоторые эпизоды прошибали у меня скупую слезу, а некоторые заставляли тихо всхлипывать («Ста-а-арки-и!»). Я внесу этот мультфильм в список своих любимых, ибо это гениально. Вот так.
9 из 10
21 ноября 2013
В наше время редко можно встретить проекты, сделанные с душей, и тут уже не имеет значения, о фильме или мультфильме идет речь — халтура присутствует чуть ли не везде, пусть и в разных концентрациях. Мультфильм «Франкенвини», является на мой взгляд редким примером продукта, сделанного как раз таки с душей, пусть и имеющего свои недостатки. Вот только случилось так, что вышел он в прокат одновременно с никчемным, на мой взгляд, анимационным фильмом «Монстры на каникулах», который привлек в кино куда больше народу, чем отпугнувшее многих своей мрачностью творение Бертона. И в результате высоких сборов история про песика Спарки не удостоилась, но заслуживала она этого куда больше, чем «Отель Трансильвания».
Поначалу лишь может показаться, что Бертоновский мультфильм не для детей, но из огромного множества современных анимационных фильмов, это наоборот редкий пример мульта, который будет интересен всем возрастам, да и смысл в нем имеется. И еще — он совсем не вредный, опять же не в пример «Монстрам на каникулах», которые без любимого Сэндлером пошлого юмора и тупых шуток не обошлись. Бертон прекрасно помнит, что анимационный фильм и комедия — это не один и тот же жанр (хотя сейчас многие об этом забывают и требуют, чтобы мультфильмы были смешными). И поэтому на первом плане у него простая, но неглупая и не лишенная морали история(и юмор все-таки в ней присутствует).
Сюжет нам рассказывает о мальчике Викторе, который потерял свою собаку, и потом, не сумев без нее жить, решил воскресить ее из мертвых. В общем, Бертон в своем стиле — он мертвяков не боится и зрителя тоже обязывает не бояться, хотя экранные персонажи себя зачастую ведут подобно реальным людям, боящимся всего неизведанного и непонятного. Главная мысль, которую несет этот, на самом деле, очень даже обаятельный в некоторые моменты, мультфильм, проста, и еще и очень актуальна — в любое свое творение создатель должен вложить душу, чтобы оно получилось достойным, а не превратилось потом в пугающего монстра.
В 2013 году «Оскар» за лучший анимационный фильм взяла «Храбрая сердцем» — очередное творение Pixar, но я лично для меня лучший за 2012 год именно «Франкнвини», недооцененный массовым зрителем. Не знаю, может тут виновата моя любовь к собакам, да и вообще животным, а может то, что я лично не боюсь бесцветной картинки и «мертвяческой» темы. Вообще, многие современные зрители любят кино позитивное, но зачастую пустое, в то время как мультфильм Бертона на самом деле очень серьезен и говорит о важных вещах, и безо всяких розовых очков, но при этом и без излишней пессиместичности и мрачности. Всем советую его посмотреть.
9 из 10
P.S. Я сам поклонником Бертона никогда не являлся, но все равно заметил очередную горящую мельницу.
21 октября 2013
11 октября 2012 в российский прокат вышел новый мультфильм Тима Бертона под чарующим названием «Франкенвини». Сюжет классического романа Мери Шелли преображается под кистью Бертона-сценариста и реализуется при помощи невероятного количества кукол-актеров и бутафории (все верно, никакой графики!) под строгим надзором Бертона-режиссера.
Не вдаваясь в ненужные подробности о корректировках «Франкенштейна» (здесь у нас и Виктор несколько моложе, и детище его не человек, а друг человека о четырех лапах), перейду сразу к делу. А дело тут в любви. «Слегка банально, вам не кажется?», — подумает кто-то. Не спорю, в фильмах для детей и лиц немного старше не хватает чего-то более остренького, например, вариаций на тему апокалипсиса. Вот здесь-то уж есть из чего выбрать: тут тебе и пришельцы, и гигантский метеорит/астероид, направляющийся к Земле со скоростью миллион миль в час, не стоит также забывать и о библейской классике — потоп, уносящий жизни всех и каждого (всех и каждого, пока Джон Кьюсак не возьмется за дело). А если серьезно, когда кто-то восклицает «И откуда только фантазия берется?!», я обычно отвечаю: «Какая фантазия?». Хотя, во имя справедливости, признаюсь, что «Меланхолия» Ларса произвела очень сильное впечатление. То же можно сказать и о ранее воспетой драме «Ищу друга на конец света», единственный недостаток которой — астероид. Ну и прическа Киры Найтли, пожалуй.
