Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Залив |
английское название: |
The Bay |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
слоган: | «Panic feeds on fear.» |
режиссер: | Барри Левинсон |
сценаристы: | Майкл Уоллак, Барри Левинсон |
продюсеры: | Джейсон Блум, Грег Штраус, Жанетт Волтурно, Пол А. Левин, Спенсер Медоф, Лиам О’Доннелл, Джейсон Соснофф, Барри Левинсон, Майкл Уоллак, Орен Пели, Стивен Шнайдер, Брайан Кэвэна-Джонс, Колин Штраус |
видеооператор: | Джош Нуссбаум |
композитор: | Марсело Зарвос |
художники: | Ли Боннер, Эмми Холмс, Гленн Пейсон, Стэн Флинт |
монтаж: | Аарон Янес |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $30 668 |
Мировые сборы: | $1 581 252 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 сентября 2012 г. |
на DVD: | 12 декабря 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Вы не представляете, через что я прошёл, чтобы написать рецензию на этот фильм. И это не только связано с тем, что я не мог выбрать, на что писать. Ещё будучи четвероклассником, узнал о нём, осваивая онлайн-кинотеатры. Помню, как тайком смотрел ужасы, но до этого как-то не доходил. И вот, наконец, я решил посмотреть, но трудности не желали отставать.
После успеха «Монстро» пошла мода снимать хорроры в жанре «найденной плёнки». Я хоть и отдаю предпочтение больше «Клеверному полю» (больше погружает в атмосферу событий), но «Залив» лучше большинства подобных представителей жанра. Я лично не любитель «найденных плёнок», но в нашем случае правдоподобный грим жертв и съёмка под микроскопом отличает биологический ужастик от подобия курсовой работы.
Один из немногих ужастиков, которые по-настоящему напугают. Получилось жутко и противно, но рука не поднималась, чтобы нажать на паузу. Это надо сильно постараться, чтобы после просмотра было стрёмно есть, пить и купаться, и постоянно беспокоиться о животе.
Но самое страшное, что это может произойти и в жизни. Сильно загрязнены знаменитые водоёмы, а власти не обращают на это внимание. Показаны также негативные последствия пищевых добавок. Не хочется, чтобы это псевдодокументальное кино стало документальным. Я на собственной шкуре ощутил подобное. Нахлебался в Сочи морской воды и схватил ротавирус. Рвота, капельница... Уважаю ужасы, пугающие без скримеров и психов в костюмах.
Также мокьюментари напоминает о пандемии коронавируса. Массовые заражения, переполненные до отказа больницы, огромное количество жертв, преуменьшение обстановки... Жалко, что я тогда ещё не писал.
Я еле отыскал время написания. Каждый раз, когда мне хотелось есть, я никак не мог выкинуть из головы мокриц, про которых надо писать.
Однако гады ползучие слишком напоминают «Чужого». Плюс исследовать сильно загрязнённый водоём с недружелюбными обитателями нужно не с помощью каких-то радиоуправляемых аппаратов, а лично. Чего мелочиться?
Очень достойный ужастик. Не только мастерски щекочет нервы, но и затрагивает вечные проблемы. Хотя бы раз стоит посмотреть, чтобы похвастаться, что удалось осилить, и ещё раз подумать, куда бросить мусор.
8 из 10
11 марта 2024
Псевдо-документалки 2000-х это уникальное явление. До не было технической возможности качественной реализации задумки, после тотальная цифровизация закрыла окно возможностей для подобных проектов.
Залив мог бы стать реквиемом по жанру, если бы смонтировали как комедию абсурда, но что-то пошло не так.
Не понятно, как вообще мог родится сценарий именно в таком «серьезном» виде.
Или его писали школьники, которые были под впечатлением от жанра псевдо-документалок и что-то там краем уха слышали про эко-повестку, но ни о чем конкретном понятия не имели. Но как взрослые люди могли взять такое в работу?
Или наоборот авторы были более чем в теме и решили создать черную комедию абсурда, простебав все клише псевдо-документалок и эко-повестки. Но почему тогда так все серьезно?
Может быть гениальный сценарий попал в руки тупого режиссера, который просто не понял, что и как надо снимать? Да тоже нет. Барри Левинсон явно опытный товарищ.
Итоговый результат может вызвать «страшные» эмоции только при условии полного непонимания происходящего и содержимого диалогов. В любом другом случае – только недоумение от происходящего абсурда.
Без особых спойлеров, ниже несколько эпических цитат для понимания идиотии в кадре.
Как это можно было серьезно написать и потом режиссировать и отыграть с серьезным лицом ума не приложу.
Да даже имеющуюся версию чуть-чуть подшаманить на монтажном столе, то получилась бы легендарная комедия абсурда.
Итак, цитаты, каждая из которых могла бы стать украшением любой комедии:
Выдержки из мозговых штурмов по скайпу местного цента по борьбе с заболеваниями:
- (у пациентов сыпь по всему телу) «это может быть холера» (главный симптом холеры — это диарея если что)
- «в загрязненной воде сочетание химикатов с бактериями может развиться в новую форму, например, в грибковую бактерию (такого сочетания не бывает) или мутировать в солитера (бактерия превращается в плоского червя)» (уровень метаморфозов вселенной Черепашки-ниндзя)
- «Паразит пытался прогрызть корпус подводной лодки думая, что это киты» (?!)
Тот же центр по телефону пытается разобраться в происходящем:
- Тут нашли пару водолазов, думали, что это акула, но вскрытие показало, что нет
- И?
- Ну мы отправили отчет в береговую охрану, но они сказали, что он им ни о чем не говорит, поэтому мы переслали его в МЧС, но ответа так и не получили
- Ок, и что в нем было?
- Много странностей, например, что причина смерти не установлена в виду большого количества паразитов
- Т. е. в трупах нашли много дыр и паразитов, но никто не знает, что случилось?
- Именно так!
- И мы узнаем об этом через 16 дней?
- Ну если мы развернем центр реагирования без веской причины, то у нас будут проблемы
Общение главрача с центром по скайпу:
-Что я должен делать?
-Вы и ваши сотрудники должны покинуть больницу.
- Но мои сотрудники ушли 20 минут назад.
- Хорошо это мудро.
- Почему мудро?
- Потому что бактерии попадают в организм человека и чудо что вы еще не заразились.
- Но у меня тут люди страдают.
- Мы в курсе и очень сожалеем.
Тот же доктор
«Я доктор, у нас тут ад и я снимаю это видео в надежде что … (барабанная дробь!) когда-нибудь в будущем смогу его посмотреть»
Перлы местных экологов:
Итак, разобравшись с природой паразитов, сейчас мы нырнем посмотреть на них повнимательней. (интересно, что могло пойти не так?)
Перлы местных властей:
- Может объявим чрезвычайное положение?
- Не уверен, ведь с некоторыми все в порядке, хотя национальная гвардия перекрывает соседние населенные пункты.
(местная система оповещения населения)
-Пресса ничего не знает кроме той полоумной журналистки, но ФБР заблокировано ее блог
- Ну и славненько
(разговор по рации)
- Ты со своими ребятами должен взять ситуацию под контроль
- Ок, но я потерял связь СО ВСЕМИ (!!!) 30 минут назад
- Что?
- Связь потерял говорю
- Да это мы отключили сотовую связь
- А, ну ок
Резюмируя – материал просто кладезь заготовок для комедии абсурда, но в такой версии — это какой-то бред, рассчитанный на самые не замутненные знаниями мозги.
Но черт возьми, это стоит посмотреть!
7 из 10
7 января 2024
В начале 10-х годов произошел настоящий бум хорроров в стиле 'мокьюментари'. Даже в далеком в 1999 году 'Ведьма из Блэр' не вызвала такое количество подражателей, как вышедший в 2009 году фильм Орена Пели 'Паранормальное явление'. Конечно, в промежутке между 'Ведьмой' и 'Явлением' выходили разные мокьюментари, достаточно вспомнить испанский 'Репортаж'. Но именно после релиза малобюджетного хоррора, снятого в одном доме, кинотеатры заполонили всякие 'Одержимые', 'Искатели могил' и прочие 'Последние изгнания дьявола'.
