Волчьи дети Амэ и Юки
Okami kodomo no Ame to Yuki
8
8.1
2012, фэнтези, мелодрама, драма
Япония, 1 ч 57 мин
12+

В ролях: Кумико Асо, Джош Грелл, Мэгуми Хаясибара, Такума Хираока, Амон Кабэ
и другие
Юки и Амэ — только с виду обычные дети, которым должны быть нипочем тяготы окружающего мира. Когда погибает их отец, последний представитель древнего рода оборотней, их матери — обыкновенной девушке, когда-то влюбившейся в человека, оказавшегося волком — приходится переехать подальше от большого города.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Волчьи дети Амэ и Юки

английское название:

Okami kodomo no Ame to Yuki

год: 2012
страна:
Япония
слоган: «Love wildly»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Рё Хорибэ
композитор:
художники: Хироси Оно, Даисукэ Ига
монтаж:
жанры: фэнтези, мелодрама, драма, мультфильм, аниме
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $55 060 661
Дата выхода
Мировая премьера: 25 июня 2012 г.
на DVD: 23 февраля 2014 г.
на Blu-ray: 23 февраля 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 57 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, мелодрама, драма, мультфильм, аниме

Видео: трейлеры и тизеры к мультфильму «Волчьи дети Амэ и Юки», 2012

Видео: ТВ-ролик №2 (Волчьи дети Амэ и Юки, 2012) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №2
Видео: Трейлер (Волчьи дети Амэ и Юки, 2012) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: ТВ-ролик №1 (Волчьи дети Амэ и Юки, 2012) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №1
Видео: Трейлер №2 (Волчьи дети Амэ и Юки, 2012) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Тизер (Волчьи дети Амэ и Юки, 2012) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры мультфильма «Волчьи дети Амэ и Юки», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Волчьи дети Амэ и Юки», 2012

Ничуть не удивился, не обнаружив ни одной отрицательной рецензии — Мамору Хосода, признанный в аниме среде автор. Но после прочтения его интервью на прошлогоднем Каннском фестивале, посчитал, что справедливости ради, необходимо «вставить свои пять копеек».

Надеюсь это мнение будет полезным тем, кто не являясь поклонником японской анимации, будет выбирать, через какие произведения с ней ознакомится: и с одной стороны, это неплохой выбор - «Волчьи дети», это типичная аниме-халтура, с другой, это не тот продукт, на который стоит тратить время, если вы хотите провести его с удовольствием.

Типичным аниме, работу Хосоды делает невыносимо безобразное неумение работать со сценарием в целом и персонажами в частности.

Перед нами на протяжении почти двух часов будет разворачиваться драма молодой женщины — Ханы: в первом акте она студентка, завязывающая знакомство с таинственным одногруппником, как вскоре выясняется — оборотнем. Далее — все как в неблагополучной истории девушки из спального района, провинциального города — беременность, рождение двух детей, смерть мужа-оборотня, поддавшегося инстинктам, уезд в деревню.

О внятной экспозиции персонажей или мира, речи конечно не идет, и это при том, что выбор между двумя мирами — миром людей и миром природы/волков/немытых детей одна из ключевых тем мультфильма, так что смотреть «Волчьих детей», это как смотреть фильм про параллельные миры, типа «Звездных врат», где про параллельный мир нет ни слова и вы как умственно отсталый просто пялитесь в экран, где происходит все, что угодно, кроме значимого для сюжета.

Второй акт, встречает нас новой локацией и ворохом новых персонажей. Хана теперь воспитывает двух подростков, обретших свой голос: собственно Аме и Юки, которые как вы можете догадаться - оборотни (видимо папкины волчьи гены, все как один доминантные). Хана знакомится с Нирасаки — ворчливым фермером, которому уготована роль мануала по сельскому хозяйству, Юки — с Сохэем, одноклассником, предназначенного для провокаций животной натуры Юки и вялой подростково-любовной линии, такой же клишированной и лишенной «химии», как и мелодрама ее матери. Аме не так повезло — ему новых знакомых с именами не отсыпали, но ему не привыкать, даже его отец, персонаж безымянный — имена в этом мультфильме в дефиците, да и нужны ли они, если все второстепенные персонажи, лишь плоские функции, появляющиеся на строго определенное время и не имеющие собственных сюжетных арок: осеменил Хану? - до свидания! Рассказал как сажать картошку? - не забудь подарить холодильник и проваливай! Так что, можно добавить еще одну категорию зрителей, которым можно посоветовать «Волчьих детей» - если вы хотите увидеть яркий пример персонажей-функций, чьи истории начинаются и заканчиваются абсолютно ничем, то смело включайте творение студии «Chizu» (или что-нибудь из Боевиков 80-90х, там хотя бы экшн есть).

Все это можно было бы простить, если бы не сюжетные арки главных персонажей. Ладно девочка (зачем, то сделанная рассказчиком, что лишено всякого смысла, кроме пояснения контекста, который только на словах и присутствует) — она старшая, она тяжелее переживает смерть безымянного отца, она протестует против всего, что попадается ей на глаза, а потом и против своей природы и в конечном счете, благодаря привязанности к мальчику, который принимает ее такой какая она есть делает выбор в пользу человеческой природы. Банально, скучно, но хотя бы последовательно. А вот с Аме — полный провал: чем обусловлен его выбор? Почему он делает, то что делает? И почему в конце концов — путь волка, это путь безответственного негодяя? Чтобы вы понимали — в третьем акте каждый из детей делает выбор кем ему быть: волком или человеком (зачем нужно что-то выбирать, нам тоже не поясняется, а рассказчикам кажется безразлично, насколько история последовательна), и мальчик выбирает быть волком, подспудно — вполне осознанно подвергая смертельной опасности свою сестру и мать. Эдакий извращенный каминг-аут. Когда он успел стать таким моральным уродом, какие цели он при этом преследовал, так и остается не ясным, что выдает и в нем типичного персонажа функцию. Холодного и мертвого, что японский масс-культ. И вот тут мы подходим к связующему звену: образу матери-героини и подспудно лицемерию Хосоды, в интервью упомянутом в начале рецензии: «Меня действительно раздражает то, как молодых женщин часто видят в японской анимации, считая их святыми, что не имеет ничего общего с тем, кем они являются на самом деле... почитание молодых женщин действительно беспокоит меня, и я не хочу быть его частью». Он порицает Миядзаки, за его героинь, объясняя это тем, что тот и не мужик вовсе. И это спустя всего девять лет, после того, как он на своей студии выпустил мультфильм, в котором главная героиня, молодая женщина, практически лишенная личности и полностью посвятившая себя воспитанию трансгенных детей. Как это понимать, кроме как конъюнктурную игру на трендах?

Конечно «Волчьи дети» однозначно лучше предыдущих работ Хосоды, в отличии от «летних войн», тут хотя бы есть связный сюжет. Но без персонажей, которым можно сопереживать, без интересной истории японская анимация так и будет прозябать в своей нише. Стоит только это изменить и выполненная впопыхах работа дизайн-художников, просто никакая лицевая анимация и другие технические проблемы, будут уже не так заметны.

4 из 10

30 марта 2023

Ода выбору

Мои коллеги много описывали и музыку, и вообще пейзажи, и женственность данной картины (это картина, как в кинематографе, мульти-пути надо забыть!).

Это своего рода продолжение «Волчьего дождя» наоборот — об оборотнях, живущих в наше время. Тут всё понятно, все расписано, все всё сказали.

И кода в жизни главной героини наступает кризис — она сталкивается с ВЫБОРОМ. И делает его. Она выбирает жить и тянуть. И выбор преследует ее постоянно, и завершается это все выбором в пользу детей и переездом подальше от человеческих глаз.

