Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вождь разнокожих |
год: | 2012 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Егор Анашкин |
сценаристы: | Дмитрий Зверьков, Игорь Сосна, О. Генри |
продюсеры: | Илья Неретин, Сергей Кешишев, Анастасия Щербакова, Ольга Ермакова, Дмитрий Куликов, Тимофей Сергейцев, Ольга Петрова, Наталья Хугаева |
видеооператор: | Андрей Гуркин |
композитор: | Дмитрий Носков |
художники: | Мария Турская, Алина Будникова |
монтаж: | Константин Мазур |
жанры: | комедия, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $176 529 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 августа 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Комедия «Вождь разнокожих», как утверждают её создатели, основана на сюжете повести О. Генри «Вождь краснокожих». Не беда, если перед просмотром комедии зритель не был знаком с содержанием повести. Картина настолько яркая, живая, безбашенная, но в то же время обладающая обаянием, что после её окончания так и хочется узнать, а как дело было в повести Генри.
Егор Анашкин окунает в быт и межличностные отношения, мир современных гаджетов, под действием которых ребёнок буквально с пелёнок становится гением…
Создаётся впечатление, что смотришь не комедию, а бондиану: тут и погоня на машинах с разными трюками, и захват квартиры спецназом, и драка в ночном клубе. Режиссёр не даёт отдохнуть от впечатлений ни на минуту, словно тайно страшась того серьёзного выражения лица зрителя, какое только может быть. Цель же здесь другая — развеселить и заставить пересмотреть своё отношение к собственной жизни.
Не покидает впечатление на протяжении просмотра комедии, что вокруг тебя носится толпа людей с какими-то погремушками, песнями, хохотом, криками. Но это не раздражает, а заставляет стряхнуть всю обыденность, оживиться, смеяться, выражать свои эмоции в голос.
Самое главное, на что здесь режиссёр делает упор — отношения между взрослыми и детьми. Так бы и были чужими людьми Даниил и его мама, предприниматель Вера Олеговна, не произойди того «счастливого» похищения сына отцом. Так бы и не узнал Георгий, что у него есть замечательный сын, так бы и не преодолел он свою робость и страх перед первым шагом — встречей с по-прежнему любимой им женщиной.
20 мая 2013
«Вождь краснокожих» — классическое сатирическое произведение для всех возрастов американского писателя Уильяма Сидни Портера, больше известного в мировой литературе, как О. Генри. Он творил свои лучшие произведения ближе к концу 19-го столетия и был современником той эпохи, он славно обсмеивал заново выстраивающееся общество ростовщиков, банкиров и отчаянных авантюристов, которые в погоне за долларом готовы были на любые махинации. Несколько его рассказов уже были экранизированы нашим отечественным кинопроизводством (например, сериал «Трест, который лопнул»). Но я не зря упомянул выше, что он был современником и поэтому в наши часы постановка фильмов по его произведениям требует трудовых затрат гримёров, костюмеров, декораторов, что выливается, естественно, и в денежные затраты. Уже по первым кадрам «осовремененной» идеи «Вождя краснокожих» становится понятно, что создатели не имели широкий карман с десятками миллионов долларов, это лишь очередная попытка наших отечественных кинематографистов из ничего слепить пулю, увы.
Для того, чтобы из ничего начинать лепку был созван очень неплохой актёрский ансамбль, где замечены наши любимые актёры. Во-первых, это понятно, что главная звезда — это харизматичный актёр с внешностью и статью мифического воина Дмитрий Дюжев. Для кого-то он уже давно стал легендарной звездой (уже после выхода на ТВ-экранах нашумевшего сериала «Бригада»), но для других ему ещё есть что доказывать. Если повспоминать его роли, то можно сказать, что он не ездит на одном образе брутального бандита, есть и другие образы, вот и в «Вожде разнокожих» он предстаёт пред нами в комедийно-трогательном ракурсе, приятном и таком отзывчивом, что подневольно проникаешься к нему симпатией и сочувствием. Хорошая роль, если бы качество фильма и сжатость фантазии при создании сюжета не подвело, то ещё бы заметнее роль стала бы.
