Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Неверно |
английское название: |
Wrong |
год: | 2012 |
страны: |
США,
Франция
|
режиссер: | Кантен Дюпьё |
сценарий: | Кантен Дюпьё |
продюсеры: | Чарльз Антониоз, Дайан Джассем, Николас Лермитт, Джозеф Лик, Грегуар Мелен, Кевин Ван Дер Мейрен, Грегори Бернард |
видеооператор: | Кантен Дюпьё |
композиторы: | Давид Штанке, Кантен Дюпьё |
художники: | Жоан Ле Бору, Джэми Рэдвуд, Эбигейл Поттер, Зак Бэнгма |
монтаж: | Кантен Дюпьё |
жанры: | комедия, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $46 021 |
Мировые сборы: | $106 425 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 января 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Как и многие работы К. Дюпьё, «Неверно» очаровывает далеко не всех и не сразу, но уж если цепляет, то наверняка.
Сюжет о поиске потерянной собаки, где отправной точкой является горящий автомобиль, структурно похож не на дерево, а на трёхмерный лабиринт со множеством входов и тупиков. Но каждому шизоиду очевидно: если в поисках выхода упираешься в стену, совсем не обязательно, что это тупик: возможно, стена - вовсе не стена, а потолок или пол. При этом герои кино не принимают запрещённых препаратов и не летают автостопом по галактикам, а живут себе в соседнем городе, только в том самом, где можно купить себе дом с погребом для перемещения во времени. Собака всё не находится, и вот уже появляется желание заскучать, но тут режиссёр вводит новых персонажей, повышая градус абсурда, а потом – внезапно – они оказываются в тему и к месту.
Фильмы Дюпьё благодаря своей запутанности хороши ещё и тем, что их интересно пересматривать время от времени – не слишком часто, чтобы прошли существенные изменения в окружающей реальности и собственном мировоззрении. Каждый раз при просмотре открывается что-то новое, и если в первый раз «Неверно» показался просто симпатичным фильмом, то со временем стал для меня любимой картиной режиссёра.
Внимание! Спойлер! Название фильма - это ответ на любое предположение зрителем дальнейшего хода событий.
6 сентября 2023
Квентин Дюпье: «В идиотизме — правда жизни».
Для того, чтобы привычный мир превратился в театр абсурда, достаточно измениться чему-то привычному. Так, однажды утром некий Дольф Спрингер утром позвал своего пса Пола, но Пол не отозвался. Сосед, который увлекается утренними пробежками, вдруг начал отрицать свое хобби и спешно рванул в неизвестность на автомобиле. Затем садовник заявил, что недавно высаженная за домом пальма превратилась в сосну. И тут уже никто не удивится офису, внутри которого идет проливной дождь: ведь это, как раз, привычное дело, судя по спокойствию клерков.
Вот такие истории любит рассказывать француз Квентин Дюпье, он же — музыкант-электронщик Mr. Oizo. Неспешно он идет по извилистой дороге сюрреализма, украшая реальность виньетками абсурда и черного юмора. В Дюпье видят продолжателя дела Луиса Бунюэля и Дэвида Линча. Мне же его взгляд на окружающую действительность напомнил о работах Чарли Кауфмана.
В одном из интервью режиссер признался, что придумал фильм «Wrong» специально для актера Джека Плотника, с которым работал над предыдущим фильмом «Шина», тоже снятом в стиле «a no reason film». Кстати, в «Wrong» в эпизоде появляется странный коп (Марк Бёрнэм) — герой следующего фильма Дюпье «Неправильные копы» с Марком Бернэмом в главной роли. Как мы видим, свои идею один из главных сюрреалистов современности распространяет весьма последовательно.
И всё же, что-то в супе (не в сюре, а именно в супе!) не хватает. Бессмысленность социальных договоренностей — это хорошо, но во второй части фильма начинаешь себя ловить на желании перемотать к финалу. А это — нехороший знак. У Квентина Дюпье острый глаз и много забавных жизненных наблюдений, но как рассказчику ему еще ест над чем работать.
