Хроника
Chronicle
6.7
7
2012, фантастика, боевик, триллер
США, 1 ч 23 мин
18+

В ролях: Дэйн ДеХаан, Алекс Расселл, Майкл Б. Джордан, Майкл Келли, Эшли Хиншоу
и другие
Три школьника получают суперспособности после обнаружения ими упавшего метеорита. Скоро они попадут в водоворот событий, в котором откроются их темные стороны.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Хроника

английское название:

Chronicle

год: 2012
страна:
США
слоган: «На что способен ты?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Мэттью Дженсен
художники: Джонни Бридт, Патрик О’Коннор, Дайана Силлерс, Фред Ду Приз, Стефен Олтмэн
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 12000000
Сборы в России: $3 948 604
Сборы в США: $64 575 175
Мировые сборы: $126 636 097
Дата выхода
Мировая премьера: 28 января 2012 г.
на DVD: 7 июня 2012 г.
на Blu-ray: 7 июня 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Хроника», 2012

Видео: Международный трейлер (дублированный) (Хроника, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер (дублированный)
Видео: Фрагмент №3 (Хроника, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3
Видео: Русский ТВ-ролик (Хроника, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский ТВ-ролик

Постеры фильма «Хроника», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Хроника», 2012

Хроника

Смелый эксперимент по деконструкции супергеройского жанра, еще и необычно снятый.

Молодой выскочка Джошуа Транк не опираясь на готовые сценарии снял свое видение того, какими могут быть люди со сверх способностями. И очевидно, что люди не всегда с великой силой творят великую благодетель.

Трое ребят, ученики одного колледжа, становятся свидетелями необъяснимого явления. Оно наделяет их сверхспособностями вроде телекинеза, силового барьера, левитации. Казалось бы, куда им до Людей Х с их когтями и лазерами из глаз. Но как известно, суть не в силе, а в способе применения. Поэтому несмотря на копеечные спецэффекты, экшн сцены здесь смело кладут на лопатки развлекательное кино современности. Вся хитрость в потрясающей реалистичности происходящего и необычной работе камеры. По сути ее объектив и есть главный герой фильма. А она, как и зритель невольный свидетель. Благодаря такому подходу, Транк может демонстрировать любой ракурс, даже самый безумный, но при этом, камера всегда остается отстраненной.

Пожалуй единственный недостаток фильма помимо бюджета - диалоги. Авторы попытались прописать трем центральным персонажам уникальные характеры. Им удалось представить их людьми с разным бэкграундом, со своими причинами пользоваться силой по своему усмотрению. Но диалоги школьников на экране порой вызывают эффект фэйспалма. Мрачному, порой даже зверино злому фильму, это не идет на руку. Да и финалу не хватает эпичности. Фильм делает замах на чуть ли не битву богов среди букашек людей. Но финальный бой слишком скоротечен и хаотичен.

Так собственно, почему этот фильм стоит смотреть? Марвел показывает яркое шоу. DC доводит пафос своих героев до библейских аллюзий. Но есть и другой взгляд на сверх силу. Какими будут простые смертные, получи они божественную мощь? Да такими же как и всегда. Противоречивыми. Фильм не только дает этот взгляд, отличный от студийного, он еще и показывает его чертовски убедительно. Что делает его в разы интереснее конкурентов.

20 марта 2024

Хроника суперзлодея.

Наконец — то, псевдодокументальное кино добралось до супергероев. К слову, это не классический фильм о костюмированных всех из себя хороших парнях. Персонажи — выпускники школы, вчерашние дети не без недостатков. В центре повествования — типичная жертва насмешек Эндрю, волею судьбы, обретший суперсилу, причём, в большем мере, чем остальные два героя, разделившие его судьбу. А что может случиться, когда озлобленному забитому подростку вручить суперсилу? Ответ — что угодно.

Судьба Эндрю Детмера схожа с судьбой Кэрри Уайт Стивена Кинга. Буквально с самого начала мы понимаем, чем закончится его история. Он испытывает боль и в школе и дома, глядя на умирающую мать и снося побои пьянчуги-отца. Эндрю понимает, что суперсила сама по себе не изменит его жизнь, не излечит его мать, не заставит окружающий полюбить его. Она — лишь инструмент, а как им пользоваться — решать владельцу. Главная тема фильма: вопрос выбора и эмоциональная идентичность сверх людей и остальных. Дар загадочного метеорита не сделал Эндрю сильнее духом, а жизнь тем временем наносит всё новые и новые удары, перед которыми бессильно всё обретённое могущество. В личной жизни, где важнее сила души, всякая суперсила совершенно бесполезна. Это и предопределяет судьбу Эндрю с учётом его эмоционального состояния. Признаюсь, на ум приходила аналогия не с Кэрри Уайт Стивена Кинга, а с Тэцуро из культового аниме «Акира».

В этом фильме жанр псевдодокументального кино раскрыт на широкую ногу — десятки камер с различных платформ, от мобильного телефона до камеры с полицейского вертолёта во всём свете показывают зрителям становление суперзлодея. «Хроника» в очередной раз напоминает зрителю, что выбор всегда остаётся за ним, и на чудо, пусть даже реальное, надеяться не стоит. Да, это жестоко, но это правильно.

10 из 10

23 декабря 2019

Монстро из Блэр

Жанр «мокьюментари» сам по себе автор этих строк откровенно недолюбливает. Он не добавляет к картине ни атмосферности, ни раскрывает героев лучше, хотя по задумке должен. Это просто насильное закрепление всех ракурсов на разного рода камеры. В связи с этим просмотр киноленты «Хроника» вызывал определенные сомнения. Забегая вперед обмолвлюсь, что кустарность ракурсов ничего в фильм не привносит, но и не портит.

В современном понятии кино про супергероев априори подразумевает множество нелепых костюмов, спецэффектов и море пафосных бравад о спасении мира. «Хроника» наглым образом сей стереотип ломает и все супергеройские сопли показательно игнорирует.

Наш наш суд представлена, как ни странно, жизненная история о трех реальных подростках, которые случайно получают сверхъестественные способности. Только в отличие от, скажем, Человека-Паука, Зеленого Фонаря или еще кого угодно, они понятия не имеют, что с ней, черт возьми, делать. Они дурачатся, прикалываются, играются и мыслей об использовании нового дара во благо им в голову не приходит. Скорее наоборот — они начинают пользоваться им в самых, что ни на есть корыстных целях.

Время идет, популярность растет, самооценка подскочила до небес и начинаются проблемы. Неудачник по жизни Эндрю Дэтмер, которого бьет отец, чья мать умирает, а единственные нормальные друзья это его кузен и камера, с которой он не расстается даже в душе начинает думать. А этот незатейливый процесс очень чреват при изначально огромном количестве обид на весь мир и обладании возможностью делать, что угодно.

«Хроника» это в общем-то довольно классическая история падения и разложения личности, наложенная на почти супергероические рельсы. Предугадать развитие событий несложно, но все время не покидает мысль, что очень хочется, чтобы все было иначе. Этим дуракам не получается не желать исправления, добра. Ведь на их месте мог оказаться абсолютно кто угодно. В этом контексте финал картины бьет в самую точку. Он логичен и возможен исключительно в таком виде. И это достоевщина задевает.

И мокьюментари этого не портит.

А что откровенно красит картину, так это Дэйн ДеХаан в главной роли. Прекрасный актер, у парня светлое будущее. Остальные ребята тоже не отстают, но Дэйн здесь гвоздь программы.

Если Вы заинтересованы в нешаблонном и, что самое главное умном фильме про сверхспособности, то «Хроника» это Ваш выбор.

8 из 10

«Вот он Тибет, Эндрю, ты добрался».

28 сентября 2019

Разрушительные способности

Пытаюсь вспомнить, что я делал в феврале 2012-го года, раз позволил себе пропустить «Хронику», как раз тогда вышедшую на экраны. Судя по сборам в России, этот фильм не был из разряда тех, что идут в ограниченном прокате, а значит, хоть что-то о нем услышать мне бы пришлось. Однако о первом проекте Джоша Транка, известного по провальной «Фантастической четверке» 2016 года, узнал только сейчас.

«Хроника» — это отличный пример того, как можно снять блокбастер, задействовав на него не более полутора десятков миллионов долларов. Дюжину, если быть точным. Три школьника находят метеорит, от которого они «заражаются» сверхестественными способностями. Тренируя свою новую силу и все больше сплачиваясь в команду, ребята постепенно приходят к пониманию, что их возможности необходимо научиться контролировать, ведь любой необдуманный поступок может привести к печальным последствиям. Но что будет, если кто-то решит задействовать свои способности против людей? Смогут ли его остановить? И когда это произойдет — не будет ли слишком поздно для того чтобы постараться исправить хоть что-нибудь?

Фильм снят в псевдодокументальной манере на камеру героя Дэйна ДеХаана по имени Эндрю Детмер. Эндрю, будучи затюканным своим собственным отцом подростком, почти не имеет друзей и предпочитает отгораживаться от остального мира объективом камеры. Типичный тихоня, который счастлив, когда его не трогают и не унижают. Мэтт Гэрети (Алекс Расселл) — его кузен и, пожалуй, единственный друг. Мэтт — типичный старшеклассник с пусть и старой, но своей машиной и обычными проблемами тинейджера (девушки, успеваемость, популярность в школе). Стив Монтгомери (Майкл Б. Джордан) — один из самых популярных учеников, кандидат в школьные президенты, франт, но при этом не заносчивый и не смущающийся общения с теми, кто классом пониже. Именно эти трое и становятся ключевыми фигурами всей киноленты.