Итак, перед нами мокьюментари-хоррор Барри Левинсона 'Залив'. Товарищ Левинсон - довольно известный режиссер, однако, после 'Бандитов' 2001 года Барри не снял ничего очень известного. Про сценариста же сказать нечего, так как это его первый и единственный сценарий. Зачем Левинсону в 70 лет понадобилось снимать хоррор в модном на тот момент жанре со сценаристом-дебютантом - попробуем разобраться.
Главная героиня - начинающая репортерша, приехавшая в маленький городок снимать празднование Дня Независимости. Действие происходит в двух временных отрезках - в 2009 году на самом празднике, и в 2012 году, когда репортерша комментирует происходящие события. Оказывается, снятый материал никому показывать было нельзя, но главная героиня наконец-то набралась смелости и смонтировала материал. Основной замес фильма заключается в том, что в воду попадает некая бактерия, которая убивает изнутри человека буквально за несколько часов. Собственно, вот и весь сюжет.
Легко догадаться, что фильм, как и его сородичи по жанру, состоит из двух частей - сначала все хорошо и спокойно, и мы просто смотрим на досуг людей, которые собрались отдохнуть. Вторая часть фильма посвящена всеобщей панике, мясу и той самой трясущейся при беготне камере. Начну с плюсов - сама по себе идея довольно неплохая. Городок находится на берегу залива, поэтому включить в сценарий заразную воду - это интересно. Первые 15-20 минут всеобщей паники тоже сняты отлично - здесь вопросов никаких нет.
Однако, в финальной трети фильм теряет былую хватку и практически полностью теряет свое напряжение. А вся проблема в том, что все якобы шокирующие метаморфозы нам уже были показаны ранее. Последние минуты фильма уже никак не могут удивить, поэтому героям только и остается, что бегать туда-сюда в ожидании своей смерти.
Фильм шел в ограниченном прокате в США (что, кстати, не очень характерно для продюсера Джейсона Блума) и получил хорошие отзывы критиков. Как незаурядная 'найденная пленка' могла получить такие оценки? Ответ прост - в фильме содержится мощная экологическая повестка. Причем мощная в том плане, что ее вам будут разжевывать несколько раз, чтоб любой зритель понял, что сливать отходы в воду - это плохо. Собственно, ради этой морали и было все это снято. К чему тут Левинсон - режиссер, снявший 'Человека дождя'? Дедушке на тот момент было 70 лет, не факт, что он снимал это все по своей идее и инициативе, а кушать что-то надо же.
Подведем итог: в целом неплохой, но под конец уж очень банальный мокьюментари с навязчивой экологической повесткой. Все составляющие 'найденной пленки' есть - и 'ниочемные' первые 20-25 минут, и паника среди населения, и кровь с мясом. Скоротать вечерок - самое то, но не более. Если бы и финальная часть была бы такой напряженной, как и середина - я бы поставил больше.
Спасибо за внимание
6 из 10
22 февраля 2023
Однажды небольшой городок на берегу Чесапикского залива погрузился в хаос. Из глубин океана пришли полчища паразитов, убивавших всё на своем пути. После заражения оставалось совсем немного времени, прежде чем твари не начинали выгрызать себе дорогу через пищеварительную систему носителя. Биологическая катастрофа быстро набирала пугающие обороты… Спустя годы после трагедии документалисты пытаются собрать воедино весь доступный материал по страшному инциденту.
В жанре мокьюментари (псевдодокументалистики) сняли уже столько всего, что выдавить нечто оригинальное довольно сложно. Однако, создатели «Залива» всё же проявляют небольшую изобретательность, не останавливаясь на одной только трясущейся съемке от первого лица. Камера репортера, мобильник подростка, уличное видеонаблюдение и многие другие источники искусно используются для того, чтобы детально восстановить ход событий злополучных дней. В фильме как таковой нет интриги, так как выжившая журналистка заведомо рассказывает про смерть многих появляющихся на экране персонажей. Надо отдать должное тому, что такой правдоподобный подход и отсутствие гротескных монстров создают довольно реалистичную историю с мрачной и пугающей атмосферой.
Сюжет регулярно давит на тему секретности. «Власти скрывают» — ход вполне обоснованный для подобного жанра, но всё же избитый и откровенно ненужный. Мораль в плане экологии вышла довольно мутной и слабой. Чрезмерное количество незапоминающихся персонажей сводит на нет все драматические потуги.
«Залив» стал неплохим хоррором на тему экологической катастрофы. Динамичный, реалистичный, временами мерзкий. Хороший выбор для почитателей жанра «найденных кинопленок».
6 из 10
1 мая 2018
Порой трудно понять некоторых режиссеров — вот они строят свою карьеру, делают фильмы определенного жанра, получают награды, известность и славу. Проходят годы и за это время режиссер сделал еще несколько фильмов того же жанра, а потом бах, и не с того ни с сего снимает новый фильм, но уже совершенно другого жанра. Очень ярким примером такого человека может выступать Дэвид Добкин, постоянно снимающий комедии, но год назад он снял драму «Судья», тем самым сменив свое амплуа. Но речь сегодня пойдет не о Дэвиде и не о «Судье», а о псевдодокументальном фильме «Залив», чье режиссерское место занял никто иной как Барри Левинсон
Фильм рассказывает о таинственной эпидемии, напавшей на небольшой городок на берегу Чесапикского залива. То что началось как праздник, закончилось настоящим кошмаром — люди обезумели, власти бессильны, как и медики, незнающие как помочь зараженным. Больницы переполнены, но самое страшное начинается тогда, когда появляется первый летальный исход…
Вот хоть убейте, но не могу понять, почему за такой ужастик сел ни какой — то новичок или мастер ужасов, а сам Барри Левинсон, обладатель многих наград, режиссер таких фильмов как «Человек дождя» (Барри получил за него «Оскар»), «Спящие» и «Сфера», что само по себе говорит о том, что для такого фильма подобрали очень серьезного человека, никогда не снимавшего подобное ранее. Фильм получился интересным, качественным, жутким, и даже если призадуматься, то действительно страшным, а обертка в виде псевдодокументального кино еще больше делает этот фильм реальным и чувствительным. Сценарий, который так же написал Левинсон и дебютант Майкл Уоллах хороший, в первую очередь он направлен на атмосферу и качество, отчего фильм выглядит таким натуральным и настоящим, а так же прибавляя к этому мораль, живущую в нашем мире до сих пор (люди должны заботиться о своей планете, а не отравлять ее, да и к тому же держать это в секрете). В сценарии есть много сцен, способных не только испугать, но и ужаснуть зрителя так, что холодком по спине это не ограничится. Фильм заставит задуматься о многом и то, что он засядет в Вашу память, настоящий факт. В очередной раз лишнее место тут выполняет оператор, которого тут быть не должно — фильм смонтирован из нескольких десятков камер (камеры наблюдения, любительская съемка), так что говорить о профессионализме дебютанта — оператора Джоша Нуссбаума особо не приходится, а вот музыка Марсело Зарвоса напротив, придает фильму некую таинственность и темную силу фильма, усиливая атмосферу фильма ужасов.
Невозможно не отметить отличную игру актеров фильма — все работают слаженно, а играют натурально, качественно, без каких либо подозрений и ошибок. Показать чувство ужаса и эмоции, исходящих от него — главный залог успеха хорошего фильма ужасов, он не только говорит о качестве актерского состава, но придает еще большую атмосферу фильма, если этот рычаг работает (в противном случае фильм просто развалится как карточный домик). Жутко раздражала за весь фильм Кетер Донохью, ставшая исключением из всего актерского состава — играет она заторможено, чувствуется не качественность ее работы, да и эмоции выглядят наигранными. Если бы ее смогли заменить на какого — нибудь дебютанта, то уверен, что он бы сыграл намного лучше.
Итого:
«Залив» нельзя оценивать, как нечто новое в жанре псевдодокументального фильма ужасов, но то, что он выглядит живым, натуральным и в основе сценария лежит хоть что — то новое, то картина Барри Левинсона запросто опередит множество других лент — конкурентов данного жанра. Кончено же, я ожидал от фильма немного другого расклада и развития сюжета, однако посмотрев «Залив» ночью, я не смог сразу же лечь спать и уснуть сладким сном, как бывает практически после каждого ужастика. Фильм не только может испугать, но и буквально говорит зрителю, что бы он берег природу, а иначе терпение у природы может кончится и тогда наступят плачевные времена и жизнь на нашей планете не будет такой же радостной и счастливой. Мне фильм показался очень не плохим и интересным, вот только в некоторые сцены нужно было «дожать» до конца, добавив в них больше ужаса и жуткого зрелища и тогда получилось то, что нужно. Рекомендовать фильм могу только любителем псевдодокументального кино и фанатам фильмов ужасов — для них фильм станет новым гладком воздуха, а 85 минут фильма превратятся в настоящее удовольствие.
