Внутри Льюина Дэвиса
Inside Llewyn Davis
6.9
7.4
2012, комедия, драма, музыка
США, Франция, Великобритания, 1 ч 44 мин
18+

В ролях: Джон Гудман, Джастин Тимберлейк, Оскар Айзек, Алекс Карповски, Ф. Мюррэй Абрахам
и другие
Нью-Йорк, начало 1960-х. Богемные кварталы Манхэттена и клубы табачного дыма небольших клубов, пыльные дороги Америки и гигантские тиражи винила. Льюин Дэвис, фолк-певец и гитарист, с трудом перебивается между выступлениями в клубах Гринвич-Виллиджа и редкими записями на радио. Без дома и денег, запутавшись в любви, почти потеряв связь с семьёй, он странствует по жизни в поисках себя.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Внутри Льюина Дэвиса

английское название:

Inside Llewyn Davis

год: 2012
страны:
США, Франция, Великобритания
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Брюно Дельбоннель
художники: Дебора Дженсен, Сьюзэн Боуд, Джесс Гончор, Мэри Зофрис
монтаж: ,
жанры: комедия, драма, музыка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 11000000
Сборы в России: $397 751
Сборы в США: $13 235 319
Мировые сборы: $32 935 319
Дата выхода
Мировая премьера: 19 мая 2013 г.
на DVD: 25 марта 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, музыка

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Внутри Льюина Дэвиса», 2012

Видео: Трейлер (Внутри Льюина Дэвиса, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №3 (Внутри Льюина Дэвиса, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №3
Видео: Немецкий трейлер (Внутри Льюина Дэвиса, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий трейлер
Видео: Red-band трейлер (Внутри Льюина Дэвиса, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Red-band трейлер
Видео: промотрейлер (Внутри Льюина Дэвиса, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
промотрейлер

Постеры фильма «Внутри Льюина Дэвиса», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Внутри Льюина Дэвиса», 2012

О чём фильм?

Бродяга-гитарист Льюин (Оскар Айзек) прозябает на задворках фолк-музыки и лелеет смутные надежды на успех. Но последствия секса на одну ночь с Джин (Кэри Маллиган) и случайно пригретая им кошка запускают цепь различных казусов, которые могут НЕ изменить жизнь Льюина.

Зачем смотреть?

Братья Коэны редко снимают завершённые истории: за некоторыми исключениями, вроде «Железной хватки», их фильмы оставляют зрителю огромный простор для размышлений. И тот факт, что «Льюин Дэвис» это одна из самых мрачных работ Коэнов, может сделать её многоточие в финале особенно тяжёлым для зрителя, предпочитающего, чтобы его развлечения были просты, понятны и повязаны аккуратным бантиком.

Братья редко делают своих главных героев совершенно непривлекательными, но унылый дармоед Льюин – настоящий кусок говна. Из той породы, кто обрюхатит девушку друга. А затем займёт денег на аборт у того самого друга. Но ведь он страдает: когда-то Льюин был половинкой перспективного музыкального дуэта, пока его соавтор не сиганул с моста. И, значит, теперь Льюин считает себя непризнанным музыкальным гением. Потому то персонаж и, что называется, «пошёл в народ». Ведь так легко угадываются собственные проекции в обиженном на весь мир эгоисте, у которого есть «отмазка» почему его жизнь идёт наперекосяк (мир несправедлив!).

Льюин не желает выстраивать отношения с людьми, но и для сольного творчества, очевидно, не годится («Я не вижу в этом потенциала» - пожимает плечами персонаж Ф. Мюррей Абрахама после того, как Льюин вкладывает свою душу на прослушивании). И занятно считывать в этом конфликте страх братьев Коэнов остаться друг без друга. Поэтому данная изнурительно-меланхоличная одиссея (да ещё и попавшая в какую-то петлю времени) это не самый простой, но точно один из лучших фильмов в карьере братьев.

24 декабря 2023

Любимая ложь про вокал

Коэны всегда про концепцию, а не про сублимацию какой-то заурядной бытовухи. И обсуждая любой их фильм, нужно сперва разобраться, что за мысль они решили экранизировать, когда снимали конкретное кино.

«Внутри Льюина Дэвиса» кино про Дейва Ван Ронка — музыканта, который в реальность играл в одном баре с сверхизвестным Бобом Диланом. Более того, сам Боб Дилан считал Ван Ронка настоящим гением и чуть ли не учителем. Но слава к Дейву пришла только после смерти, а умер он наполовину нищим и известным разве что предельно локально. Ровно настолько известным, насколько известны популярные в провинциях местные группы. Он был способен собрать небольшой зал, но большим лейблам он был не интересен.

Конечно это супер история. Коэнам тоже так показались. Поэтому они выкрутили это противоречие с «очень известный и очень хороший фолк певец глубоко восхищался своим коллегой, до которого всему остальному человечества не было дела» до предела. Этот фильм как раз про коллегу. Про то, как так вышло, что до него нет дела и как он сам понимает свое творчество и свои перспективы.

Моя любимая деталь в этих играх на соотношение между реальным Ван Ронком и выдуманным Льюином Дэвисом — вокал. Потому что у Коэнов Льюин замечательно поет и прекрасно звучит. От него дух захватывает. Но в реальности, Льюин Дэвис звучал (оригинально, но) где-то между «пропитым дедом, иногда промахивающимся между нот» и «экспериментально».

Это небольшая ложь нужна не для того, чтобы фильм лучше продавался и звучал, а для того, чтобы лучше рассказать историю про фрустрацию от неуспеха. Такую фрустрацию, за которой наблюдал любой человек, знакомый с провинциальными ноунеймами, играющими в маленьких городских барах.

Льюин Дэвис считает окружающих плохими музыкантами, а себя — хорошим. По крайней мере, пока его не настигает очередная волна фрустрации и толкает его к главной теме фильма «почему ничего не идет, так как нужно?».

Мне очень нравится, как этим вокальным трюком, этими красиво обработанными гитарами и интимно снятыми песнями, Коэны переносят фрустрацию Льюина на зрителей. И мы тоже наслаждаемся талантом Льюина, ожидаем внезапного признания и не понимаем, 'почему ничего не идет так, как нужно?'.

Очень тонкое кино. Смотрел тысячу раз. Посмотрю еще столько же.

4 ноября 2022

Запах нафталина.

Льюин Дэвис напоминает мне знакомых, которые не имеют социальной привязки. Как они Льюин коротает дни с гитарой и мыслями, а постоянного места жительства у него нет. Кто-то считает, что не иметь навыков социальной жизни круто, ибо в этом есть некий посыл к абсолютной творческой свободе, но мир исполнителя судорожно мечется от софы к дивану, и каждый раз новых знакомых. Нет постоянства, и это уже странная норма жизни талантливого человека. Душа фолк певца транслируется окружающим Нью-Йорком, холодным, серого бетона, тротуарами, и пропавшими нафталином пальто, и без намека на перспективы.

В этом мире скитаний Льюин похож на старую листовку, что унёс ветер. Льюин Дэвис живёт в мире но испытывает к нему, сугубо творческого толка, неприязнь, и выражено это в абсолютно самоотверженном протесте, в ходе которого ломаются дружеские отношения, и отпадает потребность в зимнем пальто. Житейский трип вредного фолк-певца в компании кота-потеряшки. Не так абсурдно и вызывающе, но рядом с жизненной трагикомедией. А ещё совершенно потрясающая атмосфера. Ах, как это в стиле братьев Коэн.

Будто город и мир вокруг Дэвиса состоял из странных встреч, и неожиданного абсурда из коего формировался этот духовный путь героя. Без смысла, но зато такой волшебный, мрачный, холодный, и милый.. Я словно шел рядом с ним по этим улицам, чувствуя как под шерстяным пиджаком ворочается безымянный кот, а носки становятся льдом. Совершенно необычный, потому что сложно поддается идентификации, но в этом как водится вся суть братьев Коэн, житейская, странная история, полная очаровательных типажей. Своеобразная машина времени, отнесла меня в мир, где просто отдыхаешь, и наслаждаешься видом.

5 октября 2021

Аurevoir

Редко бывают фильмы, после просмотра которых сразу формируется чёткое мнение. Обычно оно кристаллизуется во время высказываний участников нашего киноклуба или потом, когда пишешь рецензию.

Знаю точно, что обычно после фильма большинство людей выходят и даже не делятся впечатлениями, оценка, как в детском саду — «хорошо» или «плохо».

Братья Коэны своим фильмом «Внутри Льюина Дэвиса» заставили очень остро почувствовать многие процессы, происходящие в культуре, в обществе, в людях.

Радует оценка фильма Каннским кинофестивалем, значит, в искусстве ещё не всё потеряно. Шутка! А серьёзно, — где-то глубоко внутри ещё не всё продаётся, вероятно.

Жизнь человека талантливого и творческого редко полна покоя, лишена препятствий и испытаний. Талант и даётся, как испытание, — известная истина.

Каждый идёт своей дорогой, у Льюина она превращается в безконечную серую ленту, норовящую стать петлёй на шее. Жуткая цепочка неудач, неустройство, невостребованность.