7 из 10
4 сентября 2016
Снять фильм, реальность которого существует по законам сна — задача практически невыполнимая. Сон сложен и в обычном пересказе — то, что внутри него кажется вполне обыденным и естественным, при попытке вербализации сталкивается, по сути, с онтологическими противоречиями с действительностью обыденной. И тем не менее, Квентину Дюпьё удалось не только перенести законы сна на экран, но и заставить актеров существовать внутри него, причем существовать гармонично и естественно, не нарушая целостности тех закономерностей, если законы сна вообще можно назвать закономерностями, которые отличают сон от действительности.
Что же происходит в фильме или, что более верно, внутри фильма «Wrong»? Если просто пересказать сюжет, он предельно прост «Однажды утром, Дольф Спрингер просыпается ровно в 7:60 и узнает, что его пес по кличке Пол пропал, а во дворе пальма превратилась в ель. На работе, откуда его выгнали, идет дождь, а нимфоманка из пиццерии принимает его садовника за него самого. Некий Мастер Чанг признается в похищении Пола. И чтобы вернуть жизнь в нормальное русло, он отправляется на поиски пса» — Википедия, в целом, ничуть не перевирает фильм в этом скупом пересказе. Но если обратиться именно к «внутренностям» фильма, все становится немного иным. И если автор описания, изложенного в Википедии, обратил внимание только на 7:60, на то, что пальма превратилась в ель и на мистера Чанга, то он не обратил внимания на главное — в фильме, по большому счету, нет ни единой детали, которая не выбивалась бы за пределы того, что в сознании упорно связано с понятием нормальности окружающего самим фактом нашего существования в мире, который подчиняется причинно-следственным связям. И это несоответствие начинается с первых кадров, в которых пожарные не тушат горящий автомобиль и продолжается до последних, в которых собака приезжает к Дольфу Спрингеру на автобусе именно так, как это было предсказано Мастером Чангом — именно так, как приехал бы к нему человек, что нисколько не удивляет зрителя, сознание которого уже давно сбито с привычных ориентиров и воспринимает уже не столько фильм, сколько и мир обыденного с позиций сна. Вообще, это весьма интересный момент — после того, как фильм уже закончился, довольно много времени уходит на то, чтобы осознать себя в привычном бытии — в котором посторонний не может сообщить, что Мастер Чанг хочет встретиться с кем-либо именно с часу до двух, а умерший вчера человек не возвращается на другой день, и это воспринимается окружающими как норма, а точнее, вообще не воспринимается как событие. И самое замечательное то, что освободиться от ощущения правильности неправильного или неправильности правильного не получается и спустя несколько дней. Фильм однозначно меняет что-то в восприятии, причем не только мира, но и собственного мышления.
Одним словом, это кино надо смотреть — пересказывать его и анализировать, пожалуй, не проще, чем пересказывать сон, и требуется быть Квентином Дюпьё, чтобы делать это непротиворечиво.
10 из 10
1 февраля 2013
«Wrong» по-партизански действует на территории сюрреализма. Мягко и неявно искажает привычную нам картину мира. Предметы окружающей действительности сохранили положение в пространстве, форму, цвета и структурную целостность. Гоминиды и прочие создания не страдают отсутствием положенных или наличием дополнительных конечностей. Законы физики, химии, точные науки и человеческая история тоже оставлены без внимания. Сюрреализм слишком хорошо замаскирован под реальность и на первый взгляд является не более, чем простым абсурдом.
Подавляющее число изломов сосредоточено не в образах, но в действиях. Все происходящее является непрерывной алогичной катастрофой бытового масштаба, аномалией бесконечного выходного дня вокруг сюжета о поиске пропавшей собаки. При всей мнимой медлительности события развиваются достаточно быстро и не позволяют перерасслабить напряженные мышцы согбенной в три погибели грузом несуразностей спины.