Выбор: работать или опустить руки. Выбор: мучать детей, или дать им развиваться.

И спустя 15 выбор дать детям право ИХ ВЫБОРА: выбрать себя и свою дорогу — пойти за отцом или за матерью.

Очень глубокий фильм, качественный, интересный, красивый.

10 из 10

9 июня 2020

Хорошая и поучительная история о тяжестях воспитания

Много раз слышал про это аниме «Очень хорошее», «Мне сильно понравилось» и другое в таком же духе, а уж сколько раз оно проскакивало в разнообразных рейтингах последних лет, со счёта сбиться можно. Поэтому мимо него очень сложно пройти.

Не буду пересказывать сюжет картины, основную мысль, на мой взгляд, я отразил в заголовке. История эта не только о «Волчьих детях…», которым приходится расти с определёнными особенностями, но и о их родителях, которым нужно воспитать и подготовить детей к жизни в суровом мире.

Стоит сказать, что здесь фантастические элементы очень грамотно и качественно сочетаются с обычными реалиями, всё смотрится органично. Что сказать, в аниме Мамору Хосоды по — другому и не бывает.

Конечно же, без минусов не обойтись. Лично для меня некоторые моменты в аниме были чересчур наивными и «детскими». Также во время просмотра, да и после финального «конец», возникает и остаётся много вопросов, по типу: «Как?», «Зачем?», «Почему?» К сожалению, эти вопросы как были, так и остались.

Как вывод, аниме однозначно достойно вашего внимания, тема очень глубокая и сложная. Теперь к тому списку агитирующих высказываний можно добавить и моё «Посмотри, не пожалеешь».

7 из 10

26 декабря 2019

Unexpected masterpiece

Попивая кофе и продираясь через просторы интернета в поисках того как провести ночь, я как всегда зашел на топ-лист лучших аниме картин которые стоит посмотреть, но вот незадача все мультфильмы Хаяо Миядзаки пересмотрены по сто раз, а прекрасные произведения Макото Синкая мне в желудок уже не лезли.

Форма голоса, Порко Россо и даже разочаровавший меня Ученик монстра вычеркнут из списка, и осталась одна единственная скучная (как я на тот момент думал) повседневка с бредовым сахарным сюжетом (по описанию и по отзывам), и посмотрев ещё раз на описание. Я буржуа-киноман и любитель полнометражных анимаций в третьем поколении, со вздохом прочитал описание в десятый раз

«Юки и Амэ — только с виду обычные дети, которым должны быть нипочем тяготы окружающего мира. Когда погибает их отец, последний представитель древнего рода оборотней, их матери — обыкновенной девушке, когда-то влюбившейся в человека, оказавшегося волком — приходится переехать подальше от большого города и начать все сначала.»

Собрав всю волю в кулак, я начал просмотр, питая надежду что не проведу время зря…

«Мама почему люди ненавидят волков?»

Моя рецензия начнётся с того что нас с самого начала окунут в неожиданно стандартную жизнь, стандартной японской студентки, которая влюбляется в нестандартного человека волка.

Слабая завязка? НО КАК ПОДАНА (эти слова определяют мои эмоции от просмотра этой приятной повседневности)

Про сюжет? тут всё уже сказано и повторятся я не буду, Момора Хосода сделал из очень специфичного сюжета прекрасную специфичную сказку, а P.A.Works? Ну это P.A.Works. Как всегда рисовка и динамичность происходящего на высоте хотя обилие SG вначале режущее глаза было неприятно,

Это история о тяготах матери и её заботу о детях, об обещании что она давала погибшему мужу каждый день, о силе воли и умении не сдаваться при трудностях, о доброте деревенских людей. И о самом главном, выборе своего собственного пути и принятии матерью пути ребёнка…

Это история о матери и двух волчатах…

9 из 10

(минус балл за кривой SG, даже после долгих раздумий не додумался за что снять ещё один балл)

4 марта 2019

Легко и просто

Всё аниме могу описать одной фразой «Легко и просто».

Не в первый смотрю произведения Мамору Хосоды, и не разочаровалась. Я не думаю что в этом фильме нужно зацикливаться на чём-то одном, надо посмотреть всё из далека, и можно понять, что почти каждая мать испытывает те же чувства, что и главная героиня. Так же тут показывают насколько люди могут меняться, и из-за каких ситуаций они собственно и меняются. Как можно перетерпеть и справиться со всеми трудностями, как их побороть, при этом улыбаться. Истина легка и проста, если посмотреть на всё из далека.

Анимация на высшем уровне. Хочу поблагодарить японцев за такой невероятно душевный, красивый и жизненный фильм. Он заставил меня переосмыслить некоторые вещи, и задуматься о изменениях в своей жизни. Поверить в себя, и улыбаться, во что бы не стало.

Думаю что никому не будет лишним посмотреть этот фильм. Советую.

25 мая 2017

Сказка ложь да в ней намек…

К анимэ всегда относилась скептически, как к чему то несерьезному и непонятному, до той поры пока не посмотрела одно из лучших творений в Японской анимации (для меня, конечно).

Это очень жизненная и бытовая история о сильной женщине преодолевшей много жизненных горестей и переживаний, ради любви. Необычность истории и некоторый символизм заключается в том, что муж героини не кто иной как… Человек-волк (человек не похожий на других), который погибает вскоре после рождения второго ребенка.

Дети унаследовав способность превращаться в волчат, заработали и не мало проблем. Дети, которые не как. И пусть в их сердцах огонь добра горит не меньше чем у других а мечты и радости у них те же, люди могут посчитать их врагами лишь однажды увидев их волками.

Этот мультфильм не только о трудностях, но и больших надеждах и счастье.

Очень хорошо переданы характеры главных героев: Заботливый отец, терпеливая мать, шустрая дочь и скромный, тихий сын.

Музыка, которая меня заворожила с первых секунд достойна отдельной похвалы. Она очень нежная, трогательная, проникающая в сердце и делающая моменты анимэ невероятно мощными.

К анимации тоже придраться сложно, для меня там все превосходно.

В итоге, после просмотра я отложила этот мультфильм в список лучших и поняла, что анимэ может быть действительно добрым и умным.

10 из 10

25 октября 2016

Хорошо бы иметь дом, так чтобы сказать — вот я и дома

Главная героиня Ханна, сидя на парах, замечает студента, которого ранее не видела, он сразу её заинтересовал, и она решила начать с ним общение. Через определённое время главная героиня влюбляется в этого странного паренька и сознаётся ему в этом, он в свою очередь раскрывает ей тайну, даже эта тайна не смогла остановить их любовь и у них начались отношения.

Спустя какое-то время у них, как и у любой пары рождаться дети и тут то, и

начинается история и философия этого аниме.

Должен сказать, что я давно не видел такого тёплого и «доброго» аниме, такой красивой семейной истории. С первых минут оно стало мне нравится, и мне было очень интересно наблюдать за тем, как строятся отношения главных героев. Именно про такие пары и говоришь: Переживал за их отношения больше, чем за свои.

Но как мне кажется, вся соль здесь в показании процесса воспитания Аме и Юки. И автору удалась эта непростая задача.

29 июня 2016

Судьба женщины?

Мультфильм очень красивый и захватывающий.

Почти каждое событие в нем можно трактовать как имеющее скрытый смысл.

Проблемы беременности и материнства, последствия ранних родов, родительство без ресурсов вполне можно рассматривать, анализируя некоторые сюжеты мультфильма.

Образ человека-волка может быть имеет какое-то особое символическое значение в Японии — мне об этом ничего не известно. Оборотня можно трактовать и как человека с «особенностями развития», как сейчас говорят, которому нужно встроиться в нетерпимый социум, приспосабливаясь и скрывая свои отличия.

