Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Запретная зона |
английское название: |
Chernobyl Diaries |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
слоган: | «Десять лет назад правительство разрешило экскурсии в «Мёртвый город». Они утверждали, что это безопасно... они ошибались» |
режиссер: | Брэдли Паркер |
сценаристы: | Орен Пели, Кэри Ван Дайк, Шэйн Ван Дайк |
продюсеры: | Брайан Уиттен, Роб Кауэн, Бродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, Ричард Шарки, Эллисон Сильвер, Элисон Коэн, Ноам Дроми, Орен Пели, Милан Поупелка, Анджелия Влайсавлевич |
видеооператор: | Мортен Сёборг |
композитор: | Диего Стокко |
художники: | Александр Денич, Момирка Байлович, Мина Бурич, Жужа Михалек |
монтаж: | Стэн Сэлфэс |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Сборы в России: | $4 108 349 |
Сборы в США: | $18 119 640 |
Мировые сборы: | $38 390 020 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 мая 2012 г. |
на DVD: | 5 июля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Хороший, вполне добротный фильм ужасов, выполненный будто нарочито по всем канонам фильмов категории Б из 90-х и 00-х. Завязка, знакомство с героями, постепенный вывод каждого 'из игры', и даже девушка, дожившая до конца.
В фильме даже есть раскрытие персонажей и драма вокруг желания одного из героев сделать предложение своей возлюбленной. Антагонистами и 'чудищами' в течение всего фильма выступает фауна и 'зараженные', которые путем скримеров и погони вполне могут напугать. Чего еще надо для похода в кино с друзьями на летний ужастик?
Работа оператора по большей части хорошая - стиль found-footage сюда отлично подошел. Музыка хорошая, но не отменная. Актеры проходные, но есть вполне знакомые лица.
Сценарий отличный для подобного рода фильмов. Весь сюжет, возможно, был придуман всего за несколько минут, так как всё происходящее - первое, что приходит на ум после слов 'подростки, Припять, монстры'. Однако это совершенно не минус. Я хотел увидеть, как ляжет на полный метр экранизация игр 'Сталкер' или романов Стругацких - я в принципе это увидел, и потраченного часа жизни не жалею (да, я смотрел на скорости 1,5х).
Не вижу минусов в фильме, ну просто не вижу. Хороший ужастик как для просмотра в кинотеатре, так и для того, чтобы скоротать время перед сном.
1 июля 2024
Вместо того чтобы отдохнуть и расслабиться, поездка в Украину превращается в поездку в «запретную зону», где только ужасы, боль и неминуемая гибель ждёт искателей острых ощущений. Было бы смешно, если бы не было так грустно. Для иностранных туристов путешествие в постсоветское пространство всегда было чем-то интригующим и вместе с тем экстремальным. «Запретная зона» повышает градус экстремума на максимум, воплощая в реальность ночные кошмары добропорядочных бюргеров.
«Уроды, мать вашу! Какой здесь дружелюбный народ!»
И если вы думаете, что точно также, как показано в фильме, в наши дни не пристают к случайным прохожим, которые разговаривают на иностранном языке, если вы решили что вам показалось, вам не показалось. Как видим из фильма, спасло только то, что один из компании оказался местным и дал словесный отпор на украинской мове подвыпившим гопникам.
Что американцы знают о русских? Что первое приходит на ум? Медведь, водка, балалайка. Видимо, иностранцы особых различий между русскими и украинцами в 2012-м ещё не делали, а посему медведь должен быть обязательно. И он есть! Кому-то может не понравится эта сцена, а как по мне, она очень крута и освежает просмотр.
Постепенно зрителю становится ясно: здесь что-то не так. За это спасибо американскому актёру украинского происхождения Дмитрию Дьяченко, который сыграл гида по запретной зоне Юрия. Вот реально, человек полностью вжился в роль! Впрочем, остальные актёры сыграли не хуже. Но у Юрия прям тревога в глазах была неподдельная.
«Что это было? Как будто младенец… это не младенец!»
Убегание от монстров исполнено настолько жутко и, вместе с тем, реалистично, что может соперничать с такими шедевральными фильмами как «Спуск» и «Спуск 2». Нет, ну реально, «Запретная зона» в разы страшнее всех тех фильмов ужасов про каких-нибудь призраков, которые я видел. Во многом потому, что действие происходит глубокой ночью. Ну и обстановочка вокруг соответствующая. Компания туристов постоянно в реальной опасности настолько, что временами их гибель казалась неминуемой. Ещё характерной особенностью этого фильма является: что бы герои ни делали, какие попытки спастись ни предпринимали, всё становится только хуже и пессимистичнее. Чем ближе к концу фильма, тем жести становится больше, а отчаянно пытающиеся спастись иностранцы испытывают такие мучения, что врагу не пожелаешь.
«Запретная зона» – это качественный фильм про зону отчуждения Припять, и, пожалуй, единственный нормальный хоррор про это. Ведь прошло уже более десяти лет, а ничего интересного и вместе с тем пугающего про Чернобыль я так и не увидел. «Запретную зону» нужно смотреть глубокой ночью, в тишине, на большом экране, а если вдобавок открыть в доме все двери, то невольно придётся оглядываться по сторонам!
10 из 10
11 июля 2023
Спустя 9 лет пересмотрел Запретную зону, и как тогда не понял, почему фильм захейтили, так и сейчас не понимаю. Ну, как не понимаю, да, в целом мне понятна столь негативная реакция. Начало 2010-х годов (каким же старым я себя чувствую) было ознаменовано бумом всяких found footage и mockumentary, и в какой-то момент люди просто устали от такого формата, тем более что над качеством хоррормейкеры вообще не заморачивались, а потом и вовсе любой анонс даже неплохого среднего хоррора за 5 рублей вызывал злость и агрессию.
Так что Запретная зона в этом отношении просто попала под раздачу. Если абстрагироваться от того мусора, что хоррор индустрия вылила на фоне успехов Паранормальных явлений, а V/H/S еще не переосмыслил концепцию found footage, то Запретная зона вполне себе неплохой хоррор на один раз. Это ни разу не отличный хоррор, даже не хороший, просто средняк с парой интересных деталей.
Первое достоинство фильма — это сеттинг. Фильм вышел задолго до этих ваших сериалов про Чернобыль, поэтому лайк и уважение. Группа туристов в сопровождении украинского спецназовца Юрия (наверное, это он был Ж-12 в Call of Duty modern warfare) отправляются на экскурсию в Припять. И вроде все проходит успешно, но на пути обратно в цивилизацию какие-то чуваки поломали «буханку», на которой группа приехала, и с этого момента начинается хоррор.
Второе — атмосфера. Да, Запретная зона по атмосфере вряд ли сможет потягаться со STALKERом или с деревней, в которой я живу, но виды получили отменными, это с учетом того, что не в Припяти все снималось. Болезненное сияние заходящего солнца, истлевшие деревья, мертвая земля под ногами, околобольничная стерильность помещений домов, лабораторий и всяких других комплексов Припяти создает достаточно сильные ощущения. Атмосфера запустения и разрухи работает, и это тоже лайк.
Третье — персонажи. Обычно в хоррорах с героями всегда получается шляпа, но герои в фильме мне понравились. Я за них переживал, а это о многом говорит. Например, о том, что у меня низкий социальный интеллект, лол.
На этом, по правде говоря, достоинства заканчиваются, а дальше идут проблемы. Первая и самая главная — авторы слишком безответственно обращаются со своим собственным лором. И нет, сюжет хоть и простой, но вполне себе логичный, какой-то вопиющей тупости я не увидел. Но, черт, если по вселенной авторов в Зоне проводят секретные эксперименты, то почему Чернобыль охраняется так, что любой чел может спокойно заехать на территорию, пройдя мимо местного КПП? Ну ок, спишем на традиционный авось. Но на этом жизнь легче не становится.
Зачем вообще проводились в Чернобыле эти эксперименты? Каких целей украинские франкенштейны хотели добиться? Авторы об этом ни скажут ни слова, отчего мутантов, разбирающих на запчасти персонажей, едва ли воспринимаешь как угрозу, потому что нет контекста. Вот когда за героями гнались дикие собаки, это не вызывало вопросов и создавало саспенс, потому что ты знаешь природу одичавших псов. Ну и классика жанра: монстров вообще как попало показывают, их вообще почти не видно, что тогда уже было моветоном, а сейчас — оскорбление по отношению к зрителю.
Финал фильма, конечно, такой себе вышел. Авторы явно пытались все закончить на высокой ноте, но получился испанский стыд любого уважающего себя режиссера хорроров.
Так что по итогу Запретная зона это неплохой фильм с хорошей атмосферой, но абсолютно кривым лором и без претензий на создание комплексного хоррор-экспириенса. Потенциал был хороший, но в те времена (да и сейчас тоже) многие режиссеры думали, что если делать, как делали в Ведьме из Блэр или в Паранормальном явлении (не показывать монстров либо показывать обрывками), то будет страшно. Нет не будет.
19 апреля 2021
Простенький ужастик с большим, но нераскрытым потенциалом.
Пожалуй, атмосфера — главное и единственное, что в этом фильме способно зацепить зрителя. Тематика чернобыльской катастрофы сама по себе является кошмаром наяву, а уж идея создания хоррора в декорациях заброшенной Припяти сильно интригует и кажется обречённой на успех.