Главную женскую ипостась славненько и легко сыграла Мария Миронова. Такая «тёплая» актриса, любимая многими после «Олигарха» и «Свадьбы», не могла подвести своих поклонников и, несмотря на то, что у ней роль богатой нувориши, она также как и Дюжев вызывает симпатию и приятные эмоции. Но в таком слабом фильме, как «Вождь разнокожих», она и Дюжев только «вытягивают» его с самого дна в категории «телевизионное кино на разок».
Не пройду мимо Семёна Стругачёва. Великолепный комедийный талант заложен в этом кучерявом актёре. Он немало забавил и смешил зрителей в, скажем, «Особенностях национальной охоты», но и здесь на вторых ролях он преуспел. Он элегантно и беззастенчиво «обскакал» такую личность, как Григорий Сиятвинда. Если можно, то я его назову, как афрорусским, подозревая, что папа у него был выходец с Чёрного континента. Помните, как в отечественном гангстерском фильме «Жмурки» был некий «Эфиоп», так вот это он, а в фильме том его убил герой… Дюжева! Но это актёрская стезя, вот им пришлось вновь столкнуться и на экране, в фильме «Вождь разнокожих» воплощать дуэт закадычных друзей. Сиятвинда не сказать, что сыграл из рук вон плохо, но в его мимике и эмоциональности присутствует некая недоигранность, отсутствие натуральной моторики, поэтому на его фоне Стругачёв куда более роднее (я не расист, говорю только за симпатии в отношении актёрского исполнения!) и забавнее.
Если бы не наши любимые исполнители, да не приятный финал фильма, то можно было бы без особого сожаления, да вообще без него, о чём я говорю, пройти мимо этой ленты, но она солнечная, уютная, местами трогательная и обаятельная, поэтому что-то в ней есть, хоть какая-то малость.
4 из 10
13 марта 2013
Уж что-что, а российские комедии смотреть не очень тянет, но спать не хотелось, поэтому и включил вместо снотворного. Спасибо создателям. Помогло.
Сюжет основан на рассказе О. Генри «Вождь краснокожих». Русские, дабы стать оригинальными, перетянули его действие на наши реалии да изменили название, причем глупое название. Ну это их проблемы.
В общем, в Москве у красивой женщины, которая пропадает на работе, похищают сына. Да сын-то не простой, а маленький гений, который, как оказалось похищается уже не впервой. В прошлые разы ему хватало всего 7 дней, чтобы заставить похитителей забрать его бесплатно. Но на этот раз другой случай: мошенники далеки от злобных планов, да и не самого далекого склада ума…
Мне понравилось, что фильм старались сделать как можно менее пошлым, весь юмор на уровне детских мультиков, типа «Том и Джерри», где два героя бьют друг друга, бегают друг за другом, и это смешно. Здесь, конечно, герои — люди, поэтому обыграть это так, чтобы смеялись не только дети, но и взрослые — тяжело. Но постарались и для взрослых, добавив сцены в ночном клубе, но это, на мой взгляд, плохая идея, т. к. улыбки на лице не появилось, а смотреть на полуголые тела можно в других боле подобающих фильмах.
Философского, о чем так много говорили создатели перед премьерой, в фильме мало, а может просто оно абсолютно незаметно.
Не понравились актеры. Их герои неинтересные, очень наигранные, фальшивые. Дюжев старается, но порой так тупо выглядит, «просто пипец». Мальчик в главной роли — молодец, но все равно чего-то не хватает, может такой же коварной улыбки, как в «Трудном ребенке»!? Купится на такую игру могут только дети.
Еще понравились картинка и хорошие саундтреки.
Фильм для детей. Родителям будет скучно смотреть из-за плохой актерской игры. Но спасибо за минимум пошлости.
4,5 из 10
1 декабря 2012
Посмотрел этот фильм, и был страшно разочарован.
Я понимаю желание экранизировать прекрасную новеллу, даже учитывая, что её уже отлично экранизировали в СССР, снять лучше, чем было — это всегда хорошо.