Но это фильм не о мытарствах певца, не о становлении таланта. Льюину неоднократно даётся оценка в фильме — «зрелый мастер».

Не о смысле жизни в искусстве.

Это фильм о восприятии обществом настоящего мастерства и его оценке.

Как замечательно сказала на обсуждении студентка, будущий режиссёр, внимание к мелочам позволяет Коэнам очень чётко прорисовать категории.

Категории тех, кто живёт в искусстве и от искусства.

Владелец кафе «Газовый свет» позволяет выступать певцам на его сцене только из меркантильных интересов или в награду за удовлетворение его похоти. Через призму такого мировоззрения он оценивает и тех, кто посещает его клуб.

Для знаменитого продюсера, к которому Льюин приезжает в Чикаго, оценка людей искусства однозначна — «пахнет ли большими деньгами».

Публика и музыканты тоже делятся на категории:

Посетители кафе «зашикивают» Льюина, демонстрируя «великодушную снисходительность» к домохозяйке, мнят себя ценителями, а на самом деле всеядны и ничуть не лучше того сноба, что с высоты своего живота провозглашает о том, что исполняет «только старинную музыку».

Родители его друга привечают и ценят Льюина, не как музыканта, а как память о сыне, и искренне не понимают его отказа сыграть «на кухне». Для них его музыка не представляет ценности как таковая, для них важно его присутствие в доме.

Внутри Льюина Дэвиса, «зрелого мастера», есть чёткий цензор, который он не всегда сам может сформулировать, и напрочь отсутствующий у выше упомянутых:

- На сцену можно выходить только, если ты живёшь искусством (Льюис говорит: я им зарабатываю на жизнь, имея ввиду совсем иное), то есть, ты занимаешься только им, а не служишь в армии, не сидишь днём в офисе, не ходишь в море.

— Искусство нельзя делить ни с чем: либо занимайся только им, либо занимайся другим. Если уж очень хочется петь (что, как не странно для некоторых, не есть сама по себе принадлежность к миру искусства), то пой на кухне, пой в компании, но не лезь на сцену.

Причём, что особенно важно, Льюис предъявляет эти требования в первую очередь к себе, а потому вправе быть требовательным и к другим.

— Искусство должно кормить, ведь в этом мире всегда найдутся ценители.

А «внутри» братьев Коэн — служение искусству и людям искусства, в отличие от продюсеров, служащих себе.

Этот фильм — не обращение, не призыв очистить музыку от попсы и домохозяек, «которые просто хотели спеть».

Это прощание и прощение тем, кто не умеет сносить удары судьбы; тем, кто, в угоду публике или жене, «любящей петь», не гнушается средствами; тем, кто не верит, что музыкой, в музыке и ради музыки можно жить.

19 марта 2021

Это отнюдь не обычная история

Это отнюдь не обычная история о неудачнике, который идёт за мечтой. Лично у меня фильмы схожей тематики твёрдо ассоциируются с примитивными историями успеха, где у главного героя по началу ничего не получается, но вдруг, замотивированный, он начинает преодолевать трудности одну за другой. Фильм Коэнов не такой.

«Внутри Льюина Дэвиса» начинает повествование по всем старым канонам: одарённый герой, чей талант не ценят, падает в грязь лицом. Самый простой способ с первых сцен заставить сопереживать персонажу. Но при этом, знакомясь с ним, мы понимаем, что имеем дело не с самым хорошим человеком. Льюин Дэвис нарциссичен, эгоистичен и самовлюблён. Он не ценит творчество и труд других людей, не может даже допустить, что кто-то столь «примитивный» может быть успешнее его. В добавок встречается он нам в не самый приятный период своей жизни: кончает жизнь самоубийством его партнёр, с которым он играл в паре, его музыка никому не нужна, а ночевать ему приходится у кого попало. Сводить концы с концами Льюин может лишь играя во второсортных барах.

Показывая беззащитного героя с самого начала, будь это не был фильм Коэнов, далее персонаж стал бы развиваться, меняться. Возможно стал бы ценить других и через труд смог бы добиться цели. Дэвис же меняться не хочет. Его характер к концу практически не поменяется, что могло бы значить что герой просто плохо прописан, но в контексте этой истории такой приём смотреться интересно и, как раз наоборот, ещё больше показывает насколько много в персонаже уверенности в своей правоте. У Льюина очевидно есть задатки хорошего музыканта. Воспользуйся он шансом, и если бы снова стал играть в команде с кем-то, то если и не стал бы популярным, то по крайней мере не голодал бы. Однако, ставя своё эго выше рациональности, упираясь в идею стать сольным артистом, герой остаётся на том же месте, где и начинал.

Братья, взявшись за абсолютно новый для себя жанр, смогли не только сохранить свой стиль, но и сделать нечто кардинально новое. Визуально всё смотреться великолепно. Зная, кто режиссёр, за это можно было и не волноваться, фильмы Коэнов всегда отличались необычным, красивым кадром. В «Внутри Льюина Дэвиса» нет каких-то резких сюжетных поворотов, фильм спокойный, размеренный, а в сочетании с фолк-музыкой создаёт особенный вайб. Возможно из-за этого картина кажется кому-то скучной, но стандартной её назвать никак нельзя. Как представитель своего жанра, фильм отличный.

8 из 10

9 декабря 2020

А воз и ныне там…

Опять очередной фильм о неудачнике. Весь фильм беготня, обломы и «собачьи» грустные глаза. Да, ещё и фолк-поскуливания. Кому-то может нравятся картины такого плана — я грущу и теряю время зря. Всё-таки мне кажется, что фильм должен вдохновлять на что-то, к чему-то сподвигать, тормошить и тянуть зрителя вперед к новым высотам. А урок и мораль этого фильма — не будь неудачником и тряпкой, это очень неприятно, не веришь — на, посмотри. Режиссеры взяли меня за волосы, опустили в ведро с чем-то холодным и вонючим, прополоскали там пару часов и наконец-то сжалились, вытащили на солнышко. Но этот фильм я ещё смог досмотреть до конца… А вот орденоносный «В погоне за счастьем» я даже не смог всунуть в себя полностью, чуть не тошнило от этой безнадёги. Чему учат такие фильмы? Какую мысль несут? Я не понимаю, уж простите. Искусство должно мотивировать на что-то… А тут… Мдааа… В очередной раз убеждаюсь в глобальном мировом кризисе на хорошие сценарии… Скууучно…

11 сентября 2020

Пустота внутри Льюина Дэвиса

Братья Коэн рассказывают о некотором Льюине Дэвисе, пивце соул музыки из 60-х. Музыкант ищет работу, перебивается случайными заработками и пытается продать другим свои пластинки. Действия картины охватывают не больше недели, так что зритель сполна изучит внутренний мир Льюина Дэвиса.

Главные герой живет за счет других. Ночует у того, кто приютит, занимает денег, безответственно относится к обязанностям и спит с девушкой друга. Временами Дэвис исполняет свои собственные произведения со сцены или перед продюсерами. Денег катастрофически не хватает, даже на одежду поэтому в холодную пору Дэвис носит пиджак вместо пальто и не теряет надежды, что однажды его песни смогут обеспечить славой и богатством.

Это вся суть фильма заключается в одной фразе: «Пустота внутри Льюиса Дэвиса». Хочется воскликнуть — неужели этот сценарий написали братья Коэн? В нем нет ничего, что могло заслужить внимания кроме хорошей операторской работы. Ни фирменного юмора, ни интересных персонажей, ни качественной истории. С первых сцен поведение Дэвиса вызывает отторжение и до самых финальных титров такое отношение к главному герою сохранится. Он живет за счет других и не способен поменяться. Почти два часа мы смотрим на манипуляции Дэвиса окружающими и постоянно хочется выключить экран, потому что приходится насильно заставлять себя посмотреть. Это же братья Коэн — скорее всего в финале мы найдем развязку. Но ничего не происходит.

Зачем снимать фильм о персонаже, который паразитирует на других и окружающая среда не посылают Дэвису испытаний для его изменения. При этом личность Льюина Дэвиса собирательный образ из фокл исполнителей того времени. Если это не живая биография, то можно было придумать красивую историю о человеке, который прошел сложный путь, лишения и нашел свое призвание. Вместо этого мы наблюдаем унылое и неинтересное кино, которое вызывает только отторжение.

5 из 10

22 августа 2020

Чтобы удача нашла тебя

История начинается накануне бума на фолк-музыку. Герой — красавец с апостольским лицом и всеми атрибутами таланта: бездомность, безденежье, бескорыстная любовь к музыке и нервный характер. По нашим меркам, у него есть все шансы подняться на приближающейся волне. Те, кому нечего терять, хорошо улавливают эти волны, и похоже, он один из них. Раз за разом вопреки отсутствию спроса, он делает то, что не может не делать — он делает свою музыку. Случится успех или нет, в фильме братьев Коэнов зависит от одной невнятной ерунды — от удачи.

То, что удача не очень благосклонна, мы видим сразу. Героя бьют. Его напарник кончает жизнь самоубийством. Сестра не собирается делиться с продажи отцовского дома. Переспавшая с героем девушка друга обвиняет его в залёте, но продюсер приоткрывает тайну появления её в «Газовом свете», и уже неясно, так ли уж виноват в её проблеме Льюин, или он просто тот, на кого приятно кричать. Девушка уверенно внушает, что он лузер.