Цена материнства для женщины не является основным сюжетом, но не задуматься о ней невозможно. Тему отношения с обществом, от проблем до взаимопомощи, тоже интересно рассматривать в мультфильме.

Дети с разными характерами, их взросление и социализация ставят сразу несколько значимых вопросов. Что позволено мальчику, а что девочке? Какова роль матери и каким должно быть ее влияние: наставление или, напротив, предоставление полной свободы подростку? Каковы женская и мужская инициации и может ли ребенок пройти ее с одним из родителей?

А что касается самого родителя — сколько нужно мудрости и смелости, чтобы увидеть и уважать в ребенке — другого, с его собственными выборами и чертами?Когда подходящее время отпустить ребенка? Чему и как учить и что делать с чувством вины, неизбежным, видимо, у всех родителей?

Однако, остается ощущение странного гибрида из современных продвинутых, психологически верных шагов и техник и крайне патриархальной модели жизни.

Полная и безграничная жертвенность женщин, которую им, как представляется, надо нести подчеркнуто смиренно и улыбчиво. Более пристальная и самозабвенная забота о ребенке определенного пола. Огромная, почти решающая роль отца при несоизмеримо иных вложениях.

6 из 10

Красиво, но печально.

31 марта 2016

Последние из рода

Полнометражка с замысловатым названием Ookami kodomo no Ame to Yuki довольно долго пылилась на харде. Несколько раз просмотр начинался, но заканчивался чуть ли не на первых минутах. Всё дело в неспешном повествовании, которое не всегда приходится под настроение. В этот раз настрой был подходящим.

Студентка Хана влюбляется в загадочного молодого человека. Банальнейшее событие, если бы не одна деталь — парень оказывается самым настоящим оборотнем. Но он не убивает людей, его волчья натура вообще не добавляет ему какой-либо агрессии. Даже находясь в обличии серого и зубастого хищника, Волк (а имени его так никто и не узнает) никогда полностью не отдаётся инстинктам. Но случается беда — Волк погибает, оставив Хану с двумя маленькими детьми на руках. А детишки эти унаследовали от папы многое, так что Амэ и Юки ещё доставят проблем…

Несмотря на фантастический элемент, история воспринимается скорее как смесь романтики, повседневности и драмы (всё примерно в равных пропорциях). Даже финал имеет явную аллюзию: взросление детей, покидание семейного гнезда и естественный протест матери.

Волчьи дети Амэ и Юки — хорошая полнометражная работа. Надо лишь принимать во внимание неспешную динамику и слегка своеобразную картинку (почему-то очень уж лицо Ханы напоминало лягушку, простите мою недалёкость).

7 из 10

4 апреля 2015

Настоящая история о настоящей матери.

Чем больше смотрю аниме, тем более удивляюсь восточному умению искусно выражать весь спектр человеческий эмоций и переживаний посредством лишь анимационной картинки.

Поначалу «Волчьи дети Амэ и Юки» — история двух любящих сердец, непримечательной девушки-тихони и нелюдимого парня-волка. Судьба сводит их вместе, и они открываются друг другу с новой светлой стороны. Эта пара преодолевает обыденные трудности молодоженов (тяжелая физическая работа волка, учеба в институте и параллельная беременность Ханы, бессонные ночи с новорожденными детишками), но они безмерно и искренне счастливы. Дети, между прочим, рождены наполовину волками, что добавляет дополнительных хлопот в их уходе и воспитании.

Далее мы видим душераздирающую гибель главы семейства. Хана остается совершенно одна с двумя детьми с жестоком мире, который без сожаления уничтожит ее кровинок, полуволчат-получеловечков. Ей приходиться переехать в уединенное заброшенное место, подальше от шумного мегаполиса и любопытствующих взглядов, дабы дети смогли беспрепятственно раскрыть свою сущность.

Сцены спокойной и уютной жизни Ханы, воспитывающей двух детей — озорницу Юки, постоянно желающую предстать в глазах соседей волчонком, и Аме, замкнутого мальчишку, который боится всего на свете и держится мамы, — пропитаны улыбкой, легкостью и светлостью, что на протяжение всего аниме вызывает лишь умиление. Дети очаровательны, прелестны и смешны, а их мама ведет себя так, будто бы не знает усталости. Единственный эпизод, сжимающий сердце — падение Аме в речку. Честно говоря, на этом моменте я плакала и переживала не меньше Ханы.

Казалось бы, жизненные пути Амэ и Юки очевидны, однако не всё так однозначно.

Ребята подрастают и выбирают совершенно иные миры и способы существования. А как же Хана? Она, как мудрая женщина, отпускает детей всё с той же улыбкой на лице, оттеняющей легкую грусть.

Она не потеряла своих детей, она позволила им обрести себя.

«Волчьи дети Амэ и Юки» — бесконечно трогательная, лучезарная, познавательная картина. О том, как нужно справляться с испытаниями, как нужно воспитывать детей, как нужно суметь отпустить их и принять любое их решение. А фэнтезийский аспект придает лишь очарование анимации и нисколько не умаляет реалистичности сюжета.

Рассматривая техническую сторону аниме, я даже при самом тщательном анализе не могу вскрыть ни единого недостатка. Рисовка, музыкальное сопровождение, озвучка — всё шикарно выполнено и полно соответствует повествованию.

Это история об истинной Матери. О самоотверженности, упорстве, смелости, всепоглощающей любви, заботе и ласке. История об истинных чувствах истинной мамы. Как бы мне хотелось, чтобы каждый ребенок на земле, вне зависимости от того, обычный он или обладает незаурядными способностями, ощутил частичку бескорыстного добра своей мамы.

Однозначно,

10 из 10

и включение в топ любимых анимационных картин.

16 февраля 2015

Невероятная история

«Волчьи дети Амэ и Юки» — японское аниме с привкусом фэнтези 2012 года. Режиссер и сценарист у картины Мамору Хосода. Он с его студией создали что-то невероятно прекрасное, трогательное и волшебное. Мне очень понравился этот мультфильм. Он невероятно милый, восхитительный, глубокий с оригинальной историей и отличной ее постановкой. Я уже давно не получал удовольствие от просмотра аниме. Из всех японских, анимированных мультфильмов я люблю работы Хаяо Миядзаки, и этот фильм я ставлю на равнее с его шедеврами.

Мы видим главную героиню, которая родила детей от своего любимого, но он был непростым человеком, и мог превращаться в волка. Когда он погиб, женщине пришлось самой справляться со всеми проблемами и воспитанием детей. Это было все очень сложно, ведь дети были полулюди, полуволки, поэтому тайн было много от посторонних глаз, и любящая мать с детьми переехала в провинцию, где были леса и мало людей. Женщина себя полностью посветила своим детям Амэ и Юки…

Этот мультфильм трогает до глубины души. Он снят потрясающе, очень красиво и живописно. Весь мультфильм сидишь в оцепенении и не можешь оторваться от просмотра. Эта волчья история сразу же в себя погружает. Ничего подобного я никогда не видел, поэтому мне было интересно смотреть. Героиня была настоящей личностью и матерью с большой буквы. Интересно получилось то, что ее дочка в детстве хотела стать сначала волком, а потом выбрала судьбу человека, а сын хотел в детстве стать человеком, а выбрал судьбу и жизнь дикого волка. «Волчьи дети Амэ и Юки» — еще один японский, анимационный шедевр, нечто чистое и прекрасное, что хочется смотреть и советовать кому-нибудь посмотреть. Невероятная история! Восхитительный, светлый мультфильм! Спасибо создателям.