Теперь вернемся-ка мы к Тиму и его куклам-актерам. Нужно ли говорить о том, какой невероятный талант имеет этот режиссер, и о том, как умело им пользуется в своих работах, как он тонко чувствует людей и устанавливает истинную связь между своими героями и зрителем, которая длится с самой первой секунды фильма и до финального кадра? Наверное, не нужно. А вот о любви поговорим. Юный Виктор и его пес Спарки — лучшие друзья. Потеряв своего лучшего друга, безутешный хозяин решается на отчаянный шаг. «Он всегда будет жить в твоем сердце», — утешали Виктора родители. «Я не хочу в сердце, я хочу по-настоящему», ответил им сын и пошел за лопатой.
Первый Франкенштейн не был в восторге от своего чада, у Бертона все иначе. Любовь — основной мотив в мультфильме. Любовь родителей к сыну, Виктора — к науке, к своему лучшему другу, и ответное чувство собаки к своему хозяину. Любовь творит чудеса: спасает жизни, воскрешает из мертвых, борется с жуткими тварями с того света. Преподаватель физики дает юному ученому наставление о важности любви, ставя эксперимент повторно но уже без чувства, не жди, малыш, прежних результатов. Тим Бертон нам словно намекает: «Сняли На берегу в 59-м — было здорово, Планета обезьян, «Армагеддон» — o`k, но, может быть, достаточно? Остановитесь, создатели апокалиптического нонсенса, дальше будет только хуже». Но увы никто не слушает. С трепетом ожидаем выхода творений в излюбленном жанре — «После нашей эры» (2013), «Ной» (2014). Невольно поражаешься зловещей иронии, ведь, похоже, только конец света способен положить конец этому безумию.
Главное, помнить: любовь спасет мир от любой напасти в реальной жизни, а Тим Бертон спасет нас от того же на экранах.
13 сентября 2013
Все помнят шедевр Тима Бертона под названием «Труп невесты», который впечатлил буквально каждого зрителя… И вот выше упомянутый режиссер вновь берется за кукольную анимацию, пытаясь показать зрителям, что способен создать нечто большее…
В целом мультфильм меня порадовал. Как ужастик. Люблю я эту загадочную Бертоновскую классику. Плюсов тут море, но есть и очень значительные минусы. Хотел я поставить «Франкенвини» 10 звезд, как только увидел по настоящему многообещающие первые кадры. Но минусы… Нет нет! Я не собираюсь критиковать черно — белую анимацию. Минусы заключаются в другом:
1. На самом деле «Франкенвини» слабее «Трупа невесты» в плане смысла. Знаете, когда Виктор оживил своего песика, я надеялся, что сейчас в земле появится трещина, и темные силы утащат этого «героя» в ад за его необдуманный поступок — нарушить границу между живым и мертвым мирами. А главное — какой из этого смысл? Настоящий друг друга и из могилы поднимет? Я так не думаю. Хотя сцена с оживлением не самая важная в фильме, да и к тому же была показана в трейлере. Куда значимей похождения Спарки (кличка собачки), которые происходят между концовкой и началом. Но когда в конце концов пса так и не умертвили, а оставили блуждать полу — трупом, я был рад, что ограничение у мультфильма 12+, потому, что те, кто помладше, попробуют из глупости это повторить: прибить любимую кошечку чем — нибудь тяжеленьким, а потом, воткнув уши в розетку, попытаться оживить. Но, естественно у них ничего не выйдет.