Спасибо за внимание и берегите нашу планету!
27 сентября 2015
Многие, кто смотрит Дискавери-ченнел, знают о существовании своеобразного паразита — «языковой мокрицы». Я почти не смотрю телевизор и терпеть не могу Дискавери-ченнел — но даже я о нём знаю.
На самом деле это, конечно, не мокрица, а её дальний родственник — равноногий рачок. Оригинальная тварь, не правда ли?..
Называется она Cymothoa exigua, и поражает рыбу пятнистого люциана. Когда я увидел сюжет о ней, сразу подумалось: «Странно, что об этом рачке еще не сняли фильма ужасов!»
И через некоторое количество лет фильм всё таки сняли.
По-русски — «Залив». Конечно, как и в подавляющем большинстве фильмов ужасов, в нём нет ни слова правды. Впрочем, этот жанр и не ставит перед собой такой задачи. Это же не Дискавери! (Хотя и по Дискавери частенько несут несусветную ересь).
Фильм снят в модной нынче псевдодокументальной манере, и снят достаточно удачно. Тема апокалипсиса (пускай и локального) и наступающего хаоса высвечена хорошо. Конечно, тема апокалипсиса сейчас очень модна. Но здесь к ней подошли несколько нестандартно: вместо зомбе`й или инопланетян, уже смертельно надоевших, выступили мутировавшие паразиты рыб. В общем-то, идея нашествия мутантов тоже отнюдь не нова — но после бесконечной серии бесчисленных фильмов с зомбя`ми она уже кажется новым веянием. И знаете, что особенно характерно? Я на своём веку видел много хорроров. Но лишь в некоторых я начинал сочувствовать героям — пусть даже совершающим глупые поступки, пусть даже эпизодическим. При просмотре «Залива» меня неожиданно посетило сочувствие, которого я давно не испытывал…
Особенно порадовала запоздалая и малоадекватная реакция властей — скорей всего, если некое сюрреалистическое бедствие случится наяву, власти среагируют именно так.
Кстати, гигантский изопод, которого показали в качестве паразита-переростка, существует на самом деле. Но он вовсе не монстр, а просто обитатель морского дна — Bathynomus giganteus.
15 августа 2015
Я видела немало ужастиков. Когда мне сказали про этот, мол, там бактерии всех жрут и он действительно пугает, я отнеслась скептически. Ну, избитый сюжет, что там могут страшного то придумать? Так вот, я была ооой как не права..
Первое, жуки. Они выглядят омерзительно, как не пытайся их не бояться. Жуки которые едят изнутри. Смотря на это, чувствуешь страх не от кадра или жуткой музыки, а от ощущения, что ЭТО реально существует.
Второе, реалистичность. Фильм очень, слишком реалистичен. Такие жуки есть и они действительно это делают. Что означает, что события показанные в фильме документально, МОГУТ произойти. ЭТО НАШЕ вполне возможное будущее. Это как смотреть Титаник и понимать, что и ты мог бы оказаться в такой безвыходной ситуации, тонуть на корабле, не зная кто в этом виноват. Никто в мире не застрахован и в этом фильме все показано до ужаса логично. Я правда боюсь теперь купаться и пить воду, да даже по полу ходить страшно теперь
Третье, истории. В ходе фильма всегда переживаешь за героев. Но здесь как назло их несколько. И все они подобраны как на подбор — те, кого было бы жаль больше всего. Дети, семьи, влюбленные.. я никогда так не желала выжить героям ужастика.
Последнее, действительно жуткие сцены. Режиссеры постаралась. Сцена, где девушка с ребенком ходит одна по безмолвному вымершему городу. Жутко. Сцена в доме, где полицейские находят зараженных. Это просто накал эмоций, смотря на все это ты превращаешься в тугой узел, сжимаешься от страха и непредсказуемости. Все сцены сняты на городские камеры, с улицы, из-за угла, сцену в доме мы даже не видим, лишь слышим. Но эти звуки сочетаясь с ракурсами дают ощущения присутствия и пугают куда больше чем обыкновенная съемка.
Ну и, те, кто жалуется на плохое качество, съемку от первого лица, тряску камер и т. п. Это ведь жанр мокьюментари, по-другому тут никак. И по мне, такая сбивчивая съемка, как любительская, от первого лица, пугает до жути, ведь тебе не дают все на тарелочке, ты видишь все как герой этого фильма, лишь с одной стороны. Другую сторону ты должен сам понять. Это только еще больше пугает, а ведь это и есть самое главное в ужасах!
Фильм дико страшный, именно реалистичностью, и ощущение оставляет неприятное. Врятли вам когда нибудь захочется его пересмотреть.
8 апреля 2015
Человечество близко к тому, чтобы во многих регионах мира постоянно вспыхивали различные эпидемии и происходили серьезные экологические катастрофы. «Залив» рассказывает нам о том, как это бывает, к чему может привести человечество пренебрежение экологией.
Вырастить курицу за 2 недели? Для США это уже обычная практика. Но кроме того, что человек вместе с такой курицей съедает огромное количество антибиотиков и других вредных веществ, может быть нанесен существенный ущерб окружающей среде. Фильм «Залив» смотрится почти как документальный, вполне можно поверить в происходящее.
Не могу сказать, что это прямо таки фильм ужасов, нет, ничего особо страшного (кровь, жестокость) там нет, кроме изувеченных паразитами людей. Фильм нам описывает не только чрезвычайное положение в небольшом городке во время нашествия паразитов, но и поведение людей в этой ситуации. Кто-то не мог справиться с болезнью по естественным причинам, ну а кто-то не смог психологически принять происходящее.
В целом фильм снят достойно, нареканий нет. Кого-то может смутить качество картинки, так как все построено на записях с вебкамер, камер телефонов и так далее, но это придает фильму реалистичности и совсем не отвлекает от происходящего. Так что картина заслуживает крепкую семерку, раскрыта, на мой взгляд, очень животрепещущая тема современности.
7 из 10
7 июля 2014
Читая описание к данному фильму, я уже заранее настроился на то, что увижу очередную вялую псевдодокументалку. А так как на имя режиссёра посмотреть я не удосужился, то был крайне удивлён тем фактом, что картина мне безумно понравилась. Поэтому я даже не понял, как это произошло, ведь ничего этого не предвещало. Уже после просмотра, читая рецензии на этот фильм, я и узнал о том, кто является творцом данного ужастика, что помогло мне понять, почему он получился настолько хорошим.
Но давайте отбросим в сторону именитого Барри Левинсона, и попробуем детально рассмотреть все составляющие картины. Для начала скажу пару слов о сюжете. В принципе, он довольно банален, некая корпорация выбрасывала отходы в море, что привело к тому, что живущие в ней микроорганизмы мутировали и принялись пожирать всё живое, в том числе и людей. Тут стоит отметить идею о том, что пренебрежение матушкой природой может дорого обойтись всем нам, и следует об этом серьёзно задуматься.
Интересна сама подача сюжета. Наблюдая за событиями лишь от лица людей, успевших зафиксировать происходящее на различные записывающие устройства, будь то камеры, или мобильники, невольно погружаешься в события, как бы наблюдая за действием от первого лица. Вместе с главной героиней, журналисткой снимающей репортаж про празднование в этом городишке праздника «дня независимости», мы переживаем эту эпидемию от самого начала и до конца. Напомнило фильм «Пепел» от Элиаса Матара, в котором рассказывалась история зарождения зомби-вируса. В том фильме самим мертвецам внимания практически не уделялось, вместо этого зрителю были показаны события, которые происходили во время заражения.
Так и в данной картине, мы наблюдаем за тем, как инфекция с бешеной скоростью распространяется по всему городу, не жалея ни стариков, ни детей. Перед вирусом все равны, вне зависимости от возраста или социального положения. Причём всё показано настолько правдоподобно, что это действительно ужасает. Следя за творящимся в городе хаосом, когда ни полиция, ни врачи, ни ученые не знают что делать и как справляться с угрозой, невольно ужасаешься, понимая, что подобное может произойти в любой стране, в любом государстве, в любом городе.