Ну, визуально получилось и вправду неплохо. На самом деле фильм был снят не в Припяти, но при просмотре это не так очевидно, если владеть предметом только на начальном, обывательском уровне. Город безмолвно пустой, хмурый и сам по себе является полноценным элементом устрашения. Интересных сцен маловато, но они запоминаются. Можно даже сказать, что здешние декорации это и есть главный герой фильма. Ибо, всё остальное является только придатком.
Персонажи глупые и ведут себя безрассудно: мужики-истерички, бестолковые девушки и их экскурсовод с военным прошлым, который довольно быстро теряет остатки хоть какого-то разума. Раскрытие персонажей отсутствует, характеры не прописаны, принимаемые решения спонтанны и комичны. В общем, перед зрителем классические хоррор-статисты, задача которых быть заготовками на фарш. Разумеется, запомнить их имена станет неподъёмной и бессмысленной задачей.
К тому же, не на пользу фильму идут неумелый монтаж и простенький звук. Вкупе со съёмкой, которая должна создавать эффект присутствия, смотрится странновато, будто бы перед глазами дешёвенький интерактивный 5D аттракцион. То есть, да, создаётся какое-то ощущение погружения, но это погружение в дурной, безумный сон. При этом, стоит заметить, композитор записал не самый плохой саундтрек, в фильме есть несколько нормальных скримеров, атмосфера вполне себе, но всё в целом смотрится неказисто. Ситуацию добивает идиотская слитая концовка. По большому счёту, если бы не ужасающая специфика катастрофы на Чернобыльской АЭС и её депрессивные безлюдные окрестности, никакой ценности в себе кино не несло бы.
А так — есть смысл посмотреть всем интересующимся тематикой и любящим хорроры.
6 из 10
3 июля 2020
Если смотреть этот фильм, ожидая от него «крепкого каркаса сценария», «логики повествования», а уж тем более — всякого там «раскрытия персонажей» или вообще «нового слова в жанре» — лучше и не начинайте, вам не понравится.
Но если внутри вас много любви к атмосферным ужастикам (а лучше, если ещё и к заброшкам) — а также снисходительности к авторам фильма, которые вас в эту атмосферу постапокала погружают (уж как могут!) и актёрам-ноунеймам, которые бесхитростно стараются сделать свою работу — всё у вас с этой картиной может сложиться наилучшим образом!
В ней всё-таки есть чему попугаться (скримеры, конечно, тоже простенькие, но откуда тут им взяться «с претензиями»?), есть кому посочувствовать, есть с чего немножко расстроиться (да, это финал; да, он мог быть и лучше — но уж точно, как говорится, не «ужас-ужас»!)… Но самым оптимальным, мне кажется, будет расслабиться и погрузиться в мир осенних (весенних?) заброшек, который сделать колоритным однозначно получилось!
А если вы ещё и были до того на экскурсии в Припяти (как я), то бонусом вам будет возможность посравнивать её реальность настоящую и сконструированную. В целом похоже — но, безусловно, это не Припять: тем интереснее отмечать «десять различий».
В общем, получить удовольствие от этого нехитрого хоррора можно, а вот получите ли вы его — зависит только от вас.
31 мая 2020
Прежде всего очень забавно смотреть на то, как американские кинематографисты пытаются воссоздать декорации и атмосферу Российской, а точнее, Украинской действительности. Я, конечно, соглашусь, что, возможно, наши попытки снять Америку БЕЗ Америки выглядят не менее забавно. Но, в данном случае мы ведём речь о потугах заокеанских коллег, понять тонкости наших краёв.
И потуги эти оказались — провальными. Хоть я ни разу не был в Киеве, но практически по первым же кадрам понял: перед нами — НЕ Киев. И Припять, конечно же тоже — НЕ Припять вовсе. Причём видно, что творческая группа даже не удосужилась хоть немного озадачиться особенностями архитектурных построек времён СССР. Я — не архитектор, и никогда не заканчивал подобных курсов. Но хватило элементарной наблюдательности, чтобы понять: таких домов в городе времён СССР быть не могло. Перед нами предстал, скорее, какой-то заброшенный лагерь, или профилакторий. Само расположение домов даже близко не похоже на типовые улицы и дворы.
А прилепленное по принципу «и так сойдёт» колесо обозрения, лучше бы не показывали вовсе. Это не парк Припяти, а какое-то бессмысленное нагромождение предметов. Ну неужели сложно было изучить те же фотографии города- призрака, которыми сегодня интернет изобилует.
Возможно, что в прокате в том же США, на это мало обращают внимание. Но, если говорить о том, что «Запретная зона» создавалась для международного проката, уж можно было бы подойти к выбору натуры и созданию декорации более грамотно!
Прочитав, несколько комментариев, я отметил, что очень многим бросилась в глаза нелепость с автомобилями и троллейбусами. Опять большой минус постановщикам! Видно, что они даже не удосужились пролистать историю отечественного автопрома, и потому начали стаскивать в кадр всё, что имело отношение к бренду «Сделано в СССР».
Впрочем, не только Припять, сам Киев вызвал очень удручающее впечатление. Взять тот же офис Юрия, где прошла встреча персонажей: совершенно нелепый интерьер, в котором на стенах вперемешку висят англоязычные и русскоязычные стенды.
Всё это очень наглядно показывает, что никто из творческой группы не работал над изучением, как специфики самой страны, так и ландшафтов, и городов, которые предполагалось воссоздавать на экране.
Пожалуй только УАЗ-буханка Юрия оказалась удачным решением. На этом список хороших решений иссякает.
Переходя к сюжету, скажу, что там всё обстоит ещё печальнее, чем с декорациями. Поскольку сюжет являет собою чистейший штамп фильмов ужасов. Уже сам момент, когда герои собираются в одном месте, наглядно говорит о том, чем это всё в итоге закончится. Дальше только остаётся угадывать, кого угрохают первым, а кто продержится до финальных титров.
Заклишированный сюжет, увы, не радует ни одной свежей находкой. Напротив, режиссёр пошёл по самому простому пути, превратив персонажей своего опуса в ходячие куски мяса.
Честь и хвала нашему российскому режиссёру — специалисту по ужастикам: Святославу Подгаевскому! По сравнению с «Запретной зоной» его фильмы кажутся настоящими шедеврами! Там происходят хоть какие-то зрелищные события, есть хоть какая-то интрига и раскрываются хоть какие-то герои. В данном же случае, никто из персонажей не раскрывается, чтобы пробудить хоть какой-то интерес и сострадание. А потому типовому зрителю остаётся лишь равнодушно пережёвывать поп-корн, глядя, как очередного героя утаскивают за ноги в темноту.
Кстати, кто утаскивает — это тоже один большой такой сюжетный косяк.
Дело в том, что некая тёмная сила, обитающая в Припяти никак не проработана даже с визуальной точки зрения. В кадре мелькают лишь какие-то размытые силуэты и тени. А о том, чтобы узнать о происхождении и существовании этих мутантов (или кто они там есть на самом деле), об этом даже речи не идёт. Типа, кто-то мочит героев, а кто и с какой целью — вообще непонятно.
Сюжетные нелепости следуют одна за другой, указывая на полнейшую его бестолковость. Сначала не пойми откуда, в одной из квартир появляется медведь. Пробегает по коридору, и больше не появляется до конца фильма. Одичавшая стая собак тоже действует очень эпизодически. Они просто облаивают уцелевших на тот момент героев, и тоже покидают сюжет.
Бег по городским подвалам, которые каким-то неведомым образом приводят в реактор — вообще чушь несусветная. Всё-таки АЭС не в центре города стоит. И там есть собственная территория, на которую если и можно проникнуть, то уж точно, не через подъезд многоквартирного дома.
Военные и врачи — тоже совершенно непонятно зачем введены в сюжет. Они запутывают его ещё сильнее, ликвидируя даже малейшие намёки на хоть сколько-нибудь адекватный финал.
Да, собственно, от каждого кадра фильма веет такой глупостью, что возникает вопрос: а его точно американская киностудия снимала, а не группа любителей в ближайшем забросе?
Всё-таки налепить столько галиматьи на единицу экранного времени надо умудриться. Увы, но здесь отвратительны и диалоги героев, и сама актёрская игра. Операторская работа Мортена Сёборга не лезет ни в какие рамки. Поскольку эффект ручной любительской камеры использован здесь совершенно бездарно.
И как вишенка на торте этой белиберды — отсутствие в сюжете фоновой музыки. То есть, работы композитора Диего Стокко, который значится в титрах, в сюжете нет. А звукорежиссёр, видимо пытался составить звуковую атмосферу из самых примитивных звуков и шумов. Поэтому даже звуковое сопровождение фильма получилось отвратительным.
Так что режиссёр Брэдли Паркер, в фильмографии которого «Запретная зона» значится дебютным фильмом, расписался жирным шрифтом в собственной профнепригодности.
11 мая 2020
Все уже пресытились ужасными монстрами с капающей слюной, гориллами размером с дом, инопланетянами «пиу-пиу», хочется настоящего ужаса — невидимого, непонятного, непредсказуемого, идущего за тобой по пятам.