2. Кому как, а я не очень люблю фильмы, где все вертится вокруг главного героя, а для других персонажей не существует как таковой сюжетной линии, и на них быстро забивают. Так же и тут — такие персонажи, как учитель физики, мистер Кис-Кис и школьная братва мелькают, мелькают, а толку никакого.
Учитель — вообще не раскрытый персонаж. Вот если бы в конце физик сидел перед телевизором и гордился своим лучшим учеником, видя, какой большой «бум» он устроил в городке (посмотрите и все поймете), то это можно еще было понять. А тут что? Весь фильм он только и обливал ненавистью родителей учеников, а за что — я так и не уловил.
А с кошаком стремительно покончили на семидесятой минуте (опять же — посмотрите и поймете). Но я придираюсь не к коту — он довольно смешной, а к тому, что после этого куда — то исчезла его хозяйка. «А что тут такого?» — спросите вы. А вот что — авторы видимо поленившись разыгрывать очередную драму, просто убрали эту девку в сторону, будто сказав: «А не по барабану ли зрителям до какого — то кошака? Ведь это же Спарки — главный герой! Спарки!» А на самом деле мультфильму пошло бы на пользу, если бы показали, что не один Виктор любит своего питомца. И одноклассники Виктора тоже исчезают.
В итоге мы получаем хороший кукольный мультфильм, который явно может получить Оскар. Тут присутствуют хороший сюжет, приключения, ужасы, кошмары и, что самое важное — хорошая концовка. Все таки Тим Бертон с годами не утратил своей гениальности и профессиональности. Но как я уже говорил, смысл в «Франкенвини» почти отсутствует, не считая большой дружбы мальчика и щенка (что, кстати, показано очень хорошо. Но поднять труп из могилы, тем самым так и не дав ему обрести покой…), да и многие персонажи не раскрыты. А особая мрачная атмосфера заслуживает большого внимания.
7 из 10
Для любителей страшилок.
30 августа 2013
Что интересно, «Франкенвини» — это ремейк одноимённой короткометражки, снятой Тимом Бёртоном в 1984-ом году. Тогда, по замыслу Disney, её должны были показывать в кинотеатрах перед «Пиноккио». Однако тогда диснеевцам этот фильм показался слишком мрачным, и в результате, Бёртон был уволен со студии с фурмолировкой «пустая трата рабочей силы и денег». Согласитесь, есть все-таки некая ирония в том, что в 2007-ом студия сама пришла к Бёртону с просьбой снять ремейк его же короткометражки.
Сюжет нам повествует о мальчике по имени Виктор Франкенштейн, который, не желая смириться с гибелью домашнего любимца — пса по кличке Спарки, — призывает науку на помощь и, как ни странно, воскрешает его. И что бы Вы думали? Нет, пёс не ведет себя, как зомби, и не ест людям мозги. Напротив, себя очень даже дружелюбно. Но потом многие дети прознали об опыте Виктора и тут же начали воскрешать своих погибших домашних животных. Тут и годзиллоподобная черепаха, и морские обезьяны-людоеды, и гибрид кота с летучей мышью. И всё это — лишь малая часть того, чем может похвастаться «Франкенвини».
Мультфильм выполнен в типично бёртоновской манере съёмки. Мрачные пейзажи, чёрно-белые тона, персонажи, ненавязчиво похожие на зомби, шикарная музыка Дэнни Элфмана. Всё это фильму играет только на руку, создавая вокруг него какую-то особую атмосферу. И, надо сказать, мультфильм, несмотря на всю свою кажущуюся мрачность и жестокость, на деле оказывается довольно милым и трогательным произведением о любви и доброте.
Вообще Тим Бёртон в последнее время не слишком радовал нас своими фильмами. За последние годы он снял только очень скучную и абсолютно пустую «Алису в стране чудес» и откровенно проходные и невзрачные «Мрачные тени». После этого, начало казаться, что некогда очень талантливый режиссер сдулся. Но «Франкенвини» доказал, что, если захочет, Бёртон всё ещё может радовать зрителей своими шедеврами. А именно таким и является «Франкенвини». И чего уж греха таить, по мне, это лучший мультфильм 2012-го года.