10 из 10

27 ноября 2014

Потрясающая история, в которой превращение людей в волков отнюдь не основа сюжета. Возможно затронутая тема и банальна, мать разрывается между двумя растущими детьми, которые пытаются определиться с тем, кем же они являются в этой жизни. Эта тема конечно избита, стара как мир, но, в конце концов, это и есть наша жизнь, ведь невероятно важно и необходимо найти свое место в этой жизни. По мере взросления дочь старается оставаться человеком (в прямом смысле этого слова) в любой ситуации, и всячески подавляет в себе волчье начало. Брат, напротив, тянется к жизни волка, находит своего учителя в лесу, таким образом, сам того не желая, он отдаляется от семьи. Но Хане хватает терпения и мудрости, чтобы смочь отпустить его, она в последствии абсолютно не жалеет об этом, напротив, она счастлива за сына, ведь он обрел свое место. А дочка переходит в старшую школу, что также заставляет ее маму улыбаться.

Фильм оставляет приятное послевкусие, над ним можно подумать, порассуждать. Как и многие анимэ, картина не является поверхностной, это не то произведение, которое смотрят перед сном с чашкой чая, просто чтобы убить время, как смотрят легкие комедии и мульты.

Советую смотреть ценителям жанра, люди, которые не увлекаются анимэ, скорее всего не прочувствуют картину в полной мере, хотя затронуть может.

10 из 10

2 сентября 2014

Мило, ненавязчиво, жизненно…

Фильм появился у меня давно, посмотрела вчера… теперь ругаю себя за то, что не посмотрела раньше.

Оно того стоит, поверьте.

Захватывает сразу, не отпускает долго. Ощущение, будто все это происходит с тобой или кем-то, очень близким тебе.

Анимацию нельзя не отметить — нарисовано качественно, смотреть приятно.

Соундтрек всегда к месту, но и внимание на себя при этом не перетягивает.

Сюжет чуточку банален лишь в начале, затем приправлен авторской мыслью и щепоткой современных проблем, над которыми начинаешь думать и задумываться.

Вообще, главная героиня поразила своей несгибаемостью. Другая бы не смогла так жить, а она просто любила и делала все, что было в ее силах. Пусть не получалось, пусть было обидно… пусть. Она справилась. Сильный герой, сильная личность.

Над некоторыми моментами я хохотала — чего только стоили выходки Юки в детстве.

Но больше всего я рыдала. Именно рыдала, не плакала. Сначала от жалости к Хане, затем от счастья. И снова, уже от несправедливости судьбы, от страха…

Бурю эмоций вызвал этот фильм. Время потрачено не зря.

10 из 10

13 августа 2014

От сильного к слабому…

Если мой сосед как-нибудь на днях заглянет ко мне домой и с нервным стуком начнет долбиться в дверь. Я с радостью ему объясню, что я никогда не заводил животных, а то что там воет, это всего лишь мой сынишка волчонок. Сосед, конечно, ухмыльнется и скажет что я из-за детей свихнулся с катушек, но тем не менее никаких санкций вызывать не станет, потому что понимает каково это. А каково главной героине, когда у неё их двое. Вот так сюрприз выпал на плечи, а помощи со стороны и не жди. Создатели позаботились показать нам зрителям, как молодые мамы в одиночку растут двоих детей. О да! Смотришь и думаешь, вот это жесть! А ведь наша жизнь пустая пачка чипсов на асфальте, по сравнению с такой жизнью. Но не стоит забывать, что время лечит и ты начинаешь привыкать ко всему. Дети растут и ты становишься мудрее. Уже всё меньше и меньше наступаешь на одни и те же грабли. Отсюда уже можно делать сравнительный анализ и улыбаться просто от того, что ты поборол(а) по сути обычные жизненные трудности. Повседневность от того и есть повседневность, что показана обычная жизнь которая тебе без голливудских соплей расскажет, что всё зависит от тебя самого. Но здесь всё не так просто как кажется на первый взгляд. Повседневность связана с тонкой нитью генетической фантастики или как в народе принято называть «мифическое существо — оборотень».

О людей-волках слагают старинные легенды ещё со времен античности. Но авторы не стали углубляться в природу из семейства «Кто, Что, Откуда» и показали как живут с этим в реальном мире. Наблюдая за развитием детей-волков, мы все прекрасно понимаем, что создается проблема выбора. Исходя из событий, мы можем сопоставить факты. Такая проблема часто возникает у детей, которые не могут решить с кем из родителей остаться, при их разводе. Но здесь выбор предстоит гораздо сложнее. Это выбор собственного пути, нежели любви и воспитания. Тяжело получить свободу, отказавшись от всего, а тем более от самого дорогого. Зритель способен прочувствовать эту горечь, ведь мы все мечтаем о свободе. Но она всего лишь здесь на экране.

Тем не менее, на экране, очень качественно построен сюжет. Нет тянущейся жевательной резинки и огромных монстров, пытавшихся напасть на необычную семью. Динамика! Вот что мы можем почувствовать за два часа. Детализированная прорисовка, полнодубляжный перевод, раскрытие личностей всех героев анимэ. Как ни посмотришь, а где же минусы? Концовка заставляет задуматься и не ставит зрителя в неловкое положение. Мой низкий поклон Мамору Хосода.

10 из 10

25 июля 2014

Вопросы выбора или необычная обыденность

Сколько бы ни было мнений, ни одно из них не способно отразить всю тайну и смысл картины, заложенный авторами — для каждого они свои.

Сложно говорить об определенных моментах фильма, о степени прорисовки или музыкальном сопровождении, во время просмотра все это предстает единой, целостной и даже неразрывной историей, в которую, безусловно, погружаешься с головой. Так уж повелось, что анимацию воспринимают не столь серьезно как кинематограф. Но именно «Волчьи дети Амэ и Юки», на мой взгляд, вобрал в себя тонкий аромат, присущий только анимации.

На первый взгляд история, рассказанная Мамору Хосода, довольно повседневная, если не считать мистическую связь человека с оборотнем. Знакомые сюжеты жизни молодых людей, узнаваемые трудности, радость совместной жизни и появление детей в семье. Но эта мистика на предложенном фоне событий окрашивается совершенно иными красками. Отличие возлюбленного Ханы (мать Аме и Юки) на фоне сверстников ярко подчеркивается рассказчиком, его отдаленное от общества воспитание и характер. Вообще линия общества и индивида тянется красной лентой на протяжении всей картины. Факультет социологии, на котором обучаются Хана и оборотень, как невнятное слово наталкивает на размышления. Нужно ли заглушать на фоне общественного мнения свои порывы, навыки, таланты? Нужно ли прятать то, что отличает тебя от других? Общественное мнение и жизнь человека, пусть совершенно и отличающегося от остальных.

Немаловажной остается и тема выбора. Можно научиться контролировать себя и усыпить в себе животную суть, и жить среди остальных ничем не выдавая себя. Но можно и не прислушиваться к мнению других и жить собственной мечтой и свободой. Можно еще много сказать о картине, но лучше один раз увидеть. Следует только добавить, что доброта и довеврие, любовь и дружба, неотступные попутчики рассказа.

«Волчьи дети Амэ и Юки» можно поставить в один ряд с невероятными работами Хаяо Миядзаки и Макото Синкая.