Фильм «Хроника» хорош потому что Джошу Транку удалось гармонично совместить молодежную комедию (чего только стоят проделки героев с учетом их новых способностей) и фантастический блокбастер, проведя между двумя жанрами невидимую черту где-то посередине киноленты. Поначалу события развиваются как в типичном фильме о подростках: зрителю показывают их вечеринки, походы в школу, издевательства над сверстниками, после чего действо стремительно меняет свой вектор и превращается в кино, словно являющееся шаблоном для комикса о супергероях и суперзлодеях. Те самые слова о контроле своих способностей оказываются пророческими и один из эпизодов становится роковым для троицы друзей, после чего начинается зрелищная и разрушительная борьба за жизнь.

Скромный по меркам Голливуда бюджет (12 млн) не стал непреодолимым препятствием для Транка, сумевшего первую половину своего проекта снять с минимальными затратами и вложить максимум в его вторую половину. При таком объеме выделенных на фильм средств ему удалось представить зрителю хорошо проработанный с точки зрения спецэффектов продукт, приятно удивляющий качеством картинки и графики.

Глядя на то, что происходит в кадре, вспоминается «Хэнкок», где Уилл Смит летал и разрушал город. Вот только тот фильм о супергерое все же комедийный, с большой долей гэгового юмора. «Хроника» — комедия относительная, с наличием поводов для смеха, но не более. Это яркий пример фильмов, где беззаботная жизнь персонажа/жей оказывается под угрозой вследствие нелепой случайности, после чего уже становится не до смеха.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

30 апреля 2018

Типичные подростки

На просмотр фильма подтолкнули восторженные отзывы, да и рассматриваемый в киноленте вопрос довольно интересен: а что, если у обычного человека появятся суперспособности? К сожалению, «Хроника» дает вполне однозначный ответ на него. Не вдаваясь в подробности действия, происходящего на экране, могу только рассказать о своих впечатлениях от видеоряда, а он весьма неустойчив, как и психика главного героя, существенно отягощенная «горячим» подростковым максимализмом. Это ведь «Хроника».

Все происходящее в жизни трех парней, внезапно обогативших свои природные данные суперспособностями, снято на любительскую камеру, которая дает множество самых неожиданных ракурсов, но скрывает самое главное: чувства и эмоции главного героя по имени Эндрю. Честно говоря, вот сейчас мне стало понятно, по какой причине финал ленты для меня стал, мягко говоря, неожиданным. Вроде бы и события вокруг героя нагнетаются: болеет мама, не в меру здоровый папа-инвалид подвержен вспышкам гнева с рукоприкладством, не все ладно в школе и в личной жизни. Но по мере нагнетания этих событий реакция Эндрю на них почему-то отсутствует, так как камера снимает происходящее с другими.

Надо сказать, что персонаж Эндрю получился довольно сдержанным, что для подростка скорее нетипично, чем естественно, тем более, что актер, его сыгравший, внушил мне чувство уверенности в наличии у него драматических способностей. В общем, в месте сочувствия и сопереживания герою образовался вакуум, от чего просмотр фильма оставил некую неудовлетворенность. Если пофилософствовать на тему суперспособностей, то режиссер подводит к простому выводу, что их наличие это еще не гарантия больших свершений, как и личного счастья, и уж тем более, мира во всем мире. На мой взгляд, фильм слабоват, но за возможность поразмыслить добавлю ему балл, которых в сумме набирается

5 из 10

12 января 2018

Ты не альфа-хищник

Примерно раз в год, меня накрывает волной и мне хочется пересмотреть этот фильм, не знаю зачем, не знаю почему, просто хочется и всё, нужно признать, что, что то в нем цепляет. Должно быть какая то близость с персонажами, но если оценивать фильм объективно, то получается так:

Фильм направлен слегка не в то русло, вместо того, что бы ребята использовали свои силы на решение проблем, ХОТЯ БЫ СВОИХ, я не говорю о том, что им нужно становиться местными суперменами, летать по миру и спасать старушек из пожара, нет. Я говорю о том, что вместо того, что бы прикалываться над маленькими девочками в магазине, или играть в футбол в небе, можно хотя бы не наносить ущерба, забавы забавами, но ответственности никто не отменял.

Здесь и по стандарту возникает мания величия, я бог, а вы простите за французский — говно, по этому ваше мнение не учитывается, и так как я сильнее вас, значит вы заведомо не правы, а я прав.

Если искать смысл, то он должен быть в том, что сила и власть, не должна быть в руках слабых, и не каждому глупцу, это по плечу.

мокьюментари очень даже хорошо зашел, и только больше погружает в атмосферу кино.

Оценю фильм положительно, потому что он из категории «не на один раз» и я никак не могу забыть его и успешно не вспоминать.

8 мая 2017

А был бы ты супергероем?

Вот самый реалистичный фильм на тему сверхспособностей. Три разных человека с разными психотипами вдруг приобретают необычные, но одинаковые между собой силы. Кто из нас бы бегал в трико и спасал мир? Скорее всего никто. Вот и главные герои тоже начали заниматься тем, что им хочется, решать какие-то свои проблемы.

Отдельно заслуживает внимания тот факт что фильм по сути снят «от первого лица» — один из трех главных героев носит с собой камеру… Ну как носит, через некоторое время она начинает летать за ним сама.

Лично мне понравился фильм за некоторое послевкусие после просмотра — «и все? а где еще?». В реалистичных и человечных персонажей со своими проблемы влюбляешься, хочется узнать «что там дальше то», но история является законченной.

С момента просмотра (и пересмотра) фильма уже прошло много времени, но вопрос «а что бы делал я?» не покидает меня до сих пор. Довольно сложно представить себя Халком, Тором, Кэпом, а тут среднестатистический старший школьник, все мы были такими.

Вердикт — любителям фильма от первого лица однозначно посмотреть!

24 февраля 2017

Реальный взгляд на суперспособности

В начале скажу, что подобных фильмов я не встречал. «Хроника» сильно отличается от супергеройских фильмов, к которым мы все привыкли. Да, этот фильм тоже повествует о парне-неудачнике, который вдруг обрел способности, но все же не стоит сравнивать фильм «Хроника» с тем же «Человеком-пауком». Здесь нет яркой картинки и любовной линии. Этот фильм может показать, что будет, если обычные парни получать суперсилу. Будут спасать мир? Нет. Это не единственное, что можно делать со суперспособностями.

Так о чем этот фильм?

Главный герой, — живущий со своей больной матерью и грозным отцом, — вдруг находит вместе с кузеном и его другом пещеру, в которой находится метеорит. Приблизившись к нему, трое парней получили телекинез. После обнаружения способностей, ребята стали «играться» с ними, делая различные проделки, одним словом — дурачатся. Но со временем, это все переросло в проблемы. На этом, я думаю, можно закончить пересказывать сюжет, ибо не надо говорить о нем слишком много. Скажу, что он действительно оригинален. Можно увидеть, что будет, если дать силу в руки обычным людям. Но я думаю, что многие из вас задавались этим вопрос, и в голове у Вас возникал тот же ответ, что и в фильме.

Главные роли в фильме исполнили: Дэйн ДеХаан, Майкл Б. Джордан и Алекс Расселл. Они не были известны на тот момент, но сейчас Дэйн получил свою заслуженную долю славы, а вот остальные, к сожалению, не получили своей доли. Каждый из актеров сыграл весьма убедительно и интересно. Им можно было верить и сопереживать. Все постарались и выполнили задание на ура.

Одно из главных отличий фильма в том, что зрителю словно показывают пленку с видеокамеры главного героя, то есть герой ходит и снимает все, что видит. Это очень интересная черта фильма, которая не останется без внимания. Зритель буквально смотрит на все происходящие события глазами героя.

Не смотря на бюджет в 12 млн., в фильме достойные спецэффекты; все эти разрушения, левитация, перемещения объектов снято очень хорошо. Для фильма «Хроника», спецэффекты очень важный пункт, поэтому могу сказать, что создатели не ударили в грязь лицом.

Это отличный фильм про парней, которые получив способности, не стали шить костюм или придумывать «классные» имена. Вместе этого, они сделали то, что сделали бы многие из вас — веселились. Сценарий фильма хорошо написан и продуман; героев раскрыли, и сюжетных дыр не сделали. Да, никто не сказал, что это был за метеорит и откуда, но надо ли это было? Я думаю, что нет. «Хроника» наверняка найдет своего зрителя. После просмотра, можно подумать над тем, что бы сделали Вы, будь у Вас сила; убивали? веселились? или помогали людям?

8 из 10

24 августа 2016

Вот смотрю я на свою PlayStation Portable и понимаю — да, время её не пощадило. Потертая, с достаточно поцарапанным экраном, чтоб было не слишком приятно смотреть видео при дневном освящении, полуработающим дисковым приводом, постоянно отваливающейся крышкой от батареи, почти не работающим для передачи звука в левый канал гнездом для наушников… красавица, одним словом. Я и до сих пор ей пользуюсь, но теперь её время приходит довольно редко, и то ради коротких игровых сессий, а просмотренные за последние месяцы ролики на ней не превышали 30 минут. Не могу вспомнить, когда я в последний раз смотрел на ней полнометражное кино. Давно, наверное.