10 из 10
22 августа 2013
Мультфильм «Франкенвини» от великого и ужасного Тима Бёртона я посмотрел на этих выходных. И, если бы не появление в интернете в хорошем качестве фильма «Джанго освобожденный», то выходные были бы малость испорчены.
Казалось бы, Тим Бёртон — человек, чей стиль настолько индивидуален, что любая его работа смотрится как нечто новое. Но, видимо, на шестом десятке Тимофей Петрович Бёртон стал сдавать позиции, либо просто его стиль приелся. А может это я вырос из его работ, которые уже много много лет не стареют. Но и не взрослеют, как и сам режиссёр.
Давайте-ка разбираться, почему во время просмотра мультфильма «Франкенвини» мне хотелось проверить, доплюну ли я до экрана телевизора, и почему я не ставил фильм на паузу, когда ходил испить водички или излить водичкой на белоснежную керамику ватерклозета.
М — музыкальность.
Честно говоря, почти не помню. Была какая-то музычка, которая где-то там звучала. Основной яркой и заглавной темы просто не было. А если она и была, то… да нет, не было. Самое запоминающееся в плане озвучки был один момент, когда фоновая музыка была настолько не в тему изображения, что лучше бы я либо ослеп на это время, либо оглох. Четыре балла с натяжечкой.
И — идея.
Она очень простая, как рулон туалетной бумаги на бельевой верёвке в сельском уличном туалете. Практически всё то же самое, что и в классическом Франкенштейне. Только здесь мальчик воскрешает не без помощи молнии своего пёсика, что и пытается тщательно скрыть от общественности. Во-первых, ему, естественно, не удаётся этого сделать. А во-вторых, другие соседские не вполне здоровые рассудком детишки тоже решают последовать путём неполовозрелого горе-учёного и воскресить других мёртвых питомцев. Конечно же, всё это превращается в массовый хаос и беспорядки в рамках небольшого населённого пункта, где происходит сие действие. Немного побуянив, хаос успокаивается, всё становится на свои места, все хорошие и плохи осознали, что и должны были осознать. Хэппи энд и прочие козявки. Короче говоря, всё очень стандартно и шаблонно. Я угадывал практически все сюжетные ходы. Не смог предсказать несколько по причине похода на балкон с целью отравиться никотиновыми палочками. Слабо, Тимофеюшка. Садись. Два.
К — красочность.
Сложно говорить о красочности, когда перед тобой чёрно-белый мультик. Так ещё и кукольный. Вероятно за этот олдскульный подход «Франкенвини» и номинировали на Оскар и несколько других наград. Типа, задолбали яркие ТРИДЭшные мультфильмы! Так все щас делают, а как раньше слабо?! Отберите у него компьютер и вручите старый «Кодак» да кисти малярные! Разбейте бутылку виски и налейте самогону палёного да в стаканище гранёный! Снимай кеды с джинсами да одевай мешковину с верёвочкой да кирзачи армейские! Вот молодец! Снял таки говно, соответствующее условиям его производства!
В общем, что хочу сказать… В мире годом ранее очень хорошо прошёл фильм «Артист», снятый в ч/б цвете, так ещё и как немой. Видимо Бёртон решил, что с мультиками похожий ход тоже проканает. И это получилось, раз «Франкенвини» был номинирован на награды. НО!!! Этот мультфильм высоко оценили только за нереальный труд людей, который был проделан при его создании, а не за конечный продукт в целом.
Пункт «Красочность» будет самым большим, предупреждаю. Предупредил? Поехали дальше…
Все персонажи просто ужасны! В плане внешних показателей. Если раньше мультфильмы ужасов всегда наполняли пусть страшные, но в тоже время милые персонажи. На команду уродцев в «Франкенвини» просто противно смотреть. Все эти изуродованные физиономии смотрятся вдвойне противней, когда начинают разговаривать. Я уж молчу об отваливающихся частях туловища умершей и воскрешённой собачки.