Так что с атмосферой у фильма всё в полном порядке. Нагнетание ужаса и отчаяния достигается так же и путём демонстрации зрителю ужасных последствий заражения людей. Все инфицированные люди выглядят действительно ужасно. Чувствуется, что над гримом и спецэффектами работали профессионалы. Да и актёры выглядят убедительно, особенно горе-полицейский, сошедший с ума.
Отмечу и музыкальную составляющую. Музыка, звучащая лишь в некоторых моментах, дополнительно накаляет обстановку, ещё больше давя на психику зрителя. Порадовал и финальный саундтрек.
Исходя из вышесказанного, могу сделать вывод, что перед нами очень качественный фильм ужасов, про эпидемию смертоносного вируса. То, что картина снята в жанре мокьюментари, идёт ей лишь на пользу, делая происходящее на экране реалистичнее. Много крови и мерзости делает фильм ещё более жестоким, поэтому не советую к просмотру детской аудитории. Ну а в остальном, перед нами, пожалуй, один из лучших представителей жанра, который я могу посоветовать как любителям подобного рода картин, так и случайному зрителю.
9 из 10
17 мая 2014
4 июня в маленьком городке Кларидж произошла трагедия массового масштаба, и данный фильм, смонтированный из фрагментов пленок, заснятых в тот день различными людьми, в разное время и в разных местах, расскажет о всем ужасе, которому подвергся прибрежный город…
В 2012 году выходит мокъюментарный ужастик «Залив» («Бухта»), снятый самим оскароносным Барри Левинсоном (Человек дождя), который повествует о нападение на город мутировавших мокриц, которые стали пожирать людскую плоть и заражать окрестности смертоносным вирусом, приводивший к танатоморфозу.
Данный фильм, являющийся некой смесью «Репортажа» и «Лихорадки», стал для меня настоящим и неожиданным шоком, ибо я не думал, что сейчас можно снять совершенно нештампованный, неклишированный, реалистичный и в то время по-настоящему страшный фильм ужасов, который откровенно может напугать. Действие фильма начинается со спокойного празднования, но постепенно и медленно в рядах стало накаляться безумие: сперва пропажи людей, различные высыпания на коже людей, а потом появление здоровых паразитов, паника, хаос и загадочные массовые смерти. Несмотря на некую затянутость из-за тщательного раскрытия событий и фактов, все это смотрится на одном дыхании и с интересом, ибо авторы каждый раз добавляют новые детали и повороты сюжета, что так и затягивает в адские события этого маленького городка. Повествования фильма достаточно оригинальная, и каждый фрагмент этого паззла переносит весь ужас за экраны: истории разные, но вместе образует единое целое, которое пугает тем, что это не какая-то фантастика, а реалистичный факт, который может произойти в жизни, если люди продолжат загрязнять природу…
Также стоит выделить хорошее качество спецэффектов и грима, которого было хоть и мало, но который выглядел достаточно естественно, местами даже мерзковатыми из-за натурализма.
Многочисленный актерский состав, который в основном снимается в сериалах и ТВ-постановках, не смог предоставить нам ярких и запоминающихся образов, но вот справились они на 100 процентов, передав весь трагизм и страх от происходящего ужаса.
Композитор Марсело Зарвос подобрал достаточно уместный и депрессивный саунд, который ярко дополняют атмосферу, постепенно добавляя все больше и больше безумия и страха в действие.
Оператор Джош Нусбаум стал действительно открытием, ибо крайне редко дебютанты проявляют нужное новаторство в экранной передачи сюжета. Как и упоминалось, фильм снят в модном псевдодокументальном стиле, и состоит из нескольких новелл, снятых разными людьми в разное время, которые покажут историю со всевозможных сторон, не упуская ни малейшей детали.
Вердикт: В итоге, мы имеем достаточно крепкий, напряженный и интересный био-хоррор, с оригинальным сценарием и раскрытым повествованием, который пугает ни чем иным, как реальными фактами и событиями, которые происходят по вине людской небрежности и невнимания. Фильм однозначно стоит посмотреть любителям хорошего кино и качественных хоррор-лент.
10 из 10
Берегите природу и вам нечего бояться от нее
12 апреля 2014
По состоянию на март 2014 года я чувствую себя будто та рыба в начальных титрах «Залива» — сказывается нехватка качественного кино.
И неожиданно мне попался глоток чистого воздуха в бесконечной череде римейков, самоповторов и просто бездарных работ.
Это «Залив», снятый аж Барри Левинсоном, ставившим некогда «Человека дождя».
Лично для меня его творение вывело жанр «псевдо-документалистики» из затянувшегося пике, в которое его загнали всевозможные «VHS-2». Посему я сразу оговорюсь, что «Залив» встает сразу рядышком с испанским «Репортажем».
Безусловно, упомянутые картины кардинально разные. Просто «Залив» представляет собой некое расследование, нарезку видео с камер, видеорегистраторов, мобильных телефонов и т. п., работавших в то злополучное 4 июля, когда за сутки вымер целый прибрежный городок.
Расследование получилось скрупулезное. Это не голые исходники видеофайлов, слепленные в movie maker`e без каких-либо промежутков! Это именно что передача для трансляции если не по ТВ, то хотя бы на ю-тубе, с подобающими для этого эффектами.
Самые ужасные эмоции человек переживает от того, что рядом с ним, что настолько обыденно, что забываешь о том, какую опасность оно может представлять (хотя бы теоретически и при соблюдении прочих равных условий). И в «Заливе» поднята вполне реальная проблема экологии, промышленных сбросов в морские воды, гибели всего живого как следствие обогащения отдельных представителей homo sapiens.
Фильм получился на редкость жутким. Измочаленная формулировка «эффект присутствия» здесь не метафора, иной раз ловишь себя на мысли, что будто смотришь реальный репортаж с места событий. Довольно много крови, и так сказать — сопровождающих эпидемию симптомов.
Атмосферу нагнетает и тот факт, что среди все творящегося кошмара бродит семейная пара с грудным ребенком.
Не знаю, что еще можно отметить — дабы не спойлерить. Поэтому время ставить уже оценку:
10 из 10
Фильм очень врезается в память и у людей чувствительных провоцирует водобоязнь и нежелание эту самую воду пить. Это ли не свидетельство вершины мастерства?
24 марта 2014
Да, давненько я не смотрел такой бездарной бредятины. Я вообще не понимаю, зачем снимать такой глупый до невозможности фильм. Качество съемок просто отвратительное, такое ощущение что снимали на дешевенький телефон или видеорегистратор. Наверное бюджет фильма меньше 100 тыс. долларов, такое смотреть — себя не уважать. Я поражаюсь, для кого-то это убожество стало любимым фильмом.
Тут нет никаких актеров, у меня сложилось мнение, что вместо них режиссеры собрали людей с улицы и сняли «Залив» за пару дней. И снова небылицы от американской молодежи, такое творение цензуру не должно проходить, ибо оно негативно влияет на умы людей. Но сюжет просто убивает, какие-то паразиты пожирают людей изнутри, у них появляются волдыри на теле и вскоре они умираю. Ну и что? В чем интрига? Вот именно, её тут нет! Я не понял ещё и того, каким местом «Залив» имеет в графе «жанр» надпись «ужасы», какие тут ужасы? Сколько бы я их не пытался найти, у меня это не получилось. О какой оригинальности сюжета можно вообще говорить, такое может снять подросток, но никак не взрослый человек.
В добавок нам пытаются втереть, что это опять реальные события, которые якобы власти укрыли от народа, гостайна в общем. Ну какие это реальные события? Кто в это может поверить? Может быть 10-летний ребенок? Хотя и он скажет, что это все бред! При таких массовых заражениях, если таковое и случится, в город сразу введут войска, оцепят периметр и скорее всего постреляют всех кто в нем находится, к чертям собачьим! Но фильм показывает совершенно другое, такое ощущение, что съемки происходят вообще на другой планете. Мало того, что никаких солдат в городе вообще нет, так ещё и полицейских в дефиците, пара троек машин и все. Когда город вообще вымирает, на улицах не остается даже и тех немногих полицейских, т. е. грубо говоря правительство США бросило небольшой городок у залива на произвол судьбы. Ну и что они городят? Такого не может быть в принципе!
