Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Суперстар |
английское название: |
Superstar |
год: | 2012 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
слоган: | «Ты кто такой?» |
режиссер: | Ксавье Джанноли |
сценаристы: | Ксавье Джанноли, Марсия Романо, Серж Жонкур |
продюсеры: | Эдуард Вейл, Ален-Жиль Вьельвуа, Фабрис Дельвиль, Женевьева Лемаль |
видеооператор: | Кристоф Бокарн |
композитор: | Синклер |
художники: | Франсуа-Рено Лабарт, Натали Бенрос, Седрик Анри, Тибор Дора |
монтаж: | Селия Лафитедюпон |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $10 540 |
Мировые сборы: | $1 414 522 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 августа 2012 г. |
на DVD: | 21 февраля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Французы, как обычно, в своем репертуаре. Но в фильме «Суперзвезда» они затронули весьма проблемные аспекты современного общества. Общества, подверженного влиянию масс-медиа. Влиянию Интернета.
Казалось бы, никому неприметный человек в один день становится звездой Интернета, газет и телеэкрана. При том, что он этого не хочет. При том, что такая «слава» уничтожает его социальный устрой. Но со временем, так же как общество подымает на пьедестал почета, она оттуда его сносит. И для этого надо немного: с тобой прокрутили небольшую авантюру, использовали в своих целях и всё — ты уже изгой общества.
Весь фильм показывает трагизм жизни отдельно взятого человека, его судьбы и его полную зависимость от общества. Фильм показывает влияние и алчность людей, видящих во всем деньги и использующих «заурядных» людей для своей славы.
Кад Мерад сыграл весьма профессионально, показав всё «нутро» такого человека, попавшего в круговорот событий, навсегда изменивших его жизнь.
Не каждому понравится такой фильм, ведь он показывает совсем не те «слащавые» фильмы, в которых один лишь экшн, секс или другие традиционные сюжеты. Этот фильм о наших реалиях. Которые нам так не нравятся. Но с которыми нам не совладать.
9 июня 2013
Сюжет фильма, на первый взгляд, очень прост. Он задевает всего лишь один простой вопрос: кто ты? Кто ты? Простой человек, который делает обычные вещи, который ходит на работу, занимается домашними делами, который просто… существует. Да, он существует… Он есть. И Он вдруг становится Знаменит, да именно с большой буквы З. Его узнают на улице, Его хотят сфотографировать, хотят Его автограф да и, в общем, Его просто хотят. Он становится всеобщим кумиром. Но никто не спросил Его хочет ли Он этого.
Фильм не ставит перед собой целью раскрыть затаенные человеческие возможности, все очень просто, даже слишком. Очень приземленно. Кому, в глубине души не хотелось, не отдавая себе отчета о последствиях, стать примером для подражания, чьей-то моделью для поведения. Мы все хотим быть значимыми людьми… в той, или иной степени. Для тех или иных людей. Все, только не Он. И в этом все отличие, вся разница. Многим хотелось бы, но не Ему. А может это и не так.
Но все это тлен, и каждую ситуацию можно и нужно пережить и приложить к себе.
Выводы из этого фильма каждый вынесет для себя свои, финал фильма можно считать закрытым, но мне до сих пор хочется представлять различные варианты окончания развития событий. Каждый может представить себе его собственную жизнь «при определенном количественно известных». Фантазия не оставляет выбора.
Процесс просмотра несколько затянут, но все же не напрасно и поэтому оценка
7 из 10
29 мая 2013
Смотрел ни один, ни два фильма с участием Када Мерада и всегда оставались положительные впечатления от увиденного, но не в этот раз. В этот раз осталось стойкое ощущение недопонимания всей развернувшейся на экране трагикомедии. Ответа на вопрос, который по не воле задаешь фильму ещё в его самом начале, получить не удаётся даже в самом конце, а хочется получить его и того раньше. Даже сам герой задаёт этот вопрос — «Почему?», чуть ли не на протяжении всего фильма. Видимо авторы дают нам самим право решать, какой должен быть ответ. Играют с этим, но не вполне удачно.
Фильм показался депрессивным, трагикомичным, слишком авторским, чтобы быть понятым заурядным зрителем. Опять же, его сложно воспринимать всерьёз из-за своей изначальной надуманности в следствии которой фильм разворачивается так как ему удобно. Почему так началось, ответа, как я уже писал, мне услышать-увидеть не удалось.