У меня сложилось впечатление, что мой телевизор — это такая сорока-двух дюймовая жопа. Причём эта плоская плазменная жопа обзавелась мозгами. А так как даже с мозгами жопа остаётся жопой, то и результат её фантазирования получается соответствующий. И в течение полутора часов на меня чёрно-белыми комками сыпался мультфильм под названием «Франкенкака», наполняя дом франкенвонью.
Вы можете со мной не согласиться, но это лично моё мнение. А потому ставлю единицу, а точнее кол, на котором неплохо бы смотрелись все персонажи мультфильма.
Р — работа создателей.
Про самого Бёртновича говорить не буду. Мои оценки говорят лучше. Но вот те ребята, которые весь этот мультик делали вручную, мастерили кукол, рисовали лица и декорации двигали ими и т. д., эти ребята, конечно, молодцы. Процесс создания кукольных мультфильмов очень кропотливый и нудный. И, чем более сглажены движения кукол, значит больше кадров совершали кукольники. Здесь художники-аниматоры делали 24 кадра, чтобы снять всего одну секунду фильма. Хронометраж всего фильма получился 87 минут. Это 5220 секунд, а значит 125 280 кадров. И это только те, которые вошли в конечную версию. А сколько было вырезанных секунд и минут, из-за создания которых люди не спали сутками? Мне кажется, что, если бы аниматорам сказали, что титры в конце тоже должны быть кукольными, то большая часть из них покончила бы жизнь самоубийством.
В общем, работа проделана очень огромная. Но она не сопоставима с конечным результатом. В мультфильме не ощущаются ни десятки бессонных ночей, ни сотни лопнувших мозолей, ни тысячи литров успокоительного. Всю сложность работы над этой «Франкенкакой» можно узнать лишь, прочитав в интернете (как я) или, если ты сам работаешь художником-аниматором из-за отсутствия девушки и эрекции. Так что ставлю 5 баллов.
О — отличительность
Если сравнивать с другими кукольными мультфильмами Тима Бёртона, то «Франкенвини» отличает лишь более мерзкие персонажи. В остальном же ничего нового я для себя не увидел. Очередной шаблон, из экскрементов которого очень старались сделать монпансье. Тройка!
Б — бюджетность
Тот случай, когда качество картины можно оценить по реакции зрителей и сумме денег, которую они выложили в кассах кинотеатров. «Франкенвини» обошелся создателям в небольшие для Голливуда 39 млн долларов. А собрал 67 млн. Таким образом, он не окупился, так как кинотеатры отбирают ровно половину от сборов. С помощью самого простого калькулятора можно вычислить, что вернул фильм неполные 34 миллиончика. А значит, в карманах продюсеров поубавилось на пять лямов зелёных. Это называется коммерческий провал, мать его так. Здесь самая высокая оценка — 6 баллов, так как финансовый успех полностью отражает качество продукта. Главное, чтобы старательным аниматорам всю зарплату выплатили.
Итак рейтинг «МИКРОБ» получился таковым:
М — 4
И — 2
К — 1
Р — 5
О — 3
Б — 6
Общая оценка — 4 изляпанных пальцами балла. И то только из уважения к Тимуру Николаевичу Бёртону, здоровья его мозгам.
И ещё! Я категорически не рекомендую мультфильм «Франкенвини» для просмотра детям из-за высокого риска развития психических отклонений при восприятии действительности.
Периодически Ваш, Микроб
31 июля 2013
Безусловно, Тим Бертон это гений современного кинематографа. Он доказывает нам это каждый фильм и всегда успешно. В октябре 11 числа, коллекцию его фильмов пополнил еще один шедевр «Франкенвини».
Сюжет: В городе Новая Голландия проживает семья Франкенштейнов. Самый младший — Виктор, вместе со своим песиком, снимает фильмы и увлекается наукой. Позже, в результате несчастного случая, погибает его пес Спарки и мальчик вспоминая школьные уроки физики решает оживить песика. Все таки, об этом узнает одноклассник Виктора- Эдгар. Дальше шантажируя Виктора, Эдгар узнает его тайну и разбалтывает ее другим одноклассникам. Одноклассники -Тошияки, Странная девочка, Насер и Боб решают оживить своих питомцев. Дальше следует полнейший хаос и разрушение, но не смотря на это, все заканчивается хорошо.