Фильмов про непонятную, странную и пугающую Припять на самом деле не так много. Была надежда, что «Запретная зона» пощекочет нервы, но увы…
Припять ночью это уже сам по себе ужастик, неизвестно, какие кошмарные порождения зоны там шатаются — от собак-мутантов до фантомов. На этом сюжете можно было бы выстроить классный пугающий и драматичный фильм. Но все испортила очень слабая игра актеров и их невероятно тупое поведение:
- увидели медведя в квартире, выскочили на улицу и пошли, совершенно расслабленные, болтая и смеясь. Действительно, подумаешь — медведь. В Чернобыле. Какие пустяки;
- эпизод с поиском «проводов» — даже если ты не разбираешься в автомобилях, все равно логичнее искать машину той же марки, на которой вы приехали — именно от нее запчасти вам нужны. Но нет, мы будем гулять по могильнику зараженной техники, заглядывая под каждый капот!
- ок, нашли пресловутые «провода», уже стемнело, что делают наши герои? Они неспеша идут, болтают и светят фонариком во все стороны. Десятью минутами раньше один из них же сказал, что собаки появляются только ночью. И тем не менее никто не спешит в укрытие.
Перечислять косяки можно должно, по сути — весь фильм сплошной косяк (Повышенная радиация? Не обращаем внимания и просто быстро идем дальше).
Хочется увидеть этот сюжет в исполнении хорошего режиссера и нормальных актеров, побольше нагнетания ужаса, побольше странностей Чернобыля и получится классный хоррор!
7 июля 2018
Дошли-таки руки до препарации выдающегося в своём роде фильма «Запретная зона».
Фильм для меня знаковый. Вот уже несколько лет он прочно занимает первое место в моём личном антирейтинге худших фильмов, и, кажется, снять что-то более постыдное, что вышибет его с этого места, выходит за рамки человеческих возможностей. Нижнее днище нижнего ада, после которого любой «Самый лучший фильм» покажется смотрибельным, и даже отягощённым каким-то смыслом.
Короче, сюжет. Компания друзей, среди которых, разумеется, влюблённая парочка, отправляется за острыми ощущениями. Куда? Да в Чернобыль, чтобы голову не морочить с разработкой фабулы, да и срубить некоторый гешефт на неиссякающем интересе ширнармасс к теме. Совьет дарк экзотик, понимаешь На этапе выбора места поездки мелькает единственная искра адекватности в картине: парень собирается на Украину «потому что там дешёвые проститутки». Мелькает — и гаснет, и с ней здравый смысл окончательно покидает эту достойную сожаления историю.
Надо ли объяснять, что затея ничем хорошим не кончается: естественно ночью ломается машина, и дальше начинается чехарда и балаган, с литрами кетчупа и выскакивающими под страшную музыку противными рожами. Чем кончилось- понятно, да? Всех сожрали с особым цинизмом, кого не сожрали- загребли в спецпсихушку, где их, вы будете смеяться, тоже сожрали. Занавес.
И, собственно, тут меня можно банить за спойлеры, потому как содержательную часть фильма я, натурально, пересказал целиком и полностью.
Создаётся впечатление, что создатели фильма вознамерились создать сборник самых заезженных и тошнотворных штампов жанра «Ужасы». На протяжении просмотра в голове бьётся только одна мысль: «Нет, это они серьёзно?»
То есть как бы для фильма ужасов- слишком тупо и не страшно, для пародийной комедии- слишком сложные щи. Это просто невозможно классифицировать, и большой грех лежит на тех, кто имел возможность уничтожить отснятый материал, но не сделал этого.
Тут, собственно, непонятно, что препарировать: единственное, что хочется сделать — это в судебном порядке запретить приближаться к киностудиям всем, причастным к созданию этого ужасающего, но при этом абсолютно нестрашного «фильма» «ужасов». И за фразой «о вкусах не спорят»- не спрятаться, потому что это не «вкусы», это прямое оскорбление зрителей.
Мучительно больно за время, потраченное на просмотр. Фу такое снимать. Единственный фильм, которому, не секунду не сомневаясь, ставлю «кол» за неимением на «Кинопоиске» отрицательных оценок.
1 из 10
25 июля 2017
После просмотра фильм оставил весьма двоякие ощущения. С одной стороны в нём есть очень интересная идея, а также сильные и интересные сцены. С другой уж очень всё смутно и сумбурно показано.
Из плюсов. Я являюсь большим фанатом серии игр Сталкер, и хоть я и не уверен на все сто, но всё же мне кажется, что создатели однозначно поигрывали в них. Это я к чему. Хорошо передали атмосферу заброшенного города Припять. Конечно же, в фильме не передали всё со 100% достоверностью, но общую атмосферу передали хорошо. Достовернее было бы снимать в самой Припяти, но это, понятное дело, мало осуществимо. Плюс собаки (псевдособаки?) напавшие на героев, секретные лаборатории под городом, непонятные эксперименты учёных. К тому же был приятно удивлён отсутствием раскидистых ветвей клюквы в фильме, ну кроме разве что медведя. Ну и наконец, сцены, которые лично я считаю сильными — найденные трупы мутантов, простреленный изнутри троллейбус, момент, когда одна из героинь видит на фотографии силуэт в окне. Одна из проблем, кстати, заключается в неумении режиссёра связать между собой сильные сцены, дабы получилась нужная атмосфера и саспенс.
Из минусов. Нам ничего не объясняют о том, что происходит на экране. Только в самом конце нам кинут одну фразу и всё. Делай с этой информацией что хочешь, зритель. Что это за существа? Мутанты? Зомби? Почему они умеют имитировать детский плач? Нет, создатели точно переиграли в Сталкера, так как такое умел делать мутант Бюрер. Ну, так вставили бы какое-нибудь объяснение этому. А так больше вопросов, чем ответов. Далее, как я уже писал выше, несвязанное и сумбурное повествование. Между сильными сценами, создающими атмосферу и саспенс, идут сцены с бессмысленной беготнёй или просто глупость какая-нибудь. И атмосфера и саспенс, только начавшие поднимать голову, судорожно начинают зарываться обратно. Нет, серьёзно, то нам показывают атмосферный покинутый город, то вдруг на героев нападают собаки или медведь, как будто мы смотрим какой-то дешёвый третьесортный зоохорор с каким-нибудь грозным названием типа: «Кровавая стая».
Итог: довольно неоднозначный, но в целом средненький ужастик. На один раз, для ознакомления. Если бы фильм не был бы связан с Припятью, я бы поставил 5. А так:
6 из 10
1 июня 2017
Давненько хотелось посмотреть какой-нибудь фильм, имеющий прямое отношение к мертвому и печально известному городу Припять. «Запретная зона» предоставила такую возможность.
Фильм рассказывает о группе туристов-экстремалов, которые исколесив почти всю Европу, решают отправиться на экскурсию в населенный пункт, навсегда покинутый людьми. Для этой цели они нанимают гида и попадают в город, главной достопримечательностью которого является большое колесо обозрения. Пара часов увеселительной прогулки по заросшим улицам и обветшавшим со временем домам вот-вот должна подойти к концу, однако ребята выясняют, что их машину кто-то сломал… Кто-то, наблюдающий за ними из темноты… С этого момента количество участников вылазки в сторону Чернобыльской АЭС начнет стремительно сокращаться, а выжить удастся далеко не всем.
Естественно, чернобыльская тема будет еще долгое время притягивать внимание режиссеров и они будут снимать разные фильмы, в том числе, хорроры, мистику, фантастику, катастрофы, будут делать это с разной долей успеха. Режиссер Брэдли Паркер попробовал и получилось у него не важно.
Во-первых, фильм наполнен большим количеством несоответствий и знающий человек обратит внимание и на форму солдат, находящихся на КПП, и на наличие в Припяти старых автомобилей, которые на момент аварии на АЭС еще не были выпущены, и на то, как близко, судя по последним сценам, городок атомщиков расположен от самой станции. Плюс ко всему, довольно странно, что «буханка», на которой ребята приехали, находится на ходу, но ее проводка сгнила, а проводка машин, которые стояли в Припяти почти 30 лет, вполне годится для использования… Также как и фонарик.
Во-вторых, совершенно разочаровала игра актеров. Точнее подача их поведения: вплоть до того момента, пока они не попали в передрягу с их лиц не сходят дебильные ухмылки, а вопли, смех и какое-то пещерное гиканье навевает на мысль о принадлежности их к типу человека разумного. Как только ситуация выходит из-под их контроля, тут же наши туристы-экстремалы накладывают кирпичей. Кстати, их поведение вполне сравнимо со студентиками из фильма Ренни Харлина «Тайна перевала Дятлова». Те тоже сначала были очень прыткими и храбрыми, а как столкнулись с опасностью так и в миг захотели домой, в родные Штаты.
«Запретная зона», которая по-английски звучит почти как «Чернобыльская диарея», идет менее полутора часов, но за все это время зритель так толком и не узнает загадку Припяти, потому как все приключения героев по мертвому городу сводятся к беготне из одного угла в угол. В этом фильме все стандартно для средненьких ужастиков — группа людей разъединяется, после чего одни теряют других, идут на поиски и сами попадают в передрягу.
Несчастные туристы-экстремалы, слоняясь по Припяти, похоже совершенно не обратили внимание на то, что ходили они, в общем-то, по одной и той же улице. Город рассчитан на проживание 50 тысяч человек, а здесь, такое ощущение, показана какая-то деревенька с двумя пятиэтажками, в которых герои и заплутали.