8 из 10

14 июля 2014

Студентка Хана влюбляется в загадочного юношу и у них рождаются дети, мальчик Аме и девочка Юки. Проблема в том, что парень — последний из рода оборотней и их дети наследуют как человеческие, так и волчьи гены. Однажды отец погибает и, не в силах больше скрывать от окружающих истинную сущность своих детей, Хана решает воспитывать их вдалеке от любопытных глаз и уезжает в далекую деревню. Там они селятся в заброшенном доме, и поначалу жизнь на лоне природы протекает легко и беззаботно. Но наступит тот час, когда Аме и Юки повзрослеют и им придется сделать свой выбор — решить, хотят ли они стать людьми и жить в цивилизованном мире, или наоборот, последовать в лес, за зовом крови их отца…

Режиссер Мамору Хосода уже порадовал зрителей в 2006г. чудесным и очень душевным анимэ «Девочка, покорившая время» и его последней работы поклонники ждали с нетерпением. И пусть до уровня шедевра у него совсем чуть-чуть не хватило, «Волчьи дети Аме и Юки» оказались изумительно красивой по картинке, умной, печальной и очень нежной анимэ-драмой, полной множества смыслов и подтекстов. Здесь и замаскированное высказывание авторов на тему расовых мезальянсов, и тема непростого выбора своего главного жизненного пути, и полноценная драма взросления, а тонкой связующей нитью через все повествование проходит притча о самой большой, чистой, крепкой и необъятной любви — любви Матери к своим детям. Во множестве тонко прописанных деталей и бытовых мелочах Хосода показал нам трогательный портрет женщины, готовой терпеть любые трудности ради счастья и полноценной жизни своих детей, сжимающую сердце печаль, что когда-то это дети покинут отчий дом, и страх за то, выберут ли они правильный путь, от которого будет зависеть их судьба. Еще в предыдущих работах Хосоды был виден очевидный талант режиссера рисовать сильные психологические портреты, глубокие и внятные мотивации поступков персонажей, подкрепленные философскими мотивами, притом совершенно не перегружающими сюжет, а заодно и создавать удивительно теплую атмосферу и душевность, что с успехом он и продемонстрировал в этом фильме, показав зрителям все то, за что любят лучших представителей японской анимации.

9 из 10

2 мая 2014

Маленькой хрупкой Хане тяжело с двумя детьми. Дочка вечно носится по дому и округе, как заводная, задирает соседских собак, и вообще с ней глаз да глаз нужен. Вместе с братом они ночью своими криками не дают спать всем соседям, а гулять с ними приходится вдали от остальных людей и желательно в то время, когда люди ещё спят, чтобы не дай бог не было конфликтов. Эти маленькие детишки радуют мать своими задорными улыбками и нравом, но вот никто более не разделяет этой радости. «Детей надо воспитывать!» — кричат Хане соседи ночью. Но как воспитывать волчат? — тихо спрашивает Хана у водительского удостоверения — единственной вещи, оставшейся после смерти когда-то последнего из рода оборотней.

Японские вервульфы лишены пафоса их западных братьев. Превращение их незаметно и моментально. Ребёнок зовёт маму гулять. Сначала просто требует, потом злится, и в итоге сам не замечает, как крик переходит в лай. Вот бежит по заснеженному лесу маленькая девочка в одном лишь плаще, спотыкается, катится кубарем, и вот уже маленький и озорной волчонок продолжает бежать, а слетевший плащ подбирает еле поспевающая мать. Условная анимешная вырисовка персонажей позволяет не видеть разницы между кожей ребёнка и светлой волчьей шерстью. Взамен создатель прочертил чёткую границу между «тёмным» и «светлым». Амэ и Юки, названные в честь дождя и снега соответственно — это целая палитра противоположностей, которые вместе примиряются только в сердце матери. Амэ замкнут, Юки активна. Амэ честен с собой, Юки заботит мнение друзей. Пути их жизни настолько разные, что порой кажется, что они движутся в противоположные друг от друга стороны.

Утро новое придёт, пустит радугу в полёт,

Чудесами поманит — лишь руку протяни.

Две дороги, два пути — выбирай, каким идти,

Так и не заметив, что я осталась позади.

Глядя на картины Макото Синкая, тонешь в их эмоциях — они настолько сильны, не приправлены ничем неестественным, оголены и независимы от слов. В картинах Миядзаки сюжет, достойный книг, удивляющий и мощный. Где-то между ними стоит Хосода Мамору. И если оба вышестоящих сказочника пишут и рисуют сердцем, то Хосода это делает разумом. Он стоит таким мостом между востоком и западом и часто от этого страдает. И с «дигимонским» прошлым мало кто прощает его попсовость. Его можно представить эдаким художником заимствований, свой стиль он не выработал, и за последнюю картину его назвали «предсказуемым Миядзаки». В ней есть нечто от Миядзаки — смесь быта и фэнтези с острым давлением социальных моралей. И то, что является катализатором настоящих сказок, у опытного Хосоды оборачивается топорностью. Милое семейное фэнтези отдаёт чётким привкусом дзёсэй (аниме для взрослых девочек, взрослые проблемы, отсутствие идеализации). Любовный порыв, беременность, сон в обнимку с тазиком, работа в несколько смен. Мать-одиночка с двумя детьми познаёт многие тяготы жизни и выживания, и сюжетная канва построена почти документальным образом — без роялей в кустах и каких-либо неожиданных поворотов, и в этом плане у картины есть определённый минус — это фактически мультфильм без аудитории. Для взрослых — слишком по-детски. Для детей — слишком по-взрослому. Для японцев в нём много западного, но европейцам он всё равно в диковинку. В нём совершенно необычный для аниматоров стержень, благодаря которому аниме не рушится в пучины претенциозности, отравляющей Хосоду ещё со времён «Девочки, покорившей время».

Отец Ханы когда-то наставил свою дочку идти по жизни с улыбкой. Улыбаться, даже когда грустно, когда тяжело. Он сказал, что улыбка поможет ей. И во время похорон отца она заставила себя улыбнуться. С этой, немного лицемерной, но самой светлой и чистой улыбкой она прошла через всю картину, заряжая светом своих деревенских соседей. А уж сколько настроения подарила она своим детям. И вот эта её улыбка, упавшая с лица лишь дважды, вероятно, главный герой картины, основа абсолютно всех эмоций. Такой нестандартный акцент стал для Хосоды вратами в мир собственных сказок. Идея этого мультфильма так поглотила Хосоду Мамору, что он готов был костьми лечь, но создать его. Возможно, «Волчьи дети» были эдаким искуплением для тёмного автора, бравшего раньше упор на деньги.

22 апреля 2014

Это прекрасно, если бы не одно но…

Перед вами предъявляется милое, доброе, качественное, довольно адекватное (как ни было бы странно), но со своей ложкой дёгтя, аниме.

Начнём вот с чего…

Сюжет:

Что можно сказать… Это стандартная болванка «герои, необычные способности, взаимоотношения, лирика, сбагренная долей мистики и хиромантии». Тут же это подано в довольно мило, непринуждённо и ненавязчиво. Сделано это с такой правдоподобностью, что невольно поверишь в происходящее. Втягиваясь всё больше, чувствуя напряжение и сопереживая каждому моменту, можно не заметить как прошла вся картина. Формула подана правильно и стоит того времени, что проводишь за просмотром данного творения.

Музыкальное сопровождение:

Вливается в общую атмосферу, составляя симбиоз милого и пушистого зверька, который даётся в руки и не кусается. Как ни странно, но она незаметна, ненавязчива, правильно подобрана.

Дизайн:

Эти манящие пейзажи гор, рисовые поля, зелёные степи, снежные дали, водные глади… Которые сделаны здесь так красиво, мило, желанно и маняще. Аж дух захватывает! Действительно: это выглядит потрясно! Постарались на славу! Заслужили всеобщую похвалу и почёт.

Ложка дёгтя:

Сколько бы не хвалить, но всё же можно и подлить масла в огонь. А именно…

Скомканное начало, которое хоть и живое, и даёт понять многое. Но эта скорость смены событий не даёт уловить начальную нить, за которую нужно ухватиться. И пусть было бы больше хронометража, но можно было не комкать начало, просто схватив за руку зрителя и увести в мир, который представляют нам. Это лично для меня такое. На вкус и цвет, как говорится.