Несколько раз в фильме вообще прокручивают многие кадры снова снова, режиссеры считают, что зрители больны склерозом, и не в состоянии запомнить сюжетную линию, поэтому дважды нам напоминают, как все произошло. Лично я в такой помощи не нуждаюсь, поэтому я не понял, что хотели этим сказать авторы кино. Я поражаюсь тем людям, которые находят в таких фильмах ещё и какую-то атмосферу! Это где же её там можно найти, если весь фильм, это собрание тупых роликов в американском стиле. Единственная атмосфера, которая тут есть, это атмосфера смехотворной паники и поддельного страха, ведь суть всех диалогов персонажей и смысл всего фильма сводится только к одной фразе: «Боже! Мы все умрем!». Эта фраза, как никакая другая характеризует направление фильма, её можно писать прямо в жанр.
Если кто-то нашел в этом фильме «триллер», то вы явно триллеров не смотрели. Была бы моя воля, я бы дал этому бреду жанр «Черная комедия» ну или «Трэш», хотя на «Трэш» Залив к сожелению тоже не тянет! Ну и когда я наконец-то дождался концовки, увидев её я понял, что и она провальная.
В общем, хотите испортить себе вечер? Тогда смело включайте «Залив», он поможет вам бестолку потратить ваше время, не доставит никаких положительных эмоций и оставит отпечаток бредовой нудятины!
1 из 10
15 августа 2013
В самом деле человечество как уже только не успело навредить живой природе: хищническая вырубка лесов и отстрел животных, добыча ценных ресурсов, неизменно сопровождающаяся загрязнением прилегающей территории. Есть такая теория, в которой утверждается, что Земля — гигантский живой организм, а люди — всего лишь паразиты на ее теле. Порой чтобы избавиться от надоевших «блох» нужно проводить чистку, чем и занимается матушка-природа в данной псевдодокументальной ленте, используя продукты нашего же кощунственного к ней отношения.
Маленький американский городок сотрясает ужасная биологическая катастрофа, несущая смерть всем позвоночным организмам. Виноватой в этом оказывается «мокрица, пожирающая язык» — вид паразитического ракообразного, понятно чем питающаяся, попадая в тело рыбы через жаберные отверстия; в этот раз, однако, мокрица выбрала добычу повкуснее да посочнее.
Фильм снят в распространенной для жанра манере с якобы живой съемкой с мест событий и последующим минимальным монтажом, который осуществила впоследствии одна из героинь случившихся событий. Здесь не найдется актеров первой величины, на которых просто и не нашлось бы бюджета, но кого-то мы припомним по превосходному хоррору Хижина в лесу, кого-то мы видели в сериале Сверхъестественное и т. д., то есть нельзя сказать, что действующие лица совсем уж неизвестны — просто они всегда остаются где-то на заднем плане. Несмотря на это справились они хорошо, почти нигде не возникает каких-либо претензий к их работе.
Самой же значимой придиркой к произошедшему было до странного аккуратное расположение тел на земле — как будто они примостились там заранее кеморнуть часок-другой и незаметно для самих себя испустили дух (да, это действительно главный вопрос, никак не дающий покоя). Если серьезно, то в плане логики для кино, эксплуатирующего тематику пандемии и паразитов, все весьма толково донесено.
Нельзя сказать, что Залив следует посмотреть любому, даже не всякому фанату ужасов он придется по душе, но для ценителей мокьюментари рекомендовать можно, хотя бы за жуткого вида членистоногих, реально существующих и оттого еще более пугающих созданий.
7 из 10
14 августа 2013
Я восторгаюсь продюсерами этой картины. Они очень точно оценили возможности современного рынка кинопродукции и пошли самым правильным путем. Прежде всего они выбрали наиболее понятный для публики жанр. Слэшеры сейчас не в моде. Зомби-фильмов полным полно, не с Брэтом Питтом же им конкурировать. Зато жанр экоологических катастроф не слишком освоен.
Значит дело решенное — врагом будут парзиты-убийцы, живущие в заливе. это Вам не акулы на пляже, и не пираньи — а маленькие червячки, которые живут в рыбе и стремительно переходят на все живые организмы, попадающие в пределы их возможностей. Их боятся будут все, представляя как покупают рыбные продукты в сетевых магазинах.
Поскольку на актерах мы экономим — главных героев у нас не будет. мы воссоединим все псевдо-видеозаписи произошедшего. А это значит, что у нас будет объективная картина произошедшего, сотканная из множества небольших роликов. Значит к актерам никаких требований предъявляться не будет — чем более угловато ты выглядишь в кадре, тем лучше.
Следовательно, существенная часть фильма может быть снята на сотовый телефон или дешевые видеокамеры. Переводя все на язык денег — мы существенно экономим на монтажно-тонировочном периоде, съемочном процессе и профессиональном операторе.
И тут, подсчитывая возможную прибыль и понимая, что потери на создание фильма смехотворны, его создатели приглашают на режиссерское кресло — мэтра. Пусть немного позабытого, но мастера самомго высочайшего класса, у которого в бэкграунде работы с самыми известными актерами мира, да еще и в разных жанрах. Для Барри Левинсона это был новый опыт, и возможность заработать (уверен, что гонорар включал и проценты от сборов), а для продюсеров его участие давало спокойствие.
Думаю, что все у них получилось — кино вполне смотрибельно. Небольшой хронометраж, высочайшая информационная насыщенность каждого кадра, простота изложения — сразу видно, что над фильмом серьезно поработали. При его просмотре возникают интуитивные ассоциации не только с «Лихорадкой» Элая Рота, но и с «Резней бензопилой в Техасе» и «Хэллоуином». Но, в отличие от данных фильмов, работа Левинсона имеет существенный изъян — отсутствие концепта. Завершающие высокопарные цитаты я не готов воспринимать всерьез.
Думаю, что фильм надо было усиливать еще на этапе проработки сценария. Без какого-либо подтекста, движущей идеи — кино совсем не смотрится. усмехнусь, если через несколько лет выяснится, что продюсеры поставили перед Левинсоном задачу — снять кино легкое и страшное, без особенных подтекстов. В таком случае, Левинсон превосходно справился с задачей.
Так что, кино интересно прежде всего как исходный материал для моделирования последующих, более концептуальных и интересных микробюджетных кинематографических старт-апов, «влажных» экспериментов, которые при минимуме вложений могут повторить успех «Хэллоуина».
4 из 10
8 августа 2013
В Чеспикской бухте произошёл инцидент. Двое исcледователей института Кусто стали жертвами какой-то зубастой твари. Предположительно, акулы. И, как это обычно водится, перед надвигающимся праздничком Независимости мэр города инцидент замял. Последствия себя ждать не заставили. Один за другим люди молниеносно стали заражаться непонятной заразой и покрываться волдырями…
Жанр «найденных плёнок» продолжают прокапывать на предмет чего-нибудь захватывающего. Но на этом месте, думаю, режиссёры докопались. А скорее самозакопались. Что могло быть проще — отобрать у Джима Уайнорски, Джона Эллердайса и иже с ними, их поделки класса «С» про всяких жучков-паучков-убийц, и перетащить их в фильм, маскирующийся под видеорепортаж о событиях двухлетней давности, материалы для которого бережно были собраны со всей округи (хоть репортёрша Донна и рассказывает, что всё возможное изъяло ФБР). Был бы это какой-нибудь новичок, сошло бы на «нормалды». Но когда в создателях видишь команду братьев Штраус («Скайлайн»), вездесущего в этом жанре Орена Пели («Паранормал активити») и достаточно известного режиссёра Барри Левинсона («Хвост виляет собакой», «Человек Дождя», «Спящие»), то думаешь только о том, как хитрый режиссёр за компанию и под шумок решил срубить бабосика, потратив на производство пару американских копеек. Учитывая выбранную тематику, выглядит достаточно нелепо. Но, что плохо с моральной точки зрения, не всегда плохо с производственной. Так, развивая сюжет по накатанной трэшем и фильмами-катастрофами дорожке про то, как бюрократия и пофигизм косят города почище халеры, Барри довольно быстро выводит баржу в открытый океан и вдаряет по газам. Ролики с ю-трубы и видеокамерные записи довольно часто запечатлевают откровенно кошмарные и тошнотворные кадры гноящихся тел, тошнящихся кровищей людей и шныряющих резвых жучков. Правда темп удержать особо не выходит, и уже прошагав с полфильма начинаешь немного расслабляться. История то уже известная. Пока бравый врач, похожий на интерна Фила Ричардса из нашего сериала, ведёт бессмысленные разговоры с твердолобыми коллегами, а наивная репортёрша обхаживает округу в поисках маньяка (она всё это время думает, что расследует серийные убийства), население неизбежными темпами сокращается. Был бы у Левинсона худ. фильм, он бы может быть туда впаял какого-нибудь истеричного экшн-героя (-иню), но хроника почему-то не позволяет режиссёру развернуться. Поэтому остаётся до конца пугать грудой мёртвых тел. Честно признаться, с такой командой можно было рассчитывать на что-нибудь покруче мокриц-мутазойдов. Но я чёт давно таких фильмаков не глядел, поэтому, может быть, даже пару раз подорвался с кресла.