Если рассматривать персонажей то каждый уникален. Но, пару слов думаю стоит о замолвить о учителе физике-Мистере Закрюкский, мальчике-горбуне- Эдгаре и странной девочке с ее котом. Учитель физики — сто раз ему браво, настолько грозный и в тоже время вызывающий восхищение персонаж. Эдгар — настолько мерзкий, гадкий предатель. А девочка просто не смогла бы носить другое название просто Странная девочка.
Фильм наполнен «бертоновским» юмором и стилистикой персонажей, что делает этот фильм еще лучше.
10 из 10
29 июля 2013
Все так мрачно, готично. Эти заостренные носы и лица, эти синяки под глазами, эти выбеленные цвета лиц — это все в стиле Тима. Работы Бертона всегда поражали своей оригинальностью и «Франкенвини» не остался за гриницей этой самой индивидуальности. Его работы просто отличны. И этот мульт отличен от всего того, что привычно снимали Волт Дисней.
Не смотря на темные цвета, мульт рассказывает о любви ребенка к животному и интересе к науке. Эта искренняя любовь просто поражает. Сколько доброты в сердце у этого маленького человечка. Потерять друга, близкого очень тяжело. И тут любовь и физика скрещиваются и уаля! Любимый питомец ожил.
В мульте нету закрученного сюжета, нету чересчур комедийности или сентиментальности, но на сколько он завораживает своей эмоциональностью! Персонажи получились живыми, очень четкими. Вроде мультик, а как сильно выражены в нем характеры. Вот смотришь на этих мульт-детей и зрительно видишь, кто из них хороший, а кто плохой. На столько все красиво и реально прорисовано! По ходу ленты даже забываешь, что она черно-белая, полностью проникаясь в сюжетную линию.
Мульт то в общем и целом мрачный, весь такой в стиле трупов, кладбищ и так далее. А заметьте, какая сказочная, мелодичная, приятная уху музыка звучит. Она, кстати, играет не самую последнюю роль в киноленте.
Моё мнение — смотрите Бертона, восхищайтесь ну и, конечно же, эту картину не пропустите.
7 июля 2013
того, что Тим Бёртон входит число «не моих» режиссеров. Ибо фильмы его не впечатляют. И «Франкенвини» — не исключение.
Вот казалось бы — милая собачка, трогательняа история о детской привязанности к любимому питомцу, но соответствующие эмоции появились от силы раза два, не больше. Зато раздражение к концу картины подкопилось изрядное. И вызвало его следующее:
- объект потенциальных романтических отношений. Весьма предсказуемо, что этим объектом оказалась пришибленная соседская девочка, малость не от мира сего, и, конечно, тоже собачница. А я-то до последнего надеялась, что Виктор обратит свое внимание на одноклассницу с кошаком. Обидно.
- собственно одноклассники Виктора. Понимаю, Бёртон вложил в эту историю собственные детские переживания (как известно, режиссер пережил смерть любимой собаки и насмешки ровесников), но всё же не ожидала, что они окажутся такими ублюдками. И тот факт, что в эту компашку тщеславных и нечестных ребят затесалась девочка с котом добил окончательно. Ее видеть в таком амплуа было просто противно.
- любимый стереотип мультипликаторов и киношников — плохие кошки. Мистер Вискерс к концу фильма становится худшим из всех питомцев. Как человека питающего к кошачьим чуть больше нежности, чем к собакам, такой южетный ход совсем не понравился. Не говоря уже об его заезженности.
Из плюсов отмечу финальную сцену (во здесь наконец-то прошибло) и физика — действительно бесподобный персонаж. А уж его выступлению на родительском собрании можно посвящать отдельную рецензию.
Мое мнение очень субъективное, поэтому советовать (не-)смотреть не стану.