То, что удалось услышать-увидеть в фильме — картину в целом не меняет. Тяжёлый для восприятия, тягучий по хронометражу, драматичный по сути фильм с оттенком авторского гения, играющего по своим правилам со зрителем. Я, видимо, игрок другой лиги кино.
5 из 10
5 марта 2013
Я часто руководствуюсь рецензиями и отзывами тех, кто уже посмотрел фильм. Так как рецензий на картину «Суперстар» небыло я рискнул. Увы…
Любительская работа французов, номинация на «Золотей лев», не самый плохой монтаж и довольно таки неплохая игра главного героя. Это, пожалуй, заслуживает внимания — не могу представить его в реальной жизни веселого и беззаботного; этот угрюмый лысоватый парень так удачно вжился в роль, что прям восхищаешься! На этом, пожалуй, заканчиваются плюсы и искать их честно говоря негде.
Смысл фильма — это не то, чтобы слабая сторона или недоработка, это демонстрация полного отсутствия фантазии у создателей. Не говоря уже о сценаристе, который, видимо, за идеями в карман не лазит, как все остальные согласились учавствовать в этом? Полное отсутствие логики, интриги, динамики. Я, например, ждал что вот-вот что-то начнется, ждал появление некоего фактора Х, из-за которого проснется интерес… но нет.
О сюжете даже писать нечего — все написано в кратком описании чуть выше.
Оценка: что попало.
24 февраля 2013
Главного героя зовут Мартин Казински — это имя звучит в фильме настолько часто, что к концу второго часа начинает вправду раздражать. Впрочем, именно на это и рассчитывали авторы кино, поскольку кино в лучшем случае раздражает, в худшем — оставляет в недоумении.
Сюжет прост: этот самый Мартин в один далеко не прекрасный день становится знаменитостью (здесь можно сразу сообщить о том, что Вуди Аллен говорит на эту тему не в пример талантливее). Теперь, кажется, всех вокруг волнует каждый шаг Казински; естественно, всё срежиссировано, автором этой блестящей идеи является симпатичная рыжая женщина. Она хочет усидеть сразу на трёх стульях: продолжать роман со своим коллегой, снимать шоу про Мартина и ещё (вроде бы) оставаться самой собой. Кроме того, на заднем плане мелькают трансвестит Анжелина, несимпатичный товарищ по имени Жан-Батист и девушка в наушниках, изображающая сочувствие.
Дальше зритель невольно вспоминает «Постороннего» Камю. Сначала Мартина все очень-очень любят — за непохожесть (дядечка не хотел стать знаменитостью, будь его воля, он бы всю жизнь работал в компании по переработке старых компьютеров). Затем его так же сильно любят — за заурядность. Мартин сопротивляется; впрочем, эпизод, в котором толпа кричит «Мы — заурядные!» является едва ли не самым впечатляющим в этом фильме. Потом новоиспечённую знаменитость надувает парочка негодяев, об этом становится известно, и толпа, беснуясь вокруг, кричит: «Не наш!», — однако это уже не особенно устраивает Казински. Коллега Мартина втирает что-то глубоко концептуальное про букву «X» («А ты знаешь, что в математике «икс» означает «неизвестный»?» — вновь отсылает нас к одной известной книжке странного вида человек), Казински устраивает скандал рыжей женщине, а через двадцать минут мы уже видим вечеринку — Мартин написал воспоминания и заодно помирился с рыжей женщиной.
Казински — всё-таки суперстар, но Ксавье Джанноли — всё-таки не Альбер Камю и не Вуди Аллен. Взгляды Постороннего достаточно сомнительны, однако он хотя бы остаётся верным себе. Мартин Казински — просто обыкновеннейший аморфный человек, и в лучшем случае его можно отнести к ужасной толпе заурядностей (именно эта идея вызывает либо раздражение, либо недоумение). Герои Вуди Аллена зачастую смешны и не особенно счастливы, но благодаря таланту режиссёра «Сенсация» или «To Rome with Love» прекрасны; этот же фильм с эстетической точки зрения мало отличается от десятков других французских картин, снятых за последние пятнадцать лет, к тому же он жутко затянут.
Возможно, картину оценит зритель, который полагает, что всё в этом мире — сплошная фикция, но, кажется, лучше потратить два часа своей жизни на неоднозначный роман или гениальное кино, а не на обыкновенный — заурядный — французский рассказ.
4 из 10
6 января 2013