Режиссер, снимая все эти похождения, совершенно позабыл о монстрах. Кто они, откуда взялись, зачем они начали охоту на героев, что они с ними делали — поступали как в «Повороте не туда» или как в «Кошмаре на улице Вязов»? То мимолетное объяснение, имеющееся в концовке не вносит в ясности, а скорее напускает еще больше тумана в повествование, предлагая зрителю самому допридумывать для себя финал.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
3 из 10
9 февраля 2017
Устав полоскать свои национальные достояния по сто раз, загребущая американская кинобратия решила расширить круг и добралась-таки до печально известной атомной катастрофы в Чернобыле. Странно, что до этого никто не попытался. Поле благодатное, тем более что всем известно, что американцы могут беспрепятственно путешествовать где угодно, но стоит им заглянуть в Восточную Европу — и они непременно сгинут.
Что мне понравилось:
— Не было крамольных шуточек про Украину и Россию. Никакой водки с икрой, балалаек, усиленной разрухи и бедности, сквозящей из каждого угла. Конечно, парочку быдлогопников мы увидим, но такие выползают везде после захода солнца. А вот медведь на мой взгляд был лишним.
— Хоть съемки происходили и не в Припяти, режиссеру удалось найти неплохое атмосферное место, которое вполне подходит для декораций.
— Обычно в таких фильмах у меня нет персонажа, за которого я болею. Но этот фильм — исключение. Мне крайне понравился мужик-австралиец. Он не терял голову ни от паники, ни от радиации, мыслил более-менее здраво, говорил и предлагал дельные вещи, не голосил попусту. Мне было приятно видеть этот светоч логики посреди общего безумия.
— Я рада, что, выступив в роли сценариста при создании «Запретной Зоны», небезызвестный Орен Пели не стал выдумывать маразматичных версий и теорий. Это было бы в данном случае абсолютно лишним. Атмосфера загадочности лучше, чем глупые попытки объяснить необъяснимое.
— Многие негодуют, что тех, кто преследовал американцев, не показали детально. И я не соглашусь с ними. Так как нам не было указано точно, мутанты ли это или же просто люди, попавшие под облучение, то режиссер решил ограничиться неясными человекоподобными фигурами, мелькающими в неровном свете фонаря, и я нахожу такой подход максимально правильным. К тому же, смотрится жутковато — ваше воображение само додумает пострашнее.
Что мне не понравилось:
— Собаки. Думаю, лучше было остановиться на чем-то одном — либо собаки, либо странные человекоподобные существа. Плюс еще радиация. Многочисленные опасности рассеивают внимание.
— Кстати, о радиации. Ну как они могли зайти в 4-ый энергоблок? Вот так случайно не заметили и забежали? Чушь…
— Вопреки многим, советующим фильм тем, кто интересуется тематикой Чернобыльской катастрофы, «Пикником на обочине» или игрой и книгами S.T.A.L.K.E.R., я скажу нет. Меня саму можно отнести к двум первым категориям, и потому я сужу по себе. Человек осведомленный не удовлетвориться общими планами, он сразу поймет, что вместо цельного города здесь отдельно отснятые места, что знаменитое колесо стоит не там, где должно, будет разочарован, не увидев таких вещей, как аттракцион «Автодром», ДК «Энергетик», гостиница «Полесье» и т. д. Ну а все прочие ляпы окончательно добьют его.
— Все остальные персонажи. Актеры более-менее нормальные, стараются, пищат-визжат, но общий тупизм четко прослеживается, а поверхностность их персонажей не может служить гарантом сопереживания.
— Концовка. Ну не понравился мне такой расклад. Лучше сделали бы survival horror, пусть была бы лишь борьба с естественными причинами, радиацией и дикими животными.
В общем и целом минусы более-менее уравновешивают плюсы, и получается обычный средняковый фильм. от которого не хочется рыдать кровавыми слезами, на один раз вполне сойдет. По крайней мере, лучше «Тайны перевала Дятлова»
4 из 10
19 августа 2015
Ох уж эти американцы! Ну почему все фильмы ужасов всегда сводятся к одному и тому же? Ну неужели нельзя придумать более оригинальный сюжет? Ведь есть же масса культовых фильмов, которые отличаются и оригинальностью, и хорошей качественной съёмкой, и великолепной идеей. А что тут? Идея действительно есть, и очень хорошо, что люди не забывают эту ужасную трагедию — взрыв четвертого реактора на Чернобыльской АЭС. Но мне кажется, раз уж товарищи решили снять об этом фильм, то прочитанной в Википедии статьи было явно мало для того, чтобы сделать хорошее кино.
И как вообще американцы представляют себе Россию, Украину и Белоруссию? Они реально думают, что у нас повсюду бегают медведи и гопники, а все парни ходят в «адидасе»? Странно, что медведю не дали в руки балалайку и горилку.
Да и вообще, фильм мало чем отличается от остальных таких вот подобных фильмов ужасов. Оригинален от только тем, что действие происходит в Припяти, но даже этот факт не спасает фильм, а только наоборот всё портит.
Наверное, каждый, кто живёт в России, Украине и Белоруссии, более-менее знает, как выглядит Припять, даже если он там никогда не был. А то, что показывают на экране, больше похоже на просто какой-то заброшенный город, который, кстати, почему-то выглядит так, будто его только вчера оставили. А где заросшие мхом и деревьями площади? Так-то с момента аварии прошло более 20 лет…
В общем, всё, что происходит на экране вызывает только усмешку и блевотные позывы. Просто отвратительная халтура.
1 из 10
15 октября 2014
Последствиям аварии на ЧАЭС посвящено много фантастических книг, документальных фильмов, компьютерных игр и других прелестей цифровой эпохи. Взялись фантазировать на эту тематику и американцы, выпустив так называемый фильм ужасов «Запретная зона».
Как и ожидалось эта картина будет не более чем простым ужастиком, который затеряется среди сотен ему подобных фильмов. Но всё же фильм имеет плюсы, за которые его можно хоть раз посмотреть.
Главным, конечно, преимуществом «Запретной зоны» есть место событий картины. А это всем известный, таинственный город-призрак Припять. Кадры фильма демонстрируют нам колесо обзора, разрушенные многоэтажки, заброшенные магазины, и прочие местные достопримечательности, которыми бредят многие романтики-экстрималы.
Еще одним плюсом может быть то что фильм не похож на популярные сейчас, и всем надоевшие картины типа «Паранормальное явления». Хотя отсутствия этого сходства не означает что «Запретная зона» не сделана по шаблону. Так, герои картины, проверенным, стандартным составом, гибнут один за другим. Сюжет банальный, и более чем предсказуемый. То, что должно пугать — вовсе не пугает. Список продолжать не стану. Если есть желание, смотрите и делайте выводы. А моя оценка, пусть и не корректная
6 из 10
18 августа 2014
Тематика Чернобыльской катастрофы — одна из моих любимых. Естественно, мне всегда хотелось побывать с экскурсией в тех загадочных местах.
Узнав о том, что про Чернобыльскую зону снят художественный фильм, да еще со спецификой западного взгляда (дословный перевод — «Чернобыльские дневники»), я, конечно, приступил к просмотру с большим интересом.
И фильм, в некоторой мере, оправдал мои ожидания. Сюжет делится на две смысловых части. И первая его часть — реально впечатляющая лента о трагедии города, которая прослеживается в каждом кадре камеры: абсолютное безмолвие, зияющие черными просветами окон брошенные многоэтажки, кладбища ржавых автомобилей, повсюду пыль и тлен, следы давно ушедшей жизни: куклы, вещи людей, следы спешки и бегства из города. Знаменитое колесо обозрения и виднеющийся вдали смертоносный 4-ый блок АЭС. Ты начинаешь чувствовать, насколько мал и слаб человек перед этим жестоким техногенным миром, вступившим в борьбу против законов природы, вызывая к жизни ее неизведанные энергии. Герои переходят от артефакта к артефакту, которые позволяют нам мысленно перенестись в те страшные первые дни и воспроизвести примерную картину событий, прочувствовав масштаб и ужас произошедшей катастрофы.
Но все меняется, когда начинают разворачиваться ночные события.
Во-первых, излишне стремительно развивается сюжет, фантазия режиссеров и сценаристов находит свой выход, причем чем дальше, тем больше; события становятся несколько затянутыми по времени и более сумбурными, чем начинают вызывать приступы скуки и желания промотать дальше, хотя, кажется, — вот он, самый экшен.
Во-вторых, неадекватные действия главных героев, которые вместо того, чтобы держаться вместе и покинуть опасную территорию, начинают стандартно разделяться на группы, предпринимать нелогичные действия. После фильма преобладающим чувством во мне было недоумение: как же так? зачем нужно было выходить в кромешной тьме из фургона?
Надо признать, что и сами актеры играют довольно посредственно и ничем особенным не запоминаются. Это и понятно, судя по их малоизвестным именам.
Одним словом, появляется нереалистичность и раздражающая заштампованность развития сюжета, некоторая непродуманность, мы уже приблизительно знаем, как будет вестись минусование главных героев, так оно, в принципе, и происходит. То есть ничем новым нас здесь не удивляют.