В этот момент фортуна собирается сыграть с нашим героем в рулетку. Единственное, что он должен выбрать: моё это или не моё. Это простой выбор, когда за ним стоит талант и призвание, но в рулетке всё решает удача.

Удача — одно из главных действующих лиц картины. Точнее, этих лиц два: кот и идентичная ему кошка. Что может быть лучшим образом удачи, чем кот, которого ловит герой, талантливый (это очевидно) фолк-певец. Удача не любит тех, кто за ней бегает. Она сама тебя найдёт — как и кот Одиссей находит дорогу домой. И потому Льюин не поймал чужого кота, однако у него оказалась своя кошка. У каждого своя удача, важно суметь её различить.

Наш герой совершил только одну ошибку — когда бросил свою кошку на дороге. Судьба даст ему шанс исправиться, судьба всегда стучится дважды. Заблудившись и сделав круг, Льюин снова встретит кошку, на этот раз удача совсем очевидна. Но когда она выскакивает прямо ему под ноги, чем вообще-то спасает его жизнь (он едва не уснул за рулём), он равнодушно оставляет её на обочине своей жизни.

Рецепт успеха стар как мир: ты должен делать своё дело, которое не можешь не делать — даже вопреки тем, кто тебе за него платит. Когда кажется, что фолк-музыка окончательно вышла в тираж, на экране появляется лицо Боба Дилана, с именем которого связано возрождение фолка, — как ироничное и недвусмысленное свидетельство утраченных Льюином возможностей.

Чтобы тебя нашла твоя удача, не меняй адреса.

9 из 10

20 августа 2020

Льюин Девис (Оскар Айзек) — довольно-таки талантливый исполнитель фолк-музыки, сочиняющий собственные песни и одержимый единственным настоящим желанием — пробиться к звёздам благодаря своему дарованию. Но, кажется, всё и все настроены против него. Он никак не может заработать — пластинки не продаются, продюсер избегает встреч с ним, из-за неимения собственного дома мужчина кочует по гостиным своих друзей, а по вечерам поёт в захолустном баре за смешные деньги. Кажется, что именно неприглядные обстоятельства его жизни препятствуют восхождению Люьина на музыкальный Олимп. Но главная его проблема — характер, сводящий его и без того минимальные шансы пробиться практически к нулю. Люьин, по сути, настоящий гавнюк. Он смеётся над друзьями за их спинами, по-хамски относится к женщинам и товарищам по цеху. Мужчина вспыльчив, в проявлениях заботы он видит жалость, которая сильно вредит его гордости. Пренебрежительно тот относится и к сестре, видящей счастье в обычных вещах. Ведь для него работа с целью заработка, дети — это «существование», а не настоящая жизнь. Льюин и думать не хочет о завтрашнем дне или какой-либо стабильности в жизни, этот человек полностью поглощён своими амбициями и песнями. Его музыка — единственное хорошее, что в нем есть, и именно когда он поёт, когда он сливается с столь любимыми им аккордами, мужчина становится собой, раскрывает душу людям. Но, к сожалению, талантливого исполнения для успеха недостаточно, нужен имидж, нужно умение, а главное желание общаться с аудиторией. Льюин этого не приемлет, а поэтому остаётся за бортом шоубизнеса.

Мы уже привыкли, что во всех музыкальных драмах главный герой обязательно достигает успеха, превращаясь из музыканта-любителя в профессионала, полюбившегося публике. В этом фильме же ситуация совершенно иная. Уже в самом начале мы видим готового артиста со своей манерой исполнения и уже сформировавшимся, абсолютно точным, авторским стилем. Ему уже некуда расти в творческом плане, он уже готов к серьёзным выступлениям, но вот только ему их добиваться будет в стократ труднее, чем его молодым конкурентам. Ведь людям, внутренне не желающим изменений и уверенным только в своей правоте, все даётся труднее.

У фильма нет какой-то яркой точки кульминации и законченного, внятного финала. Он больше напоминает собой очень долгую, практически двухчасовую завязку, которая неожиданно обрывается, предоставляя зрителю возможность самому придумать жизнь главного героя. Быть может, Льюин все-таки добьётся своей цели и станет популярным музыкантом? Или так и будет довольствоваться маленькими выступлениями в темных барах? А может, он вообще поменяет свои взгляды и найдёт счастье в семейной жизни? Мы не знаем — не знает и он. Этот фильм о жизни, о целом пласте людей, которые из-за своей гордости, нежелания идти на компромиссы не добиваются настоящих высот, как бы сильно этого не хотели. Этот фильм и о тех, кто перестал видеть в творчестве подлинное искусство, стал воспринимать музыкантов как бездушную массу, из которой можно лепить любые образы и задорого продавать их зрителям, желающим видеть красивую идиллическую картинку. Это фильм о столкновении двух совершенно разных типов людей, которые не понимают друг друга, словно говоря на других языках. Они упрекают друг друга, ругаются, наставляют и поучают. Иногда кажется, что вот-вот Льюин достигнет компромисса со своими так называемыми оппонентами, как в игру с его стороны вступает сложный характер и не очень уместная честность, которые вдребезги разбиваются об стену упорного непонимания. Эта схватка длится вечно, но итог всегда один. Таким вот Льюинам не достаётся ничего, а другие добиваются всего. Вот такая вот правда жизни.

Возможно, нужно всё-таки быть проще?

22 апреля 2020

и я кричу остановите пленку это кино я уже смотрел

(заголовок намеренно написан без знаков препинания и т. д., и т. п.)

Именно эта композиция Brainstorm пришла на ум при просмотре (и по завершении) этого фильма. Но не в плохом смысле, а в смысле /спойлеры удалены/.

Работа Коэнов в очередной (по моему скромному, конечно же) раз показывает мир и людей, каким его видит человек с более адекватным и/или независимым восприятием реальности. Белая ворона или синий чулок — как там еще придумано называть таких людей? Мне почему-то кажется, что все остальные персонажи вполне сознательно «преувеличены» в своих недостатках и характерах, дабы сделать этот контраст еще более сильным.

Главный герой не страдает от распухшего эго, но все случающиеся вокруг да около события словно заставляют его задаваться риторическим вопросом, касающейся адекватности других и в том числе — своей. «Ну не могут же все быть неадекватными, наверняка что-то не так именно со мной!» — именно таким мне видится герой этого фильма (да и в других фильмах Коэнов прослеживается что-то подобное, на мой взгляд).

В очередной раз порадовал персонаж Гудмана — очередной его склочный вспыльчивый персонаж, травящий свои поучительные и не очень истории, которых никто не просил и вызвал ностальгию по первому просмотру «Большого Лебовски».

Смутила только сцена с кошкой и машиной — какая-то неожиданная жесткость, что ли. Как по мне, выбита из канвы повествования даже больше, чем неоднозначная концовка.

Понравилась игра Айзека (причем не только актерская, а и на гитаре — ведь он очевидно не просто от балды перебирал пальцами, и впервые увидела игру (пусть и маловато) Драйвера, чем довольна чуть более, чем полностью.

А еще мне понравилась цветовая палитра фильма, что бывает редко («Плезантвиль», эниуан?)

Короче, работы Коэнов мне глубоко симпатичны и все, что я бы тут не сказала будет предвзято-положительным, а потому не вижу смысла продолжать.

Фильм понравился тчк

4 февраля 2020

Одиссея даровитого неудачника

Действие музыкальной трагикомедии братьев Коэн происходит в 1961 году, когда весь западный мир находится в предвкушении культурной революции. Скоро восхождение к успеху начнут The Beatles, The Rolling Stones и Боб Дилан. А пока в нью-йоркском районе Гринвич-Виллидж процветает фолк-сцена.

В центре повествования — музыкант-неудачник по имени Льюин Дэвис. Он стремится к популярности и при этом не идёт на компромиссы. Ему важно не только заработать денег, но и остаться верным своей музыке. И хоть музыка является сизифовым трудом для Льюина, лишь с её помощью он способен выразить себя. Каждое его выступление — акт высвобождения эмоций, попросту неуместных в обычной жизни.

Фильм частично основан на мемуарах фолк-музыканта Дэйва Ван Ронка. С его же альбома визуально скопирован альбом Льюина, мимолётно фигурирующий в паре сцен. На конверте пластинки «Inside Dave Van Ronk» изображён сам автор песен. Он стоит, прислонившись к дверному косяку, смотрит куда-то вдаль, а у его ног сидит кот. И кажется, будто за этим живым снимком кроется некая драма. Пытливый зритель даже может подумать, что пленительная фотография и послужила отправной точкой для написания сценария. Не случайно же создатели фильма вплели в повествование кота, нарекли его Улиссом и сделали ключевой метафорой произведения, одновременно отсылающей зрителя к фильму братьев Коэн «О, где же ты, брат?», к «Улиссу» Джеймса Джойса и к «Одиссее» Гомера. На самом деле, это всего лишь символичное совпадение. Тем не менее подобные детали и подчёркивают смысловую проработанность фильма, и просто являются приятным сюрпризом для киноманов.

