Рейтинг фильма | |
![]() |
5.9 |
![]() |
5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вишенка на новогоднем торте |
английское название: |
La cerise sur le gâteau |
год: | 2012 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Лаура Моранте |
сценаристы: | Даниэль Костантини, Лаура Моранте, Жорж Клесе |
продюсеры: | Сара Бенолье, Маурицио Сантарелли, Бруно Песери, Франческо Джиамматтео |
видеооператор: | Маурицио Кальвези |
композитор: | Никола Пьовани |
художники: | Пьер-Франсуа Лимбош, Агата Канниццаро, Джеральдин Ляферт |
монтаж: | Эсмеральда Калабрия |
жанр: | комедия |
|
|
Финансы | |
![]() |
2500000 |
![]() |
$66 184 |
Дата выхода | |
![]() |
25 марта 2012 г. |
![]() |
28 января 2013 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 23 мин |
Аманда из тех женщин, которые не умеют лавировать «между каплями». Если плохо — они говорят, что плохо, если скучно — значит, скучно, если раздражает, то, увы, это надолго. Её подружка совсем из другого теста и во всём ищет позитив: если мужчина за год не выучил привычек своей женщины, то стоит ему дать шанс в двадцать лет, уж за двадцать-то он её изучит!
Главную роль играет режиссёр фильма Лаура Моранте. Видимо, ставка делалась на то, что глубже раскрыть характер героини сможет только она. Но, думаю, фокус не удался. В целом фильм получился скучный и даже финт с красавцем якобы геем не оживил картину. Диалоги нудные, главная героиня всю дорогу потихоньку истерила, а герой красавчика (ну правда — красавчика!) Паскаля Элбе так же помаленьку рефлексировал. Одним словом, ничто вас не разбудит, если вы за просмотром вздремнёте часок-полтора. Спокойной ночи… Я хотела сказать, приятного просмотра!
2 из 10.
23 января 2013
Ох уж эти мне французские комедии. И вообще новое галльское кино (о котором мастер прошлых лет Ален Делон отзывается не слишком ласково). Всё у них какое-то… чуднОе.
В драмах перебарщивают с меланхолией, в мелодрамах — утрируют характеры, а что до комедий — там вообще сплошной гротеск. И однажды перестаёшь понимать, «где кончается реальность и начинается» — нет, не мечта, не конфеты и не Баунти, а беспардонное кинопространство. Не секрет, что в кино всё по-другому. Голливуд — шикарное тому подтверждение. Золотая американская мечта. Буйство фантазии. А французы… Кто не пытался подобрать подходящий эпитет творящемуся перед их камерами? Я бы сказала, что они потерявшиеся. Заблудившиеся в своих свободах, психоанализе, правах, убеждениях, отрицаниях, поисках, страстях и бессилии…
И хотя это просто очередная попытка самой себе объяснить, что же такое я сегодня увидала — оно ведь оставило внутри некий след (ни в положительном, ни в отрицательном смысле, а вообще), — смотреть было приятно. И смешно в меру, и не скучно вовсе, и сама история пусть приправлена некоторой глупостью (своеобразно это — завязывать основную интригу на том, что героиня, у которой отношения из-за андрофобии не складываются, спокойно и легко общается с мужчиной, считая его голубым, тогда как он адекватный и проникается к ней нормальным чувством), не кажется мне пустой или штампованной. Хотя общая классическая линия портрет характеров героев — завязка — «куда идём мы с Пятачком» и длинные душевные разговоры — точка «быть или не быть», когда, собственно, быть или не быть дальнейшим событиям, то есть один из героев на что-то решается — трудности — счастливый финал. Хотя трудности могут сопровождать каждое из этих тире.
В итоге получается вполне смотрибельное кое-что (даже если вместо русского звукового ряда — субтитры… а может, так даже лучше). С приятным осадком после. И хотя присутствовали постоянные упоминания нетрадиционных ориентаций и тому подобного, общий замес и прочая петрушка не расстроили, а взбодрили и посмешили. Смех вообще разряжает обстановку. И потому судить и придираться к этому фильму не хочется. Он нормальный даже для неоднозначной графы «Французский».
9 января 2013