Также хочется отметить, что режиссеры постарались реализовать свое (западное) понимание российской/советской действительности: старый, готовый вот-вот заглохнуть советский фургон, на котором ребята поехали в Зону, обязательно накаченные, с немного туповатым выражением лица местные жители, медведь в центре города. Все это, кроме усмешки, ничего не вызывает.
В то же время меня поражает, что эти герои шагают по Зоне как по своему двору, ходят по высокой траве (хотя это запрещено инструкцией для туристов), собирают всю пыль, выламывают двери в домах, берутся за что ни попадя. Тот же Юрий, проводник, опускает руку в водоем, что опять же не приветствуется в Зоне.
Все же, несмотря на несовершенство сценария и актерского исполнения, фильм произвел на меня вполне благоприятное впечатление, прежде всего за то, что сумели создать ощущение присутствия и душевного трепета при виде картин Припяти, ну и за интересную, хоть и не вполне реализованную задумку во второй части картины, в том числе, в концовке.
К тому же, это один из немногих фильмов подобной тематики, что также добавляет ему от меня баллов.
Так что всем любителям опустевших городов и разрушенных домов, а также конкретно интересующимся темой чернобыльской катастрофы, думаю, будет любопытно посмотреть этот фильм и познакомиться с одной из тайн Зоны отчуждения, по версии режиссеров данного фильма.
7 из 10
16 июля 2014
Фильм «Дневники Чернобыля» (он же Запретная зона) совершенно меня не впечатлил. Не понятно на кого был рассчитан этот псевдодокументальный недоужастик.
Идея. Прочитав аннотацию к фильму я была заинтригована. Путешествие по Припяти просто обязано выглядеть интересно. Да и плюс фильм носит жанр «ужасы» и рейтинг +18. В общем я ожидала увидеть если не ужас, то по крайней мере хороший триллер и псевдодокументальный фильм. В основном идея очень интересна. И главное, что она практически не имеет аналогов.
Сюжет. И каким же разочаровывающим был для меня сюжет. Я не говорю про то, что фильм просто напичкан клюквой про Украину. Много неточностей. Да и вообще, сюжет выстроен крайне плохо. Персонажи вообще не раскрыты. Сюжетные линии практически отсутствуют. Ощущение, что сценарий писался впопыхах. Да и страшных моментов практически не было. Авторы поленились сделать хоть немного добротных «бу»-моментов.
Актеры. Актеры сыграли из рук вон плохо. Девушки переигрывали. Персонажи не запоминались. К концу фильма я забыла сколько их было, как их зовут и как они выглядят. В актерской игре я не смогла найти ни одного плюса.
Картинка. При просмотре этого фильма у вас может начаться морская болезнь. Камера постоянно дергалась. Монтажники тоже поработали просто ужасно. Никаких красивых или запоминающихся пейзажей не было. Припять показана просто отвратительно. И откуда там взялся медведь? Спец. эффекты выглядели дешевыми и некачественными. В общем, один сплошной минус.
Атмосфера. Ее в фильме просто нет. На фильм ужасов это не похоже. Да и вообще, да и фильмом это назвать сложно. За персонажей не хочется переживать. Весь фильм какой-то пресный и не атмосферный.
В итоге, очень плохая постановка погубила интересную идею. Фильм очень нудный и не интересный. В нем нет атмосферы ужаса и страха, да и и в целом атмосферы нет.
2 из 10
за интересную идею и за попытку
14 мая 2014
Фильм привлек меня только своим названием, поскольку, действительно хороших художественных фильмов, снятых на эту тему, — мало. Но увы, мне не удалось избавится от нарастающего разочарования вовремя просмотра данной киноленты. То, что сюжет банален и избит — ясно без объяснений. В первую очередь меня раздосадовал тот факт, что об Украине в мировом масштабе, итак известно не много. Теперь же, на смену российским медведям и балалайкам, придут украинские зомби и, так званый, «курорт с перчиком» в Чернобыле. Подобный стереотип, конечно, не станет столь популярен, ибо фильм не вызвал ожидаемых восторгов и вздохов, но осадок, как говорится, останется. Реактор с большой дозой радиоволн, вольно бродящие дикие, непредсказуемые животные-людоеды, ходячие облученные мертвецы… Даже страшно представить, что неопытный зритель будет думать о такой далекой и неизвестной ему стране в центре Европы, если его взору предстанут такие кадры. Мне кажется, что в данном случае, следовало бы оповещать о не правдивости таких вот «горячих» элементов сюжета в начале фильма, дабы избежать формированию лже представлений в человеческом сознании. Сами украинцы не имеют ни малейшего понятия о том, что происходит и как выглядит зараженная территория в наши дни. Не стоит будоражить людские, и без того, «загрязненные» помыслы подобными фильмами. Как по мне, это не игры. На то она и «запретная территория», на земле которой, в 1986, погибло и страдало адскими муками большое количество людей. Чернобыль — это горькая память Украины, о которой она так четно пытается забыть. Это уже история, которой давно нашли место в книгах. Зачем же ее искажать подобным образом, проявляя неуважение к стране и ее народу?
В заключении скажу, что ничего нового вы для себя не увидите. Банальщина голливудской классики ужасов, которая абсолютно ничем ни примечательна. Сюжет по шаблону — локация нестандартна в выборе, только и всего. Жаль только, что Украину снова настиг очередной удар клеветы. Маленькая страна о которой снимают такие «большие» фильмы…
1 из 10
1 мая 2014
Как все фильмы от Орена Пели, данный фильм в десятки раз окупил вложенные в него деньги. Однако стоит задать себе вопрос: как к себе относиться Орен Пели если дает выставлять свое имя на обложках таких псевдо фильмов ?
То что фильм был выпущен чтобы пополнить кассы продюсеров видно по трейлеру: уже в нем исчерпаны все пугающие элементы. Также по трейлеру видно что в фильме не будет логики, в трейдере просто показывают аппетитные куски фильма, после го просмотра, толком не понятно что именно будет происходить в фильме, что и собственно нужно создателям: сделать так чтобы мы клюнули на обертку.
Сюжет. Одно слово — абсурд. Вот хотя бы один пример: хорошо, зомби, можно поверить, хоть и с трудом, но что там делает ребенок призрак? Похоже у режиссера закончились идеи как напугать зрителя, а дотянуть фильм до полутора часа нужно…
Так же любому человеку который разбирается в кино, видно что сценарий — простой шаблон, который просто, так сказать, адаптировали под Чернобыль, то есть действие могло происходить где угодно, хоть на заброшенном заводе.
Спецэффекты. Скажу так, не плохо, но ничего особенного тоже нет, всех зомби легко нарисовать на компьютере, ну по крайней мере видно что на эффекты тратились деньги и выглядят они очень неплохо.
В заключение могу сказать, что данный фильм, очередная невкусная конфета в обертку которой вложили немалые деньги, если любили играть в Сталкер и прочее, смотрите может оно того стоит, если нет не тратьте свое время.
30 апреля 2014
Фильм этот долго манил меня своим постером, должен сказать постер действительно получился притягательный. Так я и решил все таки посмотреть фильм, о котором ходили противоречивые слухи. О просмотре я не жалею, все таки 90 минут моей жизни не так дорого стоят. К тому же фильм более менее динамичный, в первой трети даже была интрига. Меня лично не смутил вид бывшего спецназовца Юрия ездящего на УАЗике (я на таком все детство проездил, да и военных видел достаточно, как впрочем и «карикатурных русских» в американских фильмах), меня смутил медведь-спринтер бегающий вниз-вверх по этажам заброшенного дома. Но оставим Юрия, УАЗик, медведя, злых постовых с квадратными лицами и миленьких американцев которые все время прибывают в состоянии студенческой вечеринки. Такая уж у фильма видимо концепция.
Ребята прибывают в Украину к брату своего друга который приготовил для них экстремальный тур в Припять, при поддержке все того же Юрия. Вроде неплохо. Но дальше идет набор разнородных сцен с крайне слабым сюжетом, пара стереотипов, и три минуты в финале которые только и запоминаются. Зачем все это было, чтобы показать ужасы Припяти? Не удалось, на протяжении 75 минут мы наблюдаем группу молодых людей которые: смеются, плачут, кричат, бегают, пару раз стреляют. Мне даже сложно вспомнить какую-то сцену, в памяти эта информация попросту не закрепляется.
По факту:
Картинка средняя, то есть обычный средний фильм про молодежь и для молодежи, глаз не радует и не напрягает.
Звук: такой же как и картинка)
Игра актеров: это смешно звучит но такая же как звук и картинка, хотя стоит оговорится по поводу драматических сцен — они не удались. Это смотрится как дружеская импровизированная сцена при съемке на мобильный телефон, отличия лишь в качестве съемки.
Сценарий: ну тут большая яма этого фильма, сюжета как токового просто нет. В нем нет ни капли смысла. Это позволительно для любительских фильмов, но не профессиональных полнометражных работ. После просмотра остается ощущение легкости и пустоты, фильм ничего не оставляет, ни позитивных эмоций ни негативных. А для любого фильма, песни, картины это всегда минус. Нулевой аффект.
Мое мнение: фильм можно посмотреть один раз, он не то чтобы плохой, он скорее никакой. Но если убрать из него тему Чернобыля, смотреть было бы просто нечего. Только эта тема и держит на плаву полуторачасовой хронометраж «Запретной зоны».