В общем, «Внутри Льюина Дэвиса» — это пронизанное мотивом путешествия, очаровательное, печальное, а местами и смешное кино о причудах судьбы, оставляющее после себя бездну мыслей и эмоций.

26 июня 2019

Суметь принять свою тоску…

- Я… устал…

- Ты устал?

- Да, устал… Мне всё осточертело.

Этот фильм сложно назвать историей. Знаете, у историй всегда ожидаешь увидеть начало и конец. Но этот фильм… Он словно взгляд, ненароком брошенный на жизнь по дороге на работу. Правда! Здесь нет чёткой композиции, последовательного сюжета, персонажей, которые задерживались бы на экране дольше, чем на несколько эпизодов.

И эта напускная небрежность даёт понять, что фильм не о тайный смыслах, вопросах метафизики и прочей «чепухе». Этот фильм о человеке. Нет, конечно, не о мире человека Льюина Дэвиса. Но о мире многих из нас с вами, а точнее, о той тоске, что томится где-то внутри без всякой видимой причины.

Тоска в фильме начинается с намеренной скупости в плане количества света, он здесь зачастую используется лишь для подчёркивания эмоций персонажей. В картинке явно преобладают тёмные цвета, чтобы немножко утяжелить общую атмосферу. Большую часть времени на экране мы видим крупные планы, чередующие между собой блеклые или затемнённые лица. Дальние же планы наполнены либо пустотой, либо холодящим туманом, либо снегом со льдом. Фоновая музыка почти не выделяется. Она прекрасно знает свою роль.

Но лучше всего о тоске говорит сюжет. По режиссёрской задумке, начальная сцена фильма — это та же сцена, что мы видим в самом конце. Получается, каким мы видим нашего героя в начале, таким он предстаёт нам в финале. Словно подведён итог, по которому Льюин Дэвис за это время так ни к чему и не пришёл, не изменился, не изменил мир вокруг. Ведь перед нами всего лишь один из бесчисленных циклов обыкновенной человеческой жизни. Без преукрас и без красивой лжи, которой мы так любим себя тешить на экране. По правде сказать, весь фильм герой не сидит на месте. Он вечно переезжает, суетится, решает свои проблемы. Но к чему он идёт? Зачем? Этого не знает даже сам персонаж. И эти вопросы так и остаются висеть за кадром до самого занавеса. Льюин Дэвис упрямо несётся куда-то вперёд, словно рассекая снежную бурю на скоростном шоссе и не разбирая дороги. Время от времени на его пути появляются возможности, зацепки, с помощью которых, он, возможно, наконец-то всё поймёт! Но удивительно то, что наш герой шарахается от всех этих шансов, способных перевернуть его жизнь. Словно это всё чьё-то чужое, ему это подбросили, ему и так хорошо. При просмотре в голове почему-то всплывает очевидная мысль: «Да он же действует, как персонаж с прописанной ролью». Но почему-то от этого фильм не кажется менее реалистичным. И лишь тут понимаешь, насколько точно фильм смог попасть в твою собственную душу. Мы бежим, но забываем в нужный момент остановиться. Мы хотим меняться, но боимся рисковать.

Фильм не для всех. Он для тех, кто тоже ощущает в себе эту непонятную тоску. Как Льюин Дэвис, как и режиссёры, как и добрая часть всего человечества. Но тот кто назовёт этот фильм «нытьём в рубашку», глубоко ошибётся.

Ведь знаете, что ещё есть «Внутри Льюина Дэвиса»? Здесь есть надежда.

21 декабря 2018

«Внутри Льюина Девиса» относится к фильмам которые в первую очередь показывают не историю, а состояние. Они не так сильно удивляют поворотами сюжетов, зато интереснее потому что похожи на реальную жизнь. Именно такие фильмы заставляют задуматься. Фильм не про музыку, фолк и не про пафосное «стой на своем и ты этого получишь». Фильм про ответственность, главным образом перед самим собой.

На протяжении всего сюжета интересно что почему Льюин так живет и может ли изменить это. Авторы тыкают носом главного героя в причину скудной жизни, дают выбор, шанс выбраться из повторяющегося цикла неудач. У нас же есть возможность просто посмотреть что будет. Быть может, посмотрев на это, кто-то узнает в нем себя.

Мне фильм запомнился и понравился, возможно даже пересмотрю.

17 ноября 2018

Разговор в машине:

- Вы играете один?

- Да. Сейчас один. Раньше была группа. Но мой друг бросился с моста им. Вашингтона.

- Мда. Я бы тоже бросился с моста, если всю жизнь пел о полях и кукурузе.

Очередной незаметный фильм о маленьком человеке с гитарой. Пути его тернисты, но Льюин болен музыкой и влюблен в атмосферные протяжные аккорды. Фильм об инди и фьюжн жанре, ну и о добрых старых 60х, когда вельветовый пиджак и рыжий кот под рукой не казалось хипстерством. И подобной незамысловатой ленте я говорю свое ДА.

Стоит отдельно отметить поющего Оскара Айзека. Для меня данный актер стал настоящим открытием в этом фильме. Казалось бы, молчи, когда говорят, пой, когда надо, смотри на зрителя грустными глазами — и всё. Но в совокупности этих действий выстраивается чарующий, комфортный образ человека.

7 из 10

11 июля 2018

всё, что ты трогаешь, превращается в дерьмо

Сначала смотрел фильм в дубляже, через какое-то время на английском с субтитрами, и советую смотреть в оригинале — глубже проникаешься атмосферой, можно по достоинству оценить саундтрек да и героиня Кэри Маллиган просто очаровательно ругается матом.

Это история о неудачнике с очень раздутым эго, который пытается найти путь к славе, но его творчество является абсолютно невостребованным. Не могу согласиться с мнением, что внутри Льюина Дэвиса ничего нет. По-моему, Коэны создали яркий типаж «каким-не-надо-быть». Эдакий ходячий и иногда поющий перечень отрицательных качеств: болезненный эгоизм, малодушие, черствость, высокомерие. Персонаж не вызывает жалости, и финал фильма, я считаю, закономерен, в том смысле, что каждому по заслугам.

Интересный символизм можно увидеть в появлении животных. Мне кажется, кот здесь олицетворяет дом, уют, семейные ценности. Кота он теряет, находит, в итоге бросает. Но животное, как выяснится в конце, имеет очень символичную кличку, намекая, что истинное счастье заключается в Семье и Друзьях, двери дома которых всегда открыты, как бы ты низко с ними не поступил. А лесной зверек, попавший под колеса, вполне может олицетворять самого Льюина, которого Жизнь тоже побила в прямом и переносном смысле.

Операторская работа выше всяких похвал. Уныло-серая атмосфера создает ощущение безысходности. Бесцветная картинка будто подчеркивает принадлежность героя к серой массе. Очень порадовала игра актеров. У Коэнов по-другому и не бывает. Великолепный Джон Гудман блестяще отыграл свою небольшую роль, очень колоритный персонаж. И стоит отметить Кэри Маллиган, которая очень тонко изобразила эмоции ненависти-любви.

Качественная операторская работа, отличный саундтрек и замечательная игра актеров плюс нетривиальный сюжет, для любителей размеренного неторопливого кино, после которого есть о чем подумать.

9 из 10

25 января 2018

Hang me, oh, hang me — I`ll be dead and gone…

В центре повествования очень-очень противоречивый персонаж. Что самое удивительное — мы правда попадаем внутрь его мира! На самом деле, благодаря превосходной игре Оскара Айзека. Ему идеально удается выражать противоречивые эмоции, терзающие душу Льюина, переживающую острый внутренний конфликт, буквально одним лицом, а точнее — глазами. Это самый высокий признак актерского мастерства — когда весь характер персонажа, а особенно такой непростой, запечатлен прямо в глазах актера.

Но мы попадаем не только в душу Льюина, но и в его обыденный мир — мир безработного фолк-музыканта. Здесь не могут не возникать ассоциации с произведениями Керуака о таких же бездомных, беспокойных людях, неприкаянно проживающих свою жизнь «в дороге», которая ведет их закольцованными путями, одновременно отталкивающих людей и привлекающих их к себе, отчаянно запутавшихся в своих переживаниях и своей жизни, но совершенно не способных бросить свое дело.

Этот мир оказывается идеально сконструированным у братьев Коэнов: он имеет четкую архитектуру планов, света, переходов между сценами, да и самого сюжетного движения. Он выглядит естественным и правильным одновременно, он проникнут светлой тоской, но в нем хватает места и для человеческих нелепостей, он сер, но ярко-рыжее пятно в виде кота возвращает героя из эгоистического пребывания к настоящей жизни. Он, в конце концов, наполнен яркими разнообразными героями: и, кажется, ненавидящей главного героя всеми фибрами души (у нее есть на то свои причины) Джил (Кэри Маллиган), и незадачливым Джимом (Джастин Тимберлейк), и большим и неловким Элом Коди (Адам Драйвер), и молчаливым водителем-«слугой» (Гаррет Хедлунд) и, напротив, вполне словоохотливым попутчиком (Джон Гудман), и циничным Бадом Гроссманом (Ф. Мюррэй Абрахам), и добродушно-милосердной четой Горфайнов (Итэн Филлипс и Робин Бартлетт). Конечно же, нельзя упустить главного — этот мир проникнут прозрачным туманом меланхоличных мелодий, хотя порой музыка вполне себе может быть веселой и нелепой.