Оценка:

Исходя из вышесказанного могу дать оценку 9 из 10. Рассматривая картину как единое целое, не сравнивая с работами Миядзаки, которые бесспорно хороши. В общем, я сказал своё слово. Всё выглядит хорошо, ноне дотягивает до бриллианта индустрии кино.

11 апреля 2014

Добрая сказка

Потрясающая анимация. Аниме настолько атмосферное, что кажется: стоит протянуть руку к экрану и можно будет потрогать туман в горном лесу, ощутить дождь. Такое чувство, что здесь удалось передать даже то, как солнечные лучи гуляют по влажному воздуху.

Безусловно вещь достойная внимания. Но учтите, что два часа вам предстоит видеть фильм-сказку о матери, о самых обычных вещах, пусть даже на фоне волшебных детей полуволков-полулюдей.

Сюжет предельно плавный, напоминает наблюдение за плывущими по небу облаками и если вам такое нравится или настроение располагает, то вперед, не пропустите.

Есть конечно такой вариант, что кому-то будет недоставать динамики, фан-сервиса, но это аниме другой категории — это аниме-драма, очень наивное, доброе и светлое, но не лишенное жизненных проблем и просто забавных вещей.

Рекомендую. Чудная сказка о насущном и капелька волшебства.

9 из 10

31 декабря 2013

Аниме получилось очень женским. А каким оно могла еще получиться, если его основная тема — материнство? Поэтому, по крайней мере в начале фильма, было скучновато. Типовая история любви с легким налетом мистики, излишне подробно показанный период беременности героини (создатели фильма зачем-то сделали акцент на тошноте), до ужаса типичная трагедия…

Потом стало повеселее. Очень позабавили огороднические амбиции героини: из всех культур она, при полном отсутствии опыта, выбрала самую прихотливую — помидоры. Чтобы получить приличный урожай томатов, нужно быть действительно заядлым дачником, да и толку от них — лакомство, не больше того. Хорошо, потом соседи подсказали ей, что начать лучше всего с картошки…

Интересны и дети главной героини. В японской мифологии образ волка-оборотня лишен зловещего смысла. Все дело в том, что в Японии волки вымерли давным-давно и остались в народной памяти полумифическими существами. Волшебный волк-оками из японских легенд — это не страшный вервольф, а, скорее, Серый Волк из русских сказок. Но в современной Японии, конечно, оборотню не место — вот и скрывают Амэ и Юки свои способности как могут. А детям очень сложно хранить тайны. И поэтому ответственность за их будущее в человеческом обществе ложится на плечи матери. Ей придется не только прокормить и воспитать их без отца, но и помочь им понять их двойственную природу, и, может быть, сделать выбор.

«Волчьи дети Амэ и Юки» — это фильм о воспитании. О том, что развитие личности — не прямолинейный процесс, и многие черты характера могут со временем оказаться не тем, чем они кажутся вначале. Ребенок — одно, но подросток — совсем другое. Как человек, изучавший в университете педагогику, могу сказать, что создатели фильма ответственно подошли к делу и создали действительно реалистичные характеры — что, в общем-то, и является основным признаком хорошего аниме.

Вторая тема этого фильма — гимн настоящей Матери. Женщине, которая живет ради своих детей, не только не допуская мысли о том, чтобы избавиться от бремени быть матерью волшебных существ, но и не жалуясь на свою судьбу. Долг и любовь для нее неразделимы. Остается только желать, чтобы таких матерей было бы побольше в реальности — больше детей вырастут порядочными и здоровыми людьми.

Не сказал бы, что фильм не понравился — местами интересный и очень правильный. Но все же — для девочек: дело даже не столько в тематике, сколько в обилии бытовых деталей и сентиментальном настрое картины.

Итог: неплохое медитативное аниме для молодых мам и тех, кто готовится ими стать, а также для всех, кому интересны проблемы воспитания и взросления.

7 из 10

1 ноября 2013

Волчий путь.

Рассказ тут пойдет о воспитании оборотней. Волко-людях так сказать. Ханна, оставшаяся с двумя маленькими детьми на руках, показывает нам чудеса выживания в непростых условиях. Если еще к этому добавить что её дети, превращаются в волков в самые непростые моменты, то это уже и вовсе похоже на героизм. Да, это фэнтези-анимэ заставляет задуматься. Вот только воспринимать всерьез подобные превращения у меня, честно сказать не получилось. Может быть, будь это обычные дети, мои отношения с этим фильмом сложились бы по-другому. Но получилось так, как получилось. А именно — выдуманная история про оборотней путала меня каждые десять минут, все эти превращения… Отбросив все сомнения я погрузился с головой в просмотр и видел действительно очень жизненные моменты, становление детей и взросление их матери, с какими невзгодами ей пришлось бороться на этом нелегком пути, и от чего ей пришлось отказаться. Но чего не сделаешь ради своих детей? Сделаешь всё, конечно! Да жизнь отдашь!

По пути взросления, также нарастают проблемы в этой семье. Немного подросшие, они выбирают себе разные пути. Но какими бы они не были, настоящей матери необходимо их принять. Ведь в этом и заключается смысл жизни — заниматься любимым делом, к которому лежит душа. В общем лента нашла своих почитателей, в одной только Японии ее посмотрело более четырех миллионов человек, но для меня так и остался непреодолимым этот волчий барьер. Да, хорошее анимэ, но никакие волки не вызовут тех сильных душевных потрясений, какие обычно делают такие же мужественные, но люди.

25 августа 2013

Заклинание не помогло

Очень-очень хороший фильм.

Аниме заставило меня лить слёзы. Причём на тех моментах, которые многим не покажутся печальными: посадка овощей, вышивание куклы, обед матери с детьми. Даже такие моменты заставили меня пустить слезу. Ну а о моментах истинно трагических, я рыдала, рыдала без стыда. и от счастья я тоже плакала, особенно в конце, когда фотография показала улыбающегося Волка.

Почему всегда, если случится нечто прекрасное, люди любовь встретят, то судьба пошлёт что-то ужасное этому чуду в противовес. Но как говорится не будь всё так плохо, не было бы фильма.

Хана — сильная, очень сильная. Наверное она так и не закончила учёбу -академический отпуск навсегда. Сколько таких женщин было в реальности? Много. Смерть всё меняет. Заставляет о многом жалеть, о многих сделанных вещах, о многих поступках. Но больше всего люди жалеют о не сделанном. Как Хана жалела, что не спросила о детстве Волка.

Мне не хочется именно рецензировать и разбирать по полочкам аниме — боюсь, что тогда это печальное волшебство исчезнет.

Почему именно Юки рассказывала эту историю? Потому, что Хана не смогла бы улыбаться во время рассказа, а Аме не рассказал бы. Кому рассказывала Юки? Тем, кто хотел слушать, нам то есть.

Японцы, как всегда заставили задуматься. Ради этого аниме стоило основывать студию.

У всех есть свои заклинания, которые «помогают» нам, ведь мы так верим. И все мы зовём маму. Эта наша добрая фея. Как многого мы не знаем. О ней, о том, что она пережила. Опять, аниме напомнило всем об этом.

10 из 10

16 мая 2013

Весьма жизненно

Очень близкую и знакомую жизнь увидела с экрана. Рождение детей вне больничных стен, ношение на руках и в слинге, опасение органов соц. опеки, способных расценить такую жизнь как нежелательную. Да, да, некоторые мамы живут именно так. И эта самая близость с детьми развивается, когда так тяжело расстаться и понять, что ребёнок уже вырос, и ты дала ему всё, что смогла. И в этой непростой работе — быть матерью, так важно и так подчас тяжело иметь спокойствие и улыбаться в трудную минуту.