Да не будут к ночи помянуты, мастера сюрреалистических фильмов всегда задавали своим работам достаточно мрачный тон, не гнушаясь крови, грязи и сношений, непрерывно действуя в области шока или околошока. «Wrong» же стоит на глобально противоположной стороне поляны. Он нарочито неспешен. Умиротворен. Исполнен в пастельных тонах и нарочито не ярок. Все цвета приглушены, контрастность минимальна, солнце всюду, где это только возможно. Неправильный сюрреализм без говорящих животных, но с ребенком, между зачатием и восьмым днем рождения которого прошло едва ли больше двух часов.
Образ-движение разгоняющимися лопастями вертолетного двигателя рассекает воздух и на двадцати четырех оборотах в секунду, в проекции сверху, мы видим рисунок врывающейся в пространство фильма легкомысленной pizza-girl. Растревоженный собственной ложью сосед возникает из ниоткуда в финале. Его появление эстетически безупречно.
Позитивный, добрый, изобретательный сюрреализм в должной мере неправилен, чтобы внести «Wrong» в ту часть списка фильмических опухолей, где сосредоточены приятные и доброкачественные новообразования. Этого фильма достаточно, чтобы удовлетворить голодное до новых чувственных переживаний сознание.
3 января 2013
Этот своеобразный фильм я посмотрела в рамках фестиваля американского независимого кино. Поделюсь впечатлениями.
Начинается все со стандартной жизненной ситуации. Кажется, что обычный американский фильм, а нет.
Эта кинолента прежде всего смешивает в себе настолько необычные события, что по жанру все напоминает комедию абсурда. Начиная с того, что герой ходит на работу, где в офисе постоянно льет дождь и это считается нормальным, его преследует нимфоманка из пиццерии, и заканчивая тем, что в его жизни начинают попадаться странные люди. Начинаешь думать, а не самый ли нормальный наш герой среди всех остальных?
И завязка фильма, построенная на потерянной собаке, раскрывается потом довольно нестандартным образом. Вы не можете предугадать, что произойдет дальше, ибо сюжетные линии настолько запутаны, что разобраться что к чему непросто. Но умело построенная цепь событий все же позволяет вам это сделать. В целом, очень любопытное кино.
6 из 10
31 октября 2012
09.10.12 мой прекрасный молодой человек пригласил меня в кино. Мы просто ткнули пальцем в ближайший сеанс, от которого меня не тошнило и купили билеты. КТО Ж ЗНАЛ!?
На экране высветилась картинка, кадры шли нескончаемой чередой, погружая зал в неповторимую атмосферу слегка психоделичного артхауса, гениального, черт возьми, артхауса!
История проста — одним не очень прекрасным утром неправильный житель неправильного мира проснулся ровно в 7:60 и не обнаружил своего любимца (собаку по кличке Пол) дома. В саду его тоже не было. Да и неправильный сосед, который не может признаться, что бегает по утрам, пса не видел. Дольф не находит себе места, но и не знает, куда бежать и что делать, пока не узнает, что пропажа его собаки — вовсе не случайность…
К счастью неправильный мир гораздо лучше нашего: люди говорят то, что думают, один стакан воды действительно представляет из себя один стакан, на 100% заполненный водой.
Фильм написан на другом языке, очень похожем на наш, но более метафоричном, требующим внимания, терпения и смекалки. В середине фильма несколько людей сдались и покинули зал, провалив тест на хипстерство, зато остальные (кроме одного странного парня с каменным лицом, который даже ни разу не улыбнулся за весь фильм) смеялись от души и сопереживали героям, поражаясь непредсказуемым поворотам истории…
Когда зажегся свет, я поняла, что мне было мало. Мало этого волшебного мира, мало хорошего настроения, мало поводов восхищенно и благодарно смотреть на экран. Спасибо кинотеатру «Художественный» за прекрасную возможность смотреть кино в небольшом зале за небольшие деньги.
8 из 10
10 октября 2012