Решайте сами. А я пишу нейтральную рецензию только из уважения к чувствам Бёртона и ради гениального учителя физики.
6 июня 2013
Франкенвинни… Очередной шедевр безумного сказочника Голливуда Тима Бартона. Казалось бы, простой детский сюжет с аллюзиями, отсылающими нас к Франкенштейну декадентствующей Мэри Шелли. Но нет! Как говорил Шрек, здесь скрыт глубинный смысл — этот мультфильм-луковица.
У Франкенвинни множество слоев, а его резкий вкус смогут оценить только настоящие киноманы. Ведь помимо того, что лежит на поверхности: яркие образы, емкие характеры, необыкновенная самобытная картинка, в этом депрессивном мультике скрываются отсылки чуть ли не ко всем мэмам современной культуры. Здесь даже засветился кот Саймон, который превратился в домашнего любимца девочки, в свою очередь, напоминающей Полумну Лавгуд из Гарри Поттера. Хотите привет из восьмидесятых? Пожалуйста — намочите свой сухой завтрак, и он превратится в очаровательных шаловливых монстров! Не напоминает Гремлинов?
Да что там цитирование поп-персонажей! Великий и ужасный Тим Бартон уже цитирует сам себя, благо, есть, что вспомнить за долгие годы творчества. Недаром, монстр, созданный в школьной лаборатории так сильно напоминает Крыса из Кошмара перед рождеством и Трупа невесты. А милый песик обзаводится привычкой терять какие-нибудь важные органы…
А чего стоит один только демонический учитель физики! «Вам мало?», — спрашивает Бартон, -«ну, тогда держите!», — и делает реверанс в сторону нестареющей классики — то-то одноклассник главного героя так похож на самого Франкенштейна! В общем, мультик можно пересматривать неоднократно, и каждый раз ценители Его Величества Кино увидят в Франкенвинни новые детали и нюансы…
Моя оценка — десять, двадцать, СТО!
10 из 10
11 мая 2013
Режиссер Тим Бёртон создал историю о том, как мальчик, потеряв друга-собаку, предпринимает отчаянное решение — воскресить её. Дальше события развиваются с учетом описания последствий от данной инициативы.
Это очень необычная сказка, созданная по канонам Бертоновских историй оставляет после себя двоякое впечатление. Нравится то, как аниматоры и декораторы распорядились имеющимися у них шаблонами. Как создали мир населенный куклами. Выверили движения и освещение. Привнесли свои определенные цвета в происходящее. Разочаровывает сама история и способ повествования. Когда за определенной оригинальностью начинает проявляться очень холодная и затянутая сказка. Тот мир, который восхищал в «Трупе невесты» здесь выглядит недоработанным и пустым. Несомненно «Франкенвини» другая сказка. Возможно главная причина — возраст аудитории для кого создан данный фильм — для самых маленьких. Ведь иначе не объяснишь, почему почти полностью отсутствует развитие героя и юмор.
В этом фильме все выполнено в серых тонах. Средние персонажи, события, злодеи. Почти никто не вызывает расположение или привязанность. Нет резких переходов между сцен. Как и нет вечных вопросов, возникающих в голове ребенка. А может наоборот слишком серьезен получился мультфильм? Поэтому даже утверждение, высказанное одним из второстепенных персонажей: «Вы боитесь, потому что не знаете» — и через какое-то время: «А ты мальчик будешь ученым, потому что, ты задаешь вопросы». Показывают, как сильно изменился современный мир и то насколько перестали современную молодежь волновать вопросы истинных желаний. Не достижений и получения за них премий или побед, а того что есть главное на самом деле.
Поэтому такой спорный получился мультфильм — где-то слишком затянут, где-то очень серьезен либо наоборот слишком прост, а где-то не очень точен. Наверное поэтому даже сочинения композитора Дэнни Элфмана, всегда идущие рука об руку с творчеством Тима Бертона почти не выделяются в данном фильме. Радует, что определенный стиль Бертона создает для детей разницу в вариантах восприятия мира.
7 из 10
4 мая 2013