6 из 10
4 января 2013
В 2012 году вышло много ужастиков — в этом год ничем не отличился от предыдущих лет. Наш любимый жанр приобретал самые различные формы — от консервативной «Женщины в чёрном», где ещё совсем недавнего Гарри Поттера шугали викторианские призраки, до откровенной хохмы «Хижины в лесу», которая, кажется, окончательно вываляла жанр в перьях. Но поистине 2012-й был отдан жанру мокьюментари. Увы, но некогда удачная находка создателей «Ведьмы из Блэр», успешно использованная в «Монстро», успела превратиться в кормушку для совсем уж бесталанных личностей — «V/H/S», «Одержимая» и Боже-как-доставшее «Паранормальное явление» тому пример. Были и свои спрятанные жемчужины, вроде «Искателей могил», но это скорее исключение, подтверждающее правило. Что ж, наш нынешний гость разительно отличается от товарок по псевдо-документалистике.
Для начала, режиссёр Барри Левинсон — это далеко не новичок, желающий нажиться на новомодной фишке. В конце-концов, он снял «Человека дождя» и, что ещё важнее, «Плутовство» (или «Хвост виляет собакой», если угодно) — одну из важнейших (и забавнейших) «политических» картин. Во-вторых, «Залив» — это только номинально хоррор. Пугают здесь не зомби-демонами-призраками, а скорее дельным изображением паники вкупе с банальным разгильдяйством людей-сверху, монстром куда более реальным, чем кривляющиеся одержимые. Если и сравнивать «Залив» то с «Челюстями» Спилберга, или с тем же «Плутовством» Левинсона. Весь фильм — хроника событий приведших к почти полному вымиранию курортного городка на побережье — аккурат в День независимости. Из-за загрязнения в местной воде мутирует очень милые мокрицы, вместо с водой проникающие в тело человека и тут же начинающие аппетитно кушать жертву-носителя изнутри. После фейсхаггера-осьминога нас удивлять нечем, это понимают и создатели, по-этому на первый план выезжает губительная глупость чиновников, которые заранее знали об угрозе «плотоядной» эпидемии, но предпочли продолжать заманивать туристов. Авось, обойдётся! Финал с горами трупов на улицах ясно даёт понять — «авось» работает редко, и, что печальнее, встречается не только в российских широтах. Остаётся лишь надеяться, что столь феерические идиоты, как те, что изображены в «Заливе» обитают лишь на страницах киношных сценариев. Ведь так? Правда?..
Говорить о художественной ценности картины не приходится. Хотя авторы и наметили несколько центральных персонажей, те остаются лишь маленькими фигурками перед лицом лавины. Кто-то выживет, кого-то сожрут изнутри предприимчивые мокрицы — это не отменяет того факта, что «Залив» максимально близко подошёл к документальному формату. До совсем уж скучной статистики не доходит, но весь фильм не покидает ощущение, что нечто подобное можно увидеть в срочном выпуске теле-новостей. И тут по спине начинают ползать мурашки. Конечно, вряд ли кто-нибудь перестанет после «Залива» пить воду, но ловить себя на том, что изучаете содержимое стакана вы будете точно.
Итог: пожалуй, самый пугающий фильм 2012 года, играющий, скорее, на поле «Заражения» Содерберга. Только от «Залива» в сон не клонит.
P.S.
Кипятите воду перед употреблением!
3 января 2013
Когда-то я посмотрел фильм «Паранормальное явление» и после этого я сразу влюбился в жанр псевдодокументальных фильмов. Что может быть более захватывающим, чем наблюдать за страшными событиями из глаз героев? Конечно же, после этого стало выходить большое количество фильмов в данном жанре, которые просто повторяются и не привносят ничего нового. И недавно я увидел рекламу фильма «Залив». В ней говорилось, что это новый ужастик от создателей «Паранормального явления» и «Астрала», да к тому же в стиле псевдодокументального кино. Ясное дело, мне сразу стало интересно, и я ознакомился с данной картиной.
Действие фильма происходит в наше время. Каждый год Америка празднует четвертое июля, то есть день независимости. Этот праздник активно отмечают в одном небольшом городе под названием Кларидж, который находится на берегу залива. Ежегодно туда приезжают многие семьи, чтобы поплавать, поесть крабов и просто насладиться отдыхом. И вот, в очередной год празднования, в город приезжает молодая репортерша, которая должна освещать события, которые происходят в Кларидже. Но вскоре начинают происходить странные вещи: люди заболевают, на теле появляются огромные волдыри, у некоторых пропадает язык, а ощущение у людей такое, якобы что-то пожирает их изнутри. У полицейских начинаются постоянные вызовы, на улицах лежат трупы, а больница начинает потихоньку переполняться. Это всё какие-то паразиты, которые обитают в воде и заражают людей. Таким образом, началась эпидемия.
История, как видите, не блистает оригинальностью, да и не содержит каких либо резких поворотов сюжета. Всю картину вы будете просто наблюдать, как потихоньку меняется город, и какие ужасы творит страшная болезнь. Собственно, в этом и заключается некий минус картины. В жанрах написано «Ужасы», но фильм совсем не страшный. Здесь нет ужасных монстров, нет резких выпрыгиваний из-за угла. «Залив» это скорее триллер, за событиями которого очень захватывающе и интересно наблюдать. Сначала вам покажут счастливый город, безобидные игры, конкурсы, а потом потихоньку начнется хаос. Атмосфера с каждой минутой всё нарастает, ситуация становится всё более напряженной, а смотреть становится только интереснее. Как было сказано выше, фильм не страшен, но жутковат. Смотреть на изменившиеся тела людей, на «прогрызенные» ноги и руки, море, в котором всплыли все мертвые рыбы, на самих паразитов — всё это действительно жутко. Порой просто возникает желание отвернуться и не смотреть, но не бойтесь, здесь нет огромного количества «мяса».
Приятно удивила и сама подача истории. Как вы уже поняли, всё происходящее вы будете наблюдать через видеокамеру. В этом нет ничего нового и оригинального, но в данной картине есть кое-какие изменения. Дело в том, что запись событий ведет не только репортерша, но и другие люди. Например, запись будет вестись с мобильного телефона маленькой девочки, с видеокамеры молодой пары, с камеры доктора больницы и многих других. Таким образом, всю картину мы не наблюдаем лишь за репортершей, но смотрим на события глазами других людей. И благодаря этому, потихоньку из маленьких деталей складывается полноценная и ужасная картина.
Актерская игра весьма хороша. Если подумать, то, как было сказано выше, здесь нет главных героев, так как все события снимаются разными людьми. Их имена не запоминаешь, но зато веришь в их страх и чувствуешь их отчаяние. Например, доктор, который отказывается покидать больницу, чтобы помочь больным; маленькая девочка, которая разговаривает со своей подружкой и жалуется, что у нее всё болит. Тут не раскрываются характеры персонажей, но актеры смогли умело передать чувства отчаяния и всеобщего безумия. И это самое главное в таких фильмах. Музыки здесь почти нет, поэтому в происходящее погружаешься моментально.
«Залив» это очень захватывающий триллер, который рассказывает про ужасную эпидемию. Здесь нет закрученной истории, сам фильм совсем не страшен, но зато здесь идеально передана атмосфера всего происходящего, так как смотреть на ужасы, которые творят паразиты действительно жутко. А с помощью съемки на видеокамеры и актерской игры, получается, идеально передать атмосферу происходящего. Если вы ищите ужасы, то лучше всего пройдите мимо, так как данный фильм совсем не пугает. А если вам интересен жуткий триллер-фантастика, то данная картина это отличный выбор.