А ведь когда-то я почти что только на ней кино и смотрел. Причем регулярно. В маршрутке, в гостях, перед сном — короче, когда только можно и нельзя. Через неё же я и познакомился и с «Хроникой» — режиссерским дебютом Джоша Транка о подростках, получивших сверхспособности. И у него есть одна особенность, которая заставляет сразу насторожиться: буквально каждый кадр киноленты снят какой-либо камерой, существующей в мире фильма. Зная это, сложно избавится от мысли, что на сей фишке весь фильм строится и будет, но, к превеликому счастью, это оказалось не совсем так. Мне тогда фильм понравился, хотя претензии были, и по большей части именно что к выбранному стилю. И еще к откровенно слабым спецэффектах в некоторых сценах.

Причин пересмотреть фильм было несколько. Прежде всего — видео на Ютубе «Гибель и возвращение Супермена», где автором и рассказчиком был Макс Лэндис, сценарист «Хроники». Это очень крутой ролик, там засветились даже Элайджа Вуд и Саймон Пегг. В одном из кадров на футболке Лэндиса было написано: «идите смотреть «Хронику»». И я подумал — а почему бы и нет? Прошло уже несколько лет, я получше познакомился и даже восхищался двумя из трех актеров на главных ролях. Да и второй фильм Джоша Транка — «Фантастическая Четверка» — мне, вопреки мнению абсолютного большинства, понравился. В совокупности всех этих факторов пересмотр казался очень хорошей идеей.

Теперь же я могу с полной ответственностью за свои слова заявить, что это было действительно отличной идеей, ведь сейчас мне фильм понравился даже несколько больше, чем раньше. Прежде всего он вызвал такую симпатию своим крепким сюжетом и персонажами. С самого начала вас погружают в мир героев, их мыслей и проблем, через которые уже проглядывается основная идея фильма и то, что будет дальше. И сделано оно очень даже грамотно. К примеру: когда заходит речь о том, что все время снимать окружающее на камеру может быть не очень хорошей идеей, поскольку снимающий будто бы создает преграду между собой и окружающим миром, то оно не просто так. Увы, не все темы и подтексты введены достаточно органично, но в большинстве своем всё это дело работает как надо, ружья Чехова стреляют в самое нужное время.

Что еще в фильме здорово — так это актерские работы. Дейн ДеХаан в роли забитой овечки, решившей записывать на камеру свою не слишком лицеприятную жизнь, смотрится очень органично. Отчасти его роль напоминает мужскую версию «Кэрри», благо, в обоих случаях речь идет о старшеклассниках, использующих свои сверхсилы не ради спасения человечества, но эта схожесть достаточно слаба, чтоб излишне не бросаться в глаза. Майкл Б. Джордан — просто милашка, в своем образе держится идеально, за такого трудно не переживать. Неудивительно, что после этого фильма у обоих карьеры резко взлетели вверх. Разве что Алексу Расселу не так повезло. Лично мне показалось, что он играет как-то более средне и слегка теряется на фоне этих двоих.

Конечно, когда смотришь на их приколы с применением сверхсилы в кафе или ещё где, не можешь не думать, что подобное нельзя назвать хорошим времяпрепровождением. Но, по крайней мере, это по сути мешает другим людям даже меньше, чем какие-нибудь телефонные пранки. Да и, вероятно, на их месте я делал бы тоже самое, если не хуже. В целом моментов, когда фильм претендует на звание художественной версии «Чудаков», не так уж много, но именно они запоминаются лучше всего. Впрочем, ничего удивительного.

Трудно сказать, было бы фильму все же лучше без манеры «каждый кадр — съемка какой-либо камеры» или нет, все же сложно поверить в такое удобное совпадение, что подруга героя Алекса Рассела тоже все снимает на камеру. Но оно того стоило — в итоге мы получили хороший фильм, и не важно, под что он стилизуется.

8 из 10

15 июня 2016

Хрупкость человеческого сознания

Знаете, зачастую в кинематографе важнее не то, «что» вам показывают, а «как» это делают. Можно показать битву двух огромных роботов величиной с 10-этажный дом с огромными пушками и заставить зрителя зевать. Можно показать эту же битву и вызвать у зрителя дозу адреналина. А можно так изощриться, чтобы у зрителя появилось чувство тревоги и волнения. Данный фильм, примерно, о третьем варианте.

«Хроника» — это псевдо-документальный фантастический фильм по типу «Кловерфилда» (читай «Монстро»). И фильм очень хорошо работает с нагнетанием обстановки, с атмосферой, с фантастикой. Здесь каждый фантастический элемент смотрится не как штатное повседневное явление, а как что-то сверхестественное, необычное, немного жуткое и, в то же время, прикольное. И это срабатывает, только если вам удастся проникнуться простой атмосферой местного сюжета.

Несколько ребят нашли артефакт, который даровал им способности, о которых простые люди могли лишь мечтать. Фильм рассказывает о знакомстве с этими способностями, о реакции на них, о том как можно этими способностями воспользоваться. У местных персонажей не возникает желания пойти спасать мир, уничтожать террористов, спасать людей, ибо их новые «качества» не делают их неуязвимыми, а больше похожи на дополнительный навык (как научиться жонглировать). С каждой минутой фильма сюжет становится всё серьезнее и мрачнее. И, в конце концов, ребята сталкиваются с неизбежным страшным исходом.

Уже такая начинка в кино заслуживает внимание, но «Хроника» предлагает еще кое-что: личностные изменения персонажей. Они тут развиваются, меняются, иногда до неузнаваемости. Но каждое изменение закономерно. Я люблю кино с элементами психологии, поэтому тут был восхищен материалом. Скажу лишь, что здесь особое внимание уделено нестабильной психике подростков, когда люди испытывают сильнейший стресс из-за столкновения с превратностью взрослой жизни. И, зачастую, ломаются.

Из минусов я бы отметил «нелучшую» графику. Местами она получилась неестественной. Чуть больше бы бюджета и вышло бы идеально.

В итоге получилась очень оригинальная смесь: псевдо-документальность, фантастика, психология личности, взрослый серьезный сюжет про подростков и возможность порассуждать «а что бы я сделал, если бы оказался в этой ситуации?». Подобных фильмов в истории кинематографа можно сосчитать по пальцам и от того каждый экземпляр должен цениться высоко. Супергеройское ли это кино? На мой взгляд, нет. Ибо в фильме показаны простые люди, а не герои.

9,4 из 10

4 июня 2016

Хроника обыкновенного психоза

Жил-да-был мальчик, которого подавлял папа. Он винил мальчика во всём, даже в том, что дождь холодный. Мальчик был застенчивый и злобненький, и никто не хотел с ним дружить, даже двоюродный брат.. Такие дети попадают в конце концов либо к мозгоправу либо в тюрьму.

Но этот получает суперспособности, что лишает его какого-либо выбора.

Мальчик немедленно начинает выяснять «кто в доме главный». Домом он, правда, не ограничивается и быстро приходит к мысли о своём доминирующем положении в пищевой цепи. А хищник, как известно, не сострадает своей жертве.

Его новоиспечённые «супер-друзья» проникаются к нему, внезапно, глубокой привязанностью, что можно списать только на общую тайну/травму. Слушать он их не слушает, по правилам играть не соглашается.

4 из 10

за психологически правильно раскрытую ситуацию подавления в семье

20 апреля 2016

Not all Heroes are Super…

«Хроника» — нетипичное кино про людей со сверхъестественными способностями. Вышел он еще в 2012 году и наделал немало шума, но добралась я до него только сейчас.

Первое, чем выделяется этот фильм — это тем, что здесь вы не найдете привычных супергероев, которые наряжаются кто в спандекс, кто в латекс, кто еще во что и начинают свою компанию по спасению мира от всех и вся. Речь идет о трех обычных подростках, которые обрели свои способности из-за упавшего метеорита. Но им и в голову не приходит наряжаться в трико, они воспринимают свои способности, как забавную игрушку и только потом уже начинают осознавать всю мощь обретенной силы. И тут-то и начинают проявляться их темные черты. За этим довольно интересно наблюдать.

Второе, — это съемка в стиле мокьюментари, — псевдодокументальный жанр. Обычно эту фишку используют в ужастиках (Ведьма из Блэр, Репортаж, Паранормальное Явление), стараясь придать картине больше реалистичности. Неожиданно было видеть такой ход в подобном фильме. Вся картина была снята от первого лица — то Эндрю, то Стивом, то Мэттом, то Кейси, то камерами наблюдения и. т. д. Конечно, в некоторых моментах это не особо радовало, и как уже кто-то здесь писал, хотелось крикнуть: «Я тоже хочу это увидеть!», но в целом фильм не лишен эпика и масштабных разрушений.

Третье — это актеры, который на удивление хорошо вытянули свои роли.

Майкл Б. Джордан в роли Стива Монтгомери смотрелся вполне хорошо — роль общительного паренька, любимца публики, который хочет прожить грандиозную жизнь, но постоянно испытывающего сильное давление со стороны родителей, ему удалась. Он ничуть не раздражал.

Алекс Расселл также был не плох в роли Мэтта Гаретти, кузена Эндрю, который когда-то тоже старался быть таким как Стив, но переосмыслив жизнь, пересмотрел свои приоритеты и углубился в психологию и философию. Несколько поверхностный, но приятный герой.