В общем, если настроиться на сочувственный лад, есть все шансы проникнуть в мир, скрытый внутри Льюина Дэвиса.

28 ноября 2017

С этим фильмом у меня произошла странная история. В первый просмотр он мне не понравился совершенно. Невнятный сюжет про фолк-певца неудачника, странные поступки персонажей, какая-то нелогичность всего и непонятный финал. Разве что песни хорошие. Но потом по какой-то непонятной причине мне захотелось пересмотреть фильм, главным образом из-за музыки — песни «500 miles» и' last thing of my mind» сильно засели у меня в голове.

И во второй просмотр фильм внезапно раскрылся. Обнаружилась отличная атмосфера, создаваемая приглушенной цветовой палитрой и конечно музыкой. Сюжет перестал казаться непонятным и нелогичным и обнаружилось множество отсылок. Сказалось то что я до этого «Внутри Льюина Дэвиса» практически не смотрел фильмов братьев Коэнов, и некоторые режиссерские приемы мне были в новинку.

Да, этот фильм может не понравится с первого раза. Кроме того — нужно хотя бы поверхностно ориентироваться в музыке 50-х и 60-х, особенно фолк и кантри. Иначе можно не увидеть явный намек на трио Peter Paul and Marу во время исполнения «500 miles» или не увидеть мельком Боба Дилана в последних сценах. И возможно к недостаткам можно отнести то, что 60-е в фильме мало похожи на 60-е. Но не знаю — может это очередной прием Коэнов.

Насчет актеров нареканий нет — у Коэнов все как всегда на высоте. Интересно было увидеть актеров из последних «Звездных Войн» в непривычных образах. Оскар Айзек великолепен, Адам Драйвер тоже хорошо сыграл, хотя роль у него второстепенная. Коэны даже умудрились снять попсового Джастина Тимберлейка так, что он совершенно не похож на себя, даже в тех сценах когда поет. Ну «Please Mr Kennedy» — в исполнении Айзека, Тимберлейка и Драйвера — выше всяких похвал.

Сюжет кстати и правда может поначалу показаться непонятным, а фильм — ни о чем. Но на самом деле фильм как раз «о чем». Не всем суждено достичь успеха в любимом деле. Не всем по жизни везет оказаться в нужное время и в нужном месте. не всем суждено быть услышанными. Льюин Дэвис любит музыку, любит и умеет петь. Но что-то не хватает ему чтобы быть признанным. Он идет своим путем, но путь этот тернист, полон неудач и не приведет к успеху в конце. Отчасти это и его вина — слишком бескомпромиссно он иногда поступает, совершает ошибки и расплачивается потом. А кто их не совершает? Все мы люди, и не можем постоянно поступать правильно и мудро. ??Знаете, есть много фильмов про истории успеха. Но на самом деле такие истории единичны. А вот историй неуспеха в реальной жизни куда больше. И «Внутри Льюина Дэвиса» это пожалуй единственная, и что главное — талантливо снятая «история неуспеха». Не потому что главный герой лузер — просто так тоже бывает. Изобразить на экране это непросто, но Коэнам удалось.

8 из 10

6 февраля 2017

Что мы обычно видим в фильмах о мечте? Есть герой со страстью, с финансовыми проблемами, но конец всегда придает нам уверенности и силы для стремления к мечте. Братья Коэны посмотрели на это совсем иначе, раскритиковали мечтателей вроде Льюина, но дали им то, что и приведет нас не только к мечте, но и к становлению легендой в той или иной сфере.

Для Братьев Коэнов в «Внутри Льюина Дэвиса» было интересно раскрыть большинство мотивов мечтателей, но и в то же время рассказать многое о жизни и сложностях жизни.

В центре сюжета музыкант Льюин Дэвис, у которого есть талант к музыке, но нет постоянного жилья; он как бродячий кот. Его подруга (если можно ее так назвать) в небольшом кафе говорит ему, что «он ничего не хочет от жизни». И это правда, он едет по дороге жизни, но едет в темноту, и результатом этого становится то, что он узнает о ребенке и беременности от него еще одной.

Его смысл жизни и страсть — это музыка, и он высокомерно считает, что он мастер в этом деле. «Я не взял гитару,'-говорит он в баре, когда Трой собирается позвать на сцену уважаемых им музыкантов, но не Льюин настолько уважаем. Но почему же он так неуспешен? Ведь его музыка захватывающая, глубокая. Он едет в Чикаго, чтобы встретиться с известным продюсером, и у них возникает такой диалог:

-У меня нет того, что есть у Троя Нельсона?

-Ты знаешь Троя? Мда, у него есть связь с слушателями.

Вот, чего не хватает Льюину. Есть глубина в его музыке, но эта глубина интересна только ему самому, а не слушателям. Поэтому лишь Боб Дилан, самый яркий представитель фолка, который сочинил «Blowing in the wind», «The Times they are-changed», смог заслужить внимание и любовь у слушателей. У вас нет шансов, если вы не будете петь для других; ведь в этом и смысл искусства, чтобы что-то передавать людям.

Но у каждого есть терпение и у каждого истощаются силы. Судьба просто так Льюина не оставит, ведя его лишь по одному пути — к музыке. Льюин узнает, что кота, за которым он усердно гонялся, зовут Улисс. Тут скорее подойдет имя Одиссей, персонаж Гомэра, прошедший через трудный путь, но не сдавшийся. Кот, которого Льюин нашел притягательным для себя, вернулся домой, и Льюин понял, что ему тоже надо вернуться. Но где его дом? В музыке.

У каждого есть мечта, и когда вы будет стремиться к ней, вы должны всегда помнить о том, для чего и кого вы это делаете и что нужно всегда идти только вперед. Будут сложные времена, вы будете спать на улице, на вокзале, мерзнуть на холоде, ругаться на все и ненавидеть все, но когда настанет светлый день (а он настанет, если вы будете этого хотеть), то прошедшие дни вам покажутся увлекательным приключением.

THUMBS UP!

10 из 10

20 января 2017

Заблудившееся искусство

Для меня этот фильм целиком и полностью об искусстве. Не о том искусстве, которое показывают в красивых фильмах с хорошим концом, а о том, какое оно на самом деле, и кто его на самом деле творит.

Все люди здесь показаны без прикрас и преувеличений, со своими слабостями и недостатками. Кто-то упускает возможности, кто-то живет в пустой квартире с маленьким коридором, единственное украшение которого — кошка, кто-то растит детей, а кто-то — делает аборт.

Люди из искусства — не успешные красавцы с экранов, они такие же люди, как и те, кто слушает их, со своими странностями, амбициями и своей драмой. Один хит и больше никаких проблем? Нет, не все так просто.

Наверно, именно такие бродяги, неидеальные люди и делают настоящее искусство, которое не пахнет большими деньгами. Они никогда не будут полностью счастливы, богаты и популярны, их пластинки не будут продаваться и у них не будет пальто. Но их искусство будет затрагивать самое главное в сердце и в душе, потому что в их песнях — настоящая жизнь.

Фильм имеет особенное настроение, наполнен светлой, хорошей музыкой, несмотря на темные тона в кадре. Этот фильм не для развлечения, он — чтобы попасть в настоящее искусство, погрузиться в противоречивый мир Льюина и открыть что-то новое в себе.

6 июля 2016

У братьев Коэнов есть все, что должен иметь кинематографист: талант, чувство кадра, «Оскар», «Золотая Пальмовая Ветвь», всемирная слава, чувство юмора, и теперь, получив Гран-при на Каннском фестивале, они оправдывают свою репутацию, создав музыкальную трагикомедию.

Льюин Дэвис, талантливый фолк-музыкант, играет в жалком мелком клубе ради грашей. Его агент не выдает ему деньги, девушка, которая изменила своему парню, его другу, забеременела от него и требует деньги на аборт. Его альбом отказываются выпускать. И все почему? Потому что Льюин Дэвис — эгоист. Да, ведь все он делал для себя: переспал с ней для себя, поет песни и создает их для себя.

Фильм смотрится на одном дыхании, будто вы читаете рассказ Чехова. Очень необычными и смешными получились диалоги, проигрываемые не менее удачно подобранными актерами, которые постарались на славу.

Я бы хотел отметить хорошие фолк песни, которые я сам сейчас слушаю. Это «Hang me, oh, hang me», «The death of Queen Jane», «Fare thee well».

Братья создали достойную историю о музыканте. Это не грустная история, потому что над каждой неудачей Льюина мы подсмеиваемся, как бы это жестоко не звучало.

9 из 10

11 февраля 2016

Бесконечное путешествие Льюина Дэвиса и кота Одиссея.

Прекрасная фолк музыка, серые небоскребы, холодные ветра. Тесные клубы, убегающие кошки, чего-то ищущие люди, а между всем этим печальный музыкант по имени Льюин Дэвис, что застрял в круговороте бытия в поисках смысла. А нужен ли этот смысл? Эти вечные скитания кончаются один и тем же, может тогда просто стоит поддаться звукам струн?