И ещё приятно было увидеть, как человек возвращается из города к природе, пытается научиться жить в гармонии с ней, обеспечить себя питанием и, соответственно, стать более независимым. Чудесные пейзажи доставляют удовольствие и дают ощущение свободы. Такая жизнь на лоне природы начинает казаться не только вероятной, но и наиболее естественной.

17 апреля 2013

Они как Дождь и Снег

Довольно давно ещё наткнулась на англоязычный трейлер этого аниме, и… как ни странно, оно сразу покорило своими живописными видами и какой-то уютной атмосферой.

И вот, недавно, вспомнив, нахожу полную версию с переводом… это было самое настоящее удовольствие! Долгожданный выход довольно шикарного фильма!

Сюжет. В принципе, сюжет оригинальностью не блещет, однако что-то в нём всё-таки есть. В «Волчьих детях» всё волшебство так причудливо смешалось с жестоким реализмом, что даже не бросается в глаза и принимается как норма. Хотя, признаюсь, волшебства как такового, ощутимого, там довольно мало.

Меня лично покорила реалистичность. Даже не столько изображение города, мокрых от дождя улиц или крошечной квартирки, сколько сама жизнь. Эти надоедливые органы соцопеки, сварливые соседи, нехватка денег, какие-то бытовые проблемы, болезни… всё это близко нам, и исполнено… ну, почти во всей своей реалистичной красе.

Анимация и герои. Анимация достойная. Понравились очень движения Юки, они как-будто списаны с реального непоседливого ребёнка. Эти едва уловимые глазом дёрганья ногой, мимика, озвучка… всё достойно, всё очень достойно!

Герои же достаточно типичны, характеры не слишком сложны, что, в принципе, и не особо нужно. Главная героиня, встречающая беды и неурядицы с улыбкой и смехом (поражаюсь ей, если честно), совсем разные дети… Опять-таки — это всё реально. В этих персонажах легко можно узнать какого-то своего знакомого, и, быть может даже себя.

Особо хочу отметить Ханну и Амэ. Амэ — попросту мил и типичный пример того, что «в тихом омуте черти водятся», ну а Ханна просто очень стойкая героиня. Такая слабая, тонкая, с двумя детьми, а ведь она сама ещё почти ребёнок (как внешне, так и внутренне), но обладает такой выдержкой, такой стойкостью… не боится пробовать нечто новое, работать, что-то исправлять… достойно уважения, хоть это и вовсе вымышленный персонаж.

Отдельно: пейзажи. Виды в этом фильме хороши, ой хорошиии… До студии сенсея Миядзаки, конечно, не дотягивают, но всё же. Глаз отдыхает на этих бескрайних зелёных холмах и горных хребтов, поросших лесом. Цвета приятные, даже где-то пастельные, хорошие палитры, очень натуральные. Шикарно, одним словом!

Атмосфера. Само аниме лёгкое, хотя история Амэ, быть может, заставит задуматься. Атмосфера совершенно ни к чему не обязывающая, какая-то очень трогательная и уютная. А всё благодаря чему? Детали, всё они. Эти чудесные баночки с простыми полевыми цветами, тазик, детские вещи, раскиданные по полу. Холодильник, который Дед подарил Ханне, дружелюбные соседи сующие подарки… Это мило. И мило не по-сахарно-приторному, а мило как-то по-домашнему, просто, нежно и легко.

В общем, хорошее доброе аниме. Как раз то, что нужно, если нужно отдохнуть душой (и, возможно, телом), расслабиться.

10 из 10

29 марта 2013

Трогательно

Я только что досмотрела этот замечательный анимационный фильм, и до сих пор не могу успокоиться, в конце расплакалась, как ребенок. Это анимэ поразило меня до глубины души, даже трудно подобрать слова, а это со мной не часто бывает.

Больше всего меня, наверное, удивила Ханна. Мне кажется, что встретить такого человека как она, который может улыбаться даже когда так тяжело, когда ты чувствуешь себя покинутой и одинокой, большая редкость. Даже после смерти мужа, когда на нее ополчился весь свет, и она не знала как быть с детьми (ведь что делать, если твой ребенок в любой момент может обернуться волчонком?люди этого не поймут, для них он автоматически станет маленьким монстром, и не важно, что это не так). Но она не сдавалась и шла дальше. Ханна вырастила своих детей с любовью, показала им, как быть достойными. Как-то она сказала, что однажды им предстоит сделать выбор, кем быть, волком или человеком. И они его сделали, пусть даже сердце матери отозвалось болью на эти решения. Но, полная светлой печали, она все равно продолжала улыбаться и искренне верить, что все будет хорошо.

Ами и Юки-удивительные дети. Трудно жить, зная, что в тебе умещаются 2 разных сущности, животного и человека. С одной стороны, осознание того, что ты не такой как остальные, причиняет страдания. Но каждый из них научился по-своему справляться с этой своей непохожестью на других. И если ты сам примешь себя, то и остальные примут.

Это анимэ учит не сдаваться и видеть свет даже там, где он, казалось, уже померк. Очень светлое, трогательное и чистое. В нем нет современной пошлости. Кажется, что после того, последнего проливного дождя, тем свежим летним утром для тебя открывается новая сторона жизни. Знаете, ведь даже в нашем циничном мире, еще остались такие незапятнанные вещи как материнская любовь, дружба. Это самое прекрасное, что есть на свете, и нужно беречь это как зеницу ока.

Обязательно посмотрите это анимэ. Но лучше в одиночестве. Мне кажется, такие вещи проще воспринимать наедине с собой.

За нежность, искренность, чистоту и надежду

10 из 10

- Даже на похоронах отца я улыбалась. Все на меня злились.. Как думаешь, это было неуместно?

- Нет, это было уместно.

17 марта 2013

Знаете, всё-таки японская анимация — это удивительная вещь, способная порождать как самые абсурдные и непотребные вещи, таки поразительные по своей красоте и глубине произведения. «Волчьи дети Амэ и Юки» безусловно относятся к разряду вторых.

Сколько угодно можно говорить, что аниме зомбирует детей, развращает нравы, несёт в мир скверну, но только один такой фильм, как «Амэ и Юки», искупает грехи сотни неудачных работ.

Возможно ли создать такую хрупкую, рукотворную гармонию на экране. Мир, возможно расположенный, где-то рядом с нами и в то же время, такой недосягаемый. Полный радости и терпения по отношению к близким, любви и верности к объекту своей любви. Но самое главное, наполненный восхищением и уважением к окружающей нас природе. Всё это совершенно невероятным образом сочетает в себе творение Мамору Хосода.

И если поверхностный взгляд, различит только очередную фантастическую сказку об оборотнях, то более внимательный увидит историю взросления. В тягостном осознании детьми кто же они люди или волки, зрители смогут услышать мучающие их самих вопросы. «Кто я в этом мире?» и «Как найти свое место?», «Что делать, если ты не похож на окружающих?», «Прав ли ты, в выборе своего пути?»

И только подумайте, затрагивая такие нешуточные вопросы, режиссер не срывается в какую-то не перевариваемую философскую притчу. Нет. Он доступно, просто и гениально показывает нам, что прислушиваясь к себе, с любовью относясь к окружающему нас миру, мы способны сделать счастливы и себя, и других.

Очень светлый, очень вдохновляющий, почти эталонный образец японской анимации, который я искренне советую к просмотру всем без исключения, и фанатам жанра, и убежденным скептикам.

9 марта 2013

Волк или человек?