Но а самой же главной звездочкой этого проекта стал Дэйн ДеХаан, который настолько здорово отыграл своего персонажа, Эндрю Детмера, что затмил всех в этом фильме. Про такого как он говорят: «в тихом омуте черти водятся». Закомплексованный и замкнутый подросток, чья мать умирает от рака, а безработный отец безостановочно пьет. После каждой попойки, он вымещает всю агрессию на сыне, избивая его при каждой возможности. Конечно это все не способствует психической стабильности юноши, который мало того, что вынужден смотреть на то, как его мать доживает последние дни и не иметь возможности помочь самому любимому человеку, так и в школе ему постоянно попадает от задир. Он превратился в социопата, и друзей у него тоже нет. Постепенно в Эндрю начинает накапливаться боль, страх и злость, которая превращается в немыслимую злобу, гнев и ярость. Здесь показан яркий пример того, к чему приводит насилие. И наблюдая за героем, ты не испытываешь к нему неприязни или осуждения, напротив — он вызывает неподдельное сострадание и глубокую жалость.

Даже не смотря на стиль мокьюментари и отсутствие многих атрибутов супергеройский блокбастеров, картина смотрится с интересом, хотя и не легко. Есть своя специфичная атмосфера, которая вызывает напряжение и довольно сильные угнетающие чувства. Ощущается депрессия и безысходность.

Саудтрека, как такового, здесь нет. Но он и не нужен — без него хватает напряжения.

В итоге, скажу, что фильм хороший — это определенно не то супергеройское кино, которое зрители привыкли видеть. На самом деле это довольно жесткая драма, которая вызывает настолько угнетающие и депрессивные чувства, что ты еще некоторое время после просмотра сидишь в шоке и глубокой задумчивости. Поэтому делаю свою рецензию нейтральной, ибо картина была для меня «как соль на рану». Если вы ожидаете типичных попкорновых блокбастеров, то можно смело пропустить «Хронику», а если вы хотите посмотреть жесткую драму, которая выжмет вас как лимон, то эта картина в самый раз.

6 из 10

1 апреля 2016

Вот это, прям, магия. Я поражён.

Спасибо! Спасибо большое, создатели, за очередной псевдодукументальный фильм под названием Хроника. Их и так делают мало, так это же ещё и в добавок многобюджетный фильм от студии «20th Century Fox».

Так, стоп. Это мокьюментари с супергероями?

Разберёмся во всём по порядку. Фильмы подобного стиля, снятые не в жанре хоррор, пользуются достаточно большим спросом, так как в уже готовый жанр нам преподносят новизны. В данном фильме тема сюжета настолько измотана, что её уже ничего не спасает.

Опять классика: неудачник, над которым все издеваются, приобретает, на пару со своим двоюродным братом и друганом, сверх способности. А потом, значит, происходит то, до чего вы наверное вряд ли догадываетесь. Столько всего неожиданного.

Да ладно вам? Вы издеваетесь? Это же настолько измусоленная тема. Или вы думаете если вы добавите в фильм псевдодокументальную съёмку, то сделаете из кое-чего конфету?

А какая же у них суперсила? Хммм… дайте подумать. Наверное двигать предметы и летать по воздуху. По поему это где-то уже было. А! Точно! Это же, блин, Человек из стали или прочие супергеройские фильмы по комиксам! Нет, ну тут я вообще ничего обсуждать не буду.

Постановка в фильме. Ну что о ней можно сказать? Это мокьюментари, думаете вы, ну как здесь можно с чем-то налажать? Да легко и просто. Если вы снимаете фильм в одном стиле, не надо переходить на другой, это ужасно бесит. Почти весь фильм был выдержан в своём стиле и в конце, вдруг, бац и художественная съёмка. И главное это выглядело не так, как в фильме Репортаж 3, в котором такой переход был задуман по сценарию, здесь это выглядело, как лень операторов передавать всё происходящее через объективы камер.

Спецэффекты в фильме. Вы серьёзно? Они же просто двигают объекты и летают по воздуху. Такую анимацию полёта, может сделать любой человек с навыком работы в Microsoft PowerPoint. Вся, так сказать, движуха (взрывы и всё такое) началась только под конец. Всего этого было действительно мало.

Актёры играли хорошо, но не отлично. Были моменты с сильным переигрыванием, но на фоне со всем остальным, это не так уж и заметно. И ещё, я бы выделили игру Майкла Б. Джордана, он реально справился со своей ролью.

В завершение я хочу сказать, что все фильмы строится на двух аспектах; это актёры (не по принципу: какой это симпатичный актёр, а именно по его игре) и сценарий. Постановка фильма, его необычность и спецэффекты только дополняют фильм и если у него нет основы, то использование всего этого ничего не улучшит, не повлияет на картину.

3 из 10

3 февраля 2016

«На что способен ты?»

На самом деле я не люблю подобного рода съемки, поэтому когда стал вопрос о просмотре победила моя любовь к Дэйну ДеХаану.

Ни одной минуты, что потратила на просмотр этого фильма не жалею! Не смотря на то, что по сравнению с другими фильмами эта картина достаточно малобюджетна, она все равно выглядит очень достойно и качественно. Даже спецэффекты смотрелись убедительно. Плюс за пусть и «любительские», но все же приятные съемки.

Отдельное спасибо актерам — великолепное исполнение своих ролей. Персонажи получились очень разными, как в эмоциональном плане, так и в плане своих жизней, своих принципов, своих желаний и это все прекрасно передано.

Очень порадовало, что фильм захватывает, увлекает за собой с каждой минутой все больше, по мере развития событий. Один из главных героев по сути замкнутый, стеснительный, неловкий, своеобразный парень с кучей проблем как дома, так и внутри самого себя. Картина показывает: что хаос внутри человека может сотворить с самой личностью, как легко стирается человечность, когда нет больше сил терпеть обиды. В процессе просмотра буквально чувствуешь всю ту боль, которую испытывает Эндрю, всю ненависть к себе самому, к окружающим, которые его не понимают, к жизни, которая отнимает у него самое дорогое. Он был силен благодаря способностям единственный раз в жизни, благодаря друзьям, которые действительно его любили, но внутри Эндрю был все же слабым, обиженным мальчишкой, который не мог справиться со всем, что на него свалилось, отталкивал людей при малейших проблемах и которому просто нужна была поддержка, человек, который не станет указывать на его ошибки и просто молча постарается его направить на верный путь.

Фильм действительно показывает как одна и та же сила способна повлиять на разных людей. Один сойдет с ума, опьяненный тем, чем владеет и начнет постепенно разрушать других и разрушаться сам, а другой использует эту силу во благо и постарается сделать мир хоть немного лучше. Ведь самая большая сила — это сила, таящаяся в душе: что чувствует она, тем питается и человек.

8 из 10

13 сентября 2015

Максимализм

От фильма я ожидал большего. Ведь я поклонник фантастического жанра в кино. Перед просмотром я думал, что это будет захватывающее кино о подростках, которые ищут приключения на свою голову. К тому же, этот фильм выполнен в стиле «Найденной плёнки», по этому он будет необычным.

Так я думал до просмотра фильма. Но стоило его посмотреть, как сразу же у него обнаружились минусы:

Нелогичность:

Это касается и действий главных героев, и действий героев второстепенных. Вот к примеру, почему на месте той аномалии, где наши герои и обрели способности не дежурили спец. службы? Ведь это могла быть неразорвавшаяся ядерная бомба или что-то похуже.

Ещё больше меня не устраивает концовка фильма. Зачем Мэтт полетел в Тибет, что бы снять прощальное обращение к мёртвому брату? Это можно было сделать и в лесу, недалеко от города или на месте той аномалии. Только эта концовка портит весь фильм. Хотя у него есть и другие минусы.

Ужасные поступки:

Эндрю был социофобом. Он не умел общаться с людьми и постоянно подвергался нападкам отца-алкоголика. Но он нашёл дело, которое у него, якобы получалось — Видеосъемка. Но даже за это его одноклассники, всячески его обижали. К тому же Эндрю переживал период созревания. Постоянные нападки окружающих и юношеский максимализм плохо сказался на его мировоззрении. Эндрю был сильнее окружающих и использовал свою силу во зло. Он стал убийцей.

По-моему, убить человека очень трудная задача, для личности в здравом уме. Но почему-то у Эндрю это получилось. А ведь он не был психом…

Вывод:

Данный фильм обманывает ожидания, но его можно посмотреть один раз.

8 из 10

3 июля 2015

Паранормальное явление от Марвел

Мировой рейтинг кинокритиков у кинокартины «Хроника» отличный: 141 положительных оценок против 25 отрицательных. Вроде бы стандартная история DC Comics: тинейджеры + суперсила + спецэффекты и эпическая схватка в финале. Однако фильм встретили доброжелательно не зря.

Во-первых, «Хроника» — это псевдодокументальное кино, как «Ведьмы из Блэр». Уже необычно для истории в стиле Marvel. Плюсуем и за то, что в «Хронике» нет соплей, беготни в потёмках и трясущейся камеры — всё это присутствует в большинстве псевдодокументальных фильмов.

Во-вторых, сценарий написан грамотно, что уже выделяет фильм на фоне слепленных на коленке экшнов последних лет. Нет роялей, нахально поглядывающих из кустов, нет вопиющих провалов в логике. Персонажи не сказать, чтобы яркие и запоминающиеся, но в то же время не картонные. Характер каждого из трёх героев проработан, мы видим личности, а не марионетки сценариста. Нам не придется скучать, потому что нас развлекают то юмором, то динамическими сценами.