Братья Коэны создают особенную атмосферу своей трагикомедии с самого начала просмотра. Главный герой не вызывает симпатии, у истории нет четкой завязки как нет и кульминации, и развития событий, вот только всего этого не требуется. Это не история о восхождении или падении, это история о человеке, что мечется между иллюзиями и суровой действительностью. Льюин пытается спрятаться от мира, который не создан для него, мечтает убежать от всего и найти за углом свое счастье, что, определенно, где-то поджидает. И наблюдая скитания Льюина действительно веришь, что вот еще чуть-чуть и его талант примут по достоинству и найдет он свое счастье. Жаль, что все на самом деле не так и отстраняясь от мира, не глядя вперед, невозможно выбраться из замкнутого круга невзгод. Все вокруг проникнуто тоской и цинизмом, только в моменты исполнения песен все ненадолго начинает приобретать смысл, но как только прозвучит последний аккорд все возвращается на круги своя. Нельзя не отметить, что музыка потрясающая, но она не выходит на первый план в истории Коэнов.

Байопик о выдуманном музыканте, прототипом которого стал Дейв Ван Ронк, создает достаточно необычную смесь, переплетая оду о Одиссее и депрессивный роуд-муви, добавляя в этот коктейль блестящих актеров, дьявольскую сатиру Коэнов и история о неудачливом фолк-музыканте, еле сводящим концы с концами, перебирающимся от сердобольных соратников к недовольным родственникам, приобретает на удивление философский характер. Невольно удивляешь как Коэнам удается создавать что-то удивительное и новое используя в своих картинах достаточно неприятных и посредственных героев. Конечно без магии Оскара Айзека и его талантливых коллег по съемочной площадке невозможно было создать эту простую, но очень глубокую и близкую каждому историю о человеке увязшем в жизни, лишенной какого-то смысла.

Всем советую оказаться в голове господина Льюина Дэвиса. Поискать в небольшом отрезке его жизни самого себя, окунуться в нелегкую жизнь музыкантов шестидесятых. Мастерское повествование Коэнов, что так умело играют с ожиданиями и надеждами зрителя, не оставит равнодушным. И если уж вас не впечатлят бесконечные приключения Льюина и кота Одиссея, то, безусловно, вы получите эстетическое наслаждение глядя на просторы Америки и слушая хорошую музыку хороших и не очень людей.

8 из 10

14 декабря 2015

Несколько дней из жизни Льюина Дэвиса

Известно, как сильно братья Коэны любят издеваться над своими персонажами. Здесь то же, но с оговоркой, что сюжет основан на реальных событиях, то есть как бы сама жизнь упражняется над человеком. И это еще одна любимая идея Коэнов — от судьбы не уйдешь и, что самое главное, её не объяснишь рационально, с серьезным лицом.

Другая любимая мысль: можно делать все, что в твоих силах, но не преуспеть. И это будучи более одаренным, чем другие. А можно быть не то чтобы посредственностью, но весьма средним музыкантом, и преуспеть — ненадолго, а может быть даже надолго. А ведь можно преуспеть и очень крупно — как это сделал сверхталантливый Боб Дилан, начинавший свой путь примерно в то же время. При этом стартовые возможности, что у Дилана, что у прототипа Льюина Дэвиса (фильм посвящен певцу Дэйву Ван Ронку, он умер в 2002 году), что у какого-то другого певца (например, у Родригеса из документального фильма того же 2012 года «В поисках сахарного человека») были примерно равными, однако, у кого-то вышло, а у кого-то нет. Отчего здесь что зависит? Нет ответа.

Вот из такого рода противоречий собственно и состоит фильм. Балансирующий, как любят братья, между драмой, так сказать «настоящей», и черной комедией, он получился блестящим. Погружение в любимое время режиссеров — рубеж 50—60-х гг. — настолько полное, что после просмотра еще некоторое время «живешь» там, ощущаешь призраки ушедшего. Про музыку в фильме и говорить нечего: всё что там звучит — в высшей степени на своем месте. Актерская игра также заслуживает самой высокой оценки — тут и Джон Гудман, и Джастин Тимберлейк, и другие отличные мальчики и девочки!

Оскар Айзек, очень тонко понявший, что должен чувствовать его герой, весь фильм отыграл с лицом беспокойным и очень уставшим. Такое лицо человек невольно приобретает, когда всё осточертело, когда долго-долго бьешься с обстоятельствами как рыба об лед, а результата нет — одни неудачи. Одно наваливается на другое на фоне главного и рокового — унижающего человеческое достоинство безденежья. Почти такого же как в книге «Голод» Кнута Гамсуна (по ней снят шикарнейший одноименный фильм 1966 года). Словно некий тяжелый рок висит над Дэвисом. Его окружает столько абсурдного и нелепого, что к концу фильма мы чувствуем, будто просмотрели целый год жизни или даже больше, и вместе с Льюином удивляемся: прошло всего 4 дня — так исключительно хорош сценарий фильма!

Присутствующая и необходимая для всякого большого кино трагедия здесь заключается в том, что в самые критические моменты жизнь подкидывает надежду, которая спустя самое короткое время оказывается очередной насмешкой судьбы. Так, у Льюина более-менее успешная музыкальная работа в паре закончилась самым печальным и черным образом, и он более не может работать в коллективе, а одному пробиться никак не получается. А попытаешься бросить все, вырваться из проклятого круга, начать все с чистого листа или, наоборот, вернуться к прошлому, например, уйти в море — и тоже не получится, будешь и дальше делать то, что назначено. Что в этих условиях остается? Нет ответа.

Разве что предположить, что остается как раз сама музыка — к сожалению, еще и крест, а не одно только призвание…

30 ноября 2015

Вне течения

50-е годы ХХ века приближались к своему неизбежному концу. Завершалась послевоенная эпоха и со скоростью света наступали свободолюбивые 60-е. Непризнанный гений американской фолк-музыки Льюин Дэвис безусловно талантлив, бесспорно гениален, но в бурном мире шоу-бизнеса и даже среди куртуазной богемы Манхэттена ему нет места, а проблемы скапливаются как снежный ком и грозят его вовсе задавить.

После более чем трехлетнего перерыва братья Коэн, Итан и Джоэл, успевшие без аберрантных постмодернистских ухищрений отыграться на классических вестернах в «Железной хватке» 2010 года, в 2013 году в рамках прошлогоднего Каннского кинофестиваля представили свой новый фильм — музыкальную драму «Внутри Льюина Дэвиса», отмеченную как положительной и даже восторженной критикой, так и Золотой Пальмовой ветвью. И как всегда Коэны сумели удивить, сняв не столько биографический фильм, основанный на мемуарах американского фолк-певца Дэйва Ван Ронка «Мэр улицы МакДугал», сколь предельно условное, притчевое и философское кино, столь же типичное, сколь и просто непривычное для двух братьев-режиссеров, склонных к злой злободневной иронии и сатире, а не к меланхоличному сплину и ностальгии по давно канувшем в Лету временам.

Типичен фильм на уровне того, что главный герой ленты, Льюин Дэвис, будто вобрал все черты предыдущих незадачливых героев Коэнов: Хая из «Воспитывая Аризону», Бартона Финка, Норвилла Барнса, Джерри Лундегаарда и Велвла. Он такой же неудачник, как и они, не способный сконцентрироваться на собственной жизни и выстроить ее по более-менее приемлемому плану. Но, если те славные персонажи были гротесковы и моментами нарочито карикатурны в своей нелепости, Льюин Дэвис есть полным преображением во всем творчестве Коэнов. Льюин Дэвис будто квинтээсенция Боба Дилана и Пита Сигера, он неслышимый голос Америки, теряющийся в гулкой многоголосице бездарностей, он множество непризнанных поэтов и музыкантов, выброшенных за борт искусства, творчества и жизни, а потому обреченный на вечные блуждания и поиски самого себя. Его противостояние шелухе шоу-бизнеса сродни битве Дон Кихота с мельницами, однако он одинок в своей борьбе. Нет у него ни близких друзей, ни обожателей, а даже возлюбленные забыли о нем. Не суждено ему встретить своего Санчо Пансу, и его Одиссея обречена на повторение в фарсовом варианте бытия.

По своей же режиссуре, выстроенной методологии, «Внутри Льюина Дэвиса» есть для братьев Коэнов картиной нетипичной, но совершенной по стилистике и духу, не лишенной типических иронических поддавок и емких образных характеристик. Ранее такой же, но более игровой был «Человек, которого не было» 2001 года, искусно обыгравший классические принципы нуара и перевернувший основы его драматургии, окончательно их высмеяв. «Внутри Льюина Дэвиса» одновременно сочетает в себе привычную для Джима Джармуша меланхолию и неизбывную тоску, музыкальность и эпохальную атмосферность фильмов Александра Рокуэлла и философическую неоднозначность Ингмара Бергмана, а также манхэттенскую богемность Вуди Аллена. Однако фильм Коэнов есть в высшей степени аутентичным творением, не копиистическим пастишем, не развлекательным мюзиклом в стиле Басби Беркли, а приглушенной в тонах, гаммах и цветах и художественной тональности трагедией маленького человека в большом мире, не умеющем карабкаться вверх по вражеским трупам или приспосабливаться, ибо даже у до определенного времени безымянного кота есть куда как больше целей в жизни, чем у Льюина. Великого в своей исторической незначительности человека, в котором много от Чехова и Шекспира.