8 из 10
24 декабря 2012
Так сей «шедевр» оказался для меня жутчайшим разочарованием. Почему? Причин тому масса. Барри Левинсон? Это тот, кто снял «Человек Дождя»? А так сразу и не скажешь. «Залив» абсолютно мутный, скучный, неинтересный бредовый фильм. Что говорить об актерах нет смысла, там их нет. Честно признаюсь, ждала от фильма чего-то мощного, пробирающего до косточек, исходя из трейлера (наивная я), а что увидела? Простое и логичное отвращение к большущим мокрицам. Это очень примитивно! Больше паники и ужаса во мне вызывало именно это существо, а не то что, где-то, что-то происходит и городку грозит пипец. В общем, это ужасный образец псевдодокументалки. Я никому не советую смотреть этот фильм и уж тем более начинать с него знакомство с этим жанром.
Немного о сюжете. В городе N происходит что-то странное и ужасное, из-за халатности работников одного из заводов на территории города, в воде появляется новый вид мокриц. Ужасных и больших. Личинки этих мокриц, попадают через воду в людей там лупятся и … в общем я думаю вы догадаетесь сами, что дальше. Весь фильм это нарезка видео отснятых на телефоны, любительские камеры, видеоконференции из этого городка. Про съемку смысла нет говорить, так как это определенный жанр.
Видно по фильму, что он мало бюджетный во всех смыслах и в идейном в том числе. В общем, я люблю псевдодокумедалистику, но этот фильм пример того, как снимать кино не стоит. И «еле заметной» нитью проходить мысль — угроза о том, что люди делают с природой и что она сделает с ними. На кого это направлено на владельцев крупных корпораций, которым некогда смотреть фильмы, они бабки «заколачивают» или же на обычного рядового зрителя, который и так запуган токсичными продуктами, ГМО, набегами саранчи и т. д. Извините за такую непоследовательность мысли.
Фильм абсолютно точно не советую. Но если и решитесь на просмотр… Приятного!
2 из 10
10 декабря 2012
Жизнь маленького городка, расположенного у Чезапикского залива, была мирной и ничто не предвещало беды. Но в один миг все превратилось в кошмар, виной которому оказался неизвестный и безжалостный вирус. Лишь пленки, случайно обнаруженные и обнародованные, раскрыли всю суть произошедшего.
Ныне жанр «мокьюментари», псевдодокументальных картин, особенно снятых в хоррор-стилистике, переживает небывалый ажиотаж. И именно к такой непривычной манере постановки в своем новом фильме «Бухта» решил обратиться знаменитый американский продюсер, режиссер и сценарист Барри Левинсон, более известный по лентам «Человек дождя», «Разоблачение» и «Спящие». «Бухта» — это рассказ о заражении одного города, буквально превратившегося в Ад на Земле, при том, что фильм обошелся без жанровых клише и в нем практически нет сверхьестественной природы вируса. Вина человека безаппеляционна и надо лишь вовремя одуматься, трезво утверждается в картине, снятой оператором Джошем Нуссбаумом в реалистичных и жутких тонах. Сцены же с уже зараженными людьми сильно пугают своей отталкивающей натуралистичностью, сильно играющей на нервах зрителей.
В ленте в главных ролях заняты малоизвестные актеры, играющие своих персонажей на вполне достойном уровне, отчего фильм приобретает еще большую правдоподобность.
Композитор Марчело Зарвос написал к фильму очень гнетущий и депрессивный саундтрек, идеально налаживающийся на репортажный видеоряд картины.
«Бухта» — очень необычный эксперимент режиссера Барри Левинсона, являющйися по-настоящему страшным хоррором, который я рекомендую к просмотру всем поклонникам фильмов ужасов, особенно снятых в псевдодокументальной манере, и, думаю, этот фильм Вас не разочарует.
8 из 10
28 ноября 2012
Никому не секрет, что под жанр «мокьюментери» до сих пор популярен. Что толкает кинематографистов на съемки еще большего количества новинок в подобном суб-жанре. Печально то, что когда то зародившись под успехом «Ведьмы Из Блэр» жанр как нечто оригинальное, многочисленные кинематографисты эксплуатировали до дыр и морально убили жанр. Вот почему многие зрители жалуются, что им надоело смотреть подобного рода ленты и они мало чем отличаются друг от друга. В том числе и я. Такими темпами скоро все фильмы ужасов будут такими и радует то, что популярность «мокьюментери» уверенно сходит на нет.
Вот тут то меня и удивило, что даже с нынешней репутацией суб-жанра, он сумел привлечь внимание такого именитого режиссера как Барри Левинсон. Вот кого, так только его я и не представлял у руля подобного проекта. Особенно в контексте таких его лент как «Человек Дождя» и «Сфера». Печально то, что данный суб-жанр полностью убил его стиль и вес его творчества в данной ленте. Вот почему даже ни на секунду нельзя насладится хотя бы малой долей привычного стиля Левинсона. Словно фильм создавал некто другой и выдал под его именем. Визуально фильм хоть как то нависает над другими лентами жанра тем, что действие картины демонстрируется тут не только через призму одной любительской камеры.
Фильм по сути является нарезкой различных видео из различных камер. Будь это камеры в руках главных героев, или же камеры слежения в магазинах. Подобная нарезка позволяет наблюдать за происходящим на экране как за действительно реалистичным документальным фильмом. Нежели за обычным проходным хорором, который создатели пытаются выдать за эту документалку. Эффектно показана и вся жестокость происходящего в тотальных разрушениях человеческого тела, отгрызенных конечностях тел и прочих визуальных ухищрений, которые были не плохо выданы кудесниками из студии Братьев Штраус Hydraulx. Вот только не смотря на всё это, лично я смотрел фильм без каких либо эмоций и просто на автомате. Словно мне надо просто досмотреть фильм не смотря на то, что местами из за отсутствия динамики фильм становится ну уж слишком монотонным и нудным.
Если постараться, то в картине можно заметить очень важный социальный посыл. Заключается он в том, что мы люди настолько одержимы обеспечением комфортом свою жизнь, что чаще всего страдает из за этого все остальные. В том числе и природа, которая загрязняется всеми мыслимыми и не мыслимыми способами. Отсюда и не удивительно, что частота природных катаклизмом резко увеличилась. Что уж говорить о бактериальной и вирусной угрозе, которая похоже не за горами. Но лично я считаю, что создатели даже не пытались сделать из этого посыл. Ибо оно получилось само собой. Тем не менее хорошо, что создатели не стали снова превращать людей либо в зомби, либо в жертв паранормальных явлений, а просто превратили их в жертв тотального природного катаклизма, который предстаёт тут в обобщенном варианте сущего ада.
Разочаровывает то, что за обилием различных персонажей, ни один из персонажей не был раскрыт вовсе. Даже главная героиня, которая как бы рассказывает все события ленты на протяжении всего хронометража. Да и сам инцидент раскрыт лишь в поверхностной форме. Без личностного мнения, тотального углубления в тему. Да и с источником возникновения паразитов создатели немного перегнули. Разве Куринные фекалии способны на такое ? Хоть их тоннами сливали. Да и насколько надо быть тупым, что бы это делать ?
В целом, с научной стороны фильм хромает и видно, что местами пытается соответствовать стандартам жанра. Вот почему местами жертвы ведут себя прям как зараженные из «Репортажа», а паразиты возомнили себя «Пираньями» и охотно жрут ни о чем не догадывающихся купальщиков. В совокупности, сюжет получился хоть и перспективный, но не раскрытый должным образом. Где главным недостатком является очередная попытка создателей «навешать лапши», что эти события произошли на самом деле и скрывались правительством.
Главная героиня в исполнении Кетер Донохью меня не впечатлила. Более того, она откровенно бесила меня своей невероятно слабой игрой. Да и надетые на толстую задницу узкие джинсы то и дело не давали мне покоя. Нельзя было прикрыть недостатки своей фигуры что ли ? Оценивать игру других актеров отдельно не вижу смысла. Спасает актерскую игру то, что ни одного из них я не знаю. Что и местами заставляло меня поверить в то, что на экране настоящие люди, а не актеры.