В-третьих, актёры хоть и неизвестные, но играют отлично. Им веришь, им симпатизируешь, за них переживаешь и радуешься.

Некоторые зрители фыркают: о чём кино? типичный DC Comics. Ну, давайте подумаем. На самом деле тут можно найти много вариантов. К примеру, разве не подтверждает данный фильм всем известную поговорку: «в тихом омуте черти водятся»? Разве не говорит «Хроника» о слабой природе человека? Дурном влиянии власти? Какими бы правильными и тихими вы ни были, дай вам хоть толику власти, силы, вы не преминете ею воспользоваться. Все ругают ментов-мздоимцев, однако надень на них фуражку, сами же постараются раздобыть себе «премиальные».

Власть развращает, вытягивает из глубин настоящее Я, зачастую тёмное, неприятное. Власть обособляет, возвышает над другими. Поначалу, быть может, вы будете дурачиться и веселиться, упиваясь новыми возможностями. Потом охладеете и задумаетесь, как использовать их в корыстных целях.

Что ещё может нам сказать «Хроника»? Путь альфа-самца ошибочен. Об этом говорит участь Эндрю. Кто с мечом придёт, от меча и погибнет. Добрые дела вознаграждаются. Человек — существо социальное. Как ни возвысься, в одиночестве счастлив не будешь. Нося в сердце злобу, счастлив не будешь.

Итак, что мы имеем в итоге? Отличный молодёжный фильм, за просмотром которого не зазорно провести вечер. Есть «попкорн», есть идейный стержень — месседж, есть психологический эксперимент.

9 из 10

4 мая 2015

Чем больше силы, тем больше ответственность.

Found footage или же «найденная плёнка» — жанр кинематографа, в котором весь фильм или большая его часть преподносится зрителю как материалы с найденных записей на кино- или видеокамеры. Данный жанр, корни которого восходят еще к восьмидесятым-девяностым годам, спасибо скажем фильму под названием «Ад Каннибалов», который помимо всего считается самым «запрещенным фильмом», является сейчас уже довольно популярным, а всё благодаря таким фильмам, как «Паранормальное явление» и «Монстро».

Джошуа Транк, режиссёр и один из сценаристов киноленты, ведомый желанием повторить успех упомянутых ранее картин, решает снять своё кино.

Сюжет строится вокруг Эндрю Дэтмера, парня с нелегкой судьбой: мать больна раком, отец — алкоголик, а также двух его друзей, Мэтта, который к тому же еще является ему двоюродным братом, и Стива. Каждый из представленных персонажей разительно отличается друг от друга: Эндрю — закрытый, застенчивый и очень чувствительный, в силу чего страдает отсутствием друзей и общения; Мэтт — дружелюбный парень, который считался раньше одной из «звезд» в своем классе, ныне же решивший заняться самоанализом; Стив — любимчик всей школы, будущий политик. И что же, спрашивается, их всех смогло объединить? Ответом на этот вопрос является: супер-способности.

В фильме очень доходчиво показано, какими последствиями может обернуться обида и ненависть одного лишь человека, наделенного огромной властью. Не стоит недооценивать возможности каждого человека.

Техническая составляющая выполнена на высоком уровне, и это, несмотря на то, что у фильма довольно небольшой, по нынешним меркам, бюджет. Новомодный, псевдо-документальный стиль съемки на примере этого фильма доказывает насколько большой у данного жанра есть потенциал.

Актёры очень добротно отыграли свои роли, и данный фильм явился для них очень хорошим стартом: Дейн ДеХаан каждый год получает очень хорошие проекты, Майкл Б. Джордан получает лестные оценки критиков за свою роль в Станции «Фрутвейл» и снимается в одной из главных ролей в «перезагрузке» Фантастической Четверки, у Алекса Рассела пока что не так всё ярко, но небольшой спрос всё же имеет. Не только актёры пошли на повышение, но и режиссёр картины, Транк, который, как раз, уже в этом, 2015, году выпускает ту самую Фантастическую Четверку.

Итог: Хроника — фильм, который раскрывает внутренний мир обиженного и неуверенного человека и показывает, чем это всё может обернуться, дав в его руки безграничную суперсилу. На выходе мы имеем качественный продукт со свежим взглядом на вещи, которые многим из нас уже доводилось видеть. Отличный дебют для Джошуа Транка.

8 из 10

23 января 2015

Я всегда с собой беру видеокамеру

Оправдывающий свое название фильм «Хроника», имеющий псевдо-документальную стилистику, освещает хронику событий жизни трех подростков, снятую на любительскую видеокамеру от лица одного из них.

Ненавижу фильмы о приобретении суперспособностей, которые обычно являют собой смесь убогих спецэффектов и штампованного сюжета (исключение составляет сериал «Отбросы» и серия фильмов «Люди Икс»). Яркими примерами второсортности таких фильмов являются поп-корновые блокбастеры: «Телепорт», «Я — четвертый», «Сделка с дьяволом», мало чем отличающиеся между собой и рассчитанные на детскую аудиторию. Теперь их ряды в моем списке, к сожалению, пополнил фантастический боевик «Хроника». Что же, в таком случае, заставило меня посмотреть сие творение? После просмотра «Человек-Паук 2: Высокое напряжение» заинтересовал актер Дэйн ДеХаан, который там сыграл шикарно, а здесь не более, чем неплохо. Остальные актеры вообще никак себя не проявили.

Сразу бросается в глаза, что картина малобюджетная, оттого такие жалкие спецэффекты, наряду с посредственным сюжетом. Фильм начинается коряво. Трое подростков, забравшись в какой-то тоннель в земле (или что-то типа того), на следующий день обнаруживают у себя способности к телекинезу и левитации. Все начинается с невинных приколов над покупателями в магазине и водителями на дороге, а заканчивается масштабными разрушениями города.

Персонажи. Двое из них совершенно не запоминающиеся личности, обычные парни-подростки, каких миллионы, учащихся в обычной школе и ничем не выделяющиеся среди большинства. Но вот третий не так прост. Казалось бы, у такого красавчика отбоя от девчонок не должно быть, но нет. Домашние проблемы вкупе с гнобежкой одноклассников создают из тихого, забитого, закомплексованного парня настоящего монстра, жаждущего мести и справедливости с помощью новоиспеченных способностей. Было бы гораздо интереснее, если бы у подростков были разные способности, у каждого свое подстать характеру. По сюжету «Хроника» очень сильно напоминает фильм «Телекинез», с той лишь разницей, что в главных ролях разнополые люди, и врожденные и приобретенные способности.

В общем, «Хроника» — некачественное кино, не посмотрев которое, вы ничего не потеряете, а просмотрев удивитесь количеству положительных рецензий.

4 из 10

12 октября 2014

Зло может долго терпеть, но однажды все равно выйдет наружу…

Я, как один из ярых поклонников Дейна ДеХаана, не смогла обойти стороной данную картину. Хотя признаюсь честно, долго не решалась ее смотреть.

Во-первых, это постановка. Я на самом деле не поклонник серии «смотри от лица режиссера». Но соглашусь, бывают исключения. Однако Хроника к ним не относится. Снят фильм ужасно. И ужасно — это еще тихо сказано. ДеХаана почти нет в ленте, зато вечно прикалывающихся друзей показывают постоянно. Более того такая съемка должна быть более реалистичной, а тут она слишком монтажная.

Во-вторых, когда смотришь трейлер и читаешь описание фильма, то в голове вообще ничего не щелкает. Сюжет на самом деле странный. Главный герой Эндрю затюрканный парень. Отец его вечно в чем-то обвиняет, друзей нет, в школе кто-то да даст подзатыльник. Короче жизнь парня обделила всем. Если учесть, что и талантами обделен, и внешностью «принца» не наделен. (хотя на счет внешности я бы поспорила). И как счастье на голову падают необычные способности.

Сначала все прекрасно. Притом настолько круто, что Эндрю успевает обзавестись другом и даже ловит шанс закадрить девушку. Но у всего есть предел. И тут сценаристы пытаются нам показать, что хорошо, что плохо и вообще чему-нибудь научить. Хотя и выходит это дело у них не особо удачно, но уверена, они старались.

И если в начале я смотрела просто из любопытства «а чем же дело кончится», то в конце чтобы тупо досмотреть.

В фильме действительно есть глубокий подтекст. Это из серии «как и почему становятся маньяками», однако добро всегда побеждает зло. И я искренне верила, что в Хронике все закончится именно так, но ошиблась.

Итого…

Снято плохо, сюжет не продуман до конца, музыка отсутствует как таковая (кроме титров), спецэффекты едва дотягивают до тройки, и только за Дейна я готова поднять оценку этому фильму. И если вы, как и я, поклонник его творчества, то смотреть стоит (в некоторых сценах он весьма ничего), а если нет, то лучше и не задумывайтесь над просмотром этой картины.

5 из 10

6 сентября 2014

Главный герой, типичный забитый парень, который неинтересен девушкам, но интересен хулиганам в качестве груши для битья. Уже не раз сказанная история развивается по канону. По воле случая он и еще несколько товарищей обретают сверхспособности в виде телекинеза. Но далее все идет не так, как некоторые могли ожидать, они не начинают носить латекс и снимать котят с деревьев, вместо этого они начинают делать то, что делали бы подростки в реальной жизни развлекаться, но их игры длятся не долго, ибо у всех них есть проблемы с которыми не способен справиться даже сверхчеловек.