Но сняли обычный вроде как детский фильм. Почему «Вроде как»? Потому, что фильм ничему не учит, что было в книге — потеряли, нового ничего не добавили. (Перенести действие в наше время — это не добавить что-то.) Ребёнок — просто вредитель, а вот у похитителей вроде как высокие цели появились.
И кому ребёнок, который смотрит фильм, должен сочувствовать? Похищенному пареньку? С чего бы? В фильме он никак не жертва. Похитителям? У них же благородные цели! И что, теперь можно похищать детей, если у тебя «Цель»?
Героям не хочется сочувствовать, они не настоящие, не интересные. Кино — просто очередная жвачка.
Советская экранизация была на самом деле добрая, действительно весёлая и интересная! Незадачливых похитителей было в чем-то жалко, за сорванцом было интересно наблюдать. (Как он играл! Почему сейчас так дети не играют? Раньше ведь могли.)
Даже пересматривая сейчас, уже почти забыв старый фильм, мне интересно что и как он сделает, мне интересны реакции, эмоции всех персонажей.
Пересъёмка…
Этот фильм ужасен, не надо переснимать то, что уже является шедевром!
2 из 10.
«2» а не «1» за то, что хотя бы оригинальную идею не забыли, а то могли…
25 октября 2012
Фильм «Вождь разнокожих» Егора Анашкина стал настоящим глотком свежего воздуха после ряда пошлых низкопробных, вульгарных и малосмешных российских киносуррогатов данного жанра. Как будто дохнуло ветром из прошлого, вспомнились старые добрые советские комедии и их традиции. Картина Анашкина вселила надежду, что эти традиции не умерли, их еще можно возродить, если подходить к делу с мыслью не только о дополнительных нулях в банковском счете, но и с желанием сделать хорошее кино, как мы увидели это на примере «Вождя разнокожих».
Очередное кинопереложение знаменитой новеллы О. Генри нашу действительность. Да, современные российские реалии несколько отличны от тех, которые описывал американский классик, но его история смотрится вполне органично и в их антураже, она вполне может случиться и в наши дни. Ленту не портит даже привнесенный в сюжет сентиментальный мотив, напротив, он очень даже к месту.
Сравнительно небольшая актерская команда сыграла на удивление дружно и слаженно, а главное — искренне и убедительно, за исключением одного все таки малость не доработанного персонажа.
Первое «Браво!», безусловно, следует адресовать главному — и самому юному члену этой команды — Никите Иванову. Мальчишка сыграл очень зрело как для своего возраста, выглядел естественно, раскрепощенно и заставил зрителя поверить себе. Пусть его герой и кажется порой не умным, а скорее заумным, он все еще остается ребенком, и ничто детское ему не чуждо. Обратил внимание на него еще в сериале «М. У. Р.», где он играл сына Данилова и тоже произвел неплохое впечатление, хотя роль там у него небольшая. После же «Вождя разнокожих», думаю, у Никиты есть хорошие шансы закрепиться в большом кино. Дай Бог ему трудолюбия и терпения, а потенциал у него есть — осталось его реализовать.
Нашел себя в комедийном жанре и Дмитрий Дюжев. Если, скажем, в «Каникулах строгого режима» он смотрелся не так эффектно, то в картине Анашкина он себя действительно нашел. Его нескладный, неуклюжий, но при этом добрый и обаятельный герой вышел очень характерным и запоминающимся, и что еще важнее — настоящим, ему тоже веришь, ни малейшей фальши в кадре нет.
То же самое можно сказать и о персонаже, роль которого исполняет Григорий Сиятвинда. Его на экране я увидел впервые, темперамент у него, конечно, то что надо, режиссер попал в «яблочко», доверив ему именно эту роль. Третье «Браво!» — в его адрес!
Несколько недоиграла Мария Миронова. Ее героиня вышла суховатой и скуповатой на эмоции. Пусть она и бизнес-леди, но все-таки в первую очередь — женщина.