При всём моем уважением к композитору Марсело Зарвосу, он однозначно облажался с выбором картины. Музыка ну просто никакая. Одно и то же звучание на протяжении всей ленты, которое обеспечивает картину абсолютно другими эмоциями, нежели теми, которые требовались.
5 из 10
Довольно таки перспективный и местами оригинальный, но всё же достаточно поверхностный и рядовой фильм ужасов а-ля «Я всегда с собой беру видео камеру». Так что, смотреть вам или нет, решайте сами.
19 ноября 2012
Увидеть режиссера Барри Левинсона в жанре мокьюментри — ожидал мало кто, наверное, но именно он своей картиной «Бухта» указал большинству, с какой целью в свое время и зародился собственно этот жанр. К каждому новому проекту «документалистики» многие уже относятся с опасностью, потому что жанр, как, оказалось, израсходовал свои ресурсы и идеи достаточно быстро.
Хотя многие режиссеры время от времени пытаются возразить это, и периодически пытаются продвинуть жанр чем-то новым. Уже истощенная франшиза «Паранормального явления» публику не развлечет, а столь дешевый способ накалить атмосферу как «мюкьюментри» в жанре хоррора или триллера потерять себя не может априори.
Данная картина больше всего соответствует своему жанру, рассказ идет о событиях в День независимости в одном из провинциальных городков США. Весь город накрывает страшная паника в связи со вспышкой неизвестного заболевания, которое становится причиной массовых смертей по всему городу.
Собственно, не история здесь стоит внимания. Барри Левинсон приукрасил свою картину не банальной сменой кадров от домашних записей, а триллер «Бухта» больше всех из своих сородичей по жанру оказался композиционно похожим на какую-то криминальную хронику, которую мы привыкли смотреть по телевидению поздно ночью.
Ничего нового как для жанра, но достаточно атмосферно и интересно. Фильм «Бухта» был снят отличным режиссером, поэтому ожидать того, что его картина хоть и в бесперспективном жанре, но будет выглядеть как что-то любительское — было бы в корне не верно. Барри Левинсон, хоть, и не стал родоначальником данного направления кино, однако он безоговорочно внес свой вклад и в этот жанр, сняв напряженную и качественную картину.
8 из 10
18 ноября 2012
Субжанр «мокъюментари» последний год радует прямо-таки по всем фронтам. Я уже писал о замечательном ужастике «Туннель», шедевральном трэше «VHS», а вот теперь посмотрел «Бухту» — фильм совершенно иного толка, выполненный в том же стиле «найденных плёнок».
Первое, о чём хочу сказать: именно этого я ждал от «Репортажа». Идея вируса, превращающего людей в зомби, с самого начала не очень-то хороша, однако в рамках трэш-хоррора 80-х была вполне съедобна. Тогда, но не сейчас, когда фильмов на эту тему выпущена не одна сотня. Создатели «Бухты» пошли по иному пути и отказались от идеи пугать жующего попкорн зрителя скачущими, аки обезъяны в цирке, зомбяками. Вместо этого они создали картину, надолго врезающуюся в память (и отбивающую аппетит, кстати). Зрелище человеческой катастрофы, смачно сдобренное атмосферой безысходности и психоза. Причём, наплевав на негласные правила голливудского кино, режиссёр уравнял всех жителей небольшого городка. Вам в деталях покажут смерть всех, от малых детей до стариков.
Второе, слегка меня удивившее — личность режиссёра. Трудно понять, как Левинсон, ранее создавший замечательные, но в целом светлые фильмы вроде «Человека дождя» и «Сферы», сумел снять такой ад и холокост. Гораздо логичнее было бы увидеть в режиссёрском кресле мизантропа Балагуэро. Впрочем, что из этого получилось бы, неизвестно. История, как мы знаем, сослагательного наклонения не терпит.
Плюсов у фильма масса. Начиная от качественных (по меркам субжанра, само собой) «медицинских» спецэффектов и нагоняющей жуть озвучке, до необычного (для субжанра, опять-таки) нелинейного повествования. И главное: это действительно хорошая история. Конечно, некоторые «нестыковки» с реалиями имеются. Учёные-биологи наверняка много над чем похихикают. Но в целом историю сложно обозвать неправдоподобной.
Из минусов хочется отметить лишь характерную «левинсоновскую» манеру поучать зрителя. Дескать, смотри, до чего доводит небрежное отношение к матушке-природе! Мысль, не спорю, хорошая, но зачем же так настырно-то? Это уже моветон.
9 из 10
17 ноября 2012
Как водится, любимый стилистический прием у создателей «хоррора» ныне — это «found footage/mocumentary movie», и, собственно, «Залив» является еще одним доказательством популярности данного рода направления. Уж не знаю, выйдет ли эта картина в прокат, но на фоне многих выходящих в наш, в частности, подделок под документальное кино, этот фильм представляется мне одним из самых достойных и действительно страшных. Любопытно, что продюсер Джейсон Блум, который стоял у руля и данного проекта, и которого можно назвать этаким патриархом новомодного тренда, на мой взгляд, сел в лужу со своей дойной коровой — франшизой «Паранормальное явление», но вот побочные проекты типа представленного или недавнего «Синистера» выходят очень качественными жанровыми образцами.
Прежде всего удивляет имя режиссера — Барри Левинсон? Тот самый, который поставил такую голливудскую классику, как «Человек дождя» или «Спящие»??? Все верно, ошибки нет. Более того, идея сюжета также принадлежит ему, хотя за сценарий отвечал дебютант Майкл Уоллах. Как мы знаем, героями страшилок, снятых в подобном ключе уже становились и зомби, и призраки, и маньяки. Теперь же из пантеона классических хоррор-сюжетов, взяли тот, который уже давно напрашивается быть запечатленным любительской камерой, — сюжет об ужасном вирусе, который уничтожает людей, при этом вытворяя с ними всякие нехорошие вещи — от мутации до безумия и агрессии. Знакомо, не правда ли? Только в отличие, допустим, от недавнего выхолощенного и холодного, фригидного «Заражения» Содерберга, здесь все намного страшнее и драматичнее.
Сюжет повествует об очередном вирусе, который сначала уничтожил всю рыбу неподалеку от побережья одного маленького уютного американского городка, а затем принялся и за людей. Вода заражена, и, похоже, это каким-то образом связано с таинственной птицефабрикой, расположенной неподалеку… Рассказ идет от первого лица, журналистки, которая стала одним из непосредственных свидетелей происходивших событий и чуть ли не единственной выжившей.
Думаю, что талант Левинсона как постановщика умелых, крепких психологических драм, отлично пригодился и здесь — во-первых, фильм просто интересно смотреть. Параллельно с рассказом идут фрагменты сохранившихся или восстановленных съемок, сделанных простыми обывателями, либо специалистами, которые даются по кусочкам, ведя зрителя к финалу, где все они закономерно пересекутся. Цепляют детали — девочка, которую родители оставили одну, как только у неё обнаружили первые признаки болезни, семейная пара, вернувшаяся после небольшого вояжа и заставшая десятки трупов на улицах своего города. Главврач, пытающийся помочь многочисленным инфицированным. И, разумеется, отличные страшные эпизоды — причем, как минимум, есть один, от которого кровь стынет в жилах. Натурально. Без шуток. Режиссер отлично создает напряжение, а уж детальные показы отвратительных фурункулов и волдырей, покрывающих тела жертв вируса, убийства и прочие gore-эпизоды не оставят равнодушным поклонника жанра. Так же как и удачное музыкальное сопровождение, и правдоподобная игра занятых актеров, психологически достоверно передающих чувства своих героев.
Это вовсе не значит, что перед нами «шедевр», но все эти элементы складываются в увлекательный и напряженный ужастик, который пугает своей репортажной натуралистичностью, а главное — правдоподобием происходящего на экране. Даже если вы живете в большом городе, поводов понервничать этот фильм даст немало. Кто знает, сколько сейчас таких вот городочков, где происходят недоступные нашему глазу кошмары? И кто даст гарантию, что такое завтра не произойдет с нами?
Итого: отличный хоррор на тему вирусов и болезней. По ходу невольно вспомнятся «Лихорадка» или «Слизняк», но это вовсе не говорит о вторичности. Поклонникам ужастиков и просто качественного кино не рекомендуется пропускать подобное кино, как не рекомендуется его смотреть слабонервным и мнительным.
7 из 10
8 ноября 2012