3 из 10
28 января 2014
Для американцев тема Чернобыля — это радиация, мутировавшие животные, сотни тысяч жертв КГБ и… отличная идея для фильма ужасов. Ведь Припять — самый безлюдный город на планете, на его улицах растут деревья, а природа окрестностей больше не под гнётом человека.
Честно говоря, если бы съёмка велась в стиле «Ведьма из Блэр» или «Искатели могил», то фильм получился бы интересней и ярче. А так — скучно и сыро. Операторская работа была далеко не на высоте, картинка не затягивает.
Сюжет слаб и трещит по швам, как автомобиль проводника по городу Припять.
Нелогичность действий героев поражает и как бы случайно вспоминаешь фразу Михаила Задорнова «Ну, тупые!». Не поверите, но в самом начале фильма ждал медведя, который появился, когда я уже отчаялся его ждать (спасибо, что не из реактора вышел с бутылкой водки).
Фильм заштампован, скучен, неинтересен, а также полон «клюквы» и нелепостей. У американских подростков такие фильмы должны иметь успех. Отдельный гвоздь в крышку гроба — пожалуй, самая нелепая и нереально сказочная концовка фильма, которую я видел в ужастиках за последние три года.
А ведь у фильма был потенциал, и даже мелькали проблески оригинальности. Всё-таки задумка фильма и декорации очень зацепили меня и картина не вызывает ярого отвращения и негодования.
4 из 10
21 декабря 2013
Сюжет фильма повествует о том, как три американских друга решили начать путешествие по Европе, и после того, как вся западная Европа была открыта для них. они отправились в Киев, а затем должны были посетить Москву, после чего вернуться в США. Но как можно догадаться этим планам не суждено сбыться.
Начну с того, как режиссёр отобразил Украину, а точнее её жителей. В представление режиссёра все украинские девушку вешаются на шею западных гостей, а все украинские парни, это гопники, которые от зависти подходят и начинают оскорблять западных гостей. Но сошлём это на полёт фантазии режиссёра или реальную действительность киевских улиц. Вернёмся к сюжету.
Три наших путешественников должны встретиться со своим другом в Киеве, после чего должны были отправиться в Москву. Они встречаются и один из них. совершенно неожиданно для других. предлагает им устроит экстремальный отдых, посетив запретную зону город Припять. Поначалу друзья не соглашаются. пытаясь доказать ему то, что это опасно, но у них это не получается, потому что перед красноречием их друга не смог бы устоять даже Цицерон.
Для того, чтобы посетить Припять герои фильма отправляются к бывшему военному по имени Юрий, который им обещают незабываемое путешествие. при этом совершенно не опасное для жизни. Итак, они уже в пути, и к ним присоединилось ещё два человека, влюблённая парочка, которая просто повёрнута на экстремальном отдыхе.
По-пути старый добрый советский Уазик ломается, что чертовски не нравится западным гостям, привыкшим к комфортабельным машинам. Но вот они уже стоят при въезде в Припять, именно с этого момента и начинается всё самое » интересное».
Режиссёр пытается нагнать страха и напрячь зрителя посредством того, что зона перекрыта военными и туда лучше не соваться. Но, не смотря на это Юрий объезжает аванпост военных с другой стороны и они оказываются в запретной зоне. Здесь стоит отдать должное режиссёру, даже предместье Припяти выглядят очень атмосферно и создаётся впечатление пустоты и какого-то тягучего страха перед этой пустотой, но на этом всё и заканчивается. При этом сохранена вся тупость и наивность трешевого фильма ужаса. Это заключается в том, что весёлая компания поначалу пугает друг друга в стиле того: » Эй смотри, мутант плывёт в реке!» «Где ?» ' Да вон там», и как только его друг или подруга начинает присматриваться, он её толкает в воду, она пугается и все смеются, всем хорошо. все счастливы.
Спустя пару минут. перед нами открывается мертвый город Припять, что оказывает поначалу какой-то эффект, но не надолго. В итоге добрые 20—30 минут фильма герои ходят по городу, заходят в дома, встречают в одном из домов не понятно откуда взявшегося медведя, а как начинает темнеть. идут к машине и собираются уезжать. Но кто им даст уехать? Надо же показать людям хоть, какой-то ужас. У машины вырваны провода. В итоге они принимают решение до утра переночевать в уазике, а утром дойти до аванпоста военных. Но ночью на них нападают, какие-то монстры и начинается всё самое интересное, по крайней мере по замыслу режиссёра должно было быть интересно.
В итоге всё сводится к тупой беготне, во время которой думаешь только об одном, когда же покажут монстров? Так же всё осложняет просмотр тем, что режиссёр сказал оператору бегать за героями и трясти камерой, тем самым мы должны были бы ощутить наше там присутствие. Но кроме раздражения это ни чего не вызывает. В итоге до конца фильма герои бегают, то разделяясь, то снова соединяясь, в итоге судьба их занесла на взорвавшуюся электростанцию и чуть ли не в сам реактор. Там им поплохело от радиации, они начали задыхаться, как вдруг откуда не возьмись. пришли военные и спасли умирающих. Всем хорошо все счастливы, увы но нет. Режиссёр решил, чтобы у зрителя хоть, что-то осталось после фильма. И поэтому военные их не спасли, а кинули их к тем монстрам от которых они так долго бегали. Фильм окончен. Кстати в самом конце на 1—2 секунду нам покажут тех самых монстров.
Стоит смотреть этот фильм или нет? Вы можете его посмотреть только в том случае, если любите трешевые ужасы, со средней игрой актёров, слабопрописанными диалогами и фанатами Припяти. Всем же остальным фильм смотреть категорически не рекомендую.
27 октября 2013
Очередная группа молодых людей, любящих опасные приключения, отправляются в Припять. У меня был вопрос в начале фильма: а почему бы вам, ребята, сразу в четвертый реактор не нырнуть? Сама идея посетить это место кажется безумной. В любом случае, без здоровья же оттуда придется возвращаться. Итак, вернемся конкретно к сюжету фильма.
Да, оригинальна задумка Орена Пели. Смотреть интересно, но развязка… По-моему, уже пора официально отдельный поджанр фильмов ужасов создать «людоеды». Возможно, создатели подобных фильмов хотят переплюнуть успех «Поворота Нетуда», но это вряд ли им удастся.
Молодые люди решают отправится в экскурсию по Чернобылю. И то, что там они встретили, мы с вами встречаем в каждом людоедском фильме. Как всегда всех съели, кроме сладкой парочки. Конец не очень предсказуемый, в какой-то степени.
Меня подкупили чувства: братская любовь, платоническая любовь и т. п. Хитрые американцы часто играют на эмоциях зрителя подобным образом. Шаблонность присутствует, куда уж без нее?
Фильм для любителей «вкусной человеческой плоти».
Можно посмотреть разок. Первый раз будет интересно…
8 из 10
6 октября 2013
Заморская братия всё никак не может успокоиться. Нравится им, видимо, малевать из русичей сплошь монстров и извергов. Вот и на этот раз вылезти из своей воображандии режиссёру Брэдли Паркеру и его команде не удалось. А плодом его бреда стал новый «ужастик» о кошмарах радиоактивного города. Рассмотрим подробнее сие чудо.
Прочитав аннотацию, я решила, что подобным вполне можно заинтересоваться, а значит самое время вбивать в поиск, но тут мне на глаза попалась оценка зрителей… кхм… не сильно высокая. Но ведь там такой сюжет, но ведь ужастик новый, но ведь… но… н… Эх. А после просмотра я поняла, что вполне могу оправдать эту оценку.
Итак, «Шестеро молодых туристов-экстремалов прибыли на каникулы» изначально вызвало ощущение противненького такого дежавю. «Очередные путешественники в поисках приключений на голову, как изъедено» — подумала я. Однако начало меня заинтриговало (ну или типа того). Трое друзей Крис, Аманда и Натали колесят кругосветку, веселятся и всё такое. Их маршрут пролегает через знатный город Киев, где проживает брат Криса — Пол, тот ещё бабник и экстремал. Поскольку в самом Киеве нет особых достопримечательностей кроме клуба и местной гопоты (вот они, стереотипы заморские), Пол записывает всю компашку на экскурсию в зону отчуждения. Самый адекватный из всего стада баранов Крис говорит, что это небезопасно, и не проявляет энтузиазма. Кем же он после этого прозван? Ну разумеется трусом. Но и не стоит забывать, что большинство несчастных случаев начинается с «ну чего ты трусишь?!». Итак, наши герои отправляются к экскурсоводу, мощному детине Юрию, который своими габаритами успокаивает всех кроме Криса. Там мы встречаем ещё двух персонажей — Майкла и Зоуи. И таким нехитрым составом ребята отправляются в путь-дорогу. Поскольку основной проезд перекрыт военными, Юрий окольными путями, но всё же доставляет ребят. И тут начинается… то ли цирк, то ли драма. Одна половина группы ходит и причитает безостановочно «Какой ужас, какой кошмар» «Как печально»! И на протяжение всей прогулки по городу они ноют и причитают, используя эти три фразы. Вторая половина группы… весело носится, хохочет, фоткается. Безудержное веселье, ничего не скажешь. Так над чернобыльской катастрофой ещё не глумились… И вот, навестив одну из заброшенных квартир, ребятки сталкиваются с одним из самых умных и милых героев фильма — медведем. Который пробежал по коридору квартиры и исчез. Видимо в конце коридора был какой-то телепортатор… или… или… Эх. Однако же стереотипность заморского мышления поражает. Неужели Украина до сих пор считается частью России, где тоже гуляют медведи с балалайками?! Но конкретно этот Потапыч умнее даже наших героев, ибо свалил сразу и не задумываясь. Этим же дурачкам приходится повременить с отъездом — у машины Юрия кто-то перегрыз провода, а рация не работает. И тут начинается бред. Герои слышат непонятные звуки и что? Ну конечно Юрий с Крисом вылазят проверить! Как иначе?! Ну за это им и дают по щам. На протяжении всего фильма именно тактика любопытства подводит «экстремалов», которые помимо бескрайней тупости, наделены ещё и чрезвычайной бессердечностью, о помощи ближнему по большому счёту и речи не идёт. Оставить девушку наедине с монстром? Легко! Закрыть дверь перед парнем, за которым бежит стадо гуманоидов? Без проблем! Вот вам и взаимовыручка.