Конечно, в фильме есть и другие огрехи и недостатки, в частности некоторые недоработки в сюжете, но в целом кино понравилось. Побольше бы таких фильмов, и российская комедия точно возродится.
6 из 10
21 сентября 2012
Сюжет из серии «где-то мы уже слышали»: есть один гениальный, но трудный в обращении мальчик Даня Песюк (Иванов), мать которого банкир (Миронова). Есть два не слишком удачливых бандита, вставших на кривую дорожку ради «благих» целей (один (Дюжев) — для спасения сиротского дома от покупки; другой (Сиятвинда) — ради блага родной Африки). Эта парочка крадет пацана, но затем начинают испытывать от его зловредно-гениальных действий большие проблемы, при том, что родители (мать-одиночка) не спешит высылать наличность. В центре смысловой составляющей картины находится духовное возвращение юного Эйнштейна в лоно семьи, от которой он внутренне отдалился. Даниил наконец-то наладит отношения с матерью, заодно привязавшись к собственным похитителям, один из которых обнаружит, что таинственный банкир Песюк — все еще дорогая ему любовь всей жизни, на которой он из-за некоторой трусости когда-то не поженился. Как раз последнее создает в фильме небольшую романтическую линию, главной проблемой которой является то, что здоровый мужик по-прежнему страшится и серьезных отношений, и минувшего прошлого, которое снится ему в кошмарах (видит, как не приехал на свадьбу). Ближе к финалу объявятся настоящие злодеи, которые «перекрадут» Даню уже у нашей парочки.
Не блистает оригинальностью. Но, быть может, хорошо снято? Лично у меня возникли некоторые ассоциации с, простите, «Ералашем». Периодически сюжет стремится достичь уровня дешевых скетч — сериалов и потерять внутреннюю логичность. Конечно же, в местной истории псевдо криминальная двоица неуклюжа и очень безвольна, но почему она даже не догадалась изъять у парня телефон, которым он снял все похищение, а затем спокойно общался с матерью? Кто пропустил одиннадцатилетнего в стриптиз-бар??? Удивление вызывает также, например, африканский революционер, расклеивающий по Москве шаблонные воззвания к свержению буржуев и персонаж Дюжева, борющийся за детский дом, который и не отбирают. Понятно, что это комедия, но почему происходящее готово утонуть топором в водоеме моего разума?
Местный экшен (да, и он присутствует) не вызывает особого восторга, но для картины подобного уровня смотрится неплохо. Комедийная составляющая имеет в арсенале как вполне забавные моменты, так и не слишком удачные (вплоть до откровенной пошлости, что для «семейного» фильма несколько странно). Самую большую оплеуху фильму дает рейтинг, а вернее то, за что его выдали. Возможно, мы с вами уже привыкли к тому, что малолетний изверг в подобных проектах жестко подорвет телесное и душевное здоровье похитителей, но вот лично меня удивляет, зачем в картине (которая позиционируется создателями как фильм «в лучших традициях детской и семейной комедии) все эти сцены с ярко выраженным эротическим контентом (например, в том стриптиз-баре)???
В итоге, «Вождь…» получился неоднозначным и сырым. В его основе — добрые и душевные истории про обретение ребенком чего-то большего, чем «личный блог» или «беспроводная связь». Про то, что нужно уметь быть сильным. Но все это завернуто в не слишком изящную обертку, а некий фундамент «семейности» подрывают реально слишком взрослые эпизоды. Стоит ли показывать фильм детям? Своей сестренке я бы не стал — есть куда более добрые и качественные фильмы. А взрослым? Кхм… не думаю, что те, кому за «16+», заинтересуются этим дешевым винегретом.
P.S. Каюсь: не знаком с новеллой «Вождь краснокожих» О. Генри, на основе которой, фильм и снят. Хотелось бы прочитать и, надеюсь, книжка на порядок выше данного продукта хотя бы в плане исполнения.
P.P.S. Только мне одному кажется, что главные оплеухи достаются именно, так называемому в фильме, «негиру»?
7 сентября 2012