В нем есть что-то неуловимое от All that jazz Боба Фосса, только вместо терпкого джаза в клубах дыма и с ароматом черного кофе пронизительный фолк Льюина Дэвиса с привкусом «Джека Дэниелса», внутри которого непознанная никем Вселенная, мир и планета, спустившись на которую заблудиться и потеряться очень легко. И не найти финала в этой Одиссее во внутреннюю империю беспрестанного рефлексирующего Льюина Дэвиса, который, как и сама жизнь, бесконечен в своих исканиях и изысканиях.

1 октября 2015

Бесконечная глупость и пустота внутри Льюина Дэвиса

«Внутри Льюина Дэвиса» — фильм братьев Коэнов. Здесь есть то, что я люблю — всепоглощающая атмосфера, снежные пейзажи, простые люди и комичные ситуации. И за всем этим ожидалось увидеть нечто, наполненное смыслом. Но вот, в конце кинофильма приходит понимание, что замысел сей картины — пустота.

Эта молчаливая история музыканта освещает самые жалкие стороны его характера, насквозь пропитанные высокомерием и непонятным героизмом. Презирая всех, кто ему помогает, скитаясь по квартирам и пустынным ночным дорогам, он считает себя страдающей жертвой своей сомнительной «особенности».

В процессе просмотра начинаешь понимать, что пустующие пейзажи этого роуд-муви это и есть то самое «внутри», которое обещает нам название. Здесь нет никого, кто вызывает теплые чувства, кроме рыжего кота, единственного за которого главный герой попытался взять ответственность, но так и не смог.

7 из 10

9 сентября 2015

Сказка о невзрослеющих мальчиках

Мне нравятся братья Коэны. Но они мне нравятся за «Большого Лебовски» и «После прочтения сжечь». Опять таки, ребята на стиле, у них такой их особенный жизненный юмор, порой жестокий и беспощадный. Мне нравится Оскар Айзек. Прям, честное пионерское, отдалась бы сразу: за глаза, за голос, за улыбку. Но совместная работа для меня оказалась разочаровательна. Фильм хорош, хорош отдельными моментами, но не впечатляет. До таких шикарных фильмов как «Рэй» и «Меня там нет» он не дотягивает. И дело даже не в том, что главный герой, откровенно говоря, полный говнюк и засранец, самовлюбленный эгоист с бесконечно презрительной ухмылочкой на физиономии. В конце концов, нельзя назвать Рэя Чарльза святым. И о Бобе Дилане тоже показали много нелестного. Да и слава порой туманит мозги. Но это были фильмы о людях, вкалывавших до седьмого пота. Эти люди поднялись с низов, они знали, что их ждет, и упрямо карабкались вверх, цепляясь всеми конечностями, вгрызаясь зубами. А кто же такой Льюин Дэвис? Этот самый мальчик, который никак не повзрослеет. Льюин из того типа парней, которые и в 20, и в 30, и в 40 играют по гаражам, сидят на шее всех, кто им это позволяет, и надеются, что станут рок-звездами. Быть может, они хороши, быть может, талантливы. Но такие ленивые засранцы, которые мечтают о том, что дядя с волшебным контрактом сам их найдет. Льюин Дэвис — по сути, человек у которого есть все. И в то же время ничего. Быть может, жанр выбранной музыки влияет на владельца. Серьезно, под настроение фолк-музыка хороша. Но в основном, под нее приятно вешаться или засовывать голову в печку (если в текст вслушиваться).

- Ну и что ты там играешь?

- Фолк песни!

- Фолк песни? А говорил, что музыкант! (с)

И говорят ему, что парень он талантливый, но контакта со слушателем не хватает. И предлагают работу в команде. Но Льюин слишком гордый, чтобы работать с кем-то. И слишком любит себя и жалость к себе, чтобы работать для слушателя. Хочешь завладеть чужими сердцами — люби их. Весь мир, но себя — в последнюю очередь.

Я не знаю, справился ли с ролью, Оскар, так как не поняла, что хотели братья показать в своем фильме. Но сыграл он отлично. Меня этот заносчивый засранец дико раздражал весь фильм. И хоть Оскар поет прекрасно, и музыка, в целом, хороша, я не вижу шедевра. Я вижу фильм на хорошую семерку, но какой-то… Не знаю. Разочаровывающий? Или все-таки дело в том, что я терпеть не могу «льюиновдэвисов».

29 апреля 2015

«Это не стоит больших денег.»

Существует категория фильмов, которые вряд ли смогут зацепить обычного зрителя. В большинстве своем они лишены красочных эффектов, в них нет пафосных диалогов, и не играют голливудские актеры. Такие картины снимаются исключительно для больших кинопоказов. Они — порыв души автора, способ поднять проблему, дать зрителю пищу для размышлений. Подобные ленты можно сравнить с показами высокой моды. Дизайнеры передают в своих работах нечто большее, чем просто куски ткани и ниток. Так же и режиссеры, заключают в пленку свои эмоции, стараются еще раз доказать, что снимать кино это искусство.

Картина братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса» — ярчайший пример фильма для кинопоказа.

Действия ленты переносят нас в Нью-Йорк начала шестидесятых годов прошлого века. Сюжет повествует о талантливом гитаристе и певце из Квинса Льюине Дэвисе. У него нет ни дома, ни денег, отношения с семьей давно утеряны, а в любви он сильно запутался. Его мечта стать популярным фолк-исполнителем обречена на провал, в него никто не верит и не поддерживает. Скитаясь по углам своей жизни в поисках себя, его спасает лишь одно — страсть к музыке.

Осознание истинного посыла автора в подобном кино происходит значительно позже после просмотра, и я очень рад, что не села писать эту рецензии сразу после финальных титров.

Забавно, но дело хотя бы в том, что это никакая не драма, и нисколько не биографический фильм, хоть и был построен на образе фолк-певца Дэйва ван Ронка. Это обыкновенная сатира. Да-да, братья Коэн очень ловко подсунули в обложке пластинки нас самих. Таких же глупых и самоуверенных, таких же доверчивых и тщеславных, рвущихся к своим мечтам, забывая, что одели розовые очки.

Итак, разобравшись с основным посылом картины, можно смело поговорить о ее технической составляющей.

Как я уже говорил, в такие фильмы редко приглашают именитых актеров, поэтому решением режиссеров взять Оскара Айзека на главную роль было идеальным, тогда у зрителя не складывается ассоциативный ряд по прошлым ролям актера, и создается впечатление, что перед нами действительно тот самый Льюин Дэвис.

Атмосфера старого Нью-Йорка воссоздана потрясающе. Прокуренные бары, старенькие Кадиллаки, и разумеется музыка. Серые тона и меланхоличные песни еще больше сближают нас с внутренними переживаниями главного героя. Хотя, если честно, сочувствовать и переживать Льюину просто не возможно. Это эгоистичный, напыщенный и упрямый персонаж, на большинство его поступков смотришь косо и не одобрительно. Впрочем, не он один получился таким самонадеянным ублюдком. Большинство персонажей, с которыми нам предстоит встретиться, откровенно не приятны.

«Это не стоит больших денег.»

Хотелось бы сказать вот что. Картина не имеет привычного простому обывателю сюжета, в ней нет развития персонажей, и вряд-ли после просмотра многие ответят себе на терзающие душу вопросы. Это отражение реалий, которые каждый из нас старается скрыть. Но не будь Коэны Коэнами, не наполнив ленту своими любимыми авторскими мазками, а именно мифологией и различными метафорами. И, пожалуй, самой сильной метафорой является рыжий кот, который то и дело оказывается в руках у Дэвиса. Не упустите ее и обязательно определите для себя.

«Внутри Льюина Дэвиса» кино не для всех. Это сильный и уникальный со всех позиций фильм. Его не нужно анализировать, он сам раскроется в вашем сознании спустя время, а вы еще долго будете смотреть ему в след и с ухмылкой самому себе говорить: «Ты, старина, прямо как Льюин Дэвис…»

18 апреля 2015

Каждый из нас в своей жизни ищет свой путь. Кто-то находит его быстро, кто-то продолжает отчаянно вести поиски. Последние обычно мечутся между занятиями, между семьей и друзьями, между домом и неизвестностью, лежащей за горизонтом. Бывает, что достигнутая цель может оказаться ложной, и поиски возобновляются. Похожее происходит с главным героем музыкальной драмы братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса».

Синопсис Зима, 1961 год. Молодой фолк-певец Льюин Дэвис переживает не самые лучшие времена. Он не так популярен, как этого бы хотел; у него нет ни денег, ни дома; с семьей его практически ничего не связывает. Льюин вынужден ютиться на тесных диванах у друзей и знакомых. Он путешествует по стране в надежде стать известным певцом. Льюин Дэвис ищет себя.