Отправной точкой фильма является покупка Эндрю, а именно так зовут тутошнего протагониста, камеры. Именно из нее мы будем наблюдать большую часть картины. И именно это, по моему скромному мнению, главный промах фильма. Подобный тип съемки накладывает определенный правила, как, например, постоянная привязанность персонажей к чему то, что умеет снимать, будь то камера наблюдения или телефон.

Но от недостатков перейдем к достоинствам, а конкретно к актерам и персонажам. Дэйн ДеХаан отлично сыграл роль Эндрю. При этом в первой половине фильма он появляется с интервалом в 10—15 минут, ибо находится по другую сторону камеры. Майкл Б. Джордан и Алекс Рассел молодцы ни разу не меньше, чем исполнитель главной роли. Им всем хочется верить и сопереживать. На протяжении всего хронометража они меняются, меняются их характеры и взаимоотношения. Поступки которые они совершают имеют под собой твердую и понятную почву. За ними интересно наблюдать и становиться по настоящему грустно, когда кто то из них попадает в неприятности.

9 из 10

25 августа 2014

Привет Суперменам

Отличный фильм. Специально зарегистрировался, чтобы оставить отзыв.

На первый взгляд обычная подростковая жвачка про сверхспособности, закомплексованного парня, который становится крутым перцем.

Но нет тут то было…

В психологии есть понятие идентификации. Касаемо киноискусства, идентификация проявляется в том, что при просмотре фильма мы примеряем на себя роль главного героя, сопереживаем с ним, чувствуем, ощущаем. Мы становимся главным героем. Мы супергерои, спасатели человечества. Это мы можем ответить обидчику телекинезом, пускай хоть и иллюзорно.

Не секрет, что тема сверхспособностей сейчас весьма развита в современном кинематографе. Почему так, это отдельный разговор, не на одну статью.

Современные молодёжные блокбастеры стучаться в сердца подростков, говоря: «Ты супермен, ты лучший, ты сильный». И подростки с удовольствием идентифицируются с этим позывом, мечтая заполучить разные сверхспособности.

Но любая способность, одарённость, талант, должна в первую очередь зиждется на нравственном самосознании или наша теневая часть души убьёт на корню любую способность, даже самую сверхъестественную.

Режиссёр хорошо очень показал этот момент, когда главный герой в компании друзей уже после обретения способностей мечтает уехать в Тибет. Он уже подсознательно знает, что эти случайно открытые способности его убьют и наивно, для друзей в тот момент, фантазирует о поездки на Восток. Где по умолчанию нравственность ставиться выше любой способности. Что интересно, друзья смеются над ним в этот момент, хотя нравственное самосознание у них значительно выше и по фильму только приумножается.

В конце фильма режиссёр ещё раз продемонстрировал свой замысел, когда Мэтт, отправляется в Тибет.

Что же касаемо суперменов и прочих сладко-приторных фильмов про открытие способностей, то режиссёр этого фильма очень однозначно проставил приоритеты в этой теме. А приоритет очень простой, нравственность всегда превыше любого таланта. Именно на нравственности приумножаются любые способности, даже самые сверхъестественные. Именно гармоничный диалог с теневыми проявлениями собственной души, есть показатель адекватного сосуществования в этом мире, с любыми возможностями.

23 июня 2014

Фильм о супер-способностях без супергероев

«А на что способен ты?» — именно так звучит слоган фильма… Хотя, я думаю лучше подходят слова, которые появились на одном из зарубежных постеров: «Not All Heroes Are Super» — «Не все герои супер».

Пошла я на этот фильм, празднуя с друзьями мой день рождения. Пригласила я их, прочитав только аннотацию. А зря… Уже при первых кадрах я подумала: «На что подписалась?» Честно, ожидала веселый фантастический фильм о подростках. Нет, конечно, фантастика и подростки были, да и юмор присутствовал, но также я получила драму и жесткий триллер в некоторых местах.

Фильм о трех парнях из абсолютно разных миров… Стив — любимчик всей школы… Мэтт, по неоднозначным словам, кажется, тоже раньше стремился к школьной популярности, но потом забросил это, стал читать умные книжки и копаться в себе. И Эндрю — кузен Мэтта, который получает везде, где только появляется… Дома от пьющего отца, в школе от задир, во дворе от пьянных или накуренных соседей.

И тут у них появляется огромный секрет от всего мира. У них появляются супер-способности от встречи с неизвестным метеоритом. Тоже так хотите?… Вот и они тоже были в восторге…

Только вот они не решили защищать свой городок от преступности и несправедливости. Для них это была просто забава. Но Эндрю, озлобленный на весь мир, хотя ему есть за что, в отличии от многих, решил применять свои способности по-своему…

Ну а дальше сами все увидите…

Что насчет актеров… Отличная подборка… Серьезно, Майкл Б. Джордан (Стив) отлично вписался в свою роль. С его харизмой понятно, почему его все персонажа так любят в школе. Алекс Рассел (Мэтт) — такой серьезный старший брат, который пытается отгородить от неприятностей своего угрюмого кузена… Ну и Дэйн Дехаан (Эндрю) со своими пронзительными голубыми глазами и темными кругами под глазами… Кто еще мог так хорошо сыграть такого персонажа. Кстати, весь фильм мы наблюдаем через камеру: сначала через камеру Эндрю, которая является «защитным барьером» для него от мира, по словам Мэтта. Тут как раз и действует правило: «Чья камера — тот и главный», изредка нам представляется ситуация через камеру девушки, в которую влюблен Мэтт, а потом уже через камеры слежения и камеры очевидцев… Этот тип съемки не всегда является выигрышным… Так что не могу сказать, что в этом фильме он был представлен превосходно, но и неплохо. На четверку. Иногда мне хотелось сказать: «Поверните камеру! Мне же не видно!». Так вот… Еще один плюс подборки актеров… Голоса… (Я потом пересмотрела фильм в оригинале). Замечательные голоса. Дехаан, который слишком часто находится в роли оператора, отлично выражает эмоции голосом, а не только мимикой.

Так что, фильм стоит посмотреть… Не все идеи в нем новы, но сюжет интересен. И финал… Такого финала я, действительно, не ожидала…

Приятного вам просмотра!

Моя оценка: 9 из 10 (из-за моментов с камерой)

13 июня 2014

Безобразие

Полная чушь и безобразие.

Начну с начала, пожалуй. Все началось, что я прониклась духом телекинеза посмотрев картину режиссера Кимберли Пирс «Телекинез» по мотивам романа Стивена Кинга «Кэрри» и хотела еще, мне было мало, в этот момент я наткнулась на этот фильм с хорошими рецензиями. Я не устояла, вбила в поиск и начался свой киносеанс. Когда минули 15 минут с ощущениями как час, я еще ждала чуда, но после получаса начала банально перематывать фильм, чтобы хоть увидеть конец сия произведения.

Мое разочарования не имеет предела от этого фильма и не скрасить его тоннами графики и монтажа. Весь фильм поверхностный, затянутый и занудный. Сама идея радует, но ее воплощение огорчает до глубины души. Я не любитель сопливых и одноразовых мелодрам и драм, я ждала хорошего кино, с идеей, которую режиссер хотел бы донести, но вместо этого лишь пустота. Возможно я не прочувствовалась главными героями, но на то и не было возможности, вся суть героев не раскрыта даже на половину, в результате я смотрю фильм, от которого не возникает никаких эмоций, кроме скукоты. Мало событий происходят, при чем невнятных и все время раздражало движение камеры, которой якобы снимал один из главных героев.

Все это приводит к одному выводу, что я зря потратила время.

2 из 10

22 апреля 2014

Прости Транк!

Салам всем!В преддверии просмотра «Хроники» ожидалось увидеть очередную банальную псевдодокументальную историю. Этому способствовал скромный бюджет фильма и никому не известные актеры. Умоляю, прости меня Джошуа Транк! Я жестоко ошибался! Фильм просто грандиозен. А что бы было, если бы команда продюсеров смогла бы собрать больше денег! Был бы просто фурор!

Сценарий фильма довольно примитивен, но все, же нельзя сказать, что Транк и Лэндис зря получили за него деньги. Интересная особенность сценария заключается в контрасте масштаба действия в разных частях фильма. Эта масштабность логично усиливается в геометрической прогрессии и концу фильма достигает максимума. Говоря простыми словами, «Хроника» начинается в семейном автомобиле, а заканчивается в горах Тибета!

Игра актеров очень привлекательна. Особенно здорово смотрится Де Хаген и играющий отца его героя Майкл Келли. В игре последнего отчетливо просматривается контрастный характер героя, его неприязнь к сыну, а Де Хаген завораживает взглядом, который меняясь на протяжении всего фильма отражает внутреннее содержимое персонажа. Его хочется то пожалеть, то поддержать, а временами, за него вовсе становится страшно.

Оператор Мэтью Дженсен потрудился на славу, хотя есть в ленте моменты, которые явно не могли попасть в объектив чьей-либо камеры (а ведь это одна из главных «фишек» фильма и практически закон для жанра псевдодокументалистики), но от этого почему-то не злишься, а наоборот благодаришь оператора за подобные мелочи. Нет у фильма и композитора — опять-таки заслуга жанра. Художники постарались на твердую четверку.