По жанру фильм позиционируется как ужастик. И в самом деле, страшно всем… кроме зрителя. Страшно даже оператору. В начале фильма съёмка идёт ровно, но под конец по причине ужасной тряски мы даже монстров не можем разглядеть, разве что их лысины. На последних, кстати, сильно сэкономили, поскольку даже обычные псы внушают куда больший страх. Что же до актёрской игры, то претензий нет. Но это скорее всего по той причине, что большую часть времени они просто визжат и плачут, носятся туда-сюда. Нету времени обыгрывать разнообразные эмоции, бежать же надо… Очередное эх.
Итог: главной пугалкой этого «ужастика» являются резкие звуки и неожиданные повороты. Но все они предсказуемы. Картина кишит ляпами на тему Чернобыля и не только (например, отражающийся красный свет от камеры, неверное указание расстояний, заброшенные машины, марки которых во времена аварии на ЧЭАС не существовали и т. д.). Ну а концовка и вовсе окончательно осквернила весь фильм и саму идею. Так что к просмотру не рекомендуется. Проходим, проходим, не оглядываемся…
24 августа 2013
Так вот. Начало фильма очень напоминает «Искателей могил». Довольно скучно.
Герои приезжают в город, который заброшен много лет. И конечно же они не могут оттуда выбраться! Сразу понятно, что до ночи они не уедут. В тот момент, когда они решают пойти искать Юрия, появляется ощущение напряжения и сраха. Мы смотрели с подругой. Она сидела в напряжении, ожидала внезапных моментов. И тут я решила закричать ей прямо на ухо! Она испугалась и подскочила. Впоследствии сам розыгрыш оказался для подруги страшнее, чем сам фильм.
Мутированyые существа, нечто наподобие человекообразных созданий не внушают никакого стhаха. Сам сюжет довольно банален. Конец — не интересный: «Вона все бачила!» — повторять трижды очень глупо! Помимо этого, не знаю, как оно звучало в оригинале, но во переводе такое впечатление, что вся Украина говорит только на украинском языке, хотя уже большая её часть разговаривает на русском.
В общем фильм не впечатлил. Типичный фильм жанра хоррор!
4 из 10
14 августа 2013
Для начала скажу, что поклонницей STALKER я не являюсь и даже понятия не имею, что там да как. Как говорится на вкус и цвет, но фильмом как ни странно осталась довольна. Я особо не кино-манка и меня редко заставишь смотреть ужастики. Ещё когда крутили рекламу — особо значения не придала, но услышав тему «Чернобыля» мне было всё равно, экспедиция или просто прогулка, меня интересовала сама тема. Заранее скажу, что фильм стал одним из любимых, так как ужастиков любимых у меня нет. Три дня ходила под впечатлением.
1. Уже всё равно на нелепых актёров, плохой грим, качественную музыку и прочую темноту фильма — тема Припяти уже толкает на интерес. Конечно куча кино-ляпов, глупости героев, но куда ж без этого. Странно, что герои не пили Водку вёдрами и очень банальное место с колесом обозрения и разломанной грязной куклой. Action да и только! =)
2. Очень интересно втягивает фильм. Вроде кучка друзей банально приехали посмотреть местность, а тут тебе и рыбки, и собачки. Разлагающиеся людишки хорошо вписались в эту картину, это и вызвало интерес в целом. Я никогда бы не подумала, что кончина героев будет вот такой, хотя умирали они как то тоже банально, один за другим.
3. Медведь! Смеялись от души над медведем, вместо которого должно было быть, что-то ужасающе страшное, но почему то там был медведь, который повеселил.
Тематика «Чернобыля» с её обитателями не оказалась банальщиной. Это не группа экспедиторов и не научный фильм, свежая история в старой заброшенной Припяти.
10 из 10
11 августа 2013
Прочитав описание фильма, и увидев среднюю оценку выше пяти, я ожидал увидеть как минимум неплохой ужастик, на тему мутантов, снятых на камеру, в псевдодокументальной манере. Однако, то что я увидел, меня крайне разочаровало.
Положительных момента у картины всего два. Музыкальное сопровождение и красивая атмосферная обстановка. Музыка действительно подходящая, если бы не она, я бы, наверное, просто напросто заснул. Ну и атмосфера у фильма так же присутствует. Хоть снимали явно не в Припяти, но смотрится красиво и необычно, создаётся впечатление, что герои действительно находятся в отделённом от всего мира городке, в котором нет даже птиц и животных.
Остальное же у картины явно не удалось. Начиная от глупых ляпов в сюжете, и заканчивая ужасным (в отрицательном значении этого слова) гримом. Про ляпы в сюжете можно прочитать в дополнительной информации к фильму, хотя они и так бросаются в глаза любому, кто хоть немного знаком с историей чернобыльской аварии. Да и сами поступки героев несколько глуповатые, особенно если учесть их диалоги. Игра актёров, кстати, тоже ничем не выделяется.
Весь фильм смотрится так, как будто мы это уже где-то видели, причём в лучшем исполнении. На ум сразу приходит «У холмов есть глаза», хотя там были и нормальный сюжет, и качественные спецэффекты. Причём даже оригинальные «Холмы» были намного красочнее, нежели данная картина, в которой мы вынуждены наблюдать, как кучка подростков где-то теряется, и с ними происходит знакомая любому зрителю ситуация аля «Десять негритят». Ничего нового, да и то, что старое выглядит совершенно несуразно.
В заключении хочу сказать, что данная картина не будет интересна даже любителям жанра, смело проходите мимо, и не тратьте на неё время.
2 из 10
7 августа 2013
Пролог
Неужели американские режиссеры до сих пор не поняли, что медведь в кадре западного фильма о России или Украине — это априори жутко смешно. Право до сих пор удивляюсь, почему тамошний топтыгин появился без балалайки, валенок, буденовки и бутылки водки? На мой взгляд, это непростительное пренебрежение важными фольклорными деталями.
О чем
Компания американских туристов колесит по миру. Часть из них отправилась на славный материк, а трое друзей решили сунуться в экзотичную Украину. Благо у одного из ребят в этих краях жил брат.
Братец оказался еще тем экстремалом и раздолбаем, поэтому посещением Лавры и прогулкой по Кресту он не ограничился. Пол, так звали сего обукраинившегося американца, предложил товарищам совершить незабываемую экскурсию в мертвый город Припять, который, как мы все знаем, был покинут жителями в результате взрыва на Чернобыльской АЭС. Друзья, конечно, немного повыеживались, но предложение приняли. И вот наши отважные маленькие американцы уже несутся в раздолбаной маршрутке навстречу приключениям. Их сопровождает суровый водила, он же экскурсовод, по имени Юрий. Веселое приключение, однако, оборачивается настоящей трагедией. Мертвый город оказался еще тем зоопарком…
Мнение
Безусловно, лестно, что сами великие и необъятные США решили пролить свет на Чернобыльскую трагедию, нашли на глобусе Украину, порыскали в Википедии, купили на рынке костюм «адидас» для водилы Юрия, ибо на этом теоретическая подготовка и погружение в дух, менталитет и особенности страны закончились.
Мистер Брэдли Паркер с компанией, конечно, доставили массу положительных эмоций и безумно повеселили. Очень, например, понравился американизированный вариант Киева, напоминающий заброшенную деревеньку периода Великой отечественной войны. Столица в виденье режиссера, надо сказать, мало чем отличается от Припяти. Умилили гопники, которые начали бузить нашим приличным американским барышням на литературном украинском языке (!), в Киеве (!), в подворотне (!). Безусловно, бесспорным лидером этого абсурдного хит-парада стал медведь. Да-да, друзья, живой медведь, который средь бела дня вбежал на -ый этаж многоэтажного дома в Припяти. У меня складывается впечатление, что за океаном реально верят, будто для наших суровых стран такое явление — норма. Не хочется, конечно, их разочаровывать, но первого медведя в своей жизни, не считая циркового топтыжки, я увидела именно в США. Как отмечалось в прологе, создатели вполне могли бы снабдить животную одним из популярных атрибутов — балалайкой, валенками, буденовкой или бутылочкой горькой. Смею вас заверить, что от этого абсурднее эпизод уже не стал бы.