Я попала на этот фильм благодаря фестивалю REANIFEST. Кто-то сказал мне: «Зачем идти на аниме в кинотеатр?!» Но я пошла и нисколько не пожалела.

«Волчьи дети» не случайно стали призёром нескольких кинофестивалей. Аниме повествует о том, как простая девушка влюбилась в человека, который оказался волком, и о том, как она растила своих детей после гибели любимого. Муж-оборотень слишком рано ушёл из этого мира, а молодая мамочка совсем не успела расспросить его о детстве. Вот и мучается теперь со своими детьми, не зная как их воспитывать. Ведь нелегко, когда чада носятся вокруг то в людском обличьи, то в волчьем.

Несмотря на то, что это сказка, всё происходящее на экране кажется очень жизненным и настоящим. Режиссёр размеренно, но не затянуто повествует о проблемах материнства, выбора жизненного пути и взросления. Во время просмотра ты не ждёшь с нетерпением конца и развязки, а наслаждаешься историей. Это аниме очень трогательное, мест где можно проронить слезу предостаточно, однако после просмотра оставляет очень светлые впечатления.

Потрясающе прорисованные пейзажи и очень точно переданные эмоции персонажей — блестящая заслуга аниматоров. А саундтреки просто выше всяких похвал.

Если вы хотите увидеть качественное аниме о простых людских взаимоотношениях, природе и капельки мистики — советую вам посмотреть.

15 декабря 2012

- Мама, а почему волки всегда плохие и в конце их убивают?.. (с)

«Волчьи дети Амэ и Юки» — очень светлый мультфильм… да, именно светлый, вечный, способный вызвать в зрителе, даже в самом чёрством, воспоминания о своем детстве. Мамору Хосода создал третий, добрый, бесподобный шедевр.

Отдельно нужно сказать об ожидании этого фильма:

Первый трейлер и слухи о предстоящем третьем фильме знаменитого Хосоды поползли еще с декабря 2011 года и встреча нового 2012 года для фанатов фильмов этого режиссера (а помимо этого у него такие же светлые фильмы, как «Девочка, покорившая время и «Летние войны») была подслащена еще и тем, что в этом году они увидят это интригующее творение. И вот, больше ждать не нужно. Хотя, стоит все же отметить, что в этом случае блаженны те, кто высидел весь год этого ожидания — поход в кинотеатр на «Волчьих детей» слаще для них раз в 10,если не больше.

Сюжет

Все, что мы можем узнать из аннотации — это существование двух детей — вервульфов, чей отец рано погибает, а их мать вынуждена прятать их от посторонних глаз, в связи с чем и переезжает подальше от города. Но и эта не сулящая вроде бы никакой интрижки и эпика — аннотация — способна всколыхнуть интерес любого человека обладающего хотя бы минимум фантазии и знакомого со стилистикой фильмов, говорящих о проблемах отцов и детей.

Что будет делать Хана, оставшись одна с двумя маленькими детьми на руках? Как она убережет от общества несмышленышей, не контролирующих свои превращения в волка и обратно? Куда бежать при отправлении ребенка — в больницу и в ветклинику? Как объяснить подрастающим детям, что на людях в волка превращаться нельзя, при этом не уязвив их восприятие самого себя?

Нетрудно догадаться, что перед нами стоит Великая Сага о Матери.

Анимация

Кто знаком с другими фильмами этого режиссера, тот уже привык к тщательной рисовке персонажей, при этом не утяжеленными лишними тенями и пестротой в одеяниях. Но что по настоящему поражает в фильме, так это пейзажи и элементы природы. Просторные горные луга, каменистые ущелья, свежесть глубокого старого леса с огромными деревьями, поросшими мхом, небо с разрастающимися пышными облаками, нежный деревенский закат, колышущаяся паутинка с каплями росы, заснеженные просторы и мрачное отреченное небо, обильно поливающее дождем этот прекрасный край. Все это вызывает еще больший восторг, когда знаешь, что специально созданная для производства мультфильма, студия Тидзу, очень последовательно и качественно подошла к делу, использовав для мультфильма реально существующую местность, полностью повторив реальную школу и даже дом, в котором живет Хана с детьми.

Музыка

Про музыку мне сказать нечего. Нечего, потому что бы я не сказала, это будет очень мало для такого великолепного музыкального сопровождения. Невозможно не улыбаться, когда под прыгающую, но в то же время умиротворенную музыку волчата бегут по снежному лесу, петляя между деревьями и съезжая ос нежных склонов, а когда подросший Амэ стремится ввысь на самый верх скалы, изо всех сил стараясь не поскользнутся на мокрых камнях, затянутых горным белым туманом, сердце готово выскочить из груди, насколько это захватывающе. А в конце мультфильм звучит умиротворенная, милая с нотками грусти «Песня о матери» в исполнении Салли Энн, под которую уже невозможно сдержать подступившие слезы.

Отдельно нужно сказать о переплетенной сказочности и реалистичности этого творения: Хосода уже третий раз показывает нам абсолютно-реальный мир, с абсолютно реальными персонажами, у которых вполне бытовые и настоящие, привычные нам проблемы, но в произведении всегда присутствует один единственный элемент фантастики, который тут же оживляет всю картину. И если в «Девочке, покорившей время» это инструмент, позволяющий пересекать временные пространства, то в «Волчьих детях» это сам факт существования вервульфов. И ничего более. Несмотря на то что, элемент фэнтези всего один — он прекрасно переплетается с показанным бытом и незаметно, плавно развивается на протяжении всего повествования, которое не кажется затянутым, не смотря на большой хронометраж — без малого два часа. Примечательно так же то, что на родине этого мультфильма в кинотеатрах его показывали одновременно с «Храброй сердцем» и у зрителей была возможность сравнить европейский и восточный взгляд на общность проблематики фильмов.

Брат и Сестра: два пути

Зрителю, возможно, захочется увидеть что-то экзотическое в отношениях и развитии двух молодых оборотней, но этого не произойдет. Не смотря на две сущности, что сидят в этих детях, они так же страдают, грустят, веселятся и радуются как и все обычные дети. Разве только что Амэ и Юки доступна так же животная радость — нестись во весь опор на всех четырех волчьих ногах вниз по снежному склону, не забывая при этом бросать в небо восторженный вой. Маленькие вервульфы, так мило дополняющие друг друга в начале фильма, пойдут по своему пути в конце. При этом это не просто решение между добром и злом, совсем нет, это выбор жизненного пути в само глубоком смысле этого слова. Кем они хотят быть? Людьми или волками?

Кто на самом деле оборотень? Полуволки или люди, неискренне меняющие сотню масок за день?

Сможет ли болезненный и замкнутый Амэ адаптироваться в человеческом социуме и остаться человеком? Станет ли озорная, дерзкая Юки, еще с детства разогнавшая всех грызунов и змей у дома, — грозой лесов в волчьем обличии?

Или, может, всё будет наоборот?

10 из 10

Для меня это лучший мультфильм года, но я не побоюсь сказать, что он мог бы побороться за звание лучшего мультфильма столетия. Такого тёплого, нежного и в то же время захватывающего мультфильма не было уже очень давно.

3 ноября 2012

Фэнтези Волчьи дети Амэ и Юки в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Мамору Хосода. Актерский состав: Кумико Асо, Джош Грелл, Мэгуми Хаясибара, Такума Хираока, Амон Кабэ, Монэ Камисираиси, Томиэ Катаока, Аои Миядзаки, Юкито Нисии, Такао Осава, Сёта Сомэтани, Момока Оно, Хадзимэ Иноэ, Тадаси Накамура, Хару Куроки.

В то время как во всем мире собрано 55,060,661 доллар. Страна производства - Япония. Волчьи дети Амэ и Юки — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.