Общее впечатление от фильма хоть и короткое, но, безусловно, положительное. Картина завораживает, смотрится на одном дыхании и даже пробуждает у зрителя некое чувство зависти к главным персонажам. Совершенно точно «Хроника» — одна из лучших работ псевдодокументального жанра кино!

8 из 10

20 апреля 2014

«Мы становимся только сильнее…»

Фильм «Хроника» стал одним из самых запомнившихся мне.

Во-первых мне понравилась сама идея, не буду лукавить — идея не оригинальна, но все-таки идея-идеей, а смотрибельно снять под силу далеко не каждому. Так вот, идея оказалась мне по-душе и в этом смысле фильм было смотреть одно удовольствие. Вообще, люблю картины на подобии «Хроники», потому что захватывающий сюжет гарантирован в 90% подобных фильмов, существует уверенность в том, что скучать не придется и в памяти останутся события данного фильма надолго. Так и случилось, после просмотра фильма «Хроника», я еще долго не мог расстаться с событиями данного кино, и посоветовал его посмотреть чуть ли не каждому из моих знакомых.

Во-вторых, герои не вызвали изначально никаких вопросов, согласитесь, ведь это тоже важно. Начиная смотреть фильм, каждый из нас обращает свое внимание на героев и если они заведомо не понравятся, то и о фильме, скорее всего, сложится соответствующее впечатление.

В-третьих, спецэффекты, о да, это было здорово! Действительно, фильм завлекает и затягивает, каждая сцена эпичных драк и разборок супергероев буквально заставляет проникнуть в фильм и максимально сопереживать событиям происходящим в нём. Даже местами заметные мини-ляпы, при съемке сцен где все рушится и ломается не смогли испортить итогового впечатления от просмотренного.

В-четвертых, лично для меня, Джошуа Транк в роли режиссера и сценариста. Мне было интересно взглянуть на что способен, относительно молодой, дебютант в данном жанре.

Подводя итоги, скажу, если Вы любите посмотреть фантастику, если Вам по душе «Люди Икс», если Вам нравятся сцены разрушения зданий и подобных катастроф, то фильм «Хроника» это то, что не оставит Вас равнодушным. Посмотрите, не пожалеете!

5 апреля 2014

Признайтесь, вы не раз мечтали обрести сверхчеловеческие возможности. Стать невероятно сильным, чрезмерно умным, сногсшибательно удачливым, даже бессмертным. И чтоб харизма лилась из всех щелей. Человек настолько слаб и зависим от внешних факторов, что сие желание вполне обосновано. Проблема в том, что порождаются эти фантазии о собственном превосходстве зачастую отнюдь не добрыми намерениями. Физическую мощь, интеллект и прочие суперспособности мы склонны рассматривать как ступеньку к безграничной власти. И вместо вопроса «Что делать?» чаще задаемся мечтами на тему «Чтобы такого сделать?».

В кино супергерои непременно олицетворяют собой добродетель. Они безудержно спасают мир, пекутся об обездоленных и бесстрашно вступают в схватку с превосходящими силами противника. Попытки уйти от стереотипа делались неоднократно, но без особого энтузиазма. Самый яркий представитель антигеройского комикса — это «Хранители» Зака Снайдера, наглядно продемонстрировавшие, что любая суперсила — это не столько преимущество, сколько обуза. Неумение соизмерять собственные возможности и нести ответственность за свои поступки может привести к печальным последствиям. Как, например, в фантастическом триллере 2012 года «Хроника» режиссера Джошуа Транка.

… Беспросветное существование окончательно затюкало старшеклассника Эндрю. Постоянный стресс в школе, где его не шпыняет только ленивый. Отсутствие настоящих преданных друзей. И тотальный прессинг дома. Мать медленно угасает от рака, а папаша, бывший пожарный на инвалидности, заливает грусть-тоску алкоголем, часами просиживает у ящика и периодически колошматит отпрыска безо всякой весомой причины. Об отношениях с противоположным полом проще умолчать. Единственной отдушиной в жизни Эндрю является его двоюродный брат Мэтт и видеокамера, которую парень не выпускает из рук, запечатлевая свои тоскливые будни.

Таких как Эндрю — миллионы. Неудачливых, озлобленных, опустошенных. Но лишь ему судьба предоставила шанс изменить свою жизнь раз и навсегда. Вместе с братом и местной «звездой» школьного политического олимпа, темнокожим Стивом, Эндрю обнаруживает таинственное отверстие в земле. Явно искусственного происхождения. Спустившись на свой страх и риск в дыру, эти трое обнаруживают инопланетное нечто. И внезапно обретают нечеловеческие способности.

Первое время подростки просто тешили самолюбие. Телекинез, левитация, неуязвимость стали их способом разнообразить жизнь и получить новые ощущения.

Не зная толком, куда свои таланты применить, они прикалываются над сверстниками, ставят над собой опыты и развлекаются на полную катушку. Но не Эндрю. Тихоня точно знает, что настала его пора. Его мало интересуют беззлобные шутки и дурачество приятелей. Он вполне сознает, что может манипулировать людьми и вершить свое правосудие над обидчиками. Его теория проста — человек не должен мучиться угрызениями совести, прихлопывая муху. И если он, Эндрю, более не тварь дрожащая, но альфа-хищник, доминанта, то на кой черт нужны эти сомнения в собственной правоте?..

Новый жанр псевдодокументалистики — это уже не модный тренд, не забавный эксперимент, а вполне состоявшееся течение в кинематографе. Формула успеха проста и гениальна одновременно — во главу угла поставлена цель, а не средства. Пока крупные голливудские и европейские киностудии вбухивают сотни миллионов в масштабные эпические полотнища, оплачивают беспрецедентные гонорары звезд и штампуют сиквелы и ремейки, отдельные кинодеятели нашли другой способ заинтересовать публику. Зритель настолько устал от медийных лиц, конвейерных сюжетов и бесконечного переливания из пустого в порожнее, что слово «блокбастер» скоро приобретет ругательный оттенок.

Такие проекты как «Ведьма из Блэр», «Паранормальное явление», «Аполлон 18», «Монстро» и иже с ними, несмотря на смехотворные бюджеты, малоизвестные лица исполнителей и скромные выразительные средства, внезапно стали пользоваться бешеной популярностью. Правда, до сих пор псевдодокументалистика уверенно чувствует себя только в двух направлениях. Костяк нового жанра составляют ужастики и фантастика, ибо именно здесь лучше всего ощущается контраст между реальным и вымышленным. Лента Джошуа Транка не стала исключением, хотя авторы и не стали потчевать аудиторию идиотскими заявлениями о якобы «найденных пленках». Да и картинка «Хроник» лишь частично косит под любительскую съемку. Авторы пошли на компромисс, используя явно нереалистичные, компьютерные спецэффекты вкупе с обыденной историей про козла отпущения, вознамерившегося показать всем кузькину мать.

Для Транка «Хроника» стала дебютом в режиссуре и весьма успешным. В мировом прокате ленте 10 раз окупила потраченные на нее 12 млн. долл., что лишь подтверждает перспективность жанра «mockumentary». Самое главное, что в отличие от ужастиков типа «Паранормального явления» и «Последнего изгнания дьявола», которые уже сейчас начинают копировать сами себя, авторы «Хроники» предложили зрителю несколько иной подход. Чего всегда не хватало в «Человеке-пауке» или «Бэтмене»? Супергерои постоянно борются с равными себе. В такой схватке эффект превосходства как бы теряется. Создатели «Хроник» целиком и полностью противопоставили новоявленных суперменов обычным людям, что многократно усиливает эффект от увиденного.

Нравственный посыл у фильма простецкий и вполне согласуется с тем, о чем мы говорили в начале. Иным людям просто противопоказан доступ к власти в любых формах. Главный герой Эндрю (в исполнении телеактера Дэйна ДеХаана, поразительно похожего на молодого ДиКаприо) — это типичный злодей из комиксов, только в зародыше. Этот паренек не планировал захватить мировое господство. Он просто мечтал наказать своих недругов. И когда такая возможность у него появилась, он не постеснялся ею воспользоваться сполна. Уверив себя, что на его уровне развития никакие моральные ценности не имеют значения, он вымещает всю свою боль и злость. Только в отличие от карикатурных злодеев, Эндрю, скорее, вызывает не неприятие, а жалость и сочувствие. Что, разумеется, ни в коем случае не оправдывает поступков Эндрю. Но хотя бы объясняет, где собака порылась.

Другими словами, Транк снял нечто среднее между обычной попкорновой фантастикой и социальной драмой о трудном подростке. Эндрю Детмер — не какой-то там «человек-паук» или «доктор зло», не эпатажный подонок и не глянцевый борец с преступностью. Просто жертва обстоятельств. Именно жертва, а не счастливчик, как могло показаться иным завистникам.

Несомненным плюсом дебютной работы Джошуа Транка является и неподдельная искренность. И режиссерская манера, и простота и реалистичность диалогов, и профессиональная игра молодых, талантливых актеров. Убедительность «Хронике» придает несомненный энтузиазм ее авторов, что встречается нынче довольно редко.

7 из 10

18 марта 2014

Хроники мутантов

Обнаружив в закромах страны фильм «Хроника», немедля его закачал и посмотрел. В ходе просмотра понял, почему фильм называется именно так. Во-первых, главные персонажи явно страдают хроническими поражениями головного мозга, во-вторых, кино имеет безусловное сходство с сериалом «Хроники Нарнии» — накал идиотизма тут тоже крайне высок. Хотя впечатление фильм в целом производит благоприятное. Об этом и многом другом, как водится, ниже.