Постараюсь, конечно, прикрутить поток сарказма. Я ни в коем случае не националистка и грамотную работу ценю и уважаю (например, не устаю на каждом углу восхищаться британским прочтением «Анны Карениной»). «Запретная зона» — фильм дешевенький, непрофессиональный, халтурный и поверхностный. На самом деле я никак не возьму в голову, на кой нужно было брать тему Чернобыля и убого визуализировать Украину, если благодатнейший материал совершенно не был обыгран? Заброшенный город Припять, город, который погубила радиация, до сих пор вызывает содрогание в сознании людей, а экскурсии туда являются одновременно страшными и безумно притягательными. Словом, раскрутиться на этой почве можно было только так. Пошли бы хотя бы по проторенному «Сайленд Хиллом» пути. Только Сайленд Хилл — выдумка, а Чернобыль — самая что ни на есть реальная реальность. Словом, ничего даже отдаленно похожего создатели в жизнь не воплотили. Как нынче водится, использовали прием документальной съемки. Спешу отметить — очень убого. Многие «документалисты» считают, что фильму, якобы снятому на любительскую камеру, позволено кормить зрителя продолжительными крупными планами чьих-то шнурков, глаз, носов и прочих не несущих никакой смысловой нагрузки элементов.
Асурдность в том, что «Запретная зона» умудрилась оставить меня в полном неведении о произошедшем и так сказать о главных врагах наших отчаянных иностранных товарищей. Так что я даже поспамить-то не могу. Были какие-то бешеные собаки, медведь, как упоминалось выше, рыба неадекватная и было НЕЧТО. Что нечто? Сами разбирайтесь — то ли зомби, то ли упыри, то ли бастующие шахтеры, то ли алкаши какие-то… До постыдных объяснений мистер Брэдли Паркер с компанией не опускались.
За внимание к нашей скромной персоне накину пару баллов:
3 из 10
8 июля 2013
Хм… Этот фильм, в общем-то, и фильмом можно назвать с натяжкой, так же как каракули на листке бумаги (следы от расписывания ручки) с натяжкой можно назвать произведением изобразительного искусства.
Это не фильм ужасов — это ужасный фильм…
Сюжет
Примитивнее и глупее «фильма» я ещё не видела. Всё понятно и предсказуемо, вплоть до первой и последней жертвы американской тупости (действительно очень интересно, все ли американцы тупые?)
Итак, приехала компашка американцев в Киев, и что они там сделали? Приняли самое идиотское решение — поехать на экскурсию в Припять! (гениально!) Скажите мне, пожалуйста, какой НОРМАЛЬНЫЙ человек поедет смотреть на Мёртвый Город с повышенным уровнем радиации? Ладно, сейчас не об этом…
По американскому стереотипу, видимо, по всей территории бывшего СССР должны водиться медведи (куда же без Потапычей то?) Сценаристу явно было не до изучения флоры и фауны местности, о которой он писал, спасибо, что не уссурийский тигр выбежал. Дальше, видимо, сценаристу или реквизитору фильма так же было облом заглянуть в историю советского автопрома, благодаря чему в заброшенном с 1986 года городе стоят автомобили 90х годов выпуска, например, ВАЗ 21099… И ещё один, весьма сомнительный момент, с чего бы это экскурсоводу, имеющему собственную контору экстрим-туризма, работающему не один год в этой отрасли ездить на УАЗе «таблетке»? Если бы меня дёрнуло (не дай бог, конечно) попереться в Припять, то увидев это средство передвижения я бы сразу передумала! Неужели хозяин не заработал на приличное авто? Или мы, украинцы, в глазах американцев не умеем ездить ни на чём, кроме этих консервных банок? Извините за отступление.
В общем, ничего хорошего этих горе-туристов не ожидало…
Актёрская игра
Это звучит очень громко, по отношению к тому, что делают актёры на экране. Видимо им очень мало заплатили и им было облом играть более интересно и правдоподобно.
Мой совет тем, кто не смотрел это унылое г*но — не смотрите, не теряйте время зря!
2 из 10
18 июня 2013
Чернобыльская катастрофа — тема, которая давно похитила мой интерес. Сколько статей было прочитано мной с тех пор, как я узнала об этом событии. Именно по-этому я решилась пойти на этот фильм в кинотеатр, на один из самых первых сеансов.
Да, действительно, экскурсия в зону это увлекательнейшее занятие для туристов. Но мне до сих пор не понятно, зачем было настаивать на поездке, если официальные власти, желающие защитить людей, находящихся в машине, запрещают проезд на территорию. Неужели было не понятно, что это опасно, что зона наверняка что-то имеет в себе, кроме радиации? Лично я до сих пор думаю, что там находятся секретные лаборатории.
Многие действия в фильме мне абсолютно непонятны и являются просто колоссальной глупостью. Одна фраза, что нужно все равно идти по длинному кровавому следу вглубь темноты ради пистолета, неизвестно заряженного ли, стоит многого. И да, действительно стоит разговаривать и спрашивать все ли в порядке, у кого-либо ночью посередине Припяти не из группы туристов. Действительно задумаешься об уровне умственных способностей американцев.
Хотя фильм со своей задачей справился — он меня напугал. Честно скажу — спалось мне потом плохо. Но скорее всего я была напугана лишь потому, что накрутила себя перед сеансом, надеясь на отличный фильм ужасов. Во время вторичного просмотра дома с семьей мне было просто смешно от различных моментов.
Вывод: у создателей фильма была отличная возможность создать достойный хоррор, но они ей не воспользовались.
2 из 10
17 июня 2013
Назвать этот фильм ужасным-ужасным, конечно, нельзя. Так… страшновато иногда. Но мне понравилось. Хотя, справедливости ради надо сказать, что понравилось, видимо, просто потому, что я сам всю жизнь живу в Киеве и в тех местах бывал, т. е. как-то приятно и интересно смотреть на события, происходящие «в твоих местах». А места и вправду наши — природа, весь антураж. Особо понравился Юрий — наш актер, наша «рожа». А еще больше — настоящий уазик, которых у нас и вправду много (отличная машина для тех мест!).
Другие актеры — никакие. Просто люди. Даже девочки — вроде и красивые, но.. . просто правильные, ничего «эдакого», не цепляют.
Сюжет туповат. Ну а чего ждать вообще от ужастика? Действия героев бестолковые. Но если учесть, откуда они и кто такие, то как бы оно и понятно.
Все хотелось посмотреть на главных «пугал» поближе, но их так и не видно. То ли такая задумка, то ли на качественный грим пожлобились… Не знаю. Но остается интрига — как же они все-таки выглядят?
Позабавило и неприятно бросилось в глаза одно обстоятельство: все «местные» персонажи говорят на «книжной» украинской мове, включая каких-то гопников в темном переулке. Товарищи, это Киев! Тут не говорят на таком языке. Тем более молодые хлопцы в подворотне.
Ну и финал позабавил, конечно. Как бы интрига сохранялась до самого конца.
6 из 10
Железненько. Один раз посмотреть можно.
4 июня 2013
Обо всём по порядку. Что я ожидал от этого фильма? Честно говоря, ничего особого. Просто надеялся приятно провести время в атмосфере разрухи и пост-апокалипсиса. Посмотреть на Припять, на поведение людей в этом городе, на местные ужасы (а ожидал я реально чего-то необычного, страшного и неразгаданного). И что из этого я получил? Совсем немного.
Вообще фильм начинается весьма бодренько. Нас знакомят с главными героями, показывают то, какие они любители путешествий, что объясняет их поездку на Украину. Начало довольно многообещающее. Вот вам Припять, пустынное и загадочное место и вот вам толпа (пушечного мяса) студентов, которые жаждут приключений. И приключения их находят.
Логическое построение сюжета продолжается ровно до момента с проводам в фургоне… «Кто-то перегрыз все провода». Господи, да кто-о-о?! Как и, главное, зачем?! Я даже не стану перечислять остальные моменты, в которых наблюдалось полное отсутствие логики. Кульминация — это когда не один раз срабатывает счётчик Гейгера, а они упрямо идут вперёд… Увы, в какой-то момент я настолько устал поражаться идиотизму происходящего, что мне стало совершенно всё равно, что будет с главными героями. Поэтому концовка не вызвала ни одной эмоции.
Отдельным пунктом надо рассматривать приёмы для устрашения зрителей. Их нет. Ну, вернее говоря, что-то там такое есть, но на меня это не произвело никакого впечатления, хотя я человек явно не бесстрашный. В жанре написано — «ужасы», но ничего по-настоящему пугающего не было.
Но на самом деле фильм не так безнадёжен, как кажется. Что в нём сделано действительно хорошо — так это атмосфера. Мы видим совершенно пустынные и безлюдные места, а тишина давит на нас. Припять — неповторимое и уникальное место, и в «Запретной зоне» создатели фильма смогли передать эту атмосферу катастрофы.
Подводя итог — у фильма замечательная идея, актёры, в общем-то, тоже неплохие. Но огромное количество ляпов, необъяснимое поведение героев, их мотивация, высосанная из пальца и многое-многое другое просто выводит из себя. И это портит впечатление от всего фильма. Смотрите его только в том случае, если вы уже пересмотрели все другие нормальные ужастики или если просто являетесь фанатом ЧАЭС.
6 из 10
4 июня 2013