Игра актёров Мне очень нравятся фильмы, где даже в незначительных второстепенных ролях задействованы настоящие звезды, которые только украшают фильм. Из всего состава хотелось бы выделить Оскара Айзека, Кэри Маллиган и Джон Гудман. Оскар Айзек исполнил роль молодого певца Льюина Дэвиса, находящегося в депрессии после самоубийства напарника и поэтому отчаянно пытающегося найти свое призвание в музыке. Кэри Маллиган сыграла эмоциональную роль Джин, знакомой Льюина, которая всем сердцем ненавидит Дэвиса за его свободное плавание в этой жизни, хотя всегда готова пойти к нему на помощь в случае крайней необходимости. Весьма забавной показалась роль Джона Гудмана, сыгравшего стареющего джаз-певца, который уже погряз в своем жире и наркотиках, которые практически убили его.

Режиссура Режиссёры братья Коэн уже стали культовыми кинематографистами, завоевав море поклонников и почитателей их творчества. Как я в своих предыдущих работах во «Внутри Льюина Дэвиса» братья Коэн изучают человеческую натуру, ее пороки. Главный герой ведь не просто ищет, чем бы заняться, он ищет именно себя. Он мечется из одной квартиры в другую, одни презирают его музыку, другие благотворят его творчество. Сам Особо важное место в фильме занимают кошки, поскольку, как выясниться ближе к концу, их две. Ведь в фильме они — это не просто домашние животные, а скорее некий символ. Вопрос в том, какой символ братья Коэн вложили в котов. Самого Льюина Дэвиса, его душу или нечто более высокое? Этот момента становится понятен, когда Льюин, покидая машину джаз-певца, безжалостно оставляет кошку в машине наедине с этим наркоманом. Можно предположить, что джаз-певец — это дьявол, а кошка — это душа Льюина, которую он продал ради «славы певца». В общем, я хочу сказать, что как и предыдущие работы Коэнов, «Внутри Льюина Дэвиса» также напичкан разными символами.

Сценарий «Внутри Льюина Дэвиса» представляет собой фильм-притчу. Главный герой не сидит на месте, как это может показаться на первый взгляд. Он переходит с одного места на другое, параллельно общаясь или знакомясь с людьми, которые помогают осознать какие-либо вещи. По структуре сюжет начинается с конца, мы узнаем, что Льюин сделал что-то такое, за что получил по морде. И вот прямо с этого момента действие переносится на несколько дней назад, и мы видим рутинную и скучную жизнь Льюина, чье депрессивное состояние дополняется депрессивным видом зимы. Тут начинается путь Льюина к самому себе, его музыка — это либо часть его самого, либо всего лишь бизнес. Сам Льюин не может в этом разобраться, и поэтому он пытается разобраться в самом себе.

Итог Несомненно, «Внутри Льюина Дэвиса» — очень хорошее кино, которое достойно многих наград. Эта трагикомедия не оставит зрителя равнодушным. Чуткий, порой даже трогательный сюжет опустит вас в мир Льюина Дэвиса, познакомит с фибрами его таинственной души. Поэтому я настоятельно хочу порекомендовать эту картину к просмотру.

10 из 10

10 марта 2015

Слепая мгла в мерцанье звёзд играет каждою судьбою.

Испытываю сочувствие к Льюину Дэвису. Бездомный, тотально одинокий, нищий, беззащитный. С промокшими ногами, продуваемый ветрами бредёт по чужому неуютному городу.

Нам приземленным людям, неспособным строчки толковой написать, не понять такого человека. Почему он обречён на неудачу? Потому что непрактичный, неделовой, недальновидный, некоммуникабельный. Сколько бесконечно талантливых людей по всему миру бездомных, обобранных, опустившихся, запившихся. Талант и деловая хватка очень редкое сочетание. Счастье, когда повезёт и заботу о талантливом человеке возьмут на себя предприимчивые, порядочные люди.

О кошке. Эта дурацкая ситуация с кошкой, не подумав взвалил на себя эту проблему. Куда ему с этим животным. Ему жаль, очень жаль, но что сделаешь. Не сбивал он её специально. Для него это боль и стресс.

О любви. Взрослые люди. Правильно он сказал, танго танцуют вдвоём. Он всё делал, чтоб она не забеременела. Свободный человек, он не кому не изменял, она изменяла своему мужу. Джин прекрасна и соблазнительна, равнодушным к ней останется только импотент.

О его непрактичности. Случай в звукозаписывающей студии. Заплатили по минимуму, здесь и сейчас, он и рад.

О конфликтности. Несмотря на тяжесть положения, не теряет гордости, он не конформист, не приспособленец. У него есть собственное мнение. Льюин не согласен быть шутом, к своему творчеству он относится серьёзно « Я же не собака дрессированная». Не соглашается изменить выбранному пути, когда ему предлагают побриться и подпевать в задних рядах за верный кусок хлеба и крышу над головой.

По сравнению с другими талантливыми творческими людьми он просто ангел. Не везёт ему. Тяжело пробивать путь, будь ты хоть семи пядей во лбу, без поддержки близких, без связей, без экономической помощи. И очень большую роль играет удача.

17 февраля 2015

Таяние

Я ближе к той части аудитории, которая не считает, что Коэны исснимались и что после «Бартона Финка» (или «Большого Лебовски») год за годом скатываются. Мне, конечно, интересно было наблюдать за их новой работой.

История как история, правы те, кто скажет, что братья ушли куда-то в сторону от своей тропы, но и те, кто считает, что фильм узнаваемый по почерку, недалеки от истины. Просто изменилась тема.

Формально это почти музыкальный фильм, про определенное время (режиссерам всегда нравилось воссоздавать былые эпохи), определенные моды, определенную музыку. Есть и песенные номера (не стану писать, что они были великолепны, так как они на любителя; подозреваю, что от них тащатся либо поклонники фолка, либо поклонники поющих красавчиков Айзека и Тимберлейка), есть и быт звукозаписи, быт музыкальной богемы, тесно связанный с бытом творческого человека, которому хочется кушать.

Но в том и дело, что у Коэнов не могло быть просто фильм про ностальгические 1950-е. Это же фильм о маленьком человеке. Как это они любят. Незадачливый, невезучий маленький человек с уменьшающимися амбициями, его сползание даже не с вершин, а с малых холмов его самореализации. Вот это таяние притязаний и есть главный предмет изображения. Для опытного зрителя, любящего просчитывать кто убийца на первых минутах фильма, это не так уж неожиданно и кто-то из таких мог бы сказать, что случай с контрактом на работу во флоте прочитывался уже в начале. Но когда развитие фабулы нас к этому приводит, оказывается, что и это, как и многое другое, не так важно в жизни героя. Это один из тех соблазнов, мимо которых он вынужден проходить на пути к своей мечте.

И это очень интересно, смачно, жестоко и я бы сказал красочно, хотя фильм нарочно сделан с «дымкой», как будто Коэны пообщались с нашим Александром Сокуровым и им очень понравились его фильмы.

То, что кино представляет собой рассказ «без начала и конца» не должно вводить в заблуждение. Такова логика развития этого образа. Думается, эта отрывочность и незавершенность присуща Льюину Дэвису и как личности и как музыканту. И открытый финал, и открытое начало фильма — своеобразное отстранение, которое должно привлечь внимание и заставить домыслить детали после сеанса.

16 февраля 2015

Возьми сыграй мне на прощание.

Для настоящего музыканта не важны: не деньги, не слава, ему важно признание в собственной кругу. Но для начала всегда в этом понадобятся материальные средства, силы, желание, идти против своих принципов. Именно об этом хотелось Коэнам сказать этим фильмом. Привести так сказать, наглядный пример для всех тех кто занимается музыкой профессионально. Вместе с тем картина не выглядит столь заезженной и непонятной для душевного зрителя. Здесь как бы всё сделано с головой благодаря сильному сценарию и самим главным актером.

Настолько всё показано просто и обиходно про саму музыку.

Отдельное слово хочу сказать про музыку в фильме. К сожалению для меня она вторична, так я не сильно люблю фолк, да что сказать я его не переношу. Но все песни в фильме исполнены на высоком душевном уровне и с самоиронией. Всё что можно сказать про этот фильм, одним словом он грустный и одновременно интересный хоть и позиционирует себя довольно в серьёзном направлении.

Интересная история музыканта потерянного в своем времени.

Такое кино имеет право на жизнь. Только смотрите его под настроение.

18 января 2015

Комедия Внутри Льюина Дэвиса в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссерами являются Итан Коэн, Джоэл Коэн. Актерский состав: Джон Гудман, Джастин Тимберлейк, Оскар Айзек, Алекс Карповски, Ф. Мюррэй Абрахам, Макс Казелла, Старк Сэндс, Джеймс Колби, Джанин Серраллес, Джерри Грэйсон, Майк Хьюстон, Стив Рутман, Йен Блэкман, Сэм Хафт, Билл Уиден.

Примерные затраты на создание фильма составили 11000000.В то время как во всем мире собрано 32,935,319 долларов. Производство стран США, Франция и Великобритания. Внутри Льюина Дэвиса — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.