Сделана картина в модном теперь и коммерчески выгодном жанре «найденной записи» — некий подросток-затрат по имени Эндрю вместе с товарищами (не затратами) из куражу и бандитского форсу лезет под землю и случайно натыкается на инопланетный кристалл. Прикоснувшись к кристалллу, парни теряют сознание, но взамен обретают сверхспособности — телекинез. Теперь они могут двигать предметы силой мысли, задирать девушкам юбки и даже летать со звуковой скоростью. Радости ребят нет предела, но, как водится, ничто хорошее не длится вечно — хлебнув сверхчеловеческих способностей, затрат Эндрю начинает с чудовищной скоростью их прокачивать, и быстро обгоняет товарищей в телекинетическом мастерстве.

А поскольку затратство его никуда так и не девалось, он начинает решать все жизненные проблемы исключительно обращаясь к новым способностям. Достают в школе — надо дистанционно вырвать хулигану зуб. Или даже два-три, для профилактики. Подрезает на дороге водитель — не мешало бы дистанционно снести наглеца в кювет, пусть лежа в реанимации подумает о своем нехорошем поведении. Друзья пытаются образумить — направить в них молнию, нечего строить из себя самых умных, и поумней видали.

А как иначе? Ведь и мысли, и проблемы у паренька остались все те же, а решать их как подобает мужчине он не умеет и не хочет. Зачем, если можно, условно говоря, вызвать джинна из бутылки и порешать все волшебным образом? В результате, из-под тонкой скорлупы местного неудачника с огромной скоростью начинает проклевываться мутант-либерал.

Под свое мутантское поведение Эндрю, кстати, подводит идеологическую базу — как известно из просмотра канала «Дискавери», одни звери без зазрения совести жрут других зверей. Значит, рационально заключает паренек, и мне тоже можно убивать других и брать то, что мне нужно, безо всяких сомнений и сопливой рефлексии. И, что характерно, так он и поступает, добровольно признавая себя не более, чем безмозглым животным, управляемым инстинктами. Красавец-либерал во всей красе — естественное право, война всех против всех, выживает сильнейший, полный набор.

Что характерно, ничем хорошим это увлечение сверхъестественным и пещерным социал-дарвинизмом не заканчивается — ни для дурака-Эндрю, ни для окружающих его людей. Ведь, как резонно заметил в свое время камрад Гоблин, овца, получившая в руки пистолет, не превращается автоматически во льва, в превращается в озверевшего барана. И именно этот баран со сверхспособностями и замашками «альфа-самца» неплохо предъявлен общественности в фильме. Хотя создатели, может, и совсем другое хотели показать.

Сделано, в общем-то, несмотря на подзадравшую уже дрожащую камеру и обрывы съемки в самых интересных местах, вполне бодро, надоесть не успевает. А если посмотреть на бюджет в 15 миллионов, так и вовсе любопытно становится — как уложились, учитывая, что в конце там все очень сурово, с полетами во сне и наяву, молодецким раскидыванием спецназовцев телекинезом в стороны и насаживанием на колы а-ля анимэ-сериал «Хельсинг» и лично граф Дракула. Снимали, кстати, все в основном в Южной Африке и частично — в Канаде, отсюда экономия. Умеют считать деньги зарубежные граждане, этого не отнять.

В целом, полагаю фильм технически сделанным весьма неплохо — экономно, но на все деньги, чему доказательством сто с лишним миллионов кассовых сборов при крайне скромном бюджете. Да и идеологически он тоже несет важную нагрузку — его можно смело крутить отмороженным короткостволистам, убежденным, что пистолеты можно начинать продавать гражданам уже завтра. И после просмотра спрашивать: «А вот главному герою вы бы пушку в руки выдали? Нет? А что так? Ах, он на следующий же день перестреляет всех, до кого сможет дотянуться. Что вы говорите? Пушки детям не игрушка? Как верно сказано!» И выполнять таким образом важную просветительскую функцию, проводя разъяснительную работу на местах. Что не может не радовать.

1 марта 2014

Неизгладимое Впечатление

Впечатление от фильма осталось только положительное, по той причине, что хотя на первый взгляд кажется, что сюжет достаточно банален, Но режиссеру и сценаристу очень удачно удалось подать историю в достаточно необычной интерпретации!

Очень нравилось, в течении фильма, наблюдать за сами актерами! Особенно за главным героем Эндрю (Дени ДеХааном). То как он смог передать эмоции переживаний: от бурного восторга до неистовой ярости! Очень сильный и перспективный актер на мой взгляд!

Отдельный и очень большой respect нужно выразить самому оператору, ведь операторская работа в этом фильме занимает не последнее место, а именно ведущее, потому что именно благодаря операторской работе остается особенное впечатление от самого фильма и он выглядит не шаблонно и заезжено!

Всем рекомендую, тем более что он идет всего 88 минут, а это в современном кинематографе большая редкость!

25 января 2014

Несупергерои.

На первый взгляд фильм кажется очередной глупой штамповкой, которая рассказывает про подростков — неудачников, которые получают суперспособности, после чего у них начинаются приключения, из которых и состоит фильм. Но это только на первый взгляд…

Изначально, от просмотра, я ничего не ожидал, но получил довольно не плохой фильм. Скажу одно, я не пожалел о потраченном времени. Фильм интересен сюжетом, захватывает и финал у него не плохой.

В центре событий находится парень — аутсайдер Эндрю (Дэйн ДеХанн), его кузен, популярный парень в школе, Мэтт (Алекс Расселл) и их общий друг Стив (Майкл Джордан), который вот-вот станет президентом старших классов. Эндрю покупает камеру и снимает на нее все подряд, собственно говоря из его так называемых записей и состоит фильм, что по моему мнению фильм лучше не делает. Постоянная тряска камеры, нечеткость изображения, хоть и предают фильму немного реалистичности (которая и не нужна вовсе) слегка портит впечатление. Однажды в лесу они находят странную глубокую яму, которая взялась не пойми от куда, они конечно же залезают в эту яму и находят там «нечто», что дает им невероятные сверхъестественные силы: телекинез, умение летать и прочие супергеройские способности. Далее, разумеется начинается весь смак, ради которого мы и смотрим фильм.

Также в фильме есть несколько забавных моментов, забавные реплики главных персонажей, не кидаются в глаза, в них нет пошлости, и они довольно таки смешные, вызывают улыбку. Хочется отметить финал фильма, который просто переполнен драматизмом. Очень люблю такие моменты в фильмах, когда смотришь в напряжении и уже 100% не поставишь на паузу, потому что сцена, ну очень уж захватывающая.

В итоге хочу сказать, что Джошу Транк, создал довольно таки не плохой фильм, который можно посмотреть один, возможно и два раза, получить хорошие впечатления и не забыть через час.

4 января 2014

Ты не должен злиться

Только что посмотрел этот фильм и пока воспоминания свежи я опишу все плюсы этого фильма так как минусов я не нашёл.

Конечно с самого начала просмотра я, как наверное все люди, думал что это занудный фильм про неудачника снимающего всё вокруг, так оно и было, но вскоре я просто не мог отвести глаз от «хроники». Сначала конечно игра актёров была не очень, но чем дальше я смотрел, тем больше проникался в фильм и персонажей в последствии. В конце я был шокирован насколько ярко, правдоподобно и эмоционально всё было сыграно. Вся боль, все страдания, всё переживание я почувствовал на себе, за игру актёров ставлю 10 из 10.

Дальше идёт сюжет, и он с самого начала казался мне не очень интересен и не правдоподобен, но в последствии даже самые бредовые кадры мне казались более чем логичны, супер-герои уже устарели, но тут они преподнесены по новому, даже нельзя с уверенностью сказать что этот фильм именно про них, он скорее про людей с супер способностями, и это не одно и тоже, в общем за сюжет тоже 10 из 10.

Вообще кажется что по ходу фильма режиссёр учится и с каждым кадром он становится всё лучше и лучше и в итоге фильм завершился таким гениальным для меня финалом. Но монтаж весь фильм один и тот же, очень хороший и классный, монтажер кажется уже наученным и довольно хорошо. Тоже самое с музыкой, она тоже хороша!!! За монтаж также ставлю 10 из 10.

Ещё я бы хотел рассказать про спецэффекты. В начале их просто не было, просто снималась жизнь, но в пещере они появились и довольно не эффектно, зато все последующие кадры с компьютерной графикой смотрелись реальнее некуда, все спецэффекты смотрелись просто идеально, пересекаясь с такой же игрой актёров и классным сюжетом, короче за спецэффекты тоже 10 из 10.

Ну и если подвести итог то результат очевиден:

10 из 10

12 ноября 2013

Фантастика Хроника в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Джош Транк. Актерский состав: Дэйн ДеХаан, Алекс Расселл, Майкл Б. Джордан, Майкл Келли, Эшли Хиншоу, Бо Петерсен, Анна Вуд, Люк Тайлер, Кристал-Донна Робертс, Эдриан Коллинз, Грант Пауэлл, Арман Окамп, Линита Кроффорд, Ройстон Стоффелс, Патрик Уолтон мл..

Примерные затраты на создание фильма составили 12000000.В то время как во всем мире собрано 126,636,097 долларов. Страна производства - США. Хроника — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.